FantLab ru

Алексей Верт «Дзен-софт»

Дзен-софт

Роман, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 10

 Рейтинг
Средняя оценка:6.83
Голосов:68
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Гудвин Гейт — айтишник, продавец незаконного софта для синхронизации с мозгом. Ценит личную свободу и ощущение «прогулки по лезвию бритвы». Обладает развитой интуицией, а вдобавок к ней запущенной паранойей. Живет в Новом Вавилоне. Кристал «Крис» Флай — девушка-демон. Занимается созданием големов: инсталлирует модели сознания и эмоций в мозг мертвецов. Живет в Аду. Попасть из Нового Вавилона в Ад очень просто. Достаточно нарушить закон — и к вашим услугам отлаженная система правосудия. Но путешествие пройдет по плану только в том случае, если у вас не установлен нелицензированный дзен-софт...

Входит в:

— условный цикл «Гипермир»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 273

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2740 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Серебряная стрела, 2012 // Лучший дебют

лауреат
Интерпресскон, 2013 // Дебютная книга

лауреат
Аэлита, 2013 // Премия «Старт»

Номинации на премии:


номинант
Серебряная стрела, 2012 // Лучший женский образ образ: Кристал Флай


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Дзен-софт
2012 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2012 г.

Алексею Верту удалось создать уникальный мир. В центре мироздания — Новый Вавилон – город порока и высоких технологий. Люди, живущие в нем, называют себя челами. Немногие просветленные устанавливают себе дзен-софт, чтобы в конце жизненного пути подняться по Башне наверх, в рай, но большинство ведет далекий от буквы закона образ жизни. Пойманные законниками грешники отправляются в Ад – жуткое место, где, по слухам, обитают демоны. Собственно, на этом знания о мире практически исчерпываются. Автор не утруждает себя пространными описаниями, из-за чего многие детали читателю приходится домысливать самостоятельно. По ходу повествования это жутко раздражает, очень часто не хватает воображения, чтобы представить происходящее, потому и концовка романа, когда все оказывается не тем, чем кажется, практически не вызывает эмоций.

Герои в романе… простые. Автор добавил несколько стандартных оживлялок (этот жутко таинственный, тот верный и преданный друг, а вот она роковая женщина с апельсиновым запахом), но многие из них не срабатывают. Заявлено, что главный герой – параноик. Хорошее качество для киберпанка, всегда интересно, почитать о методах защиты от взлома, контроля над слежкой и т.д. и т.п. Но, постойте. Какой он параноик? Это что же, стирать сообщения сразу после получения, иметь несколько почтовых адресов и пользоваться общественным транспортом – паранойя? Черт, тогда и я параноик. Тру-параноики – это члены корпорации «Эпифит», например (см. Нил Стивенсон «Криптономикон»), Гудвин Гейт по сравнению с ними — полный профан, не удивительно, что роман начинается с того, как он «попадается». Впрочем, складывается впечатление, что люди в мире будущего заметно поглупели. Показателен момент, когда Гудвина останавливают местные копы, законники (автор отчего-то не уточняет их число, не любит он описания, но по логике понятно, что их не меньше трех). Главный герой, недолго думая, кидает в воздух флешку с криком: «Смотрите! Смотрите! Это жутко опасный убивающий челов вирус!!!» и, пока слуги закона наблюдают полет электронного устройства, делает ноги. В реальной жизни на такую фигню даже участковый не купится.

Стоит отметить, автор не чурается использовать известные интернет-мемы. Даже универсальной формуле:

1. Do something

2. Do something else

3. Do something once more

4. Do something so much you need

5. ???????

6. PROFIT

нашлось место. К этому я отношусь нейтрально. Лишь бы йааазя и Джигурды не было (их нет). Хуже то, что роман явно выглядит ученическим: очень много воды, много неестественных диалогов. Сюжет романа больше всего напомнил… сказку про колобка (и от дедушки ушел, и от бабушки ушел). Универсальный ответ Гудвина на любую угрозу — спасаться бегством. За весь роман ему пришлось делать ноги чуть меньше 10 раз (в среднем, 1 побег на 50 страниц).

При всем динамизме мне буквально приходилось заставлять себя читать дальше: слабый язык, скорее мертвые, чем живые герои и повторяющиеся сюжетные ходы (опять Гудвин от кого-то убегает) сделали свое дело. Особенно раздражала хилая, удивительно слащавая любовная линия. Уж лучше бы ее вообще не было, чем такое позорище.

Итог. Интересная задумка с крайне посредственной реализацией.

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 января 2013 г.

В который раз убеждаюсь, что не все премии «одинаково полезны». За что дали этому роману – неясно в корне... Уже сказано чуть ниже, мир действительно оригинален. Но книга, написанная по нему оказалась крайне посредственной и даже ужасной. Эдакая киберпанковская «Мурзилка», Авторы которой в эпиграфе расписались, что кое-что стырили кое у кого и ничего в этом страшного. Продравшись через первую половину книги, вторую читал по диагонали из принципа узнать, чем все кончилось. Что в итоге? Примитивный язык, никакущий серый стиль (не отпускало ощущение, что роман написал закомплексованный подросток, это же впечатление усиливали мертворожденные сцены взаимоотношения противоположных полов), совершенно плоские персонажи, и что испортило впечатление больше всего – поступки и мотивировки персонажей. Им не веришь ни секунды. Герой позиционируется как параноик и асоциальный авантюрный элемент, но на первых же страницах (да и после) творит такое, что глаза лезут на лоб. Это же касается остальных – будь то бандит, главный гад, демон или глава службы безопасников. Все они делают черти что, в реалистичном произведении лишившись жизни странице на шестой. Утомительны внутренние рассуждения участников повествования и объяснения прожитого, от однообразных приходов в себя ГГ после очередной отключки охота зевать, диалоги даже не рубленые топором, а пиленные на бензопиле. Все разжевывается и пережевывается для тупого читателя, морализаторство всю книгу и в финале особенно. Книге не веришь, вот что грустно, и Авторам не веришь. Подводя итог – данное произведение сырое, грубо-схематичное и неопрятное, интереса не вызывает и в строй русских киберпанкеров может пристроиться только с фланга дистрофиков и калечных. Увы…

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2012 г.

Категорически не согласен общей оценкой Алексеем121 (хотя и тезки).

В смысле — все перечисленные косяки действительно имеют место. Но не стоит сравнивать это с Криптономиконом.

Для дебюта — просто здорово.

Читается хорошо. На одном дыхании. То, что есть общие элементы, характерные для киберпанка — нормально. То, что есть проникновение других жанров — даже хорошо.

Но зачем сразу сравнивать с эталонами жанра?

Сравните, например, с Бэнксом, или, прости господи, со «Схизматрицей». Тоже вроде как классика — но ведь «Дзэн-софт» несравнимо лучше!

Да, плакать под подушкой и учить отрывки наизусть не будешь. Но — целом — очень даже неплохо и потраченного времени не жаль!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2012 г.

«Добро пожаловать в Новый Вавилон» — такими словами начинается дебютный роман Алексея Верта. Что ж, пройдёмся...

Первый главный герой — Гудвин Гейт, айтишник из Нового Вавилона, продавец нелицензионного софта для синхронизации с мозгом. Страдает паранойей, и не зря. Как и любой хакер, в один прекрасный момент он нарывается на неприятности, его ловят, судят и направляют на нижний ярус мира. В Ад. Там живут киберы, зомби и демоны. В Аду он встречает второго персонажа — девушку-демона, которая мечтает попасть наверх.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместе с Гейтом они прорываются на третий ярус мира, в Рай, где обитают лишь «просветлённые».

Роман оставляет сложные впечатления после прочтения. После первых глав кажется — это очень глубокий, «ортодоксальный» киберпанк, который может быть интересен только сисадмину. Чуть погодя мир становится достаточно понятным и живым, хотя айтишник наверняка найдёт, если захочет, парочку условностей и штампов киберпанка. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взлом сети посредством липучек-микросхем
может заставить рыдать любого специалиста, полтора года зубрившего криптографию в ВУЗе. Благо, подобного в разы меньше, чем это обычно бывает в российском киберпанке, и обычному читателю вряд ли что-то покажется нелогичным.

Во второй и третьей части всё становится похоже на киношный экшн-боевик с погонями и стрельбой — спасибо автору, читается ровно, сюжет динамичный и нигде не провисает. А четвёртая часть и особенно концовка вообще неожиданно превращают картину мира из сугубо-киберпанковой в философско-космогоническую. Нельзя сказать, что это однозначно идёт на пользу произведению, хотя в смятой или «неяркой» концовке автора сложно упрекнуть.

Из недостатков — лёгкое «де-жа-вю». Наверное, похожее чувство возникает во время чтения каждого второго киберпанкового романа. Заметно, что автор старался наполнить произведение оригинальными элементами, сюжетными решениями, но рамки жанра всё равно держат взаперти. Временами кажется странной мотивация второстепенных персонажей, и есть серьёзные намёки на «рояли в кустах». Немного сомнителен процесс

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
превращения Гудвина из компьютерного «нерда» в героя, прорвавшегося в святая святых космической станции.

Так или иначе, дебют получился неплохим. «Дзен-софт» вполне заслуживает установки в ваш мозг, то есть прочтения.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2013 г.

Прошло еще менее суток, а книга уже основательно подвыветрилась из памяти.

Основная фишка книги: описание взгляда на мир с двух совершенно противоположных точек зрения. Образ главного героя какой-то непоследовательный. Тех же Кристал и еще одного товарища, чье имя я уже забыл — автор показывает значительно более последовательно.

В плане загадочности сюжета: все вполне прозрачно практически с самого начала -- все-таки автор слишком много поназаимствовал из других историй.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2013 г.

Как киберпанк роман явно не дотягивает даже до среднего уровня: маловато всяких киберпримочек. Но не о них роман. Значит это не до конца киберпанк.

Как боевик тоже не очень: всяких погонь, перестрелок и прочего рукомашества как-то бедненько. Но и не о них роман. Знаяит и не боевик.

Тогда, может, философская притча о поисках путей просветления? После раскрытия утилитарной необходимости подобного просвешения как-то и в это верится с трудом.

Хотя написано легко, живо. И интересно. Многие моменты порадовали, кое какие умилили, хотя скупая мужская слеза так не и скатилась по небритой щеке. Но это я толстокож, а не мастерство авторов подкачало. Вердикт: как дебютный роман хорош, потенциал у авторов есть, дай бог им его развить в следующую книгу.

зы А еще заставляет задуматься о себе та цивилизация, которая подобные ретрансляторы придумала. И поёживаясь от ужаса оглядываться вокруг в поисках места жительства в другой вселенной.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу