Рецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Рецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов без пробелов

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком

  4. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)
Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Славич, kkk72, Aleks_MacLeod, sham, volga, С.Соболев

Авторы рубрики: tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, Dark Andrew, Pickman, fox_mulder, Нопэрапон, Календула, Vladimir Puziy, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Ruddy, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, Saneshka, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, imra, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 234  235  236

Статья написана вчера в 12:12
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

Думаю, каждый, кто слышал или читал истории о маньяках, рано или поздно задумывался над тем, что же толкает обычного с виду человека на убийство?

Что является отправной точкой для процесса превращения добропорядочного члена общества в жаждущего крови монстра?

Данным вопросам посвящены десятки научных статей и художественных произведений.

Не обошел их и писатель Бентли Литтл в своем романе "Наследие".

Сюжет книги строится вокруг простого парня по имени Стивен Най, зарабатывающего подготовкой печатной продукции (каталогов, буклетов и проч.) для встреч выпускников различных учебных заведений.

Стивен уже давно живет отдельно от родителей и редко общается с ними.

Поэтому молодой человек очень удивляется, узнав от матери, что его отец внезапно сошел с ума и пытался ее убить.

Стремясь разобраться в ситуации, Стивен проводит многие часы у постели обезумевшего родителя, запертого в психиатрическом отделении Ветеранского госпиталя.

Отец парня почти постоянно бредит и не может внятно объяснить, что же произошло.

Однако в одно из посещений он на краткий миг приходит в себя и произносит фразу "я ее убил".

Фразу, которая впоследствии меняет не только прошлое Стивена, но и его будущее...

"Наследие" — весьма нетипичный для Литтла роман.

Несмотря на то, что выполнен он в фирменном авторском стиле, в нем практически отсутствуют любимые Бентли странности, а сцены насилия описаны хоть и ярко, но в максимально сжатом виде.

В книге много внимания уделяется внутреннему миру главного героя.

Вернее, тем изменениям, которые происходят в нем по мере того как молодой человек все больше и больше узнает о жизни своего отца.

Читать обо всем этом крайне интересно.

А грамотно расставленные по тексту сцены экшена добавляют повествованию динамики и остроты.

Пожалуй, только один важный эпизод показался мне слегка не проработанным, что немного подпортило впечатление от произведения.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На мой взгляд, Бентли недостаточно накалил атмосферу между Стивеном и Лайменом Фишером, отчего убийство последнего выглядело притянутым за уши.

Причем, это убийство — особенное (ведь именно после него парень пошел по наклонной) и его стоило осветить более подробно.

И если уж придираться до конца, то далеко не все рассказы, придуманные главным героем, пришлись мне по душе (забыл сказать, что Стивен еще и начинающий писатель).

Кстати, финал романа, на мой вкус, получился, вполне добротным.

Да, его без особого труда можно предугадать, но при этом он оставляет после себя чувство некой завершенности.

А не заставляет недоуменно пожимать плечами, как развязки многих других книг Литтла.

Оценка: 8/10.


Статья написана вчера в 11:05
Размещена также в авторской колонке imra

Воссоединенная империя, променявшая веру на уверенность, или Главная движущая сила Вселенной

Endimion-dve

Три столетия прошло с той поры, как отзвучали Песни Гипериона. Канула в лету Гегемония Человечества, а на сцене возникла новая сила. Точнее хорошо забытая старая.

Церковь, известная под именем Католической. Церковь, захиревшая и почти утратившая влияние в годы расцвета Гегемонии, обрела новую жизнь. За почти три века количество ее прихожан достигло 600 миллиардов, а влияние сравнялось с влиянием Всевышнего.

Церковь, и еще Орден, властитель сотен миров, населенных 400 миллиардами душ. Церковь и Орден. Неразлучные как Святая троица. Как Ленин и партия.

Церковь и Орден. Сила, которой в Галактике не может противостоять ничто.

Почему же они уделяют столько внимания маленькой девочке? Пускай и родившейся 274 года назад? Пускай и той, кто согласно древней книге станет Той-Кто-Учит?

Что у нее есть кроме этого замшелого пророчества? Разваливающийся от старости поэт Мартин, спрятавшийся в руинах Эндимиона? Молодой парень Рауль, посланный этим поэтом ей на выручку? Один космический корабль без вооружения да вежливый андроид? Негусто по сравнению с мощью структур, контролирующих галактику.

Или все не так просто?

«Падение Гипериона» появилось на свет в 1990-м. «Эндимион» в 1996-м. Вторую и третью части цикла разделяют шесть лет (а в романе прошло и вовсе три сотни). И эти года сказываются по полной.

Мир изменился. Кардинально и четко. Позади свободомыслие и вольный выбор религии. Вместо капитализма с человеческим лицом теперь царит теократия. Пускай говорят, что Орден не правит, а советует, а Церковь лишь наставляет прихожан. Единицы не прислушаются к этим советам и наставлению, как к откровениям свыше.

Осталось в прошлом быстрое перемещение между мирами, пропала связность, позволявшая человечеству чувствовать себя одним целым.

Взамен транспортной связности пришла иная. Религиозная.

Воплощаемая идеальной теократией. Никогда еще этот строй не был столь привлекателен, и не располагал такими возможностями. Ведь отныне воскрешение перестало быть эзотерическим термином, а стало обыденной реальностью. Прими крест, и ты избавлен от страха смерти, от несчастных случаев, болезней, неизбежных на море случайностей.

Но взамен ты вручаешь свою душу Церкви. Полностью и всецело. Да и тело тоже. Ведь именно священники контролируют воскрешения, и все в их руках. Вечная жизнь, или бесславная смерть.




Статья написана 15 апреля 10:47
Размещена также в авторской колонке Igor_k

Дэвид Митчелл "Лужок Чёрного Лебедя"


Дэвид Митчелл в своем репертуаре: если первые три его книги («Литературный призрак», «Сон №9», «Облачный атлас») были то ли сборниками повестей, которые прикидываются романами, то ли романами, которые прикидываются сборниками повестей, то на этот раз перед нами то ли сборник из тринадцати рассказов, который делает вид, что он роман, то ли роман, маскирующийся под сборник из тринадцати рассказов. Действительно, каждую главу «Лужка Чёрного Лебедя» можно читать отдельно, все смыслы останутся на месте, словно именно для этого автор постоянно уточняет и повторяет некоторые детали, которые и так ясны, если читать книгу по порядку. Исключение составляет только последняя глава, она является отражением первой и подводит итог многим событиям из остальных, но на то он и эпилог, пусть Митчелл и не даёт этой главе такого подзаголовка.

«Лужок Чёрного Лебедя» — это хроника одного года из жизни тринадцатилетнего подростка Джейсона Тейлора, одна глава – один месяц.

Кстати, хочется высказаться по поводу названия. Понятно, конечно, что оригинальное название «Black Swan Green» является для любого переводчика серьезным затруднением. Это название деревни, в которой происходит действие книги. Поэтому кажется логичным, что его надо не переводить дословно, а оставить в транслитерации (тем более что все остальные топонимы в книги именно так и представлены, переводчица в этом вопросе непоследовательна). Но легко представить, насколько неинтересно, тускло, непривлекательно на русском будет звучать название «Блэк Свон Грин». Сколько читателей, еще не знакомых с творчеством Дэвида Митчелла, обратит внимание на книгу с таким заголовком? Правильный ответ: очень мало. Но говорящий перевод названия тоже не лучший выход из положения. «Лужок Чёрного Лебедя» — звучит нелепо и странно. Пожалуй, это единственный заметный промах данной работы Татьяны Боровиковой. (Чтобы сличить перевод и оригинал, автор этих строк английским на должном уровне не владеет и базируется в этом суждении только на общим впечатлении от чтения, насколько хорошо текст воспринимается на русском.) Но промах этот существенный, ибо как корабль назовёшь, так он и поплывет. Кто знает, может быть именно неудачный выбор названия и привёл к тому, что «Лужок Чёрного Лебедя» в нашей стране издавался всего один раз. Выходом из положения кажется единственно следующее: придумать альтернативное название для романа. Издатели так часто делают, их, конечно, ругают и всё такое, но народ как-то нормально пережил, например, то, что шестой роман Дэвида Митчелла «The Bone Clocks» превратился в «Простых смертных», а не остался «Костяными часами». Легко можно было бы назвать «Black Swan Green», скажем, «Историей Джейсона Тейлора». Или ещё как-нибудь. Тем не менее, мы получили «Лужок Чёрного Лебедя». Чудное, конечно, название для деревни, в окрестностях которой никогда не видели ни единого лебедя, тем более чёрного.




Статья написана 9 апреля 09:52
Размещена также в рубрике «Конкурсы» и в авторской колонке vvladimirsky

Прием работ на конкурс рецензий и литературно-критических статей "Фанткритик" продлен до 19 апреля!

Напоминаем, что прием конкурсных работ объявлен с 5 февраля. Подведение итогов пройдет в рамках Санкт-Петербургского Книжного салона 20 мая.

Обращаем ваше внимание, что призовой фонд в 2018 году увеличен до 50 000 руб. и перераспределен. По многочисленным просьбам сделано три призовых места в номинации "Литературно-критическая статья". Теперь за первое место в обеих номинациях победители получат по 13000 руб., за вторые места — по 7000 руб. и за третьи места — по 5000 рублей. Таким образом, всего предполагается 6 призовых мест, по три в каждой номинации.

Конкурсные работы, как и прежде, присылайте на адрес piterbookplus@yandex.ru, с обязательной пометкой "Фанткритик".

С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте: https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/fenklub.html

Добавлю, что рецензии участников конкурса, не ставших победителями, имеют шанс быть разобранными Галиной Юзефович на отдельном мероприятии в рамках Петербургской фантастической ассамблеи в августе этого года. Лучшей возможности узнать "что со мной не так" не придумаешь.

Репост категорически приветствуется!


Статья написана 29 марта 09:56
Размещена также в авторской колонке imra

«Виртуалка» портив реальности: неравный бой? или Настольная книга геймера

pervomu_igroky

2045 год. Дела на старушке Земле не очень. Жесточайший энергетический кризис. Повальная безработица. Климатические катастрофы. Войны и катаклизмы. Голод, болезни и нищета. Все как сегодня, тока круче.

Есть у наших недалеких потомков одна единственная отрада. OASIS. Виртуальная реальность, состоящая из сотен и сотен полноценных миров. Средиземье. Азерот. Перн. Мир Реки. Планеты из Звездных войн и Звездного пути. Реальность, где возможно все. Там учатся в школах, колледжах и университетах. Летают на звездолетах и ездят на кабриолетах. Сражаются с монстрами, бросают файерболлы, играют в квиддич.

К сожалению, в настоящую реальность все же приходится иногда возвращаться. А там, как вы уже поняли, не сахар.

Посему когда создатель OASIS Холлидэй перед смертью оставил все свое состояние и преуспевающую компанию тому, кто отыщет в его виртуальном мире некое «пасхальное яйцо», за дело взялись миллионы. Шли годы и большинство из них «спиймало жирного облизня». Но был один парень, которому повезло. Ну как повезло, в первую очередь  сработало его знание «гиковской» культуры 80-х. Того периода по которому фанател покойный Холлидэй.

Однако, как оказалось, отыскать первый ключ, ведущий к кладу это еще не все. Ведь за ним охотятся не только одиночки и кланы таких же гиков как наш герой. Но и вполне серьезные структуры и организации, которые остановятся ни перед чем, чтобы прикарманить приз себе.  

Я не фанат литРПГ, да и к культуре 80-х отношусь спокойно. Даже после отличного сериала «Очень странные дела» и свеженького «Оно», играющих на этом поле, браться за роман Клайна не собирался. Однако потом подоспела информация о грядущей экранизации книги, причем не кем-нибудь, а самим Спилбергом. Не почитать литературную первооснову будущего шедевра было как-то неудобно.

Перед нами милая подростковая история, пронизанная ностальгией по 80-м, и пониманием недорослей, с головой уходящих в виртуальность.

Да и как их не понять, когда автор предлагает как данность настолько паршивую реальность, что от нее и убежать не грех. Фактически за бортом OASIS царит преддверие апокалипсиса и угасание человечества. По крайней мере, в привычном нам понимании. Тамошнее человечество лицом к лицу стало перед глобальным кризисом. Кризисом всего. Очень похоже на то, что начинается нынче у нас, но в версии Клайна к 2045 году этот самый кризис достигнет своей пиковой формы. И вот тут этому миру не свезло во второй раз. Нашелся гений, разработавший полноценную виртуальность. Причем фактически бесплатную. Отныне на настоящем мире можно было ставить крест. Вся та молодая шпана, которая могла приложить свои мозги для исправления ситуации на Земле и поисков путей решения реальных проблем, «ломанулась» в игру. С концами. И то верно. Там ты как хочешь, так и выглядишь, без прыщей и заикания. Кем хочешь тем и представляешься. Куда хочешь туда и едешь (это правда, уже за денежку). Благодать.

Человечество было обречено.  




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 234  235  236




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 692

⇑ Наверх