Новинки и планы издательств


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Новинки и планы издательств» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки и планы издательств


Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.

Принимаются любые предложения по улучшению рубрики.

Модераторы рубрики: Dark Andrew, Aleks_MacLeod, suhan_ilich

Авторы рубрики: Dark Andrew, antilia, gerc, kovboj_74, Pickman, Aleks_MacLeod, Денис Чекалов, Vladimir Puziy, Pouce, demihero, mastino, senoid, С.Соболев, snovasf, gleb_chichikov, Alex Andr, MilkyWayCenter, Ksavier, Silvester, WiNchiK, Robin Pack, coolwind, v_mashkovsky, VitP, sham, Green_Bear, Aglaya Dore, Gelena, vvladimirsky, epic_serj, Karnosaur123, iRbos, volodihin, монтажник 21, Ny, Ник. Романецкий, suhan_ilich, Берендеев, cubapro, vad, Кел-кор, Noctivigator, breg, Edred



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 218  219  220

Статья написана позавчера в 12:04
Размещена также в авторской колонке antilia

Переводные издания

Новинки

  1. Бонансинга Джей «Ходячие мертвецы. Вторжение»
  2. Карпишин Дрю «Дарт Бейн. Книга 3: Династия зла»
  3. Марсден Джон «Вторжение. Книга 3: Смертельный холод»
  4. Олайва Александра «Последняя»
  5. Райан Джинн «Нерв»
  6. Райт Крис «Железная ярость»
  7. Робинсон Ким Стэнли «Красный Марс»
  8. Суэнвик Майкл «Полет феникса»

Переиздания

  1. Гете Иоганн Вольфганг «Фауст»
  2. Кинг Стивен «Доктор Сон»
  3. Морган Кэсс «Сотня»
  4. Пратчетт Терри «Ведьмы за границей. Дамы и Господа»
  5. Престон Дуглас «Богохульство»
  6. Сандерсон Брендон «Архив Буресвета. Книга 1. Путь королей»
  7. Хаксли Олдос «Обезьяна и сущность»


Русскоязычные издания

Новинки

  1. Алек Сэй «Мерзкий старикашка»
  2. Бочков Валерий «Коронация Зверя»
  3. Гаврилова Анна «Благословите короля, или Характер скверный, не женат!»
  4. Гарин Дмитрий «Время орка»
  5. Дубинянская Яна «Свое время»
  6. Земляной Андрей «Честь Сарда»
  7. Зиборова Катерина «Ледяной дракон. Академия выживания»
  8. Калбазов Константин «Кукловод. Книга 4. Капер»
  9. Комарова Марина «Враг хозяина штормов»
  10. Конторович Александр «Сталь над волнами»
  11. Корсакова Татьяна «Сердце зверя»
  12. Михайлов Дем «Запределье»
  13. Найтов Комбат «Сталь с голубым узором»
  14. Никитин Юрий «Контролер. Книга первая. На пороге»
  15. Перумов Ник «Приключения Молли Блэкуотер. Сталь, пар и магия»
  16. Поселягин Владимир «Егерь»
  17. Поселягин Владимир «Мальчик из будущего»
  18. Раса Василиса «Детонация»
  19. Сахаров Василий «Большой погром»
  20. Тарасенко Василий «Драконий Катарсис. Изъятый»
  21. Федотова Надежда «Охота на гончих»
  22. Фрай Макс «Наперsники синея»
  23. Антология «Очень чёрный»
  24. Антология «Шексп(и/е)рименты»

Переиздания

  1. Беляев Александр «Человек-амфибия. Ариэль. Остров Погибших Кораблей. Голова профессора Доуэля»
  2. Булычев Кир «Жизнь за трицератопса»
  3. Калинина Наталья «Малиновый запах надежды»
  4. Корчевский Юрий «Взорвать царя! Кромешник из будущего»
  5. Мазин Александр «Стратегия»
  6. Обручев Владимир «Земля Санникова»
  7. Стругацкие Аркадий и Борис «Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом. Пикник на обочине»


Электронные издания

  1. Вэнс Джек «Галактический следопыт»
  2. Вэнс Джек «Сад принцессы Сульдрун»
  3. Вэнс Джек «Зеленая жемчужина. Мэдук»


P.S. О новинках нефантастики и детской литературы, а также малотиражных изданий и самиздата можно узнать здесь — http://fantlab.ru/user17299/blog

О новинках графических романов и комиксов можно узнать здесь — http://www.fantlab.ru/community363/

О новинках детективной литературы можно узнать здесь — https://www.fantlab.ru/community776/





Статья написана 26 августа 23:22
Размещена также в авторской колонке volodihin

Сборники "Мистикон-2", "Мистикон-3" и "Фантастический Шекспир" -- все по 200 рублей.

Мой авторский сборник "Цветок с Мадагаскара" — 100 рублей.


Статья написана 25 августа 12:43
Размещена также в рубрике «Вестник конвентов» и в авторской колонке volodihin

Филигрань состоится 27 августа, на старом месте: Москва, Трубниковский переулок, д. 17, литературный музей "Дом Остроухова".

Начало — в 14.00.

В программе:

1. Презентация сборников "Мистикон-3", "Фантастический Шекспир", "Российская империя 2.0".

2. Презентация свежего романа Натальи Иртениной "Русь на Мурмане".

3. Презентация свежего романа Виктории Балашовой "Женщина из морга".

4. Чтения памяти А. и Б. Стругацких. В рамках чтений в этом году проводится круглый стол на тему: "Гостиница или хоспис? Тематические сборники как способ выживания фантаста". Приглашены к участию: Александр и Людмила Белаш, Андрей Синицын, Сергей Чекмаев, Дмитрий Володихин.

5. Вручение общественных наград.

6. Торжественное вручение премии цеха Ф-критиков "Филигрань".

7. Поедание банкета.


Статья написана 21 августа 12:49

В свет вышел "Очень черный" сборник фантастической иронии, третий в серии "Созвездие Эдиты", выпускаемой совместно ЛИТО "Эдита Гельзен" и клубом "Астра Нова". На этот раз антология посвящена едкой иронической фантастике в жанрах мистика и фэнтези.

ISBN: 978-3-945965-56-6

Тип обложки: мягкая

Страниц: 308

Содержание    

        Кирилл Берендеев. Предисловие составителя, стр. 7-8

    Часть первая. «Просто не фантастика»

        Сергей Чекмаев. Шёпот с экрана (рассказ), стр. 10-13

        Алекса ндр Барсуков. Рейс (рассказ), стр. 14-17

        Роман Михеенков. Клен ты мой опавший… (рассказ), стр. 18-23

        Роман Михеенков. Экзистенция для балалайки с оркестром (рассказ), стр. 24-28

        Алекса ндр Бачило. Это Москва, дядя! (рассказ), стр. 29-43

        Светла на Васильева. К началу света (рассказ), стр. 44-46

        Андрей Саломатов. Незнакомка (рассказ), стр. 47-56

        Андрей Саломатов. Бедный Пуританов (рассказ), стр. 57-63

        Андрей Саломатов. Праздник (рассказ), стр. 64-72

        Кирилл Берендеев. Старик (рассказ), стр. 73-88

        Джон Маверик. А был ли мальчик? (рассказ), стр. 89-95

        Сергей Игнатьев. Кукуруза (рассказ), стр. 96-123

        Марина Дробкова. Единственный (микрорассказ), стр. 124-125

        Борис Богданов. Экстрасекс (рассказ), стр. 126-133

        Дмитри й Иванов. Четвертый Рим (рассказ), стр. 134-138

        Дмитри й Иванов. Уголь Гоголя (рассказ), стр. 139-150

        Рустам Карапетьян. В одной школе номер тридцать два (цикл микрорассказов), стр. 151-167

        Рустам Карапетьян. Абсюр (цикл микрорассказов), стр. 168-172

    Интермедия

        Наталь я Романова. Пикник (стихотворение), стр. 174-177

    Часть вторая. «Не просто фантастика»

        Ника Батхен. Красная глина (рассказ), стр. 178-189

        Виктор Глумов. А они там есть! (рассказ), стр. 190-194

        Джон Маверик. Таракан разумный (рассказ), стр. 195-201

        Кирилл Берендеев. Возвращение оборотня (рассказ), стр. 202-207

        Евгени й Казимиров . Фуня (рассказ), стр. 208-221

        Светла на Тулина. Колбаса (рассказ), стр. 222-248

        Марина Ясинская. Комманда Ню (рассказ), стр. 249-259

        Евгени я Халь, Илья Халь. Бизнес-план для зомбимена (рассказ), стр. 260-267

        Светла на Тулина. Страшная русская магия (рассказ), стр. 268-278

        Никола й Романецкий. Выкидыш (рассказ), стр. 279-285

        Жаклин де Гё. Тролль (рассказ), стр. 286-297

        Никола й Романецкий. Оплошка вышла!.. (рассказ), стр. 298-304

        Борис Богданов. Поговорить хочется (рассказ), стр. 305-306

Ознакомиться с начальными страницами сборника можно тут: https://yadi.sk/i/Id8s48U0uNC9D

Заказать в России сборник можно, написав Светлане Тулиной на адрес fannni@mail.ru с указанием количества заказываемых экземпляров. Цена одного — 330 руб. плюс пересылка

Заказать в других странам можно, написав Александру Барсукову на адрес: kniga-edita@t-online.de — до сентября по специально сниженной цене в 3,5 евро плюс пересылка.


Статья написана 21 августа 09:56
Размещена также в авторской колонке vvladimirsky

Между тем в магазине "РаскольниковЪ" в Апраксином переулке, 11, появился "шекспировский" сборник фантастики "Шексп(и/е)рименты", подготовленный замечательной Оксаной Романовой. Стоит подчеркнуть, что Оксана не только чудесный художник (книга проиллюстрирована ее графикой) и смелый экспериментатор, замахнувшийся "на Вильяма нашего", но и полиглот, профессиональный театровед, кандидат наук, в теме более чем полностью. Под обложкой — новый рассказ Алана Кубатиева, новый текст Николая Караева, пьеса Александра Бачило и много другого вкусного. А главное твердый переплет, шитый блок, приличная бумага — все как мы тут любим. Да, чуть не забыл: рисунок на обложке — Макса Олина.

Где-что-почём — вопрос к хозяйке "Раскольникова" Елене Бойцовой (на "Фантлабе" ula_allen), пишите ей в личку — знаю только, что за пределы СПб книги тоже высылают. Первый завод тиража — 200 экз., так что в других магазинах книга вряд ли появится.

Ну а я с любезного разрешения издателя и составителя вывешиваю свое предисловие к сборнику — практически без спойлеров, если что. Считайте ознакомительным отрывком. 8-)

Шекспир в России — больше, чем Шекспир


Друг, ради Господа, не рой

Останков, взятых сей землей;

Нетронувший блажен в веках,

И проклят — тронувший мой прах.

Из эпитафии на могиле Уильяма Шекспира



Пушкин, как известно, наше все.

Ну а Шекспир — «наше все» для тех частей света, где говорят на диалектах английского языка, от гордой столицы Соединенного Королевства до индийского штата Химачал-Прадеш.

И в этом много печали для кропотливого исследователя.

Первоначально предполагалось, что на этом месте будет стоят очерк, посвященный влиянию Уильяма Шекспира на мировую литературу (в первую очередь жанровую) — где, как, почему... И, разумеется, о его влиянии на авторов антологии «Шекспирименты». Увы, этот путь оказался тупиковым по чисто техническим причинам. Даже краткий обзор всех произведений, созданных под влиянием поэта (по крайней мере, фантастических) по объему многократно превзошел бы полное собрание сочинений Великого Барда с комментариями и вариантами. Это все равно, что каталогизировать тексты, в которых содержатся цитаты из Библии: занятие увлекательное, азартное, но совершенно бесплодное. Ахилл никогда не догонит черепаху: даже если список удастся привести в удобочитаемый вид, новые произведения будут появляться каждую минуту, быстрее, чем работает самый искусный наборщик.

Шекспир в англоязычной литературе вездесущ и бесплотен, как мировой эфир для естествоиспытателей восемнадцатого века. Его сюжетные приемы используют не задумываясь, пьесы и сонеты цитируют походя, как нечто само собой разумеющееся. На него ссылаются тысячи авторов, его героев поминают мельком сотни тысяч поэтов, прозаиков, драматургов. Разбираться во всем этом — адский труд, на который не хватит ресурсов ни одного научно-исследовательского института.

Со всей определенностью можно сказать только то, что существует лишь две успешные стратегии целенаправленного создания «околошекспировских» текстов. Автор, «замахнувшийся на Вильяма нашего Шекспира», вынужден или обратиться к образу самого классика — или в меру сил и таланта использовать материал шекспировских сочинений. Только так, третьего не дано.

Однако в обоих случаях остается достаточно простора для фантазии, чем не стесняются пользоваться беллетристы. Фигуру Великого Барда окружает ореол тайны, с его биографией связано множество вопросов, так и оставшихся без убедительного ответа. Был ли Шекспир тайным католиком в тот период истории, когда римских миссионеров в Англии преследовали как шпионов и диверсантов, а их пособников карали по всей строгости англиканского закона как врагов трудового народа? Чем он занимался до того, как широко прославился на сцене? Почему оставил успешную карьеру драматурга? Насколько пьесы, поставленные в театре «Глобус», соответствуют тем текстам, что были собраны и напечатаны через много лет после смерти автора? Откройте magnum opus Питера Акройда «Шекспир», одну из лучших популярных биографий классика, и вы найдете сотни интригующих загадок, каждая из которых заслуживает отдельной повести, а то и романа. Это не говоря уж о бесконечных спекуляциях на тему «писал ли Шекспир шекспировские пьесы».


Фантастам и того проще: они могут запросто перенести Великого Барда в будущее, в эпоху межзвездных перелетов и временных парадоксов, как Клиффорд Саймак в хрестоматийном «Заповеднике гоблинов», или подарить его воспоминания человеку XX века, как Хорхе Луис Борхес в «Памяти Шекспира». Или, скажем, заставить театральную труппу под его руководством разыграть «Сон в летнюю ночь» перед повелителями фейри, Обероном с Титанией, и их чудовищной свитой — как в графическом романе «Песочный человек» по сценарию Нила Геймана (соответствующий эпизод с редкой изобретательностью озаглавлен «Сон в летнюю ночь»).

Но, разумеется, самые увлекательные игры с оттенком постмодернизма современные писатели ведут на поле (или на полях?) шекспировских пьес. Главное тут —  найти точку опоры, понять, от чего отталкиваться — и вперед, сминая границы. Американского сатирика Кристофера Мура, например, буквально вывели из себя высокомерие и пафосность профессиональных шекспироведов, превративших живое искусство в засушенный гербарий, и он ответил дилогией «Дурак»/«Венецианский аспид» — злой, неполиткорректной, переполненной шутками ниже пояса и обсценной лексикой, но местами смешной до колик. Основана эта дилогия на сюжетах «Макбета», «Короля Лира», «Венецианского купца», «Отелло» и других сочинений Уильяма Ш., к ироническому прочтению вроде бы не располагающих. Видимо, есть в этих пьесах что-то особенно привлекательное для юмористов: недаром британцы Терри Пратчетт и Джаспер Ффорде не расстаются с их героями ни на минуту. Но это совсем другая история, заслуживающая отдельного подробного разговора.

Существуют и более экзотические варианты прочтения. Например, роман «Полкороля» из подросткового цикла «Море осколков» Джо Аберкромби, звезды номер один жанра «темной фэнтези», от начала до конца написан по мотивам «Гамлета» — только заканчивается куда более оптимистично. При этом автор избегает даже случайных намеков на источник вдохновения, целиком и полностью доверяясь эрудиции и наблюдательности читателей — получилось довольно забавно (чего, увы, не скажешь о следующих романах серии).

Это, разумеется, ничтожно малая часть англо-американской фантастики, созданной под очевидным влиянием Великого Барда. Имя ей легион, извините за банальность.


А вот в России с Шекспиром ситуация сложнее — и интереснее. Тексты классика вошли в наш культурный код сравнительно поздно (в девятнадцатом веке), опосредовано (благодаря армии переводчиков, начиная с  Гнедича и Полевого) и не слишком глубоко. Пьесы вроде бы включены в канон, но мы воспринимаем трагедии Лира, Макбета или Принца Датского как свои собственные только в исполнении всенародно любимых актеров — при чтении «с листа» волшебство теряется. Это часть чужой истории, чужого опыта, в отличие от «Маленьких трагедий» или «Горя от ума».

Поэтому автор «Гамлета» и «Ричарда III» часто приходит к нашим читателям не в одиночку, а в сопровождении мощной группы поддержки — что безусловно бросится в глаза и внимательному читателю сборника «Шекспирименты». Под ручку с «красным графом» Алексеем Толстым, в обнимку с укуренным Томом Стоппардом или благодушным Айзеком Азимовым... Впрочем, обойдемся без спойлеров. Суть в том, что чеканная формула Виктора Пелевина «Пушкин пушкински велик» здесь не работает. Одного Шекспира нам мало: он, конечно, великий человек, но зачем же стулья ломать?! Не хватает бэкграунда, ассоциативных связей, вырабатывающихся с детства — приходится достраивать эту конструкцию, используя подручные материалы. Получается эклектично, пестро, но оригинально, остроумно и порой по-настоящему увлекательно.

Шекспир в России — больше, чем Шекспир. Это и Михаил Кузмин, и Самуил Маршак, и Владимир Набоков, и Давид Самойлов, и Борис Пастернак, и Владимир Высоцкий, и Иннокентий Смоктуновский, и Олег Даль... И сотни других: каждый со своим голосом, своим стилем, своей интерпретацией образов. Лицо скрывается под маской — или маска заменяет лицо? Логично предположить, что самый прямой путь к осмыслению творчества Великого Барда, к рефлексии и присвоению опыта его героев в нашей стране лежит именно через постмодернистское обыгрывание. В ироничном ключе или трагическом — это уже детали. Сборник «Шекспирименты» — еще один шаг в этом направлении. Насколько твердый и уверенный — судить вам, дорогие друзья.

На сем позвольте откланяться. Приятного чтения, милостивые дамы и благородные господа, и спасибо за внимание!









Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 218  219  220




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 1098