fantlab ru

Все отзывы посетителя Ramzes007

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Крис Райт «Шрамы»

Ramzes007, 26 января 17:08

Бодро. Автор умеет великолепно использовать диалоги, не только для представления интересных эмоциональных портретов персонажей, но и для описания самобытности, кодекса войны, обычаев Белых Шрамов, их непохожесть на другие легионы. Здесь Райт справился на десяточку, интересно показав смысл кочевничества с философской стороны. Книга разгоняется очень быстро, от остальных романов цикла она отличается тем, что здесь почти нет завязки, читателя уже со второй главы сразу выкидывают в ураган событий вплоть до финала. Но тоже время кажется, что можно было и на страниц 100 увеличить объем «Шрамов». Темп повествования настолько динамичный, что читателя буквально проносят по событиям, хотелось бы в некоторых моментах притормозить и узнать больше деталей. Джагатай-Хан получился, а вот остальные примархи представлены слишком плоскими и однобокими. Русс — нетерпеливый варвар, страдающий припадками меланхолии, Фулгрим, просто напыщенный павлин, Мортарион вроде описан поинтереснее, учитывая что это первое произведение, где его пытаются раскрыть. Очень атмосферный эпизод с с хождением по постапокалиптичному Просперо, а также крутой момент с десантированием на байках в космосе. Про навык автора писать болтерэкшен особо сказать не могу, но явно не самый лучший писатель в этом плане. По минусам... не знаю, возможно, эта книга... слишком простая чтоли, по сравнению с предыдущими. Роман как-будто вобрал в себя дух наездников Чогориса и имеет бешеный темп повествования, но из-за этого подрастерял глубину.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джульет Э. Маккенна «Fear Itself»

Ramzes007, 20 января 09:42

Неплохой боевик, классные живые диалоги. Отлично переданная атмосфера безнадежности, страха перед врагом, который не имеет числа и способен адаптироваться. Когда ты полностью изолирован от внешнего мира и не знаешь придет ли помощь. Когда для того, чтобы выжить тебе приходится бороться на двух фронтах: физическом и психологическом, и оба вот-вот треснут. До последней страницы не знаешь чем все закончится. Прекрасно.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Марк Клэпхэм «Sanctified»

Ramzes007, 20 января 09:40

Какой-то «Один дома» во вселенной сороковника. Фиг знает зачем, но ладно. Мне не зашло.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Джеймс Сваллоу «Где Ангел не решится сделать шаг»

Ramzes007, 11 января 10:32

Крепкая книга. Если бы еще не просела в финальной части, так вообще могла бы оказаться на пьедестале первых пяти романов по Ереси. На протяжении всего действа Сваллоу накидывает любопытные ситуации, неплохие диалоги, множество персонажей и в тоже время расставляет кучу сюжетных элементов, которые заставляют с интересом читать дальше, чтобы увидеть их конечное использование в развязке. У Сваллоу язык, пестрящий длинными описательными предложениями с бесконечными сравнениями. Слов «подобно», «словно» и т.д. реально очень много. Мне нравится богатый стиль автора, хотя кому-то, кмк, он покажется графоманским, где вместо короткого ёмкого Абнеттосвого слога, на читателя вываливают предложения размером с абзац. Тут главное, чтобы графомания рождалась от вдохновения, а не когда автору надо добить произведение до определенного объема, и он начинает выдавливать из себя затянутые скучные изложения происходящего («Feat of Iron» Ника Кайма). В данном случае мне композиция текста понравилась.

Персонажи в романе не то чтобы хорошо раскрытые, но зато имеют занимательные внутренние конфликты. Сваллоу почему-то не стал прописывать известных членов IX легиона. Есть по сути 2 центральных действующих лица: Мерос, апотекарий из 9 роты, и его друг Кано, «заземленный» библиарий из первой роты, сюжетная ветка которого самая интересная в романе. Я бы с удовольствием понаблюдал за мегабазированным Амитом от первого лица или за Азкаэллоном или за Ралдороном, которому автор уделил несколько сцен, но замени Ралдорона на любого капитана из n-ой роты и ничего не поменяется. С Сангвинием здесь прием подобный Руссу из «Сожжения Просперо». Нам почти не дадут побывать в шкуре примарха, а лишь покажут его через призму других персонажей. Тем не менее я рад, что Сангвиния в Ереси сначала отдали Сваллоу, потому что у него Сангвиний это немногословный, смертоносный, расчетливый гигачед, но то же время очень живой и самый благородный из братьев, и что самое главное он АДЕКВАТНЫЙ. Вообщем Сваллоу показывает Ангела именно таким, каким ты его хочешь в идеале видеть.

А теперь перейду к осуждению некоторых творческих замыслов. Небольшая интерлюдия. У Сваллоу в сороковнике есть свой цикл про Кровавых Ангелов, состоящий из 4 полноценных романов и около десяти рассказов. И сие творение просто мегаспорная вещь. Все из-за одного очень странного и бредовейшего... авторского видения. В этих книгах Ангелы это беспросветно безмозглые шизоиды, страдающие паранойей. Они все очень, на мой взгляд, тупые они все, так сказать, примитивные. Эти двухметровые остолопы не могут ни о чем договориться и срутся в любое свободное от битв время. У них между собой постоянно возникают конфликты, ссоры, недоверия, подозрения, доходит даже до открытой междоусобицы. Казалось бы, все Кровавые Ангелы — братья, и должны относиться друг к другу с максимальным доверием. Но смотришь на них и думаешь: «Боже, как же вы протянули-то с таким уровнем мышления 10 тысяч лет». Слава богу про данный цикл никто больше не вспоминает и сейчас он скорее всего анбек. И к сожалению, эта болячка никуда не ушла и осталась в башке у Сваллоу, вследствие чего имеем таких же космодесантников-дебилов, правда здесь их поменьше, но все равно непонятно, зачем такое странное и ненужное описание взаимоотношений Астартес нужно.

Финальная часть книги чувствуется недожатой, расставленные ружья могли выстрелить и помощнее. Есть парочка кринжовых моментов, например диалог между Саней и демонами в конце, который местами выглядит буквально вот так:

-Нет!

-Да!

Но по итогу книга получилась достаточно динамичная, интересная, в которой хорошая структура, куча классных моментов, куча сюжетных веток, триллерная часть, эпичная битва в финале и очень крутой эпилог. Джеймс Сваллоу за одну книгу смог достаточно интересно рассказать про IX легион и обозначить все их ключевые особенности, за что я и могу рекомендовать к прочтению данный труд.

P.S. Ожившая планета, это конечно вау. Даже не знаю... по-моему это даже круче чем циклопические черви из людей у Аннандейла.

P.S.S. В который раз ловлю себя на мысли, что диалоги между Астартес и обычными людьми это беспроигрышный вариант, здесь довольно просто показать разницу уровней мышления и развернуть вытекающую из этой беседы проблематику, за счет чего диалоги получаются очень любопытными и комичными.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Николас Вулф «Reborn»

Ramzes007, 10 декабря 2023 г. 12:00

Не проникся данным рассказом. С первых страниц стало понятно какую трагедию выдаст автор в конце.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Плачущий мутант над телом сына.
Единственное стоящее в чтении данной работы — описание поэтапного предательства простого гвардейца и последующих ужасов трансформации в раба Пантеона, хотя без какой-то интересной глубины в раскрытии психологического безумия. Не пробило.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Гай Хейли «Гибель Единства»

Ramzes007, 6 ноября 2023 г. 11:10

Ну и уныние. Наверное, пока что самый скучная книга по вахе, что я читал. Познакомился я с Хейли, прочитав роман «Гибельный Клинок» и его прямой сиквел «Теневой меч». Данные работы мне зашли, не безупречно, но добротно. Так что после такого, хоть и небольшого ознакомления с портфолио Гая Хейли, я подошел к этому роману уже с некоторыми ожиданиями (плюс еще видел много хвалебных отзывов на эту книгу), которые обернулись большим разочарованием. Первые 130 страниц вообще ничего не происходит, еще через 50 страниц понимаешь, что что-то интересное в дальнейшем тебя врядли ждёт. Да, Хейли выдает масштаб, эпичность, 200 терминаторов, шагающих по скитальцу внушают, но все это написано таким пластмассовым и простым языком, что как-будто про Рагнара книжку открыл или «Королевский клинок» Кларка.

Худший тип диалогов в романах, это когда вместо раскрытия какой-то проблемы, передачи философских идей, или просто придачи говорящему интересного образа, персонажи общаются, чтобы протащить читателя дальше по сюжету. Ветераны-космодесы ведут себя, как скауты — чересчур эмоционируют, иногда даже чувствуют страх(!). Все во время боя поют литургии, боевые гимны, кличи, словно это орден Чёрных Храмовников. В экшен автор тоже не смог, некоторые эпизоды настолько одинаково написаны, что очень часто возникает чувство того, что ты уже читал этот фрагмент. Было пару неплохих эпизодов, нарпимер, сцена с тем, как магистр не мог закончить картину, но этого мало чтобы насладиться объемом текста в 500 страниц. Книга — сонное, плохо написанное, раздутое болтерпорно в худшем его проявлении.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Антология «Отметка Калта»

Ramzes007, 21 октября 2023 г. 07:27

Антология «Отметка Калта»

Итак, по порядку:

1) Гай Хейли, Эребовы осколки. Данный рассказик можно считать связующим звеном между первыми книгами Ереси и «Не Ведая страха» Абнетта. Что случилось с давинской ведьмой, клинком, ранившим Хоруса, и чем занимается Эреб? Ответы преподнесены здесь. Помимо лорной инфы, Хейли немного подрасписал про любопытную парочку — Эреба и Кор Фаэрона. Как они относятся друг к другу на данном этапе, какие роли они играют в легионе. Эреб — одиночка, змей, агент и кукловод на службе богов. Кор Фаэрон же наоборот, это идейный лидер, правая рука Легиона, которая мечтает быть в центре внимания не только у собратьев, но и у Пантеона. Цель одна, но методы кардинально отличаются. Зачёт.

2) Грэм Макнилл, Былой Калт. Можно спокойно обозвать «Не ведая страха 2». Эхх, все-таки, Макнилл для меня пока что в Ереси является самым сочным автором. Как я влюбился в его описание различных извращений и экшеновых сцен. После его «Отверженных мертвецов» «Ложных Богов» и «Фулгрима» для меня слово «по-макнилловски» стало нарицательным. Он и текстом не душит, и в масштаб может, и диалоги топорностью не обладают. Довольно сбалансированный автор в этом плане. Так бы и расхваливал, но видимо шотландца поджали по срокам, или повлияла еще какая-то непредусмотренная помеха, вследствие чего, концовка получилась очень скомканной. Эта нередкая проблема в современном искусстве подпортила общее впечатление от повести. Но за крутейшего Малока Карто, то как он разваливал лоялистов и переворачивал «Химеры», как табуретки, косплея Халка, ставлю зачтено.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, момент, где Несущие Слово решают добровольно стать безмозглыми зомби крайне сомнительный. Ладно, бы еще одержимыми, но просто зомбаками... Они конечно фанатики, но это явно перебор

3) Энтони Рейнольдс, Тёмное сердце. Просто неплохой рассказ про предателей. Хорошо написан, интересный центральный персонаж, да и взглянуть на те же самые события с противоположной стороны всегда в плюс. Распробую автора еще, всё что читал от Рейнольдса это пару рассказов и новеллизация игры по ФБ, так что скилл пока трудно оценить. Говорят у него очень вкусный цикл Несущих Слово про Мардука. Если он написан также, как и этот рассказ, то я в предвкушении.

4) Дэвид Аннандейл, Странник. Шикарно. Лучшая работа в сборнике. Гигантдейл написал отличный хоррор про паранойю и следование слепого стада за пастухом, возомнившим себя мессией. Да, есть некоторые вопросы к логике людей, но Аннандейл чувствует себя настолько комфортно в этом жанре, что все эти придирки — ерунда. После прочитанного ты сидишь и думаешь:«Да! Это тот самый гримдарк с его хтоничностью, насилием, антиутопичностью, ради которого я люблю эту вселенную.» Браво.

5) Роб Сандерс, Темнее тьмы. Проходная вещь. Настолько халтурно и в лоб списать Медузу Горгону надо еще постараться. Из-за этого интрига около никакая. Стиль у Роба Сандерса мне нравится, отлично подходит для мрачной фантастики, но сама идея и сюжетный скелет на троечку. Лучший момент рассказа находится в самом конце — размышления главного героя по поводу увиденного. Люди абсолютно бессильны против того безумия, что поджидает их в будущем. Не готовы к великой войне, которая уже началась. Моральная дилемма в финале также довольно любопытна...

6) Аарон Дембски-Боуден, Подземная война. Норм? Типовая Боуденовская работа, характеризуемая постоянной рефлексией и самокопанием у Астартес. В произведениях Аарона космодесантники борются с врагами внешними столько же, сколько с внутренними. Ставят под сомнение поставленные цели, методы и собственное существование. Демон олицетворяет собой низжую потребность — голод. Для него реликвии прошлого ничего не значат. Для Кауртала наоборот, гордость, память, братство —все это важно. Противостояние традиционных ценностей (братские узы, служение высшей цели) с новыми ценностями (добровольное рабство в погоне за могуществом). Но плоттвист, коненчо, крутой. Забавный момент в книге, когда демон бегает по телу Кауртала и чинит его, будто маленький гретчин внутри орочьей машины.

7) Джон Френч, Атам. Неплохая задумка. Уникальность рассказа заключается в том, что повествование идет от лица предмета. Но, что примечательно, кинжал не является рассказчиком, он слушатель. Вместо «меня взяли в руку», написано «тебя взяли в руку». Тоесть сознание клинка находится как-бы сбоку от него самого? Прикольная концепция. Либо рассказчик это все же некто одушевленный, но тогда остаётся вопрос: кто этот рассказчик и откуда он так много знает?

8) Дэн Абнетт, Неотмеченный. Прочитал, ну и ладно, без откровений. Абнетт пишет про своих любимых вечных. Главный плюс рассказа в том, что он органично подвязан к другим произведениям другого автора. Главный минус для меня — Олл перестал быть загадочным дед инсайдом из-за чего, кмк, подрастерял свой шарм. Что ожидал от Абнетта, то и получил — хороший рассказ, который скрасит вечер.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роб Сандерс «Сыны Гидры»

Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:33

Произведение начинается, как обычно это бывает, вроде бы неплохо. Нам показывют одну из множества ячеек Альфа-Легиона, описывают их быт, спецоперации с внедрением и дальнейшим вспарыванием врага изнутри. Роб Сандерс, вместо интересного прописывания персонажей и диалогов, интересно прописывает все остальное. Бесконечные орды паломников, марширующих под свободом колоссальных соборов, извращенная варпом обитель Несущих Слово, галактическое ядро, представляющее собой руины умерших миров, а на них развалины древних городов. Всë это — лучшие моменты книги. У Роба Сандерса не так много диалогов, как у остальных авторов, он угорает больше по обрисовке локаций. Болтерный экшен вроде обычный, ни похвалить, ни поругать здесь. Все остальное слабо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если в своей книге ты решил за последние несколько глав убить всех действующих лиц (буквально всех! кроме одного) то это максимально бездарно и безвкусно.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Дэн Абнетт «Первый и Единственный»

Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:31

Нормально, но долго думал, что поставить, твёрдую 6 или слабую 7. Вообще почти все романы Абнетта, что я читаю, для меня очень долго разгоняются, только после середины книги меня потихоньку начинает затягивать. Над завязкой истории автор вообще не парился: главный герой получает квест от провидицы, которая спойлерит ему некоторые вещи и говорит, что его ждёт великая судьба. Ладно, молодой Абнетт еще только набивал руку. Первая треть романа это окопная возня, написана она ровно, неприметно, обыкновение месиво гвардоты в сороковнике. Первые страниц 50 вызывали трудности запомнить все имена, так еще и помимо этого, ракурс с одного персонажа на другого сменяется настолько часто, что тебе реально приходится вспоминать, что он недавно делал и почему в данный момент он находится там, где находится. Здесь Абнетт дал читателю побывать в голове у каждого, будь то злодей или герой. А вот середина книги смогла приятно удивить. События на «Авессаломе» это лучшая часть романа: неплохой детектив, смена перспективы с привычной войны между доблестными имперцами и коварными хаоситами на внутреннюю вражду полков подана очень вкусно. Шпионаж, интриги, кровавые стычки в темных коридорах космического гиганта. Тут уже и динамика неплохая и к героям начинаешь привыкать. В такой среде Абнетт мог бы идеально раскрыть методы войны Призраков, стелс и диверсии это их кодекс. Но финальная часть книги — опять типичный концентрированный ваховский сказ про гвардию — высадка на планету, герои попадают в засаду, превозмогают, спасаются, всех победив. Конец. Понравились эпизоды про детство Гаунта, не знаю, у раннего Абнетта здесь простой слог и моменты с маленьким Ибрамом читаются легко и ненапряжно: его знакомство с сорванцом Бленнером, диалог с учителем, получение от родного дяди известия о смерти отца. Дэну Абнетту удаются такие маленькие вещи. По итогу ставлю 7/10.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ник Кайм «Забытые сыны»

Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:25

Ник Кайм снова пишет про своих любимых сынов Вулкана. Написал, надо признать, довольно динамично, чем-то даже напоминает «Кровавые игры» Дэна Абнетта. Хоть центральных персонажей здесь всего два, за их дуэтом нескучно наблюдать. Герои раскрыты через контраст друг между другом, отношением каждого к ценности человеческой единицы. Слог приятный, какой-то графомании здесь за Каймом замечено не было. Астартес общаются друг с другом, как и должны это делать сверх-люди, искусственно выращенные для ведения войны с внеземными расами: вкрадчиво, по делу, без многообразия эмоций. Идеологические различия сторон конфликта ярко очерчены при помощи летописцев. Империуму историки больше не нужны, эти страницы человеской расы лучше закопать в темные углы, чтобы о них в будущем знал лишь узкий круг лиц. Хорус же наоборот, не разгоняет хронистов, потому что желает увековечить свои победы. Этот рассказ, как и много других в Ереси, описывает маленькие мутации в государственной политике, что приведет в конце концов к мрачному сороковнику. Можно порекомендовать.

Оценка: 7
⇑ Наверх