Вот что об этом думают юристы "Личные неимущественные права исторически были первой категорией авторского права. Содержание этой категории постоянно изменялось и ее устоявшееся содержание отражено в Бернской конвенции. В соответствии с ней «независимо от имущественных прав автора и даже после уступки этих прав автор имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению это-го произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора»1 (п. 1 ст. 6bis). Другими словами, Бернская конвенция признает только два личных неимущественных права авторов.
Право авторства, т.е. право требовать признания своего авторства на свое произведение.
Право на защиту репутации, т.е. право противодействовать любому извращению, искажению, изменению и любому иному посягательству на .свое произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора.
В 1928 году Бернская конвенция признала личные неимущественные права авторов. Впервые на международном уровне было признано, что кроме имущественных прав автору принадлежат и личные неимущественные Права. Эти права возникают потому, что произведение является отражением личности его автора, тогда как имущественные права отражают материальные потребности или ".....
Право авторства, т.е. право требовать признания своего авторства на свое произведение.
Право на защиту репутации, т.е. право противодействовать любому извращению, искажению, изменению и любому иному посягательству на .свое произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора.
Ну мы ж не знаем, какие там были строчки в договоре, может художник от этого отказался. Да и слова насчет ущерба чести и репутации автора оставляют широкий простор для толкования.
Да вероятнее всего данные картины в стоках. А Аст просто экономит на художниках и загружает своих дизайнеров. Может в Европе или США, данная экономия очень плохо отразилась на репутации издательства. Но в РФ нет конкуренции сплошная монополия — и это очень плохо для образования, науки и искусства.
А с этической точки зрения отрезать голову на картине и приставлять другую — это очень жестоко по отношению к художнику и читателям. Лучше бы оставили оригинал, раз они экономят на Эксклюзи́ве.
АСТ точно покупает права на эти картины, это не пиратство. И я сам заключал контракты на покупку прав у зарубежных художников (Уилана и др), через А. Корженевского, естественно. Нету и близко в договорах пунктов о том, что издательство имеет право творить с купленным слайдом что ему в голову взбредет и никогда не будет. И я знаком с многими художниками — никому из них не понравится такое обращение со своими работами. Не так много Рудделу из России достается за свои работы (баксов 200-300 — после вычета комиссионных), чтобы он закрывал глаза на такое. Он просто не знает. А если узнает — будет скандал наверняка.
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности.
Оформление А.А. Кудрявцева. Компьютерный дизайн Н. Хафизовой, C. Шумилина, А.С. Сергеева.
Но это серии. Причем, наверное, я удивлю присутствующих, но за гранью только картинка с зайцем. Остальные две картинки, по-моему, вполне на уровне. Я бы даже не распознал коллаж, если бы ранее мне не попадались "составные части".
darkseed, отнюдь ) Тогда был бы порядок: никаких тыренных обложек! Издатели бы поняли, что так внаглую воровать не хорошо, а наши обложечники, быть может, взяли бы себя в руки и получали бы не гроши, за которую рука подымается только ленивую халтуру делать.
Это идеальный вариант, романтизированный такой вариант. Но всё будет по самому мрачному сценарию на самом деле: обложки будут делать не копипастой, а шредером: кромсать мелко-мелко, и лепить-лепить-лепить.