Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Отпусти меня глубина…
Виртуальный мир – это теперь не просто абстрактное слово, а целый город под названием Диптаун куда хочет попасть каждый. Ведь там можно все — примерять любые маски, играть, работать, общаться, творить, как что-то благое, так и сеять негатив.
Теперь сидящие за монитором люди перестают воспринимать нарисованное, а видят окружающее реальным. В этот мир легко погрузиться, но тяжело выплыть. Именно поэтому виртуальность теперь называется ГЛУБИНА.
Биологические потребности это последнее, что связывает человека с реальностью, ведь многие хотят остаться там, в виртуальности.
Но есть среди бесчисленного количества рядовых пользователей, везунчики, которые по непонятным причинам оказались наделенными особыми способностями. Здесь их называют ДАЙВЕРАМИ – они способны входить в глубину и покидать ее по собственному желанию. Они никогда не перестают путать нарисованное и реальное.
Именно на дайверов ложится ответственность за глубину…
Входит в:
— цикл «Диптаун»
— антологию «Странники», 2000 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 289
Активный словарный запас: средний (2925 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 43 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Зиланткон, 1998 // Большой Зилант | |
лауреат |
Литуаникон / Lituanicon, 2001 // (Россия) | |
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 2006 // Переводной роман (Россия) |
Номинации на премии:
номинант |
Сигма-Ф, 1998 // Крупная форма, романы | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2018 // Переводная книга НФ (Россия) |
- /языки:
- русский (16), английский (1), немецкий (1), чешский (1), эстонский (1), польский (2), болгарский (2)
- /тип:
- книги (18), самиздат (1), аудиокниги (3), цифровое (2)
- /перевод:
- Л. Блисс (1), П. Вейгел (1), В. Велчев (2), К. Пёльман (1), Т. Рыйгас (1), Э. Скурская (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shipoopi, 24 сентября 2010 г.
Ох, как пело сердце, вспоминая знакомые локи :) Отличный роман, обязанный своим качество не столько мастерству автора, сколько своевременности и умению надавить на нужную кнопку читающего контингента. Говорю — отлично даже спустя много лет после прочтения. Вот что значит вовремя «поймать» то, о чем думают миллионы читателей! Хорошая книга, с чуть более слабым, но от этого неплохим продолжением. Она из первых ласточек отечественного киберпанка и родина «глубины», которая, можно быть уверенным, всплывет еще во многих книгах последователей. Глубина, глубина, я твой...
sanbar, 15 сентября 2010 г.
Лучшее русскоязычное произведение жанра киберпанк. Написано еще «додозорным» Лукьяненко, а посему представляет собой весьма добротную фантастическую литературу. Приключения дайверов в глубинах сети, в отличии от вещей Гибсона и Стерлинга , подчеркнуто человечны, но при этом нисколько не проигрывают основателям в увлекательности. Мир, конечно, вторичен по отношению ко всем ранее написанным матрицам, да и сама идея невозможности возврата из гипнопрограммы (а ассистенты на что?) нелогична, однако это не очень мешает чтению.
IsMyWar, 3 марта 2013 г.
читается неимоверно легко и понятно,все описано ровно настолько что бы мы знали суть и основные факты, дофантазируя остальное.Лукьяненко оставляет загадку в книге,ответ на которую выбирает сам читатель.Сама идея произведения тоже хороша,мне лично напомнило «Матрицу». Прочитал за 2 дня,время потрачено не зря,ведь стала одной из лучших прочитанных мною книг.
Маркин Александр, 1 апреля 2009 г.
Согласен с ferus что «в матрице идея воплощена в 10 раз ярче» Просто не то слово, как ярче.
И добавлю, что не Лукьяненко придумал и описал первым перспективы виртуальной реальности в сети. Он эксплуатирует многократно использовавшуюся тему. Кроме того, в книге много сиюминутности и мало того, что делает произведение вечной ценностью. Слишком человек антуражем увлекается, слишком много там ненужного, того что заслоняет идею. То, что Лукьяненко расписал на целый роман, гораздо четче бы прозвучало в пятнадцатистраничном рассказе.
Короче, Лукьяненко — современный литературный консьюмеризм, длинный текст у него служит не выразительности, а комерческой стоимости.
dschin, 12 августа 2011 г.
С последним сообщением несовсем согласен.
Лично неотношусь к геймерам, но романом просто восхищён.
Очень легко читается, даже иногда оторваться тяжело.
Насчёт Неудачника жалко конечно что нелзя было узнать кто он.
Конечно читая в сегодняшние дни этот роман. То немного смешно становится когда слышешь про пентиумы и модемы.
Нелзя забывать когда он написан был.
Советую всем читать у кого есть интерес к компъютерам.
Мир Диптауна вас тоже поглотит.
dimon1979, 25 августа 2009 г.
Лично меня книга абсолютно не зацепила.Ни сам мир,ни главные герои — не вызывают желания переживать или волноваться за них.Главная интрига книги — личность Неудачника получилась скучной, мертвой и совсем не интересной.Единственная находка книги — дайверы, но и эта тема практически не раскрыта.А вообще книга напоминает воспоминания, сошедшего с ума любителя компьютерных игр.Я всегда стараюсь хорошие книги советовать своим друзьям, но именно эту — только на особых любителей Лукьяненко.
Никита2010, 25 августа 2011 г.
Диптаун — реальность в нереальности или наоборот, это все зависит от людей попавших туда...
Некоторые думают что настоящая жизнь это — Диптаун!:dont:
По мне так это лучшый цикл Лукьяненко:super:
Прочитал это все просто на ура! Составлялись ощущения что тебя туда затягивает, и это было круто!
Мир в этой книге очень виртуально-реалестичен
Гадал до последнего момента про Неудачника, а тут такой конец :eek:
Твердая 10! Читать всем, любителям Лукьяненко:beer:
Kid_Afrika, 1 ноября 2011 г.
Добротная приключенческая фантастика.. Если бы в книге было поменьше нудной рефлексии и размышлений, а больше схваток и погонь, я бы поставил 8.
Язык оставляет желать лучшего, но на фоне многих наших вполне терпимо. Ну а за саму идею Глубины просто был готов расцеловать автора.. прекрасный мир. Жаль, реализация подкачала.
Лэйла, 22 октября 2010 г.
Интересная книга. Хорошо созданный мир Диптауна. Он понятен и красочен. Живет как-то сам по себе. В этом мире оказалось возможным даже влюбиться. Леонид, появляясь в этом мире, евляется беспорно его героем. У него есть свои правила, которые никто не заставляет его поддерживать, но он живет по ним. Наверное этои привлекло Вику. Это же надо влюбиться в виртуальном мире, а оказалось возможным.
Остается открытым вопрос: «А кто же такой Неудачник?» Инопланетянин или представитель паралельных миров... Или создание Глубины, программа?
Вообще очень красочно прорисованы бои. Просто захватывает описание, словно участвуешь в них.
Очень интересно придумано, чтобы прихватить вирус, надо взять, к примеру, расческу...
ferus, 2 августа 2008 г.
Книга показалась откровенно скучной, не понимаю почему она так нравится другим здесь. Юмор и общение — подросткового уровня. До этого читал у Лукьяненко только «Звезды холодные игрушки» — очень понравилось, в сравнении с этим — небо и земля. Убивают «крутые» компьютеры виртуальной реальности пентиумы с объемом памяти видео карты целых 2 мегабайта.. Бред. Идеи хорошие есть, есть красивые места, романтика, но книга просто морально устарела, возможно она была хороша для 90-х годов.
Отрадно однако, что автор перенес идею матрицы еще за год, до выхода фильма, однако в матрице идея воплощена в 10 раз ярче.
Но и плохой книгу не назовешь, думаю — она хороша, именно для подросткового мышления. Оть.
Brennnt, 14 июня 2011 г.
Это произведение полностью и объективно могут оценить только геймеры, причем геймеры настоящие... со стажем. В нем какая-то тоска больного играми человека по реальной жизни в которой он не воплотил своих желаний. Мне понравилось....
Caballero, 23 июня 2010 г.
Понравилось, пожалуй, даже больше чем Дозоры. Это первая история из цикла про дайверов у автора. Главный герой (личность довольно харизматичная) большую часть времени живет полноценной жизнью в виртуальной реальности, как и многие жители Земли, но он никогда не теряет связи с реальностью и в любой момент может прервать пьянящую связь с глубиной. В глубине можно попытаться пройти Лабиринт Смерти (вроде Doom) и стать его легендой, спрятаться от погони в борделе и найти там живое воплощение своей мечты, менять тела как перчатки (хочешь будь эльфом, героем аниме или популярным актером), показать пришельцу человеческие игры, обрести всесильность в глубине, украсть волшебное яблочко и уйти от погони на Сером волке, узнать о дип-психозе и кодексе чести дайверов и прочее. Из минусов – лирических отступления и размышлений о судьбах мира излишне много на мой вкус. Из плюсов книги – живость повествования, интересные и яркие образы героев, отличное чувство юмора автора, полное погружение в мир, актуальность темы (виртуальная жизнь сейчас еще более активна и значима, чем в момент написания произведения).
bem-ed, 15 января 2011 г.
Прочитал с увлечением, а первую половину так, вообще, «на одном дыхании». Опасение смазанной концовки, к удовольствию, не оправдалось. Понравилось и то, что автор не стал разоблачать загадочного Неудачника. Интрига сохранилась, тем интереснее прочитать продолжение. Но даже если бы последнее и не было написано, «Лабиринт отражений» оставил вполне целостное самодостаточное впечатление. Респект автору.
lubar, 10 марта 2010 г.
Читал давно.
Интересно, что вспомню. Учитываю что прочитал Фальшивые зеркала.
Кажется начинается с проникновение в Аль-Кабар. Очень красивое описание классического фентези вводит нас в мир Диптауна.
Что поразило, что это безусловно круче «Матрицы». Забавно было читать на каких слабых машинках и за какие бешеные деньги они выходят в интернет.
Понимая, что технически до виртуального мира еще десятилетия Лукьянко вводит гениальное изобретение Дмитрия Дибенко. Теперь можно попасть в виртуальность посмотрев на узор программы. Не знаю насколько это соответствует психологии и насколько это возможно. В результате то что мы называем интернетом превратилось в целый 3хмерный реальный город. Вместо тормозного нтернет-эксплорера и проводника — диппроводник работающий как такси. На самом деле анализирую две книги вместе прихожу к выводу что идея слабовата, потому что даже без дип программы то что описывается есть не интернет, а трехмерная игрушка. Вокруг такой игрушки в результате закручивается сюжет обеих книжек интересно третей наверное тоже.
Главный герой Леонид — дайвер. Тот кто может вынырнуть из глубины сам по собственной воле. Таких людей очень мало, несколько десятков на весь Диптаун. И вот эти дайверы могут выйти из виртуальности когда ходят и в первой книге даже видели дырки в программах — как двери.
И еще интересный момент. Народ 3х мерных картинки додумывает сам практически под гипнозом. И значит на самом деле разные люди видят очень разные картинки. И удивительно как люди друг друга понимают. И это возвращает нас к реальной психологической проблеме. Мы же и в обычной жизни видим разные картинки. Как же нам удается друг друга понимать.
Trolll, 29 ноября 2010 г.
Первая фантастическая книга, которую я прочитал, будучи ещё малым школьником. Произвела на меня неизгладимое впечатление и сильно повлияло на моё мировоззрение. Оригинально, интересно и главное есть над чем подумать. Высший балл.
Жаль только что продолжения сильно хромают.