fantlab ru

Станислав Лем «Солярис»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Оценок:
8590
Моя оценка:
-

подробнее

Солярис

Solaris

Другие названия: Соларис

Роман, год (год написания: 1960)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 427
Аннотация:

Солярис. Планета где-то в далёком космосе, почти полностью покрытая океаном, на которую не так уж давно начали посылать первые экспедиции. На небольшую исследовательскую базу прибывает учёный-психолог Крис Кельвин и почти с самого начала сталкивается с происходящими здесь странностями. Один из сотрудников базы, доктор Гибарян, совсем недавно скончался, другой заперся в лаборатории и не только отказывается выходить или впускать кого-либо — даже просто поговорить его сложно заставить. Вскоре в комнате Криса появляется «гость» — девушка, которую он любил десять лет назад и которую по сути спровоцировал на самоубийство. Вероятно, у других жителей базы тоже «живут» подобные «гости из прошлого». Возможно ли разгадать, что же тут в действительности происходит?

© Nog
Примечание:

Первая публикация: Lem S. Solaris издательство «Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej», Варшава, 1961.

Отрывок из романа в переводе на русский В. Ковалевского публиковался в журнале «Знание -сила» № 12, 1961 г., стр. 48-50.

Первая публикация на русском языке: Станислав Лем. Соларис: Роман / Сокр. пер. М. Афремовича // Наука и техника (Рига), 1962, №4 – с.38-42; №5 – с.41-45; №6 – с.42-45; №7 – с.43-45; №8 – с.42-45 (сильно сокращенный вариант).

Несколько позже появился перевод Дмитрия Брускина в журнале «Звезда», 1962, № 8-10. Именно этот перевод в советские времена являлся классическим, но в нем были сделаны цензурные сокращения. Более полный, однако все еще сокращенный текст Брускин опубликовал в 1988 г. Этот вариант перепечатывается до сих пор.

Единственный полный перевод «Соляриса» на русский язык был сделан Г. Гудимовой и В. Перельман в 1976 году.

Самые значительные фрагменты, пропущенные в переводе Д. Брускина, даны в переводе Р. Нудельмана в составе статьи: З. Бар-Селла. Status quo vadis (Введение в теологию космических полетов \\ сб. Вчерашнее завтра (Книга о русской и нерусской фантастике), М., изд. РГГУ, 2004, стр. 158-177 (статья впервые опубликована в 1987 г.).

Перевод Г.Гудимовой и В. Перельман в статье раскритикован за «плохой язык».

Кроме русского роман переведен почти на 30 языков.

Произведения других авторов, действие которых происходит на планете Солярис, собраны на странице межавторского цикла.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2003 // Переводная книга НФ (Польша)

Номинации на премии:


номинант
Китайская премия Синъюнь («Туманность») / Xingyun Awards (Nebula Award), 2022 // 3арубежная книга (Польша)

Экранизации:

«Солярис» 1968, СССР, реж: Лидия Ишимбаева, Борис Ниренбург

«Солярис» 1972, СССР, реж: Андрей Тарковский

«Солярис» / «Solaris» 2002, США, реж: Стивен Содерберг



Похожие произведения:

 

 


В мире фантастики и приключений
1963 г.
Фантастика и путешествия. Том 4
1965 г.
Солярис. Эдем
1973 г.
Избранное
1976 г.
Избранное
1978 г.
Избранное
1978 г.
Избранное
1981 г.
Солярис. Магелланово Облако
1987 г.
Солярис. Непобедимый. Звёздные дневники Ийона Тихого
1988 г.
С ружьём на динозавра
1990 г.
Солярис
1991 г.
Фантастика. Книга третья
1991 г.
Собрание сочинений в 10 томах. Том 2. Солярис. Возвращение со звезд
1992 г.
Соляpис. Пpиключения звездного навигатора Пиpкса. Ананке. Суд
1993 г.
Солярис
1997 г.
Солярис
1999 г.
Солярис
2000 г.
Солярис
2001 г.
Солярис
2002 г.
Солярис. Эдем. Непобедимый
2002 г.
Солярис. Непобедимый. Рассказы о пилоте Пирксе. Фиаско. Рассказы из цикла
2003 г.
Солярис. Эдем
2005 г.
Солярис
2006 г.
Глас Господа
2007 г.
Глас Господа
2007 г.
Солярис
2008 г.
Солярис
2008 г.
Солярис. Эдем. Непобедимый
2009 г.
Солярис. Эдем. Непобедимый
2009 г.
Солярис
2010 г.
Солярис
2011 г.
Солярис
2012 г.
Первый контакт
2012 г.
Солярис
2014 г.
Солярис
2015 г.
Солярис
2017 г.
Солярис
2017 г.
Солярис. Эдем
2018 г.
Солярис
2020 г.
Станислав Лем в Мире: фрагменты произведений Станислава Лема на разных языках
2021 г.
Солярис. Эдем
2022 г.
Солярис
2024 г.

Периодика:

Знание-сила 12, 1961
1961 г.
Звезда № 9 1962 год
1962 г.

Самиздат и фэнзины:

Мир на Земле
2016 г.
Солярис
2019 г.
Соларис
2023 г.

Аудиокниги:

Солярис
2007 г.
Солярис
2010 г.
Солярис
2012 г.
Солярис
2013 г.

Электронные издания:

Солярис
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Solaris
1961 г.
(польский)
Solaris
1966 г.
(французский)
Solaris
1970 г.
(английский)
Solaris
1974 г.
(норвежский)
Solaris
1974 г.
(польский)
Solaris
1976 г.
(польский)
Soliaris
1978 г.
(литовский)
Соларис
1980 г.
(болгарский)
Соларис
1980 г.
(болгарский)
Соляріс. Едем
1987 г.
(украинский)
Solaris
1990 г.
(итальянский)
Салярыс
1994 г.
(белорусский)
Solaris
2003 г.
(английский)
Solaris
2007 г.
(итальянский)
Соляріс
2007 г.
(украинский)
Սոլարիս
2015 г.
(армянский)
Едем. Соляріс. Повернення із зірок. Непереможний
2016 г.
(украинский)
Соляріс
2017 г.
(украинский)
Соляріс
2017 г.
(украинский)
Соляріс
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Налицо провал признанного автора как конструктора — концептуалиста! Это тем более удивительно, т.к. один из основоположников философской SF обожал футурологические нюансы, нещадно критикуя коллег за любые нестыковки. Очевидно, замысел автора состоял в представлении человечеству вероятной вершины эволюции разумных существ, описании возможностей такого организма, особенностей его сверхсознания и т.п. Читатель должен был испытать «прописанный» доктором Лемом шок от столкновения с чем-то неизмеримо далеким от человеческого понимания.

Внешних описаний структуры Океана, хотя и в меру сюрреалистических, для этого было явно недостачно. Прямое проникновение в глубины ксенопсихологии сверхразумного Океана было невозможным, и короля пришлось играть окружению. Был придуман гениальный ход — встречное изучение психологии людей противным человеческой этике инструментом. И вот здесь и кроется причина провала. Там, где автор хотел дать отстраненный отчет о столкновении человека с внеэтическим сверхразумом, всплыли «вечные», но абсолютно человеческие темы, совершенно людские моральные конфликты. И, наперекор воле автора, стали важны для читателя не меньше первоначальной парадигмы...

Так картина свидания со сверхсуществом стала голографичной, «выросла» из плоскости авторского замысла в новое измерение. Поэтому и видят Тарковский с Содербергом здесь каждый — свое, и вовсе не то, что первоначально закладывал бывший львовский гимназист, который так до конца и не смог принять весь спектр восприятий своего романа . Но именно то, что стало провалом Лема как конструктора, стало его триумфом как творца. Из-за тех самых простых истин, которые делают литературные произведения шедеврами на все времена.

Читайте и перечитывайте «Солярис» вновь и вновь — и каждый раз он будет другим. Этот неосознанный самим автором шедевр — как мир в марксистском понимании. Познаваем, но процесс познания — бесконечен.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Художественное творчество Лема в координатах «X: время — Y: качество», на мой взгляд, можно уподобить весьма высокому плато. Начинается это плато резким подъемом в виде «Астронавтов» и «Магелланова облака», а заканчивается еще более резким обрывом, следующим за романом «Фиаско». На самом же плато можно выделить две вершины, разделенные не только по времени, но и, главным образом, жанрово-тематически. Более поздняя вершина – это «Осмотр на месте», более ранняя – «Солярис». Время написания этой вещи — не только творческий расцвет самого Лема, но и расцвет НФ и в англо-американском мире, и в СССР. Не умаляя, естественно, заслуг пана Лема, можно предположить влияние соответствующей «ноосферы» на появление выдающихся произведений НФ.

Переводчики издательства «Текст» (Г. Гудимова, В. Перельман, 1992 г.) утверждают, что в оригинале название планеты «Солярис» не склоняется, то есть имеет женский род. «Солярис» привычно называют романом, но, строго говоря, это повесть. Ситуация на станции показана достаточно камерная и сюжет, который полностью вытекает из чрезвычайно интересной фантастической ситуации, вполне новеллистичен. «Солярис» часто называли также образцом т.н. «твердой» НФ, здесь Лем еще не очень погружается в философические дебри («Осмотр на месте», «Фиаско»), оставаясь пока на уровне, так сказать, философских глубин.

Лем много раз говорил о том, что когда он описал прибытие Кельвина на станцию, он сам еще не знал, что именно ожидает его героя. Вот эта атмосфера беспокойного ожидания (и ожиданий самого автора) замечательно передана в тексте. И она особо, как-то символически усилена, на мой взгляд, резкими изменениями освещения от двух разных солнц – описано очень натурально, зримо, как и всё на станции.

Относительным недостатком повести «Солярис», который был бы заметнее в полноценном романе, является, возможно, некоторая схематичность, «недосказанность» героев. Все они художественно прорисованы лучше, чем вполне безликие Доктор, Координатор, Инженер из «Эдема». Но все-таки не вполне убедительными психологически представляются причины «вторичного самоубийства» «Хэри», и даже, на мой взгляд, гибели Гибаряна. Впрочем, психологические коллизии как таковые никогда не были самой сильной стороной Лема, он, прежде всего, тщательно разрабатывал основную философскую идею. Лем – не Достоевский, которого он, кстати говоря, называл великим и гениальным писателем. С другой стороны, текстом психологически примитивным «Солярис» никак не назовешь, мои придирки здесь по самой высокой мерке. Но всё это, кажется, не влияет на основную мысль рассматриваемого произведения, которую неоднократно провозглашали вслед за Лемом (и она, видимо, верная): «Среди звезд нас ждет Неизвестное!» Но одно дело провозгласить, и совсем другое – убедительно показать это в конкретном произведении средствами искусства. Лему в «Солярис(е)» это удалось блестяще. Главное достижение– это, бесспорно, сам Океан, грандиозная онтологическая и гносеологическая загадка с элементами провокации. Вот где даются простор и пища образному воображению и уму читателя. Однозначных интерпретаций (а, значит, и снижения познавательной ценности литературного текста) здесь ожидать не приходится. Я бы не согласился с тем, что «Солярис» — произведение о попытке (неудачной) контакта человеческого разума с абсолютно нечеловеческим. Скорее, речь идет о границах и методах самого человеческого познания. А познание, собственно говоря, один из смыслов жизни. Возникает вопрос о цели и средствах этого познания, которое (цитата) «только тогда истинно, когда оно опирается на нравственность», а вопрос о разумности океана играет одновременно и самоценную и прикладную роль. Сам Лем писал, что «Солярис» — антропологический эксперимент на тему что будет, если человек столкнется с явлением, которое ПРЕВОСХОДИТ понимание. Это, я думаю, своего рода, философская игра в агностицизм, а игра вообще родственна фантастике.

Хочется отметить абсолютно оригинальные описания симметриад, мимоидов и прочих образований океана, которые и в самом деле можно принять за описания реальных объектов. Здесь «реализм» лемовской фантастики близок к реализму Г. Уэллса. А вот информации о «гостях» Снаута и Сарториуса чуть, может быть, не хватает, хотя конкретика в таких делах может и повредить, разрушив атмосферу таинственности. Очень занятно следить за развитием вымышленной истории исследований планеты Солярис (говорю это также как человек, имеющий к науке некоторое отношение).

В целом, можно сказать, что «Солярис» — великолепное произведение, показывающее как художественно, так и методологически на что способна НФ: беллетристическая фабула и философское содержание соединились в правильной пропорции, дав нечто более значительное, чем могла бы каждая составляющая в отдельности. Ознакомление с этим текстом, без сомнения, полезно всякому культурному человеку. ;) Гарантировано увлекательное и при том ценное в познавательном аспекте чтение.

С интересом прослушал аудиоинсценировку с участием А. Джигарханяна и А. Филиппенко. Однако, эта постановка, в отличие от простой аудиокниги, ни в какой мере не может заменить прочтение полного текста. Правда, и аудиокнига издательства «Ардис» воспроизводит текст с купюрами. Между прочим, телеспектакль «Солярис» 1968 г. тоже представляет на мой взгляд, большой интерес, хотя он совершенно не похож на знаменитый фильм А. Тарковского. В этом спектакле, кстати, психологическая фабула взаимоотношений Криса и Хэри выписана с большей определенностью, пожалуй, даже большей, чем в тексте — предельно жестко. С одной стороны, это показывает, что гуманизм повести, как заметил А.Ф.Бритиков, противоречив. А с другой — наличие множества интерпретаций, вероятно, само по себе говорит о значительности произведения Лема.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень глубокий роман, и одно из самых мощнейших произведений которое я когда-либо читал. Во время чтения иногда просто сбивало дыхание, настолько сильная это оказалась вещь, она берет за душу, держит и не отпускает. Покорение космоса, стремление познать непознанное, осмысление внутренних противоречий человека, человечества и общества — вот титанические столпы, на которых основано повествование книги.

По сути, действующими лицами в книге являются всего три человека — Сарториус, Снаут, Кельвин и... бывшая жена Кельвина — Хари.

Но их отношения, виденье ситуации, мысли и рассуждения о бытии рождают умопомрачительную атмосферу всей книги.

Люди уже долгое время изучают другую планету, практически вся поверхность которой покрыта океаном (или чем-то похожим на океан). Океан этот единое целое, как единый организм. Воздействуя на этот океан, люди ожидают ответную реакцию, реакция есть, но она почти всегда разная и настолько сложная, что люди никак не могут систематизировать свои наблюдения. Занимаясь этим долгое время люди не находят ответов — океаном брошен вызов, но вызов ли это? Что такое хорошо и что такое плохо? и вообще, возможно ли в этой ситуации оперировать человеческими понятиями? Ввязавшись в эту игру легко самому стать игрушкой, а может быть не игрушкой, а чем-то другим.

На ум, во время прочтения, пришло высказывание великого философа Фридриха Ницше — «Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».

Я прочитаю эту книгу обязательно еще раз попозже, и скорее всего не один раз, я буду читать ее до тех пор, пока не пойму.

P.S. Хотелось бы отметить, что в этой книге тему контакта не стоит воспринимать буквально, так же Лем нигде конкретно не пишет, что Солярис разумен — различные домыслы — да, но не более. Подобное взаимодействие между людьми и Солярисом можно воспринимать, например, как написал Лем в другом своем произведении «Глас господа» — «Конечно. Но польза бывает разного рода. Муравьи, натолкнувшись на мертвого философа, быстренько им воспользуются», или как-нибудь еще, Лем не дает ответов.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве очень испугал меня фильм, еще наш советский, по этой книге. Долгое время был безотчетный, сильный страх, даже название не хотелось вспоминать. И при этом, помню, что очень-очень понравилась игра актеров. Сильная неприязнь к сюжету и сильное потрясение от актерского состава, от самой постановки фильма, от костюмов, от природы и вообще от всей обстановки картины. Почему-то решила, что надо обязательно прочитать книгу, когда вырасту.

Прочитала. И осталась равнодушна. Совершенно ни чего не зацепило. Нет ни страха, ни восторга. Похожей сюжет и похожий выбор часто используется в литературе. Окончание понятно с самого начала (это при том, что фильм до конца не досмотрела), герои сочувствия не вызывают. После прочтения осталось малюсенький интерес: кто пришел к остальным? Но в принципе это не так уж и важно. Наверное многого от книги ожидала, какого-то откровения что ли. Все метания героев оставили равнодушной, с привкусом легкого раздражения: да соберись ты в конце-концов! Не заставляй других принимать за тебя решения!

Или в этом и был весь смысл книги, а я его не поняла? Ну не увидела я переживаний главного героя! Он просто плыл по течению, придумывая для себя работу-отговорку, меняя свое мнение через каждую страницу, совершенно не придерживаясь выбранному решению, просто тянул время, надеясь что все само рассосется. Хари показалась больше цельна, человечна и за нее сильнее переживаешь.

А вот как написал роман, мне понравилось. Очень приятно читать.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наряду с 1984 Оруэлла — моя любимая книга. В них есть некая схожесть, в обоих присутствует как-бы сказать, абстракция, что-ли, стройная логика в повествовании. Некий дух необычности, уникальности; мистичность. Этот дух не дает оторваться от книги. Сколько не читал другой фантастики, нигде больше не нашел такого. Если кто-то поймет о чем я — посоветуйте нечто похожее). Ставлю 10, но данное произведение вне всяких рамок и рейтингов -«отдельная планета», неизученное явление

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

оценку 6 с натяжкой ставлю только за оригинальную идею разумного океана. А по сути это книга могла бы действительно быть шедевром НФ раскрой автор тему океана и встречу с неведомыми, вместо кучи поверхностных разговоров «ни о чем» между главным героем и его фантомной подруженцией.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не очень доверяю писателям, которых я не читал и с трудом заставляю себя покупать новую книгу (этакий необоснованный стереотип). Услышав про Лема, я купил книгу, содержащую романы «Солярис», «Эдем» и «Непобедимый». Именно с «Соляриса» началось для меня знакомство не только с творчеством великого писателя, но и с научной фантастикой, как жанром. Несколько другого я ожидал от НФ, но я нисколько не разочаровался. Я не думал, что в этом жанре творения писателей могут иметь такую глубину (наверняка «Солярис» нужно прочитать несколько раз, чтобы понять его полностью). Роман не отпускал меня до последней строчки. Ещё есть одна характерная черта у Лема, которую подметил не только я, но и некоторые мои знакомые, прочитавшие «Солярис»: он как-то воздействует на подсознание, заставляет задумываться...

«Солярис» — действительно великое творение великого «философа-энциклопедиста» Станислава Лема, и я не могу поставить ему никакой оценки, кроме наивысшей.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать интересно, но очень много непонятного. Начало произведения многообещающе, но дальше меня ждало лишь разочарование. Понравилась трактовка океана как маленького ребенка, наивного и любознательного. Восхитило, что океан создал «гостей» каждому участнику экспедиции из их старательно подавляемых воспоминаний. Крис любил Хари даже когда она изменилась. То, что ее аннигилировали, на мой поверхностный взгляд лишь следствие ее склонности к суициду. Я решительно не понимаю, почему психолог не нашел в себе мужества поговорить, ведь он точно знал, что это уже совершенно другая женщина, не та, причиной чьего самоубийства стал его уход. Крис — страус по жизни. Ну почему эта странная парочка не нашла способ жить «долго и счастливо» на Солярисе? Это определенно лучше, чем убить одного человека, а другого обречь на страдания.

Какие гости были у остальных ученых? И почему они упорно их прятали? Вместо ответов, в меня напихали огромную кучу псевдонаучной информации о планете. Передоз.

Также совершенно не понимаю, зачем здесь концепция Ущербного Бога. Читать очень интересно, но зачем — не понятно.

Я вижу столько восторженных отзывов... Наверное, мой скудный умишко неспособен оценить всю мощь гения этого автора.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотя роман написан в 1960х годах, но уровень фантастики довольно высок даже для наших дней. Действие происходит на планете Солярис . Она представляет из себя планету -океан, наделённую разумом. На поверхности располагается научная станция расчитанная на несколько человек. Главный герой — доктор Кальвин. Незадолго до этого у него погибла жена . А тут на станции он вдруг обнаруживает её здоровой и невредимой. Как психически здоровый человек доктор принимает это за видения и шизофрению . Он пытается избавится от призрака, но жена возвращается вновь и вновь. И не только у него на станции такие проблемы. Остальные тоже что то или кого то скрывают....

Читать, однозначно, советую, так как данная книга является одним из лучших образцов классической научной фантастики.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бриллиант в ожерелье научной фантастики. Философская научная фантастика высшего полета. Заставляет задуматься над проблемами вселенского масштаба. Не случайно сюжет книги притягивает кинематографистов. Если не ошибаюсь, снято уже три фильма. Лучший, на мой взгляд — «Солярис» А.Тарковского.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если отечественный и американский фильмы «Солярис» особого интереса не вызвали, не вызвали, а может быть даже отбили желание прочитать книгу, в данном случае прочесть книгу вам очень даже стоит. И знание сюжета фильмов не мешает, и книга на деле достаточно содержательная в отличие от фильмов.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это моя любимая книга.

Это не просто внеземная фантастика со стереотипными инопланетянами и тривиальным сюжетом.

Это произведение проходят даже на философии в вузах.

Сама идея живого океана, океана — бога, очень оригинальна. Книга очень атмосферная! Это один из ее главных плюсов. Для меня она оказалась страшнее любых произведений Кинга.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга пугающая. Читала первые главы по ночам — в поезде и дома. Всё время казалось, что за дверью кто-то есть, мерещились всякие шорохи :smile: Атмосфера станции создана потрясающе, да и сама планета прописана очень зримо — тяжёлые, липкие волны Океана, мимоиды, всякие «странности». Необыкновенные цвета тонко подобраны, создавая особое настроение. В мире Соляриса есть что-то давящее так, что хочется уйти. Но только не перестать читать книгу :glasses:

Однако у меня осталось впечатление, что я чего-то не поняла. Ни в коем случае не считаю это виной книги или автора, но мне ещё многое там надо переосмыслить... Должно быть, роман из тех, которые перечитываешь на протяжении жизни, находя в нём каждый раз что-то новое. Как вы уже могли догадаться, «Солярис» я открою ещё не раз :smile:

Больше всего зацепила проблема так называемых «гостей». Я с ужасом представила, что мне доведётся встретиться с каким-нибудь дорогим, но давно потерянным человеком, и это будет как бы и не он... Но снова быть рядом... Не знаю, что бы я выбрала. А вы?

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный роман одного из ярчайших представителей научной фантастики 20-го века Станислава Лема. Роман пропитанный страхом и одиночеством, поразительно меняет атмосферу на дружелюбие и любовь. Многопластовость и психологичность данного произведения оставляет за бортом многие другие произведения прошлого века, чего хотя бы взять размышления о Боге, да и вообще о его существование в целом, когда есть такой же Бог только запертый в самом себе. Через Океан можно наблюдать тонкую грань между маленьким ребенком, который просто играет с людьми, даруя им то, чего они подсознательно хотят. И взрослым человеком, который не знает, что делать с собственными творениями. Концепция Бога-Ребенка очень интересна с точки зрения психологии и теологии в целом, ведь если Бог есть, то почему он не укажет своим творениям что же надо делать. по ходу развития сюжета, мне очень понравились различные ссылки из «Соляристической библиотеки», которые больше погружают в мир Соляриса и рассказывают о его обнаружении, исследованиях и первых ученых выдвинувших различные гипотезы.

Честно говоря, трудно составить отзыв на фактически психологический трактат, если при этом ты сам не психолог. Но я предполагаю, что столь большое количество отзывов и высоких оценок явно говорят о том, что «Солярис» просто жизненно важно прочесть каждому человеку...

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с автором начал именно с этой книги. Давно в романах не встречал ничего подобного, а именно самого сюжета...Поэтому я не буду писать о положительных и отрицательных сторонах, как я обычно делаю, а напишу о чувствах которые были у меня после прочтения...Ведь ты начинаешь понимать как дороги тебе те кого ты так любишь!Ты осознаёшь это и понимаешь что если ты не дай бог потеряешь этих людей, то будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь и второго шанса у тебя увидеть их уже не будет. Нужно ценить это время...Каждую секунду...

Так же мне очень понравилась идея самого контакта между межпланетными расами.Честно говоря я себе это представлял немного по другому через рукопожатие или какой либу другой контакт, а в романе всё вышло даже интересней чем я предпологал...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх