Интервью с Дмитрием Скирюком


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Интервью с Дмитрием Скирюком»

Интервью с Дмитрием Скирюком

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

4.Классический вариант fantasy — каким он видится в Вашем исполнении и порадуете ли Вы читателей этим?

Никаким не видится. К сожалению, ныне в сознании массового читателя "классическое" фэнтези — это либо творения третьесортных эпигонов Толкина, либо натужная "юморина" в исполнении эпигонов Асприна. Увы — ни тем, ни этим я читателя не "порадую".


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

5.Существуют ли,по Вашему мнению,"кризис жанра" и "кризис перепроизводства" в н/ф-fantasy или нет?

Кризис жанра — нет. Рамки достаточно гибкие (многочисленные примеры — тому свидетельство), другой вопрос, что многие авторы просто не хотят или ленятся эти рамки раздвигать. Кризис перепроизводства — да, существует. Мне кажется, что дело в том, что в литературе нет такого понятия, как конкуренция. Это не тот выбор, когда думаешь, какой плейер купить — Sony или Samsung. В стане издателей, конечно, ведётся "борьба за читателя" на уровне рекламы и промоушена, но по сути нормальный читатель не будет выбирать из двух хороших романов один — он просто купит и прочтёт оба. Но читатель (особенно юный) часто бывает неразборчив и падок на рекламные посулы.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата kon28

1. Судя по написанному в Вашей биографии:
цитата
не состоит ни в каких литературных группировках или организациях, сам себя считает литературным самоучкой.
Сразу же и вопрос: А почему не состоите?

Как сказал Булгаковский профессор Преображенский: "Просто не хочу". Это вполне достаточная причина.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата kon28

2. Опять же в биографии:цитата
Tom Waits, The Cure, Yello, Cocteau Twins, Nick Cave
В творчестве этих исполнителей довольно четко заявлена "нота декаданса". Это как-то перекликается с тем, что Вы вкладываете в свои тексты? И вообще, Ваши тексты (когда Вы их пишете) для Вас музыкальны, как-то звучат?

Возможно, перекликается. Мне вообще ближе грусть, чем веселье. Если у вас есть повод для веселья, поделитесь со мной — посмеёмся вместе :-D. Только, боюсь, это будет длиться недолго. Потом, все перечисленные люди и группы — просто талантливые музыканты, творчество которых я очень люблю. Что же касается того, "звучат" ли мои тексты — я понятия не имею. Хочется верить, что какая-то музыка в них есть ;-)


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 19:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата kon28

3. Нельзя сказать (к счастью), что Дмитрий Скирюк пишет "на поток". Семь романов за семь лет и два десятка повестей и рассказов. По сравнению с нектороми "многостаночниками" — мизер. А что происходит дольше всего? выбор темы, обдумывание общей концепции, само написание текста? И почему именно Вы: цитата
к писательскому процессу относится без лишней суеты и торопливости?

Наверное, дело в том, что долго создаётся "базис", основная идея будущей книги. Много вариантов отметается. Да и сам текст пишется долго — в иные дни я могу написать 2 авторских листа, а потом вдруг, без каких-то видимых причин, могу внезапно совершенно охладеть к тексту на несколько недель. Вероятно, это какие-то внутренние проблемы. Иногда бывавет, что я не могу найти выхода из придуманной ситуации, и оставляю идею "вызревать" саму по себе. Через несколько дней просыпаюсь или иду куда-нибудь — и в голове неожиданно "всплывает" решение проблемы и развязка. Как это происходит — не знаю. Очевидно, работает "подсознание". Что касается второй части вопроса, то — Vestina lente — мне всегда были по сердцу две пословицы: "Семь раз отмерь — один отрежь" и "Поспешишь — людей насмешишь".


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Claviceps P.

1. Я помню вашу прекрасную и восхищенную рецензию на "Книгу Нового Солнца" Джина Вулфа, роман в четырех томах... Абсолютно согласен с мнением, что это изумительное и очень сильное произведение. Читали ли вы еще что-то подобное? Как относитесь к рассказам Кларка Эштона Смита о Зотике, "Умирающей Земле" Джека Вэнса, "Танцорам на краю времени" Майкла Муркока, "Городу" Саймака? Насколько вам вообще интересна тема далекого и очень далекого будущего Земли, угасания цивилизации, последних людей? Нет ли желания написать что-то подобное самому? В русской литературе практически нет аналогов...

Честно скажу — Кларка Эштона Смита я не читал. "Умирающую Землю" не только читал, но когда-то давно редактировал перевод. Мне больше нравятся "Глаза Верхнего Мира" и "Планета приключений" того же автора — вещи, скорее, относящиеся к плутовскому роману и твёрдой НФ, чем к фэнтези. "Танцоры..." Муркока я прочёл один раз, понравилось, но перечитывать почему-то не тянет. "Город" Саймака люблю, читал его раза три или четыре — наверное, уже хватит :) Сам я подобную тему не затрагивал, хотя есть одна идея, которая давно лежит в загашнике — про отряд, затерявшийся в Последней Битве. Но это, кажется, совсем из другой оперы. Декадансом там и не пахнет.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Claviceps P.

2. К сожалению пока плохо знаю ваш цикл о Жуге (обязательно исправлюсь, т.к. есть желание), но недавно прочитал "Блюз черной собаки". Хочу сказать спасибо, понравилось. Но то, что некоторые ставят в минус — обрывочность, сотканность из кусочков, пронизанность лейтмотивами — для меня только плюс. Постмодернистское видение мира мне близко. Судя по всему и вам тоже. Так ли это?
Планируете ли вы еще браться за мистику/хоррор?

Спасибо. Если считать "Блюз..." мистикой и хоррором, то — планирую :).


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Claviceps P.

3. Насколько важен для писателя жизненный опыт? Смена профессий, путешествия...
С одной стороны казалось бы важен очень... Но с другой стороны — такой домомосед как Лавкрафт обладал богатейшей фантазией...

Давайте скажем так: для меня жизненный опыт очень важен. Теперь что касается Лавкрафта. Лавкрафт, во-первых, страдал сильным психическим расстройством, во-вторых, обладал гигантской эрудицией, и в третьих, слух о его нелюдимости сильно преувеличен: мало того, что он вёл обширнейшую переписку (то есть, всё-таки общался с людьми), он ещё и очень любил долгие велосипедные прогулки по окрестностям родного Провиденса. Правда, и там было мало людей.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Claviceps P.

4. Кто из писателей по вашему мнению был лучшим Творцом Миров?

Надо бы сказать — "Толкин" :), но мне больше по душе Херберт. Или даже — Хол Клемент.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Claviceps P.

5. Ваши планы?

Творческие? — закончить цикл статей о ста своих любимых альбомах рок и поп-музыки, и попытаться выпустить его отдельной книгой — маленьким тиражом, исключительно на любителя. Ну, и начать наконец работу над большим новым романом, который простаивает уже без малого полгода.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

1. Почему Вы захотели внести в Ваш мир, описанный в цикле о Жуге, ведьмака Геральта?

Я уже неоднократно говорил об этом, так что история стала уже притчей во языцех 8-). В рассказе "Робкий десяток" поначалу действовал какой-то наёмник, кнехт. Его даже звали как-то по-другому, этого наёмника — то ли Кшиштоф, то ли Хилперт, не помню уже... Но все, кому я давал почитать черновик, непременно говорили: "А этот, на мельнице который — ну просто ведьмак какой-то!". Я сначала протестовал, ругался, но потом перечитал рассказ и понял, что определённое сходство, да, просматривается. Я подумал и решил: почему бы нет? Эпоха примерно совпадает, а как он туда попал — не моё дело. В итоге рассказ был переписан и, по-моему, заиграл новыми красками. К сожалению, это вызвало потом кошмарный резонанс. Я думал, что все воспримут это как дань уважения, такую "отсылку" к творчеству АСа, а люди заорали: "Плагиат!". До народа никак не дойдёт, что для меня Геральт — такой же "побочный", "игровой" литературный персонаж, как все остальные — ни главнее, ни второстепеннее. С таким же успехом можно сказать, что я "подражаю" Грину, так как в одном эпизоде появляется Ассоль. Самое интересное, что спустя год или два, в романе Анджея Сапковского "Час презрения" я нашёл следующие строчки: (стр. 189 первого российского издания): "И именно Тиссая тут же завела с ним [ведьмком — Д.С.] разговор, напомнив одно из его благородных ведьмачьих деяний, которое он, надо сказать, запамятовал и подозревал, что таковое высосано из пальца". Я расценил это как невольную отсылку к истории с Жугой, и решил оставить всё как есть.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

2. Интересно ли было общаться с Анджеем Сапковским? (могу ошибаться, но вы, какжется, встречались на одном мероприятии)

Очень интересно. Умный, эрудированный человек, со специфическим чувством юмора. Прекрасно говорит по-русски и по любому вопросу имеет своё мнение. Интервью, которое я взял у него для журнала "Лавка фантастики" лежит где-то в Сети.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

3. Как вы работали над рассказом, где затронуты легенды о Гаммельне? Как рождались текст и задумка этого рассказа?

Работал я над ним в Перми, вскоре после возвращения с практики. Хотелось написать рассказ, где традиционный сюжет был бы "вывернут" наизнанку, и "главными зачинщиками" выглядели дети. Что получилось — то получилось.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

4. И наконец: почему Вы изначально решили, что Жуга должен будет жить среди волохов?

Валахи — одна из народностей, населяющая тогдашнюю Трансильванию. Если дело происходит там, какой у меня ещё мог быть выбор? :-)


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата старый фан

1. Судя по «Блюзу чёрной собаки», Вы любите и понимаете музыку. А играете ли Вы на каком-либо инструменте (ну, исключая нервы близких, конечно)?

Нет, ни на чём играть не умею. В детстве учился в музыкальной школе по классу балалайки, но с возрастом всё давно и прочно забыл. Как-то для души освоил на любительском уровне губную гармонику, но в припадке дружеских чувств кому-то её подарил и с тех пор свободен как ветер ;-).


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата старый фан

2. В своём ЖЖ Вы недавно опубликовали список из 10 лучших, на Ваш взгляд, мультфильмов. А как насчёт музыкальных произведений, или групп, или, скажем, блюзовых композиций?

Очень сложно: их гораздо больше десяти. Я буду драться сам с собой из-за каждой выброшенной композиции, это будет очень грустно. К счастью, мой плейер ведёт отсчёт композиций, которые я наиболее часто прослушиваю, и он составляет свой рейтинг :) Так что, я могу выложить Top 10 рок-композиций которые я сегодня слушаю чаще всего (но и то — без указания мест).

Leonard Cohen — In My Secret Life
Portishead — Roads
Eagles — Hotel California
Pink Floyd — Shine On You Crazy Diamond
Electric Light Orchestra — Ticket to the Moon
Dire Straits — Ride Across The River
The Police — Every Breath You Take
Depeche Mode — Personal Jesus
Led Zeppelin — Black Dog
Kraftwerk — Radioactivity (The Mix)


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата kon28

Как прошел "Мост", что было интересного, что больше всего запомнилось?

Встречи с друзьями, очень доброе настроение, минимум официоза. Как особо приятный сюрприз — полученные награды. Честно говоря, совершенно не ожидал. За что спасибо всем, кто за проголосовал за мою книгу.


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ruta Penta

1. Что, на Ваш взгляд, автор не должен допускать в книге (пропаганду чего-либо, откровенное "слизывание" образов и эпизодов, нетерпимость)?

На мой взгляд, совершенно недопустима социальная, национальная, гендерная или любая другая нетерпимость. Что касается "слизывания" эпизодов, героев, характеров, то тут всё далеко не так однозначно. Есть такое понятие, как творческое заимствование, цитирование. Если подумать, почти все значимые произведения советской литературы для детей были заимствованы с западных образцов — "Буратино" Толстого, "Незнайка" Носова, "Хоттабыч" Лагина, "Айболит" Чуковского, "Волшебник изумрудного города" Волкова — всё это не оригинальные идеи и образы. Тем не менее, это золотой фонд отечественной литературы. Так что не надо сразу оголтело кричать о плагиате. Хотя сам плагиат, бесспорно, тоже недопустим! :-)


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ruta Penta

2. Бывает ли это: люди злят так сильно, что писать "для этих вот" какое-то время не хочется?

К сожалению, слишком часто бывает. Особенно много хамства в Сети. Хочется просто пойти по пути Джея и Молчаливого Боба :box:


новичок

Ссылка на сообщение 29 сентября 2007 г. 20:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ruta Penta

3. А прообраз музыкантов-воинов ("Кукушка"), случайно, не "Rammschtein" или "In-Extremo"?

In-Extremo, безусловно. Вы угадали. Единственное, что там есть персонаж по кличке "Тойфель" — это уже лидер совершенно другой группы — Tanzwut. Rammstain ни разу даже не подразумевались.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Интервью с Дмитрием Скирюком»

 
  Новое сообщение по теме «Интервью с Дмитрием Скирюком»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх