FantLab ru

Руслан Мельников «Метро 2033: Муранча»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.72
Голосов:
236
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Муранча

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

В Ростове-на-Дону пока нет метрополитена, но это пока.

Главный герой — Илья Колдунов, известный соседям, как Колдун, несколько лет назад, из-за нашествия мутантов именуемых жабоголовые, потерял семью, друзей и всю станцию, а начальник станции, обрёкший всех на смерть, сбежал, подорвав туннель — единственный путь в большое метро. Теперь Илья остался один, но призраки прошлого не хотят оставлять его; во тьме станции он всё время разговаривает со своими уже давно умершими родными, а на поверхность поднимается лишь ради мести. Мести мутантам поселившимся в этом мире, мести поглотившей его всего без остатка. В один из его обычных дней, он натыкается на массовую миграцию мутантов бегущих от чего-то необычайно страшного. На город надвигается Муранча захватывающая всё на своём пути и уничтожающая всех кто попадётся.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 225

Активный словарный запас: средний (2789 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучший монстр. Муранча

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшая мужская роль. Илья Колдун

Номинации на премии:


номинант
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучший злодей. Тютя Приблажный


Муранча
2011 г.

Аудиокниги:

Муранча
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Mrówańcza
2014 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел. Первую половину с удовольствием. Интересно, увлекательно, атмосфера и все такое.

Но вот вторая половина! :weep:

Не советую читать людям, имеющим хоть каплю логического мышления.

Когда герои книги начали кататься по подземельям на каком-то фантастическом тоннелепроходческом комбайне... это просто атас :haha:

сел, завел двигатель, нажал на газ и покатил :lol:

вот техника, с помощью которой роют тоннели для метро:

http://metro.molot.ru/s_tbm.shtml

скорость бурения около 300м. за месяц.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сам не знаю, зачем взялся за эту книжку. Наверное, название подманило — загадочно звучало, словно название какого-то португальского или бразильского городка... Оказалось все намного проще и скучнее. Как и сама книга.

Который раз удивляюсь — неужели такая фигня раскупается изрядными тиражами? В книге нет ни толкового сюжета (одна нудноватая движуха), ни привлекательных ярких персонажей (потому что характеры донельзя шаблонно-картонные), ни красочных описаний (даже сцены макабрической по замыслу автора расчлененки обрисованы словарем, едва превышающим словарь Эллочки-людоедки). В общем, написано все на уровне школьного сочинения на заданную тему. Причем с теми же нелепыми ошибками, какие можно встретить в школьных сочинениях, наподобие «там творилось столпотворение». У автора не хватило фантазии даже на то, чтобы сочинить каких-нибудь оригинальных мутантов — дальше гигантских ворон и шестиногих собак не ушел. Учитывая все вышесказанное, непонятно, за что получает деньги выпускающий редактор издательства. Если бы эту мутотень вычитали как следует и причесали, было бы еще терпимо.

В общем, время потеряно было практически впустую...

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я уже знаком с творчеством Руслана Мельникова по дилогии «Хэдхантер» и по романам «Мертвый рай» и «Полигон». Так что я примерно представлял, что ждет меня под обложкой «Муранчи».

Первая же глава удивила. Грустная она... Но далее стало понятно, что автор не станет продолжать начатое.

Правда стоит заметить, что язык изменился. Читать стало сложнее, но не интереснее. Зачем это было необходимо?

Очень понравились скромные двенадцать строчек «От автора». Вообще, довольно смелый ход. По сути, первый раз такое произошло в «ВМ-2033». Собственно, больше ничего и не приглянулось.

Минусы. Главный герой. Какой-то он бесхарактерный, бумажно-картонный. Скучно. Динамика... М-да. Если в «Увидеть Солнце» она ощущалась, то тут даже при неплохой скорости развития сюжета всё равно чувствуется тягучесть. Мир Ростова — ещё один минус. Он никак не прописан. Например, Сергей Палий очень здорово выписал мир Самары. Мельников же вообще забыл про такой параметр. Не могу не сказать и про «муранчу» (не название книги, но составляющая её часть). Совсем неубедительно. Я понимаю, что крыса может вырасти с 15 сантиметров до 50 (3-4 раза). Но 1-2 сантиметра в... Не буду раскрывать все тайны. Если бы не купил книги, то элоктронку точно бросил бы читать после 40%.

Итог: крайне слабый роман. Возможно, поклонникам автора и понравится, но я был рад только тогда, когда закончил читать. На этом заканчивается моё знакомство с книгами Руслана Мельникова, ибо уже пять книг прочитано, а впечатление серое.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Муранча меня поразила не только названием, но и сюжетом. Это была моя вторая книга из цикла «Метро 2033». (Готовлю себя к произведению первооткрывателя этого мира — Глуховскому.) Глубокий смысл, раскрытие сущности человека в общем на примере наземных и поздемных обитателей просто не имеет аналогов в моей обширной библиотеке книг которых я прочла. Для понимания надо проникнуться состояние не только людей которые оказались в ловушке между станциями, но и силой которая соединила монстров против их врагов. Развитие героя не останавливаеться ни на минуту, на протяжении всего романа мы видим переход от отчаяния к жизни, это ли не шедевр современного писательского мастерства. Муранча это больше чем просто книга входящая в цикл. Это роман, который будет интересен не только любителям фантастики, но и людям которые любят замыслиться над человеческим существом, над человеческими отношениями и их развитием. Советую всем прочитать это произведение полное ненависти, мести, страха... но нашедшее умиротворение в любви. Приятного прочтения.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что понятия не имею о том, кто такой Руслан Мельников. Никогда не слышал о таком авторе, да и эта книжка 100% прошла бы мимо меня, потому что фанфики и вселенные по мотивам нашумевших произведений попросту не читаю возраста эдак с шестнадцатилетнего.

Но, что характерно, здесь оказался очень уж любопытный сеттинг — постъядерный Ростов-на-Дону. Поэтому, наткнувшись в гугле, пройти мимо не смог, и книгу приобрел. Обошлась она в скромнейшие 59 рублей в интернет-магазине «Читай Город», поэтому вообще чувство осталось такое, будто оказался в плюсе — за такие деньги сейчас не всегда бутылку воды можно купить.

Но я отвлекся...

Оригинальное Метро 2033 было прочитано давно, в пубертатном возрасте, когда любой мало-мальски постапокалиптический боевик казался щедеврищем на все времена. На данный момент из книги, которая дала старт двум продолжениям и целой фанатской вселенной, помню, дай бог, чтоб 20%. Поэтому буду обозревать «Муранчу» не как часть системы, а как самостоятельное произведение.

------------------------------

Первый, и самый актуальный вопрос: «Какое, к черту, метро в Ростове?» Ответ на него довольно простой — мол, в недалеком будущем узнали, что надвигается ядерная война, по всем крупнейшим городам России начали срочно строить метро, чтобы людям было, где укрыться, но в итоге не успели. Тоннели-то прорыли, а поезда не пустили. Зато народ попрятался. Ну... объяснение, скажем честно, так себе, особенно если знать о квадратных километрах подземного бомбоубежища в Аксае, что было построено еще при СССР как раз на подобный случай, но автор, видимо, не в кусре. Или в курсе, но хотел написать роман именно в полюбившемся сеттинге. Ну... ладно, отставим в сторону этот момент, книга-то не о том.

Она, собственно, рассказывает банальную историю о человеке, который потерял семью и одержим местью. И, в общем-то, для большинства современных читателей, это клише и «фу», но я, как уже не раз отмечал, очень люблю боевички эпохи 80-х, где снимать фильмы не с таким сюжетом считалось дурным тоном. Поэтому для меня это не минус.

