Кейдж Бейкер «Королева Марса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Колонизация планет и других небесных тел
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Марс атакуют! Политики, авантюристы и недолечившиеся психи.
Повесть послужила основой для одноимённого романа.
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, July 2003», 2003 г.
— журнал «Если 2003'12», 2003 г.
— антологию «Best Short Novels: 2004», 2004 г.
Награды и премии:
лауреат |
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 2004 // Лучшее произведение малой формы |
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2003 // Повесть | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2004 // Повесть | |
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 2004 // Повесть |
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (2), периодика (2)
- /перевод:
- В. Гришечкин (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Helleformer, 20 мая 2015 г.
Не сказать чтобы совсем все плохо было. Есть вполне нормальный язык, есть куча персонажей, хорошо соблюдена научность. НО — чисто женская фантастика. Все слишком подробно. Вся история — про барменшу в марсианской колонии, которая получила такое большое влияние, что является негласным мэром колонии. И вот вроде бы все хорошо, но бесконечно описывается, как она разговаривала, как она сидела, стояла, ходила, пиво наливала, с кем она спала, как спала... Все по порядку идет, день первый, день второй, день третий. Вот тут у нее змея сбежала, тут у нее алмазы на грядке нашли... А чем все заканчивается? Тем, что она укрепила свое влияние и все признают, какая она классная тетка. Типичный для женской фантастики сюжет — одна героиня в центре, вокруг нее аквариумные события (бытовые и плавают описательно вокруг ее персоны) и в конце становление замечательной бабы еще более замечательной бабой. Подобного в женской фантастике очень много и является это исправлением личных комплексов и биографических дыр автора на бумаге.