Все отзывы посетителя Ramzes007
Отзывы
Рейтинг отзыва
Ramzes007, 26 января 17:08
Бодро. Автор умеет великолепно использовать диалоги, не только для представления интересных эмоциональных портретов персонажей, но и для описания самобытности, кодекса войны, обычаев Белых Шрамов, их непохожесть на другие легионы. Здесь Райт справился на десяточку, интересно показав смысл кочевничества с философской стороны. Книга разгоняется очень быстро, от остальных романов цикла она отличается тем, что здесь почти нет завязки, читателя уже со второй главы сразу выкидывают в ураган событий вплоть до финала. Но тоже время кажется, что можно было и на страниц 100 увеличить объем «Шрамов». Темп повествования настолько динамичный, что читателя буквально проносят по событиям, хотелось бы в некоторых моментах притормозить и узнать больше деталей. Джагатай-Хан получился, а вот остальные примархи представлены слишком плоскими и однобокими. Русс — нетерпеливый варвар, страдающий припадками меланхолии, Фулгрим, просто напыщенный павлин, Мортарион вроде описан поинтереснее, учитывая что это первое произведение, где его пытаются раскрыть. Очень атмосферный эпизод с с хождением по постапокалиптичному Просперо, а также крутой момент с десантированием на байках в космосе. Про навык автора писать болтерэкшен особо сказать не могу, но явно не самый лучший писатель в этом плане. По минусам... не знаю, возможно, эта книга... слишком простая чтоли, по сравнению с предыдущими. Роман как-будто вобрал в себя дух наездников Чогориса и имеет бешеный темп повествования, но из-за этого подрастерял глубину.
Джульет Э. Маккенна «Fear Itself»
Ramzes007, 20 января 09:42
Неплохой боевик, классные живые диалоги. Отлично переданная атмосфера безнадежности, страха перед врагом, который не имеет числа и способен адаптироваться. Когда ты полностью изолирован от внешнего мира и не знаешь придет ли помощь. Когда для того, чтобы выжить тебе приходится бороться на двух фронтах: физическом и психологическом, и оба вот-вот треснут. До последней страницы не знаешь чем все закончится. Прекрасно.
Ramzes007, 20 января 09:40
Какой-то «Один дома» во вселенной сороковника. Фиг знает зачем, но ладно. Мне не зашло.
Джеймс Сваллоу «Где Ангел не решится сделать шаг»
Ramzes007, 11 января 10:32
Крепкая книга. Если бы еще не просела в финальной части, так вообще могла бы оказаться на пьедестале первых пяти романов по Ереси. На протяжении всего действа Сваллоу накидывает любопытные ситуации, неплохие диалоги, множество персонажей и в тоже время расставляет кучу сюжетных элементов, которые заставляют с интересом читать дальше, чтобы увидеть их конечное использование в развязке. У Сваллоу язык, пестрящий длинными описательными предложениями с бесконечными сравнениями. Слов «подобно», «словно» и т.д. реально очень много. Мне нравится богатый стиль автора, хотя кому-то, кмк, он покажется графоманским, где вместо короткого ёмкого Абнеттосвого слога, на читателя вываливают предложения размером с абзац. Тут главное, чтобы графомания рождалась от вдохновения, а не когда автору надо добить произведение до определенного объема, и он начинает выдавливать из себя затянутые скучные изложения происходящего («Feat of Iron» Ника Кайма). В данном случае мне композиция текста понравилась.
Персонажи в романе не то чтобы хорошо раскрытые, но зато имеют занимательные внутренние конфликты. Сваллоу почему-то не стал прописывать известных членов IX легиона. Есть по сути 2 центральных действующих лица: Мерос, апотекарий из 9 роты, и его друг Кано, «заземленный» библиарий из первой роты, сюжетная ветка которого самая интересная в романе. Я бы с удовольствием понаблюдал за мегабазированным Амитом от первого лица или за Азкаэллоном или за Ралдороном, которому автор уделил несколько сцен, но замени Ралдорона на любого капитана из n-ой роты и ничего не поменяется. С Сангвинием здесь прием подобный Руссу из «Сожжения Просперо». Нам почти не дадут побывать в шкуре примарха, а лишь покажут его через призму других персонажей. Тем не менее я рад, что Сангвиния в Ереси сначала отдали Сваллоу, потому что у него Сангвиний это немногословный, смертоносный, расчетливый гигачед, но то же время очень живой и самый благородный из братьев, и что самое главное он АДЕКВАТНЫЙ. Вообщем Сваллоу показывает Ангела именно таким, каким ты его хочешь в идеале видеть.
А теперь перейду к осуждению некоторых творческих замыслов. Небольшая интерлюдия. У Сваллоу в сороковнике есть свой цикл про Кровавых Ангелов, состоящий из 4 полноценных романов и около десяти рассказов. И сие творение просто мегаспорная вещь. Все из-за одного очень странного и бредовейшего... авторского видения. В этих книгах Ангелы это беспросветно безмозглые шизоиды, страдающие паранойей. Они все очень, на мой взгляд, тупые они все, так сказать, примитивные. Эти двухметровые остолопы не могут ни о чем договориться и срутся в любое свободное от битв время. У них между собой постоянно возникают конфликты, ссоры, недоверия, подозрения, доходит даже до открытой междоусобицы. Казалось бы, все Кровавые Ангелы — братья, и должны относиться друг к другу с максимальным доверием. Но смотришь на них и думаешь: «Боже, как же вы протянули-то с таким уровнем мышления 10 тысяч лет». Слава богу про данный цикл никто больше не вспоминает и сейчас он скорее всего анбек. И к сожалению, эта болячка никуда не ушла и осталась в башке у Сваллоу, вследствие чего имеем таких же космодесантников-дебилов, правда здесь их поменьше, но все равно непонятно, зачем такое странное и ненужное описание взаимоотношений Астартес нужно.
Финальная часть книги чувствуется недожатой, расставленные ружья могли выстрелить и помощнее. Есть парочка кринжовых моментов, например диалог между Саней и демонами в конце, который местами выглядит буквально вот так:
-Нет!
-Да!
Но по итогу книга получилась достаточно динамичная, интересная, в которой хорошая структура, куча классных моментов, куча сюжетных веток, триллерная часть, эпичная битва в финале и очень крутой эпилог. Джеймс Сваллоу за одну книгу смог достаточно интересно рассказать про IX легион и обозначить все их ключевые особенности, за что я и могу рекомендовать к прочтению данный труд.
P.S. Ожившая планета, это конечно вау. Даже не знаю... по-моему это даже круче чем циклопические черви из людей у Аннандейла.
P.S.S. В который раз ловлю себя на мысли, что диалоги между Астартес и обычными людьми это беспроигрышный вариант, здесь довольно просто показать разницу уровней мышления и развернуть вытекающую из этой беседы проблематику, за счет чего диалоги получаются очень любопытными и комичными.
Ramzes007, 10 декабря 2023 г. 12:00
Не проникся данным рассказом. С первых страниц стало понятно какую трагедию выдаст автор в конце.
Ramzes007, 6 ноября 2023 г. 11:10
Ну и уныние. Наверное, пока что самый скучная книга по вахе, что я читал. Познакомился я с Хейли, прочитав роман «Гибельный Клинок» и его прямой сиквел «Теневой меч». Данные работы мне зашли, не безупречно, но добротно. Так что после такого, хоть и небольшого ознакомления с портфолио Гая Хейли, я подошел к этому роману уже с некоторыми ожиданиями (плюс еще видел много хвалебных отзывов на эту книгу), которые обернулись большим разочарованием. Первые 130 страниц вообще ничего не происходит, еще через 50 страниц понимаешь, что что-то интересное в дальнейшем тебя врядли ждёт. Да, Хейли выдает масштаб, эпичность, 200 терминаторов, шагающих по скитальцу внушают, но все это написано таким пластмассовым и простым языком, что как-будто про Рагнара книжку открыл или «Королевский клинок» Кларка.
Худший тип диалогов в романах, это когда вместо раскрытия какой-то проблемы, передачи философских идей, или просто придачи говорящему интересного образа, персонажи общаются, чтобы протащить читателя дальше по сюжету. Ветераны-космодесы ведут себя, как скауты — чересчур эмоционируют, иногда даже чувствуют страх(!). Все во время боя поют литургии, боевые гимны, кличи, словно это орден Чёрных Храмовников. В экшен автор тоже не смог, некоторые эпизоды настолько одинаково написаны, что очень часто возникает чувство того, что ты уже читал этот фрагмент. Было пару неплохих эпизодов, нарпимер, сцена с тем, как магистр не мог закончить картину, но этого мало чтобы насладиться объемом текста в 500 страниц. Книга — сонное, плохо написанное, раздутое болтерпорно в худшем его проявлении.
Ramzes007, 21 октября 2023 г. 07:27
Антология «Отметка Калта»
Итак, по порядку:
1) Гай Хейли, Эребовы осколки. Данный рассказик можно считать связующим звеном между первыми книгами Ереси и «Не Ведая страха» Абнетта. Что случилось с давинской ведьмой, клинком, ранившим Хоруса, и чем занимается Эреб? Ответы преподнесены здесь. Помимо лорной инфы, Хейли немного подрасписал про любопытную парочку — Эреба и Кор Фаэрона. Как они относятся друг к другу на данном этапе, какие роли они играют в легионе. Эреб — одиночка, змей, агент и кукловод на службе богов. Кор Фаэрон же наоборот, это идейный лидер, правая рука Легиона, которая мечтает быть в центре внимания не только у собратьев, но и у Пантеона. Цель одна, но методы кардинально отличаются. Зачёт.
2) Грэм Макнилл, Былой Калт. Можно спокойно обозвать «Не ведая страха 2». Эхх, все-таки, Макнилл для меня пока что в Ереси является самым сочным автором. Как я влюбился в его описание различных извращений и экшеновых сцен. После его «Отверженных мертвецов» «Ложных Богов» и «Фулгрима» для меня слово «по-макнилловски» стало нарицательным. Он и текстом не душит, и в масштаб может, и диалоги топорностью не обладают. Довольно сбалансированный автор в этом плане. Так бы и расхваливал, но видимо шотландца поджали по срокам, или повлияла еще какая-то непредусмотренная помеха, вследствие чего, концовка получилась очень скомканной. Эта нередкая проблема в современном искусстве подпортила общее впечатление от повести. Но за крутейшего Малока Карто, то как он разваливал лоялистов и переворачивал «Химеры», как табуретки, косплея Халка, ставлю зачтено.
3) Энтони Рейнольдс, Тёмное сердце. Просто неплохой рассказ про предателей. Хорошо написан, интересный центральный персонаж, да и взглянуть на те же самые события с противоположной стороны всегда в плюс. Распробую автора еще, всё что читал от Рейнольдса это пару рассказов и новеллизация игры по ФБ, так что скилл пока трудно оценить. Говорят у него очень вкусный цикл Несущих Слово про Мардука. Если он написан также, как и этот рассказ, то я в предвкушении.
4) Дэвид Аннандейл, Странник. Шикарно. Лучшая работа в сборнике. Гигантдейл написал отличный хоррор про паранойю и следование слепого стада за пастухом, возомнившим себя мессией. Да, есть некоторые вопросы к логике людей, но Аннандейл чувствует себя настолько комфортно в этом жанре, что все эти придирки — ерунда. После прочитанного ты сидишь и думаешь:«Да! Это тот самый гримдарк с его хтоничностью, насилием, антиутопичностью, ради которого я люблю эту вселенную.» Браво.
5) Роб Сандерс, Темнее тьмы. Проходная вещь. Настолько халтурно и в лоб списать Медузу Горгону надо еще постараться. Из-за этого интрига около никакая. Стиль у Роба Сандерса мне нравится, отлично подходит для мрачной фантастики, но сама идея и сюжетный скелет на троечку. Лучший момент рассказа находится в самом конце — размышления главного героя по поводу увиденного. Люди абсолютно бессильны против того безумия, что поджидает их в будущем. Не готовы к великой войне, которая уже началась. Моральная дилемма в финале также довольно любопытна...
6) Аарон Дембски-Боуден, Подземная война. Норм? Типовая Боуденовская работа, характеризуемая постоянной рефлексией и самокопанием у Астартес. В произведениях Аарона космодесантники борются с врагами внешними столько же, сколько с внутренними. Ставят под сомнение поставленные цели, методы и собственное существование. Демон олицетворяет собой низжую потребность — голод. Для него реликвии прошлого ничего не значат. Для Кауртала наоборот, гордость, память, братство —все это важно. Противостояние традиционных ценностей (братские узы, служение высшей цели) с новыми ценностями (добровольное рабство в погоне за могуществом). Но плоттвист, коненчо, крутой. Забавный момент в книге, когда демон бегает по телу Кауртала и чинит его, будто маленький гретчин внутри орочьей машины.
7) Джон Френч, Атам. Неплохая задумка. Уникальность рассказа заключается в том, что повествование идет от лица предмета. Но, что примечательно, кинжал не является рассказчиком, он слушатель. Вместо «меня взяли в руку», написано «тебя взяли в руку». Тоесть сознание клинка находится как-бы сбоку от него самого? Прикольная концепция. Либо рассказчик это все же некто одушевленный, но тогда остаётся вопрос: кто этот рассказчик и откуда он так много знает?
8) Дэн Абнетт, Неотмеченный. Прочитал, ну и ладно, без откровений. Абнетт пишет про своих любимых вечных. Главный плюс рассказа в том, что он органично подвязан к другим произведениям другого автора. Главный минус для меня — Олл перестал быть загадочным дед инсайдом из-за чего, кмк, подрастерял свой шарм. Что ожидал от Абнетта, то и получил — хороший рассказ, который скрасит вечер.
Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:33
Произведение начинается, как обычно это бывает, вроде бы неплохо. Нам показывют одну из множества ячеек Альфа-Легиона, описывают их быт, спецоперации с внедрением и дальнейшим вспарыванием врага изнутри. Роб Сандерс, вместо интересного прописывания персонажей и диалогов, интересно прописывает все остальное. Бесконечные орды паломников, марширующих под свободом колоссальных соборов, извращенная варпом обитель Несущих Слово, галактическое ядро, представляющее собой руины умерших миров, а на них развалины древних городов. Всë это — лучшие моменты книги. У Роба Сандерса не так много диалогов, как у остальных авторов, он угорает больше по обрисовке локаций. Болтерный экшен вроде обычный, ни похвалить, ни поругать здесь. Все остальное слабо.
Дэн Абнетт «Первый и Единственный»
Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:31
Нормально, но долго думал, что поставить, твёрдую 6 или слабую 7. Вообще почти все романы Абнетта, что я читаю, для меня очень долго разгоняются, только после середины книги меня потихоньку начинает затягивать. Над завязкой истории автор вообще не парился: главный герой получает квест от провидицы, которая спойлерит ему некоторые вещи и говорит, что его ждёт великая судьба. Ладно, молодой Абнетт еще только набивал руку. Первая треть романа это окопная возня, написана она ровно, неприметно, обыкновение месиво гвардоты в сороковнике. Первые страниц 50 вызывали трудности запомнить все имена, так еще и помимо этого, ракурс с одного персонажа на другого сменяется настолько часто, что тебе реально приходится вспоминать, что он недавно делал и почему в данный момент он находится там, где находится. Здесь Абнетт дал читателю побывать в голове у каждого, будь то злодей или герой. А вот середина книги смогла приятно удивить. События на «Авессаломе» это лучшая часть романа: неплохой детектив, смена перспективы с привычной войны между доблестными имперцами и коварными хаоситами на внутреннюю вражду полков подана очень вкусно. Шпионаж, интриги, кровавые стычки в темных коридорах космического гиганта. Тут уже и динамика неплохая и к героям начинаешь привыкать. В такой среде Абнетт мог бы идеально раскрыть методы войны Призраков, стелс и диверсии это их кодекс. Но финальная часть книги — опять типичный концентрированный ваховский сказ про гвардию — высадка на планету, герои попадают в засаду, превозмогают, спасаются, всех победив. Конец. Понравились эпизоды про детство Гаунта, не знаю, у раннего Абнетта здесь простой слог и моменты с маленьким Ибрамом читаются легко и ненапряжно: его знакомство с сорванцом Бленнером, диалог с учителем, получение от родного дяди известия о смерти отца. Дэну Абнетту удаются такие маленькие вещи. По итогу ставлю 7/10.
Ramzes007, 7 октября 2023 г. 16:25
Ник Кайм снова пишет про своих любимых сынов Вулкана. Написал, надо признать, довольно динамично, чем-то даже напоминает «Кровавые игры» Дэна Абнетта. Хоть центральных персонажей здесь всего два, за их дуэтом нескучно наблюдать. Герои раскрыты через контраст друг между другом, отношением каждого к ценности человеческой единицы. Слог приятный, какой-то графомании здесь за Каймом замечено не было. Астартес общаются друг с другом, как и должны это делать сверх-люди, искусственно выращенные для ведения войны с внеземными расами: вкрадчиво, по делу, без многообразия эмоций. Идеологические различия сторон конфликта ярко очерчены при помощи летописцев. Империуму историки больше не нужны, эти страницы человеской расы лучше закопать в темные углы, чтобы о них в будущем знал лишь узкий круг лиц. Хорус же наоборот, не разгоняет хронистов, потому что желает увековечить свои победы. Этот рассказ, как и много других в Ереси, описывает маленькие мутации в государственной политике, что приведет в конце концов к мрачному сороковнику. Можно порекомендовать.