Патрик Ротфусс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»

Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 20:49  
Вообще, говоря об образе жизни нашей кисы, я кроме прочего имел в виду, что он бесперспективен.
Вернее перспективы есть, но они не завидные. Это как с Квоутом, если бы он продолжал резать кошельки на улицах, то либо при удаче из мелкого бандита стал бандитом крупным, либо его повесили.
Что касается Денны то тут не нужно быть Настродамусом, чтобы понять – рано или поздно, причем скорее рано, это кончится очень плохо.
Это в целом.
А что касается ее покровителя, то он рано или поздно перегнет палку и ее убьет.
Это в частности.
Если Денна этого не понимает, она не просто дура, а дура в квадрате.

Ну и ее убеждение, что все мужыки казлы… Оно как бэ вытекает из того с какими мужиками она общается. Но и этого она похоже тоже не понимает.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 21:07  
А помните ее речугу, которую она толкнула в таверне "подруге по нечастью"? За все, мол, надо платить.
Она бы просто не осталась с человеком, который ее обучает, но не бьет — он же не берет "платы".


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 21:17  
Я запомнил ее очень образное сравнение, ты можешь быть обычной кобылой или чистокровной лошадью, но рано или поздно тебя решать запрячь (как-то так).
А вообще, у дефочки явно мощные проблемы с головой, она и себе жизнь портит и окружающим.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 02:05  

цитата Red Goblin

В смысле, она не мазохистка нечастная жертва со свернутой психикой, а рассчетливая сволочь?


Я бы сказал девочка с непростой судьбой, которая видела в жизни мало хорошего.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 02:15  

цитата kagerou

Если она такая "негордая" могла бы пойти в содержанки к тому, кто ее не избивает.
Я уж не говорю выйти замуж за Квоута, который и в плане обучения, и в плане обеспечения расшибся бы, но все для нее сделал.


Ну, правильные поступки со стороны всегда виднее, да


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 02:20  

цитата ард

Вернее перспективы есть, но они не завидные. Это как с Квоутом, если бы он продолжал резать кошельки на улицах, то либо при удаче из мелкого бандита стал бандитом крупным, либо его повесили.


Оу, а если бы у Квоута не было бы его могучего дарования и таланта к музыке, чего бы он смог добиться? У Денны нету ни родственников, ни денег. Только симпатичная внешность, в отличии от куча квоутовых талантов. Какой образ жизни она должна вести по-вашему ?


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 04:24  

цитата kansas

Какой образ жизни она должна вести по-вашему ?

Талант к пению хотя бы. Если Денна услышала сложнейшую песню один-единственный раз и смогла исполнить партию из нее. Могла бы зарабатывать в том же "Эолиане" рядом с Квоутом. Но мне кажется она многое о себе скрывает.
–––
ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 10:54  

цитата

Какой образ жизни она должна вести по-вашему ?
Вариат "зарабатывать на жизнь честным трудом" не рассматривается по определению:-))).


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 11:04  

цитата ард

Вариат "зарабатывать на жизнь честным трудом" не рассматривается по определению

Обсуждался в первой книге. Денна говорила, что если пойдет горничной или служанкой, то так как у нее нет родственников, то ее, гм, сделают той же панельной девкой, только задарма.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 11:14  

цитата ард

Вариат "зарабатывать на жизнь честным трудом" не рассматривается по определению


Для одинокой женщины в средневековом обществе вариант на самом деле крайне проблемный.
Но даже в содержанки можно пойти к порядочному человеку, а не к садисту и, вполне возможно,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

аццкому Сотоне
.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 11:18  

цитата kagerou

Но даже в содержанки можно пойти к порядочному человеку, а не к садисту

Это верно. Правда, или мне кажется, или она просто боялась кому-то верить. Достаточно вспомнить историю ее общения с одним из аристократов, который дружил с Квоутом. (Встреча после выступления Квоута в трактире и получения дудочек). Он ведь готов был ради нее на все, да и сволочью и садистом не был.
Но Денна помахала ему ручкой...
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 11:51  

цитата

Обсуждался в первой книге. Денна говорила, что если пойдет горничной или служанкой, то так как у нее нет родственников, то ее, гм, сделают той же панельной девкой, только задарма.
Это личные тараканы Денны. Мне все эти рассуждения очень напоминают рассуждения героини из Криминального Таланта. Работать на фабрике мотальщицей не охота, а красивой жизни хочецца.
Что забавно, рассматривается именно вариант – пойти уборщицей. Можно подумать у умной образованной женщины других вариантов нет…
Сказали бы уж прямо – там пахать нужно, и деньги не такие легкие.

цитата

Для одинокой женщины в средневековом обществе вариант на самом деле крайне проблемный.

Какое там средневековое общество? Я вас умоляю. Для средневековья девицы типа той же ростовщицы (ксатати почему она не уборщица) или о ужос студенток – нонсенс, амундесенс.
Это мир куда ближе к Возрождению, да и то условно. Анахронизмы все равно остаются.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 12:44  

цитата ард

Какое там средневековое общество?
Абсолютно правильно. Является подобное равноправие затухающей традицией ли, новым веянием ли ( "теперь, когда врата ада закрыты"), оно норма повседневной жизни.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 13:00  

цитата

у умной образованной женщины других вариантов нет…

Так предложите, для примера.
А на счет того, к чему ближе мир Ротфусса, это большой вопрос. Больно много там понамешано.
–––
Следующие рецензии в АК:
~~stay tuned~~


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 14:00  

цитата

Так предложите, для примера.

Хосподи, для того чтобы держать лоток на рынке не нужны какие-то огромные деньги и могучие покровители.
При удаче и сообразительности со временем можно и свою лавку открыть.

цитата

А на счет того, к чему ближе мир Ротфусса, это большой вопрос. Больно много там понамешано.

Не вижу я тут никакого вопроса. Типичное псевдосредневековье. Мир во многом приближенный к новому времени, но без пороха, капитализма и прочих прелестей.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 15:06  

цитата ард

Какое там средневековое общество? Я вас умоляю. Для средневековья девицы типа той же ростовщицы (ксатати почему она не уборщица) или о ужос студенток – нонсенс, амундесенс.


Для средневековья — не нонсенс: в средневековье женщины и лекции читали в Пизе и Болонье, и в цехах состояли (Англия). Выдавливание началось как раз в эпоху Возрождения.

Но хотя нонсенсом такие случаи не были, правилом они не были тоже. В университеты могла попасть только женщина из потомственной профессуры, а в цех — вдова состоявшего в этом цехе мастера. У девушек, которые учатся вместе с Квоутом, есть семьи, платящие за их обучение. У Денны семьи нет.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 15:18  

цитата

Для средневековья — не нонсенс: в средневековье женщины и лекции читали в Пизе и Болонье, и в цехах состояли (Англия). Выдавливание началось как раз в эпоху Возрождения.
Кратко говоря – нет.
Средневековье было временем сугубо мужским.
Правоспособность женщина могла получить только как вдова. Что там было в Пизе я не знаю, но очень похоже на байки.

цитата

В университеты могла попасть только женщина из потомственной профессуры, а в цех — вдова состоявшего в этом цехе мастера. У девушек, которые учатся вместе с Квоутом, есть семьи, платящие за их обучение. У Денны семьи нет.

Дело не в том кто и за что платит. Дело на кой вообще женщине образование? Она потом, что собирается работать по профессии? Зарабатывать этим деньги? Я уж молчу, что девушка, отправившаяся за три девять земель получать образование была бы явлением фантастическим.
Вся эта ситуация не походит на средневековье и близко.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 15:53  

цитата ард

Дело не в том кто и за что платит. Дело на кой вообще женщине образование? Она потом, что собирается работать по профессии? Зарабатывать этим деньги?


Ну, не милостыню же ей просить, если она относится к ремесленному сословию (а большинство горожанок относилось именно к нему).
Да, самостоятельной коммерческой и профессиональной деятельностью могли заниматься одно вдовы, но закон хоть это право за ними признавал.
По Парижской налоговой переписи 1292 года среди всех облагавшихся налогом доля женщин составляла 15,4% (включая ремесленниц и вдов чиновников и купцов); по переписи 1313 года — 11,6 % (Herlihy, 1990, p. 135).В числе официально дозволенных для женщин ремесел по королевскому декрету 1364 года были различные стадии производства шерсти, шелка и льна (традиционные женские занятия начиная с раннего средневековья), пивоварение, выпечка хлеба, некоторые торговые виды деятельности, проституция. В действительности же сфера женского труда была значительно шире. В той же переписи 1292 года упоминались 172 профессии, которыми владели женщины (мужских профессий было, для сравнения, 325); в 1313 году эти цифры составляли соответственно 130 и 276 (Herlihy, 1990, p. 143).О структуре женской трудовой занятости позволяют судить такие цифры: 197 женщин работали в качестве прислуги, 50 занимались торговлей вразнос, 46 были портными, 38 — прачками, 20 занимались работами по шелку, 13 были цирюльницами, 12 — нянями. Данные переписи 1313 года показывают похожую картину (Herlihy, 1990, p. 146). Перечислим еще несколько наиболее распространенных среди женщин средневекового города занятий: изготовление свечей, обуви, одежды, галантерейных (например, шляпок, перчаток) и скорняжных товаров, скобяных изделий (иголок, булавок, ножниц и ножей), продуктов питания. Они держали постоялые дворы, таверны, были ювелирами, менялами, уличными торговцами, мойщиками, привратниками, банщиками, акушерками, врачами, мельниками, иллюстраторами книг, переплетчиками и позолотчиками, жонглерами, музыкантами и акробатами. Сохранились упоминания даже о женщинах-кузнецах и каменщиках (Labarge, p. 151—152; Shaher, p. 191—192; Herlihy, 1990, p. 143).

А вот в 15-16 веках началось тотальное вытеснение женщины из профессий. Либо замуж, либо на панель, без вариантов.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 16:11  
Любопытно.
Могу только посоветовать не читать на ночь советских газет ака книжек про развитие женского самосознания.
Они так передергивают, что у фактов уже уши как у кроликов.
Прежде всего переписи не бог весть какой документ, но это не главное. Суть в том, что заниматься всеми вышеперечисленными «женскими» профессиями женщина могла либо как жена, либо как вдова.
Если касаться публичной сферы то аристократки никогда не были заперты в терамах. Никого не удивляло если жена в отсутствие мужа председательствует на суде или управляет землями (подчас очень сурово), в городах у них было то что можно назвать салонами.
К эпохе возрождение положение таких дам даже улучшилось, ибо если при феодализме дама вдруг унаследовала замок, то ее сеньор сразу впадал в беспокойство. Ибо женщины не воюют, а случись война кто сядет на коня?
Но и это не главное. Средневековье было убежденно, что женщина существо зависимое, невоздержанное и во всем уступающая мужчине.
Денна заявляет, что не хочет ни от кого зависеть. Да любой средневековый мужчина на такое заявление бы глаза вытаращил, да у виска покрутил.
Мир Ротфусса не средневековый не только по форме, но и по содержанию. Его идеи практически современны нашему.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2012 г. 16:15  

цитата ард

Могу только посоветовать не читать на ночь советских газет ака книжек про развитие женского самосознания.
Они так передергивают, что у фактов уже уши как у кроликов.
Прежде всего переписи не бог весть какой документ, но это не главное. Суть в том, что заниматься всеми вышеперечисленными «женскими» профессиями женщина могла либо как жена, либо как вдова.


там ссылки не насоветские газеты, а на переписи налогоплательщиков, очень достоверный документ. Почему он не бог весть какой?
А про то, что женщина должна была быть женой либо вдовой, kagerou указывала
–––
май жестокий с белыми ночами
Страницы: 123...2526272829...142143144    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх