FantLab ru

Генри Лайон Олди «Бездна Голодных глаз»

Бездна Голодных глаз

Цикл

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.48
Голосов:932
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Стоит в центре арены Бог-Человек-Зверь. Молчат, затаив дыхание, трибуны. Меч и трезубец против власти Права. Время пришло, время бьет в колокола! Содрогается вложенная в мир Пустота. Время пришло; Путь проходит через нас. Предтечи — человек-тигр Оити Мураноскэ, человек-чудовище Сергей, человек-бегун Эдди, человек-дельфин Ринальдо — вехи на последнем пути Человечества. Мы превращаемся...

...Мы были мудрым, сильным, гордым Сартом, чей удел — прокладывать тропу и ожидать на ее поворотах других, идущих следом; мы стояли на арене, облитой солнцем и голодной влагой глаз; наши обожженные сердца Живущих-в-последний-раз одолели нашу же вампирскую суть — мы вернулись к солнцу и вывели других... наши пальцы тронули струны лея, и взорвалось над нами Слово Последних.

Примечание:


Работа над циклом велась: с ноября 1990 г. по конец 1993 г.; в мае 2001 г.

Буктрейлер цикла на YouTube, был сделан для издания в серии «Легенды»

Содержание цикла:

8.05 (1050)
-
45 отз.
8.32 (990)
-
28 отз.
7.81 (993)
-
40 отз.
8.12 (626)
-
18 отз.
8.36 (790)
-
38 отз.
8.21 (653)
-
18 отз.
8.25 (579)
-
19 отз.
8.35 (758)
-
20 отз.
8.34 (628)
-
18 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (9)


В планах издательств:

Бездна Голодных глаз
2017 г.

Издания:

Право на смерть
1995 г.
Восставшие из рая
1996 г.
Бездна Голодных глаз. Том 1
2001 г.
Бездна Голодных глаз. Том 1. Сумерки мира
2008 г.
Бездна Голодных глаз. Том 2. Живущий в последний раз
2009 г.
Бездна Голодных глаз
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Otchlan Glodnych oczu: tom 1
2006 г.
(польский)
Otchlan Glodnych oczu: tom 2
2007 г.
(польский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2009 г.

Цикл, доказавший целому поколению что фэнтези — это не только Конаны в компании полуголых красоток, примитивных злодеев и клыкастых монстров. Цикл, в очень тяжелое для русскоязычных читателей время подаривший нам жанр интеллектуальной фантастики. Даже если бы Олди после него прекратили писать, свое место в пантеоне они однозначно бы заслужили.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2017 г.

Данный цикл стоял у меня в очень отдаленных планах на прочтение. Вообще, я стараюсь не читать книги одного автора слишком часто. В этом году были прочитаны сразу несколько книг Олди, это четвертая трилогия по миру Ойкумены и первая часть дилогии «Сильные». В принципе, план по Олди на этот год полностью выполнен, но произошла интересная ситуация, которая подтолкнула меня к тысячестраничному тому с циклом «Бездна Голодных глаз».

В теме посвященной серии «Мир фантастики» от «Азбуки» мелькнула информация о переиздании «Бездны» в серии. Конечно, сразу же возникла дискуссия о целесообразности данного начинания. Нашлось немалое количество поддержавших, но были и противники этой идеи. Честно признаюсь, я просто не смог удержаться от соблазна и сразу же отложил запланированные к прочтению книги, чтобы составить собственное мнение о первых шагах Олди на литературной сцене и необходимости их привлечения в полюбившуюся многим серию.

Сразу же отмечу, это совсем не легкое или развлекательное чтиво, наоборот, цикл довольно сложный и для понимания, и для восприятия, что может легко оттолкнуть, особенно на первых страницах цикла. По сути, перед нами сборник историй, которые между собой очень слабо связаны, хотя и имеют какие-то общие черты. Главной сложностью, по крайней мере для меня, было довольно запутанное вступление, не совсем понятно происходящее, герои меняются с огромной скоростью и не удается сложить картину в целом.

Тем кто ждет фантастику или фэнтези в привычном виде, придется немного напрячь голову и попытаться разгадать авторский ребус. Конечно, в этом цикле есть много интересного для любителей практически всех направлений в жанре, но всё-таки стоит признать, что главным останется авторское решение постоянно запутывать читателя всеми доступными способами. Хорошо это или плохо? Мне кажется, что ответить на этот вопрос можно будет только после прочтения всего цикла, по-другому понять это невозможно.

Не случайно цикл относят к жанру философского боевика, слишком много смыслов и тайных подтекстов каждый для себя найдет. Я не буду говорить, что полностью проникся этим миром или смог разгадать все авторские загадки. Нет, этого не произошло, потому что некоторые моменты не до конца понятны или чересчур расплывчато видны. На мой взгляд, это не главная цель в прочтении данной серии. Эта книга для любителей ребусов, сложных интеллектуальных загадок, умеющих видеть не только то, что общедоступно, но и кое-что за кадром.

На мой взгляд, данный цикл обязательно должен быть представлен в одной из лучших, на данный момент, фантастических серий. Подрастающее поколение любителей фантастики должно увидеть многообразие и разнообразность этого вида литературы. «Бездна Голодных глаз» подходит для этого исключительно, как и многое другое в литературном творчестве Олди.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2015 г.

Трудно писать отзыв на книгу, которую любишь — давно и нежно, с самого что ни на есть подросткового возраста. Трудно объяснить, за чтО так любишь этот цикл; да я, собственно, и не пытаюсь. Если попробовать выразить на словах мои смутные впечатления\эмоции — то получится что-то вроде этого:

«...а в древнем Согде была осень. Я только-только вернулся из терм освежённый, но благость воды в бассейне всё-таки не могла прогнать чувство утомления — и того, что жизнь наскучила мне. Где-то в других мирах мои друзья спасали с таким трудом написанную Книгу от равнодушного и не понимающего мира (хотя на деле все выглядело так, будто они спасали мир от Книги). А мне оставался тихий уголок во дворе, занесенный рыжеющими листьями, и рутина, длящаяся целую вечность…

Мне остается только это, молчал я. Почему ты не берешь меня с собой, Сарт? Туда, где борьба, где ясное, четкое противостояние Жизни и Смерти?

Потому, молчал он, что некоторые вещи лучше не афишировать вслух. Ни-ког-да. Просто промолчи в ответ, старый Бес. Так же, как молчу я…

Для молодого Солли все это было куда проще: он защищал свое племя — тихих сестер-косуль из дома напротив, верную женушку-волчицу, друга-леопарда… («Придет время», — улыбаясь, молчал я, — «и ты поймешь: все это — те же люди. Но пока… пока ты так юн, не в меру пылок и всегда готов в битву — пожалуй, я возьму тебя в своё путешествие, в страшную Некросферу; от тебя таки будет польза»…)

И крутой, свежезаваренный чай давно выстыл на окне, покуда старая казарменная кухонька полнилась этими разговорами.

«…на столе, подмяв и опрокинув заупокойные рюмки, лежала пронзенная мечом Книга. Лежала и обугливалась, рассыпаясь ломкими хлопьями, становясь пеплом и золой, черной пылью с белесыми прожилками бывших страниц…

Становясь ничем. И рядом лежал кухонный нож с насквозь проржавевшим лезвием.

Неизвестно откуда налетевший ветер взметнул пепел, и все услышали затихающие слова – эхо, отзвук, призрак голоса…

– И все-таки финал должен быть таким… прощайте; спасибо вам…

«И все-таки финал должен быть таким»…

— И все-таки я должен стараться, — Гро несмело тронул струны лея. — Невзирая, что всем наплевать... Эй, вы, слышали когда-нибудь, как Слово может звучать в музыке?.. Не слышали? Ну так и услышите прямо сейчас!»

(Извините за пафос, а также за сумбур. По-другому, к сожалению, все это высказать не получается).

Теперь серьезно.

Пока еще народ читает Олдей — говорить, что «российская фантастика умерла», ИМХО, преждевременно (да, я, кншн, в курсе, что они украинцы. И все-таки, все-таки...)

Нет у них конкурентов на постосоветстском пространстве. (Перумов? Лукьяненко? Логинов, который уже давно предпочел «самиздат»? Да не смешите мои копыта... Дяченки и Валентинов, похоже, сами «вычеркнули» себя из литературы (что жаль), Семенова, Хаецкая, Мартьянов — и слова-то тут, в общем, излишни....)

Но двое безумных харьковчан, которым было отказано и от «Моста» (не по их вине!), и от «Аю-Дага», по-прежнему не сдаются. Мечутся, рассчитывая на очередную встречу с бездной голодных зрительских глаз. Рассказывают что-то о ремесле, об искусстве... Стараются, в общем.

«Пока человек еще читает и пишет, а не только жрет и размножается — надежда есть»

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2012 г.

Половина романов цикла — олицетворение утвержения Олди, что «роман» — это не объём, а сюжетные линии, идеи и смысл. Заметил небольшую закономерность — чем произведение в этом цикле короче — тем оно мутней и сложней для восприятия. Объёмнейшие части наоборот, максимально ясны (насколько это возможно для книги с минимум одной отсылкой или аллюзией на каждой странице).

Каждый новый роман создаёт свои загадки, вносит неясности, но в то же время рассеивает львиную часть наведённой предыдущими частями мути. «Бездна Голодных Глаз» — одна большая, гигантская мозайка. Шанс понять смысл произведения, раскрыть хотя бы половину недоговорённостей есть только после того, как прочитаете последнюю страницу последнего романа.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2008 г.

И слова...и музыка...и танец, беспощадный в своем величии, танец бездны голодных глаз.....голодных душ...

выйти на сцену, шагнуть за грань темноты, и провалиться в привычную игру, стать кем-то или унизить себя, рассыпавшись на мелкие осколки забытья...

Слов будет мало....

Душу,казывается, можно написать...

Безмолвие, немое, одухотворенное и завораживающее...

только такая оценка...

Каждая книга....как набат.

Каждое слово как капля крови уже родившегося, но мечущегося сознания...

Меня перевернуло всю.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2007 г.

Ничего подобного раньше не читал, но судя по отзывам решил попробовать, и был повержен этим шедевром!!! Хотя весь цикл еще не нашел но чего стоят только первые 3 произведения. До сих пор не могу отнести прочитанное к какому ни будь жанру конкретно, здесь есть всё от НФ до твёрдой фентези, от легенд до баллад!!! И самое главное как поэтически всё это написано. И каким метомарфозам они подвергли человечество:eek:, а главная мораль в прочитанном по моему в том, что человечество каждый раз заведя себя в тупик, стараясь выпутаться наживает еще более сложные проблемы!!!!!!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2017 г.

Олди читать очень сложно. Потому что первые главы их книг – полное ошеломление. Ты не понимаешь, что происходит, где ты, что ты, что с тобой делают эти демоны. Но потом, стоит вчитаться, перейти незримый рубеж, и ребус начинает складываться. И на смену ошеломлению приходит восторг.

Самое сложное – это не отчаяться на первых главах и не бросить. Двое моих друзей не смогли. Я их понимаю: действительно, сложно.

Особенность этого цикла – то, что он состоит из самостоятельных очень разных произведений – неизбежно ведёт к тому, что в нём слишком много Первых Глав. А значит слишком много ошеломления. Не успеваешь порадоваться тому, что ребус сложился, насладиться едва ставшей понятной мыслью, как тебя снова кидают во что-то новое и непонятное.

И второе. Увы, ребус не всегда складывался. Вот в «Витражах Патриархов», например, не сложился. Лично у меня. К моему большому сожалению.

Остальные вещи складывались и цепляли – одни больше, другие меньше.

P.S. Иногда недоумеваю, как можно дешёвые книжонки при вурдалаков и попаданцев определять тем же жанром, в котором работают Олди. При всём-то богатстве русского языка. Это совсем другая Литература. Та, которая с Большой Буквы. И Эта Книга – такая сложная и такая разная – тоже Книга с Большой Буквы.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2012 г.

Очень тяжело давать оценку такому произведению. Еще тяжелее давать комментарии. Но впечатления от прочтения живы по сей день. Авторам — ВИВАТ!

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2009 г.

Одна из самых заметных и неоднозначных книг Олди. Здесь удивительно и великолепно все — от сюжета до героев. Мир огромный и многоплановый, герои не просто интересны, за них переживаешь ,как за родных. Разные, на первый взгляд, романы и повести, кажущиеся поначалу горстью сухих листьев складываются в причудливый узор — и вот уже не оторваться, книга захватывает и поглощает. Стремишься, спешишь, задумываешься — и простой, на первый взгляд, сюжет переворачивает душу...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 апреля 2012 г.

Как-то так получилось, что сначала мне попадались разные романы цикла, и уже потом я узнала, что они, оказывается, входят в цикл. Но ощущение этой рваности осталось, даже когда я прочитала всё целиком и по порядку. Есть в нём очень сильные произведения («Сумерки мира», «Ожидающий на перекрёстках» как пример), есть откровенно недоработанные («Страх»). В целом ощущение неплохое, но возникает впечатление, что он то ли недописан и, соответственно, ожидаешь, что появится ещё нечто объединяющее; то ли будто несколько разных романов-повестей объединили под одной обложкой, пустили пару героев, и то даже не через все — вот, читатели, сами решите, в чём тут связь. Для меня — много недосказанности, мало ответов и, как следствие, ощущение неудовлетворённости прочитанным, даже некоторого обмана со стороны автора (авторов). Тем не менее, оценка высокая, поскольку некоторые произведения понравились безотносительно цикла.

И — да, как обычно у Олди слишком мало интересных женских образов, да и вообще постоянно возникает ощущение, что в женской психологии авторы не разбираются абсолютно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно впечатлила барышня, которая преспокойно делила любимого-изменчивого с волчицей.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 февраля 2012 г.

а я вот вообще ничего не понял! просто не понимаю, о чем он пишет. такое ощущение , что нырнул в речку с тиной и открыл глаза посмотреть ... а там — муть, ничего не видно, не понятно.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 октября 2008 г.

Если Фразы объединяются в Строки, а Строки заполняют Страницы, из Страниц рождаются Главы, а Главы создают (Зверь?)Книгу, то как же разглядеть Знаки? Знаки стоящие на песках арены, Знаки создающие последние витражи эпохи, Знаки застрявшие по ту(эту) сторону Переплета...Главное попробывать, даже, если это Дорога, Дорога в Бездну.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2008 г.

Каждая книга «Бездны» как матрешка. Казалось бы вот она, суть! Но тут же, на следующей странице обнаруживаешь что внутри есть еще одна и еще, и еще...Каждый найдет свое. И думаю что тот кто дочитал до конца равнодушным не осатанеться.

Пожалуй самые понравившиеся вещи это «Сумерки мира», «Страх», «Ожидающий на Перекрёстках», «Войти в обрах», Шутов хоронят за оградой».

Отличный цикл. Не стандартный. Красивый.

Обязательно перечитаю еще раз.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2014 г.

«Сумерки мира», как «убили» меня наповал 16 лет назад, так до сих пор недостижимая вершина атмосферы. Рядом могу поставить только «Живущий в последний раз». Остальные книги серии не так впечатлили.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2006 г.

Ошарашен как всем циклом, так и каждым из произведений в отдельности.

Странно, вроде читаешь каждую часть — и она совсем другая, отличается от прежней, но тем не менее только полностью все произведения рисуют общую картину, пишут общую Книгу.

Столько смысла и размышлений в них, что порой они затапливают тебя, и долго-долго потом нужно приходить в себя. Нужно отдышаться и набрать воздуха в лёгкие.

Похвалы в адрес авторов. Несомненно уникальный цикл.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх