Андрей Ливадный «Призрачный Сервер»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Обмен разумов, перемещение разума | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Он — обитатель киберпространства. Игрок, давно мечтающий расстаться с реальной жизнью, повзрослевший среди иллюзорных тенет, сотканных из сотен фантомных миров.
Жажда новых ощущений толкает его на рискованный шаг, и вот один из первых нейросетевых имплантатов становится неотъемлемой частью его организма. Но этого мало. Он страстно хочет шагнуть за грань, полностью порвать с реалом, и такая возможность неожиданно открывается: необъятная вселенная, полная тайн, загадок, и запредельного, способного свести с ума реализма ощущений распахивается перед ним.
Это «Призрачный Сервер» — Игра будущего, где космос и киберпространство сходятся воедино, сжигая судьбы людей и ксеноморфов, а погоня за острыми ощущениями быстро становится безжалостной схваткой за выживание. Здесь каждый поступок фатален, каждый шаг ведет по краю пропасти, и лишь технологии загадочной цивилизации Ушедших дают возможность противостоять смертельным опасностям.
«Призрачный Сервер» написан в жанре ЛитРПГ. Мне было интересно работать над книгой, ведь задача стояла нетрадиционная — открыть перед читателями космическую составляющую виртуальных миров, показать как будет развиваться персонаж в техногенном окружении, при максимальном реализме ощущений, среди иных космических рас, взаимоотношения с которыми складываются отнюдь не просто.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Призрачный Сервер» > цикл «Призрачный Сервер»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 302
Активный словарный запас: высокий (3171 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sunfeodor, 23 декабря 2019 г.
В целом книга так себе, средней паршивости НФ ЛитРПГ не особо выделяющаяся по сравнению с остальными представителями жанра.
В других коментах люди разбирали персонажей / мир / идею, а мне бы хотелось заострить внимание на техническом исполнении.
Бывает встречаются книги с интересной идеей, сюжет захватывает и скорее хочется узнать что же там дальше, вот только весь энтузиазм спотыкается о неумение автора грамотно и связно писать. Так и в данной книге — все написано простыми, короткими фразами, после которых начинаешь уставать от монотонности текста.
Пример:
И так весь текст в стиле:
Иду тчк
Пришел тчк
Сел тчк
Дышу тчк
Огляделся тчк
Нашел лут тчк
Хорошо тчк
Стоит продолжить путь тчк
Тяжело тчк
Не даром в анализе текста:
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
И это сильно заметно!
На самом деле я пожалуй с большим удовольствием прочитаю откровенную «сказку» с Мери Сьюшным героем и стандартным шаблонным сюжетом, ЕСЛИ ОНА БУДЕТ ХОРОШО НАПИСАНА, чем вот так вот написанную книгу, не смотря на то на сколько автор мог привнести интересные идеи в жанр.
В конце концов грамотно и связно написанный текст, который позволяет погрузиться в мир — это ОСНОВА произведения, фундамент! А если фундамент никакой, то и все «строение» нет смысла возводить.
starko22, 29 января 2017 г.
Роман оставил двоякие впечатления.
Замысел понравилась — позволяет осуществить буквально все — ведь события происходят в игре. Да еще в нестандартной.
А вот его воплощение показалось скомканным.
Во-первых, главный герой уж какой-то слишком пластмассовый.
Во-вторых, нереально везуч. Мне, как читателю, вообще не надо было за него переживать. Понятно, что не смотря на все неудачи, в самый нужный момент он удачно выкрутится, возможно попутно кого-то спасет, а еще получит новый уровень и всякие уникальные игровые плюшки. В конце первой книги ГГ попал в очередную передрягу. Уверен — в первых главах следующей он успешно из нее выпутается.
В-третьих, все остальные герои похожи друг на друга. Разница между ними только в том союзники они ГГ или же противники. Женский персонажей мало, они плохо проработаны.
Что хорошо — сюжет динамичный. Но все равно в какой то момент читать становится скучновато.
Так как это мое первое знакомство с творчеством Ливадного попробую прочитать продолжение. Посмотрим как пойдет.
VovaZ, 3 марта 2019 г.
Очень кондовое Лит РПГ, построенное исключительно на игровом интерфейсе. Сюжет, сценизм, персонажи — все чистая игра. Фактический, уникальный вид «fiction, расчитанный исключительно на любителей жанра.
К сожалению, я не там, и осилил менее четверти текста.
ekerlostw, 14 декабря 2016 г.
Как-то так сложилось что мне не особо заходит творчество Ливадного — из всего обилия его творчества только Воин с Ганио хорошо зашёл, но тут уж как то совсем всё печально: рояли, клише, никакой глобальной логики, логики персонажей и ситуационной логики, никакого юмора, никакие персонажи, никакокой атмофсеры — всё никакое.
Но если вдруг вы хотя бы допускаете возможность того, что в каком-то шизофреническом будущем какая-то левая компания сможет позволить себе гробить тесторов в реальной жизни просто чтобы из них вышли хорошие НПС — вперёд, это чтиво явно для вас...
эрмак, 23 апреля 2016 г.
Одна из особенностей творчества Ливадного, которая мне очень нравится, это его руководство принципом «не приумножай сущности без необходимости». Вот дан нам жанр научной фантастики, дан мир будущего, дана игрушка в мире будущего. И придумать то можно что угодно, как нибудь объяснив несовпадение с традиционным современным взглядом на мир, благо сцена вообще позволяет такой подход, но не придумывается ничего, сверх меры. Что у нас в мире описываемом по сути то фантастического: сверхсветовая передача данных в игре и... А и всё по сути. Всё остальное это вроде как и не особо фантастика, а просто широкий взгляд на перспективы развития техники по её современному пути. И если ты хоть трижды игрок фантастической ММОРПГ то для питания твоего оружия или костюма вполне нужны батарейки, которые вполне весят много. И веса таскать ты можешь вполне разумное количество. И играя в игру в этом фантастическом мире у тебя нет имбового оружия которое и несет большой дамаг за единицу времени и дальнобойное, выбирай или то или то. И много таких вот мелочей. Разработчикам игр частенько не удается баланс сделать в игровом мире таким, как он сделан в игре, описанной в фантастической книге, где поле для оправданий в стиле «я автор и так хочу» по идее достаточно велико. Но обходится автор без этого и читать очень приятно получается.
И еще достаточно сильно понравилось, что в книге не злоупотребляется везением героя. В ключевых моментах ему и везет и не везет как и любому нормальному игроку в любой игре, и исходя из этого сюжет развивается дальше. Конечно везет ему в сумме чуточку больше, но именно чуточку и это не выглядит смешно.
Мне книга понравилась. Если кто то хочет попробовать, как пишет автор, а уверенности что стоит начинать читать его большую серию нет, то можно попробовать как раз с этой книги.
Солнечный ветер, 3 августа 2016 г.
По началу книга очень даже понравилась, но потом .... То ли чтение по 10 минут перед сном (чтение, затянувшееся на месяц +), то ли вторая часть книги, постепенно, набирающая не совсем реалистичные обороты, но как результат — пошло тяжелее.
Вообще лит рпг читаю впервые и моменты с получением уровней и прокачкой навыков понравились. Но опыт игрок набирает через чур быстро, даже учитывая опыт прохождения самого героя мморпг.
Читать продолжение буду, поскольку купил уже все в бумаге (как многое другое у Ливадного). Отзыв тоже позднее напишу.