С. Эндрю Свонн «Кровавый рассвет»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Фантастическую трилогию о жизни Моро — созданных биоинженерами разумных животных — завершает роман «Красный рассвет».
Главная героиня — Эйнджелика Лопес — неожиданно для себя становится наследницей огромного состояния и окунается в самую гущу событий, в которых переплетаются интересы правительства, спецслужб, террористов, компьютерных «пиратов», а также пришельцев из космоса, ставящих целью установление мирового господства.
Входит в:
— цикл «Terran Confederacy» > цикл «Моро»
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Т. Замилова (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 1 октября 2019 г.
Совершенно непонятно, для чего Свонн написал этот роман. С одной стороны, мир Моро наполнен довольно любопытными деталями, которые делали предыдущие романы интересными. С другой стороны, вторым романом цикл можно было и закрыть, поскольку главная сюжетная линия — раскрытие инопланетного заговора была окончена. Но, видимо успех предыдущих произведений заставил написать Свонна продолжение — иначе я не могу объяснить столь унылое (особенно в сравнении с «Повелителями сумерек») чтиво, в котором нет ни интересных персонажей, ни динамичного экшена и даже столь интересный персонаж, как тигр-моро Раджастан появляется всего в нескольких предложениях.
На этот раз главная героиня Эйнджел — кролик-моро из «Ночных джунглей» оказывается в эпицентре политических интриг, грозящих изменить мир до неузнаваемости. И как раз этот-то, на мой взгляд, излишне заполитизированный сюжет, отодвигает фантастику на второй план. Право же, временами мне казалось, что я читаю обычный политический детектив. К тому же, персонаж Эйнджел совершенно не прописан. Временами казалось, что она обычная женщина — столь скудным оказался её образ. Кстати, в «Ночных джунглях» Эйнджел и вела себя, как кролик и даже ела морковку! Ну а здесь, оказавшись на стадионе чувствовала очень аппетитные запахи даже мясной пищи! Я, конечно, понимаю, что физиология разумных животных может отличаться от обычных, но ведь Раджастан вёл себя, как и подобает тигру. А в данном романе лишь по описанию внешности можно отличить героиню от человека, и то не всегда.
Вообще, если бы это был внецикловый роман, не связанный с миром Моро, то он стал бы одним из представителей детективного жанра, происходящих в близком будущем. И разочарование от осознания этой мысли преследовали меня до самого финала, поскольку даже непродолжительное появление инопланетян в сюжете выглядит атавизмом, слабо связывающим действие.
Балл ещё, пожалуй, добавлю за то, что один интересный момент в романе всё же был. Это любовная сцена между двумя моро: крольчихой Эйнджел и лисом Байроном. Это только у дядушки Римуса братец Лис норовит построить козни братцу Кролику. Но стоит братцу Кролику сменить пол, как вражда исчезает и воцаряется любовь. Лично у меня возникли такие ассоциации и я слегка повеселился.
В целом, читать роман довольно легко, но интересного удручающе мало. Финальная книга цикла больше разочаровала.