fantlab ru

Все отзывы посетителя purgin

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  3  ] +

Анна Арнольдовна Антоновская «Великий Моурави. Книга вторая. Время освежающего дождя»

purgin, 2 июня 2018 г. 09:43

Вторая книга из серии получилась не менее интересной. Грузины хотели объединиться, но не могли понять, как это лучше сделать. План Георгия Саакадзе мало кому был по душе. И всё-таки Саакадзе действовал согласно своим убеждениям. У него были последователи, верившие, что когда-нибудь наступит Время освежающего дождя. В Кахетии на трон сел Теймураз I, а в Картли продолжает править Луарсаб II. Кто-то из них должен уступить законно занимаемый престол. Огромное влияние на политику раздробленного грузинского государства оказывает иранский шах, ведущий себя чересчур агрессивно. В сложной ситуации находилась Грузия. Событий много, но все еще впереди!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Анна Арнольдовна Антоновская «Великий Моурави. Книга первая. Пробуждение барса»

purgin, 28 мая 2018 г. 07:19

Мой любимый роман, годы идут, читаю разное, а он остается самым любимым. В первой книге мы знакомимся с тем, что делал Георгий Саакадзе до изгнания. “Пробуждение барса” безусловно достойно внимания благодаря деталям. Сражения описаны очень хорошо и подробно. Россия времен Бориса Годунова тоже описана превосходно. Великолепный язык, хорошо построенный сюжет. Очень сильная книга.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Фольклорное произведение «Никита Кожемяка»

purgin, 5 августа 2019 г. 06:08

Сказка «Никита Кожемяка» представлена в лучших традициях русских народных сказок. Именно поэтому она так легко читается. Мы сразу видим разделение на добрых и злых персонажей. И, конечно же, по традиции в этом произведении добро побеждает зло.

Большинство персонажей сказки «Никита Кожемяка» олицетворяют добро. У добра всегда есть помощники. Такая сказочная помощь вполне заслужена добротой и самоотверженностью Никиты. Сказка учит верить в лучшее, даже когда оказываешься в безвыходной ситуации. Даже смерть отступает.

Именно об этом мы взрослые должны помнить в суете каждого дня, чтобы не потерять истинные ориентиры своего пребывания в этом мире.

Оценка: 9
– [  2  ] +

О. Генри «Последний лист»

purgin, 2 августа 2019 г. 06:35

В Гринич-Виллидже обитает артистическая богема. На мансарде — две юные девушки, недавно приехавшие из провинции и полные надежды «пробиться»; внизу — спившийся старый художник, уже отчаявшийся написать свой шедевр. Холодной осенью одна из художниц заболевает, и ею овладевает предчувствие, что она непременно умрет, как только слетит последний лист на плюще за ее окном. Она ведет счет редеющим листьям, теряет волю к жизни и угасает. Но последний лист стойко держится под самым свирепым ветром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Девушка оставляет свою сумрачную фантазию и выздоравливает. А в больнице умирает от пневмонии старый художник. Холодную дождливую ночь он простоял на дворе, пока не написал на кирпичной стене лист плюща, который больная на смогла бы отличить от настоящего.

Художник создал свой шедевр.

Трогательный, потрясающий рассказ.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Генрик Сенкевич «Огнём и мечом»

purgin, 8 августа 2019 г. 06:39

Роман Сенкевича «Огнем и мечом» оставляет после себя противоречивые чувства. Автор создаёт свою собственную картину XVII века, противоречит трудам историков. Сенкевич был убеждён, что шляхта, и только она — положительный герой польской истории.

Сенкевич видел в Украине неотъемлемую некогда часть Польши, а в бунте Богдана Хмельницкого — причину утраты этой неразрывной связи. Мало того, Хмельницкий, по мнению Сенкевича, — виновник братоубийственной войны, которая была на руку общему врагу — российской империи. Жажда мести и гордыня руководят действиями украинского гетмана, ведущего за собой дикие толпы алчущей крови черни и её союзников-татар. Позиции Хмельницкого автор противопоставляет интересы страны, которым, по его убеждению, только вредит конфликт подданных с властью. Эти интересы выражает в романе князь Иеремия Вишневецкий.

Множество историков, считают Вишневецкого палачом украинского народа, который «убивал, распинал и сажал на кол», но у Сенкевича образ этот выписан как личность героическая и легендарная, сыгравшая немаловажную роль в освоении пустынных дотоле украинских земель. Вишневецкий, пишет Сенкевич, «по отношению к бунтам страшный и немилосердный, был, однако, истинным благодетелем не только для шляхты, но и для всего своего люда». Писатель сообщает, что после пожаров или нашествия саранчи тридцатишестилетний князь то и дело кормил народ за свой счёт, был непримирим к злоупотреблениям чиновников и старост, опекал сирот, которых поэтому даже называли «княжескими детьми».

Суровость же, считает Сенкевич, была единственным в то время средством обеспечить мирный труд и благоденствие населения. Здесь думаю можно привести слова Мартина Лютера Кинга: «Ненависть не прогонит ненависть — это под силу только любви. Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения…»

Главные герои «Огнём и мечом» — шляхтичи Скшетуский, Володыёвский, Заглоба и Подбипента — ярчайшие и достоверные образы. Превышающие человеческие возможности подвиги Скшетуского и Подбипенты, сказочные ловкость и бесстрашие Володыёвского сочетаются в этих персонажах с истинно человеческими чувствами: беззаветной любовью, воинским товариществом, способностью страдать от голода и холода и превозмогать все невзгоды ради общего дела — победы.

Ярчайший среди этих героев — безусловно, Онуфрий Заглоба — хвастун и обжора, но, в то же время, он бесстрашный рубака и хитроумен, как Одиссей. Способный ради необходимости раздеть догола двух нищих лирников, Заглоба не задумываясь отдаёт свои последние деньги новобрачным на крестьянской свадьбе.

Все герои романа так или иначе делятся на «героев» и «антигероев» и следуют своей заданности на протяжении всего повествования, по сути не изменяясь. Но самое удивительное — то, что всё это, тем не менее, живые характеры. Достойный антипод Скшетуского — Богун, это плутоватый Жендзян, это, наконец, цельная натура — красавица Гелена.

Язык романа — поэтичный, свободный, как полёт птицы, в пейзажах и по-гомеровски монументальный в описаниях битв, разнообразен в речевых характеристиках персонажей: у шляхты — часто пересыпанный латынью, у казаков — зачастую смешанный с польским, что подчёркивает природное единство украинцев и поляков и братоубийственный характер войны.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

purgin, 4 августа 2019 г. 05:56

Рассказ «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» ведется от имени простака, описывающего свою деятельность в роли временного редактора сельскохозяйственной газеты. Простак оповестил своих читателей, что «репу никогда не следует рвать руками, потому что это ей вредно», а нужно «вместо этого велеть мальчику влезть на дерево и потрясти его».

Марк Твен прекрасно пародирует наукообразный стиль газетчиков-невежд, выдающих себя за специалистов, их напыщенно-дидактический, самоуверенный тон и наигранную «ученость»:

«Тыква — единственный плод из семейства апельсинов, растущих на крайнем севере, кроме одного или двух видов зеленого горошка. В то же время замечено, что тыкву реже сажают в садах, так как опыт показал, что тыквенное дерево дает очень немного тени…»

В этой абракадабре, которую нельзя читать без хохота, есть своя пародийная логика. Твен воспроизводит стиль тогдашних лубочных изданий — календарей для фермеров, сельскохозяйственных брошюр, издаваемых безграмотными ловкачами, сельскохозяйственных газет и журналов, в которых не было ни грана науки, но их издатели из кожи лезли вон, чтобы показать, что они предлагают читателям первосортный материал.

Автор довел свой рассказ до кульминации — толпа запрудила всю улицу («люди сидят даже на заборах») и намерена расправиться со злополучным простаком. Но закончить рассказ сценой юмористической расправы с редактором Твен не может, хотя бы тот и рекомендовал «стрижку коров» и уверял, что «раковины лежат неподвижно, когда около них что-либо играют». У Твена иная цель, и ей подчинена композиция рассказа.

Рассказ о невежде-редакторе превращается в руках мастера слова Марка Твена в злую пародию на состояние периодической печати в США. На протяжении пятистраничного рассказа образ простака-редактора получал все новые краски, но лишь здесь предстал в завершенном виде.

Твен вплотную подвел читателя к выводу, не считая нужным ни формулировать, ни подчеркивать его.

И уже никакая сила не заставит читателя поверить, что редактор американской газеты не раскается, потеряв своего оригинального заместителя. Невежда? Зато как умел «делать» деньги!

«Наивный простак» знает о жизни США самое сокровенное — и вместе с тем самое простое (дураки и те знают!) — то, что приводит в движение все пружины деловой жизни в стране. В своей комико-патетической речи он выражает эту суть: само дело — ничто; те, ради кого оно делается, тоже не имеют значения; средства и пути могут быть любыми. Важен конечный результат — он выражен в деньгах.

Саркастическая фраза «чем меньше человек знает… тем больше получает денег» приобретает такой обобщающий смысл, что он выходит далеко за рамки циничной практики буржуазной прессы, высмеянной Марком Твеном. Рассказ этот — сатира не только на нравы буржуазной американской прессы, но и на «философию жизни» тупого, невежественного и самонадеянного американского бизнеса.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Анн Голон, Серж Голон «Анжелика»

purgin, 27 мая 2018 г. 07:09

Анжелика не может не понравиться. Она решительна, говорит что думает, всегда готова пойти за любимым куда угодно и претерпеть любые трудности.

Красивая история любви. Любовь Анжелики и Жоффрея переживала и счастливые моменты и очень грустные. Страданий было немало. Интриги, заговоры, погружаешься в атмосферу Франции 17 века. В первом романе «Анжелика, маркиза ангелов» мы видим маленькую девочку, которая скоро станет той самой Анжеликой, способной будоражить мужские сердца. Если вам нравятся исторические приключения и даже если вы с прохладцей относитесь к любовным романам читайте, не пожалеете!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Марк Твен «Как меня выбирали в губернаторы»

purgin, 7 августа 2019 г. 05:59

Рассказ Твена «Как меня выбирали в губернаторы» стал классической сатирой на гангстерские методы буржуазной предвыборной агитации, на цинизм и продажность буржуазной прессы. В рассказе Марка Твена банда продажных газетных громил бесцеремонно присваивает себе права «общественного мнения», являя при этом типичные «образцы» приемов желтой прессы в США.

Твен раскрывает один из самых распространенных, без промаха бьющих приемов политической борьбы в США. Версия о «распущенности» и «безнравственности» политического соперника — верный козырь в политической игре. Для буржуазного обывателя обвинение в «безнравственности» кандидата на выборную должность равно обвинению в политической несостоятельности.

Рассказчик у Твена наивно полагает, что репутация порядочного человека в США — «важное преимущество» для политической деятельности, а позорные преступления его противников — препятствие для их политической карьеры. Но вот пущена в ход лживая стряпня продажных газет — белое превращено в черное, и наоборот. Герой рассказа становится «бывшим порядочным человеком», не совершив ничего бесчестного. Политический бандитизм действует, как хорошо слаженная машина. Когда уничтожена репутация человека, любое насилие над ним можно изобразить «естественным» результатом «негодования» «оскорбленной и разгневанной публики». Достаточно провокационного намека в газете — и дом злосчастного кандидата разгромлен и ограблен.

«Свобода» слова, «свобода» печати существуют только для клеветников, которые свободно поносят честного человека на страницах газет. Оскорбленному же негде выразить свой протест, ему остается только молча проглотить угрозы и оскорбления и «спустить флаг» — то есть отказаться от участия в политической борьбе, в политической жизни. Это-то и является целью, к которой стремятся его противники.

Оценка: 8
– [  8  ] +

О. Генри «Джефф Питерс и Энди Таккер»

purgin, 6 августа 2019 г. 06:05

Герои этого цикла, конечно же, не гангстеры и не бандиты. Они просто жулики, и притом жулики «благородные». О Джеффе Питерсе О Генри говорит так: «Вдовам и сиротам не следует бояться его; он изымает только излишки». У благородных жуликов О. Генри существует свой кодекс чести, которого они строго придерживаются. Они ни за что не возьмутся за дела, по их мнению, «подлые» и «грязные». Таковыми они считают, например, кражу со взломом или нелегальную торговлю наркотиками.

Но главное все же не в этом. Жульничество Джеффа и Энди благородно потому, что оно базируется на неблагородных побуждениях тех, кто попадается к ним на удочку. Иначе говоря, человеческие пороки и недостатки, к примеру, такие, как алчность, корысть, честолюбивые амбиции и, наконец, обыкновенное ротозейство и легковерие, обеспечивают успех жульническим проделкам хитроумных аферистов.

Околпачивая этих, как они выражаются, «социальных паразитов», Джефф и Энди даже испытывают в некотором роде гордость за свою «профессию». И в самом деле, жертвы их мошеннических махинаций предстают перед нами в столь отвратительном обличье, что мы не испытываем к ним ни малейшей жалости или сочувствия. Таковы, например, миллионер Скаддер из рассказа «Совесть в искусстве» или герой рассказа «Стриженый волк» торговец Мэркинсон, прожженный хищник, который вполне заслуживает того, чтобы его, слегка «остригли».

Большой силы сатирический заряд заложен в рассказе «Кафедра филантроматематики», где автор наделяет центральных персонажей цикла ролью филантропов, для того чтобы высмеять это, с его точки зрения, уродливое явление. Он рассматривает филантропию как возвращение богачами части награбленного у народа.

«Когда человек ограбил своих ближних на известную сумму, ему становится жутковато и хочется отдать часть награбленного», — заявляет О. Генри. К тому же в руках дельцов филантропия может стать и немаловажной статьей дохода. «Если поставить филантропию на коммерческую ногу, она дает очень хороший барыш», — говорит Энди Таккер.

По всем рассказам этого цикла рассыпаны сатирические афоризмы, язвительные выпады, иронические намеки, в которых достается и полиции, и миллионерам, и даже самому президенту. Вот некоторые из них:

«Я попал в дурную компанию. Это бывает с человеком в двух случаях — когда он без гроша и когда он богат».

«Энди… вероятно, мог бы проследить свою генеалогию только до какой-нибудь финансовой корпорации». «Однажды в пылу полемики он даже выразился, будто я нисколько не лучше Рокфеллера», и т. д.

Прекрасный цикл, рекомендую к прочтению всем.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Марк Твен «Журналистика в Теннесси»

purgin, 5 августа 2019 г. 16:50

«Журналистика в Теннесси» — один из лучших юмористических рассказов Марка Твена — воспринимается как шарж, рожденный необузданной фантазией автора. В рассказе даны шаржированные и вместе с тем характерные для США картины нравов журналистов. Журналисты обливают друг друга бранью, устраивают дуэли прямо в редакции, хлещут своих противников плетками, выбрасывают один другого в окно, подкладывают бомбы. Юмор рассказа основывается на буквальном изображении того, что употребляется в переносном смысле.

Обычно конкурирующие газеты ведут словесные дуэли, хлещут друг друга словами, а не плетками (у Марка Твена то и другое), «подкладывают мины», от которых не взрываются печки. Твен вкладывает буквальный смысл в метафорические понятия. Несравненный юмор Твена имеет здесь дальний прицел. Твен показывает, что смысл происходящего в редакции газеты выходит за пределы журналистской среды.

Это обрисовка общественных условий, в которых работают журналисты. Не то существенно, что редактор теннессийской газеты «Боевой клич округа Джонсон» бретёр и привык разговаривать с «этими скотами» языком площадной брани, а важно то, что за любое слово правды газетчика ждет кровавая расправа со стороны «видных подписчиков» или по меньшей мере побои, поношения и оскорбления.

Журналист — лакей, с которым «принято» разговаривать с палкой в руках. От него так уж привыкли ждать угодничества и приспособленчества, что проявление независимости суждения с его стороны влечет за собой расправу.

В юморе этого рассказа есть ощутимая горечь. Твену-журналисту этот привкус был хорошо знаком.

Оценка: 8
– [  7  ] +

О. Генри «Один час полной жизни»

purgin, 26 июля 2019 г. 14:09

Драматичная жизнь гигантского города полна неожиданностей, и О. Генри демонстрирует их в изобразительной манере и в ритме комической киноленты первых лет кинематографа:

«Заворачиваешь за угол и попадаешь острием зонта в глаз старому знакомому из Кутни-Фоллс. Гуляешь в парке, хочешь сорвать гвоздику — и вдруг на тебя нападают бандиты, скорая помощь везет тебя в больницу, ты женишься на сиделке; разводишься... женишься на богатой наследнице... И все это в мгновение ока... Бродишь по улицам... На тебя роняют кирпич. Лопается трос в лифте. Или твой банк лопается... Судьба швыряет тебя из стороны в сторону».

«Город — жизнерадостный малыш, а ты — красная краска, которую он слизывает со своей любимой игрушки», — подводит итог О. Генри, и эта угрожающая нотка не шуточна. Он знает, что его героям предстоит трудная и опасная борьба за существование. С самого первого дня в Нью-Йорке их ждут испытания, которые не всякому могут оказаться под силу.

Каждый из рассказов О Генри — это маленький шедевр, который обогатит ваш духовный мир и сделает вас лучше.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Теодор Драйзер «Титан»

purgin, 24 июля 2019 г. 18:55

Второй роман трилогии. Книга эта — не только правдивая история финансовых афер, но в то же время и история растущего капиталистического города, его нравов и порядков. Драйзер сумел создать в этом романе целую галерею политических деятелей, показать их зависимость от денежного мешка, их взяточничество и казнокрадство. Чего стоят фигуры, например, председателя окружного комитета республиканской партии Пэтрика Джилгена, мэра Чикаго достопочтенного Чэффи Зейера Сласса или сенатора Саузека, одного «из тех сельских сутяг и проныр, которым в высоких коммерческих сферах частенько находят нужным оказывать покровительство».

Каупервуд поселяется в Чикаго, пытаясь в городе, где «чувствовались сила и дерзание юности», удовлетворить и свои «дерзновенные мечты», и «низменные вожделения». Жизнь Каупервуда в Чикаго — это и история сменяющих одна другую финансовых афер, и вереница любовных похождений. Здесь Каупервуд в зените своего могущества, он твердо уверен, что «люди должны вращаться вокруг него, как планеты вокруг Солнца».

Отвергнутый филадельфийским «высшим обществом», Каупервуд начинает свое утверждение в Чикаго осторожно, пытаясь как можно дольше действовать через подставных лиц, оставаясь сам в тени. Честолюбивые замыслы не покинули его, главный вопрос, волнующий Каупервуда в Чикаго: «Кому достанутся лавры завоевателя этой Флоренции Западных штатов?» В глубине души он страстно мечтает стать этим завоевателем.

История жизни Каупервуда в Чикаго является в то же время историей развития и угасания его любви к Эйлин Батлер, ставшей второй женой дельца.

Замечательно, ничуть не хуже первой части, обязательно стоит прочесть продолжение!

Оценка: 8
– [  6  ] +

О. Генри «Родственные души»

purgin, 10 августа 2019 г. 06:06

Естественное поведение хозяина дома, куда забрался вор, не вписывается в сценарий обычного грабежа, известие о том, что оба они, и хозяин дома, и грабитель, страдают одним и тем же недугом, пробуждают во взломщике нормальные человеческие эмоции

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, и он начинает вести себя по-человечески — расспрашивает больного, дает ему медицинский совет, помогает одеться и даже приглашает выпить за свой счет.

Сильный, яркий, интересный рассказ для всех.

Оценка: 8
– [  6  ] +

О. Генри «Дары волхвов»

purgin, 4 августа 2019 г. 18:57

В большом нью-йоркском доме живет клерк и его молодая жена. Они бедны, но горячо любят друг друга. Близится рождество, и каждый из них самоотверженно готовит другому подарок. Сохраняя глубокую тайну, он покупает ей набор черепаховых гребней для ее прекрасных волос. Она же покупает изящную платиновую цепочку для его золотых часов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Увы, чтобы добыть деньги на эти дорогие подарки, ей приходится продать парикмахеру свои волосы, а ему — пожертвовать своими часами. Это обнаруживается, когда они поздравляют друг друга с подарком в руках. Бедность клерка и его жены привела их к смешной неудаче, но обнаружила великую душевную мудрость этих людей, пошедших на самопожертвование во имя любви.

«Что же больше — восемь долларов в неделю или миллион в год?» — спрашивает О Генри читателя и бросает вызов «остроумцам и математикам», которые, взявшись ответить на этот вопрос, «наверняка ошибутся».

Оценка: 8
– [  5  ] +

О. Генри «Горящий светильник»

purgin, 1 августа 2019 г. 16:51

Две подруги, приехавшие вместе в Нью-Йорк, служат одна гладильщицей в прачечной, другая продавщицей в модном большом магазине. Первая верна своим провинциальным замашкам, довольна судьбой и собирается обвенчаться со скромным рабочим-электриком. Другая тщательно копирует манеры и наряды утонченных богачей и намерена выйти замуж только за миллионера.

Получается наоборот. Модница-продавщица выходит замуж за электротехника и счастлива с ним; гладильщица же находит богатого человека. Но деньги не дают счастья, и она, разряженная, в мехах и в бриллиантах, рыдает в нью-йоркском сквере на плече своей прежней подруги.

Очень атмосферное произведение, которое как будто обволакивает своего читателя, завлекая в неторопливую жизнь Нью-Йорка тех лет.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Генрик Сенкевич «Потоп»

purgin, 9 августа 2019 г. 15:22

«Потоп» — широкое полотно народной войны с внешним врагом — шведами. Сенкевич последовательно прослеживает этапы войны — от причин, сделавших возможным вторжение захватчиков в Польшу, до формирования конфедерации, оказавшей врагу первое сопротивление, а далее — постепенное нарастание народного гнева против жестоких оккупантов.

Примечательно, что в этом романе шляхта неоднородна, Сенкевич чётко разграничивает истинных героев-патриотов — и влекомых жаждой власти и личной выгоды авантюристов. Среди последних наиболее яркими являются, конечно, Януш и Богуслав Радзивиллы.

Януш Радзивилл — обладатель железной воли, умеющий привлекать на свою сторону союзников, до поры ловко маскирующий свои неукротимые амбиции показными доброжелательностью и великодушием. Его брат Богуслав — красавец, до неприличия любующийся собою, капризный и, кажется, изнеженный, человек, способный лгать, предавать и друзей, и брата, бесчестить женщин.

Врагам и предателям противопоставлены — Володыёвский, Заглоба и Скшетуский. Правда, Ян Скшетуский в этой книге значительно бледнее, чем в первой части Трилогии. Но эта, казалось бы, досадная утрата восполняется главным действующим лицом «Потопа» Анджеем Кмицицем, фигурой ярчайшей, переживающей на страницах романа труднейшую, мучительную эволюцию.

В начале романа он — прославленный в боях с войсками русского князя Хованского хорунжий оршанский, приехавший вступать в наследство, а заодно жениться по завещанию того же Гераклиуша Биллевича на его внучке Александре. Далее на протяжении книги Кмициц проделывает сложнейший путь. Именно глазами Кмицица мы видим страшные картины издевательств шведов над жителями оккупированной Варшавы. Шляхта и магнаты переходили на сторону шведов, а простой люд более всего был склонен к сопротивлению. Король, церковь и Речь Посполитая — вот триединый символ веры, утверждаемый Сенкевичем в «Потопе».

«Потоп» интересен не только как летопись народной войны, но и как психологическая история главного героя: от низких безобразий — через вынужденное предательство — до самоотречения и духовного возрождения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

О. Генри «Вождь краснокожих»

purgin, 8 августа 2019 г. 16:21

В рассказе «Вождь краснокожих» О. Генри пародирует отвратительное бесчеловечное явление, которое в наши дни получило название киднеппинг. Это похищение детей, а теперь уже и взрослых, с целью выкупа. Здесь смех писателя поистине разит наповал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Два злоумышленника, похитившие мальчика, не только не получили выкупа, но и вынуждены были сами заплатить деньги его отцу, чтобы тот забрал сына обратно.

Все дело в том, что мальчишка ведет себя естественно, не принимая навязываемой ему роли жертвы. Он нисколько не боится похитителей, и это сбивает их с толку. Невольно они сами начинают вести себя, как нормальные люди, то есть терпя выходки маленького хулигана, похитители органически неспособны применить к нему насилие.

Ещё один прекрасный рассказ О Генри, который греет душу и заставляет улыбнуться.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марк Твен «What Paul Bourget Thinks of Us»

purgin, 2 августа 2019 г. 19:40

Статья «Что Поль Бурже думает о нас?» вызвана оценкой американской жизни, которую дал Поль Бурже, побывав в США и выступив с рассуждениями об «американской душе». В своей статье Марк Твен ведет спор о романе, избрав своими противниками французских натуралистов, с которыми был связан Поль Бурже. Твен считает, что натуралисты вообще способны лишь на описания деталей частной жизни, а они претендуют на создание истории жизни народов.

Статья Марка Твена противоречива. В ней есть ошибочные утверждения. И в то же время она заставляет читателя испытывать глубокое уважение к автору: статья рождена страстной любовью и преданностью Марка Твена своему народу.

Исходя из своего огромного опыта художника слова, Твен-теоретик улавливает существенное и принципиальное отличие реалистического метода от натуралистического: реализм изображает правду жизни, натурализм дает лишь мертвую имитацию.

Твен ведет полемику по конкретному поводу, но его суждения приобретают более широкий эстетический смысл. Статья — ответ Полю Бурже — превращается в выражение литературного кредо Марка Твена.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Фольклорное произведение «Рассказ о женщине и лживых старцах»

purgin, 10 августа 2019 г. 06:07

Обычно сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Со сказками «Тысяча и одной ночи» не все так просто. В сказке «Рассказ о женщине и лживых старцах» больше религиозного и философского смысла.

Сюжет такой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Два старца пытаются соблазнить одну и ту же женщину. Получив отказ, они обвиняют её в прелюбодеянии. Пророк Даниил, будучи ещё мальчиком, берётся рассудить. Он просит каждого из старцев рассказать о происшедшем. Оба описывают случившееся по-разному. Аллах посылает на лжецов карающую молнию, которая сжигает их.

Как и в других сказках серии смысл «Рассказа о женщине и лживых старцах» может раскрыться не сразу, но когда вы вникаете во все тонкие намеки, то перед вами раскрывается чарующий мир древнего Востока.

Оценка: 8
– [  2  ] +

П. Г. Вудхауз «Псмит в Сити»

purgin, 26 июля 2019 г. 20:41

Вудхаус просто нестареющая классика, да классика и не может устареть по определению. Вудхаус — это тонкий английский юмор и умение нетривиально закручивать сюжетные линии. Читая «Псмит в Сити» Вы получите массу удовольствия и позитива и заряд веселья на весь день.

Чтобы не быть как все молодой повеса добавляет к фамилии букву «П» и пускается на поиски приключений попадая в самые забавные ситуации. «Псмит обладал талантом рассматривать неприятные ситуации так, будто всего лишь забавлялся ими для собственного развлечения. Пращи и стрелы яростной судьбы, на которые так сетовал Гамлет, Псмит имел обыкновение встречать невозмутимой улыбкой, точно они были частью увлекательного зрелища, устроенного специально для него.»

И вот отец отправляет его работать в банк. К работе молодой Псмит относился с юмором. «Работа! Развлечение философа и друг бедняка. Работа — конек трудяги и ужас лентяя.»

Все персонажи этой веселой истории интересны по-своему, каждый имеет свой характер и за каждым очень интересно наблюдать. Рекомендую всем!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антология «Золотая книга сказок»

purgin, 23 июля 2019 г. 20:11

Отличный сборник сказок. Здесь много интересных сказок для детей разного возраста.

Благодаря таким сказкам, как «Бузинная матушка» Ганса Христиан Андерсен или «История Альмансора» Вильгельма Гауфа, дети понимают, каким должен быть человек. Какие качества в нем являются хорошими, а какие нет, где правда, а где ложь.

На образах сказочных героинь таких как «Василиса Прекрасная» девочки учатся женственности, верности, честности, скромности и доброте. На примерах героев из «Марко Богатый и Василий Бессчастный» мальчики учатся мужеству, храбрости, уважению и дружбе.

И не важно, к какому типу повествования относится сказка. Главное, что все они помогают детям черпать жизненную мудрость.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Король Дроздобород»

purgin, 17 июля 2019 г. 14:53

Король Дроздобород проучивший принцессу и научивший ее хорошо относится ко всем людям не может не понравиться. Мудрая, поучительная сказка, учащая детей быть вежливыми и не быть высокомерными. Позднее вероятно основываясь на этом сюжете Ганс Христиан Андерсен написал своего «Свинопаса».

Оценка: 8
– [  2  ] +

П. Г. Вудхауз «Тысяча благодарностей, Дживс»

purgin, 29 мая 2018 г. 07:13

У Вудхауза как всегда своя манера повествования. Гениальный, сдержанный, абсолютно спокойный и начитанный Дживс, это великолепно! В этом романе Вустер и Дживс гостят у тети Берти. Тетя просит Вустера помочь победить на выборах Медяку и разумеется забавные и нелепые ситуации начали валиться на наших героев без перерыва. Море замечательного английского юмора и главное что Берти в очередной раз избежал женитьбы.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Стоптанные туфельки»

purgin, 23 мая 2018 г. 16:00

Хорошая сказка. Здесь в очередной раз можно узнать о пользе плаща-невидимки. Примечательно что ГГ получает его не совершив даже маленького доброго поступка. В прочем сей момент совершено сказку не портит. Жаль только что одиннадцать принцев так и остаются заколдованными.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Эрл Стенли Гарднер «Дело о бархатных коготках»

purgin, 31 мая 2018 г. 10:26

Первая книга из цикла про адвоката Перри Мейсона, очень американская, дитя своего времени. Все дело именно в людях и их мировоззрении. На первый взгляд простейшее детективное дело оказывается несколько более запутанным. Перри Мейсон — предприимчивый, гибкий, умеет быстро принимать решения, мыслит нестандартно, выполняет свою работу очень профессионально, с максимальной отдачей. Хороший классический детектив.

Оценка: 7
– [  6  ] +

О. Генри «Поединок»

purgin, 29 июля 2019 г. 10:15

Рисуемый О Генри нью-йоркский ночной пейзаж, открывающийся из окна многоэтажного здания, свидетельствует о непритворном опьянении художника-урбаниста:

«Далеко внизу лежал город, фантастический пурпурный сон. Неравной высоты и формы дома были как изломанные очертания скал, окаймляющих глубокие и капризные потоки. Одни напоминали горы, другие выстроились длинными ровными рядами, как базальтовые стены пустынных каньонов. Таков был фон этого изумительного, жестокого, волшебного, ошеломляющего, рокового и великого города. Но в этот фон были врезаны мириады блистающих параллелограммов, кругов и квадратов, источавших цветные огни. И из этой пурпурной и фиолетовой глубины возникали, словно сама душа города, — звуки, запахи, трепеты, из которых слагалась его жизнь».

Сколь ни очарован писатель «общим планом» большого города, сильнее всего его занимают люди. О. Генри расчленяет толпу, чтобы показать отдельного обитателя шумных нью-йоркских улиц. Но при том он не уводит его далеко от толпы.

Жизнь бывает очень разной, и О Генри в этом коротком рассказе поведал нам об одном из интересных случаев.

Оценка: 7
– [  6  ] +

О. Генри «Квадратура круга»

purgin, 24 июля 2019 г. 12:04

Полушутливо, полувсерьез, иной раз пробуждая улыбку, другой раз стремясь вызвать слезы, рассказывает О. Генри одну за другой свои сказки большого города, проливает бальзам на раны своих героев, изнемогающих в неравной борьбе с невзгодами и жестокостью жизни.

В «Квадратуре круга» человек приезжает в Нью-Йорк со специальной целью отыскать и убить своего земляка — по действующим еще в их местах обычаям кровной мести. Но, попав в часы пик на нью-йоркскую улицу, в окружение равнодушной спешащей толпы, он чувствует себя до того одиноким, безнадежно потерянным, что когда наконец встречает врага, то вместо того, чтобы всадить в него пулю, радостно жмет ему руку.

Ироничный юмор, тонкий анализ человеческой души. Рассказ настоящего мастера, рекомендую всем.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Марк Твен «Важная переписка»

purgin, 8 августа 2019 г. 19:04

В язвительном рассказе «Важная переписка» рассказывается о том, как автор вздумал пригласить «на пост проповедника» в сан-францисский собор «преподобного» епископа Хокса. Рассказ состоит из письма Твена, ответа епископа Хокса и двух телеграмм — пастора Брукса и пастора Каммингса. Письмо Твена к Хоксу написано в духе фамильярной болтовни одного преуспевающего деляги к другому. Твен-рассказчик расхваливает свой «товар» — работу пастора в Сан-Франциско: «это похоже на спекуляцию землей: огромные прибыли при малых затратах», — уверяет он. Он — журналист — «катает» проповеди для пасторов; самая бессмысленная и путаная из них «выловила» 118 «ужасных грешников», прозвучав в церквях всего города и обслужив общины «всех оттенков верований»; сочинитель лишь «подкрашивал чуть-чуть основные догмы» и пускал ее дальше по церковному конвейеру.

Расписывая легкость «работы» пастора («до смешного просто»), рассказчик располагает к цинической откровенности американского обскуранта. «Преподобный» делец Хокс доверительно признается, что, торгуясь об окладе с советом сан-францисской церкви, он тем самым «набил себе цену» в Нью-Йорке, где и «подписал выгодный контракт» («десять тысяч в год»). Вообще же этот «труженик на ниве господней» выгодно торгует хлопком («сам себя прокормлю») и играет на бирже («вложил капитал в одно дельце»). Дальше оказывается, что и «преосвященный» Брукс — человек того же типа: он успешно спекулирует нефтью и немало «зарабатывает в филадельфийской церкви», а «отец» Каммингс совершает удачнейшие операции на хлебной бирже в Чикаго и получает преизрядный годовой церковный оклад.

Твен выписал выразительные портреты «темных людей»- американских «дельцов церкви», раскрыв «церковный бизнес» как доходнейшую золотую жилу, разрабатывая которую, церковники опережают в погоне за прибылями самых удачливых бизнесменов. Издевка и презрение Твена к этим «пастырям духовным» характеризуется развязным «блатным» языком, которым он наделяет пастора Каммингса. Это гангстер-делец, а не духовный пастырь — вот убийственный вывод Марка Твена.

Выразительная индивидуализация речи приводит к тому, что от «святости» пасторов не остается и следа. Перед читателем — гангстеры от религии, биржевые маклеры, привыкшие «улавливать души» не в духовные сети, а покупать их за шуршащие кредитки («даю пятьсот» отступного).

Оценка: 7
– [  5  ] +

О. Генри «Кому что нужно»

purgin, 30 июля 2019 г. 15:20

Сохраняющий инкогнито нью-йоркский богач, новый Гарун-аль-Рашид (или Г. А. Рашид в транскрипции делового языка офисов) бродит по городу, томимый филантропическим любопытством и сплином. Его карманы набиты полными кошельками, из которых на бедняка может посыпаться золотой дождь, или он может вдруг предложить руку и сердце продавщице из нью-йоркского универмага.

Но и это не главное чудо Багдада, что на Гудзоне главное чудо в том, что счастье отнюдь не в деньгах. Миллионер, не постигший этой несложной истины, может на поверку оказаться одним из самых несчастных людей в Нью-Йорке. И, наоборот, бедняк в сознании своей независимости и чистого сердца обретает покой и блаженство.

Подручному из шляпной мастерской по роду его работы весь день не удается ни на минуту присесть. Для него величайшее наслаждение, вернувшись домой, разуться, броситься на постель, снять носки и читать авантюрный роман, притиснув натруженные ноги к прохладной металлической решетке кровати. Случайность сталкивает его с чудаком-миллионером (Г. А. Рашидом), который намерен осыпать его благодеяниями, дать возможность учиться, переменить свою жизнь. Бедняк относится ко всему этому с пренебрежением. Ему хватает ощущения прохлады у разгоряченных подошв и книги с необычайными приключениями.

Интересная, приятная, жизненная история, написанная хорошим языком.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эрнест Хемингуэй «Фиеста»

purgin, 23 июля 2019 г. 13:50

Персонажи «Фиесты» распадаются на три группы. Билл Хортон и Джейк Барнс, от лица которого ведется повествование, – это газетчик в отпуску и писатель на этюдах. Затем праздные бездельники-туристы и завсегдатаи ресторанов, которые вьются вокруг Брет и прожигают жизнь каждый на свой лад в пьяном угаре, где «много вина, какая-то нарочитая беспечность и предчувствие того, что должно случиться и чего нельзя предотвратить». И, наконец, люди Парижа и Испании, живущие своей повседневной жизнью и в будни и в праздник. Это трудовая жизнь, будь то даже показная, облеченная романтическим ореолом, жизнь Бельмонте, Ромеро и других матадоров.

Настойчиво звучит в романе щемящая нота любви двух изломанных войной людей, для которых полное счастье уже невозможно. Недоговоренно, но ясно выражает происходящее безошибочно схваченная и живо переданная речь действующих лиц. И, наконец, все оживляют краски и солнце народного празднества – фиесты и немногословные, но незабываемые зарисовки, сделанные человеком, видящим внешний мир так, как способен видеть его и сам Хемингуэй, и Джейк Барнс.

Накрепко прикованный к своей среде, Джейк все же тянется к этой живительной и для него силе земли. Оставшись один с Брет, он облегченно вздыхает: «Вот мы и ушли от них». Но Брет безнадежно вовлечена в круговорот «потерянного поколения», и, отступая от грозящей и ему гибели, Джейк ищет спасения в работе, о которой неоднократно говорится в романе, ищет опоры в обращении к природе, то на ручье в Бургете, то на берегу моря. В устах его друга Билла кличка «экспатриированный эстет» звучит как бранное слово.

Как творческая личность Джейк Барнс наделен противоречиями, характерными для его создателя – Хемингуэя. Четкая ясность, с которой он видит окружающее, не проясняет его смутного ощущения социального неблагополучия и зла, в обстановке которых он живет и от которых пока неотделим.

Форма романа, скупая и прозрачная, только подчеркивает опустошенность героев, и в этом отношении «Фиеста», может быть, самый простой, цельный и стройный из романов Хемингуэя.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джеймс Хэдли Чейз «Ты найдёшь — я расправлюсь»

purgin, 2 июля 2018 г. 07:12

Джэймса Хэдли Чейза можно смело назвать мастером детективного жанра, его раманы разнообразны, интересны, непредсказуемы. Всегда читаю с большим удовольствием его романы и думаю насколько он лучше современых авторов. Здесь персонажу приходится доказывать свою невиновность, а для этого (ничего больше не остается), он сам берется за расследование преступления. Героя подозревают все — власти, всемогущий папа убитой девушки.

Разгадка в «Ты найдёшь — я расправлюсь» оказалась не очень запутанной, но достаточно оригинальной. Зачастую Чейз, как бы предлагает читателю много возможных версий событий, но правильную, раскрывает только в последних строках романа.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джеймс Хэдли Чейз «Ты мёртв без денег»

purgin, 1 июля 2018 г. 07:04

Хорошая история в духе Чейза. Безусловно и здесь имеется красивая блондинка и ее обеспокоенный отец. Дело о краже марок, где замешано ЦРУ. Очень запутано, но читать интересно. Чейз как всегда не придумывает каких-то новых поворотов в сюжете, но мастерски их комбинирует. Мне нравятся романы Чейза, конечно это чисто развлекательная литература, но все равно очень качественная. В «Ты мёртв без денег» очень хороший языковой и литературный стиль, атмосферность и плавность повествования. Немного смазана концовка, как мне показалось, но это не критично.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марк Твен «Подлинная история великого говяжьего контракта»

purgin, 6 августа 2019 г. 17:31

«Подлинная история великого говяжьего контракта» представляет собою шарж, похожий скорее на сатирический гротеск. К рассказчику попал счет на поставку мяса войскам генерала Шермана во время Гражданской войны.

Некий поставщик Мекензи пытался найти войска Шермана, гоняясь за ними 68 дней с 30 бочками мяса (Твен любит точность: цифры внушают доверие читателю, любая гипербола выглядит правдоподобной), пока не попал к индейцам, которые конфисковали 29 бочек мяса, а поставщика оскальпировали. Одна бочка все же досталась солдатам Шермана. Счет на это злополучное мясо побывал в десятках рук и через восемь лет достался рассказчику.

Марк Твен не скупится на гиперболы. Оказывается, чтобы получить по этому счету, нужно доставить клерку, к которому рассказчик добрался после сотни других чиновных лиц, того самого индейца, который оскальпировал Мекензи, тот самый томагавк, которым злосчастный поставщик был «затомагавкан» (tomahawked), того свидетеля, который при сем событии присутствовал и мог бы доказать факт смерти Мекензи, и т. д. Лишь тогда, быть может, «удастся провести через конгресс билль о соответствующей ассигновке» и «дело будет — рассмотрено быстро»; даже дети рассказчика доживут до уплаты, обещает истцу американский Полип.

Марк Твен гротескно наделяет счет о поставке мяса смертоносной силой: к кому он попадает — все умирают. Постепенно владельцы счета превращают его в орудие мести. К «Твену»-рассказчику счет попадает от родственника, который его ненавидел; «Твен» тоже, желая отомстить клерку-волокитчику, дарит ему счет, будучи уверен, что убьет того наповал.

Этот заколдованный круг рождается у Твена не случайно; он имеет свой художественный смысл: пусть ехидна погибнет от собственного яда; перед смертью клерк, наверное, передал счет другому бюрократу-взяточнику.

Оценка: 7
– [  3  ] +

П. Г. Вудхауз «Сэм Стремительный»

purgin, 21 июля 2019 г. 07:02

Вудхауз как всегда великолепен. Замечательный тонкий юмор, прекрасные персонажи и хороший стиль. Произведения Вудхауза отличаются легкостью восприятия и «Сэм Стремительный» не исключение.

Здесь мы видим Сэма, молодого человека и не в меру активного, который из-за своей беспечности не может удержаться ни на одной работе, поэтому дядюшка отправляет его куда? В Англию конечно!

Сэм Шоттер мастерски выпутывается из всех жизненных невзгод даже без особых усилий. Прямота, добродушие и честность послужат ему подспорьем во всех сюжетных перипетиях. Удручает немного то что герои временами начинали действовать совершенно не логически, вопреки своему характеру и сюжету.

Однако, эта книга слишком напоминает приключения Псмита. Причем во всем. Так что можно смело рекомендовать к прочтению всем не читавшим серию о Псмите. Если вы в принципе способны получать удовольствие от литературы легкого жанра, этот роман не должен вас разочаровать.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эрл Стенли Гарднер «Дело о коте привратника»

purgin, 9 июня 2018 г. 12:21

Достаточно приятная книга, чтобы провести с ней вечер на диване. Главное читается интересно и легко. На этот раз адвокат Перри Мейсон решил распутать еще одно сложное дело не ради гонорара, а чтобы восстановить справедливость. Похвально, сейчас такое не встретишь. Простое на первый взгляд дело оборачивается серией убийств. Очередная искра пробегает в отношениях Перри и Деллы его секретарши. В итоге отличный детектив, не скучный и наполненный событиями.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Фольклорное произведение «Рассказ о девушке и обезьяне»

purgin, 2 июня 2018 г. 09:52

Зоофилия на арабский лад. Да и такое было. Дочь султана влюбляется в чёрного раба и признаётся одной из служанок, что не может жить без близости с ним. Служанка советует царевне попробовать с обезьяной. Узнав об этом, султан решает убить дочь, но девушка, переодевшись невольником, сбегает из дворца с драгоценностями и обезьяной.

Дальше больше:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девушка селится на окраине Каира и каждый день под видом невольника приходит покупать мясо. Продавец, заинтересовавшись необычным видом невольника, решает проследить за ним. Увидев, что невольник – женщина, которая живёт с обезьяной, мужчина убивает обезьяну и предлагает женщине выйти за него замуж. Видя, что он не в состоянии заменить обезьяну, мужчина обращается за помощью к старухе и она даёт ему зелье. Женщина берёт к себе старуху жить вместо матери.

Даже сегодня подобный сюжет не очень подошел бы для экранизации например, но читать интересно, хотя не для детей.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Чингиз Абдуллаев «Любить и умереть только в Андорре»

purgin, 26 мая 2018 г. 10:18

Здесь нет Дронго, но это не мешает. Лучшие спецагенты собираются в Андоре. Все следят за всеми, никто не знает кто кого хочет убить. Сюжет не особо проработан, характеры персонажей прописаны поверхностно. Однако наличествует хорошая размеренная детективная динамика и непредсказуемый финал. В лучших традициях Абдуллаева.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Куприн «Тост»

purgin, 30 июля 2019 г. 18:55

Конечно, представление Куприна о техническом прогрессе, к которому придет человечество через тысячу лет, кажется теперь очень наивным. Самое большее, чего, по его догадке, достигнут мудрецы инженеры в 2906 году, — это превращение земного шара в гигантскую электромагнитную катушку и создание двух аппаратов, чрезвычайно похожих на телевизор и радио.

На сегодня, 2019 год техника шагнула вперед едва ли не дальше чем за тысячу лет, которую автор отвел ей в рассказе. Впрочем, не развитие техники занимало писателя. Главная тема рассказа: прославление революционных героев, гибнущих в неравной борьбе ради счастья своих далеких потомков.

Эти далекие потомки, утверждает Куприн, с благодарностью вспомнят революционных бойцов, которые для них, для потомков, завоевали счастливую жизнь. «Вечная память, — скажут они, — вечная память вам, безмолвные страдальцы. Когда вы умирали, то в прозорливых глазах ваших, устремленных в даль веков, светилась улыбка. Вы провидели нас, освобожденных, сильных, торжествующих, и в великий миг смерти посылали нам свое благословение!»

А иные из этих счастливых потомков вспомнят революционных героев не только с благодарностью, но и с мучительной завистью — с завистью к их трагической участи:

— А все-таки… все-таки… — восклицает в рассказе женщина XXX века, — как бы я хотела жить в то время… с ними… с ними…

Прочитать можно, но думаю понравится не всем.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Фаулз, Фрэнк Хорват «Дерево»

purgin, 23 июля 2019 г. 06:57

В небольшом произведении «Дерево» Фаулз сравнивает работу над романом с путешествием по незнакомому лесу. Он считает, что «леса, большие и не очень, на самом деле изощреннее любого художественного произведения — ведь в нем, в отличие от леса, всего один путь». Эта мысль показалась мне удачной аналогией: ведь и я, как редактор, выбираю один путь в лесу со многими тропами.

Те же, кто захочет увидеть весь лес, могут прочитать полный текст дневников, которые хранятся в Гуманитарном центре Гарри Рэнсома в Остине (штат Техас). Как говорил сам Фаулз: «Именно там будет находиться мое эго, моя личность, чего бы она ни стоила».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Фольклорное произведение «Рассказ о женщине и медведе»

purgin, 17 июля 2019 г. 15:48

Странная сказка. Не для детей это точно. В чем ее мораль не ясно. Возможно если ты станешь убийцей у тебя будет все, в том числе почет и уважение? Сюжет такой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Узнав что покупательница прелюбодействует с медведем, торговец бараниной убивает медведя, а затем и саму женщину забрав ее сокровища. Далее он получает доступ к еще большему сокровищу от самого царя и в итоге разбогатев преспокойно открывает большую лавку на рынке, который называют в его честь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Жорж Сименон «Мегрэ и виноторговец»

purgin, 30 июня 2018 г. 09:01

Конец 60х годов 20-го столетия. Окружающий мир становится чужд не понятен старомодному комиссару Мегрэ. Все меняется появляются первые компьютеры, вернее ЭВМ, женщины секретарши, да и остальные работницы легко вступают в отношения с начальником. Увольнение неугодных сотрудников становится обыденным делом. Мегрэ смотрит телевизор и размышляет об ужасном падении нравственности. Легкий слог, незамысловатый, но закрученный сюжет, как всегда неплохой вариант для времяпрепровождения.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Лизелотта Вельскопф-Генрих «Токей Ито»

purgin, 26 мая 2018 г. 13:42

Менее интересная и более драматичная книга чем предыдущие. Конечно главный герой заслуживает уважения, в изгнании от своего племени, он не только не предает его, но и возвращается поборов врагов и шамана. Истинный вождь Харка смог возглавить соплеменников в борьбе за свободу и независимость жертвуя собой. В данной трилогии Вельскопф-Генрих не уступает Фенимору Куперу.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ги де Мопассан «Пьер и Жан»

purgin, 20 июля 2019 г. 11:13

Итак, мы имеем интересный сюжет, отлично выписанных героев, хороший стиль, понятный слог, интрига. Старые тайны, бережно хранимые на дне шкатулки, вдруг всплывают наружу, делая невыносимой жизнь членов семьи под одной крышей.

Все время на протяжении книги мной ожидалась трагическая катастрофа. То напряжение, которое испытывал Пьер мне казалось должно было вылиться в убийство, но этого не произошло. Драматизм и недосказанность постоянно витают между героями.

Мопассан прекрасно описывает внутренний мир и чувства двух братьев, совершенно разных по характеру и внешне не похожих друг на друга, но все же родных людей. Наверное, вряд ли таковыми они останутся в будущем. Поучительная история, не утратившая актуальности и сегодня.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Донато Карризи «Теория зла»

purgin, 19 мая 2019 г. 12:12

Второй роман о Миле Васкес, существенно уступает первому. Интригующий, однако немного перегруженный и не реалистичный более похожий на сказку сюжет. Пропавшие возвращаются и начинают убивать в стиле Братьев Гримм. Несмотря на это персонажи интересны, хорошо показаны отношения между людьми. Мрачный тон повествования слегка портит впечатление, но это конечно на любителя. Донато Карризи удерживает достаточно высокую планку, хороший язык.

Возможно третья книга заполнит пробелы в сюжетной линии.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Чингиз Абдуллаев «На стороне Бога»

purgin, 10 июня 2018 г. 11:39

Как всегда отдых для лучшего эксперта-аналитика оборачивается расследованием преступлений. На этот раз Дронго вновь проявляет себя профессионалом, быстро проводит расследование трех убийств и выявляет преступника. Остается вопрос, ставший названием книги, имеет ли право человек в некоторых случаях принимать на себя миссию Бога и вершить суд? Я думаю имеет, хотя и не всегда. Дронго считает, что люди совершающие добрые поступки — на стороне Бога. Хороший детектив, можно скоротать время.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Чингиз Абдуллаев «Три цвета крови»

purgin, 26 мая 2018 г. 10:30

Здесь Дронго ведёт себя почти как Эркюль Пуаро: всех допросил, применил дедукцию, всех собрал, выявил преступника. Однако временами в отличие от Пуаро Дронго бегает, стреляет и дерется, но не в этом романе. Сейчас бывшему сотруднику Интерпола предстоит предотвратить покушение на троих президентов – России, Грузии и Азербайджана. Написано неплохо и читается с интересом.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Камило Хосе Села «Улей»

purgin, 26 июня 2018 г. 11:16

Яркий образ Испании 40х годов сопровождает читателя. Интересная, немного грустная и в то же время поучительная книжка. Персонажи прописаны замечательно — у каждого есть свои особенности, за ними приятно наблюдать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Бернхард Шлинк «Обман Зельба»

purgin, 23 июня 2018 г. 11:17

Пожилой частный детектив Герхард Зельб берет новое дело. На этот раз Зельб расследует исчезновение молодой женщины. В книге есть все и загадочное убийство и рассказ о психбольнице со странным доктором и даже американцы с химикатами со Второй мировой. безусловно Бернхард Шлинк не является мастером детективов и в книге много не соответствий, однако как и все романы трилогии написано хорошо, главному герою симпатизируешь. так что читается достаточно увлекательно.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Дюма, Огюст Маке «Шевалье д'Арманталь»

purgin, 25 мая 2018 г. 10:19

Довольно увлекательный сюжет, хорошо описанные светские вечера, романтичный главный герой, много исторических фактов. Не часто у Александра Дюма встречается позитивный конец. Конечно период Филиппа Орлеанского не самое интересное время, но атмосфера тогдашней Франции передана Дюма очень здорово. Приключений мало, но что поделать.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Жан-Кристоф Гранже «Земля мёртвых»

purgin, 7 июня 2019 г. 10:25

Книга слабее предыдущих романов Гранже. Динамичный сюжет, хотя и не оригинальный. Детектив, который по сути сам является преступником, носящим полицейское удостоверение, ловит другого преступника. К единственным плюсам книги можно отнести непредсказуемую, но весьма бессмысленную концовку. Слишком предсказуемые сюжетные повороты, персонажи, которым не сопереживаешь.

Если вы хотите расширить свой кругозор в области порнографии, в первой половине книги вы узнаете множество новых для себя слов. Если порно читать достаточно интересно, то надо упомянуть, здесь имеет место и некрофилия, садизм и прочее, так что слабонервным читать думаю точно не стоит.

Оценка: 5
⇑ Наверх