FantLab ru

Макс Далин «Берег Стикса»

Берег Стикса

Роман, год; цикл «Лунный бархат»

 Рейтинг
Средняя оценка:6.80
Голосов:75
Моя оценка:
-
подробнее

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Ожидает расчёта (~5 мин)...



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Берег Стикса
2006 г.




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 ноября 2011 г.

Очередная блевотня про гламурных сексуальных вампирчиков.

Автор берет приз за самую дебильную авторскую находку десятилетия: в «Береге Стикса», оказывается, «вампиры» отличаются от «упырей». «Упыри» -- кровопийцы, ожившие мертвецы, которые питаются бомжами с помойки. «Вампиры» же -- метросексуальные парниши, которые общаются стихами, ведут гламурный стиль жизни, уважают однополый секс и пукают конфетными бабочками.

В ответ на подобный бред у меня кончаются слова и начинаются голые эмоции: :facepalm:

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2013 г.

Оценивая это произведение, следует помнить о том, что Макс Далин написал его за несколько лет до «сумеречной» популяризации вампирского образа в литературе и кино, и поэтому нет оснований проводить параллели между гламурными вампирами из «Сумерек» — это было бы слишком явным упрощением, несмотря на отдельные сходства. Искать намеки на порнографическое содержание и однополый секс в книге так же не следует, как таковой эротики в книге практически нет.

«Вампирский мир» произведения, сокрытый от глаз большинства людей, кроме тех, что в силу трагических событий и переживаний начинают его замечать, у Далина делится на две части — на собственно, вампиров и на упырей. Если первые представлены существами высокого уровня интеллектуального и нравственного развития, которые выполняют некую духовную миссию, освобождая людей от их страданий в смертный час, то вторые показаны как циничные и злобные кровопийцы, питающиеся бомжами и прочими деградировавшими асоциальными элементами. На фоне этого в двух отдельных по сюжетным линиям частях книги, разворачиваются две истории потерянных людей, связь которых с реальным миром ослабевает и привлекает внимание мира потустороннего, манящего, но столь же и опасного и недоброжелательного к новичкам, в котором им предстоит проявить себя. Переживаниям героев, постепенному осмыслению ими смысла своего нового существования уделяется основное внимание в ходе разворачивания сюжетных линий.

Стиль автора характеризуется своеобразной смесью пафосной лирики с детальными и полу-чернушными описаниями жизни дна питерского общества, что создает яркий контраст и передает атмосферу ночного города. Вместе с тем, произведению не хватает завершенности и целостности — оборванные сюжетные линии в первой части романа плохо стыкуются с началом второй части и оставляют без ответов ряд вопросов относительно мири и героев.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2018 г.

Стремление овладеть запретными тайнами мироздания может завести человека очень далеко. Но намного дальше заводят мечтания о бессмертии. Какими были мотивы, заставившие героя отправиться в путешествие по миру ирреального: отчаянное желание заглянуть за рубеж повседневности, естественный для каждого человека страх перед смертью, алчность, недальновидность? Как бы там ни было, однажды искания Романа увенчались успехом... вот только нашёл он не совсем то, что хотел отыскать. Он обнаружил рядом с миром людей ещё один, чарующий, но ужасный мир вампиров, подчиняющийся собственным правилам и имеющий строгую иерархию. Нельзя сказать, что в этом мире не существует проблем, от которых стремился убежать герой. Некоторые из возникающих сложностей могут показаться странными тому, кто ещё недавно был обычным человеком, но иногда это оказываются и вполне земные проблемы, поскольку даже превратившись в упыря или вампира, ты ещё нескоро сможешь забыть свои человеческие корни и привычки. Кроме того — никакой новой философской концепции совместного существования индивидов писатели-фантасты изобрести попросту не в состоянии, они всегда будут черпать примеры из мира, в котором сами живут. Поэтому и у вампиров многое происходит «как у людей».

Эмоциональный фон этой книги достаточно тяжёл: мы видим сломанные жизни, беспросветную серость и лишь бледную тень далёкой надежды. Так что если вы читаете городское фэнтези с целью поднять себе настроение — данный текст совершенно точно не для вас. «Берег Стикса» гораздо больше подойдёт ценителям мистического хоррора за авторством Баркера, Страуба и Лиготти.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2014 г.

Довольно редко книга оставляет два сильных противоречивых чувства: чувство восторга и чувство гадливости. Не знаю, был ли при создании посыл именно на это, или так вышло только у меня, но однозначно в треш записывать «Берег» я не стану. Роман очень своеобразен, идея как раз стандартна и даже избита. Вампиры. Эти, с легкой подачи кинематографа последних лет в целом и Стефани Майер в частности, потусторонние, не живые, но и не мертвые, метросексуальные (а порой и гомо) сущности, с аристократическим видом посасывающие кровь живых. Мода на вампиров светло-синего цвета начала приживаться, пожалуй, еще со времен «Интервью с вампиром», но в 2005 году прародительница Сумерек поставила на бедных клыкастиках штамп «утверждаю». И вот, спустя год, простой русский автор создает свое произведение.

Теперь о плюсах. Завязка. Главный герой Роман, мечтающий стать вампиром, или, что правильней, мечтающий о вечности. Случайно, на улице встречает не отбрасывающего тень, пахнущего ладаном и мятой субъекта и очаровывается аристократической белизной и шармом. Быстро рождается план и, вуаля, наступает перерождение. И вот тут главный, огромный, жирнищий плюс книги – становится не вампиром, а упырем. Существом, от которого истинные арийцы, в смысле вампиры, воротят нос, которое без должного ухода выглядит как гниющий кусок мяса. Но протагонист не отчаивается и с неслабым энтузиазмом начинает сколачивать свою империю из имеющихся средств и все это выглядит интересно, логично, целостно. Не менее хороша и вторая ветвь повествования, про замухрышку Милку и портрет Принца. Качественное описание опустившейся, сходящей с ума женщины. Быт изнанки большого города со всей его гадостью и мерзостью. Из Людмилы получился великолепный упырь, вызывающий отторжение и брезгливость каждым своим действием. Вся ее линия до последней точки побуждает желание поаплодировать.

Ну и минус. Пропаганда гомосексуализма. Начнем с невинного: все вампиры независимо от пола похожи на «рысенка, кошечку, котенка». Да, какого вампира не возьми, от уродливых носферату, до прилизанных фей из сумерек, я бы, сроду, не сравнил их с кошачьим племенем. Вампирам, как ходячим трупам (против физиологии не попрешь), не ведомо сексуальное влечение, но зато они не отказываются пососаться между собой, причем не заморачиваясь, по поводу пола своего партнера. Автор объясняет это тем, что тут обмен энергией и, вообще, смотри пункт первый про влечение, но как же мерзко читать, как главный герой, взасос лечит больного вампира. Да еще и вторым планом идет описание, как много от этого ему открылось и как наслаждается этим Ромек. После этой сцены возникло чувство, будто меня с головой окунули в чан с дерьмом. Ну да, геи есть, и хрен с ними, но зачем это выносить в книгу на передний план?! Тьфу! Финал так вообще подкачал. Вампиры у нас не мерзкие кровососы, служащие дьяволу, а невинные санитары каменных джунглей, которых в рай не пускают, только потому, что там им кушать будет нечего. Главный герой из харизматичного упыря становится раболепным неофитом вампиров. В общем, мир, дружба, жвачка.

Итог: книга заслуживает осторожного прочтения. Если абстрагироваться от ориентации вампиров, то все в целом неплохо. Достаточно оригинальный подход к избитой теме, грамотный показ дна общества, неплохо прописанные характеры героев. 5 из 10

Оценка: 5


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх