автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность». Итоговое голосование > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено вчера в 10:52 |
Алексей121 до какого числа? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено позавчера в 22:29 |
Яцек Дукай «Школа»
Мрачная социальная фантастика. Впрочем повесть умело балансирует между жанрами, а то и маскирует их — то, что перед нами именно фантастика, становится очевидно далеко не сразу. А вот с социальной частью всё в порядке с самого начала. Автор рисует яркие и убедительные картины жизни в трущобах, жестокости, страха, бандитизма, зависимостей и извращений всех мастей, ранней смертности и отсутствия даже шанса самостоятельно выбраться из этого круга. И всё это на примере жизни главного героя Пуньо — сироты из трущоб, одного из многих, прекрасно освоившего науку приспосабливаться и выживать. Параллельно ведётся рассказ о некой закрытой школе, собирающей в своих стенах таких вот никому не нужных проблемных детей. И разумеется у этой школы есть тайные цели. А методы жестоки, даже безжалостны — при всем своём сухом рационализме. Рассказ вроде как отстранённый, большая часть событий показана в виде воспоминаний, но при этом эмоционально цепляющий и внутренне достоверный. Форма подачи сюжета нелинейная, повесть состоит из вереницы очень коротких глав, чередующих условное «сейчас» и воспоминания из прошлого. При этом картина мира в «сейчас» долгое время скрыта туманом недомолвок и состоянием главного героя, а воспоминания не всегда идут в хронологическом порядке, соединяясь через цепочку мыслей и ассоциаций. И надо признать, что это удачная форма подачи истории, поддерживающая неизменный интерес и постепенно погружающая читателя к всё более сложным вопросам. Финальное раскрытие «всех карт» с одной стороны вносит столь необходимую жанровую и сюжетную определенность, с другой стороны — не может не выглядеть несколько упрощенным. Ведь в этом мире есть по сути одно главное фантастическое допущение, но связь между генетикой, необычными способностями и космосом неизбежно придаёт истории налёт комиксовости. Да, это не Люди Икс, совсем не они, но где-то рядом что-то проскальзывает. Мрачнее в плане теории о допустимых жертвах, реалистичнее в плане взаимодействия с государством и военными, сказочнее по силе направленных способностей и отчасти в духе ряда конспирологических теорий. Всё это не мешает, но лишает местную фантастику доли научности (не всей, конечно же). Автор в итоге рисует довольно безрадостный мир (или же предельно честный с точки зрения мотивов целых стран и цивилизаций). И на вопрос «стоят ли великие блага слезинки ребёнка» персонажами этой истории даётся жесткий и однозначный ответ. В заключение отмечу, что эта повесть прекрасно читается, быстрее и увлеченнее, чем остальные произведения сборника. И на контрасте это приятно. | |
автор |
сообщение |
Графические романы, комиксы, манга > Кто что читает? (мнение о прочитанных комиксах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 23 сентября 17:24 |
Алексей Волков, Роман Котков «Мир №16. Чужие флаги , часть 2»
Прошлый выпуск закончился клиффхэнгером с захватом заложников. Но если кто-то ждал в этом выпуске экшена или хотя бы психологизма — ну что ж, не все ожидания оправдываются. Экшен здесь, конечно, есть — но весьма короткий и невыразительный. Он лишь часть небольшой многоходовки злодеев. Многоходовка успешная, у героев много вопросов, а у злодеев — тайных планов. И разве что отсутствие жертв можно записать на временный победный счёт героев. Я снова вынуждена посетовать на формат истории. Выпуски слишком коротки, чтобы развернуть на них нечто действительно сложное и захватывающее. Угрозы быстро возникают — и быстро же разрешаются. Тем не менее, делая скидку на формат, выпуск вполне неплох. Пускай и запомнится он не экшеном, а скорее небольшим размышлением-осознанием Саши об её изменившейся жизни и первыми открыто высказанными подозрениями в адрес главы спецслужб. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 23 сентября 01:10 |
цитата KavabangerШа поменял оценку "глазу" с 9 на 10. И смутно вспомнил, что вроде менял ему же с 8 на 9. Настоялась повесть:) Здесь мы кардинально расходимся во впечатлениях, да | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 22 сентября 23:51 |
Ну, Дукай читается непросто. Могу сказать это на примере романа и двух повестей. Не сложно в смысле научных идей и терминов. Но непросто — из-за формы подачи истории, из-за постоянных состояний изменённого сознания у героев и из-за множества вопросов без ответа.
Я безусловно тоже за Дукая — хотя бы ради того, чтобы посмотреть (и поучаствовать) на дискуссию по поводу финала Старости аксолотля. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность». Итоговое голосование > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 22 сентября 22:05 |
Первая часть «Что со мной случилось» — неплохо. Обсуждать пока особо нечего. Перед нами завязка истории, расстановка фигур и обозначение списка декораций. Герои отправляются в путешествие, движимые местью, страхом или машинной преданностью. Окей, дальше видно будет, что у них из этого получится. Про научность (отсутствие научности) уже говорить не буду, автор всё прекрасно сам сказал в интервью. Про действия толпы и ограбление закусочной — почему бы и нет, вполне вписывается в приближенную к вестерну атмосферу. Маленький городок, коптящийся страх и невесёлые мысли, которым не хватало лишь повода. Повод нашёлся. Первое ограбление, слухи о том, что его на самом деле не было, что «земную» еду спрятали, драка, закончившаяся убийством, и уже новое, более масштабное ограбление. Вроде всё вполне укладывается в действия толпы. (Не помню, были ли какие-то претензии к мотивам горожан). Анабель — девочка подросток, оказавшаяся к тому же в очень неприятной ситуации, без помощи со стороны взрослых. Так что в её злость, колючесть, бурю эмоций и отчаянное решение тоже пока верю.
Надеюсь, до конца месяца успею прочесть. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 22 сентября 17:03 |
Продолжим тему фантастики.
Эдвард Эштон «Микки-7»
А хорошая получилась книжка. Жизнеутверждающая. Да, перед нами история в довольно стандартных, не раз обыгранных до этого декорациях. Колонизация планет, корабль с поселенцами, тема выживания и экономии ресурсов, этические проблемы клонов. Здесь не будет сложных терминов, ярких новых фантастических идей или особого эмоционального надрыва. Вместе с тем автор рисует вполне достоверный мир (с гремевшими ранее войнами, проблемой ограниченности ресурсов, техническими достижениями и трагическими провалами), довольно подробно проходится по разным сценариям и сложностям колонизации других планет (с учетом всё той же ограниченности ресурсов и недостатка информации), вскользь показывает примеры борьбы с чужой биосферой (куда опаснее разумных существ, вероятность встречи с которыми статистически мала, существа мелкие и не разумные, вплоть до вирусов и бактерий) и затрагивает известные, но всё ещё неразрешенные философские вопросы о бессмертии и идентичности личности (на примере темы клонов и давних логических загадок вроде корабля Тесея). А эмоционального надрыва здесь нет скорее по причине довольно необычного склада характера главного рассказчика — смеси врождённой легкой ироничности и приобретённого фатализма. Главный герой — историк-неудачник, раздолбай, но неплохой в общем-то парень — вынужден по ряду причин бежать с родной планеты, а потому соглашается на работу «расходником», то есть фактически универсальным смертником на корабле колонистов. Там, где опасность слишком высока, но требуется человеческое присутствие — там место главного героя. Медицинские эксперименты, устранение последствий аварий вблизи источника радиоактивного излучения, вылазки на негостеприимную планету. А в случае смерти по записанному шаблону создаётся Микки «следующий номер» с загруженной последней версией сохранённых воспоминаний. Профессия, как ни крути, неблагодарная — в том числе по этическим и по религиозным причинам. И однажды всё идёт не по плану… По ряду признаков я ожидала от этой книги схожести с историями о Киллерботе Марты Уэллс. Но Микки выигрывает по многим параметрам. Здесь более достоверный, намного лучше прописанный мир, а второстепенные персонажи не сливаются в безликую и бесполезную массовку. Напротив, у них есть свой характер и свои небольшие, но запоминающиеся истории. Это безусловно в первую очередь развлекательная книга, планетарная фантастика, отчасти насквозь вторичная. Но в ней нашлось место непростым темам вроде сложностей контакта с другим видом, геноцида или банальной ненависти. Нашлось также место дружбе, любви и принятию чужих недостатков (разумеется, если эти недостатки не угрожают вам смертью). И верой в то, что многие проблемы можно преодолеть. И для этого не надо быть гением или даже героем — достаточно быть просто неплохим парнем, которому надоело умирать Так что да, хорошая получилась книжка. Жизнеутверждающая. P.S. Книга выглядит вполне законченной, пускай и с открытым финалом. Тем не менее автор уже написал прямое продолжение — с теми же героями, на той же планете и в продолжение начатой истории. И теперь я тихо надеюсь, что оно тоже когда-нибудь будет переведено на русский язык. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 22 сентября 17:00 |
Грешник я это понимаю. Но в совокупности эта условность скорее мешала. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность». Итоговое голосование > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 21 сентября 15:43 |
Алексей121 спасибо. Автор вроде всё вполне однозначно расписал — и про научность (её отсутствие), и про жанр, и про источники вдохновения. Не все истории про Марс — фантастика )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 21 сентября 12:08 |
Яцек Дукай «Глаз чудовища»
Глаз чудовища — это интересная метафора, повесть с любопытной фантастической идеей, но без стройного сюжета и ответов на заданные вопросы. Надо признать, ситуация не уникальная для этого авторского сборника. То есть формально сюжет, конечно, есть — загадка Астроманта, полёт космического корабля, злоключения его команды. Проблемы в подаче. Условный мир, условные люди (в рамках художественного приёма наделённые не именами, а профессиональными статусами), постоянные недомолвки в разговорах и в имеющейся картине мира. Всё это с определенного момента умножается на лихорадочно-бредовое состояние героя-рассказчика. Взаимная паранойя, самоубийственные или просто не понятные поступки, скрытые цели и долгие дискуссии о пределе прогресса, человеческой психике и меняющемся искусстве. Я оценила образ огромного неконтролируемого машинного хаоса без разума, случайно образовавшегося и с тех пор постоянно пожирающего себя и создающего себя вновь, рост без эволюции и естественных барьеров. И мне заполнилась дискуссия о связи между искусством и психикой человека — как самая интересная и осмысленная часть повести. В остальном же вынуждена признать, что слишком часто мы с автором находимся в разной системе координат — с точки зрения приемлемой формы подачи истории. Оценка традиционно субъективна. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность». Итоговое голосование > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 18 сентября 21:50 |
Наконец приступаю к чтению. Минус — уже знаю из обсуждения многие претензии к книге, к её жанру, героям и прочему. Плюс — по тем же причинам не жду того, чего в ней точно не будет. Например, научности.
Самое начало — приятное. Да, это альтернативный мир с альтернативными условиями на Марсе. И это автоматически заставляет вспомнить «Сияние» Валенте. Но только вспомнить — более явные аналогии ещё надо заслужить (а возможно их и не будет дальше).
За пресловутое «там, наверху, была мама» глаз не зацепился. Точнее — зацепился, но только из-за обсуждения здесь ранее. Имхо, понятно же, что это метафора-ощущение. Ну и для наблюдателя из гравитационного колодца все небесные объекты — «сверху».
Надеюсь на динамичную историю с необычными декорациями (чем-то же автор собирался увлечь, пожертвовав привязкой к реальности и научности).
Ах да, иллюстрация Половцева — моё почтение. | |
автор |
сообщение |
Графические романы, комиксы, манга > Кто что читает? (мнение о прочитанных комиксах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 18 сентября 12:12 |
Алексей Волков, Роман Котков «Мир №15. Чужие флаги , часть 1»
Несколько предыдущих выпусков скорее разочаровали, но этот снова вполне неплох. По крайней мере как чуть более осмысленная пауза-передышка. Герой осваивается с новыми силами, Саша рефлектирует и привыкает с статусу девушки супергероя, спецслужбы строят козни, а общественное мнение выходит из под контроля, высказывая вполне понятные опасения. Мы увидим современный героям комикс-карикатуру на них же, ненадолго вернёмся к Нижнему Новгороду и событиям в нём, а также на сцену выйдет некая террористическая организация. Заканчивается всё классически — клиффхэнгером с захватом заложников. Весь экшен в продолжении. Меня смешит, что Мир в итоге после всех этих бункеров, тайн прошлого и экспериментов (когда характеристики его способностей менялись, не всегда поспевая за логикой) в итоге пришёл к статусу «человек-трансформатор». Это лёгкий кринж, зато очень в стиле классических историй из комиксов. Эта серия вероятно вряд ли уже способна предложить что-то оригинальное (никто не обещал, но у меня была надежда). Так что и воспринимать её похоже придётся соответствующе. В формате «наш комикс» победил комикс (в общеизвестном, штампованном смысле), а не «наш». Частично это было понятно с самого начала, но окончательно признаю именно сейчас. В целом, пока планирую дочитать вышедшие уже выпуски. Держа в уме особенности жанра и выбранного формата. И поумерив ожидания. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 16 сентября 23:17 |
Питер Боланд «Убийства и кексики»
Лёгкий детектив, взявший что-то от классических историй Агаты Кристи, добавивший немного современных ноток (вроде цитирования магистра Йоды или поиска обучающих роликов на ютубе) и украсивший всё это множеством милых уютных деталей вроде постоянных чаепитий, кексиков и работы благотворительных магазинчиков. От классики детективов здесь пригород как место действия, три пожилые подруги (Фиона, Сью и Дэйзи), в меру сил пытающиеся помочь полиции, отсутствие явного экшена, мрачности или страшных подробностей. Вместе с тем героини, даром что в возрасте, будут понятны любому читателю — они вполне современны по мироощущению, почти не рефлексируют, у них понятные хобби, стремления и щекотливые ситуации. Ну и наконец главное — это очень милая, уютная история. Всё ради атмосферы, милых деталей и ощущения легкости. Читается приятно. При этом в угоду легкости и милой атмосфере сам детективный сюжет довольно неспешен, прост и не страшен (хотя героини порой могут переживать или попадать в щекотливые ситуации), а персонажи в массе своей прописаны довольно поверхностно. Поиски серийного убийцы по сути заканчиваются в тот момент, когда он сам решает выйти на сцену и рассказать о своих преступлениях. Ну и мотивы — это, конечно, забавно, что после открытия личности преступника так и хочется процитировать одну крылатую фразу из «Мастера и Маргариты», но всё же в данном случае всё завершилось слишком внезапно, без предпосылок и чеховских ружей. Просто назначили преступником одного из самых неприметных персонажей и быстренько прописали ему мотивы. Вместе с тем, повторюсь, со своей главной задачей эта книга справляется. Это милое и уютное чтение. Не скучное. И я даже не откажусь от продолжения. Слушала в аудиоформате, что автоматически добавило баллов и атмосферы. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 14 сентября 14:09 |
Яцек Дукай «Агерре в рассвете»
Продолжаю читать сборник повестей Дукая. Агерре — смесь детективного расследования, политики и одной не сбывшейся истории любви (тем не менее вполне настоящей для главного героя). И всё это — не в нашем мире и даже скорее всего не в нашей Вселенной. И пускай знакомые названия стран или организаций не вводят в заблуждение. Впрочем, то, что мир здесь кардинально отличается от нашего, понятно с самого начала. Продвинутые технологии, полностью завязанные на «глие». Смешение виртуальной (иллюзионной) и вещественной реальности. Люди, подвергнутые трансформации «глией», и людьми по сути уже не являющиеся (их называют ксенотиками). Манипулирование пространством-временем, удивительные программируемые материалы, сверхсветовой компьютер размером с планету, путешествия среди звёзд как нечто быстрое и возможное (были бы способности или деньги, чтобы нанять кого-то со способностями). Колонии, межправительственные организации, светские приёмы и гадание на таро как способ включить собственную не человеческую интуицию и узнать ответы. По сути автор ввёл одно главное фантастическое допущение, объясняющее вообще всё. Универсальный ответ, космическая палочка-выручалочка с волшебными свойствами. «Глия». Вещество/организм/бог из машины, позволяющий преступать законы физики, служащий ответом на все вопросы. Как идея — занимательно, но по сути автор просто придумал своё «42», сделал полностью искусственный мир, единственным объяснением которого будет «глия». Из-за обилия терминов и придуманных слов поначалу читается не быстро, к тому же написано в довольно сухой манере. Но затем постепенно по мере раскручивания интриги и знакомства с внутренним миром главного героя всё становится интереснее, текст наполняется чувствами и эмоциями. А ещё автору не откажешь в стремлении показать порой красивый образ или метафору — например фиолетовые космические ангелы как образ новых людей, город, убегающий от рассвета, зримые аномалии в местах смерти ксенотиков. К финалу, к сожалению, снова остаются нераскрытыми часть фундаментальных вопросов показанного мира. И я теперь подозреваю, что это может быть своеобразной фишкой автора. Но по крайней мере в этой повести есть сюжет в классическом его понимании. Детективное расследование завершено, определённый политический раунд тоже завершён — и мир наравне с героями застыл в ожидании неминуемой, но ещё не известной расплаты. Так что и моя субъективная оценка будет повыше, чем в «Старости аксолотля». В конце концов любоваться рассветом перед лицом необратимой внешней угрозы — ответ и итог не хуже прочих. | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Импринт "Fanzon" издательства "Эксмо" > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 13 сентября 00:58 |
цитата kvadraticСегодня вышла новая книга Ханну Райаниеми Эх, хочу… | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность». Итоговое голосование > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 10 сентября 16:49 |
цитата horoshogromkoВсё-таки не понимаю я спойлерофобов. Как можно не хотеть спойлеры? В наше непростое время, когда каждый день не знаешь, что завтра будет, — что может быть лучше, чем читать книгу, в которой заранее известно, чем кончится? Что ли вам в реальной жизни сюрпризов не хватает? Вот же ж люди все разные. Будь моя воля, я бы прям на обложке в обязательном порядке на всех книгах писала, чего ждать. Чтоб не приходилось всякий раз в последнюю главу заглядывать и вычислять, кто помрёт, кто поженится, кто к сердцу прижмёт, кто к чёрту пошлёт. Экстремальное предложение )) Не, я бы такого точно не хотела )) Должна быть в книге какая-то интрига…
Странность пока не начинала читать, на очереди. Похоже Странность будет странной | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 8 сентября 14:24 |
Сегодня дочитала Старость аксолотля (роман) — и там очень много вопросов, которые можно было бы обсудить. Финал и высказанные в нем гипотезы допускают очень много трактовок. Обсуждение было бы… интересным.
Считайте это агитацией на следующий месяц | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 8 сентября 14:22 |
Яцек Дукай «Старость аксолотля»
Рассказать об этом романе непросто. Да даже определиться в своём отношении к прочитанному тоже непросто. Это фантастика идей. И именно на уровне идей всё замечательно. Яркое, хлёсткое начало-апокалипсис. То, что обычно служит концом истории — здесь становится её началом. А потом странный, меланхоличный, необычный мир-после, вырастающий на обломках старого. И его первые жители — трансформеры, обломки старого человечества, оцифрованные копии, терзающиеся тоской по утраченной биологии и извечными вопросами о природе человека и жизни. Мир, повторюсь, получается довольно странный в деталях (вроде главенствующей роли бывших игровых гильдий), но внутренне логичный. Есть место меланхолии, необычным союзам и необычному развитию всевозможных нейросетей и ИИ разной степени самостоятельности. Даже воссоздаваемая потихоньку биология встраивается в нейросетевые законы. Но… Любой роман помимо идей включает в себя ещё сюжет и героев. И вот здесь всё печальнее. Есть главный герой, за чьими мыслями и реакциями мы следим на протяжении всей книги. Но к определенному моменту весь сюжет превращается в непрекращающуюся панораму меланхолии, рефлексии, гонки за чем-то утраченным и постоянного бреда. Бреда осознанного — есть что-то вроде плагина для сновидений, размывания сознания цифровой личности. Но с определённого момента это не просто модная новинка, не способ временно сбежать от меланхолии в размытую приукрашенную реальность, а полноценная часть личности героя. Он привыкает к видению окружающего мира через настраиваемый уровень галлюцинаций. И с тех пор страницы книги посвящены большей частью не событиям, а картинам бреда главного героя. Тоже способ показать его мысли и переживания, но… Довольно утомительный. Финальная часть романа на удивление временно возвращается к сюжету, предлагая гипотезу и несколько фактов о природе «луча смерти» и его создателей. Но это явно не та гипотеза, которая могла бы устроить главного героя, и он срывается в свой отчаянный, последний, бессмысленный побег… По сути автор не даёт сюжетных ответов, оставляя только вопросы и гипотезы.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) То, что луч смерти — это не луч смерти, а нечто выкидывающее цивилизацию с прямого пути технологического прогресса, это вроде бы понятно. Но… благо это или нет? Потеряло ли постчеловечество в итоге неуловимую душу или просто сменило систему координат? Или всё это одинаково и не имеет значения? И создали ли они в итоге хоть что-то новое спустя все эти миллионы лет: космические постройки, гибриды металла и биологии и т.д.? Или это всё «не то», и Космический Садовник достиг своей цели? Что это вообще за цель? Был ли побег главного героя последствием его неизлечимой депрессии, или же он просто понял, что всё тщетно, и не смог с этим смириться (а остальные смогли)
Очень много вопросов. Соответственно и с оценкой всё тоже довольно сложно. Как фантастика идей книга заслуживает большего. Но как история с сюжетом и героями — у меня просто не получается поставить ей больше. Так что… это очень субъективная, компромиссная оценка. Уровень моего отношения, но не уровень книги. Метафору названия, к слову, я оценила. Аксолотль — как символ личного бреда главного героя — и как символ постчеловечества, так и не перешедшего на какой-то неизведанный новый уровень. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 6 сентября 22:20 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
Lilian
гранд-мастер |
Отправлено 6 сентября 19:34 |
Спасибо за информацию | |