Рецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Рецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов без пробелов

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком

  4. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)
Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Славич, kkk72, Aleks_MacLeod, sham, volga

Авторы рубрики: tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, Dark Andrew, Pickman, fox_mulder, Нопэрапон, Vladimir Puziy, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Ruddy, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, Saneshka, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, imra, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 216  217  218

Статья написана позавчера в 20:01

Это случилось очень давно. Но я помню своего убийцу — он напал на меня на одной из темных улиц Лондона. Теряя сознание, я упала и коснулась его… Так произошло мое первое "переключение". Я стояла и наблюдала за собственной смертью глазами своего убийцы. Теперь я могу выбирать себе любое тело, любую жизнь — на день или на целые годы. Я могу быть кем угодно. Так кто же я? Я — никто. Я — любовь. Я — это вы.

Роман повествует о девушке, которая на смертном одре обрела способность вселяться в любого человека, на любой промежуток времени, в то время, как истинный дух засыпает и ждёт своего часа — свободы или смерти. Книга начинается очень стремительно и заданный темп не ослабевает ни на минуту, так что прочтение требует внимательности. Ибо вереница перемещений, как территориально, так и в телах других людей, будет постоянной. В географическом плане роман очень насыщенный, ведь главная героиня постоянно путешествует, а детали антуража подаются в достаточном количестве, чтобы вообразить себе места, в которых она оказалась.

Сложно рассказать о сюжете, не раскрывая его детали, так что выделю особенности. Постепенно автор сообщает читателю, что таких "переселенцев" в мире достаточно много и они взаимодействуют между собой. Что говорить, если главная героиня некоторое время работала "агентом по недвижимости". А учитывая особые потребности "призраков", кто-то должен заниматься поиском "движимой недвижимости" — грубо говоря, подходящих тел, которые удовлетворяли бы предпочтения заказчиков. И здесь своего рода камнем преткновения встаёт этический вопрос — имеют ли право "призраки" походя присваивать себе чужие тела, чужие жизни? Ведь не все они соблюдают своего рода "кодекс чести", когда после внедрения человека благодарят за "прокат", оставляя внушительную сумму денег, образование в престижном вузе, или здоровое тело после тяжелой болезни. Это необычное посмертие, граничащее с бессмертием, что может привести к сумасшествию. Некоторые из "призраков" даже возомнили себя богами, выбирая при этом псевдонимы из древнегреческого пантеона. Но, на деле они такие же люди, только с большим запасом опыта и возможностей. А чем больше возможности, тем сильнее чувство собственного превосходства и предполагаемые последствия.

Структура подачи текста, помимо основной сюжетной линии, разбавляется частыми и лаконичными флешбэками, что нынче достаточно часто встречается в современной литературе. Это спасает сюжет от линейности и помогает читателю не заскучать на моментах, когда персонажи движутся из точки А в точку Б. Именно из этих флешбэков мы узнаем о мироустройстве "призраков", как они взаимодействовали между собой и сколько личин успела примерить на себя главная героиня, истинное имя которой так и не было раскрыто. Она успела побывать убийцей, преследователем, арабским султаном, разбалованной дочерью российского генерала, хакером... Как видите, вереница "инкарнаций" обширная. В этом заключается ещё одна особенность восприятия призраками самих себя, ибо гендерное разделение в какой-то степени нивелируется внедрениями как в мужчин, так и в женщин. После заполучения власти над телом они отождествляют себя с настоящим человеком, в которого внедрились, ибо здесь стоит соблюдать осторожность.

Клэр Норт создала и развила интересную концепцию, затрагивающую вопросы морали и рассуждения на тему "Что есть человек и в чем заключается его самость?". Но, основной акцент сделан на динамике, в историю вплетены элементы фантастики, мистики и триллера. Видно, что автору есть что сказать, и она обладает достаточно широким лексиконом, чтобы облечь свои мысли в правильные слова. А приятному чтению поспособствовал действительно хороший перевод на русский язык. К минусам можно отнести ослабевающую к концу книги динамику, потому что финальное путешествие слишком затянулось. Но, концовка порадовала, она не промежуточная, то есть сюжетная арка логически

завершилась, и в чём-то даже трагическая.


Статья написана 14 августа 11:34
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

В ожидании выхода второго романа цикла об Эндрю Томасе на русском языке я решил прочесть еще один триллер Блейка Крауча под названием "Западня. Занесенные снегом".

В центре его сюжета находится адвокат Уилл Иннис, жену которого однажды вечером похищают по пути с работы домой.

Оставшись вдвоем с дочерью и не находя себе места от горя, Уилл проживает следующие пять лет словно на автопилоте, пока с ним на связь не выходит агент ФБР по имени Кейлин Шарп, заявляющая, что она может помочь ему найти исчезнувшую супругу.

Не долго думая, Иннис соглашается на предложение, даже не подозревая каким опасностям подвергает себя и свою дочь.

И опасностей этих будет не мало!

Однако, несмотря на это, книгу нельзя назвать по-настоящему увлекательной.

Да, в ней хватает напряженных моментов и неожиданных поворотов, но при этом сама история выглядит достаточно серо и неубедительно.

Серо, потому что описываемые в романе приключения героев в том или ином виде уже встречались в десятках других произведений и Краучу не удалось как-то по-другому их обыграть (иными словами, "Западня" вышла не впечатляющая).

А неубедительно, потому что Блейк опять поленился продумать свои идеи до конца.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, я так и не понял логику хозяина "Несуществующего коттеджа".

То он говорит, что гостям позволено делать с узницами абсолютно все, то заявляет, что в случае "порчи товара" они должны будут возместить ущерб.

    

***

    

Но каждый из вас заплатил два миллиона за пятидневное пребывание здесь, так что, я полагаю, вы все горите предвкушением грядущих развлечений.

...

Что касается вашего взаимодействия с женщинами, наша политика такова: если что-то сломал – покупай это. Если вы покалечите кого-то из них так, что придется перевести ее в северное крыло на излечение, мы выставим вам соответственный счет за ущерб. Прошу правильно понять меня: вы можете следовать своим желаниям, долбаные извращенцы, никто вам и слова не скажет. Серьезно, не сдерживайте себя. Просто не забывайте, что в последний день вашего пребывания здесь вам предъявят счет, в который все это будет включено. В каждую из этих женщин вложено примерно полтора миллиона долларов, и такова будет цена возмещения.

    

***

    

Т.е. получается, что богачей, жаждущих секса вперемешку с насилием и уже заплативших за поездку в коттедж кругленькую сумму, обязывают повторно раскошелиться... за секс вперемешку с насилием.

Как-то странно, не правда ли?

Спасают книгу только высокая динамика повествования и легкий слог автора, не перегружающий мозг и позволяющий очень живо представить перед глазами происходящие в романе события.

Если вам, как читателю, этого достаточно, то вполне можете уделить "Западне" несколько вечеров.

В противном случае, лучше потратить время на что-то другое.

Оценка: 6/10.


Статья написана 11 августа 10:36
Размещена также в авторской колонке imra

Звездный гость в Срединной земле, или Туманная мистика чужого средневековья

nochnoj_strannik

Вуко Драккайнен по прозвищу Ночной Странник не был окончательно готов к этому заданию. Хотя готовился к нему целый год. Готовился стать спасателем для восьми ученых на планете Мидгард. Загадочной закрытой планете, где ломается и портится любая более-менее сложная электроника. Где царит кондовое средневековье. Где, по всей видимости, действует магия.

Вуко – человек вооруженный самыми передовыми знаниями человечества. Великолепно обученный, биологически модифицированный, с улучшенной силой и реакцией.  

Но хватит ли всего этого, чтобы выжить в этом безумном мире, полном чудовищ и ужасов? Выжить и найти пропавших соотечественников.

За последние годы русскоязычный читатель открывает для себя все больше свеженьких польских фантастов. Вегнер с его эпичным Меекханским пограничьем, Дукай с оригинальными «Иными песнями", да тот же Пекара с альтернативным христианством.

И вот новое имя — Ярослав Гжендович – писатель, названный на родине «собирателем наград». Девять премий с 2005 года, а с номинациями и вовсе два десятка.

Перед нами первый том из четырех его основного цикла «Владыка ледяного сада». Цикла весьма любопытного.

Дело происходит на планете, где обитает первая антропоидная цивилизация, обнаруженная человечеством в исследованном космосе. Здешнее общество находится на уровне развития земных средних веков, и его обитатели несколько отличаются от привычных нам гомо сапиенсов (к примеру, у них глаза полностью наполнены радужкой). Но не это стало причиной того, что Мидгард оказался под карантином. А то, что на планете выходит из строя электроника. И, похоже, работает магия. А это знаете ли, уже не шутки, а конкретный слом картины мироздания для всего прогрессивного человечества.

Посему официальные контакты строго запрещены, и на планете трудится лишь одна исследовательская станция в составе восьми ученых. И когда они не выходят на связь, на их поиски отправляется бравый Вуко Драккайнен.

В Мидгарде неспокойно. И дело не в том, что Побережье Парусов, местность, где располагалась станция, до боли напоминает Скандинавию века эдак 8-9-го, с простыми и грубыми мужскими забавами, бескрышными викингами, тингами, судами поединком, моряками-воинами, безудержной любовью к пиву и стихосложению. А скорее в том, что в этом мире происходит загадочная Война Богов. Вылазят из урочищ жуткие Пробужденные — Дети холодного тумана. Активизируются Песенники и прочие Деятели – существа могущественные и опасные. Трещит по швам привычный мир, обещая взамен что-то неизведанное и вряд ли особо приятное. И это проблема даже для местных – плоти от плоти Мидгарда. А каково ничего не понимающему пришельцу со звезд?




Статья написана 10 августа 13:20
Размещена также в рубрике «Комиксы и Графические романы» и в авторской колонке febeerovez


Статья написана 9 августа 18:20
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Противоречивые впечатления.

Книга переведена не зря.

Есть относительно продуманный мир: на другой планете очередная вариация магии — воздействия субъекта на реальность силой только лишь своего желания.

Есть как минимум два персонажа, выписанных очень подробно, и еще с полдюжины различимых лиц. Не говоря уже о толково очерченных силуэтах, которых в книге много, и они разные.

Есть две сюжетные линии: расследование "чего наши натворили на этой планетке и как тут вообще дела?", а так же "взросление и бегство наследного принца".

Отлично выбран темп событий и язык целиком ему соответствует — книга читается легко, увлекательно.

Но что меня раздражало — и чем дальше тем больше.

Викинговщина и японщина.

Один и конкибуны.

Автор использует наиболее распространенные, разрекламированные образы, соответствующие читательским представлениям "о старине".

Корея? Нет, не слыхал. Вьетнам? Поморы? Венгры? Сомалийцы? Пуштуны? Ну хоть кто-то???

"Доктор сказал в морг, значит в морг".

Хотя страна, в столице которой взрослеет принц — куда больше напоминает Китай после очередного варварского нашествия, когда кочевники перенимают культуру местных...

Та же засада и в безумии, в уме антагониста, создателя местного "сердца тьмы".

Если Босх — то непременно "Сад земных наслаждений". Если все плохо — то правая створка того же триптиха. Есть намёки на "Макбета" и "Спящую красавицу".

Земляне у вас что, фильмов не смотрят? В их сознании должны присутствовать аллюзии на самые раскрученные образы из масс-культуры. Из тогдашнего варианта "Игры престолов"... Но тогда бы пришлось расписывать в тексте еще один пласт информации — искусство Земли будущего. Автор не стал заниматься футурологией, упростил работу себе и читателю: культурные штампы стали той смазкой, благодаря которой сюжетные повороты легче проникают в мозг. При желании штампы можно именовать архетипами, но это будет подыгрывание автору.

Поэтому землянин-спасатель подан как интернациональный выживальщик. Простоватое дитя центрально-восточной Европы (от Финляндии до Хорватии) — польские словечки в речи мелькают, но культурных рефлексий очень мало — и то, в рамках классических сюжетов, которые отыгрывал злодей. Ну портовый город, ну видел я такие, ну пиво с дрянным вкусом. В этом смысле Сварог и Язон дин Альт, попавшие на другие планеты, выглядят более подкованными людьми. И от диалога главгероя с главзлодеем — ожидаешь совсем другого уровня аргументов. Мысленно они должны были отыграть ситуацию на несколько ходов вперед, что в своём личном противостоянии, что в вариантах развития мира, где земляне решает поиграть в богов. А этого нет и близко.

Из-за этого при чтении книги возникает ощущение слалома: есть хорошо сконструированные фрагменты — скажем, учебный эксперимент для трех принцев с тремя островками и колониями полуразумных грызунов*, и есть фрагменты вторичные — когда главный герой постепенно обретает черты Одина. То сюжет идёт по стандартным ступенькам типа "спрятанная в камышах лодка", "переодевание в жрецов", "грабеж трупов", то мелькнёт маленькая трагедия — с тем домом, где точно решили придерживаться обычаев и жить ради своей культуры, пусть даже в стране война.

Наконец, вживленный в героя компьютер, цифрал — который даёт ему "+ много" в схватках и расчетах. Автор пытается маскировать сущность машины её симбиотическим статусом. Но машина — ведь не потому техника, что состоит из шестерёнок и шкивов. Или находится вне пределов человеческого тела. Машина — искусственная отрефлексированная система. Автор откровенно намекает, что слишком сложная техника на планете просто не функционирует. И, если подумать, то для штатной работы цифрала — герой должен знать его устройство...

В остальном это типичная первая часть. Пока сохраняются все возможности увидеть в продолжении как отличную расшивку "узких мест", так и сползание текста к стандартному "фэнтези-приключалову".

Итого: для начинающего любителя фантастики вещь вполне хороша. Рекомендую. Опытный читатель может столкнуться с ощущением вторичности... Моё ощущение 7/10, местами провисает до 6/10

* Допускаю, что где-то что-то подобное уже кто-то писал. И текст, при желании, можно подвести под образы компьютерной игры. Но я воспринял, как оригинальный поворот, согласующийся с логикой описанного мира.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 216  217  218




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 680