Ник Перумов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 

  Ник Перумов. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 8 февраля 2010 г. 15:42  
StasKr

цитата StasKr

Или о вы писали не о провале оппонентов, а о провале ваших собственных попыток выяснить, почему людям может не нравиться творчество Перумова?

Бинго!

цитата StasKr

То есть почитать тему не судьба? Вы уж конкретезируйте, у кого проблемы: у вас или у ваших оппонентов?

Хочу, чтоб проблем не было ни у кого (спасибо за заботу!).

цитата valkov

Скажете тоже. Тут на 80 страниц копей наломали друг об друга, и аргументов у стороны обвинения было предостаточно.

Каюсь, читал не всё.


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2010 г. 15:47  
В адрес подобного рода споров можно заметить одно: на вкус и цвет все фломастеры разные. Это я к тому, что легко отличить бездарного автора от талантливого, но уже сложнее — талантливого от гениального, и уж совсем невозможно как-то градуировать таланты — этот, мол лучше, а этот хуже. Все это вопрос сугубо личных предпочтений, и любые попытки вбить их в некую общую шкалу — весьма сомнительны.


активист

Ссылка на сообщение 8 февраля 2010 г. 15:50  
laughingbuddha
Абсолютно согласен.
Но меня интересовало субъективное мнение участников форума: кто, по его (отдельного участника) мнению, предпочтительнее Н.П.
Вот и вся соль вопроса.


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2010 г. 15:56  

цитата Aleks-1910

Каюсь, читал не всё.

Вас не в чем упрекнуть. Осилить 80 страниц брызгания слюной с попеременными переходами на личности — это не Наташку за косички дергать.

цитата Aleks-1910

Но меня интересовало субъективное мнение участников форума: кто, по его (отдельного участника) мнению, предпочтительнее Н.П.

Ну скажем так, если на шведском столе не видно омаров в собственном соку, это не значит, что овсянка вкусная;-)
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2010 г. 15:57  
Ну, если вам интересно мое мнение — да кто угодно. Олди, Дяченко, Хаецкая, Раткевич, Ночкин, дружно презираемый нынче всеми за коммерческий успех Лукьяненко, Камша. Во всяком случае, по моему мнению, в том, что касается литературной стороны дела. Такие нюансы, как "проработанность мира", "глубину магии" я обсуждать не стану, потому как меня декорации интересуют все-таки во вторую очередь.

Но, повторюсь, это сугубо мое личное мнение.


активист

Ссылка на сообщение 8 февраля 2010 г. 16:15  
valkov, laughingbuddha, благодарю за понимание!


активист

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 07:48  
цитата борхус120

цитата

Вы не могли бы в теме про Перумова пояснить, что значит ваш пост, в котором вы называете автора "литературным рабовладельцем"? Там всем это безумно интересно.


Опять же повторюсь — это чисто моё мнение, и основано оно на чистой математике:
C 1991 по 2009 г — (18 лет)    27 романов , примерно   13 000 страниц ---> 2 стр./день (или 3700 знаков)
Конечно это всего лишь 20 минут, но учитывая что это не просто набор текста а творчество, и то что он
работает в научном институте по своей основной специальности — биолога, делаю вывод.
Каюсь, читал только 3 его романа , ещё лет 7 назад , мне не понравилось так что сейчас даже не могу вспомнить
что это были за романы.Но прекрасно помню свои ощущения при чтении что романы писались от нечего делать,
а самое главное не чуствовалось авторского стиля, целостности произведений.

Дальнейшее обсуждение моего отношения к автору и его произведениям считаю нецелесообразным, так как ,
опять же повторяю, -это мое личное менение.Переубедить меня вы несможете, в свою очередь свое мнение
я тоже никому не навязываю.
Хотя почитав отзывы в данном форуме думаю попробовать прочитать что-нибудь из последних произведений(только боюсь что лишь зря время потрачу)


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 08:29  

цитата TURBOR

но учитывая что это не просто набор текста а творчество


Норма профессионального литератора — 20 стр в день:-)
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 14:04  

цитата Stan8

Норма профессионального литератора — 20 стр в день

Ну, если кто-то из классиков говорил — "Ни дня без строчки" — будем считать — 20 строчек в день...Куда уж классикам. А по 20 страниц в день даже документация для самопальных программ не пишется.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 19:47  

цитата bbg

А по 20 страниц в день даже документация для самопальных программ не пишется.


Я мало знаю о самопальных программах, но в литературе все именно так. Поверьте...
Несколько великих литераторов высказались, что в день, когда было написано меньше 20 стр (имеется в виду А4), они испытывают чувство неудовлетворенности.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 20:01  

цитата TURBOR

C 1991 по 2009 г  —  (18 лет)    27 романов , примерно   13 000 страниц  ---> 2 стр./день (или 3700 знаков)
Конечно это всего лишь 20 минут, но учитывая что это не просто набор текста а творчество, и то что он
работает в научном институте по своей основной специальности — биолога, делаю вывод.


Ну это как посмотреть и с чем сравнить:

цитата

Оноре де Бальзак. Творческий путь писателя: тридцать лет. Творческий итог: увесистый 24-томник (если каждый том (прим. 30 а. л.) «разверстать» на современные, более привычные нам по объему книжки (прим. 15 а. л.), получим на выходе полсотни томов). Навскидку — цитата из биографии: «В 1831-м и 1832-м Бальзак много работает: переделывает «Шуанов» для второго издания, заканчивает «Шагреневую кожу», готовит тома «Философских повестей и рассказов», публикует первые выпуски «Озорных рассказов», пишет повести «Луи Ламбер», «Полковник Шабер» и др., активно сотрудничает в газетах и журналах...»
...
Чарльз Диккенс. Творческий путь: сорок семь лет. Творческий итог: 30-томник (как и в случае с Бальзаком, меряя привычными нам книжными объемами, смело удваиваем, доведя количество книг до 60-ти). Читая биографию, видим: писатель не стеснялся «лепить» по увесистому роману в год («Холодный дом» (1852), «Тяжелые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1856) и т. д.).
...
Да вот же он — Антон Павлович Чехов. Творческий путь, увы, невелик: чуть больше двадцати лет. Творческий итог: 18-томник (современность одним легким движением руки... ну, вы поняли: четверть сотни томов запросто!). О работоспособности Антоши Чехонте можно не говорить: и так понятно. За что критики-современники прошлись по Антону Павловичу очень тяжелыми сапогами. Сам Чехов вспоминал: «Требовали, чтобы я писал роман, иначе и писателем нельзя называться...» — и говорил, что спорить с критиками все равно, что черта за хвост дергать.
...
И без компьютера, серьезно ускоряющего работу, без «лампочки Ильича», одним гусиным перышком — ишь, сколько нацарапали, гении! А ведь еще стоят на полках стройными рядами Горький и Золя, Лондон и Дюма, Вальтер Скотт, Жюль Верн и Айзек Азимов... Дамы и господа, а может, просто больше работать надо? — и попадем в неплохую компанию, под лай бездельников-злопыхателей.

Олди, "Сеанс магии с последующим разоблачением".

Так что все зависит исключительно от индивидуальной работоспособности.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 20:07  

цитата

Я мало знаю о самопальных программах, но в литературе все именно так. Поверьте...
Несколько великих литераторов высказались, что в день, когда было написано меньше 20 стр (имеется в виду А4), они испытывают чувство неудовлетворенности.


Ну, это крайне спорный тезис. Некоторые из великих, например, Джойс, или Сэлинджер, по их собственому признанию, писали хорошо если по 2 абзаца в день. У каждого писателя есть свой ритм. И вообще судить о творчестве писателя по тому, сколько страниц он выдает на-гора в день — очень забавно. Примерно как судить о творчестве скульптора по общему весу перерабатываемого им мрамора или бронзы.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 20:30  

цитата laughingbuddha

И вообще судить о творчестве писателя по тому, сколько страниц он выдает на-гора в день — очень забавно.


А кто судил о творчестве???
Только скорость обсуждалась... Джойс, позволю заметить.... ну, оч-чень особый случай:-))) Вряд ли на него похожи остальные писатели... Селлинджер — 12 а.л. за всю жизнь...
Для чего эти примеры?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 20:38  

цитата Stan8

Вряд ли на него похожи остальные писатели...


А писатели (те, которые писатели, а не чернорабочие или клоуны на ставку) они вообще каждый сам по себе, их одной линейкой мерить не стоит, думается.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 20:42  

цитата Мартин

одной линейкой мерить не стоит


Да никто и не меряет одной линейкой!
Речь только о скорости:-[
А она у большинства великих и знаменитых именно такая, как я сказал. Это не мной придумано, и здесь я пишу об этом, потому что может быть интересно тем, кто сам пишет или собирается...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 23:13  

цитата Stan8

А она у большинства великих и знаменитых именно такая, как я сказал. Это не мной придумано, и здесь я пишу об этом, потому что может быть интересно тем, кто сам пишет или собирается..


Ваши слова кажутся сильно сомнительными, особенно при таком уровне обобщения... Можно источники информации поконкретнее?
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2010 г. 23:27  

цитата Мартин

Можно источники информации поконкретнее?


Это, конечно, обобщенная цифра. Иногда писатель месяцами вообще не пишет. В нем "зреет"...
Правильно сказать, к такой скорости надо стремиться в момент написания романа, если считаешь себя профи;-)
А источник... творческие семинары в Литинституте... там обсуждались сведение о разных писателях, кто сколько писал, правил... переписывал... Толстой много раз переписывал одну страницу, стремясь к идеальной чистоте стиля...
Увы, современные авторы вряд ли столь придирчивы к себе.
Поэтому цифра 20 стр в день для романиста — самое то;-)
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 11:26  

цитата Stan8

Поэтому цифра 20 стр в день для романиста — самое то

В этом случае книжные полки должны быть завалены 700-страничными романами. Не наблюдается. Таких романов вообще немного.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 17:19  

цитата bbg

В этом случае книжные полки должны быть завалены 700-страничными романами. Не наблюдается. Таких романов вообще немного.


А это потому что речь идет о писателе именно в период написания романа.
Периоды, когда вещь "кристаллизуется", работа авторского воображения, — это вообще неподучетно8-)
Но уж когда сел за стол, тогда без ущерба для качества пишется столько, сколько я сказал...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 10 февраля 2010 г. 18:31  
То есть, если автор пишет меньше чем сакраментальные 20 стр. в день — он пишет плохо? А если больше — то хорошо? Простите, но, по-моему, зависимость как раз обратная. Не говоря уже о том, что в своем тезисе вы явно забыли один существенный нюанс, а именно работу с черновиком. Или по-вашему, автор, который работает с черновиком, тоже относится к разряду "несерьезных"? Скорость-то падает.

В заключение замечу, что лично я совершенно предвзято отношусь к авторам, выдающим печатную продукцию на-гора с исправностью сосискоделательного автомата. И до сих пор эта предвзятость себя оправдывала.
Страницы: 123...7980818283...256257258    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Ник Перумов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх