FantLab ru

Ким Ньюман «Женевьева Дьедонне»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Голосов:
58
Моя оценка:
-

подробнее

Женевьева Дьедонне

Genevieve Dieudonné

Цикл; цикл «Warhammer»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Знакомтесь: Женевьева Дьедонне — прекрасная вампирша. Она могущественна, изобретательна, умна, бесстрашна и утонченна. Она властвует над миром Молота Войны уже более шестисот лет. В переполненных городах и темных лесах Женевьева и ее малопривлекательная свита противостоят обезумевшим силам зла и самому Вечному Дракенфелсу. А ведь в ее венах течет вампирская кровь, и значит, со времен темного поцелуя борьба со злом стала и борьбой за собственную душу. Но какую цену придется заплатить, чтобы не дать темным силам завладеть собой, знает лишь Женевьева Дьедонне.

Содержание цикла:

7.32 (82)
-
5 отз.
7.24 (66)
-
2 отз.
7.91 (60)
-
4 отз.
7.67 (48)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Warhammer»



Женевьева. Жажда крови
2007 г.
Женевьева. Серебряные ноготки
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2012 г.

Очень спорный цикл. И что обидно, очень хорош. Правда, оценят далеко не все.

По-сути, это литературная игра. И часть новелл очень откровенно...ммм,адаптирует классический первоисточник к реалиям WH. Например Леру и его «Призрака Оперы». Или Дюма, или.... Список весьма обширен. От вселенной WH FB осталась лишь оболочка, имена и пара географических привязок. При минимальной коррекции Женевьева, могла бы «переехать» в Ravenloft или, например, Санктуарий. На мой взгляд это достоинство цикла.

Но в том то и беда, что подавляющая масса читателей WH (впрочем, как и большинства других игровых миров) ждут от подобных книг совсем другого. Экшена или литературной основы для своих миниатюр. Бесконечных батальных сцен и встреч с героями популярных игрушек. А вместо этого... они получают детективное действие в театральном антураже, с вампирской, но увы, далекой от «Сумерек», тематикой. Да и второй герой цикла, Детлеф Зирк, ожиданий не оправдывает. Пытается писать пьесы,вместо, традиционной для подобных книг, борьбы со злом во всех проявлениях.

Наконец, читатель ,чтобы по достоинству оценить замысел Ньюман, должен быть достаточно начитан. А подавляющая часть ценителей FB только начинала свое знакомство с литературой...в рамках щкольной программы.

Итог закономерен. Ценителей «большой фантастики» и классической вампириады отпугнула марка игровой вселенной. А для фанов FB, продукт оказался слишком чужд,

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2014 г.

Вот уж никогда не думала, что мне понравится читать книги, написанные по миру игры Warhammer, про которую я слышать-то, конечно, слышала, но краем уха. Естественно, читать весь цикл по мотивам игры со всеми его авторами не было ни сил, ни желания, но романы и повести Джека Йовила заинтриговали наличием вампира в качестве главного героя. Вернее, героини. Должна признать, что даже если бы это было не так, цикл его от этого вряд ли стал бы хуже. Впрочем, учитывая, что под псевдонимом Джей Йовил скрывается писатель Ким Ньюмен, удивляться, наверное, тут нечему. Я ведь и до этого знала, что писать он умеет. Стиль у него своеобразный, но тем и хорош.

Честно говоря, прежде чем садиться читать, я долго колебалась. Во-первых, все-таки, мир игры, про которую я ни сном, ни духом, — и это как раз при прочтении ощущается, потому как многочисленные отсылки и упоминания фактов, персонажей и событий идут как бы само собой разумеющееся и вполне известное читателю. С одной стороны, это усложняет для последнего задачу, с другой — придает колорит миру.

Во-вторых, вампир и условное позднее средневековье, да еще и в условиях совсем не нашего мира. Впрочем, тут требуется уточнить, что, для начала я бы мир романов соотнесла с нашим 16-17 веком, хотя точных указаний нет и приметы, позволяющие провести какие-то параллели, очень смешаны, так как мир игры — помним, да? — а значит, с четкими рамками там плоховато. Порой прогресс чуть ли не вползает в 18 век, а порой начинает смахивать на темные века средневековья. Но в условном мире и не такое еще может быть.

И в плюс идет еще то, что там полным полно постмодернистских отсылок к нашей истории и реалиям, просто отраженных в кривом зеркале.

Но, несмотря на все вышеперечисленные сомнения, а, может, как раз благодаря им, мне книги понравились. Понравилась сама Женевьева Дьедонне, 600-летняя вампирша с хвостиком в теле 16-летней девушки, искренне непонимающая природу людей, и такая восхитительно нечеловеческая в своем поведении, психологии, восприятии. Не могу сказать, что это лучший образ женщины-вампира, который мне попадался и не могу сказать, что она как-то по-особенному меня зацепила, но симпатию вызвала. Уважаю (с)

Понравился мне и ее любовный интерес, Детлеф Зирк. Приятно, что это не воитель, не правитель, а в кои-то веки актер и драматург, причем стареющий и полнеющий с течением лет. Совсем не герой, хотя и довелось ему однажды выступить в роли героя, самовлюблен был по молодости, как и полагается талантливому актеру, и воистину обладает харизмой. Причем не знаю, в чем дело, — то ли в том, что автор — мужчина, то ли в характере самой Женевьевы, но эта история любви — длящаяся, между прочим, всю жизнь Детлефа и берущая начало где-то в далеком его детстве, когда он впервые увидел Жени, — подается просто и безыскусно, как нечто само собой разумеющееся. По ходу пьесы становится понятно, что Детлеф жизни себе не мыслит без Женевьевы, да он-то как раз этого и не скрывает, учитывая, что человек он творческой профессии, да и Женевьева действительно его любит, но все это идет как бы вдобавок, без излишней драматизации, спецэффектов, соплей и даже признаний.

Удачно автор играет и с жанрами, — перед нами вроде бы типичный sword and sorcery роман, если говорить о первой книге цикла, «Дракенфелсе», начинающийся положенной эпической битвой, да в итоге все оказывается совсем не так, как нам поначалу представлялось. Хотя «Дракенфелс», кстати, послабее будет, чем «Твари в бархатных плащах», может, потому, что это самая первая проба пера автора в этом цикле.

«Твари в бархатных плащах», кстати, опять полон постмодернизма, — роман-детектив с положенной магической составляющей, представляющий нам еще несколько основных персонажей цикла Йовила, а Женьевьева и Детлеф там мелькают лишь в нескольких сценах. Разжалованный капитан стражи Харальд Кляйндест, типичный образ крутого полицейского, провидица Розанна Опулс, — кстати, этот персонаж кажется мне более прописанным, чем Женевьева, составили вместе интересную парочку для поимки настоящего маньяка, чья судьба оказалась весьма трагичной. Да, я сразу почти догадалась, кто убийца, но вот мотивы его преступлений, напоминающих деятельность Джека Потрошителя — помним про отсылки, да — стали для меня полной неожиданностью.

И я была рада снова увидеть Кляйндеста и Розанну в повести «Боевой ястреб».

Еще одна интересная особенность мира, и наследие игры — это мутации, происходящие под воздействием варп-камня. И отношение к таким вот мутантам.

Хватает и политики и жреческих безумств, Йовил, вернее, Ньюман демонстрирует свою интеллектуальность в полной мере и продолжает развлекаться с жанрами.

«Женевьева Неумершая» и «Серебряные ноготки» — это, в отличие, от «Дракенфелса» и «Тварей» не цельные романы, а повести с различными героями из романов и в разное время происходящие до и после событий романов.

Именно здесь автор больше всего экспериментирует, создавая различные вариации, прибегая к различным стилям и поджанрам, благо, что малая форма благодатна для проведения подобных экспериментов. Тут и классическая героическая фэнтази, как, например, в повести «Обманутые армии», и детектив «Боевой Ястреб», и истории ужасов, — в общем и целом, выбор на любой вкус.

Персонажи у автора хороши, язык тоже. Честно, если бы я первым открыла «Дракенфелс» с его обманчиво классическим началом стандартной героической фэнтази, то, может быть, тут же и закрыла бы, но открыла я вначале «Тварей» и сцена с постаревшей проституткой перед ее убийством меня захватила именно языком.

Хороши, конечно, у автора многие, второстепенные персонажи у него порой получаются чуть ли не красочнее главных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Выборщик Йоганн, его несчастный брат Вольф, измененный варп-камнем и спасенный жертвой молчаливого наемника Вукотича, когда-то бывшего, кстати, в прямом и переносном смысле связанным с Женевьевой,
послы Хаоса и королевские придворные, жрецы различных культов, а также просто люд, населяющий Альтдорф и другие города — в каждом есть какая-то своя изюминка.

И то, что сам автор подчеркивает, как главную идею того, что ему хотелось показать, — не-человек среди людей, его отношение к людям и отношение людей к нему.

Но больше всего мне лично нравится леди Мелисса Д'Акку, темная бабушка Женевьевы и тоже вампир, ясен перец. Старая женщина, старейшина среди вампиров, заключенная в тело 12-летней девочки. Ехидина каких мало. Ее поведение сразу напоминает и старушку, и ребенка. И при этом она хищница. Вот кого я люблю больше всех в этой саге. Редкая тема детей-вампиров и непрозрачный намек на Клодию, хотя, конечно, Мелисса постарше и вовсе не думает убиваться своим вечно детским состоянием тела. Просто прелесть, проще говоря.

Умный цикл, сложный, вкусный.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2008 г.

Не самые плохие книги, встречаются достаточно разносторонние персонажи и я бы не сказал, что Женевьева является таким уж самым главным персонажем обоих произведений (теи более, что во второй книге — «Серебряные ноготки» она практически не встречается). В книге «Жажда крови» стоит отметить как одного из харизматичных персонажей Детлефа Зирка, хотя, я повторюсь, персонажи у К. Ньюмана достаточно разносторонние и непохожие, что и является одной из особенностей его произведений.

Однако, что немного оттягащает в первой книге, так это то, что автор чрезмерно уделяет время театру(в частности постановкам Детлефа Зирка), пьесам(очевидно, что отсюда можно сделать вывод о том, что автор очень любит театральные постановки в жизни, часто их посещает, потому как иначе такую любовь к этим вещам не объяснишь).

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2009 г.

Сборник произведений связанный одной героиней Женевьевой(причем в некоторых — она главный герой, в некотрых второстепенный, в парочке вообще просто упоминается) представляет из себя интересную смесь готики, романтики, мистики и детектива (фэнтезийная составляющая — пожалуй только мир ВХ).

Очень живые персонажи(даже вампиры:wink:), интересный и ненавязчивый сюжет, а так же отсутствие абсолютно черных/белых тонов в этой серии сделали свое дело. 8 баллов

Советую всем любителям мистических детективов, не разочаруетесь.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2007 г.

Непритязательный роман о войне, которую ведет благородная вампирша Женевьева против темных сил, представляющих Извечное Зло. Словом, писатель Йовил оказался куда слабее, чем писатель Ким Ньюман. В предисловии автор пояснил, что в романе о вампирше Женевьеве имеются реминисценции как на эпоху Маргарет Тэтчер, так и на период правления Тони Блэра... Что ж, может быть. Но русскому читателю, этих тонкостей британской политической жизни, увы, не понять.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх