FantLab ru

Джефф Грабб «Крестовый поход Либерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.86
Голосов:
142
Моя оценка:
-

подробнее

Крестовый поход Либерти

Liberty's Crusade

Роман, год; цикл «Starcraft»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

Война, в которой землянам пришлось сражаться не только сразу с двумя инопланетными расами — зергами и протоссами — но и друг с другом, навсегда изменила человечество и, подобно любому столь значимому событию, давно обросла легендами, небылицами и откровенной ложью. Майкл Либерти, журналист, собственными глазами наблюдавший за самыми важными сражениями той войны, наконец решает рассказать о ней правду. Итак, началось все с того, что Майкл отправляется на небольшую военную базу Блэкуотер, чтоб сделать репортаж о том, как проходит служба у тамошних солдат...

© Nog

Входит в:

— цикл «Starcraft»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая новеллизация (по компьютерной игре Starcraft)


Издания: ВСЕ (2)

Крестовый поход Либерти
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Liberty's Crusade
2001 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2007 г.

Роман представляет собой слегка олитературенное изложение событий старкрафтовской кампании за землян. Рассказ ведет журналист Майкл Либерти, желающий поведать человечеству правду о событиях той войны и о крахе Конфедерации. Надо сказать, что, за исключением рассказчика, Грабб не привнес в сюжет ничего своего. С другой стороны, я не знаю, кто писал для «Близзардов» сюжет оригинальной игры. Может, это и был Грабб?

Тем, кто в свое время воевал за землян, практически все будет знакомо. Морпехи, «призраки», голиафы, осадные танки, фантомы. Бои на базе Блэкуотер, операция на Якобсе, восстание на Антиге Прайм, спасение крейсера «Норад 2», решающие бои на Тарзонисе. И, разумеется, герои — Джим Рейнор, Сара Керриган, Арктурус Менгск, Эдмунд Дюк. Полагаю, ветеранам «Старого» эти имена и названия о многом напомнят

Собственно, в этом и есть главный плюс данной книги — она позволяет вспомнить былое без необходимости включать компьютер и доставать с полки соответствующий диск. Но и тем, кто в свое время в «Старкрафт» не играл (а зря, право слово), «КПЛ» может быть небезынтересен. Даже в отрыве от игры эта книга представляет собой очень неплохой образец фантастического боевика, да к тому же одной боевкой тут все не ограничивается. Как минимум интерес может вызвать поведение власть имущих перед лицом величайшей опасности в истории человечества. Дело в том, что зерги стремятся полностью уничтожить людей (не из общей злобности — им нужны человеческие способности к телепатии); протоссам же до людей дела никакого нет, но миры, зараженные зергами, они без тени сомнения уничтожают, и что с того, что на мирах этих живет кто-то еще? Так вот, вместо того, чтобы объединиться перед такой угрозой, конфедераты и мятежники продолжают драться друг с другом. Более того, они используют зергов друг против друга. В общем, не слишком благополучное будущее предсказывают человечеству создатели «Старкрафта».

Итог: очень неплохой космический боевик. Любителям оригинальной игры почитать следует непременно; остальным — по желанию, но если сам жанр отторжения не вызывает, время зря потеряно не будет.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2008 г.

Сразу скажу, что в «StarCraft» я играл, но совершенно не помню что, где, когда и зачем происходило в игре. Все впечатления, которые сохранились от игры это удовольствие от процесса, удовольствие от просмотра видеороликов и имена героев компании за «терранов».

Основная проблема романа написанного Д. Граббом заключается в том, что роман не производит впечатления цельного и самостоятельного произведения. Повествование получилось очень рваным, много важных моментов упущено, так как они описаны в игре, вернее они происходили при нашем непосредственном участии. Повествование «скачет». Но из-за того, что как я говорил ранее, я не помню сюжета игры, для меня у автора не получилось воссоздать единой картины повествования. Хотя, как я думаю, он и не пытался этого сделать. Книга писалась исключительно для поклонников самой игры. Подчеркну, что именно игры, а не вселенной. Поскольку за рамки игры автор не вышел. Да и динамика повествования из-за этих «скачков» пострадала, опять таки для меня.

Также мне не понравилось описания похождений героев. Я не помню, чтобы герои в игре были такой панацеей на пути к победе как в книге. Одна Сара Керриган чего стоит. Другие юниты были бы и не нужны с такими героями. Абсолютно не понравилась линия Арктуруса Менгска. Как только дается его первое описание с ним становится все ясно. Алчный политик, рвущийся к власти, который не остановится не перед чем. После того, как было дано описание передатчика, который «созывает» зергов со всех ближайших «25 световых лет» и то, что его повстанцы заполучили, мне стало ясно, что ждет Тарзонис. Очень уж просто и прямолинейно.

В итоге для меня книга оказалась скучной, не затянула в себя. Правильно сказал Ruddy, данный роман следует «вносить» в коробку с диском или же читать одновременно с прохождением компании за людей, для создания полноты картины. Потому что, повествование только дополняет основной сюжет, а в отдельности от него является абсолютно не самостоятельным.

Единственное, что могу сказать положительного о романе Д. Грабба это то, что он является самым интересным из прочитанных мною игровых новеллизаций (я читал еще по одной книжке из вселенных Dooma и Diablo) и единственным, который имеет отношение к той вселенной, к которой его отнесли издатели. Что позволяет мне надеяться, что следующие книги во вселенной «StarCrafta» будут более самостоятельными. А в защиту самого автора могу сказать, что мне понравилось две главы в романе: 1 глава «Насильная вербовка» и «Postbellum». В них у меня появилось ощущение, что автор может писать как минимум интересно. Как мне кажется, это следствия того, что в них автор не был загнан в жесткие рамки «задания». Потому что действия, которые описываются там, произошли до и, соответственно, после сюжетной линии самой игры. Жаль, что таких глав было так мало...

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 мая 2008 г.

Книга исключительно для фанатов «СК».

Играл давно, сюжет помню смутно, но основные момента (крушение «Норада», уничтожение зараженного бункера, кража данных и т.д.) узнавал сразу. В целом для мультимедийного проекта книга очень даже хорошо. Автор качественно и живенько пересказал сюжет игры.

Герои получились яркие, и стали более понятны если сравнивать их оригиналы в творении Близардов. Таким образом книга отлично дополняет сюжет самой игры.

Как итог, крепкий и, что самое главное неглупый, фантастический боевик в антураже культовой игры.

PS. Оценку ставлю в сравнении с другими книгами по мотивам игр (фильмов и прочее), так как все таки сравнивать мультимедийный проект с настоящей фантастикой нельзя.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2017 г.

Blizzard одна из самых успешных разработчиков и издателей компьютерных игр. Большую роль в успехе компании сыграла фантастическая стратегия StarCraft, вышедшая в 1998 году и сразу ставшая культовой. У руля Blizzard стоят (хотя, сейчас уже стоял) очень предприимчивые люди, в частности Крис Метцен, ведущий гейм-дизайнер всех серий компании. Идею, сюжет, персонажей, вселенные серий Blizzard и много чего ещё придумал именно он. Многочисленные артворки по WarCraft, которые вы можете найти в сети, тоже рисовал Метцен. Да он даже персонажей WarCraft II озвучивал сам! И, вот, в его светлой голове родилась идея о популяризации вселенной StarCraft. На совете компании было принято решение о создание книжного цикла о вселенной.

Но первая бумажная книга цикла «Крестовый поход Либерти» (цикл открывало электронное произведение «Uprising» Микки Нильсона, но на русском, как большинство книг о StarCraft, вы его не найдёте), о которой пойдёт речь ниже, написана не Крисом Метценом. Автором стал Джеф Грабб. Грабб, как раз, и специализируется на такой литературе, так что выбор был сделан осознанный.

Интересная ситуация получается с сюжетом романа. Он почти полностью копирует первую кампанию за терран (землян) из игры. Даже и непонятно кому оценку ставить, разработчикам или Граббу.

Хотя по началу «Крестовый поход Либерти» удивляет. Главным героем является Майкл Либерти, репортер СНВ (Служба новостей вселенной) и каждая глава начинается с отрывков из его манифеста. Отрывки эти насквозь пропитаны пафосом, но сейчас мы не об этом.

Завязка оригинальностью не блещет, но и банальной её не назовешь. Либерти (вы игре, кстати, такого персонажа нет) редкий образец порядочного журналиста, он роется в «грязи» Конфедерации людей и сообщает гражданам о безответственности властей. Чтобы из Либерти не сделали решето, его главный редактор отправляет его снять репортаж о бравых морских пехотинцах (не ясно, с какого перепугу американцы называют космическую пехоту морской) и экипаже крейсера «Норад II».

На «Нораде» мы и встречаем первого знакомого по игре — Генерала Дюка. Но Дюк ещё пока до генерала не дослужился, он только полковник. Майки думает, что через три месяца он вернётся домой, но как всегда всю малину портят инопланетные захватчики. Здесь ими являются протоссы, правда таковыми они считаются только по мнению Конфедерации. Экипаж «Норада II» призван эвакуировать планету Мар Сара, Либерти назначается главным осведомителем о делах планеты, но Либерти честный парень, ему обязательно надо сунуть свой нос куда не надо и он открывает тайну зергов, попутно встретив ещё двух ключевых персонажей StarCraft Сару Керриган и Джима Рейнора. Конечно же, когда начинается всеобщая паника на помощь приходит глава террористов Арктурус Менгск. И с этого момента начинается гражданская война в Конфедерации, которую ещё и пожирают зерги.

Если судить по общему описанию сюжета, то в нём нет ничего выдающегося, но если копнуть поглубже, то Грабб значительно насытил само действо. В книге вы найдёте подробное описание всех важных операций из миссий за землян из игры. Порой, создаётся такое впечатление, что Либерти — это обычный морпех терран и вы видите мир его глазами.

Также автор поработал над глубиной вселенной. Он подробно описал экзоскелет морпехов, поклонники игры узнают название техники, также Грабб подает небольшие предыстории главных действующих лиц. Единственное, что вызывает вопрос, это то, что спустя века человечество так и не научилось лечить рак. Печально, в духе вселенной, но не оригинально.

В целом, если даже вы фанат игры, сюжет где-то удивляет, и это, безусловно, плюс, но каких-то оригинальных ходов вы не найдёте.

Джеф Грабб не новичок в написании книг по известным вселенным, и «Крестовый поход Либерти» далеко не первая его работа. Читать его легко и это главное. Есть, конечно, пару недочетов, но куда без них. Вступления к главам через чур уж пафосны, они выпадают из мрачной вселенной StarCraft. Ещё настораживает почти полное отсутствие батальных сцен. Можно выделить стычку с Зергами, Сару Керриган вырезающую командный центр и уничтожения морпехов с танком, той же Сарой Керриган. Для романа по стратегии, где война является главной целью, маловато будет.

Повествование ведётся плавно, без засилья заумных слов и рассуждений на философские темы. Диалоги же, являются самым интересным элементом книги, можно даже встретить пару фраз из игры. Они сразу показывают читателю, кто есть кто. Фразы Либерти циничны, пафосны, но он их произносит от всей души. Каждый персонаж открывается в диалогах, Грабб просто мастерски написал.

Персонажи, наверное, главное из-за чего надо читать книгу. Все ключевые персонажи, за исключением самого Либерти, являются творцами грандиозных событий вселенной StarCraft и очень интересно узнать их поближе.

Репортёр Майкл Либерти самый понятный персонаж и от того самый скучный. Запоминаются только его пафосные речи. А вот остальные герои проработаны просто потрясающе! Сара Керриган, бывший «призрак» (воин-телепат в костюме с маскировочным полем) конфедерации на службе у главы террористов-повстанцев. Она может читать чужие мысли и от этого жизнь её наполнена чужим страхом. Она понимает всю неправильность позиций Менгска, но всё равно выполняет его приказы. Она обязана ему жизнью, и она солдат. Фанат игры узнают, что будущая Королева лезвий не хладнокровная убийца, а человек, умеющий сопереживать и думать о других, человек которого переполняют чувства, но она не может их показать — она солдат.

Джим Рейнор — единственный хороший парень в романе (Либерти не считается). Он, как и Керриган, настоящий солдат, но чувство справедливости в нём развито гораздо больше. Он потерял сына (балгодаря Граббу мы это и узнаём), затем жену, а теперь и родную планету. Вначале им движет месть и то обстоятельства, что Менгск спас ему жизнь. Но по ходу романа Рейнор понимает, что он всего лишь оружие и борется совсем за то, что хотел.

Арктурус Менгск глава террористов, его родную планету сожгли Конфедераты. Сначала его мотивы ясны и понятны, но потом открывается его истинное лицо. Он политик до мозга и костей, причём успешный политик. Он отлично манипулирует людьми и он превосходно эрудирован. Арктурус даёт людям возможности, но за это он использует их просто как инструменты. Менгск самый интересный персонаж в книги и его личность и характер наиболее полно показал Грабб.

Оригинальность для компьютерной игры играет немаловажную роль. В плане самого геймплея StarCraft выше всяких похвал, но вот вселенная под копирку срисована с другого популярного мира Warhammer 40000. Судите сами: морпехи — космодесант, зерги — тирраниды, высокоинтеллектуальные протоссы в чем-то похожи на эльдар, мрачность Warhammer в StarCraft никуда не исчезла. Не плагиат, но заимствование идей на лицо.

Само собой книга по оригинальности далеко не ушла. Все клише космического боевика автор собрал воедино. Всё это уже мы видели сотню раз. Именно видели. Видимо, Джеф пересмотрел все Звёздные войны (не считая последних двух фильмов, в 2001 второго и третьего эпизодов ещё не было) и Звёздный десант и самые запомнившиеся моменты засунул в свою книгу.

«Крестовый поход Либерти» сильно удивляет. Обычно сопутствующий товар низкого качества, но произведение Грабба очень хорошего уровня. Если вы фанат StarCraft, то должны обязательно прочитать эту книгу, вы найдёте там уйму новой информации, расширяющей и углубляющей вселенную. Для тех, кто фанатом не является книгу тоже стоит прочесть. Это добротный космобоевик с колоритными персонажами.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2008 г.

Книга страдает недостатком, характерным для всех книг, написанных по играм, фильмов, снятых по книгам и играм и т.д.: если рассматривать произведение без отрыва от прототипа, то впечатление остается в целом положительное, но если забыть об игре, то оказывается, что в книге нет почти ничего достойного внимания читателя. Не раскрыты характеры персонажей, не всегда понятна логика их поступков, описания боевых действий поверхностны и скучны (хотя, казалось бы, здесь уж автору было где развернуться).

Единственное достоинство, на мой взгляд, неплохой язык автора. А так – только для фанатов.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2011 г.

Смысла в книге маловато на мой взгляд, по крайней мере для игрока — сюжет за кампанию терранов я обсасывал сотни раз в игре, читал сторонние пересказы в не менее художественной форме и в принципе оставался доволен. А что книжка? Вводит персонажа, которого в игре не было, показывает его глазами большую часть игровых событий в принципе не добавляя новых деталей, кроме большей художественности и мыслей этого героя по поводу творящегося вокруг беспредела.

Уж пожалуй лучше бы повествование шло от лица Рейнора или Керриган

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
последний случай особенно предпочтителен был

И всё же... давно не игравши, было по-своему приятно и интересно снова прочитать пересказ сюжета. Жаль, что не всей игры, а лишь первой кампании. Там же потом ещё такооое будет...

Так что плюс — симпатично показали с нового ракурсе известный сюжет, минусы — нового-то не завезли, вполне можно игрой ограничиться и получить к тому же полный цикл истории

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
включая to be continued... с Керриган
.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2010 г.

Много играл в Star Craft в эпоху компьютерных клубов, но играл по сети поэтому от сюжета далёк. Книга понравилась своим действием из разряда ни «секунды простоя». Описания интересны и не затянуты. Вселенная передана чуть более, чем полностью. Не ракрыта тема Протоссов, но это видимо какой то сюжетный ход с ссылкой на Мангу. Впечатления только положительные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интрига противоборствующих коалиции и государства, а так же репортёр оказавшийся между двух наковален, где цена весь мир, который в конечном итоге был проигран.

10 из 10. За экшен и описание Вселенной.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2008 г.

Мне, как давней поклоннице игры StarCraft, понравилось.

Роман не лишён некоторых недостатков, но на них вполне можно закрыть глаза и вновь с удовольствием погрузиться в мир StarCraft, вспомнить, как это было и, главное, с чего начиналось... Кто хочет ощутить ностальгию по игре (особенно в ожидании выхода StarCraft 2), читайте!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2008 г.

Мне, как давнему почитателю мира Старкрафта, весьма понравилось. Чистый, почти не разбавленный ненужными вставками ни философии, ни размышлениями экшн. Произведение ровно по компании терранов одноимённой игры, я бы даже, если был бы разработчиком, вносил роман в диск. Почитайте, мол, для полноты картины. :wink:

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 ноября 2007 г.

На мой взгляд, не очень удачная попытка описать словами происходящее в игре. При чтении возникло стойкое ощущение поверхностности повествования. В самой игре все это терялось на фоне ураганного геймплея, а в книге ему замены не нашлось.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 октября 2010 г.

Естественно, как любая среднего уровня новеллизация компьютерной игры, книга отличается «рваным» сюжетом, поэтому читателю, не знакомому с игрой может показаться интересной. Для тех, кто играл — это достойная замена, тем более, что новый StarCraft просто повторяет предыдущую игру, всего лишь добавив некоторые новшества. Но создается впечатление, что роман собирает воедино сюжет игры и то недосказанное, что осталось за пределами игровой карты: где-то появились новые мотивы поступков героев, не прозвучавшие в игре, более подробно проанализирована социальная и политическая ситуация ( хотя можно было и подробнее ). Если учесть, что во второй StarCraft сыграть некогда, это вполне достойная замена.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2010 г.

Первая прочтенная мною книга написанная по игре, в которую я не играл. Что можно сказать? относительно неплохо, хотя имеются очень сильные недостатки.

Плюсы книги:

1. Основана на всеми известной (или почти всеми) игре StarCraft от компании Blizzard, которая в свое время приобрела бешеную популярность среди геймеров. Хотя я и не играл в нее, но раз уж она была такой популярной, то задумка положенная в основу очень сильна и поэтому составляет отличную базу для написания научно-фантастических книг о войне между зергами, протоссами и людьми.

2. Стиль описания битв очень хорош, т.к. отлично передает масштабность каждой отдельной битвы и войны в целом.

Недостатки:

1. Сюжет оставляет желать лучшего. Точнее не сам сюжет, а способ его подачи. Каждая глава кажется отдельной мини-историей, которые в книге, в основном, связаны только тем, что в них присутсвуют одни и те же герои. Из-за этого сюжетная линия кажется какой-то... порезанной что ли.

2. Шаблонность персонажей режет глаза немного. Все по классике: есть хорошие, плохие, хорошие которые становятся плохими (для того чтобы сюжет немного накрутить) ну и воинственные инопланетяне победить которых кажется невозможным (тем более что инопланетных рас две).

3. Что особенно не понравилось, так это моменты которые кажутся подарком автора для главных героев. Это такие моменты когда главные герои попадают в очень скверную ситуацию, но вдруг... происходит счастливая случайность (типа появляется спасательная шлюпка о которой даже не говорилось, или другая раса нападает на первую отвлекая последнюю от главных героев, или же герои проваливаются под землю когда на поверхности им угрожает полный... сами знаете кто), и эта случайность спасает героям их шкуры. В такой небольшой книге как эта такие моменты происходят ну слишком уж часто.

4. Концовка это вообще вынос мозга. Наконец-то автор прекрасно крутанул сюжет (хоть и банально и предсказуемо, но все же очень интересно), как книга закончилась. Насколько я знаю продолжения нет и вроде как не намечается, поэтому возникает вопрос: зачем? Зачем было это делать? Непонятно.

Оценки:

Сюжет — 5

Мир — 8

Атмосфера — 6

Герои — 5

Динамика — 7

Общая оценка — 6

Рекомендую читать фанатам игры, или тем кто хочет познакомиться с миром StarCraft (но думаю это знакомство лучше проводить в игре), а также любителям космической фантастики, которым нечего почитать больше.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2007 г.

как фану СК — понравилось. согласен, что для «нефана» книга не несет почти ничего хорошего или интересного.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх