Александра Созонова «Обида предков»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Другая география )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Направляясь в Нумалию Конан останавливается на ночлег в небольшой деревушке. Приютившая его девушка Анита рассказывает киммерийцу, что последние пол луны, каждую ночь, в деревню приходит потустороннее существо наньяка и каждую ночь кто-то умирает. Наведя справки в соседней деревне Конан узнает, что из-за глупости одного из односельчан Аниты, который в поисках золота разрыл всё деревенское кладбище, духи предков разгневались и покинули деревню, лишив её своей защиты и открыв тем самым беспрепятственный вход туда потусторонним силам.
Входит в:
— антологию «Конан и алтарь победы», 1997 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
say2014, 1 июля 2018 г.
Начав читать этот рассказ почти сразу же спотыкаешься о пафосность диалогов, да и текста в целом. Как можно относиться к такому вот изложению:
«Не пугайся меня! — воскликнул Конан.— Я не гpaбитель и не убийца, но всего-навсего путник, валящийся с ног от усталости. Не откажи мне в ночлеге!»
«Мерзкая ненасытная тварь! Она не только не дала ему выспаться. По милости этого воющего в ночи исчадия на душе у него так гнусно, так тоскливо, как вряд ли когда-нибудь еще было.»
Пафосненько, да... И это совершенно не способствует погружению в рассказ — рассказ существует отдельно, и читатель — отдельно («и вместе им не сойтись!» (с)) К тому же впечатление портят разные логические нестыковки (что характерно для произведений автора)... Если в сарае помещается телёнок, то как минимум он должен помещаться там вместе с коровой — почему там нет места для коня? И почему конь смог влезть в сени? Где автор видел такого размера сени в деревенском домике, да ещё не заставленные разным инвентарём?
Главный отрицательный герой — наньяка, выписана весьма неубедительно, а сцена расправы с ней вообще смазана — возможно, автор не продумал как следует и писал по наитию... Но в целом попытка написать остросюжетный мистический рассказ на хайборийскую тематику получилась у автора не очень читабельная...
Ликвидатор, 8 июля 2013 г.
Великолепный рассказ. Если не смотреть на имя автора, можно подумать что написано самим Р. Говардом. Тем более что и у Говарда есть рассказы вроде «Гвозди с красными шляпками». Читая аннотацию в 50-м томе саги многие могли не понять при чём там обида предков. Очень даже при чём. Прочитайте и поймёте. Всем поклонникам Говарда читать рассказ рекомендую.
Reading, 8 июля 2013 г.
Рассказ понравился прежде всего своей идеей. Ведь никто же не знает, витают ли вокруг духи предков и, если да, как они относятся к нам, находящимся в мире живых. И что может произойти, если их обидеть так, как это описано в рассказе. Не оставят ли они мир живых своим покровительством перед миром потусторонним?!!!