fantlab ru

Роланд Грин «Конан против Звёздного братства»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.48
Оценок:
51
Моя оценка:
-

подробнее

Конан против Звёздного братства

Conan the Relentless

Роман, год; цикл «Конан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Конан оказывается в Пограничном королевстве.

Там не спокойно.

Марр-флейтист (и примкнувшая к нему девушка Вилла) издавна борется с колдунами — Звёздными братьями за власть над долиной Пауджи, использующими человеческие жертвы для своих ритуалов кормления твари из другого мира.

Варвар случайно натыкается на шайку «Вольных стрелков», стремящуюся ограбить королевский караван. Но караван охраняла его знакомая — Раина. Это существенно повлияло на дальнейшие события. Присоединившись к подруге, киммериец помогает одолеть разбойников и отправляется к королю Элоикасу. Но на пути встаёт граф Сизамбри («Стальная рука») -противник короля...

Лорд Айбас, захватив принцессу Чиенну, надеется заполучить трон...

И у всех на пути встаёт Конан-киммериец.

Входит в:

— цикл «Конан»  >  Произведения американских авторов



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
В. Правосудов (2)

Конан против Звездного Братства
1995 г.
Конан против Звездного братства
1997 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которая умирает прямо у тебя на руках. В самом деле, полное ощущение, что берешься за что-то, что по мере чтения все больше и больше теряет признаки жизни, но хотя бы, слава Богу, сбрав последние силы, не подыхает в страшных муках окончательно, чтобы совсем уж огорчить, оставив только печальный хладный труп.

А ведь начиналось все довольно неплохо. Конан, хоть и стандартный, но может удивить неожиданными мелочами или же обаятельными сопутствующими героями. Ну и, конечно же, главной составляющей: ярко и детально описанным экшУном в любом виде — от магического до совершенно лишенного фантастических элементов рукопашно-меченосного. Кстати, комментатор в своем личном ИМХО как раз предпочитает второй вариант, и в этом плане товарищ Грин как раз местами радует, отдавая всякому волшебству и колдовству места по минимуму, сосредоточившись на реальных схватках и боях. И заход на старте, как раз когда Конан ввязывается в очередную заваруху сначала на стороне одной противоборствующей партии, а затем прямо в процессе сражения переходит на другую сторону, т.к. узнает, что там присутствует небезразличный ему человек, — это выглядит как что-то свежее и нетривиальное, настраивающее на то, что впереди будет еще много подобных приятно удивляющих сюрпризров.

Но увы: партизаны утолщаются со страшной силой с все большим погружением в чащу буквенного леса. Доселе разумные герои вдруг почему-то начинают вести себя совершенно неадекватно, меняя не только приоритеты — в Хайборийской эпохе это, конечно же, не новость, — но и черты характера, что порой просто вызвает даже не легкое, а тяжелое недоумение. Поведение второго по значимости антагониста романа переходит из минуса в плюс совершенно нелепым образом. Принцесса-заложница выглядит в поступках одновременно и разумной женщиной, и клинической идиоткой, и немотивированной шлюхой. Главнокомандующий положительным альянсом Декиус то становится разумом компании, то комплексует, как тряпка, то бегает в сомнениях от одного к другому, чтобы понять, как продвигаются дела, словно вообще не владеет ситуацией. Да и сам Конан, поначалу проявляющий чудеса разума и всю первую половину романа вполне мило-романтично общающийся с встреченной им бывшей любовью Райной, под самый финал вдруг вспоминает, что он-таки гиперсамец, и начинает сношать всё, что попадается под руку в процессе сюжета (спасибо, что не насилует). А сами дамы — от благородных до селянок — еще и стараются наперегонки подложить друг друга под храброго киммерийца, одобряя весь этой веселый, на уровне уже какого-то гротесконого комикса бордель. Включая, кстати, и Райну, благожелательно фактически спарившую Конана с будущей королевой местности, где происходят события.

При всем при этом автор в какой-то момент теряет структуру повествования, и она становится какой-то рваной и местами просто неадекватной (можно было бы сказать «непонятной», но сюжет такой простой, что не получится заблудиться, даже если тебе то и дело подставляют подножки). Усиливается холодность повествования, отстраненность Грина от текста чувствуется все сильней, и даже создается нехорошее ощущение, что где-то с середины он просто стал не писать, а дописывать, просто потому, что надо было «добить» произведение до победного.

Сказать, что пациент все-таки под конец не до конца умирает, позволяет неплохое финальное сражение между конфликтующими сторонами. И хоть оно и просиходит самым примитивным диспозиционным образом — стенка на стенку, да еще и в тумане, чтобы можно было уйти от слишком глобальных зарисовок, — все же Грин довольно неплохо описывает отдельные его эпизоды, и некий задор в роман все же возвращается, ковыляя на полупарализованных ногах. Если бы не это — дело было бы совсем швах.

А так — небольшой общий текстовый объем, симпатичная первая треть истории да кое-какие вспышки отдельных качественных абзацев все же позволяют сказать, что разово ознакомиться с книжкой, конечно, можно. Особенно хардкорным поклонникам конанианы. Но лучше заранее прилично занизить планку ожиданий и знать уровень того, что впереди: тогда и удовольствия — возможно! — получишь чуть больше.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не очень удачный роман, увы... Действие течёт довольно вяло, характеры героев прописаны невыразительно, сам Конан какой-то непохожий на себя, временами даже велеречивый... В сюжете слишком много несуразностей, нестыковок, умолчаний. Такое ощущение, что этот роман — не готовое произведение, а некая сырая заготовка, которую ещё надо довести до ума. Это тем более грустно, что сам по себе сюжет неплохой, есть немало простора для интриги, развития, действия... :(

А ещё в тексте практически отсутствует география, история, описания быта — т.е. все те мелочи, которые и делают описание живым...

Не могу порекомендовать...

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда всё закончилось, он, словно проснувшись после долгого кошмарного сна, увидел, что стоит посреди тропы, в крови с ног до головы, от кончика меча до подошв сапог, а земля вокруг него представляет жуткую мозаику из кровавых луж и изуродованных трупов.

История, как наука, для описания событий даже столетней давности опирается исключительно на разного рода документальные свидетельства, потому как все очевидцы успевают к тому времени благополучно почить в бозе. А что уж говорить о событиях отстоящих от текущего момента не на сто, а на двести, триста, тысячу-другую лет. Чем дальше в глубь времен мы пытаемся заглянуть, тем менее отчетливую картину мы можем увидеть, потому как исторические хроники имеют свойство утрачиваться, а те, что доходят до наших времен вполне могут отражать события неточно или предвзято. Археологические данные играют в этом деле тоже немаловажную роль, но и их может не хватать. А как узнать о том, что было во времена, когда письменность ещё не была изобретена или документы написаны на языках, не поддающихся расшифровке? Здесь поле для догадок и разного рода мистификаций оказывается ещё шире. Так появляются бесчисленные теории о постройке пирамид инопланетянами, об Атлантиде, Лемурии, Му и прочих великих цивилизациях древности. А если к этому прибавить ещё и неплохой литературный талант... Именно так появилась на свет ранее никому неизвестная Хайборийская эра — эра могучих государств и не менее могучих героев, самым героическим из которых стал великий киммериец Конан.

Самопровозглашенные литературные биографы создали настолько подробное описание жизни и деяний Конана, что, создается такое впечатление, он и чихнуть ни разу не смог без того, чтобы кто-либо из авторов не описал это в своём творении. Вот и Роланд Грин решил поведать читателям о нескольких неделях из жизни непобедимого варвара. После службы в Туране, которая вдруг слишком резко завершилась, Конан решил повидать родные края и отправился в Киммерию. На обратном пути в цивилизованные страны, после знаменитой схватки с ледяным червем, о которой поведали миру Лайон Спрэг де Камп и Лин Картер, варвар решил проложить свой путь через Пограничное Королевство. Вскорости после пересечения границы неугомонная натура киммерийца вывела его к некой банде, явно решившей ограбить приближающийся караван. Конан совсем недавно потерял коня, а идея идти на своих двоих его ничуть не прельщала, поэтому он, после краткого размышления, решил примкнуть к нападающей стороне, дабы бесплатно разжиться четвероногим транспортом. Вот только его планы кардинальным образом поменялись в тот самый миг, когда он рассмотрел кто именно ведет караван. Это сиюминутное изменение планов в дальнейшем привело к тому, что варвар, сам того не желая, оказался втянут в борьбу за престол Пограничного Королевства, а так же оказался одной из причин гибели могущественного колдовского ордена Звездных Братьев.

Появившись впервые в 1932-ом году в рассказе «Феникс на мече» за авторством Роберта Говарда, этот мускулистый и циничный непобедимый варвар сделал для популярности жанра фэнтези ничуть не меньше, чем несколько мохноногих коротышек, несущих кольцо к жерлу вулкана. А уж такой поджанр, как героическое фэнтези, и вообще обязан ему по гроб жизни, как своему родоначальнику. Роберт Говард за свою недолгую жизнь создал не так уж много произведений о Конане, но даже той малости хватило, чтобы черезвычайно удачный образ завоевал популярность у читателей. К ещё большей его популяризации приложили свою руку два литератора: Лайон Спрэг де Камп и Лин Картер — переработавшие оставшиеся после смерти Говарда черновики незаконченных текстов о киммерийце. С тех пор понеслось... Кто только не писал продолжения его похождений, куда только не заносила его писательская фантазия, с какими только врагами не сталкивала. Вот и Роланд Грин внес свою лепту в создание хроники похождений Конана, рассказав о его приключениях в Пограничном Королевстве.

Конан в его романе ещё довольно молод, ему ещё нет тридцати, но боевого и житейского опыта ему уже не занимать: «Тот, кто не теряет головы на поле боя, тот в конце концов и побеждает, а тот, кто позволяет страху охватить себя, либо позорно бежит, либо становится добычей стервятников». Он успел побывать и вором в Заморе, и послужить в армии Турана. Жизнь его никак нельзя было назвать скучной — его неуемный характер буквально притягивал к одну разного рода неприятности и приключения, которые, впрочем, всегда заканчивались для него хорошо: «Уже давно он понял, что, скорее всего, умрет не в своей постели от старости, но не менее крепко вбил себе в голову, что не следует умирать раньше времени, совершая непростительные ошибки». Судьба заносит его в Пограничное Королевство, давным давно ставшее приютом разбойников и разного рода отребья. Королевская власть здесь никогда не имела большого веса, а теперь трон под монархом и вообще зашатался, потому как известный своими авантюрами граф Сизамбри решил, что он будет смотреться в качестве главы королевства гораздо органичнее, чем ныне правящий король Элоикас. Для упрощения намеченного мероприятия он заручился поддержкой колдунов Звездного братства, избравших своей резиденцией долину племени Поуджой. Но так уж вышло, что Конан встретил на пути свою бывшую боевую подругу Райну, которая, вместе с отрядом своих бойцов, нанялась в услужение как раз к Элоикасу, а это означает тот факт, что графу теперь придется иметь дело ещё и с неистовым варваром, что самым негативным образом отразится на его планах.

С того момента, когда я поглощал истории о Конане, как горячие пирожки, минуло довольно много лет, я повзрослел, мои литературные вкусы весьма сильно изменились и, берясь перечитать эту книгу, я довольно сильно сомневался, что она произведет на меня такой же эффект, как и в момент первого знакомства. Сомневался не зря. Из под пера автора вышла довольно стандартная «конина» без особых изысков. В тексте в умеренной дозе присутствуют приключения, есть описания боев и «ограбления корованов», присутствует главный злодей и беспомощная жертва, а так же несколько весьма сексапильных красоток, которые поочереди спят с главным героем, наличествуют адепты Зла и есть даже внучатый племянник Ктулху, проходящий в романе под псевдонимом Чудовище Из Запруды. Все ингредиенты смачного героического фэнтези с колдовством, сексом и кровищщщей вроде бы в наличии, но почему-то совершенно не работают. Если попытаться охарактеризовать всю книгу одним словом, то это будет слово «уны-ы-ы-ы-ло». Вроде бы и приключения есть, и какая-никакая интрига, но всё это не цепляет совершенно, потому как действие развивается с резвостью, напоминающей резвость страдающей артритом черепахи, да к тому же и разбавлено большим количеством воды. Даже сражение Конана с местной «ктулхой», по идее долженствующее стать главной изюминкой текста, сводится к вялому маханию мечом в тумане и отрубанию у неё целой одной(!) щупальцы. Хотя, если поднапрячься, из сюжета вполне можно бы было сделать если не конфетку, то вполне интересный и самобытный фэнтезийный боевичок, благо для этого были все предпосылки. Особенно меня заинтриговало описание Проклятой Земли — местности, оказавшейся зараженной радиацией после того, как там упал огромный камень, на котором с неба спустилось чудовище Звездных Братьев. А вдруг это чудовище не выходец из адских бездн, а пришелец из иных миров, переживший крушение своего корабля? Ведь Конан уже однажды встречался с инопланетянином в рассказе Говарда «Башня Слона», а значит в Хайборийскую эру Землю точно посещали пришельцы из иных миров. Эту идея вполне достойна дальнейшего развития. А сотрудничество Конана с Марром-Флейтистом? Киммериец, как неоднократно подчеркивается в романах о нём, испытывает к любым проявлениям магии стойкую неприязнь, а тут добровольный союз с колдуном? Этот конфликт тоже прямо просит, чтобы его развили. Вместо этого автор предлагает лишь пару невнятных мыслей главного героя по поводу того, что не стоило бы доверять колдунам и всё. Обидно.

Итог: мягко говоря не самое лучшее произведение о похождениях самого известного персонажа Говарда. Может стоило перечитать тексты, написанные создателем Конана, а не его продолжателями? Нужно будет как-нибудь попробовать. Этот же роман за авторством Роберта Грина я настоятельно не рекомендую. Если вы ничего не читали о самом великом воине Хайбории, то ни в коем случае не начинайте своё знакомство с этого текста. Лучше выбрать что-нибудь другое.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложноватый и не очень захватывающий текст. Несколько лучше чем гриновские же «Живой ветер» и «Врата зла», но явно — слабее «Танзы», «Камней Курага» и «Мистического тумана».

Конан очутился Пограничном королевстве.

Там не спокойно.

Марр-флейтист (и примкнувшая к нему девушка Вилла) издавна борется с колдунами — Звёздными братьями за власть над долиной Пауджи, использующими человеческие жертвы для своих ритуалов кормления твари из другого мира.

Варвар случайно натыкается на шайку «Вольных стрелков», стремящуюся ограбить королевский караван. Но караван охраняла его знакомая — Раина. Это существенно повлияло на дальнейшие события. Присоединившись к подруге, киммериец помогает одолеть разбойников и отправляется к королю Элоикасу. Но на пути встаёт граф Сизамбри («Стальная рука») -противник короля...

Лорд Айбас, захватив принцессу Чиенну, надеется заполучить трон...

И у всех на пути встаёт Конан-киммериец.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивляет меня феномен долгожительства Конана в литературе. Большинство книг из этой серии не стоят даже бумаги, на которой напечатаны. Эта, к сожалению, тоже стандартная книга продолжателей Говарда , написанная по стандартной схеме за пару дней. С кем только не бился Конан. Теперь он забивает спрутообразную тварь. Это единственное, что остается в памяти по прочтении... К слову, один из самых отвратительных переводов Конанианы. Не рекомендую.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх