FantLab ru

Ник Перумов «Алиедора»

Алиедора

Роман, год; цикл «Семь Зверей Райлега»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 51

 Рейтинг
Средняя оценка:7.25
Голосов:1094
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


В жизни юной доньи Алиедоры все складывалось благополучно. Беззаботное детство в отцовском замке, воспитание под присмотром сенора Деррано. Все было чудесно и в 16 лет она становится женой младшего сына своего воспитателя. Но кто же знал, что муженек обыкновенный средневековый психопат и обожает издеваться над женщинами. В первую же брачную ночь он решил хорошенько отхлестать новоявленную жену. Огрев суженого кочергой, Алиедора убегает в родное отцовское гнездо. В пути молодую донью ждут всяческие неприятности. И вот несчастная красавица дома и в слезах бросается отцу на грудь. Гнев старца не знает границ. Между двумя Домами разгорается нешуточная вражда. В происходящих событиях Алиедору ждут страшные испытания, боль и ужас.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 399

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3006 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла

лауреат
Серебряная стрела, 2010 // Лучший женский образ

лауреат
Серебряная стрела, 2010 // Лучший фантастический мир

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Тёрн
2007 г.
Алиедора
2009 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2009 г.

Когда в 2006 году Николай Данилович Перумов завершил свою огромную и популярную эпопею «Хранитель Мечей», он не стал почивать на лаврах. В 2007 году вышла первая книга трилогии «Семь Зверей Райлега» — «Тёрн». От Ника ожидали еще одну эпопею, но получили приключенческое фэнтези. Книга скроена по стандартным лекалам: путешествие из пункта А в пункт Б, группа под предводительством Тёрна и конечно главная цель всего путешествия (квест). Самым интересным в романе оказалось не приключение, а именно Тёрн, таинственный дхусс, который утверждает, что он не дхусс. Тёрн — настоящий паладин, который отвечает на любое зло добром. Это особенно интересно, ведь Фесс исповедовал принцип «меньшего зла». Перумов наверно решил поспорить с собой. Таким образом, вся трилогия строится по принципу: первая книга — тезис, вторая — антитезис и в заключение — синтез. С содержанием тезиса — Тёрном — мы уже познакомились, пора перейти к антитезису — Алиедоре.

В жизни юной доньи Алиедоры Вентри все складывалось благополучно. Беззаботное детство в отцовском замке, воспитание под присмотром сенора Деррано. Все было чудесно и в 16 лет она становится женой младшего сына своего воспитателя. Но кто же знал, что муженек обыкновенный средневековый психопат и обожает издеваться над женщинами. В первую же брачную ночь он решил хорошенько отхлестать новоявленную жену. Огрев суженого кочергой, Алиедора убегает в родное отцовское гнездо. В пути молодую донью ждут всяческие неприятности. Лицом к лицу она сталкивается с неожиданными ужасами. И вот несчастная красавица дома и в слезах бросается отцу на грудь. Гнев старца не знает границ. Между двумя Домами разгорается нешуточная вражда на радость правителей соседних королевств Долье и Меодоры. Короли-соседи уже давно изнывали от бессильного злобного ожидания и вот, наконец, такой благородный повод для кровавой бесконечной войны. Правитель королевства Долье побеждает и восседает заодно и на трон Меодоры. Но нового короля ждет схватка с двойным противником: с юга движутся войска Некрополиса, а в северных портах на берег сошли толпы варваров. И в этом урагане войны Алиедора пытается спастись, восстановить справедливость и отомстить за все. Ее ждут страшные испытания, боль и ужас.

В процессе работы Перумов не раз говорил, что этот роман мрачнее всех, написанных им ранее. Это действительно так. Настоящая темная героика. Путешествие Алиедоры по охваченных войной королевствах, жестокость, царящая вокруг, мрачная безысходная атмосфера. Все детали работают на дарк. Новый роман разительно отличается от первой книги. Неоспоримое достоинство Перумова , что мрачность он создает избегая ужасающих жестоких сцен и деталей. Хотя предаться вдохновению и нарисовать всевозможных зверств поводов предостаточно. Что уж говорить, если изнасиловать Алиедору попытались не единожды.

Алиедора — антитезис Тёрна. Нежная девочка, переживая испытания, лишения и прочие ужасы, совершенно меняется. Под градом тяжких обстоятельств она выбирает ужасный путь — злобы и мести. Она отказывается от себя и погружается в пустоту беспредельного эгоизма.

Алиедора удалась Нику в полной мере. Медленно читатель следит за тем, как исчезает добрая девушка, нежно любившая своих братьев и сестер, нянюшку и отца. В конце героиня, почти лишившаяся человеческого облика, вызывает отвращение. Это совершенно другой подход, чем у Терна, который забыв себя, самоотверженно был готов помочь всем и вся. Алиедора тоже готова проявить самоотверженность, но только для того, что бы стать сильнее, могущественней. Ее справедливое стремление отомстить жениху превращается в желание отомстить многим, а вскоре превращается в одержимость отомстить всем. Мощная и не банальная героиня вышла у Перумова. За что ему спасибо.

Достойны и другие герои. Больше других мы узнаем старшего сына семейства Доррано — Дигвила. Вначале он предстает неприятным типом, который готов врать и прикрывать своего непутевого братца, но в ходе войны с Некрополисом становится другим человеком. Он готов поставить на карту многое, чтобы спасти своих подданных и армию, он осознает мерзость прошлых поступков, что отделяет его от той пропасти, из которой уже не выбраться. Трусливый маг Мехтли, первый обнаруживший необычность Алиедоры. Вождь варваров Кор Дарбле, страшный и жестокий, верующий в Белого Дракона и его ужасающие законы. Мастер Смерти Латариус, который очень гордится своей новой находкой и готовый ее использовать. Но все равно — все внимание читателя достанется Алиедоре. По секрету скажу, что мы также встретим и старых знакомых по кервану во главе с Тёрном, но встреча будет совсем короткой.

Новыми красками заиграл и мир Семи Зверей. Он был достаточно интересен Гнилью и Навсинаем с ее големами. Но в «Алиедоре» юг раскрывается по полной. Навсинай, а главное их големы, предстали во всей красе. Долье и Меодор — два королевства со своими традициями, обидами и внутренними интригами. Северные варвары, которые отмечены Гнилью, считаю себя особенными, и те, кто сможет пережить их испытания, становятся измененными и равными им. Варвары так же ужасны в бою. Но самый главный сюрприз — это иерархия, цели, внутренний мир Некрополиса. Их странное отношение к Смерти, процесс превращения простых девушек в Гончих и многое другое. Перумов показывает столицу и веси государства некромантов не такими уж злодеями, а стороной, которая отстаивает свои интересы и пытается поддержать баланс (на свой лад, разумеется). В Некрополисе есть мануфактуры, и каждый, кто хорошо работает, всегда будет получать одежду и еду. Все очень организовано. Это совсем другие некроманты, чем в Эвиале.

Ну и конечно Перумов бы был не Перумов, если бы обошелся без эпических сражений и магических схваток. Как всегда — к этому претензий быть не может. Красиво, эпично и интересно. Особенно хочется отметить сражение с навсинайскими големами. Запоминающаяся картинка.

И неожиданно, все это выписано хорошим языком. Стало принято ругать Перумовское косноязычие. Не могу утверждать, что оно преодолено, но очень заметно, что он стал писать лучше, красивее и его манера писать в этом романе воспринимается более всеохватывающей, без тех привычных для Перумова нагромождений грубостей и неблагозвучностей.

И в заключение о сюжете. Он интересен и позволяет по новому взглянуть на мир Семи Зверей. Изобилием неожиданных ходов читателя не балуют, но интриг и интересных моментов предостаточно. Особенно удалась концовка, Все как всегда завершается на самом аппетитном месте. Хочется заказать еще блюдо. Но жаль, придется подождать.

Итог: Перумов удивил: пошел по непротоптанной им тропинке темного фэнтези и справился замечательно. Атмосфера дарка, хоть и не дотягивает до вершин жанра, но очень неплоха. Интереснейшая главная героиня с внутренним мрачным миром. Интересные подробности мироустройства. Захватывающие бои и магия. Значительно лучший показатель качества текста и как всегда чисто Перумовская интрига. Две грани одного мира складываются в интереснейшую картинку, за которой хочется наблюдать. Тезис и антитезис сформулированы. Осталось из них создать синтез. Для него я уже место на полочке освободил. Что и вам советую.

Оценка: 9
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2009 г.

Теперь можно признаться, что если я и не ожидал новое произведение Ника с нетерпением, то по крайней мере относился ко второму роману цикла «Семь зверей Райлега» с нескрываемым интересом. Несмотря на всю свою специфичность, открывающий трилогию «Тёрн» обнадеживал. «Алиедора» же написана в более привычном стиле. Узнаваемом, но при этом существенно более четком, сдержанном и осмысленном.

В центре внимания автора долгий, полный боли путь молодой еще девчонки Алиедоры Венти, благородной доньяты. Побег Алиедоры стал тем поводом, тем толчком, что раскрутил жернова истории. Но при этом «Алиедора» не укладывается в русло обычного сюжетного квеста, пусть и весьма увлекательного, с грамотно расставленными триггерами эмоций, как это было в случае «Тёрна». Алиедора Венти привыкла жить в справедливой и доброй сказке, привыкла верить балладам. Но теперь ее ожидает долгая дорога боли, крушения иллюзий, осознания совсем иной реальности жизни. Алиедора изменена, и у нее найдутся силы, чтобы противостоять себе и миру.

Принципу меньшего зла была посвящена не одна тысяча страниц предыдущих романов. Идеалист Тёрн отринул его, но его партия получилась куда менее убедительной. «Алиедора» — это возвращение к старым идеям на новом уровне, своего рода эссенция тех убеждений, что были свойственны героям произведений Ника ранее. Здесь сомнение на каждом шаге, здесь Некрополис, представавший в «Тёрне» обителью Зла, далеко не столь прост и однозначен. Разумеется, уровень реализма далек от той бури, что разыгралась в «Песни Льда и Огня», но в «Алиедоре» слышны ее отдаленные отголоски. А это уже немало.

Изменился и характер повествования. В «Тёрне» внимание автора было приковано к кервану. Недостаток размаха удавалось выгодно оттенять непривычной, обычно несвойственной Нику иронией. В «Алиедоре» мир распахнулся. Выходки отдельных сеноров и их отпрысков оборачиваются противостоянием государств и хаосом войны. Больше стало известно о Гнили, и неважно, что в ряде сюжетных моментов сквозь прорехи привычных образов то и дело проглядывает Упорядоченное. От прошлого сложно уйти.

Ник остался верен себе и в том, что касается описаний. Много внимания уделено боевым действиям, равно как и описаниям творимых людьми и нелюдями жестокостей. Описания методичны, но почему-то не оставляет чувство, что то время, когда описания боев и пыток были самоцелью, наконец-то прошло. Текст стал сжатым и за счет этого более качественным. Язык, напротив, несколько перегружен, в том числе архаичными оборотами. Впрочем, к этому привыкаешь, стоит только перевалить за сотню страниц.

В одном только этом романе Нику удалось сделать едва ли не столько же, сколько на протяжении всего Хранителя Мечей. Показать развитие личности главной героини, и притом не мнимое, не иллюзорное. Жизненные устои доньяты, привитые девушке с детства, ломаются под действием сильнейших внешних обстоятельств. Принципы меняются в корне, от привычных ценностей остаются лишь смутные тени. Что осталось к финалу романа от той девчонки, что сбежала, не выдержав постельных пристрастий своего незадачливого муженька? Что осталось в ней человеческого?

Тёрн и Алиедора – две силы и два взгляда на один и тот же мир. Две реальности. Убеждения Тёрна отражают реальность сказки. В такую жизнь хотелось бы верить, но только слишком редко удается ее достичь. Жизнь повзрослевшей Алиедоры – это реальность боли, беспощадного и жесткого мира, не прощающего слабости и ошибок. Это реальность всего того, о чем хочется забыть и что напоминает о себе неуклонно, раз за разом. Тёрн и Алиедора – две грани одного и того же. Что будет, когда автор захочет смешать реальности? Что будет в следующем романе? Не знаю, но уверен, что окончание трилогии нельзя будет пропустить.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2013 г.

Чуть ниже будет текст, полный снобизма и желчи. Текст фентези-ненавистнеческий, и если вы поклонник этого жанра, либо, конкретно, книг Ника Перумова, то дальше, пожалуйста, не читайте.

Так, вы еще читаете? Ок, пока кусания не начались. Лишь определимся с терминологией. Фэнтези — такой термин многоохватывающий, что сюда можно отнести и сказки, и мифы, и «Властелина колец» Толкиена, и «Заповедник гоблинов» Саймака. Однако, оговорюсь, лично я терпеть не могу то, что стало привычно под названием фэнтези — этакая сага о мече и магии, с дракончиками, гномами, эльфами, избранными и прочей приблудой.

Ну, терпеть я этого не могу. Эти единые схемы, по которым развивается сюжет. Эти герои, выглядящие, как клоны. Штамп на штампе и штампом погоняет. А еще лексический аспект — если Толкиен был филологом и тщательно продумывал языки своих книг, понимая, что у языка есть своя история, свои каноны, по которым тот складывается, то иной автор просто лепит какую-то муть с «Хфелами», «Фельфёгами», «Ридиками». Всовывает выдуманные словечки по поводу и без, называя абсолютно привычные нам с вами вещи, непонятными вычурными именами, не несущими никакого иного смысла, кроме идиотского именования и придачи языку якобы иной словесной тональности.

В общем, я считаю этот жанр убогим, унылым и бедным. Причем, я верю, что в нем могут творить и более, чем достойные авторы. Но для какой-то слишком уж обширной компании писателей — фэнтези, это что-то в духе мышей на блошином рынке — «10 рублей за ведро». То есть, обложившись атрибутикой и наработанными схемами долбиться в рамках и не помышлять, хоть о каком-либо выходе за них.

Потому мне и было непривычно читать роман Ника Перумова «Алиедора». Вы спросите, а зачем я взял его в руки? Я должен был взять интервью у писателя, в частности, посвященное выходу новой книги — второго тома трилогии «Семь зверей Райлега». Поэтому издательство и снабдило меня матчастью, за что им и признателен.

Что ж, вторая книга. Главная героиня — Алиедора Венти, урожденная благородного рода Венти. Начало сразу бросает читателя в экшн, который и не прекратится до конца книги. Благородная доньятта Алиедора бежит от преследователей. После сцены погони мы узнаем от кого и почему. Алиедора огрела кочергой своего мужа, за которого была выдана и бежала. Никто не сказал, что муженек — извращенец-садист. Ну а потом все закрутится завертится. Начнется война между государствами и древние и злые силы захотят придти в мир. А Алиедора — наивно пологающая себя некой ключевой фигурой во всех неразберихах — переживет тысячи страданий и приключений, которые будут тащить за собой Алиедору, как тряпичную куклу. Читать было не то, чтобы увлекательно, но не отнимешь, что желание узнать, а что же случится на следующей странице, от кого Алиедора получит по зубам в очередной раз — присутствовало.

К сожалению, на множество штампов фэнтези я и наткнулся в этой книге. Конечно, были и радостные моменты. К примеру, описание «Некрополиса» — города мертвых. Государство, основанное на эксплуатации мертвой рабочей силы — как пример победившего коммунизма. Было забавно. К тому же, Перумов занятно переворачивает и вскрывает подноготную кажущейся идиллии. Приятно, конечно, что и герои не все абсолютно плоские. И негодяи в начале, кажутся не столь отвратными в свете всей их жизни и приключающихся с ними несчастий.

Конечно, это книга не для меня. И острого желания читать Перумова и дальше совсем не возникло. Но поклонникам — думаю — понравится. Поклонникам вообще не так чтобы много нужно, чтобы нравилось.

Но вот что в книге действительно покоробило — это ее лексическая сторона. Перумов опирает фразеологизмы, имена, и названия на привычное нам с вами общение. Как он отметил мне в интервью — чтобы у читателя возникло чувство родства с миром описываемым. Но по мне все эти вороны-враны, кейвер-(quiclsilver)-текучее серебро, «Покажем, где Семь Зверей зимуют» — показались нелепыми. Ну, назовите мне ругательство или угрозу, когда бранятся именем божества(коими и являются Семь Зверей).

Персонажи книги мне показались не картонными, но все же,из театра кукольного. В таком фэнтези я совершенно не вижу «фэнтези» автора преображающую мир. «Фэнтези» ребенка строит неприступный замок из кубиков, по граням которого оттиснут алфавит. «Фэнтези» Перумова — это замок-макет в 1/35 величины и искусно выполненный. Да, красивый и много деталек, но какой-то безжизненный. Такие модельки взрослые дяди держат у себя на полочках и не позволяют детям с ними играть — ведь могут сломать! И потому среди кубиков каждый день разворачиваются битвы добра и зла, и бравые рыцари освобождают самых прекрасных принцесс! А замок 1/35 — стоит и пылится.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2013 г.

Ещё слабее Тёрна, и на этот раз самоповтор. («Земля без радости»+«Воин великой Тьмы»)/2 в новой обёртке.

Что особенно ужасно — так это самая центральная героиня. Она глупа, нагла, несносна, все ей должны, и в то же время (как до неё у таких же Арьяты, Сильвии и Ниакрис) у неё благородное происхождение, скрытые суперспособности и феноменальная для избалованной девочки выживаемость. Кто тут заикался, что «похоже на Мартина»? Раскрытия и развития героини в нормальном виде нет вообще. Вот она испуганная девочка, совершившая крутой поступок, через 50 страниц она уже ненавидит весь мир, а в последней трети книги и вовсе мечтает стать Чёрной Властелиншей. Мартиновские Арья и Санса (и Джейни Пуль), попавшие в сходные условия, ведут себя гораздо реалистичнее. Алиедора не вызывает ни капельки сочуствия.

Окружающая обстановка не блещет оригинальностью, фоном у нас выбран чуть-чуть подкрашенный под классическое Средневековье хьёрвардский север. За исключением главных героев, все персонажи (семейства Вэнти, Деррано, короли) выглядят говорящей массовкой. Дон Дигвил, конечно, нетипичный персонаж для Ника (никаких суперсил + только забота о семье), чем жутко напоминает Аргниста. Впрочем, его главы ещё можно читать, он показан вменяемым человеком.

Итог: единственный плюс, который я нашёл в книге, это описания жизни в Некрополисе. Зомби-коммунизм меня изрядно повеселил. За это даже накинул книжке целый балл. А так — к прочтению не годится. «Лучший женский образ» // 2010 ← вот это мне соооооовсем непонятно.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2011 г.

А мне вот книга понравилась гораздо меньше первой. Это при том, что и первая, не так чтобы блистала. Но там хотя бы Перумов сделал попытку вырваться из накатанной колеи своих извечных сюжетов про неплохое зло и отвратительное добро. В первый раз появился однозначно положительный герой. Это давало некоторую надежду на неканонический сюжет и свежие авторские ходы.

Но вот вышла вторая книга и что мы видим?

Начнём с того, что по сути книга типичный «вбоквел». Сюжет двигает, хорошо, если последняя четверть книги. Большая же часть, совершенно необязательна для прочтения. Ну да, сплошная войнушка, привычно и со вкусом описанная автором... Столь же привычная схема «окрутения» главной героини — в стиле «нас ...хм... бьют, а мы крепчаем»... Зачем всё это? Ввести новую героиню и прописать её характер можно было в полусотне страниц плотного текста — остальная вода, явно для «нагона» объёма, ну или для чистого развлечения почтеннейшей публики.

По настоящему, любопытство вызывает лишь идея Некрополиса с его принципиальной правдивостью и специфической системой социальной пирамиды.

Всё остальное написано по привычным лекалам. Собственно, кому Перумовские шаблоны нравятся, могут спокойно читать и наслаждаться. Мастерство автор не пропил, если не задаваться мыслью — Зачем я это читаю? — можно вполне развлечься.

Остальным, пожалуй, можно просмотреть последнюю четверть книги и спокойно переходить к заключительным томам трилогии.

Быть может, там нам повезёт больше?

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2009 г.

Ну что ж, вот и оно – долгожданное продолжение «Семи зверей Райлега». И надо сказать, что ожидание оказалось не напрасным. После довольно-таки слащавого и наполненного откровенными штампами «Терна» мы получили «Алиедору» — настоящее Dark-fantasy в его лучших традициях. На мой взгляд это самое «темное» произведение Перумова – по настоящему жесткое и жестокое, с обилием борьбы героев между собой и с собой самими.

Главная героиня – доньята Алиедора Венти – в начале предстает перед нами обычной перепуганной девчонкой, сбежавшей от жестокого мужа в первую же ночь. И вот уже завертелось страшное и слепое колесо, сплетающее судьбу неудавшейся невесты с судьбой целого мира, превращая ее месть мужу в месть всему миру. Трансформа Алиедоры страшна не ее муками, а безответственностью героини, которая готова оправдать себя во всем:»Это не я! Это так получилось! Меня вынудили!» слышим мы поначалу, а потом уже разрушение и месть становятся ее сущностью, ради могущества, нужного для свершения ее для все более многих людей она готова на все.

Не менее интересный персонаж, чья трансформа идет в обратном направлении – Дигвил Деррано. В первых главах он – послушный сын, не очень умный, готовый прикрыть жестокого и глупого братца и не задумывающийся практически ни о чем. В процессе он превращается в довольно-таки не сказать благородного, но очень и очень неплохого и сильного душой человека.

Много также интересных проходных персонажей: вождь северян Дарбле, колдун Мехтли, Мастера Некрополиса, каждый из которых неплохо проработан автором.

Встреча Терна и Алиедоры в самом конце ведет к заявленному третьему тому, который будем надеяться, нас не разочарует.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2009 г.

Очень ждала книгу, но постигшее меня разочарование от прочтения трудно выразить приличными словами. Читала через силу. Образ героини навевает тошноту! Обычно, читая книгу, пытаешься представить себя на месте героя, здесь же напротив — не могу представить себе, чтобы вообще кто-либо из встречавшихся мне людей мог уподобиться этой ненормальной! Ее эгоцентричность и взбалмошость до мерзости велики! А бредовые размышления о собственной значимости и «инаковости» вообще приходилось читать через строчку. Гораздо более приятный персонаж — Дигвил Деррано, являющий пример среднестатистического выходца из благородных — радеющего за свое доброе имя и готового для его сохранения пойти на подлость, но, перед лицом действительно серьезной угрозы своим соотечественникам, близким и далеким, он готов на отчаянные и самоотверженные поступки.

Последние страниц 70 всеже дают надежду на то, что будущая книга будет лучше. Буду верить, что в компании Тёрна эта глупая девушка раскаится и забудет о мести всему миру.

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2012 г.

Колите и режьте меня, даже жгите огнем, но не могу молчать! Главная героиня просто несносна! Алиедора — благородная особа! Да куда там! Истеричка и опасная психопатка — вот кто она такая. Меняет идеалы как перчатки. Вечно считает себя чуть ли не богиней, в то время как все остальные презренные черви, пресмыкающиеся подле ее ног. Но на деле она абсолютно ни на что не способна! Считает, что все ей обязаны? Да за что?! Единтсвенное ее качество, если не положительное, так хотя бы нейтральное, так это живучесть доньи. Полагаю, даже Супермен загнется раньше нее.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2011 г.

Либо я повзрослел, либо раньше и впрямь трава зеленее была...

Невообразимо скучно. Невероятно пафосный и ненатуральный язык. Невыразительные и плоские персонажи (эх, где вы — старина Хедин с Ракотом, Олмером и Спасителем). Главное, что книга построена на самоштампованиях автора: все это у него уже было! Страдающая дама, самобичевания героев — теми же словами, что и всегда! И самое страшное — однослойность языка! Вырежи наугад прямую речь — никогда не догадаешься, кто говорит!

Насиловал книгу месяц (или она меня?). Просто не привык начинать — и не дочитывать до конца. Читал — как на работу ходил.

Сейчас вот даже и не рискну купить следущую...

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2010 г.

Польстился на то, что это «более позднее, зрелое» произведение Перумова. Прочитал. Совет: не ведитесь. Язык стал внятнее, герои чуть-чуть (чуть-чуть-чуть) прорисованней, меньше однообразных битв — да. Но это всё еще тот же Перумов, всё в той же манере громоздить предложения красивостями ради красивостей и наделять героев максимум двумя чертами характера из всей палитры.

Итог: Перумов.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2010 г.

Перед нами продолжение новой трилогии Ника Перумова – роман «Алиедора». Что ж, приступим к обсуждению.

Начало романа – чистое мартиновское. Описания простой жизни, бытовые проблемы настраивают читателя на спокойный лад. Пролог – чисто перумовский, тут не поспоришь. Разговор двух персонажей, не понятно, откуда взявшихся, даёт нам смутное представление происходящего. Но именно эту «смутность» нужно запоминать, ибо потом всё это пригодится в Эпилоге.

Алиедора – персонаж противоречивый. Поначалу, она нам представляется добрым персонажем, но уже к середине книге мы осознаём – это уже не та Алиедора. Она и сама это осознаёт, но упорно находит себе оправдания в этом. В принципе, это нельзя назвать противоречием, скорее – движением вперёд. Не в коем случае «прогрессом»! Есть одна символическая деталь, которая подчёркивает изменчивость героини – это её гайто, который нехотя выполнял её команды и странным взглядом хотел. Но гордыня Алиедоры Венти не позволяла ей принять свою изменчивость. Она пытается, но не может.

Середина романа окунает нас в атмосферу «чёрной» фэнтези. Они описания на поле битвы только чего стоят! Самое запоминающееся событие в середине книги – это, конечно же, битва с големами Навсиная. Не даром эту битву запечатлели на обложке книги. Так же следует отметить внутренние диалоги Алиедоры с драконом/Тьмой. Чем-то мне это напомнило разговоры Фесса с Сущностью. Может быть, Николай Данилович провёл тонкую нить между этими персонажами. Хотя на самом деле они очень сильно различаются. Если Фесс жалел тех, кто погиб из-за него, то Алиедора наоборот – искала оправдания и не считала себя виноватой.

Но разговор не о Кэре Лаэде.

Концовка романа — самое интересное! Читалось просто взахлёб, особенно когда появился Тёрн. Мы, наконец-таки, узнаём, для чего же появился в наш мир этот дхусс, который не дхусс. Хоть и смутно, но всё же ясно.

Итак, Перумову удалось сопоставить тезу и антитезу. Если Тёрн больше похож на Иисуса, то Алиедора… не на дьявола, конечно, но на чертёнка смахивает. Не смотря на то, что этот «чертёнок» унёс жизни многих людей!

Стоит отметить также ещё одного персонажа, которому Ник посвятил целую сюжетную линию. Это Дигвил Деррано. Сначала он вызывает некое отвращение, очень схож с персонажем повести Василя Быкова «Сотников». Но потом он, как и Сотников, узнаются нам с другой стороны. Я в принципе, так и знал, иначе, зачем ему, такому «негодяю» посвящать сюжетную линию.

В конце романа я с трудом переворачивал страницы – не хотелось заканчивать чтение. Ведь концовка просто одурманивает свое незаконченностью. Это ж теперь ещё года два ожидания? Как поладят Тёрн и Алиедора? Как их будет искать недо-керван? Кто такие Мудрые и как связан с ними Тёрн? Хотя стало известно то, что наш «идеалист» был учеником одного из них. В общем, Ник оставил нам пищу для рассуждений, а сам будет работать на завершающим томом цикла.

Теперь по стилю. Ник Перумов заметно движется вперёд. Язык повествования просто великолепен! Да и задача «написать тёмную фэнтези» выполнена на ура. Только вот Ник зачем-то опять вернулся к принципу меньшего зла. По-моему, он был уже доказан и наглядно показан в Хранителе Мечей. Но, поживём – увидим!

Из 10 баллов ставлю 10!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2009 г.

Николай Данилович Перумов, известный российский фантаст, сейчас проживающий в США, написал новую книгу из цикла «Семь зверей Райлега» – книгу, называющуюся «Алиедора». В этой книге Ник Перумов мастерски описывает, как мелкий семейный конфликт спровоцировал столкновение родов Венти и Деррано, что вызвало войну между Долье и Меодором, двумя соседними небольшими королевствами, войну, в которую оказались вовлечены Некрополис и Навсинай – две крупнейшие державы мира Райлега.

Центральный персонаж книги – Алиедора, молодая девушка из рода Венти. Перумов описывает, как личность Алиедоры эволюционирует на протяжении книги. В начале книги Алиедора предстаёт как юная девушка с самыми благородными качествами. В конце же книги мы видим настоящую тёмную героиню, хладнокровно убивающую людей и даже не задумывающуюся об этом, не ищущую себе оправдания. В этом плане Алиедора больше похожа на Фесса, чем на Тёрна, отрицающего принцип меньшего зла и считающего, что любое зло неприемлемо. Во многом трансформация личности Алиедоры обусловлена теми тяжёлыми испытаниями, которые ей пришлось перенести и которые ярко описывает Перумов. Это и побег из замка Деррано, и скитания по безлюдному, заснеженному Меодору, и пленение у северных варваров, и многое другое…

В книге встречаются и другие интересные, яркие персонажи. Один из них – Дигвил Деррано. Его личность также меняется на протяжении книги, но, в отличие от Алиедоры, в лучшую сторону. В начале книги о нём складывается впечатление как о человеке недалёком, думающим только о том, как покрыть своего младшего брата. Ближе к концу книги, во время своих странствий по Некрополису и пребывания в Навсинае, где ему предъявили обвинения в укрывательстве ведьмы, он демонстрирует определённую рассудительность и сдержанность.

Другой весьма колоритный персонаж – это трёхглазый чародей Метхли. Он совершает зачастую противоположные поступки – то спасает Алиедору от солдат, то выдаёт её варварам. Его появление и последующее неожиданное исчезновение оставляет больше вопросов, чем ответов.

Особенностью книги по сравнению с «Тёрном» является то, что действие приобретает размах. В то время, как сюжет первой книги о мире Райлега прост и незамысловат – отряд идёт из одного пункта в другой, по пути выполняя различные квесты, – в «Алиедоре» действие разворачивается до описания войны между государствами, описания сражений и политических хитросплетений.

Ник Перумов даёт описание различных государств – Долья, Меодора, Некрополиса. При этом дифференциация стран на «хорошие» и «плохие» не так заметна, как в «Тёрне». Перумов, рассказывая про Некрополис, указывает на то, что местные крестьяне живут не так бедно, как в Долье. Cтрана выглядит не такой воинственной, какой она представала в суждениях о ней Тёрна и Стайни в первой книге. Упоминаются при описании Некрополиса зомби – непременные участники почти всех книг Перумова.

В «Алиедоре» местное Упорядоченное в виде Великого Древа (по преданиям сидхов) становится всё больше похожим на Упорядоченное «Летописей Разлома». Появляются местные «козлоногии» — трёхглазые существа, пытающиеся со своего листа прорваться на лист Райлега.

Язык, которым написана новая книга Перумова, действительно лучше, чем в предыдущих его книгах – особенно по сравнению с последними томами «Войны мага». Тем не менее, немного раздражают чрезмерно витиеватые, приукрашенные обращения героев друг к другу в диалогах (достопочтённый и многомудрый мэтр, благородная доньята – так обращался к Алиедоре мастер Латариус, когда она была уже Гончей). Но надо отметить, что подобных оборотов в «Алиедоре» намного меньше, чем в «Тёрне».

Завершает книгу великолепный конец, заставляющий с нетерпением ждать следующей книги из цикла «Семь зверей Райлега».

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2009 г.

Алиедора — экспериментальная книга для Перумова. Экспериментальная в том плане, что первый раз Ник создаёт главную героиню (!), настолько преданную злу. В отличие от Фесса, который после каждого убийства невинного человека сокрушается, кается, вспоминает принцип «меньшего зла», Алиедора после определенного момента начисто лишается этого, хотя испытаний на её долю пришлось ох как немало. При этом сохраняется и фирменная «чёрно-белость» — Алиедора не становится машиной смерти, убивающей всех и вся, пленника она может и отпустить.

К сожалению, кроме линии взросления главной героини в книге больше ничего и нет, по большому счету. Второй ГГ — Дигвил Деррано — переживший смертный ужас, совершенно не меняется, более того, к концу книги на фоне Алиедоры его личность смотрится всё бледнее и бледнее. Далее, если «Тёрн» напомнил приключенческий квест, то тут — настоящая РПГ, с последовательной прокачкой перса:smile: Многие сцены подчеркнуто кинематографичны, как будто расчитаны на последующую экранизацию. Ещё минус — разговоры с Тьмой и прочие намёки не позволяют поверить в обособленность мира Райлега, а продолжения «Летописей Разлома» совсем не хочется.

Итог: высокая оценка в основном за необычность героини. Фанатам Перумова читать обязательно, любителям фэнтези (любого) — тоже, тем более книга вполне самодостаточная.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2009 г.

Итак, «Алиедора»...

- книга написана не то чтобы шедевральным языком (вовсе нет), но того косноязычия, которое наблюдалось в «Хранителе мечей» и отчасти в «Тёрне» здесь тоже не наблюдается. Да, местами — ляпы типа «ДвОЕ рыцарЯ стояли на крепостной стене», но, слава богам, именно что местами.

- Перумов на своём форуме говорил, что это будет «чёрная» фэнтези. Сие есть чистая правда. Перед нами первый опыт Капитана в написании дарка по всем канонам.

И, опять же, не то чтобы это был шедевр дарк-фэнтези (до Бэккера, разумеется, не дотягивает :glasses:). Просто нормальный, добротный образец жанра.

В связи с этим:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Тьма в представлении автора лишилась прежнего романтического ореола а ля ЧКА. Теперь он изображает её примерно как Чигиринская в ПТСР — во всей её грязи, грубости и неприглядности. Ну, а то, что главная героиня всё-таки выбирает именно этот путь... при всей неприглядности... (потому что иначе ей не выжить) — так это её личная точка зрения. Появление под занавес Тёрна с его прежней светлой философией показывает, что точка зрения Алиедоры — не единственная возможная.

Из плюсов:

- Тёрн и компания появляются только в самом конце, что хорошо — я бы ещё одно путешествие в обществе этих насквозь попсовых персов не выдержал...

Из подмеченных авторских «фишечек»:

- пара Тёрн-Алиедора, «скованные одной цепью» — явный реверанс в сторону Пратчетта. У того в «Carpe Jugulum» была похожая парочка — священник и ведьма

Итог: книгу стоит прочесть всем любителям дарк-фэнтези. Книга — отнюдь не какой-то суперский рывок вперёд в творчестве Перумова, просто крепкий середнячок, но это как раз похвала. После бесконечной ФессоБарбары и неплохого по идее, но попсового по воплощению «Тёрна» — заметный прогресс:glasses:

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2009 г.

Каким-то мистическим образом ко мне так и «липнут» книги Перумова. Не успел я оправиться от эпопеи про мага, которая где-то с середины начала оказывать просто гнетущее впечатление, как в руки попало очередное творение — «Алиедора». Мистика заключалась в том, что перед посадкой в поезд это была по сути единственная книга жанра фэнтэзи, продававшаяся в книжном ларьке, поэтому скрипя зубами я ее все- таки купил.

Впечатление от прочтения двоякое. Но могу сразу сказать, что я бы не рекомендовал читать эту книгу тем, кто только недавно прочитал «Хроники упорядоченного».

Итак, начну все-таки с минусов:

- книга пресыщена штампами, которые сам того не желая создал Перумов в «хрониках...». К этим штампам относятся постоянное присутствие «магических сущностей», мотивы которых могут быть не понятны до конца книги, прорыв «совершенно непонятных сущностей» из другого мира, мир получился в принципе нереально жестокий, где бьются «все со всеми». По теории вероятности такой мир вряд проживет дольше чем несколько лет;

-линию самой Алиедоры , как главную Перумов на мой взгляд все — таки не вытянул. По крайней мере, я ожидал увидеть историю самостоятельного становления героя (естественно через беды и лишения), а тут все по прежнему: то ей управляет одна сущность, то другая говорит что делать, все командуют и постоянно мучают (но это наверное обязательно для жанра). В -общем, получилась какая — то марионетка и лишь ближе к концу книги этот кошмар более-менее сошел на нет.

Теперь о том, что понравилось.

Прежде всего язык повествования значительно выигрывает, по крайней мере по сравнению со многими другими произведениями автора. И это весьма приятно радует, так стиль вполне выдержан, не заметно каких либо самоповоторов в предложениях, практически не используются неуместные термины.

Понравилось и то, что книга не перегружена философией, в принципе она вообще почти отсутвует. Тем самым автор дает подумать читателю самостоятельно.

Несмотря на то , что мир жестокий, проработан он очень хорошо. Особенно понравилось описание Некрополиса, его хоть и жестокое но очень интересное устройство и быт, система управления — все представлено довольно оригинально и интересно.

Понравилось, что книга все — таки не сошла к описанию повального «мочилова», и, что особенно, вычурных магических поединков, которые по предидущим книгам автора совсем уже надоели.

Хотя, надо заметить, что приключения вполне интересные и не сводятся к примитивным квестам.

В принципе, понравилась и концовка. В конце книги получены ответы на некоторые вопросы, касающиеся магических сущностей, по всей видимости неплохо сведены сюжетные линии двух книг и пявилась надежда на достойную третью.

В общем, сделаю вывод, что у Перумова все — таки не получилось Психологическое фэнтэзи, что касается «темного» — не знаю, т.к. с этим жанром мало знаком, хотя книга однозначно очень жестока. Но все таки получилась добротная приключенская книга, не отягощенная излешней философией. Если бы я ни читал «Хроники...», то скорее всего «Алиедора» мне бы понравилась гораздо больше. Поэтому, если не пытаться быть объективным, я бы поставил не больше 7, а так ставлю 8-ку.

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх