fantlab ru

Карлин Рут Мейер «But What We Make: The Iterations of Sarah Connor»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

But What We Make: The Iterations of Sarah Connor

Статья, год (сетевая публикация)

Аннотация:

Обзор экранных воплощений Сары Коннор за время существования франшизы «Терминатора». Не учитывает «Темные судьбы» 2019 года.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)


Электронные издания:

Uncanny Magazine, Issue Twenty-One. March-April 2018
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С использованием заметок для Medium (https://shorturl.at/gmtW5 + https://shorturl.at/foqPZ + https://shorturl.at/enzI9).

Моей любимицей в роли Сары Коннор, богоматери с синдромом Кассандры и спасительницы человечества от боброедок, последние 15 лет остается Лена Хиди. Не только потому, что из всех экранных Сар она наиболее сексуальна, а и оттого, что ее «Хроники Сары Коннор» — единственный сколько-то убедительный вариант развития франшизы вне ловушки парадигмы перезапусков. Он сохраняет достаточную преемственность с дилогией-первоисточником Кэмерона, чтобы можно было представить себе Сару матерью сенатора Джона Коннора, как в заканселенном эпилоге «Терминатора-2», а не жертвой лейкемии или охотницей на нарушителей новиковского принципа самосогласованности, и вместе с тем — стараниями главным образом Кэмерон Филлипс (в девичестве T-900 TOK715) — вполне оригинален, не вызывая желания в первые же 15 минут просмотра отдернуть шторы на окне и проветрить душное помещение.

Поэтому к Линде Хэмилтон я, в общем, скорей холоден, хотя ее прическа в первом фильме франшизы — квинтэссенция завораживающе прекрасной моды первой половины 1980-х, а стальная выдержка во втором — пример для подражания всем жертвам карательной психиатрии. Но все-таки огорчительно, что гугловский Скайнет пренебрегает ею при выдаче, предпочитая (механических?) псов: https://miro.medium.com/v2/format:webp/1*hwbHspKmp8Rd09gk4Dqibg.png

Пора русским туристам в ЕС разъяснить ему за подсанкционный конфискат одежды, мотоцикла и мобильника. А меж тем все настойчивее слухи о новой итерации «Терминатора», которая уж обязательно сведет родимые пятна и радиационные ожоги предшествующей трилогии неудачных попыток запустить трилогию сиквелов, приквелов или интерквелов.

Уровень этих попыток неуклонно падает, но последняя по времени выпуска итерация, «Темные судьбы» (ее Мейер по очевидным причинам не учитывает, но заранее остерегается, отмечая, что от франшизы уже нечего ждать, кроме очередной перестановки, а ценна она именно Сарой как центром кристаллизации собственного поджанра — фантастической драмы о женщине, силой раздвигающей навязанную судьбой и обществом рамку), слегка интересна тем, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
доводит до абсурдного предела намеченную в «Генезисе» тенденцию: последовательно снизить роль Джона Коннора в сюжете. Гибель Джона в гватемальском (многие зрители упрямо величают его мексиканским) эпизоде пролога вычеркивает из сценарной реальности фундаментальный парадокс зачатия Коннора Сарой и Кайлом Ризом, выбивая камень краеугольный всей возводившейся тридцать пять лет конструкции. Если Коннор погибает в Гватемале 1998-го, а Терминатор впервые выполняет свое задание, то, разумеется, Джон не может сделаться предводителем человечества после Судного Дня и послать в прошлое Риза для того, чтобы тот осеменил его мать. В «Темных судьбах» впервые серьезно шатается управлявший доселе этой вселенной железный принцип Новикова, времялинии тут как никогда расхристаны и обтрепаны. Запрыгивать на них терминаторам попросту неоткуда, не говоря уж о дружбе с собаками. «Темные судьбы» есть каноничный пример омерзительной небрежности сценаристов в работе с лором и базовыми для НФ находками теоретической физики, выделяющийся даже в пору сильного размывания качества крупнобюджетного кино.

Впрочем, законам природы (той природы, которая допускает путешествия во времени и не позволяет — пока? — этой возможности успешно самовыпилиться с пространственно-временной арены) парадокс все же не противоречит. Явление Коннора на свет — просто “лев” (lion, сокр. от looping and intruding object) в терминологии Красникова. И хотя в полицейских базах данных ко времени «Терминатора-2» (а вероятно, и «Терминатора-3») Джон числится как рожденный от неизвестного отца, это, как и — в оригинале — инициалы J.C., лишь отсылка к непорочному зачатию Иисуса в библейской мифологии, но не само зачатие.

У меня нет учетки на Rotten Tomatoes и права голоса в сообществе кинокритиков, но я хочу кричать: «Астанавитесь». Мы-то, выросшие на попаданческих дебошериадах и портоланах Метро-2033, знаем, что Судный День уже предотвратили русские хронотуристы, как минимум однажды. Было это 26 сентября 1983 года, за несколько месяцев до того, как франшиза Терминатора вообще проклюнулась из флуктуаций пространства-времени.

Следовательно, отличным прототипом для образа Спасителя Человечества на парной с Сарой иконе достоин стать Станислав Петров на кухне фрязинской хрущевки: https://miro.medium.com/v2/resize:fit:1400/format:webp/1*_e53FG0NUT-aT0zmJbaL_g.jpeg

Без настоящего подполковника Петрова Сара Коннор не добралась бы по карьерной лестнице даже до психушки. Однако возможно, что ее место там не осталось бы свободным, и его заняла бы Маргарита Симоньян.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх