Брюс Стерлинг «Shaping Things»
Вслед за Уильямом Гибсоном, написавшим роман «Распознование образов» о мире рекламного бизнеса, пиарщиках, корпоративных инсайдерах и жизни брендов, Брюс Стерлинг представил свою новую книгу Shaping Things. Это не фантастическая литература, а размышления писателя о развитии промышленного дизайна и общества, с ним связанного. Стерлинг отслеживает эволюцию устройств от артефактов до современных моделей. Все движется к некоему Спайму — будущему промдизайна. Вселенная Спайма — это информационный контейнер, внутри которого идентифицируется любая вещь. Стерлинг предлагает теорию, по которой любой объект постоянно посылает в пространство информацию о себе, а мы уже сами решаем, что с ней делать.
Складывается впечатление, что Стерлинг в своем творчестве от идей идеализма двинулся в сторону кантовских «вещей в себе» и феноменов. В принципе, на себя надо все попробовать. Сама же тенденция киберпанков выступать проводниками в таких отраслях как брендинг, дизайн, corporate identity учень увлекательна. Может быть, появится новый жанр? Дайте же помечтать…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва