Отзывы suhan_ilich

Все отзывы посетителя «suhan_ilich»



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 104


Страницы:  1  2 [3]



Сесилия Дарт-Торнтон «Леди Печалей»
4 ]
Написано: 2007-11-21 20:17:33

Вторая книга из цикла «Ð“Ð¾Ñ€ÑŒÐºÐ¸Ðµ Узы» оказалась одновременно похожа и непохожа на предыдущую. С одной стороны Сесилия Дарт-Торнтон сохранила так понравившуюся мне в первой книге структуру, она по-прежнему очень интенсивно перемежает сюжет мифологическими вставками, однако чувствуется что запас кельтских сказаний подошел к концу и судя по появлению крысолова с дудочкой, уводящего из города детей, в дело пошли средневековые европейские легенды, почему то это портит впечатление от книги. Есть такое скрытое ощущение, что автор чего то пообещал, поманил пряником, а потом обманул. Обидно. Однако это и исчезновение новизны только цветочки, ягодки начались дальше. Совершенно неожиданно вылезло то, что Сесилия Дарт-Торнтон не очень себе представляет куда вести повествование, и зачем она вообще за него взялась. Вроде как и хочется ей писать незаштампованную фантастику, ан нет, мир, герои все упрямо стремится к ней, и ничего с этим не сделать. В достаточно необычном мире материализуются светлые и темные эльфы, встреченный в первой книге рыцарь оказывается королем, действительно, а кем он мог еще оказаться )). Меняется и сама героиня, вроде по первой книге она не была доверчивой и легковерной, ловко раскрывала обманы нечисти, твердо противостояла иллюзиям. В «Ð›ÐµÐ´Ð¸ печалей» главная героиня после свадьбы претерпевает стремительную метаморфозу, внезапно Имриен легко верит откровенному обману, о котором ее предупреждают все окружающие. Самым большим разочарованием для меня стала последняя часть, в которой читатель наконец то узнает историю амнезии главной героини, а также кем же она является на самом деле. Из этого можно было вытянуть что то чрезвычайно интересное и о мире, и о Имриен, но увы, история вышла крайне скучной и малоинформативной.

Пожалуй тем, кто прочитал первую книгу вторую тоже стоит попробовать одолеть, чтобы решить для себя вопрос о том, читать ли третью заключительную книгу цикла. Я тол, пожалуй, пока ее трогать не буду. 6/10

 Оценка: 6
Сесилия Дарт-Торнтон «Заклятие немоты»
4 ]
Написано: 2007-11-19 19:24:47

«Ð—аклятие немоты» — первый роман трилогии «Ð“Ð¾Ñ€ÑŒÐºÐ¸Ðµ узы», рассказывающего о приключениях в фантастическом мире, населенном волшебными существами, заимствованными автором из кельтского фольклера. И в этом и заключается главная и самая интересная «Ñ„ишка» книги. Но об этом чуть ниже. Сюжет не так интересен, лишен каких то резких поворотов и квестово прост, основным заданием в котором будет история поиска сокровищ, оставленных давно ушедшим в неизвестность народом. Есть конечно и какие то загадки, и здесь отдельно хочется поблагодарить авторов книжной аннотации, раскрывших одну из них. Есть определенные недостатки и в психологии персонажей, пару раз поступки главного героя на мой взгляд несколько противоречили тому, как он вел себя до этого.

Самая интересная часть книги — это те самые кельтские легенды, описания различных чудовищ из народного фольклера и способов борьбы с ними. Количество их действительно впечатляет. Интересно, что кое какие параллели с русскими народными сказками есть, но значительно больше своего самобытного. Довольно неприятное место похоже была Земля с точки зрения кельтских племен. )

В целом неплохая книга-энциклопедия фольклера-бестиарий, ничего особенного с изрядным количеством фэнтезийных штампов, но скрасить вечер можно, особенно если не чень сильно следить за сюжетом, наслаждаясь описаниями чудищ. И строго рекомендуется интересующимся кельтикой 8/10

 Оценка: 8
Андрей Столяров «Наступает мезозой»
4 ]
Написано: 2007-11-12 21:06:28

«ÐÐ°ÑÑ‚упает мезозой» сборник, вышедший в 2000 году. В нем есть как старые рассказы, некотрые из которых даже получили премии, так и относительно новые, впервые вышедшие именно в этом сборнике. Название сборник получил по одноименному рассказу. Можно догадываться, что автор хотел вложить в него. Возможно, это связано с тем, что именно в этот промежуток геологического времени Земли произошли изменения, которые привели к вымиранию старых биологических видов и появлению биосферы практически в современном виде. Для Столярова сейчас тоже вовсю наступает мезозой, начал он свое движение еще в советское время («ÐœÐ°Ð»ÐµÐ½ÑŒÐºÐ¸Ð¹ серый ослик») и движется вслед за Перестройкой и в современной России. Старое мучительно отмирает, а наверх ползет что то запредельно мерзкое, рядом с которым жить становится невозможно. Причем — это не жизнь и не какая то привычная нечисть, а что то совершенно иное, запредельно небиологическое и неземное, так в первом рассказе сборника «ÐŸÐ¾Ð»Ð½Ð¾Ð»ÑƒÐ½Ð¸Ðµ» героиня становится свидетелем и участником преодоление «Ð¼ÐµÑ€Ñ‚Ð²Ñ‹Ð¼» равновесия с «Ð¶Ð¸Ð²Ñ‹Ð¼». Из могил выползают покойники, от которых не спастись ни на каком современном транспорте, живые рождают мертвецов или выпускают из себя что то страшное, незаметно для себя сами превращаясь в ходячих мертвецов, лакомящихся окружающими. Страшно и оттого, что даже эволюционное приспособление не срабатывает, нежизнь не понимает, что единственный ее шанс уцелеть, это паразитировать на жизни. Умрет та, и прекратиться все. Можно пытаться бороться, но мало у кого это может получится, даже новый мессия должен погибнуть под давлением сложившийся Системы («Ð”о света»), которая вырастила эту нежизнь, произвела ее из ничего, материализовала. Те одиночки, которые что то могут тоже представители тоже чего то не совсем человеческого («Ð’згляд со стороны»), а можно просто пить, некоторое количество этилового спирта переносят в другой мир, где ничего подобного нет.

Вот это и описывает Столяров, описывает так, что становится жутко, хотя никаких особенных ужасов он вроде и не показывает. В манере препарирования этого зла, выволакиванию его наружу, он чем то схож с рыбаковской «Ð”ÐµÑ€Ð½Ð¸ за веревочкой», только вот источник зла у него все таки не люди.

По рассказно:

«ÐŸÐ¾Ð»Ð½Ð¾Ð»ÑƒÐ½Ð¸Ðµ» — первый шаг в инобытие, жизнь уходит из мира и начинается перманентный Армагедон. Мертвые все активней вмешиваются в дела живых. Одной из первых жертв становится героиня этого рассказа. 7/10

«ÐœÐ°Ð»ÐµÐ½ÑŒÐºÐ¸Ð¹ серый ослик» — главный герой неожиданно попадает в механическую бюрократическую систему. Попадал с шестеренки на шестеренку, добрался до самого верха пирамиды, а дальше болтик раздавили маховики, так что ничего не осталось. 8/10

«ÐÐ°ÑÑ‚упает мезозой» молодой целеустремленный юноша, начинает опыта по поиску того, как образовалась жизнь на Земле. Шаг за шагом это желание сжигает его, вытравливая все человеческое. Здорово показан переход от науки к алхимии. 7/10

«Ð”ым Отечества», «Ð“де то в России», «ÐŸÐ¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ победителей» — цикл из трех рассказов о братках. У Столярова они вышли совершенно нечеловеческими. На одном даже Сатана сломал зубы при попытке купить душу. Не оказалось ее у Вовчика, без надобности она ему, как и сердце. Все упрощено и подчинено природным рефлексам, врожденным драйвам. Но бандюки это не конечная звено эволюции, на смену им идут «ÑÑƒÑ…аны». Столяров в последнем рассказе подметил еще и про изменения хода времени. Оно стало более конденсированное. Три месяца, проведенные в больнице, оборачиваются целой эпохой в жизни улиц. И издевательски голливудская концовка. Рассказы, конечно, большой частью сатирические. 7/10

«Ð’згляд со стороны» — тот самый рассказ, который вроде как и посветлее остальных. 8/10

«Ð’се в красном» переводчик с английского обнаруживает, что может превращаться в ящера. А попробовав крови он не может остановиться. Зверь спит в каждом, его убаюкивает искусство, общество, но если он просыпается, то это все. 9/10

«Ð”о света» — придет новый мессия. Очень напоминает легенду о великом инквизиторе. 8/10

«Ð˜Ð·Ð±Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¹ круг» — молодая женщина оказывается среди необычных людей или нелюдей. Как оказывается легко шагнуть за ту грань которая тебя отделяет от неживых, как хорошо быть неживым. Страшный расказ. В чем то похож на «ÐÐ°ÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð°ÐµÑ‚ мезозой», но еще более беспощадный к человечеству.

Хороший вышел сборник рассказов, умный, точный, каждый рассказ как новый шаг к концу света, но совершенно беспросветный, очень петербуржский, но мне лично не хватило какого то светлого пятна в конце, хотя бы чего нибудь вроде «ÐŸÐ¾ÑÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ к коринфлянам», оставляющего хоть какую то надежду. 9/10

 Оценка: 9
Проект «Перевод Hugo 2007» «Нил Гейман «Как знакомиться с девушками на вечеринках»
2 ]
Написано: 2007-08-02 16:26:52

присоединюсь к Роме, кажется, практически никто не оценил иронию рассказа, главный герой ничуть не удивляется тому, что он слышит от девушек, потому что это по сути его первый разговор с ними. А ведь в самом начале Гейман делает намек («Ð½Ð¾ ведь не инопланетянки они»). Отличная идея и достойная реализация.

 Оценка: 9

Страницы:  1  2 [3]



⇑ Наверх