Роберт Янг «Комната с видом»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Техногенные катастрофы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Картограф Донант исследует планету, на которой когда-то существовала цивилизация разумных существ. От них остались лишь здания удивительной архитектуры, созданные из одного и того же материала, похожего на хрусталь. Но что случилось с обитателями? Они переселились на другую планету или вымерли? Донанту предстоит разгадать эту загадку.
Входит в:
— журнал «If, October 1956», 1956 г.
— антологию «Глубина. Погружение 14-е», 2019 г.
— антологию «101 рассказ на ладони», 2020 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- А.А. Петрушина (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 3 сентября 2024 г.
«Комната с видом» — это стандартный рассказ, который напоминает нам о необходимости беречь природу, заботиться об экологии и осознавать последствия индустриализации и урбанизации. Мораль здесь проста и ясна: мы должны вернуться к истокам, задуматься о том, что природа — это наш дом, и что её разрушение может привести к катастрофическим последствиям.
Сюжет рассказа облачён в фантастическую оболочку: космический путешественник приземляется на планете, где природа была полностью поглощена бетонными джунглями мегаполиса. Эта планета представляет собой ужасающий пример того, как далеко может зайти цивилизация в своём стремлении к развитию. Здесь города и мегаполисы построены настолько основательно, что природа просто не способна вернуть себе своё место. Строения на этой планете обладают способностью к регенерации — разрушенные стены и двери мгновенно восстанавливаются, не оставляя шансов природе восстановиться.
Эта цивилизация, поглощённая строительством, в конечном итоге вымерла, так как не смогла соблюсти баланс между природой и индустриализацией. В рассказе используется символ умирающей природы в виде вида из окна каждой комнаты — это лужайка с деревом, которая видна из каждого окна, но этот вид ненастоящий. Он был скопирован с последнего участка земли, который ещё не был поглощён мегаполисом. Люди, осознав свою ошибку, пытались защитить последнее дерево, но им это не удалось.
Рассказ напоминает, что даже если человечество вымрет, след, который оно оставило на планете, может оказаться необратимым. Природа может быть бессильна восстановить то, что было разрушено человеком, и это предупреждение о том, как важно сохранить баланс и не доводить мир до точки невозврата.
god54, 25 февраля 2022 г.
Очень интересная философская проблема: сможет ли выжить разумная раса, которая не выбрала путь переселения с планеты на планету, а осталась навечно на родной планете? А вот литературное решение вызывает лишь грусть тоски от чтения сухого перечисления неких фактов, которые зреют в голове человека разумного в течение получаса исследования одного дома на этой планете. Неинтересно.
romanpetr, 2 мая 2017 г.
Картограф Донант прибыл на заброшенную планету, давно опустошенную и мертвую , единственную в этой системе. Все что он нашел, так это хрустальный город и признаки, того, что местные гуманоиды физически были очень схожи с людьми. Таинственная находка подталкивает его на страшную догадку о произошедшем...На этом, пожалуй, все! Донант дал деру.
Небольшой рассказ немного грустный, немножко философский, но особо выдающимся его не назовешь. Единственное, что он заставляет задуматься о будущем человечества, но и то на короткое время. Да, и еще есть восхищение тому, что герой рассказа в одиночку исследует планету, не боясь затеряться и погибнуть в неизвестности. Безумству храбрых поем мы песню!