FantLab ru

Клайв Стейплз Льюис «За пределы безмолвной планеты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.12
Голосов:
298
Моя оценка:
-

подробнее

За пределы безмолвной планеты

Out of the Silent Planet

Роман, год; цикл «Космическая трилогия»

Аннотация:

Действие происходит в период незадолго до второй мировой войны. Главный герой, английский филолог Рэнсом, отправляется путешествовать пешком по стране. Однажды он остановился на ночлег на странной ферме, где встретил своего старого товарища — физика Уэстона и неизвестного ему джентельмена.

Однако встреча с другом оборачивается похищением. Физик со своим знакомым похищают Рэнсома и увозят его на космическом корабле, следующем на неизвестную планету — Малакандру.

По пути Рэнсом узнает, что нужен похитителям, как выкуп местным аборигенам, которым, по словам физика, нужна жертва.

После прибытия на планету Рэнсом убегает от злоумышленников и попадает в удивительный мир, в котором обитает множество различных рас разумных существ: зверовидные поэты Хроса, человекоподобные ученые Ссорны, Мастера на все руки Пфильфтригги, мистические нематериальные Эльдилы. Это очень древний мир, скрывающий множество тайн, многие из которых касаются и самой Земли и ее истории.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Роман

Похожие произведения:

 

 


Космическая трилогия
1993 г.
За пределы безмолвной планеты. Переландра
1993 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 3
1999 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 3
2003 г.
Космическая трилогия
2011 г.
Космическая трилогия
2018 г.

Периодика:

Дружба народов № 2, 1992
1992 г.
Дружба народов № 3, 1992
1992 г.

Аудиокниги:

Космическая трилогия
2012 г.

Издания на иностранных языках:

A csendes boligo
1986 г.
(венгерский)
Out of the Silent Planet
2005 г.
(английский)
Космічна трилогія: За межі мовчазної планети. Переландра
2010 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 декабря 2010 г.

Весь роман питается неприятием науки и весьма специфическим взглядом на учёных как на самовлюблённых маньяков. Это, кстати, послужило причиной переписки Льюиса и Артура Кларка, придерживавшегося несколько более конструктивных взглядов на смысл научных исследований.

Открытость Рэнсома миру, куда он попадает помимо своей воли, вполне сродни «священному любопытству» Кларка, вполне можно было бы и героев Кларка представить на его месте. А вот Уэстон скорее сумасшедший учёный откуда-то из комиксов.

Марс в изображении Льюиса вышел оригинальным и запоминающимся. Он рисует своеобразный баланс трёх цивилизаций, строит свои картины странствий героя на представлениях о каналах того времени, но расцвечивает их феерическими красками, соперничая с Бэрроузом. Одни вогнутые скалы чего стоят!

Прочитать роман стоит также для исторического сопоставления с современниками 30-х, в это бурное время развития научной фантастики.

На мой взгляд, наиболее цельный роман из трилогии — все линии завершены, нет надуманных аллегорий, как в Переландре, оборванных концов, как в Мерзейшей мощи

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2012 г.

«Вне Безмолвной планеты» — теологическая альтернатива классической НФ. Космическое пространство в романе, помимо лучистой энергии, насыщено и сонмом духов, покровительствующих существам разных планет Солнечной системы...

Это, скорей, назидательная сказка — с весьма прозрачной и внятной моралью.

Даже необъятность межзвёздных пространств, — в НФ породившая всевозможные звездолёты и звёздные Ковчеги, — истолкована автором неким Божественным Карантином, — преградой на пути распространения заразы испорченных ложными — тупиковыми — путями следования цивилизаций.

Впервые, пожалуй, К. С. Льюис создал и фантастический образ Марса, — лишённого чудовищ, но населённого причудливыми обитателями, живущими в полной гармонии с данной им суровой картиной мироздания. Незабываем и созданный авторским воображением образ ночных марсианских небес — в свете ближайшей планеты-гиганта и множества астероидов...

Произведение приобретает неожиданную актуальность, — в той ситуации, на пороге которой стоит сейчас земная цивилизация: успехи дальнейшей космической экспансии зависят от цельности и полноты картины мира, какую усиленно пытается сформировать современная наука. И теология в этих образах познания и действия стоит далеко не на последнем месте...

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2010 г.

Невообразимо скучная вещь, представляющая чисто исторический интерес. Подача идей автора в форме диалогов героя с велемудрыми марсианами способствовала лишь их банализации.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 августа 2011 г.

Прочитал книгу очень недавно. Впечатления остались самые наилучшие. (Тем, кто не читал книгу, настоятельно рекомендую следующее не читать)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Филолог из Кембриджа бродит по графствам Северной Англии. Ему отказали в приюте в гостинице, и он спрашивает хозяйку маленького домика, где можно остановиться. Хозяйка объясняет и просит Рэнсома (филолога) пойти в особняк, где работает ее сын, и узнать, что случилось, потому что он долго не возвращался домой. Когда Рэнсом приходит, он видит, что сын сопротивляется, а двое человек держат его за руки. Рэнсом отправляет мальчика домой. После этого те двое, Дивайн и Уэстон, затаскивают Рэнсома на космический корабль и прилетают на Марс. Рэнсома на Марсе ждет множество приключений, где он встретится с хроссами, сорнами, пфифльтриггами (простите, если неправильно:shuffle:) и самим Уарсой. Вернутся ли домой трое хнау, именуемые людьми?

Пришло время объясняться. Почему мне так понравилась книга?

а) увлекательный сюжет

б) красочное описание марсианской местности

в) красочные образы персонажей

г) см. ниже

К сожалению, у этой книги, как и у многих, есть существенный недостаток — некоторые моменты в книге хочется пропустить, такие как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
встреча Рэнсома с хроссом, путешествие на спине сорна и пожалуй, письмо прототипа Рэнсома к Льюису.

И все-таки не хочу ставить оценку девять, потому что (вот и долгожданное «г») в книге очень много мудрых мыслей, книга может многому нас научить — не нужна вражда, не нужно бояться смерти, нужно понимать, что без опасностей жизнь не была бы радостной, что в каждой пропасти есть живые существа.

«Объяснить оказалось не так-то просто.

— Например, — наконец сказал Рэнсом, у одного народа что-то есть, а другой народ хочет забрать это себе, но первый народ не соглашается отдать... Могут тогда другие применить силу? Могут сказать: «Отдайте, или мы вас перебьем»?

— Что же они могут потребовать?

— Ну, например, еду.

— Если другим хнау нужна еда, почему же не дать? Мы часто так и делаем.»

И много других мудрых цитат в этой книге. Так что книга — замечательная и интересная. Мне понравилось больше, чем любая из «Хроник Нарнии». :super::leb::appl::gy:

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2015 г.

Довольно простенькая философски-теистическая притча о планете райской жизни под управлением незримого распорядителя.

Как и всякая простенькая поделка, произведение грешит выпячиванием и идеализацией героев и персонажей, отражающих воззрения автора, и демонизацией и оглуплением антагонистов.

Так, учёный, создавший межпланетный корабль, выставлен недалёким расистом, а его напарник, финансировавший экспедицию, — золотостяжателем. Главный герой же предстаёт в виде Ищущего, которому только и открываются тайны правильного мироустройства.

И снова, как всякая простенькая поделка, роман больше говорит об авторе, чем о ком-либо ещё.

Так, я с удивлением узнал, что Льюис не только выступает за моногамию и ограничение рождаемости, но и предпочитает «вспоминать» о сексе в молодости вместо того, чтобы вести активную сексуальную жизнь хоть бы и со своей женой. А расу учёных, сорнов, он вообще предпочёл сделать почти фригидной.

Пейзане хроссы, поэты-примитивисты и дудочники-танцоры, — идеал сельского жителя, по мнению Льюиса. Характерно, что им он приписывает нежелание читать книги, видимо, чтобы не создавать у них потребности в развитии интеллекта. Это же подчёркивается и замечанием сорна о том, что хроссы не способны понять смысл кислородного аппарата и часто гибнут в горах. Наивные, простодушные хроссы, готовые поделиться едой со всеми желающими — ну чем не идеал серва-крестьянина? А поскольку разделение не классовое, а расовое, то и проблем нет: ни один хросс не сможет стать учёным-сорном, правителем-эльдилом или даже рабочим-пфифльтриггом. Муравейник, улей, генетическое разделение труда — вот идеал Льюиса.

Но застой в развитии, ограничения видны не только у хроссов. Столь же бессмысленным прозябанием занимаются и сорны, поскольку не имеют возможности реализовать свои изобретения. Да и потребности в научно-техническом прогрессе в них не заметно. Скорее это каста-раса философов и созерцателей, выпасающих скот и питающихся молочком и сыром. Иногда им удаётся уговорить рабочих-пфифльтриггов смастерить какую-нибудь хреновинку, но на этом всё и заканчивается: пфифльтригги делают один-два экземпляра, теряют интерес, а сорны ставят безделушку в ряд таких же невостребованных фигулин.

Да и сложно представить себе реальное желание что-либо делать в мире, где ограничена не только рождаемость (генетически ограничена), но и вдоволь природных ресурсов (можно есть даже траву), постоянно тепло и никто не носит одежду. И тем не менее есть и ещё один фактор, убивающий развитие этой эдемоподобной цивилизации — это правители-эльдилы и главный распорядитель планеты Уарса.

Будучи бессмертным существом, Уарса главной своей целью управления видит тихое прозябание подопечных, даже если это грозит им гибелью. Так, он спокойно принял изменение в атмосфере планеты, из-за чего погибла раса крылатых людей, а также спокойно смотрит в будущее, предвидя дальнейшее ухудшение и гибель остальных рас. Почему нельзя было этому воспротивиться? Добывать кислород из горных пород, изменить массу планеты, изменить орбиту? Потому что Уарса лишён основополагающего инстинкта — инстинкта выживания.

И этот райский уголок, проповедующий любовь к ближнему, внезапно предстаёт в совсем другом свете. Стагнация общества, отсутствие социальной динамики вкупе с оглупляющим контролем со стороны власть предержащих, делают планету кандидатом на вымирание.

Что ж, многие авторы предрекают смерть человечеству через старение и утрату желания развиваться. Льюис в этом не одинок. Но это не «песни умирающей земли», это гимн стаду баранов, строем идущих к обрыву.

Какому вселенскому замыслу мешает спасение расы хроссов? Чем, хочется спросить, выживание сорнов и пфифльтриггов (да хоть бы и на Земле или Венере) противоречит замыслу Всевышнего? Почему космическая экспансия (пусть и на искусственные планетоиды-ковчеги) хуже медленного умирания на стареющей планете?

Автор даёт простой ответ: «так заведено, и не нам менять этот порядок».

И вот тут, мне думается, Льюис впадает в противоречие с христианством. Ибо сказано в Библии чётко и недвусмысленно: «Плодитесь и размножайтесь». То есть хапайте ресурсов и жизненного пространства столько, сколько сможете переварить. То есть расселяйтесь везде, где можете. То есть летайте в космос, к другим планетам и звёздам, и даже за пределы Вселенной, если и туда сможете пробраться.

Второе противоречие, не столь явное, автор допускает, отрицая «в поте труда своего», так как все подопечные Уарсы трудятся без особого напряга, ну «чисто ради кайфа».

Итак, что же за «правильное общество» по Льюису получается:

1. Плодиться не надо.

2. Трудиться не надо.

3. Думать не надо.

Се человек по Льюису. Жутковатая идиллия!

Удивительно, как после осознания столь «потрясающих истин» автор не переселился в тропики, не залез на пальму и не стал питаться исключительно бананами и кокосами (+сахарный тростник). Ведь именно это, по его убеждениям, идеальное существование. Да и самка автору не нужна, достаточно воспоминаний.

И закономерно, что данный цикл получил не очень высокие оценки. Ибо однобокость и примитивность романа входят в противоречие и с христианством, и с научным мировоззрением разумных людей.

Нет, не удалось Льюису увлечь меня своей поделкой.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 марта 2010 г.

Эта замечательная книга просто перевернула мои представления о мире. Причём сильной стороной Льюиса являются две вещи: логика и использование древних мифологем и философем, которые в его рассказе складываются в необычную картину и, я бы даже сказал, раскрывают свой подлинный смысл.

Всем ворчунам, жалующимся на «обман» и «недостаточную» фантастичность (или, наоборот, научность) романа предлагаю вспомнить, что любое фантастическое произведение основано на фантастических допущениях, подлинной сущности которых автор не знает и сам. Ни один автор, пишущий о путешествии к иным планетам, никогда не сможет достоверно объяснить устройство космического корабля, описанного в его произведении. Но это незнание не мешает нам наслаждаться его произведением. Не стоит и Льюису предъявлять обвинения в «наивности» описания путешествия в космосе, поскольку его роман не об этом.

Проблема, которую ставит автор, заключается в совмещении классического (антично-средневекового) образа космоса с современными реалиями жизни, и выявлении подлинного места человека в нём. И прежде всего меня в этом романе потряс неожиданный и весьма нетрадиционный образ космоса. Мы привыкли воспринимать космос с точки зрения ньютоновской науки (науки XVII века) – бесконечный мрак и холод пустоты с редко (но убийственно на близких расстояниях) сияющими звёздами. То есть, с привычной нам точки зрения, космос – мёртвое пространство, где человек может выжить только внутри многослойных оболочек со сложными системами жизнеобеспечения. И вот первое потрясение: космос есть не вечный мрак беспредельной черноты, а свет.

«Рэнсом был ослеплён и поспешно отвел взгляд.

– Мне всегда казалось, что в космосе мрак и холод, – нерешительно пробормотал он.

Уэстон презрительно усмехнулся:

– А про Солнце забыли?

Его охватило изумленное благоговение: ведь здесь не было ни утра, ни вечера, ни ночи – здесь царил вечный полдень, наполнявший бесконечное пространство на протяжении бессчетных столетий.»

Второе: человек, внезапно оказавшийся в весьма сложном положении, испытывает не страх и боль, а благоговение и восторг перед зрелищем мира, в котором радость и свет вечного дня совмещены с красотой звёздного неба, причём всё это здесь дано в чистом и первозданном виде, не затуманенном какими-либо преградами.

«Однако мало-помалу Рэнсом осознал, что есть и другая, духовная причина, благодаря которой на сердце у него становилось все легче, а в душе царило ликование. Он постепенно освобождался от кошмара, наведенного на сознание нынешнего человека мифами современной науки. Ему приходилось читать о космосе, и в глубине его души сложилась мрачная фантазия о черной, безжизненной, скованной морозом пустоте, разделяющей миры. До сих пор он и не подозревал, как мощно эта картина влияла на все его мысли. Но теперь, по отношению к океану небесного сияния, в котором они плыли, само название «космос» казалось богохульной клеветой. Как можно было говорить о безжизненности, если каждое мгновение пространство вливало в него новую жизнь? Иначе и быть не могло: ведь из этого океана возникли и миры, и жизнь на их поверхности. Напрасно считал он пространство бесплодным – нет, оно породило все бессчетные пылающие миры, что глядят по ночам на Землю. А здесь он увидел, что миров во сто крат больше! Нет, назвать все это «космосом» невозможно. В старину мудрецы поступали верно, говоря просто о «небесах» – о небесах во славе своей,

...благословенных краях

Где день не смыкает очей

В высоких просторах небесных полей.»

Все эти рассуждения о природе света и о различии света на Земле и за её пределами позволяют взглянуть на наш привычный мир под совершенно иным углом зрения.

«Когда-то он мог думать, что планеты и Земля – островки жизни и смысла, плавающие в мертвой пустоте? Теперь он понял (и уверенность в этом навсегда осталась с ним), что планеты, или «земли», как он их мысленно называл, – это просто провалы, разрывы в живой ткани небес. Эти мусорные кучи, слепленные из низменного вещества и мутного воздуха, были навсегда отвержены, отторгнуты от мирового сияния. Они – продукт не приумножения, а умаления небесной славы.»

В дальнейшем текст содержит много интереснейших бесед главного героя с обитателями Малакандры, в которых встречается масса весьма тонких шуток и метких наблюдений над языком, над человеческой природой и культурой. Восхищает описание эльдилов и гениальные идеи о сущности движения и о телесности.

Вся эта книга есть замечательный путеводитель по человеческой культуре и заставляет посмотреть на себя со стороны. Она будет интересна людям, интересующимся прежде всего человеческими отношениями, человеческой природой и культурой, поскольку она лишь по-видимости написана о другой планете и других существах. На самом деле в фокусе её находится человек с его жизнью и деятельностью. И чтобы понять автора полностью, хорошо бы иметь представление о древней мифологии, христианском богословии и философии. В книге масса скрытых отсылок к другим текстам, например, к Платону. Книга всё-таки написана филологом, поэтому она весьма утончённа, философична.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2009 г.

«За пределы безмолвной планеты» — это самая «фантастическая» книга из всей трилогии, в смысле, по сюжету она ближе всего к классическому пониманию фантастического сюжета. Героя помимо его воли двое «злобных ученых» увозят на другую планету, чтобы сдать пришельцам для опытов. Герой от них сбегает, вступает в контакт с другим видом пришельцев, и быстро выясняет, что никакого зла против него не замышляли, скорее наоборот.

Не скажу, чтобы роман был очень интересным. В любом случае, учитывая год его написания (1938), современному читателю, избалованному традицией классической фантастики, он покажется, скорее всего, слишком наивным. Само описание полетов в космос явно грешит против науки и логики, и это очевидно даже такому гуманитарию, как я. Увозят героя не далее, чем на Марс, пресловутые «каналы» которого, как оказывается, являются вместилищем местой разумной жизни разных видов. Если от Льюиса ждать именно фантастики в традиционном понимании — некоторое разочарование ждет уже на первом томе трилогии.

Не говоря уж о том, что с первых глав постоянно проскальзывают чисто льюисовские мысли и идеи религиозного плана. Льюис не столько пытается создать собственную космогонию (в отличие от Толкина), сколько дает традиционным христианским высшим силам другие имена. С богом мы не столкнемся, но зато ангелов будет в избытке, и демоны тоже немного попадутся. С удивлением узнала, что, оказывается, Земля попала целиком под влияние «порченного эльдила» (читай: дьявола), и светлым силам на нее нет доступа, от того у нас и творятся войны, геноцид, генетически модифицированные продукты и прочие непотребства.

Если честно, мне не нравится все это потому, что я чувствую себя немного обманутой. Берясь читать фантастику, я вправе рассчитывать, что это окажется именно фантастика, с какой-никакой, но оригинальной идеей об устройстве этого мира. И что под маской фантастики мне не будут довольно невнятно читать мораль христианского толка. Для этого я лучше буду читать «Баламута» и публицистику, но фантастическая часть, имхо, очень страдает.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2016 г.

Чаще всего имя Клайва Стейплза Льюиса у нас ассоциируется с Хрониками Нарнии. Без сомнения, нарнийский цикл замечательный, но он все же больше детский, легкий и поверхностный. А вот космическая трилогия, начинает которую «За пределы безмолвной планеты» — это уже глубокая философская научная фантастика с подробным описанием внеземного мира. Сюжет заключается в том, что английский филолог не по своей воле попадает на другую планету, кстати известную нам, но с неизвестным нам названием — Малакандру. И вот тут у меня возникает вопрос, который буквально томит мою душу: ну почему я не художник??? Пейзажи, которые нарисовал в моем воображении автор — прекрасные , великолепные и потрясающие! Как хотелось бы мне перенести их на бумагу и любоваться каждый день, погружаясь в воспоминания!

На планете существуют представители трех видов рас, все с непонятными телами и незапоминающимися именами. И как это ни удивительно, живут они мирно. Читая о них, об их культуре, начинаешь испытывать тоскливую жалость к своей земле: войны, власть, дискриминация... Словами Льюиса: порченый мир, темный и невежественный. На Малакандре же царит гармония, понимание и уют, не смотря на кажущийся на первый взгляд низкий уровень развития.

После прочтения книги остается впечатление, что Льюис видел все это сам, изучал эту планету, ее жителей и их культуру, понимание мира и его создание. Редко я ставлю 10 баллов, но эта книга их заслуживает! Читайте и наслаждайтесь!

»... я начинаю тосковать по малакандрийской долине»

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2009 г.

В этой книге Льюис показал ту картину мира, которая была близка ему, как человеку средневековья (он был ученый-медиевист). Система планет, уарсы, Земля — безмолвная планета, ограниченная орбитой Луны, как цитадель падшего ангела, музыка сфер и свет космоса. Все это базируется на средневековой картине мира. Льюис ее тоже описал, в своей поздней книге The Discarded Image (Отброшенный образ). Зная это, Out of the Silent Planet, прочитывается уже на новом уровне.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2008 г.

Полное ощущение, что автор СОВЕРШЕННО ТОЧНО ЗНАЕТ, как именно оно все обустроено в космосе и на других планетах. Только вот космос этот какой-то... не физический, что ли. Скорее ассоциируется с астральными путешествиями.

Книжку читал довольно давно, многого не помню, но в память врезался момент, когда Рэнсом только что попал на другую планету (читай: в другой мир), и ему не сразу удается настроить свое восприятие — сперва он видит вокруг только цветовые пятна, и только потом, понемногу, начинает различать более мелкие детали, масштабы, объем и т.д. Абсолютно реалистично!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2007 г.

Лучшая книга трилогии.

По стилистике и вправду находится на стыке жанра научной фантастики и фэнтези. Причем НФ составляющая тут скорее как оболочка, а фентези компанент находится на более глубоком уровне.

При этом произведение очень философское, причем с небольшим уклоном в религиозную философию. Этот факт можно считать как достоинством, так и недостатком книги.(зависит от личных взглядов читателя). Однако мнение автора выражено в очень интересной форме, так что независимо от религиозных убеждений стоит прочитать этот роман.

ИМХО каждый найдет в нем что то для себя:

1) Любитель приключений — захватывающий сюжет

2) Ценитель НФ -ознакомится с одним из ранних произведений в этом жанре, по стилистике местаи смахивающее на Уэльса

3) Для людей философского склада ума роман представляет огромный материал для размышления.

и т.д. и т.п.

в общем книга неоднозначная, но она оставит в памяти(или в душе) человека определенный след

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2008 г.

Очень сильное произведение Клайва Льюиса.

Первым и самым разительным для меня было совершенное иное представление о космосе и планетах, нежели оно сложилось после чтения обычной научной фантастики, да и вообще в сравнении c современными астрономическими представления. Представления эти порой даже диаметрально противоположны, но от этого только милее и приятнее становится :)

Весьма интересно описано сосуществование различных рас разумных существ, интересны их особенности. Но больше всего поражает идея об эльдилах, как невидимых управителях планет. Также очень интересны пересечения с нашей реальностью и событиями на нашей планете :)

Еще одним интересным моментом, который я вынес для себя из этой книги было «противоположное» чем-то более адекватное представление о человеческой экспансии космоса, оно теперь не видится в таком радужном свете. И Уэстон толком ничего не может противопоставить.. Да и вообще беседа Уэстона с Уарсой (через посредство Рэнсома как переводчика) получается довольно показательной. Сразу видно как многое зависит от языка и как сложно порой бывает адекватно передать необычные идеи..

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2017 г.

За пределы безмолвной планеты... Понять и оценить эту книгу может в полной мере тот,кому довелось пережить посмертный опыт и возможно тот, кто смог заглянуть в ту реальность,о которой говорится в Евангелии...Ведь путешествие Ренсона,ничто иное, как образ преображение человека...на Марсе только самое начало его, а путешествие на Венеру (Переландра),так образ того, как себя будет ощущать, чувствовать преображенный человек. Рай на земле есть,но мы его не воспринимаем,тот мир которые мы не чувствуем, рядом, но не досягаем по своему духовному восприятию,мироощущению,поглощенным на себе самом. Льюис касается таких тонких вещей, придумать которые не возможно, их возможно только познать — пережив их. Мир Переландры описанный Льюисом, так вообще поразительно раскрывает чувственные возможности человека,объясняет,для чего они нужны.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2008 г.

Гм.. Несомненно главное впереди и эта книга является в каком-то роде вступлением к двум другим.. Но каждая книга трилогии всё-равно хороша по-своему.. Они просто очень разные и главные акценты у них тоже разные..

Например, этот первый роман трилогии показался мне наиболее теплым.. Ведь в двух других романах главному герою приходится иметь дело со злом, при чем, не с обычным или отдаленным «злом», а по-видимому с корнем всех зол, с его источником, и столкнуться с ним пришлось вплотную, теснее некуда..

Так что и у первой части есть свои преимущества :shuffle:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2017 г.

Так уж получилось, что я читала роман в одну из самых страшных недель моей жизни. Я была на дне отчаяния, я едва замечала, что светит солнце. Но сквозь это отчаяние я все-таки смогла проникнуться красотой марсианских пейзажей (где нет деревьев, но цветы много выше человеческого роста), великолепным описанием залитого светом межпланетного пространства. Я могла умиляться мирной жизни «хнау» в неповрежденном мире, а разговор Уэстона и Уарсы показался мне изрядной и очень остроумной сатирой.

Недавно я догадалась, что фамилия «Рэнсом» говорящая, и означает «выкуп».

Идея жизни в котловинах на поверхности планеты мне очень понравилась, я еще не знала, что эту концепцию Льюис (профессиональный филолог) почти наверняка почерпнул из платоновского «Федона». Оказывается, земной дьявол причастен и к катастрофе на Марсе.

Что меня удивляет, это то, что в непадшем мире есть крупные хищники, и гибель на охоте на этих хищников считается славной смертью для «хнау». По-моему, в непадшем мире не должно быть ни хищников, ни охоты.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх