Дэн Шорин «Все углы треугольника»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Феминистское
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы | Робинзонада | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Идеальный любовный треугольник возможен только в космосе. Трое космонавтов: двое мужчин и одна женщина, молодые и красивые, дрейфуют на потерпевшем крушение корабле. Сигнал бедствия отправлен, но помощь придёт только через шесть лет. А они молоды, красивы, умны, и любовный треугольник неизбежно должен возникнуть.
Входит в:
— цикл «Большой космос»
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
— журнал «Знание – сила: Фантастика» 4/2008», 2008 г.
— журнал «Уральский следопыт 2009'5», 2009 г.
— сборник «Большой Космос», 2012 г.
— антологию «Любви все роботы покорны», 2015 г.
- /языки:
- русский (5), болгарский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- К. Кожухаров (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ужик, 3 июля 2021 г.
Герметичный любовный треугольник — 3 космонавта (м+ж+м), запертые на корабле на неопределенное время из-за поломки.
Мне не понравилась ни задумка, ни развязка рассказа. Задумка очень искусственная. Ситуация, где люди заперты в консервной банке на 5 лет, может закончится куда более трагично и конфликтно. Поэтому искусственность моделируемой ситуации буквально прет из фразы, мол, все любовные треугольники до этого неидеальные, ведь участники могут общаться с другими людьми. А вот наши герои — идеальный треугольник! (и тут же оказывается, что вот мимо летит корабль и всех спасает)))).
Развязка же полностью перечит событиям рассказа да еще и вызывает вопрос «а зачем?». Бешенство матки? «Чтобы мужики за меня стрелялись (космический корабль, один из участников как-то этот пистолет раздобыл (кто-то ему дал))»?
Таким образом. рассказ выглядит искусственным и натужным. Не понравилось.
Тиань, 1 сентября 2014 г.
Рассказ начинается как воссоздание любовного треугольника из двух мужчин и одной женщины на космическом корабле, обреченном на шестилетний автономный дрейф. Затем история неожиданно трансформируется сначала в чудачества двух мужчин, оказавшихся в вынужденной изоляции, потом — в женские фантазии. Ни одна из трех граней перевертыша убедительной мне не показалась.
Герои рассказа — не гламурные мальчики и девушки. Космолетчики должны проходит отбор, в том числе и на пригодность к воссозданной в рассказе ситуации. Космонавты в роли Отелло совершенно не смотрятся. В человеческих сообществах при гендерном дисбалансе спокойно складываются полигамные союзы. Почему для героев рассказа такой выход оказался неприемлемым, непонятно. Тем более, что в их случае любые личные отношения с женщиной были суррогатными. Конечно, не будучи мужчиной, я не могу компетентно судить о мужской психологии, но поведение героев представляется мне весьма и весьма неубедительным. Таким мальчикам не место в космическом флоте.
Финальный феминистический выверт и вовсе вызвал недоумение. Если человечество вышло в космос, с чего бы ему деградировать до матриархата, да еще такого воинственного. Космическая экспансия вряд ли предполагает замыкание как минимум половины человечества в рамках семьи. Это прежде всего экономически не рационально. Да и для физических перегрузок, с которыми сопряжено освоение дальнего космоса, организм мужчины адаптирован в большей мере, чем организм женщины.
По всей видимости, автор пытался создать юмористический рассказ, а получилось не пойми что по-голливудски. Фантазии Вероники просто в ступор вгоняют. Это до какого состояния надо довести мужчин целой планеты, чтобы нужны были именно такие бойфренды (слово дурацкое, но другое подобрать не смогла).
Треугольник получился — просто жуть. Это даже не смешно, потому что всех героев искренне жаль. И вывод из рассказа тоже не смешной напрашивается: принижая партнера, мы разрушаем лучшее в самих себе. И пол здесь совершенно не важен. Принцип работает во всех гендерных направлениях.
Рассказ удивил. Таких сюжетных перевертышей я не ожидала.)
vilda, 24 января 2015 г.
Все углы... Бермудского треугольника. И любовного тоже. И сюжетного.
Но в том и достоинство этого рассказа, где приключения и фантастика совсем не исключают увлекательной романтической задумки. Даже наоборот. Насыщенность рассказа действием преобразует эклектику отношений во что-то очень классическое и литературно обоснованное, мотивированное, достоверное.
Рассказ, где все азимуты сошлись — в общем-то, поглотив и целый ворох сопутствующих, мистических сюжетных деталей; и самих персонажей. Казалось бы, ну как тут уцелеть связному сюжету? Но сюжет не только выстроен по всем канонам жанра; но и правильно учитывает всю ту инвариантность реальности, которой посвящен.
Николай и Виктор приворожены девушкой-андроидом. На несколько лет их мирок упрятан в безвестность, и существование есть борьба за выживание в суровых отсеках дрейфующего звездолета. И мистическая программа то и дело выводит их в мир смещенных акцентов; выявляя в андроиде то одну виртуальную личность, то другую. Но маятник постепенно расшатывается; и событийность становится опасно нестабильной. Согласие преобразуется в инсинуации; и вот уже астронавты готовы стреляться из раритетных револьверов. Может, они и застрелили друг друга. Но мы этого уже никогда не узнаем.
/«Виктор сначала не понял источника вибрации, несколько минут оглядывался по сторонам, сжимая в руках холодную сталь револьвера. Потом он хищно оскалился и неспешно направился в сторону узла связи. Развязка приближалась»/.
Знаем только, что в финале и с Николаем, и с Виктором что-то произошло — на что непрямо указывает ключевое слово «психопорт», а также тот факт, что на корабле имелось целое «многообразие... андроидов».
И как будто бы на последних строках — и для этого художественного, почти сюрреалистического решения тоже были заданы новые, и совершенно правдоподобные ориентиры.
Но чисто психологически — тотчас обнаруживается некая преграда, чтобы и Николая, и Виктора наименовать андроидами или киберами; и об этом сюжете сразу забыть. Даже, если вернуть их к жизни уже невозможно. Согласно правилам Бермудского треугольника...
мотылек, 15 января 2013 г.
Задумка рассказа мне понравилась. Сама ситуация в которой трое космонавтов оказались запертыми на длительный срок без контакта с внешним миром, да еще и при смешанном экипаже, довольно нестандартна. Плюс весьма интересна инверсия концовки. Краткость изложения тоже весьма на руку произведению, поскольку способствует поддержанию тонуса сюжета, не давая ему растянуться и провиснуть.
Что же до минусов, то это непонятная нелогичность в финале. Не спорю, задумка концовки весьма не плоха, но вот почему автор не удосужился хоть сколь ни будь правдоподобно связать концы с концами?
Если же допустить, что девушка действительно тронулась умом и начала страдать раздвоением личности, (в таком случае записки за зеркалом имели бы смысл) то это бы ломало всю возможную логику мотивации поведения героини, да и к тому же противоречило медицинской оценке полной вменяемости, фигурировавшей в финале в диалоге двух космонавтов женщин.
Одним словом идея рассказа весьма оригинальна, но вот непродуманность деталей в ее исполнении сильно снижает возможное удовольствие по прочтении.
Sawwin, 27 декабря 2009 г.
Отличная концовка спасла этот рассказ, не позволив ему превратиться в банальную мелодраму. Но пока я добирался до отличной концовки (а это целых три страницы!) у меня несколько раз вспыхивало желание бросить рассказ. Всё-таки, хорошо, что автор был краток. Чувство меры в сочетании с умением мыслить парадоксально -- и в результате -- хороший рассказ.