гномы и педофилы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > гномы и педофилы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

гномы и педофилы

Статья написана 8 марта 2011 г. 14:03

Gummbah

Meanwhile, Between Two Eternities of Darkness

Translated by David Colmer

De Harmonie, 2010

Начать стоит с того, что это очень – безумно – смешная книга. Вы можете не быть поклонником комиксов, но если вы ценитель хорошей шутки, то сборник Гуммбы будет веселым удовольствием длиной в пару сотен страниц. На каждой странице здесь по две панели чаще всего, и не смешные из них можно пересчитать по пальцам одной руки.

Однако после этого стоит отметить другое – юмор здесь очень неполиткорректный, временами откровенно грубый, да что там – все шутки очень жесткие. Высмеивается все: неудачливые писатели и педофилы, гомосексуалисты и фаллоимитаторы, религия и секс. Смутить это может лишь поначалу, пока не начинаешь вникать в образ мира, создаваемого автором. Несмотря на то что все панели завершенные и самостоятельны, тем не менее, каждая из них относится к одному миру. Люди в нем уродливы и не привлекательны. В нем отсутствуют дети (номинально дети есть, но все они нарисованы в виде взрослых). В нем только и делают, что совокупляются, смеются над чужими недостатками, оскорбляют друг друга, ходят на приемы к врачу, насилуют животных. У Гуммбы, однако, созданный им мир не выглядит реальным: вроде бы да, почти везде нарисованы семьи, разговоры между друзьями, пикники, поездки в транспорте, в общем, все то, что считается естественным, то, чем люди и занимаются все время, но по ощущениям это скорее темная фэнтези, не зря здесь часто появляются гномы (из комиксов Smurfs), микки-маусы, Дональд Дак. Вводя подобных персонажей в повествование, Гуммба, во-первых, показывает гротескность мира: даже там, где никаких микки-маусов нет, мы видим, что мир Гуммбы существует по другим законам. Во-вторых, смерфы и Микки Маус свидетельствуют, что автор видит связь между своими работами и европейскими и американскими комиксами.

Арт у Гуммбы тоже гротескный – гротескно-реалистичный: художник чаще всего рисует цветные панели, но иногда встречаются и черно-белые, а порой автор прибегает и к коллажам, тоже смешным, но несколько выпадающим из выстроенного ряда персонажей. Сосредоточиваясь на людях и отношениях между ними, художник пренебрегает задниками, чаще всего рисуя персонажей на фоне голых стен или одноцветной заливки. Это сложно отнести к недостаткам, все-таки Гуммба не нацеливается на полную воссоздаваемость мира, он просто шутит.

Двумя словами: впечатляющая книга.





185
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх