Покинуть Землю чтобы выжить



 обо всём  11 декабря 2006 г. 09:03 

Покинуть Землю, чтобы выжить

Знаменитый ученый Стивен Хокинг рассказал о будущем человечества. Профессор считает, что сосредоточенное на одной планете человечество весьма уязвимо и ему придется предпринять опасное путешествие далеко за пределы Земли, чтобы обеспечить долгосрочное выживание своего вида. Поскольку в Солнечной системе нет пригодных для обитания планет, ученый предлагает использовать идею «деформации пространства», позволяющую мгновенно пересекать любые расстояния.

Знаменитый ученый Стивен Хокинг рассказал о будущем человечества. Профессор считает, что сосредоточенное на одной планете человечество весьма уязвимо и ему придется предпринять опасное путешествие далеко за пределы Земли, чтобы обеспечить долгосрочное выживание своего вида. Поскольку в Солнечной системе нет пригодных для обитания планет, ученый предлагает использовать идею «деформации пространства», позволяющую мгновенно пересекать любые расстояния.

Космолог из Кембриджского университета считает, что для колонизации пригодных для жизни планет у чужих звезд могут потребоваться космические корабли, использующие технологию, широко известную публике благодаря сериалу «Звездный путь». Кроме того, он рассказал о собственном желании побывать в космосе.

Профессор Хокинг заявил программе Today на Radio 4, что ученым еще предстоит «проделать определенную работу», чтобы подтвердить предсказания, сделанные им в бестселлере «Краткая история времени». В своей книге он утверждает, что однажды человечество «раскроет божественный замысел», поняв набор законов, управляющих Вселенной.

Набор этих законов, который, вероятно, будет опираться на теорию, использующую более трех пространственных и одного временного измерений, может быть открыт в течение 20 лет. В будущем году ускоритель ядерных частиц — большой адронный коллайдер — будет запущен в лаборатории CERN в Женеве. Он предоставит ученым новую информацию, создав условия, не имевшие места с момента рождения Вселенной, а также позволит получить антивещество.

Профессор Хокинг сообщил Daily Telegraph (перевод публикует Inopressa), что это открытие может стать ключом к тому, чтобы человеческая раса продолжила свое существование. «Выживание человеческой расы находится под угрозой, пока вся она сосредоточена на одной планете, – рассказал он. – Такие катастрофы, как столкновение с астероидом, могут уничтожить всех нас. Когда мы проникнем в космос и создадим независимые колонии, то наше будущее будет в безопасности. Условий, сходных с земными, в пределах Солнечной системы нет, поэтому нам будет необходимо добраться до другой звезды».

«Если использовать ракеты на химическом топливе, такие, как при полете кораблей «Аполлон» на Луну, то путешествие займет 50 тыс. лет. Очевидно, что это слишком долго и потому непрактично.

Из-за этого в научной фантастике развилась идея «двигателя деформации пространства», который позволит мгновенно добраться до точки назначения. К сожалению, это противоречит научному закону, гласящему, что невозможно развить скорость выше скорости света».

«Однако мы можем и не нарушать этот закон, используя аннигиляцию вещества и антивещества, которая позволит развить околосветовую скорость. Тогда можно будет добраться до ближайшей звезды примерно за шесть лет, хотя для находящихся на корабле людей пройдет несколько меньше времени».

В сериале «Звездный путь» аннигиляция вещества и антивещества объясняла работу двигателя деформации. Но в реальности, как полагают ученые, вспышка излучения при столкновении и взаимоуничтожении вещества и антивещества позволит разогнать корабль до околосветовой скорости, объясняет Хокинг.

источник: «Взгляд». Деловая газета
разместил creator


  Комментарии посетителей
(2006-12-11) creator:

Везёт же нашим детям. :-(((   А нам только сказки читать и мечтать.

 
(2006-12-11) kastor:

Ну вот! Похоже, через вполне обозримое время сбудется "мечта идиота", сиречь, человечества об экспансии наружу. По-видимому, технологически это вполне достижимо, за изобретением принципа "деформации пространства", или "нуль-т", или "сигма-деритринитации" дело не станет. Тут есть обратная сторона проблемы:

как преодолеть нашу экологическую мораль. Землю мы уже и так закакали донельзя, теперь примемся за Космос? О других сторонах т.н. "общечеловеческой" современной морали даже и говорить не хочется. По моему, этот вопрос для будуших "колонизаторов" — главный.

 
(2006-12-11) voznik:

поддерживаю. мы и без интервью все прекрасно понимаем, что всяческме учёные придумывают и будут придумывать, как нам долететь до звёзд. только вот главный вопрос: для чего туда полетят? неужели думать по другому уже нельзя? цивилзация потребления и уничтожения всего живого хочет себя спасать от того, что само угробило Землю-матушку...>:-|

 
(2006-12-11) ceh:

creator    :beer:

 
(2006-12-11) Felix:

Станислава Лема, на него нет :-(((. Человек, где бы он ни находился, будет оставлять за собой только выкаченные, безжизненные планеты. Потому, подобно пораженной раком области, его надо локализовать и ...   Люди, берегите свою планету, мать Вашу. >:-|

 
(2006-12-11) creator:

Все вспомнили фильм "Сквозь горизонт"? Там движок корабля сворачивал пространство чуть ли не в точку для мгновенного перемещения. Естественно что-то произошло "не так", и корабль вылетел за пределы вселенной.

Так же стоит вспомнить "Падение Гипериона" Дэна Симмонса. Как там назывались подобные двигатели? Правильно! Двигатели Хоукинга. Того самого Хоукинга, о ком вы только что прочитали в новости. Дядя Дэн польстил профессору.

 
(2006-12-11) creator:

Felix, мы и есть рак планеты. Пока только планеты. Но, как и любой другой вирус, мы должны паразить всё возможное. Так случилось, что мы стали умными вирусами и понимаем, что наиносим вред всему тому, где живём. Но иначе мы не можем — мы хотим кушать, и нас много!

И, думаю, человек не задержится на одной только Земле, даже если научится жить с нею в симбиозе.

 
(2006-12-11) Felix:

Creator, иногда происходит самоочищение организма. Думаешь успеем? ;-)

 
(2006-12-11) creator:

Если не успеем, значит мы слабый вирус. :-)   Либо мы Землю, либо Земля нас. В обоих вариантах надо делать ноги! Миром это дело не кончится.

 
(2006-12-11) suhan_ilich:

2 creator

> мы и есть рак планеты. Пока только планеты. Но, как и любой другой вирус, мы должны паразить всё возможное. Так случилось, что мы стали умными вирусами и понимаем, что наиносим вред всему тому, где живём. Но иначе мы не можем — мы хотим кушать, и нас много!

1) ты уж все-таки определись — вирус ты, или рак ;-)

2) умные, только конечно не столько вирусы, сколько другие микроорганизмы, давно в процессе эволюции определились с тем, что плохо убивать курицу, которая несёт золотые яйца, а следовательно привычка оставлять за собой мертвые планеты — тоже пройдет.

 
(2006-12-11) creator:

Рак, вирус — суть аналогии не меняется.

Понять как работает инертная машина под названием Человечество может один человек. Но остановить эту машину не смогут и все люди планеты. Жизнь не бывает без смерти, и польза не бывает без вреда. Сегодня учёный изобретает экологический очиститель, а завтра — долото для бурения нефтяных скважин. Потому что он хочет есть, и его дети хотят есть.   Сегодня мы с вами курим и пьём, а завтра лечимся. Куда не посмотри — везде два полюса, как две стороны монеты. Это и есть жизнь. Не бывает ничего нейтрального. Если мы хотим жить, кто-то должен за нас умирать.

 
(2006-12-11) suhan_ilich:

> Рак, вирус — суть аналогии не меняется.

помимо того, что это режет мой тонкий медецинский слух :-D это вообщем кардинально меняет смысл аналогии, ну да ладно, у меня куда большое недоумение вызвал дальнейший текст, я его вообще не понял, очень пафосно, но причем тут нейтралитет? IMHO, насколько я понял, проблема для тебя стоит в том, что ты видишь "конечность" в отношениях человечества и Земли? Я тебя правильно понял?

 
(2006-12-11) creator:

Пафосно?.. Я думал, что я комментарий пишу, а не рассказ.

Нет, ты меня неправильно понял. Проблема в том, что, как ни крути, мы не можем жрать так, что бы что-то не стало при этом нашей жратвой. Идёт борьба за выживание — как внутри расы, так и между ними. Что по-твоему "жить в симбиозе"? Симбиоз — это, имхо, вовсе не мир, не утопия. Это своего рода коалиция двух рас в целях выживания среди множества других враждебных им. Как считаешь, мы можем жить в симбиозе с тем, кого едим?

 
(2006-12-11) suhan_ilich:

> а не рассказ

что получилось — то получилось :-D

> Как по-твоему мы можем жить в симбиозе с тем, кого едим?

помимо симбиоза, знаешь ли, другие формы сосуществования есть, в том числе и банальный паразитизм, который вовсе не приводит к гибели хозяина, так что извини, но аргумент и вся последующая цепочка рассуждений — мимо кассы

IMHO, в определенном смысле, биологические аналогии вообще плохо подходят для описания взаимоотношения человека и Земли

 
(2006-12-11) Ruddy:

Ну вот, дождалися наконец-то! А потомкам желаю побольше интересного воззреть в "околосветном путешествии" к звездам, о котором мечтали и мечтают сотни фантастов, сиречь и мы вместе с ними. ^_^

 
(2006-12-12) MegaVOLT:

Да как бы там... на звездах то... не было все уже занято. :-D

 
(2006-12-12) creator:

suhan_ilich, паразитирование возможно, если паразиты достаточно глупы и не осознают, что убив соседа, они смогут одеть его сапоги. Человек же с его интеллектом уже не сможет паразитировать, не разрушая. Пресловутые жадность, зависть, стремление откусить от Земли кусок побольше, пока его не откусил кто-то другой... Скажи, разве всё это присуще примитивным паразитам? А вот людям-то как раз присуще. Интеллект — существо, знаешь ли, голодное. Чем его больше, тем больше голод.

 
(2006-12-12) suhan_ilich:

Lyosha, izvini, no ty podmenyaesh' prichinno sledstvennye otnosheniya, parazity ne ubivayut ne potomu chto glupye, a potomu chto est' estestvennyi otbor, te kotorye ubivali svoego hozyaina, potomstvo ostavlyayli huzhe chem te, kotorye ne ubivayut, ta zhe chuma ili sibirskaya yazva, smertel'ny ne potomu chto obladayut vysokorazvitym intellektom, a potomu chto ih vozbuditeli ne privykli zhit' v lyudyah. Po povodu intellekta, hehe, ty dumaesh' ot bol'shogo uma, ot kotorogo, kak izvestno tol'ko "suma i tyur'ma", chelovechestvo vnachale delaet, a potom dumaet o posledstviyah, ya chego to sil'no somnevayus', aksiologicheskie kriterii prishli v tu zhe nauku tol'ko vo vtoroi polovine 20 veka, a uzh promyshlennost' ih poka blagopoluchno lishena vovse. + IMHO, intellekt lezhit nemnogo v inoi ploskosti chem potreblenie, golod, kotoryi ty pomyanaesh', eto golod po otnosheniyu k informacii, a ne k tomu chtoby urvat' kusok pozhirnee.

 
(2006-12-12) creator:

> te kotorye ubivali svoego hozyaina, potomstvo ostavlyayli huzhe chem te, kotorye ne ubivayut

Вот именно! Поэтому мы вымрем, а останутся те, кто не нарушает экосистему. А почему мы, а не они?.. Когда-то мы были ими — мелкими и примитивными — и не угрожали Матушке. Но что-то изменилось, и теперь угрожаем. Что изменилось? На сушу выбрались? Прямохождение появилось? Палку в руку взяли и угрожать начали? :-D Ну-ну. Рассказывай мне, что интеллект не причём.

> chelovechestvo vnachale delaet, a potom dumaet o posledstviyah

Как раз нет. Оно прекрасно всё осознаёт. Я и не говорил обратного. Я согласен с тем, что интеллект, как ты говоришь, лежит немного в другой плоскости. Сознание отслоило нас от прочих форм жизни, оно же породило эгоистические интересы, и как частное проявление — чревоугодие, разврат, честолюбие. Кому, кроме как человеку это присуще? Кто жрёт больше, чем это необходимо? Кто занимается сексом ради удовольствия, а не ради продления рода? Кто от рождения становится самоцелью всей своей жизни?..

Прочитай "72 буквы" Теда Чана. Именно так однажды и будет, и всё будет зависеть от каких-то 72-х букв, которые мы либо успеем, либо не успеем найти.

 
(2006-12-12) creator:

PS: вспомнились слова из "Running Wild" (подозреваю, что это не их, а чьё именно — не знаю):

"Only when the last tree has been felt, the last fish caught, the last river posioned will you know that man can not eat money."

 
(2006-12-12) suhan_ilich:

Lyosha, ne kipyatis' ;-)

> Поэтому мы вымрем, а останутся те, кто не нарушает экосистему

utverzhdenie spornoe, ya naprimer tak ne schitayu, bolezni rosta imeyut obyknovenie prohodit', para vekov i nauchimsya zhit' po chelovecheski :-D, da i ekologicheskaya problema pererazduta, hehe, pochitai ekologov 20 letnei davnosti, oni predrekali gibel' v techenie blizhaishih 20 let, no vremya idyot, a menyaetsya malo. Na etu temu slishkom vygodno spekulirovat'.

> Оно прекрасно всё осознаёт

maloargumintirovanno, ty dumaesh' o vrednom vybrose v atmosferu pol'zayas' marshrutkoi, a o golodayuwih detyah Afriki, vybrasyvaya plesnelyi hleb?8-)

> Сознание отслоило нас от прочих форм жизни, оно же породило эгоистические интересы

8-), ty znaesh' izvestnyi eksperement s elektrodom v centrah udovol'stviya u krys? A zaplyvshih zhirom sobachek i koshechek videl? ne nado govorit' ob egoisticheskih interesah prisuwih tol'ko cheloveku, razum pozvolil tol'ko chut' bol'she rashirit' spektr udovol'stvii, sut' na fiziologicheskom urovne tochno takaya zhe ;-)

 
(2006-12-12) creator:

Илья, я не кипячусь. Я по сравнению с тобой само спокойствие. 8:-0

> para vekov i nauchimsya zhit' po chelovecheski :-D

Вот-вот. Самому смешно. То же самое, что заявить — "завтра будет экологическая катастрофа". Раздувать сенсации целовек всегда любил, и это тоже одно из множества удовольствий, потребность в которых обусловлена интеллектом. А предсказание экологической катастрофы — это, считай, борьба с загрязнением. Пусть предсказывают, пусть пугают цифрами. Реально предсказать никто ничего не может на самом деле.

> ty dumaesh' o vrednom vybrose v atmosferu pol'zayas' marshrutkoi, a o golodayuwih detyah Afriki, vybrasyvaya plesnelyi hleb?

Да, я осознаю, что атмосфера загрязняется, я знаю, что дети голодают. Или по-твоему я должен думать об этом именно в ту секунду, когда сажусь в газель, или когда выбрасываю хлеб?.. Здесь ты утрируешь.

> ty znaesh' izvestnyi eksperement s elektrodom v centrah udovol'stviya u krys?

:-))) Илья, Илья... Кто по-твоему получил больше удовольствия от эксперимента — крысы или люди?

 
(2006-12-12) suhan_ilich:

> Вот-вот. Самому смешно. То же самое, что заявить — "завтра будет экологическая катастрофа".

izvini abzac ne ponyal ;-)

> Или по-твоему я должен думать об этом именно в ту секунду, когда сажусь в газель, или когда выбрасываю хлеб?..

hehe, putaesh' znanie i osoznovanie 8-)

> ... Кто по-твоему получил больше удовольствия от эксперимента — крысы или люди

ty v chyom udovol'stvie merish'? :-D + eto ne otvet na moi vopros8-)

 
(2006-12-12) creator:

> izvini abzac ne ponyal

Ты сказал, что пара веков и типа образумимся. На основании каких фактов ты так решил? На основании тех же, на которых экологи каждые 20 лет предсказывают катастрофу? Я вот о чём.

> hehe, putaesh' znanie i osoznovanie

А ты путаешь знание, осознавание и мышление. Ведь именно слово "думаешь" ты изначально употребил, не так ли?

> ty v chyom udovol'stvie merish'?

Смотря какое. Недавно учёные придумали способ стимуляции половых отношений панд. Они им... гм... что-то типа порнухи показывают. :-D И панды, которым заниматься сексом всегда было лень, знаешь ли, теперь с охотой берутся за это дело. А всё это ради чего? Ради панд? Щаз! Ага. Удовлетворение своего, людского, тщеславия под прикрытием нравственной благодетели.

А про толстых собак и кошек отвечу: каков процент толстых собак и каков процент толстых людей? Получи отношение одного к другому — вот и получишь коэффициент, показывающий (конечно, очень примерно) насколько мы их умнее. Собака — это ж тебе не огурец. У неё тоже мозги есть.

 
(2006-12-12) suhan_ilich:

Lyosha, izvini, no vidimo tochka, v kotoroi diskussiya byla dlya menya interesnoi, proidena, tvoyu "point of view" ya ponyal, svoi vozrazheniya vyskazal, sorevnovat'sya v tom, kto lovchee pol'zuetsya klaviaturoi, na moi vglyad bessmyslenno. Dumayu stoit ostanovitsya. 8-)

 
(2006-12-12) creator:

Совершенно согласен. :beer: Тем более это уже никто не читает, а мы тут с тобой втихоря мусорим. Ну а фиг-ли — земные паразиты! :-D

 
(2006-12-12) Шаннар:

Вот будет подписка на комментарии -- и все заинтересованные смогут наблюдать за вашей пикировкой. Так шта...

,))

 

  Ваш комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
доступно после регистрации —>
⇑ Наверх