fantlab ru

Александр Кондратьев «На неведомом острове»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

На неведомом острове

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Древнегреческая бирема пытается расследовать торговые пути физантийцев за Геркулесовыми столбами, но попадает в шторм и вынуждена пристать к берегам неизвестного острова. Здесь греки находят давно заброшенный храм, построенный, видимо, представителями народа атлантов.

Примечание:

Впервые опубл.: Аполлон, 1910, № 7. С. 3-23.

Иллюстрации А. Е. Яковлева.


Входит в:

— сборник «Улыбка Ашеры», 1911 г.

— сборник «Сны», 1993 г.

— антологию «Мистика Серебряного века», 2002 г.

— антологию «Мистика Серебряного века русской литературы», 2014 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Улыбка Ашеры
1911 г.
Сны
1993 г.
Мистика Серебряного века
2002 г.
Готическая проза Серебряного века
2009 г.
Мистика Серебряного века русской литературы
2014 г.
Сатиресса
2017 г.
Филин Персефоны
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастическая рассказ, выполненный по мотивам историй и мифов Древней Греции.

Смелые эллинские мореплаватели решили разведать финикийские торговые пути — в Атлантический океан. Случайно, их корабль причалил к берегам неизвестного острова.

Отличная приключенческая история. Таинственные острова, древние исчезнувшие цивилизации, безлюдные города, заброшенные храмы и сокровища неведомых богов.

Кроме этого, в рассказ мастерски вплетены элементы мистики и хоррора. Местами, становится, по-настоящему, жутко.

Чем-то, мне напомнило волшебные сказки «Тысячи и одной ночи», про захватывающие приключения Синдбада-Морехода.

Красиво написано. Мрачно и атмосферно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказочная история о путешественниках античного мира, которые в странствиях своих столкнулись с богами неведомого народа и людоедами (андрофагами). В ней сплелись воедино мифы и страхи разных народов и культур.

С неведомо чьими богами почти всегда связывается неведомое зло, опасность. В данном же случае путешественники пробудили его своей корыстью. Древний храм, изваяние богини с окровавленными губами, леденящее кровь уханье в ночи и обнаруженное поутру тело погибшего товарища прописаны по-настоящему страшно, как нечто необъяснимое, иррациональное, изначально враждебное человеку, как гоголевские Вий и Панночка.

Тайны неизвестного острова остаются неразгаданными, ощущение древней страшной тайны, затаившейся где-то на просторах океана, остается и после завершения чтения. Такая история могла произойти во времена Одиссея и аргонавтов. Она органично вписывается в дошедший до нас контекст античных мифов, отличаясь от них живыми описаниями «ужасных» моментов сюжета. Автор создал оригинальный мифологический «ужастик», стилистически родной блистательному Серебряному веку, содержательно же погружающий в столь древние страхи и страсти, что это само по себе работает на нагнетание «хоррорной» атмосферы. Пугающим фактором становится само время, через которое идолы древнего храма дотянулись до античных путешественников.

Замечательно написанная вещь: простая, краткая, но очень яркая, из тех, что остаются в памяти надолго.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Посвящение Н.С. Гумилеву, может быть связано не только со странствиями и исканиями. Гумилев был рыцарем по отношению к женщинам. И он был готов отдать жизнь за свою любовь. Пренебрежение Николая Гумилева к смерти было не напускным. Это подтверждают и его путешествия, которые проходили в опасных районах Абиссинии, охваченных племенными войнами, и его участие в Первой мировой войне.

Образ богини, которую сопровождают дикие звери — символ любви и смерти, характерен и для творчества Николая Гумилева.

Но предположим, что рассказ, посвященный Гумилеву, имеет прямо противоположный смысл. Это могла быть очень тонкая ирония. Кондратьев, присутствовавший на слушаниях доклада о поездке Гумилева в Абиссинию, писал В.Я.Брюсову: “Тема доклада была очень опасная и требовала многих умолчаний, чтобы не напомнить героя нескольких наиболее удачных романов Доде. Описывал он и свою охоту на льва, и то, как его мотал на рогах африканский буйвол. При описании этих двух эпизодов в особенности чувствовались фигуры умолчания”.

Ирония Кондратьева, как мы можем судить, порой была настолько тонкая, что ее очень трудно распознать.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх