Ричард Уилсон «Убийца с Марса»
Входит в:
— журнал «Astonishing Stories, April 1940», 1940 г.
— антологию «Добро пожаловать на Марс», 2014 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Бурцев (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 3 марта 2015 г.
Рассказ Ричарда Уилсона вызывает больше вопросов, нежели ответов. Самый главный вопрос — Что это было? По-ходу, рассказ достали из корзины для бумаг в виде скомканного комка бумаги, разгладили, прочитали и задумались, а подумавши сказали: « Страниц же для журнала не хватает! Берем.Правим и печатаем!». А в это время молодой ( мне так представляется) автор в расстроенных чувствах, записывался в военные добровольцы, собираясь на какую-то войну...
Правда,рассказ реальная — проба пера. Непродуманно, кое-как склеено, убого и рвано написано. Ну, к удивлению, не понравилось...
Если откинуть эмоции, то направление явно в детективную сторону с легкой припиской — фантастика. Сплав , построенный на детских восторженных эмоциях от радостного прочтения незабываемых лихих марсианских приключений от Эдгара Берроуза и увлекательных детективных произведений от старушки Агаты Кристи. Вот , они источники вдохновения Ричарда Уилсона. Главный герой, некий Карвер, получив и прокутив премию, вместо круизного лайнера попадает на космический челнок , летящий на Марс, где параллельно расследует глуповатое преступление марсианина, а также лихо женится. Похоже, что герой , вообще не задумывается о последствиях, вступая во все тяжкие...
Одно может быть ма-а-а-ленькое оправдание, когда это все писалось, на дворе стоял 1940-ой год и подобной «отсебятины» можно было встретить сплошь и рядом, несмотря на то, что в это время росли и совершенствовались будущие колоссы Научной Фантастики, такие как Азимов и Саймак... Одним словом, Уилсон, прости...
DeMorte, 24 октября 2014 г.
Странный рассказ.
У меня сложилось впечатление, что автор прислал детективный рассказ в редакцию, а тот возьми да ответь, мол, нам нужна фантастика. И автор начал переделку.
Фон и детали не имеют характеристик и описаний, которые можно было бы приписать к фантастическим. Выбросив фантастические элементы можно получить что- то вроде «Пуаро расследующего убийство в круизе по Нилу».
С другой стороны, главный герой — Карвер (читай Картер), который летит на Марс, на корабле «Барсум», источник «вдохновения» очевиден. У Карвера есть шустрый слуга азиат, ещё одно знаменитое клише.
Линия отношений, просто монтаж, знакомство — ножницы — свадьба (по Андрею Миронову)
Финал «одним махом побивахом»
Потраченное зря время.