Странное слово в названии обозначает мутировавшую саранчу, роем настигнувшую Ростов и пожирающую любую жизненную форму на своем пути. Интересно? Ну... неплохо, скажем так. Но книга слишком неровная. Начало, где главный герой по кличке Колдун совершает вылазку на поверхность и бродит по заброшенному и опустошенному Новочеркасскому шоссе, написано интересно. Особенно если не принимать во внимание слова автора о том, что, дескать, порой Колдун выбирался со станции «Аэропорт» и отправлялся за добычей в заброшенную «Мегу». Ага. В Мегу. Пешком. От аэропорта. По, напомню, фонящей радиацией поверхности. Я конечно не знаю, как там с жизнеспособностью у сталкеров 2033-го года, но помню, как однажды, из-за снегопада и гололеда на авторынке «Алмаз» опрокинулась фура. Пробка образовалась такая, что два часа маршрутка просто стояла на одном месте, это без преувеличений. И мы с другом вынуждены были идти пешком, два с половиной часа, по колено с снегу, по шоссе, между рядов машин, в двадцатиградусный мороз, аккурат от аэропорта до Меги, где нас подобрали его родители на машине. И, знаете, это было ни хрена не просто. На нас не нападали мутанты, радиоактивная саранча не преследовала. Хватило, мать его, снега и ветра, чтобы чудом не отъехать. Но... оставим это на бурной фантазии автора. Написано интересно? Вполне. А логика... ну, порой она есть совсем не везде.

Проблема в том, что эту книгу не стоит читать тем, кто не знает таких маркер-слов ростовчан, как ЦГБ, Ворошиловский, Университет, Большая Садовая. Ибо атмосферы в романе попросту нет. То есть... она есть, если у вас хорошая фантазия, и вы, проецируя на себя те районы, что находятся над землей, можете сопоставить их с подземной жизнью, как то — подземный театр на станции метро «Театральная площадь», либо рынок армянской диаспоры на Нахичевани. И это забавно, если вы, дорогой читатель, местный. Ибо именно на местных и рассчитана эта книга. Для других — это ничем не примечательный, я бы даже сказал, серый боевик о парне, что потерял семью, а теперь бредет по тоннелям, спасаясь от мутировавшей Саранчи, что вот-вот пролезет с земли и всех сожрет.

Из плюсов — хорошее начало, хороший финал, где проблему решили классическим «на каждую тварь найдется та, что больше», но решили нестандартно и интересно.

Из минусов — скучнейшая середина. ЧЕТЫРЕ главы проходят по принципу: Колдун приходит на станцию, там разборки между местными и теми, кто хочет спастись с прошлой станции, разоренной Муранчей. И люди говорят: «Пустите нас!» И местные отвечают: «Неееет, у нас тут своих кормить нечем!» А потом в тоннеле грох-бабах, крики: «АААААА, Муранчааааааа!!!» и всех вдруг пускают, и начинается давка, и все пытаются спастись, и так ЧЕТЫРЕ РАЗА ПОДРЯД. Наскучило уже на втором, честное слово. Выкинуть бы из книги страниц шестьдесят — и получилось бы динамичное и не затянутое искусственно чтиво, самое то для коротания одного двух вечеров. Но, видимо сказалась неопытность автора, все было испорчено однообразием. Книгу я начал читать еще в июле, залпом проглотил первые страниц сто, вчера с трудом домучил четвертый «АААА, Муранча, бежиииим» и сегодня, за день, на одном дыхании осилил классно написанный финал из ста двадцати страниц. О чем это может сказать? Много — не всегда хорошо.

Итог: Любопытная книжка для ростовчан и поклонников Метро 2033. Я, как совпало, и из тех, и из других. Но, если заглядывать глубже, то можно упереться в клишированность, однообразность и серость, без какой-то вменяемой атмосферы. Это не грех, потому что сложно прописывать атмосферу того, чего нет в реальном существовании. Но, в то же время, взялся — делай качественно. А иначе можно также перефразировать цитату из классического фильма: «Соев, не смотрите середину!»

П.С. Я, как выяснилось невнимателен, а жена моя умница. Серии книг всегда предлагают на обложке сзади карту веток метро. И то, что мне с самого начала показалось гениальным, у нее вызвало фырканье с первых секунд. Цитирую:

«Почему карта нарисована наоборот? Западный не там, где должен быть, на его месте аэропорт. Даже если развернуть карту вверх ногами, получается, что линия Северного уйдет в Батайск. Халтурщики».

Лена, повторюсь, ты умница)

П.П.С. Столько уже прочитал всякого, не оправдывающего ожиданий, что глаза устали. Пора возвращаться к Мастеру Кингу.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Руслан Мельников, «Муранча» (серия Метро 2033)

«Перекопали ... И разрыхлили ...

Перетаскали и затащили ...

Переломали ... Перекусили ...

И накидали, и заложили ...

В этом наше счастье!

Всю жизнь служить королеве!

Всю жизнь служить королеве!

В этом смысл жизни!»

«Марш муравьев», План Ломоносова (с)

Ответственно заявляю, что после прочтения книги Руслана Мельникова в ближайшее время прочту одну единственную книгу проекта и больше ни-ни. Иначе это становится похоже на какое-то странноватое отклонение. Но, тем не менее, пока это никак не отражается на общем восприятии текстов проекта «Метро 2033». Не забывая о Северной и Южной Кореях, равно как и о Кцхтулху, приступим. В качестве музыкального сопровождения, к слову, весьма подходит играющий в наушниках Bolt Thrower с бывшим вокалистом еще одних дэтх-англичан, Benediction, Дейвом Ингремом. Риффы этих ВИА весьма хорошо ложатся на общую канву «Муранчи» и по окончании альбома также спокойно будут заменены на еще более милитаризованных шведов Dismember. Но, естественно, никому не рекомендую при прочтении мнения включать именно эти коллективы.

Итак, собссно, муранча. Не знаю, по какой причине, скорее всего от созвучия трава-мурава, ожидал чего-то иного. Предполагал весьма такой оригинальный ход со степями, казаками и прочими подобными разрезами. Особенно учитывая оригинальный «Север» Буторина. Казака увидел, пусть и одного, остального не оказалось и в помине. Зато оказался лютый враг в лице инсектоидных мутантов. Что тут сказать? Не самый «звездный», не самый захватывающий, не говоря уже о какой-то (по отношению к оригиналу Хайнлайна) «Звездный десант» маэстро Верховена, снятый в конце 90-х, впечатлил многих. В первую очередь Ника Перумова, сотворившего на апгрейде самой идеи визуальной части фильма великолепнейшую дилогию «Черепов». Не хочу говорить о, мол, заимствование, нет-нет. Мысли о страхах и неприятных вещах, не говоря о фобиях, у большинства людей схожи. Всего-навсего.

Отсюда и огромные волосатые жвалящие и жалящие пауки, будь то потомство Унголианты или жители мира Уилсона, жирные и мерзкие плотоядные гусеницы, мокрицы и прочие колорадские тараканы, внезапно вымахавшие в десятки раз. И в данном случае муранча, как мне кажется, весьма адекватный противник. Во всяком случае, мне не показалось того, что автор за уши притянул данный новый вид, заставляя читателя в него поверить. В отличие от, к примеру, Нга «Голода» от Сергея Москвина, ощущение пропажи аутентичности – не возникло и в помине. Нет. Есть город, есть не проложенное пока метро, и есть такие вот мутировавшие насекомусы. Могли ли они за двадцать лет вырасти и размножиться в таких количествах? А могли ли выжить свиньи в огне ядерной атаки на ВВЦ? То-то и оно. Каждый сам выбирает для себя то допущение, что кажется ему «своим».

Неизвестно, как долго продлится любовь читателей бывшего СССР к жанру постапа. Бума, подобного мировому буму первой половины 80-х явно не наблюдается. Есть отдельные моменты, как в книгах, так и в фильмах, но вот что-то, схожее с вышеупомянутым бумом – наблюдается на территории РФ и соседей. Скорее всего, что кроме определенной зажратости населения с общим ощущением тотального звездеца вокруг из-за явной наплевательской позиции верхушки. Т.е. – у нас и так-то все не особо гладко, так почему ж не пофантазировать о том, как станет совсем плохо. При этом как может быть плохо – представление имеет очень малое количество читателей. Потому что за псевдо-романтикой постапокалиптической фантастики скрывается многое. В том числе столь любимые многими война, рейды, быт и прочие радости.

При всем уважении к страйк и хард-болистам, к той их категории, что не держали в руках боевого оружия, следует сказать простую вещь: любая игра есть тренировка. Но тренировка и игра настоящая – разные вещи. Осколочное ранение легкой степени, даже не полученное, а увиденное, немного меняют точку зрения на себя на войне и на войну в себе самом. Любовь к оружию и знание его ТТХ не заменит простейшую практику ухода за простейшим АК-74 М в полевых условиях, когда красивая легенда про «калаши», стреляющие после купания в говнах – кажется уже немного совсем уж сказочной. Свинина с грибами, господи благослови пищу эту, оно неплохо. И крысятина тоже неплоха, и змеятина, и даже ежатина, не говоря про собачатину. Хотя вкуснее всего мясо диких коров. Но вот в чем фишка – каши хочется. Борща хочется, пельменей, супа из курицы с лапшой и даже рассольника. А еще очень хочется теплого сухого ватер-клозета вместо уличного сортира или просто куста, туалетной бумаги вместо куска газеты или лопуха, горячей воды из колонки, а не из ведра над костром или на печке. И очень сильно ценится наличие врача, от обычного терапевта до садиста-хирурга-стоматолога. И спокойно, не беспокоясь, поспать, проснувшись в тепле и уюте. И увидеть именно вот это, а не только новых муто-злобарей каких-то революционно создавшихся видов и семейств, или очередного ужаснаха, грозящего отдельно взятому куску мира с перспективой на будущее.

Я чрезвычайно люблю книги Артема Мичурина за продуманность многих деталей самой жизни. Этот автор тоже увлекается, создавая непонятные коллизии в плане вооружения и боеприпасов, но кое-что у него есть такого, чему можно поучиться любому автора схожих сюжетов. Пока еще модно и пока читают.

Большинство поклонников современного российского постапа относятся к вышесказанному как сопутствующим факторам и относятся легко. Почему? Это вопрос уже у каждого личный. Ожидают же от новых книг чего? Тоже вопрос личный.

От книги «Муранча», учитывая изрядный опыт Руслана Мельникова, ожидал большего именно в описании бытовых сложностей. И кое-что таки получил. К примеру – очень хороший ход с насекомыми. Не совсем могу понять – каким образом такое стало возможным, но почему нет? Меня очень порадовал момент с «Сельмашем». Это та авторская находка, что позволяет верить в данный кусок именно этого мира. Но и тут очень хочется спросить: а откуда дровишки, в смысле патрики, т.е патроны? Все остальное у меня вообще не вызывает каких-то сильных отторжений, но вот откуда патроны?

Причем именно сельмашевцы вполне могли бы заняться реконструированием производства как дымного пороха, так и оружия для него. Технари и инженеры – на них же держится этот мир, а не на гуманитариях и менеджерах по продажам навроде меня. Так вот, пытаясь оказаться на их месте – чтобы сделал я? Наверное, пока есть возможность, знания, опыт, станки, попробовал бы создать замену огнестрельному оружию. Даже учитывая то, что в Ростове-на-Дону сполна хватает в\ч, то так ли уж легко будет достать боеприпасы сразу же после катастрофы? Или сохранить их? Ведь у пороха, являющегося основой боеприпаса современного оружия, есть таки и срок хранения. И в данном разрезе куда как правильнее выглядят именно охотничьи ружья и самодельные патроны под них, выточенные из той же латуни и заряженные порохом, воссозданным уже в метро. Но, опять же, каждому свое.

Очень порадовал момент с национальной диаспорой. Причем странно, что из нескольких прочитанных книг, действие большей части которых происходило в московском метро, именно в «Муранче» четко показана градация по национальному признаку. Ведь даже мне, живущему в Поволжье, в московском метро сразу видно – вряд ли получилось бы так, как есть в серии сейчас. И пусть меня посчитают совершенно неполиткорректным человеком, но мое мнение останется таким, какое есть. А именно: «землячества», именно так, возникли бы не то что в одно время со всеми фашистами и коммунистами, но, вероятнее всего, намного раньше. Вокруг несуществующего флага гипотетической «родной» земли объединяются куда быстрее, чем вокруг идеи. А вот уж дальнейшее развитие – тут не знаю. Опыт службы в армии как-то доказал тот факт, что и землячества могу разваливаться, и отдельные личности оказываются священной коровой только по той причине, что: они …. нужное вставить. А с ними лучше и не связываться.

Есть такой фильм 2008-го года, «Новая земля». И момент, показанный в нем, где парни с Северного Кавказа объединяются в самом начале выживания на острове, он, несомненно, гипертрофирован, но! К чести вайнахов и черкесов, равно как и остальных жителей Северного Кавказа можно сказать следующее: эти ребята не впадут в истерику в самом начале катастрофы. Даже если они и не военные. Это следует принимать как данное – они сильные люди. Другое дело, что в том же самом фильме показаны взрослые мужчины, уголовные преступники и бывшие борцы за свободу/боевики и так далее. И удачное противостояние, разом положившее конец возможному доминированию именно этого, явно многонационального, землячества, сложилось только из-за одного фактора. Того, что им противостояли такие же люди, перешедшие грань. Перейти грань и убить человека в самом начале катастрофы – смогут многие? Я не знаю.

Так вот, как мне кажется, именно этот момент не упустил Сурен Цормудян в своей «ВШНБ», и именно этот момент не увидел в прочитанных книгах «Метро 2033». Полагаю, что окажись это на страницах книги – в реальной жизни ничего бы не произошло, а вот остроты и количества боевых моментов, связанных с Четвертым рейхом прибавил бы. Но, как оно понятно, это сугубо личное мнение. А вот Руслан Мельников взял и создал Диаспору.

И в привязке с этим моментом, но, самое главное, с необязательным именно подобным оттенком, автор показывает начало закабаления жителей Сельмаша. И, по какой-то причине, ему веришь. Наверное, из-за того, что люди вообще склонны мягко спать, да сладко есть и не желать при этом работы. И данный, еле уловимый нюанс, Руслану удался. Отдельное спасибо.

Странноватым моментом, показавшимся мне непродуманным, оказалось противостояние «синих» и «байбаков». Вернее тот кусок, в котором последние столь яростно защищали ту самую пещеру, откуда в ростовское метро вошло мокрицеспасение. И дело-то в чем? Для чего они это так яростно делали? В чем причина? В боязни, что «синие» разнесут стену? Так не проще было устроить переговоры? Из-за опасения за жизни людей в метро? Дудки, это отметается сразу. Для себя списал это на некое боевое безумие а-ля амок или «я-берсеркер-порублю-всех-по-буденновски-ибо-хочу-в-вальхаллу». Другого объяснения у меня нет.

А еще вот прямо сейчас, понимая, что неверно брать и ворчать, могу сказать следующее: мне очень понравилась хронология книги. Причем очень понравилось именно то, что история, умещающаяся в двое суток, растягивается чуть ли не на месяцы. «Муранча» очень компактна, и при этом полноформатна. Подозреваю, что именно сам этот формат дал мне возможность прочитать ее не просто быстро, а очень быстро. Динамика именно этой части сюжета удалась автору поразительно хорошо. Мое браво и еще одно спасибо.

Ну и, наконец-то, люди, населяющие именно это, ни разу не построенное ростовское метро. К слову сказать, опираясь на российскую действительность, именно сам метрополитен и есть самое большое фантастическое допущение. Тут Руслан вообще молодец. Жаль, что Сергей Палий не воспользовался планами самарского метростроя, и не создал ни Гагаринскую радиальную, ни Московскую радиальную, ни ветки по Московскому шоссе или Ново-Садовой. Хотя, каюсь, возможно и ошибаюсь. Так вот, бестиарий людского общества у Руслана вышел, к сожалению, стандартным.

Ярких и запоминающихся образов, наподобие того же пафосного Хантера из самой первой книги, не заметил. Скорее всего, что Руслан просто не развернул своего Колдуна, не сделал его тем Палачом, что так привлекает юных, и не особо, американцев в комиксах про мужика в черной майке, украшенной белым черепом. Илье не хватило некоего безумия, некоей харизмы, присущей человеку, смысл жизни которого — только в мести. У него хватает мягкости и романтического стремления к самой жизни, как бы он не показывал что-то иное. И как результат – самоубийственная поездка в самое начало пути.

Я не хочу касаться моментов, связанных с трагедией этого персонажа, так как описать гибель маленького человека и последующие страдания – вообще тяжело. Глубина Ильи мне показалось недостаточной. Возможно, что это просто вкусовщина и не более того. Персонаж, в результате, оказался вроде бы и целым, но проникнуться и сопереживать ему не вышло.

А вот что мне не очень понравилось, так это Инженер. Дело-то в том, что быть героем для всех, ратующим за общечеловеческие ценности – легко. В смысле персонажу, а не конкретному мне, например. А вот жертвовать людьми, стоящими за решеткой ради благополучия «своих» — может явно не каждый. И считать подобного человека отчасти подонком – правильно ли? Я не знаю.

Ну и Сапер. Инфернальный ублюдок, что еще тут сказать? Просто злодей, просто нехороший человек и просто подлец. И как он стал начальником станции?

Рассматривать сам бестиарий живых видов «Муранчи» акромя двуногих и прямоходящих любителей АК – смысла нет. Так как даже муранча показана в основной своей массе с помощью ощущения присутствия, без сосредоточенных описаний жвал, жвалок и поджвальчиков, и это замечательно.

ТТХ и некоторые нюансы, вроде «сталкерской» перчатки? Я так и не смог увидеть ее очами души своей и оставил в воображении просто перчаткой. Без опознавательных знаков и половых признаков. В конце концов книга не для любителей матчасти во всех ее проявлениях, а просто для читателей. И главное в ней — атмосфера. Ее Руслан создал, причем легко и незамысловато. И это в книге – ее главный плюс.

Резюмируя: добротно сшитый и ладно скроенный боевик со своей особой и самобытной составляющей, написанный хорошим языком и, что вполне логично, идеально вписавшийся в общую канву серии. Автор молодец, дальнейших ему успехов на поприще, хороших читателей и добрых эмоций от них же. И да пребудет с нами Сила, например))

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

первая книга автора, прочитанная мной.

о, метро-боги, зачем в свои чертоги было пускать эту «чудовищную» муранчу?! сразу говорю, мне не понравилось. и не понравилось то, как о ней отозвался Глуховский, он обманул мои ожидания. если вы моего мнения не разделяете, то я вам не рекомендую читать отзыв.

меня книга раздражала на протяжении всего повествования. честно, от самого первого сопливого эпизода (терпеть не могу такие дешевые трюки) до самой финальной точки. верно было отмечено ниже: если бы не купила книгу, то дочитывать и не стала бы!

уже достаточно минусов книги было отмечено — это и герои, в том числе сама муранча, и комбайн (пффф...), и сам язык. но! я скажу о том, что меня больше всего откровенно бесило — нелепые телодвижения толпы. ну что за чушь?! то они в один туннель побегут, то в другой, то их муранча есть, то перестрелка выкашивает, то какие-то еще живности покушаются. особо отмечу перестрелки. не спорю, я мало в этом понимаю, но вот как понять такую сцену?: стреляют в людей, а они идут толпой, идут-идут, ГГ-и за столбы спрятались, поговорить успели (через этот самый людской поток? вопли же оглушительные!), а люди все идут, их все убивают. ну не может же такого быть?! я не верю, что это логично. да и народа там, в ростовском-то метро, не так уж и много, со столичными не сравнить, всех бы уже поубивали + там и до этой сцены жителей осталось всего с нескольких станций. это чистое ИМХО.

одним словом, зря! зря я тратила время на эту книгу. мама мне сразу сказала, что глупость, а не книга, и читать ее не стоит (она раньше меня прочла), надо было послушаться. единственный вывод, который я вынесла: слушайтесь маму, мама плохого не посоветует.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Муранча» очередной роман вселенной «Метро 2033». В своей пояснительной записке Д. Глуховский написал, что «этот роман непохожий на остальные, увлекательный, но при этом мрачный и лирический, однозначно один из лучших в серии», что, на мой взгляд, не совсем соответствует действительности. Впрочем, Д. Глуховский о всех книгах вселенной пишет одно и тоже. «Муранча» похожа по сути, сюжетным ходам, стилю написания и духу многим книгам цикла. В рамках авторской вселенной Глуховского этот роман безусловно удался, но назвать его лучшим в серии, по моему мнению никак нельзя, скорее он не яркий и тривиальный. Вся лирическая и мрачная составляющая атмосферы больше служит фоном для приключенческих и боевых эпизодов, лишь некоторые моменты можно назвать увлекательными.

Автор пошел дальше Д. Глуховского «…метро в Ростове начнут строить ускоренными темпами гораздо раньше намеченного срока. Возможно, это и есть самое большое фантастическое допущение романа». На фоне заявленного сюжета такое вступление можно оставить без комментариев.

Итак, Ростов-на-Дону. Илья Колдунов остается жить на станции «Аэропорт» один и начинает мстить мутантам за смерть семьи (невольно вспомнились эпизоды из романа Р. Матесона «Я – легенда»). И тут появляется Муранча…

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неровная вещь. Неплохое начало, линейное продолжение без особых изысков, ужасающее прописанная, притянутая за уши история Сапера и ударный, действительно впечатляющий финал. Читать было тяжело.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо написанная книга, суть схожа конечно со странником, но представили это в интересной форме. Радует, что ГГ, хоть и представлен в виде традиционного «крутого парня», но он не решает все проблемы, а как и «обычные люди» переживает катастрофу, и этим он оригинален, правда конечно в конце концов именно он становится спасителем города, но это не важно, он же ГГ.

книга на ровне со странником, не могу из них выбрать...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нашествие, экшен, борьба за выживание, все вроде и неплохо, но герои, общий мир, атмосфера — где? Для меня они были в тумане. Хороший слог текста, простота, легкость чтения

На голову выше цикла «ТТ», «Кротов» и тем подобных, но ярких моментов вспомнить спустя год и не могу.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впервые читаю этого автора, и после прочтения этой книги осталось множество вопросов, например: тоннеле проходческий комбайн:confused: (не буду про это писать, т.к. об этом уже написано ниже)

Сам сюжет относительно не плохой, неплохо придуманы характеры главных героев, но остальные герои просто шаблонные. Иногда раздражает фанатичность Ильи, но это можно опустить.

Но размеры мутации саранчи... это что-то.

Лично мне книга не понравилась и я заканчиваю на этой книге знакомство с писателем. Но возможно, истинным поклонникам серии понравится...

Оценка: 3
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая из метро, какую я прочитал. Скажу честно сюжет в начале не предпологал ничего интересного, но где-то ближе к середине меня начало затягивать. Фантазия автора в конце произведения( а это взаимное пожирание муранчи и подводных тварей) оценку мою снизило на 3 пункта.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх