FantLab ru

Андрей Васильев «Акула пера в мире Файролла»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Голосов:
644
Моя оценка:
-

подробнее

Акула пера в мире Файролла

Другие названия: Хроники Хейгена

Цикл; цикл «Файролл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29

Содержание цикла:

7.63 (692)
-
11 отз.
7.75 (622)
-
2 отз.
7.73 (601)
-
1 отз.
7.73 (577)
-
2 отз.
7.65 (554)
-
2 отз.
7.60 (523)
-
3 отз.
7.66 (437)
-
1 отз.
7.63 (113)
-
7.69 (396)
-
7.64 (110)
-
7.65 (395)
-
1 отз.
7.64 (375)
-
2 отз.
7.55 (113)
-
7.70 (300)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Файролл»


Похожие произведения:

 

 


Файролл. Гонг и чаша
2014 г.
Файролл. Игра не ради игры
2014 г.
Файролл. Край холодных ветров
2014 г.
Файролл. Пути Востока
2014 г.
Файролл. Сицилианская защита
2014 г.
Файролл. Черные флаги Архипелага
2014 г.
Файролл. Разные стороны
2017 г.
Файролл. Начало пути
2018 г.
Файролл. Право выбора
2019 г.

Аудиокниги:

Файролл. Гонг и чаша
2016 г.
Файролл. Край холодных ветров
2016 г.
Файролл. Пути Востока
2016 г.
Файролл. Разные стороны
2016 г.
Файролл. Сицилианская защита
2016 г.
Файролл. Черные флаги Архипелага
2016 г.

Электронные издания:

Файролл. Разные стороны
2016 г.
Файролл. Слово и сталь
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В родителях «Файролла» значатся циклы Дема Михайлова «Вальдира» и «Барлиона» Василия Маханенко. Что интересно, хотя сам автор на своей самиздатовской страничке и утверждает, что начал писать под влиянием книг Маханенко, однако при этом цикл вызывает гораздо больше ассоциация с «Вальдирой» Дема Михайлова. Во всяком случае, параллели между этими игровыми мирами определённо просматриваются: два континента, разделённых труднопреодолимым океаном, постройка кораблей и редкие караваны судов, стремящихся к неизведанным берегам... Кто читал «Господство кланов неспящих», тот узнает мир Вальдиры после того, как история Навигатора закончилась и игрокам стал доступен материк Зар'граад.

При этом у Андрея Васильева несмотря на более чем узнаваемые декорации, доставшиеся ему в наследство от «Вальдиры» получился самобытный и интересный мир. Этим «Файролл» отличается от других фанфриков по мирам Михайлова/Маханенко. Да видно, что у автора был источник вдохновения и образец для подражания, но ни о каком копировании, заимствовании или плагиате речь идти не может.

Отличительной чертой «Файролла» (в отличии своих циклов-прародителей) является высокая скорость развития сюжета. На фоне забуксовавшей «Барлионы» и двигающейся с черепашьей скоростью «Вальдирой» данной обстоятельство не может не радовать. При прочтении каждого романа у меня возникало опасение, что автор не уложится в его рамки и к концу книги очередная часть мега-квеста окажется незаконченной, однако раз за разом Васильев опровергает эти сомнения.

Из недостатков обращает на себя внимание тот факт, что автор не определился с временным периодом, в котором происходят события цикла. Технологии создания виртуальной реальности вряд ли появятся в ближайшие лет двадцать, однако при прочтении книг из-за многочисленных анахронизмов возникает ощущение, что приключения героя происходят буквально сегодня. Сразу видно, что писатель совершенно не задумывался над этой стороной своего цикла.

Определённое разочарование у меня вызвал тот факт, что Васильев не смог уложить историю о возвращении в игровой мир богов в формат квадрологии. Увы и ах, последние главы четвёртой книги обернулись не финалом (пусть даже и промежуточным), а всего лишь многоточием, поскольку повествование обрывается буквально на полуслове. Читателей ждёт ещё как минимум один роман, а скорее всего ещё два или три. Незавершённость истории Харитона Никифорова внушает серьёзные опасения. Поживём увидим, чем это закончится.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очевидно, что цикл читается с интересом, легко и быстро и без сомнения автор не без искры. И всё таки правильно говорится что наши недостатки продолжение наших достоинств или наоборот, но не суть. Автор очень легкомыслен, преступно «стрекозен» :) и просто плавает в мат. части. В итоге вместо ЛитРПГ мы получаем БредРПГ. Он фундаментально не продумал ни черта, ни мир, ни правил игры, да и сам похоже не игрок. И это всё рубит на корню остальные достоинства, и тем обиднее, что вместо классного цикла и нового эталона ЛитРПГ мы имеем некую сырую халтуру.

С одной стороны мы имеем классическое: ловкость, силу, выносливость, а также +15% к шансу уклониться и т.д., а на деле главный герой будучи низкоуровневым игроком бросается под ноги, сбивает хая с ног и того лежачего в спину закалывают. WTF? Что за бред?? Причем этот приём был использован не раз. Потом герой в чужом замке видя что соратница в окружении забирается на верх и скидывает на врагов зубец от стены? И сбивает эту троицу что те с выпученными глазами в состоянии гроги оказываются? WTF? Что за жуткий бред? Или как наш ловкий лоу, скидывает хая с крепости, прям как Шерлок Мориарти. Или как наш лоу убегает от игроков заметно более высокого уровня. Каким макаром, у них же выше и ловкость и сила и выносливость. Или наш герой фехтует с противником на 15+ уровней выше и тот две минуты не может по нему вообще попасть. Или умения, я так понял что умения есть только у нашего ГГ? У остальных игроков нет. Или призывной пет, пет есть только у нашего героя.

А отношения сильнейших кланлидеров к нашему герою? Боже остановите этот бред! Они выстраиваются в очередь чтобы дать нашему герою какую-нибудь мега шмотку! Но зачем, зачем ГГ статы? ведь в мире Файролла статы, хп, мана уровни и прочее не важны. Есть желтый сектор здоровья, есть красный и волшебный прыжок в ноги.

Уровень действующих лиц в игре, мы знаем в лучшем случае о трети, да и то это знание нам ни черт не даёт.

Короче никогда бы не мог подумать, но в сланый жанр ЛитРПГ забрался автор который сам не бывший или текущий геймер. А некий 100% гуманитарий который чуток поклацал мышкой, но вдохновился модной темой, да Васильев (автор)в книге заслуженно иронизирует над Русом, но у Руса всё по честному, без обмана, а у Васильева вообще нет ни баланса, ни понимая игровой механики, ни, что самое обидное, цели и смысла. ГГ играя делает нам всем одолжение, ни мачкин ему не нужен, ни берег турецкий, ни жена, ни семья, ни дети, ни вообще что.

Ну и конечно ГГ, 35+ летний бездетный разведенный инфантильный жлоб. Васильев подумал что это шаблон и обязанность жанра, но нет же, это просто удобная стартовая площадка для развития ГГ, а здесь это словно подиум, постамент и вершина развития личности по Васильеву.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если стану писать нормальный отзыв, то это на долго и фиг кто осилит, так что попробую в цифрах:

1) Идея: 8 — не нова сама по себе, но сеттинг и постановка героя вполне новы

2) «Целостность»: 8 — вполне понятно для кого это писалось и поведенческого диссонанса не замечаешь

3) Язык: 7 — не фонтан, но на безрыбье вполне

4) Персонажи первого плана: 7 — не сказать что яркие, но вполне живые

5) Персонажи второго плана: 5 — совсем не идеал

6) Логика мира(реального и игрового): 4 — слишком гротескно и нереально

7) Ситуационная логика: 9 — если на стене висит ружьё, то оно стреляет

8) Тайм-менеджмент: 9 — нечасто встретишь автора, у которого время в мире так прозрачно прослеживается

9) Рояли в кустах: 4 — их слишком много

10) Авторские находки/клише: 9 — очень много оригинальных ходов, клише особо не заметно

Итог: один из лучших представителей литрпг, но за рамками этого жанра ниочём.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала шесть книг цикла. В отличии от прочих подобных произведений (Маханенко, Рус, Кош, Каменистый), жизнь героя в реале почему-то показалась гораздо более яркой и интересной, чем в самой игре. Все герои виртуального мира какие-то блеклые второсортные персонажи. Герой сам не слишком любит эту игру и ярких моментов её прохождения в книге не так уж и много. Для меня этот цикл на уровне такой-себе жвачки-тянучки, которую можно почитать перед сном, если более интересного читать на данный момент нечего.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На данный момент заканчиваю читать восьмую книгу. Чем дальше, тем хуже. Слишком затянуто. Много воды. Все, что происходит в реале, глупо и мало логично. Кто сейчас газеты читает? Проще все на сайте организовать. Зачем ГГ делать начальником, если проще должность для него создать. Пусть играет и деньги за это получает. Хотя, если посмотреть на начальство «Радеона», то это наверное это принцип в компании такой. Начальник должен только развлекаться, а делать что-то за него должны другие. Зато поорать и руками поразмахивать это они горазды. ГГ странный какой-то постоянно терзается чем-то, на ровном месте начинает закипать, бояться чего-то. Какие-то интриги, которые будут объяснены в будущем. По ходу сюжета пока мало понятно в чем сыр-бор. Убрав всю эту чепуху, можно было сократить как минимум на пару книг.

В игре тоже не все гладко. От ЛитРПГ вообще мало осталось. Только периодически ГГ радуется «неожиданно» свалившемуся новому уровню и начинает просматривать характеристики какого-нибудь лута. Почти на страницу текста и при этом практически все ему не нужно. Зачем нам эта информация? Практически все данжи требуют высокий уровень и толпу народа, но ГГ справляется легко с такими проблемами. Один или с парой НПС, но он идет к своей далекой цели. А она чувствуется ой как далека... Хотя и так уже многое понятно к чему все придет тем или иным путем. Только боюсь я об этом могу и не узнать) Утомил меня этот цикл. Тупое убивание времени.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении всего цикла отношение к нему менялось от «пожалуй, одна из лучших серий ЛитРПГ» до «автор, ну зачем же так? Остановись! Нужно же иметь чувство меры». Ну, по порядку – начну с плюсов.

В первую очередь это легкий стиль и язык – почти каждая книга серии не просто читается, она практически проглатывается без малейших сложностей – т.е. для данного жанра как раз то, что нужно. Плюс автор не захламляет повествование типичным для ЛитРПГ описанием (статы, логи, характеристики, разжевывание и обсасывание перков и умений). Нет, понятное дело, все вышесказанное присутствует, но по сравнению с подобными книгами здесь этого в разы меньше и подано это все не слишком часто, практически не раздражая. Да и сам автор вставляет эти сообщения больше для соответствия жанра, было заметно, что он легко может обойтись и без них.

Следующий плюс – это непосредственно отношение героя к игре (ну и, по-видимому, автора). Довольно верный посыл идет в каждой книге – игра это всего лишь игра, а настоящая жизнь там за окном, о чем не один раз герой говорит как себе, так и окружающим. В отличие от того же Руса с его настроем «ну его, этот мир, айда всем населением навсегда перенесемся в пиксельную утопию», подход Васильева в этом плане весьма импонировал. Да, герой проводит большую часть книги в игре, но это для него работа и необходимость, а не зависимость.

Отсюда вытекает следующее достоинство цикла – это жизнь в «реале». Вообще для ЛитРПГ повествование в реале это большая редкость. И правда, казалось бы, что там можно рассказать – наверняка всё скучно и пресно. Именно так, похоже, думают не только читатели, но и большинство авторов, поэтому и редко заморачиваются с подобным ответвлением. Здесь же всё совсем наоборот – лично мне историю героя в реальной жизни временами было читать намного интереснее, чем игровые события. И вот вроде бы поначалу ничего экстраординарного в «реале» не происходит, а повествование сводится к обычной жизни простого человека с рядовыми и повседневными проблемами, но вот рассказано всё это интересно и с юмором, да и события идут по нарастающей. Хотя все-таки зря автор булгаковской мистики в «реал» напихал, здесь это смотрится просто не к месту, как пришельцы в фильме про ковбоев.

Ну и самое главное – это дух приключения, то, что по идее авторами этого жанра должно ставиться в центр всего повествования. И Васильев справился хорошо – постоянные действия, скрытый глобальный квест, противостояние между кланами и игроками, смена локаций, новые герои и игроки, интриги между ними, какой-то общий сюжет и циничный герой, который во всем этом крутится. Да, все это на довольно простеньком уровне, но тут лично у меня сработал тот самый принцип – это же ЛитРПГ, зачем здесь что-то супер крутое и навороченное.

Ну а теперь минусы, которые постепенно перечеркнули почти все плюсы. В какой-то момент автор явно поймал кураж от своих романов. Если первые четыре книги читались весьма и весьма бодро, то в пятой и шестой повествование неожиданно серьезно просело и шло с таким скрипом и унынием, что если бы не разбавление действиями из реального мира, то там бы я и остановился. С седьмой книги всё вроде бы пытается вернуться в привычную струю, но уже не вытягивает.

Следующий минус вытекает из предыдущего – общее количество книг цикла на данный момент 13! (по факту 11, но последняя книга состоит из 3х томов). И это еще не конец – вроде как автор обещает выпустить последнюю книгу, но, я боюсь даже предположить, из скольких романов она будет состоять. Да, до «Лунного Скульптора» еще не дотягивает, но насколько бы интересна и увлекательна ни была история, она всё равно начнет приедаться. В одном из романов автор упомянул, что «хороший медийный проект больше трех лет не работает, это проверено временем». Так и просилось в ответ – «а хороший книжный цикл состоит из 4-6 романов, доказано читателями».

А дальше автор начинает упорно захламлять и стопорить свою историю. С определенного момента пошло максимальное дробление сюжета, вводятся всё новые и новые ветки квестов, при этом старые остаются в подвешенном состоянии, герой топчется на месте, не зная за что хвататься, повествование буксует, сюжетный квест заменен нудной социалкой, количество ненужных шмоток и их описание увеличивается раза этак в три, да и занимает теперь это по целой странице, а автор начинает лить воду, превращая историю из быстрой реки в тягомотное болото. Последние несколько книг я читал с нарастающим равнодушием, которое затем перешло в усталость. Не из-за того, что они такие уж плохие, а просто надоело одно и то же, да и цикл начал сливаться в одно беспрерывное повествование, не было уже деления на этапы, как в начале, когда каждая книга подводила какой-то итог. И даже действия в «реале» уже не помогают развитию истории – потому что и там в какой-то момент всё зависло на одном месте, а взамен пошла обычная рутина – скучная, однообразная и неинтересная.

И, пожалуй, хочется отметить некоторый спорный момент – про недостоверность самой игры, игровых правил и игрового поведения всех персонажей. То, что автор явно не игрок видно с самого начала и с претензиями многих читателей о незнании «матчасти» онлайн РПГ я полностью согласен. Вот только есть большое НО – я стал читать данный жанр не для того, чтобы оценить насколько сильно автор разбирается в «ММО-задротстве», а чтобы увидеть «фантазии» на эту тему и то, как вообще можно развернуться в такой вселенной. Поэтому тем, кто ищет полное подобие ММОРПГ, наверное, все-таки не стоит читать книгу. Однако тем, кто хочет увидеть, как можно написать фантастику, используя исходные данные игровой вселенной, наверняка стоит хотя бы попробовать.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое приключенческое ЛИТРПГ. Мир, правда, изначально почти копия «Вальдиры» из «Господства кланов» Михайлова. Тем не менее, сюжет местами довольно интересен.

Особенно любопытно читать о злоключениях главного героя в реальной жизни. Но потом, к сожалению, появляется какая-то общая бессмысленность всех этих благ свалившихся на голову главного героя. Зачем работодатели все-таки так сильно ценят героя? А это основной из сюжетных моментов реальности и он становится все менее и менее ясен. Просто автор так решил и все. Ну, его право, но объяснения, которые он дает, не соизмеряются с тем, как сильно растет герой по карьерной и социальной лестнице. Поначалу еще веришь в то, что ему платят за то, что он играет в их (обращаю внимание – ИХ) игру, пусть и начатую очень удачно. Но потом его заваливают подарками и премиями. Не правдоподобно. Хотя надо отдать должное автору, описано все очень интересно и занимательно.

Приключения в виртуальном мире тоже очень неплохо читаются, хоть и приедается этот вечный «суперквест». Есть оригинальные идеи. Персонажи описаны неплохо и их довольно много. Есть и «реальные» люди, которых порой нахватает многим писателям этого жанра. Как и в уже упомянутом «Мире Вальдиры» есть и не мало клановых интриг. К сожалению, довольно скудно освещены поединки и бои. Главный герой хоть и не самый первый на деревне, тем не менее, много чего и где нахватался, тем не менее, очень часто кажется, что он по-прежнему новичок.

Есть непонятный момент в конце одной из книг. Автор как будто хотел привнести немного мистики в реальность. Уже и кучу намеков дал, и сюжет начал повороты. Но потом как будто резко одумался. Потом, правда, появилось, что-то от шпионско-бандитского боевика. Но все равно непонятность сталась.

В общем, несмотря на все минусы, не плохой цикл в данном жанре. Читается легко, затягивает. Книг кстати написано больше (автор выложил в сеть уже девять), но, по словам создателя, издательство не захотело печать романы после шестого. Вот. Рекомендую любителям ЛИТРПГ.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У автора определённо есть талант, сюжет развивается быстро, локации разнообразны и атмосферны. Но есть главный недостаток, который портит всё: автор никогда в онлайн игры не играл и все его знания о них взяты с форумов и из других книг в жанре ЛитРПГ. Магу воды нужен водоём чтобы кастовать свои заклинания? Стальная кираса — лёгкая броня? В данж ходят без хила и 80% рейда воины ближнего боя? Серьёзно?? И такого бреда вагон и маленькая тележка. Если уж ничего не понимаешь в играх, то хотя бы дай почитать книги опытному геймеру перед публикацией! Но это ещё не всё. Главный герой — просто эпический нуб и лошара! В карманах пусто, а он отказывается от денег и свитков портала... Ну а выбросить за борт эпическую секиру потому что её бывший владелец «храбро сражался» — это вообще граничит с маразмом. Я понимаю, что росчерком пера герою через 5 минут нападает предметов намного круче, потому не жалко... Если бы автор в настоящей онлайн игре сходил в данж рейдом раз 20 ради 1 выпавшей легендарной шмотки, то таких грубых ляпов точно бы не было. ЛитРПГ читают, в основном, бывшие и нынешние геймеры, поэтому мат часть автору нужно знать досконально.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом для жанра — неплохо, но не более. Почему-то все выглядит сумбурно, постоянные резкие смены декораций, брошенные сюжетные ветки, переизбыток лишней информации привели к затянутости и скомканности цикла. Для жанра — чересчур много жизни из «реала», порой хотелось пролистать «офисные разборки» и дойти, наконец, до дела... И как уже отмечалось — обилие роялей, порой из-за них не видно кустов.

Я всегда пишу отзывы через месяц-два после прочтения, когда книга уже улеглась и яркие впечатления не мешают оценке, но... Сюжет цикла просто не запомнился. Его слишком много, что в итоге превратилось в кашу. И не видно ей конца и края...

В итоге — поклонникам жанра наверное все же читать, незнакомым с ЛитРПГ — лучше обратить внимание на что-нибудь другое.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго, ужжо восьмая книга. А конца не видать, год ждать следующей. Когда меня потянуло в фантастику, я захлебнулся Лукьяненко. Меня поразили книги с простым на первый взгляд сюжетом, и скрытым философским смыслом. Хочешь трататун на, хочешь думать тоже получи. И тогда я узнал, что книги можно писать циклом, но у Лукьяненко этого не видно (ну не было интернета у меня, и книги покупал) — книга была закончена ..... в смысловом виде, сюжет закрыт, мысль сказана читателю. А теперь книга цикла может закончиться — и герой вошел в дверь.

По-существу книги не плохие, но 8 книг не намекают куда все идет и вроде как середина смысловая сюжета. Главное, что бы не вышло как всегда — писателю надоело — конец скомкан, 8 книг выкинуто.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С чего этот средний середнячок из серии «прочитал и забыл» удостоился отзыва? Чтоб не возникло вопроса: если все так плохо (а «4» в моей шкале оценок – это что-то типа: «не полное кое-что, конечно, но запашок уже изрядный присутствует»), что ж всю серию-то жевала, мышка? Объясняю.

ЛитРПГ прочитала много и разного: все эти русы, нубы, шаманы и прочие миры Вальдиры. Нравится это мне и времени меньше, чем игра отнимает. Все они разные по уровню и интересности, каждый со своими плюсами и минусами. Ну, кроме Руса. Там что-то плюсов я так и не заметила. Файролл в этой компании был бы где-то посредине. Если бы не одно «но».

Мерзкий главный герой и идеология, толкаемая автором его устами. Всё вот это: «чай, поясница не переломится — поклониться лишний раз», «на выборы только дураки несчастные и неустроенные ходят», «наше дело маленькое – сиди и не чирикай», «мы не гордые, лишь бы денежка капала» и прочее. Вся эта гомофобия, сексизм, шовинизм, обстебывание любых отличий и инакомыслия, махровый, даже нет, замшелый домострой. Совок, прошлый век. Какой-то, прям, соцзаказ.

Что обидно, без вот этой всей идеологической гадости, было бы довольно неплохо. И, что забавно, учитывая жанр, в основном благодаря реальной, а не игровой части. Эдакий «МиМ» для быдла. Кстати, об этом. Я, наивная, раньше думала, что данная характеристика более свойственна пролетариату. Ан нет, человек умственного труда, с двумя вышками, вполне тоже может относиться к вышеупомянутой категории. Как говорится, век живи – век учись.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых лучших серий ЛитРПГ. Легкий язык, увлекательные приключения в игровом и реальном мире. Повествование от лица журналиста, который уже сформировался как личность и хочет спокойной и понятной жизни, но попадает в перепрелет и весь цикл пытается выбраться из него без крупных потерь.

Книги читаются на одном дыхании. Сюжет мало того что интересный, так он еще и более-менее логичный. События цепляются одно за другое, действия происходят в хорошо прописанном игровом мире с замечательными персонажами. Сюжетная линия в реальном мире тоже не менее, а как бы и не более интересная. Хорошо прописанные главные герои и превосходные диалоги с хорошим юмором, автор за словом в карман не лезет. Конечно, в сравнении с прочими книгами жанра маловато игровой механики, и развитие игрового персонажа главным героем является побочным, но книгу это не портит, скорее идет в плюс. В общем, цикл хоть и длинный, но превосходный.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я читаю книги только в бумажном вариант, но тут исходя из того, что продолжение может никогда не быть напечатанным, прочёл остальные в электронном варианте.

Цикл в общем довольно интересен, затянутости в сюжета есть, но немного. Вроде бы на первый взгляд излишние подробности в глаза сильно не бросается и смотрится органично.

Интересна разбивка на жизнь главного героя в игре и реале. Немного напрягло вмешательство «высших сил» в его реальной жизни, так как сюжет тогда выходил в совсем другую плоскость. И практически одним «изящным» движением автор поставил точку, оставляя огромную кучу незаконченных сюжетов.

Буду надеяться, что Андрей Васильев продолжит эту серию книг и читатели смогут всё же прочесть, чем дело кончилось.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный, блестящий цикл, который, редкое дело, перемежает события в игре событиями в реальном мире.

И там, и там героев ждут приключения, и это прекрасно.

Однако... К 10 книге сюжет явно теряет темп, герой начинает страдать хренью какой-то, неинтересными действиями и скучными описаниями.

Событий становится все меньше, а никчемной неинтересной болтовни все больше.

Жаль, начало цикла было потрясающе интересным, особенно в свете того, что мало кто описыаает приключения сразу и в виртуальном, и в реальном мирах.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал третий том «Снисхождения»... Данный цикл — лучшее из того что я прочитал за последние несколько лет(из фэнтези), ведь находить хорошие интересные книги стало невероятно трудно. Автор великолепен во всём, всё получается, могу только попенять в аспекте повествования на то, что не слишком динамично идёт развитие действий в «реальной реальности» : сплошные полунамёки, сюжетные ходы похожи на броски, не завершающиеся болевыми приёмами, ни один острый эпизод не отработан дальше его собственно описания. Главный герой вроде как видит , что мистика вокруг «Радеона» и его противников находится за гранью добра и зла, но относится к этому не серьёзнее, чем советский пионер к Кощею и Деду Морозу. Но цикл на диво тем не менее хорош, от души желаю, чтобы автор не охладел к проекту и продолжил писать «Файролл», уверен, что многие читатели, как и я очень этого хотят и ждут.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх