Художник — Игорь Павлович Обросов
Родился: 23 мая 1930 г.
Умер: 5 августа 2010 г.
Игорь Павлович Обросов — живописец, монументалист, график. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР.
Народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР и Российской Федерации. Действительный член и член Президиума Российской Академии Художеств. Яркий представитель «сурового стиля». Лауреат Государственной премии СССР 1989 г. за триптих «Посвящение отцу» (1986- 1988). В 1954 г. окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. Обладатель премия международной биеннале графики в Норвегии за серию графических работ «Деревня, в которой я живу» (1974) и Международной премии в г. Кошице (Чехословакия) за серию живописных пейзажей (1980). В 1983 г. за триптих «Защитникам Москвы посвящается» (1983) получил золотую медаль им. М Б. Грекова. Персональные выставки И.П. Обросова проходили в ГРМ, в музеях и галереях Бельгии, Германии, Канады, США. Работа художника находятся в ГТГ, ГРМ, в Российской Академии художеств.
Творчество мастера Игоря Обросова хорошо известно по многочисленным экспозициям, книгам, журналу «Юность» в состав редколлегии которого художник входил много лет. Именно ему принадлежит графический образ девушки, ставший логотипом журнала.
Его работы появились на выставках в 1950-е – нач. 1960-х годов, когда в искусстве зарождался «суровый стиль» и главным для художников становилось изображение правды жизни.
Именно тогда Обросов обратился к крестьянской теме, образу русской деревни, которая проходит через все творчество художника. Свое вдохновение он черпал в природе и людях, живущих на Вологодской, Тверской, Ярославской земле.
Многие работы Обросова посвящены трагическому периоду отечественной истории – сталинским репрессиям.
Эти тема для художника глубоко личная – в 1937 году был арестован и расстрелян его отец – Павел Николаевич Обросов, известный врач-хирург, профессор, директор Института им. Н.В.Склифосовского.
Эти произведения выходят за рамки семейных воспоминаний, в них отражена трагическая судьба целого поколения соотечественников. Пронзительная искренность отличает строгие до аскетизма картины, построенные на контрастах черного и белого, символически разделяющих жизнь и смерть, добро и зло, верность и предательство.