fantlab ru

Анна Старобинец «Агентство»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.70
Оценок:
101
Моя оценка:
-

подробнее

Агентство

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 23
Аннотация:

Абсолютно средний серый человек становится агентом странной организации, исполняющей не менее странные заказы.

Входит в:

— сборник «Переходный возраст», 2005 г.



Переходный возраст
2005 г.
Переходный возраст
2011 г.
Переходный возраст
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Пубертет
2006 г.
(болгарский)
Una edad difícil
2013 г.
(испанский)
Je suis la reine
2013 г.
(французский)
Je suis la reine
2015 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественный абсурд. Совершенно не понимаю тех, кто критикует рассказ за необъясненную структуру и функции Агенства и прочие детали. В таких работах, я полагаю, главное — эмоциональное восприятие, настроение, послевкусие. С этим всё в порядке. Хотя сцена с собакой невозможна (достаточно разбираться в поведении любой дворовой шавки), но она опять же создает нужное настрроение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал рассказы из сборника (этот в частности), часто вспоминал рассказик «Руки» Рэмси Кэмпбелла — вроде как по жанру похожи. Только у ливерпульца это мощный, четкий хоррор, образы которого застревают в памяти если не навсегда, то о-о-очень надолго, Старобинец, не пугает, а запутывает и сбивает с толку. После прочтения думаешь: «Ага, ОК, у нас тут личностная драма. Возможно, и Агенства не существует...» Но в таком случае его описание теряет весь смысл! Мне кажется, что к Старобинец просто пришла идея Агенства, и она никак не могла придумать к нему вменяемый сюжет :spy:

Но даже если послать к черту вменяемость (в «Руках» тоже нет), после «Агентства» остается ощущение недоделанности, несбалансированности, тогда как Кэмпбеллу удается настолько оглушить читателя, что даже если и появится желание оценить сам сюжет, претензий у вас появиться не должно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Речь в «Агентстве» пойдет о странном мистическом Агентстве, которое, как бы банально это не прозвучало, заправляет судьбой мира. Рассказчик, не знающий никого из этого предприятия в лицо, каким-то образом уже успел пробежаться по складам и узнать все, чем пользуется Агентство, чтобы влиять на людей и убедиться, что его отделения есть в каждой стране. Пожалуй, вот эти подробности испортили весь эффект, который можно было извлечь – человек, уверенный, что он работает на высшие силы, но наверняка не знает ничего. Через своих поверенных Агентов, организация занимается устройство «несчастных случаев» по сценарию богатых Клиентов, которые, откуда-то, все как один, знают, куда надо обращаться, чтобы устроить любимому соседу скоропостижный исход в мир иной.

Вопросов опять же масса, но своим стремлением писать абсурдные произведения Старобинец отметает их все, как, например, нафига таким крутым ребятам деньги никчемных смертных?, они ли убили Кеннеди?, да и вообще, реальный ли мир взят за основу? Но главный вопрос прозвучит скорее так: к чему создавать супер-мега-тайно-секретное братство, чтобы обрисовать, пусть и немного необычную, но все же историю заказчика и исполнителя? Потому как Агентство, само по себе, роли не играет, оно лишь еще одно средство избежать дополнительных разъяснений. Увы, но реализмом писательница всегда жертвует нещадно и не по делу.

В рассказе присутствуют несколько интересных приемов, но ситуация, в целом, та же, что и с идеями – хорошая задумка при грубом поверхностном исполнении. Например, в абсурдном ключе, в этом произведении одна из лучших развязок сборника, но сочетание истории мести из второсортных книжек с «тайным мировым договором» из второсортной фантастики на выходе не дает положительного впечатления. Хотя, отдавая должное, историю можно интерпретировать по-разному, впрочем, это и есть одна замечательная черта абсурдной прозы – она не требует логических умозаключений.

Мелькает и намерение шокировать читателя излишней жестокостью или отвратительными сценами, вроде детальных описаний или раздавленных собак. Что характерно, только в такие моменты Старобинец сосредотачивается на описаниях, каждый герой, по сути же, характеризуется, как негативный персонаж, включая и рассказчика.

Итог: неплохой абсурдный рассказ с излишне вычурными образами, благо, художественное направление позволяет.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всего сборника данный рассказ впечатлил сильнее остальных. В какой ад может завести желание отомстить? «Откуда такая ненависть?»

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх