Пол Андерсон «Игра Империи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Доминик Флэндри отходит от дел — но дело его не умирает. Дочь Доминика Диана вместе со своими товарищами должна раскрыть подоплеку военного переворота в системе Патриция.
Входит в:
— цикл «Техническая история» > цикл «Терранская империя»
— сборник «Flandry's Legacy», 2011 г.
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (2), самиздат (2)
- /перевод:
- М. Левин (3), М. Левин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Etamin, 20 февраля 2023 г.
Вот и последний роман о Доминике Флэндри — и вообще последний роман в цикле о Технической Цивилизации (несколько повестей и рассказов о последующих временах были, в любом случае, написаны намного раньше). Весьма типичная (и очень даже неплохая) книга позднего Пола Андерсона.
Написана она очень изысканным и даже вычурным языком, словно автор решил продемонстрировать свое умение творить тексты. К сожалению, перевод (в общем-то неплохой) не вполне передает эту особенность романа, местами заметно упрощая хитроумные словопостроения. Совершенно очевидно, что автор решил напоследок развернуться от всей души, а заодно и подвести итог всей истории о Флэндри (и сам об этом упомянул в кратком введении). Оно бы и замечательно, но стремление затронуть все, что когда-то упоминалось, да еще добавить немало нового, привело к рассыпанию романа на фрагменты, а цельность повествования при этом пострадала.
И вот мы имеем здесь планетную систему Патриция (названа, кстати, в честь Св. Патрика!) с двумя заселенными планетами, каковые (Дедал и Имхотеп) описаны очень подробно, с флорой и фауной, даже с приложением карт. А Дедал — это вообще мир без горизонта (!) и восходы-заходы там — это нечто (и тоже подробно и красиво описано). А Имхотеп — это, оказывается, та планета, куда переселились обе расы Старкада — тигране и моряне. И кто руководит тигранами? — правильно, Драгойка. А главный герой, есессно — ее сынуля, наикрутейший тигра, строящий из себя бродячего торговца, а на самом деле — ну, вы догадались. А его названая сестра Диана Кроуфезер, оказывается, дочка Самого — и вся в папашу (ну точно как дочь Жана Рено в «Васаби»). А тут объявляется добрейший отец Аксор, который вообще воданит (т.е. почти дракон), а то мы по воданитам соскучились со времен Фолькейна. А чтобы совсем вспомнить те славные времена, вскоре появляются и цинтиане.
А между тем в Терранской Империи зреет очередной мятеж... а мерсейцы никак не успокоятся и что-то мутят... а там уже пошли и космические сражения (тоже подробно и нетипично для Андерсона описанные — «взгляд над схваткой»), и даже совсем забытых горзуни вспомнили (переименованных почему-то в горазанниан)... и все это, само собой, реализация плана, состряпанного когда-то ясно кем — догадайтесь с трех раз — но нет, вы и с первого раза поняли, что это покойный Айхарайх... И вот Доминик Флэндри, уже адмирал флота, тоже все это понимает и делится мрачными предчувствиями с женой, тоже размышляющей о своей непростой жизни. А для того, чтобы вам все не казалось столь уж понятным, вдруг появляется таинственный субэтнос захарианцев — неких типа сверхлюдей, и они тоже что-то там затевают...
И вот тут наша славная троица вступает в дело, дает всем по шее, разоблачает гнусных заговорщиков, мир в Галактике восстанавливается, и адмирал Флэндри (сам почти ничего и не успевший сделать) впервые обнимает никогда не виденную им дочь... И все кончается хорошо. Как все вы и хотели, хотя бы подсознательно.
Но, как сказал сам автор, — да, эта эпоха кончилась, настало время новых людей — но писать об этом я уже не буду. Есть и другие планы.
...Этот роман, конечно, на восьмерку, но за великолепный текст и за успешное завершение цикла все-таки балл накину. Образ Флэндри действительно у Андерсона получился интересным, разработанным и завершенным. Пожалуй, 4 обложки серии Baen books идеально отобразили его развитие. Последняя из них (воспроизведена на этой странице в издании 2021 г.), на которой старый седой адмирал сидит в кресле, поддерживаемый юной дочерью с зажатым в руке бластером, поистине ставит точку.
dannie, 1 октября 2022 г.
Как и предыдущий автор комментария, я тоже начну с того, что это последнее произведение цикла ТИ, прочитанное мною. Читал строго по хронологии.
По поводу всего цикла в целом я уже высказывался. Здесь же хочу сказать следующее — очень двоякое впечатление. Вроде и прочёл, и оценки хорошие поставил по своей шкале, но при повторном выборе (альтернативная реальность, ага), читать бы не стал. Не вырос как читатель на этих произведениях, к сожалению. Хоть они, в целом, и приятны порою.
sashte, 29 апреля 2022 г.
Последнее произведение андерсоновского мегацикла «Техническая история». За 34 года писатель создал 12 романов, столько же повестей и пару десятков рассказов, сюжетно слабо связанных между собой, но объединённых одним миром. Прочитав вышеупомянутую дюжину романов, причем в порядке их написания, я нашёл данный цикл довольно скучным и на любителя. Причём начиналось всё бодро: первый роман о торговцах я оценил на 8, а первому роману о Фландри и вовсе поставил высший балл. Однако затем всё стало гораздо грустнее: тонкий юмор, остроумие и драйв куда-то подевались, книги стали изобиловать пустопорожней болтовнёй, одними и теми же сюжетными и антуражными приёмами, и всё более и более напоминали написанные на заказ поделки. Цикл превратился в сериал, где содержимое романов почти начисто изглаживалось из памяти спустя месяц после прочтения.
В этом плане финальный роман цикла порадовал. Нет, он не хватает звёзд с неба и не является чем-то выдающимся в библиографии Андерсона — но, по крайней мере, его прочтение не вызывает зевоты или изжоги. И пусть это очередной эпизод бесконечного противостояния человечества и мерсейцев с их набившим оскомину ройдхунатом, автор смог изыскать некие внутренние резервы и создать более-менее увлекательный роман на настолько изжёванную тему, что явно давно надоела ему самому. Вообще, это типичный роман писателя (при том, что лично я ценю у него романы нетипичные). Вновь ксенофантастика, опять подковёрные интриги иных рас, снова новые планеты с обязательным упоминанием их периода обращения, наклона оси и направления закрутки аминокислот у местной флоры и фауны. Но вполне увлекательный сюжет и оптимистичный финал в итоге перевешивают. Плюс удовлетворение от того, что автор, наконец, покончил с не самым удачным своим проектом, и сделал это вполне изящно.