Роберт Бюттнер «Удел сироты»
Казалось бы, война со слизнями окончилась полной победой землян. Но какой ценой досталась эта победа? Из 10000 пехотинцев, отправленных на Ганимед, где произошло главное сражение с противником, в живых осталось всего лишь 700 человек. Экономика Земли почти полностью разрушена, большинство людей не могут позволить себе даже самого необходимого. Американское правительство решает урезать ассигнования на оборону и пустить все средства на налаживание мирной жизни. Но это решение оказалось ошибкой...
Сможет ли генерал-майор Джейсон Уондер, ныне разжалованный в лейтенанты, с тремя верными соратниками изменить ход истории?
Входит в:
— цикл «Orphanage» > цикл «Джейсон Уондер»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 17 февраля 2023 г.
Второй роман из цикла «Джейсон Уондер». По имени главного героя .
Из автобиографии автора: —
«Сироты» — мой дебютный роман. Голос главного героя «Сирот» Джейсона Уондера многим обязан Кипу, путешествующему по космосу парнишке из подросткового романа Роберта Хайнлайна «Имею скафандр, готов путешествовать». Кроме того, Джейсон происходит от Холдена Колфилда, циничного подростка из «Над пропастью во ржи», классического романа Дж. Д. Селинджера.
«Сироты» — сознательная дань уважения роману Хайнлайна «Звездный десант» и книге Джо Холдемана «Бесконечная война». «Сироты» держат аполитичный, после события 11 сентября, курс между бойцом Холодной войны Хайнлайном на правом фланге и ветераном Вьетнама Холдеманом на левом. Хотя Джо мог бы утверждать, что я больше склоняюсь к нашему общему предку.
Мое восхищение огромными космическими кораблями родилось благодаря таким книгам, как «Пасынки вселенной» Хайнлайна и «Война против Руллов» A. Э. Ван Вогта.
С точки зрения истории, сцены защищающейся от превосходящего численностью врага пехоты повторяют битву при Исандлване, состоявшуюся 22 января 1879 г. во время зулусской войны. Они также срисованы с защиты юнионистами Небольшой Круглой Вершины (Little Round Top) в сражении при Геттисберге во время гражданской войны в США, 1—3 июля 1863 года.
Если про мои произведения можно сказать, что в них есть стиль, то это, конечно, благодаря советам, если не произведениям, Марка Твена, Стивена Кинга, Эрнеста Хемингуэя и Уильяма Странка-младшего, автора книги 1935 года «The Elements of Style».»
Издан в серии Science Fiction — продолжении «ЗБФ», где были представлены все направления фантастики. В том числе и боевая фантастика, к которой и относится роман. Ничего оригинального нет, но интересен как изображение военных действий против чужих. Автор упор делает не на сражениях, а на отношениях персонажей романа, их страстях, самопожертвовании. Особенный упор на политиков, которые не считаясь с реальностью , играют в свои игры популизма. На мой взгляд это самая сильная часть романа. В финале же сражение с чужаками не блещет деталировкой , поэтому мне непонятны выигрыши на поле боя.
Похабий Оплюевъ, 6 июня 2008 г.
Продолжение «Сирот» вышло таким же без идейным как и первая книга.Автор пытается сделать своих персонжей более«выпуклыми«чем раньше,но получается не очень.Хотя некоторые новые краски они и приобрели их взаимоотношения остались на прежнем уровне.Но,если где-то прибыло,то где- то и убыло.Роман явно потерял в динамике и временами вызывает откровенную зевоту.Третий роман парочитаю когда(если) выйдет.Не люблю неоконченных эпопей,да и есть у меня небольшая надежда,что автору удасться найти компромисс между военной мясорубкой и прорисовкой героев.Если же нет,то избавлюсь от всей трилогии разом.
duke, 23 марта 2008 г.
Второй роман из этого цикла понравился несколько меньше, чем первый. Много никому не нужной «воды» (особенно для космического боевика), скомканное повествование, почти безыдейный сюжет. Главный герой – «мегасупермен», которому по плечу абсолютно все (хоть автор и тщится доказать, что ГГ обычный парень со своими недостатками). Вторая половина романа порадовала, наконец, начавшейся динамикой и только из-за этого не поставил оценку ниже.