Работы художника К Е ...

  Работы художника К.Е. Маковского
К.Е. Маковского
Страна: Россия
Родился: 1839 г.
Умер: 1915 г.


«Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.» Маковский К.Е.


Константин Егорович Маковский — русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.

В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. С детства Маковских окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин… Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера.

Мало кто из русских живописцев второй половины XIX — начала XX века пользовался такой огромной популярностью у широкой публики, как Константин Егорович Маковский, художник необычной и противоречивой судьбы. Редкий талант, трудолюбие — и большие деньги; участие в знаменитом «бунте четырнадцати» — и звание профессора и академика Академии художеств. Маковский — создатель бесчисленных заказных портретов русской аристократии и в то же время целой галереи образов русских ученых и деятелей культуры, масштабных исторических полотен.

Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Он рано определился в выборе своего пути, решительно и успешно сделал карьеру, женился на самой очаровательной женщине Петербурга, был обласкан императором. Он действительно имел все основания утверждать:

«...жизнь так красива, когда ее берешь полной горстью!».

Многие завидовали его таланту, известности на художественном поприще, богатству и славе.

Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности:

«Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».

Имя Константина Маковского всегда было связано с исключительным успехом. При жизни он был одним из самых востребованных и модных художников России. Результаты продаж его картин в течение, по крайней мере, последних 12 лет на всех ведущих аукционах мира недвусмысленно свидетельствуют о непреходящем внимании коллекционеров к его творчеству. Необходимо отметить, что художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях. Поэтому аукционные результаты поражают чрезвычайным разбросом цен, а по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.

Он вдохновлялся от натуры вообще, от игры света и красоты цветовых соотношений. В своих картинах он более техник, живописец в более узком смысле этого слова. Он с вдохновением мог разыграть симфонию красочных пятен, был открыт тем художественным впечатлениям, которые разбросаны в окружающей жизни. Его могли поразить сложное сочетание цветов или необычность освещения. Тогда он хватал кисть, лихорадочно набрасывая какой-нибудь колоритный этюд, потрясая импровизацией, выдумкой, фантазией, блеском краски и виртуозным взмахом кисти. И.Н.Крамской писал в 1879 году: «К.Е.Маковский написал однажды чрезвычайно жизненную голову в... 27 минут!.. не по задаче, правда, а потому что наступали сумерки, а ему хотелось схватить одно впечатление. В этюдах «головок» Маковский мало заботился даже о сходстве. Так, П.Гнедич передавал слова художника о сходстве в портретах следующим образом: «Женщина все равно через десять лет так изменится, что ее не узнать. Для сходства есть фотография. Задачи художника совсем другие».

«И строгих судей, а за ними решительно все классы общества Маковский пленил в буквальном смысле слова. Если кто из художников был популярен на Руси — то именно он. На него, быть может, не молились, его не называли богом, но его все любили, и любили самые его недостатки — то самое, что сближало художника со своим временем.» Бенуа А.Н.

© osminogka



 Обложки изданий (12):
2007

Вечера на хуторе близ Диканьки
2007 г.
2009

Рудин
2009 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки
2009 г.
Здравствуй, грусть
2009 г.
2010

Прощание с Матерой. Повести. Рассказы
2010 г.
2011

Майская ночь, или Утопленница
2011 г.
2012

Святочные истории
2012 г.
Доводы рассудка
2012 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки
2012 г.
Князь Серебряный
2012 г.
2014

Малахитовая шкатулка
2014 г.
2016

Аленький цветочек
2016 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (14) :
1960

Желябов
1960 г.
2005

Демон
2005 г.
2007

Древнерусские богатыри
2007 г.
2009

Мертвые души (эксклюзивное подарочное издание)
2009 г.
Миргород
2009 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки
2009 г.
Мертвые души
2009 г.
Мертвые души (подарочное издание)
2009 г.
2011

Всемирная история телесных наказаний
2011 г.
2012

Вечер. Почта. Про слона и другие рассказы для детей.
2012 г.
2013

Малахитовая шкатулка. Уральские сказы
2013 г.
2014

Антологія української готичної прози I
2014 г.
Антологія української готичної прози II
2014 г.
2016

История Российского государства. Между Азией и Европой. От Ивана III до Бориса Годунова
2016 г.

 Издания не на русском языке (1) :
2012

Кращі твори
2012 г.



  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх