fantlab ru

Стивен Кинг «Роза Марена»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Оценок:
1480
Моя оценка:
-

подробнее

Роза Марена

Rose Madder

Другие названия: Мареновая Роза; Капля крови

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 89
Аннотация:

Четырнадцать лет Рози Даниэльс была замужем за тираном-полицейским. В один прекрасный день она решила — хватит. Но муж считал иначе: как охотник травит добычу, так и он преследовал ее, мало-помалу сходя с ума от ненависти. И тогда Рози, спасая свою жизнь, ушла в воображаемый мир, где стала совсем другой женщиной — Розой Мареной. А погоня продолжалась...

С этим произведением связаны термины:

Похожие произведения:

 

 


Капля крови
1996 г.
Мареновая Роза
1996 г.
Мареновая роза
1996 г.
Роза Марена
1997 г.
Роза Марена. Том 1
2000 г.
Роза Марена. Том 2
2000 г.
Роза Марена
2001 г.
Роза Марена
2003 г.
Роза Марена
2005 г.
Роза Марена
2006 г.
Роза Марена
2008 г.
Роза Марена
2008 г.
Роза Марена
2015 г.
Роза Марена
2015 г.
Роза Марена
2017 г.
Роза Марена
2019 г.
Роза Марена
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Rose Madder
2007 г.
(английский)
Rose Madder
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

֍ КОНЧЕНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ, или БЕЗУМИЕ, ПОМНОЖЕННОЕ НА УМЕНИЕ И ОДЕРЖИМОСТЬ ֍

«Если бы Норман узнал, почему Рози ушла и что ее подтолкнуло на этот шаг (другими словами, если бы он узнал про пятнышко крови на простыне), он бы, наверное, успокоился. Или, наоборот, еще больше взбесился.»

(Стивен Кинг. «Роза Марена». 1995)

«Норми, ты сошел с ума, проговорил теперь этот спокойный, отчетливый голос. Ты конченый псих, по всем признакам и стандартам. И ты сам это знаешь, правда?»

(Стивен Кинг. «Роза Марена». 1995)

Почему автор не любил свой роман «Роза Марена», называя его «закостенелым»? Несмотря на это, он принимался по книге писать сценарий для фильма. Фильма, который хотели снять, да так и не сняли.

Объём «Розы» – не маленький. И заполнять его нужно было не только содержанием и развитием темы. Когда читаешь многостраничное произведение, написанное хорошо, бывает так, что сам сюжет находится где-то рядом, а ты с не меньшим увлечением следишь за мыслями автора, его подачей … себя на страницах романа.

В этом, по крайней мере, нет никакой закостенелости: всё живо, образно, подвижно … Искусство написания книги – вечно. Книга «застывает» лишь на время, пока кто-то снова не возьмёт её в руки и не примется читать.

Тема домашнего насилия – незатихающая боль, поэтому роман актуален. Читать – интересно. Тем более, – Кинга, который над текстом работает усердно, вкладывая в него душу: не халтура – мастерство. Даже, если тебе уже известен сюжет. Всё равно – интересно! А вот анализировать и делать выводы об идее будем потом: после прочтения. Если захочется … Иногда просто достаточно погружения в роман и всё …

***

Своё знакомство с Кингом у меня началось с его мега эпопеи «Тёмная Башня». Так угодно было провидению. Кстати, и здесь, в «Розе Марене», Провидению отводится не второстепенная роль. Провидение – это важно. Это – судьба. Это больше, чем судьба. Это – ка. Поэтому многое мне было понятно из того, о чём пишет Кинг: и «дикая роза на заросшем сорняками пустыре», и аллюзия на Срединный мир, который проник в эту книгу, и ка …

«… ка – это колесо, которое вращает мир, и всякий мужчина и всякая женщина, попытавшиеся воспротивиться и остановить его, попадут под его сокрушающий обод.»

Уж так водится во Вселенной Стивена Кинга: его романы очень часто переплетаются, или, хотя бы, соприкасаются. «Роза Марена» соприкасается с «Тёмной Башней». Для меня, например, это что-то вроде дополнительного бонуса: приятно чувствовать свою причастность (читательскую) к чему-то огромному, в котором и для меня, скромного читателя, находится уголок …

***

Мистическая составляющая в романах Кинга, на мой взгляд, настолько органично вплетается в реалистичное повествование, что уже и мистику воспринимаешь, как нечто реальное, действительно, по-настоящему происходящее. В этом магическое притяжение очень большой части Вселенной Стивена Кинга. Роман «Мареновая роза» («Роза Марена») как раз из числа таких.

Здесь всё по-настоящему. Правда, с некоторой долей преувеличения – гротеска. Там, где есть место для мистики, для гротеска тоже место найдётся, потому что это всё работает на усиление эмоциональности. Если попадаешь в эту магическую петлю, держать она будет до самого финала, не ослабевая напряжения.

«Роза Марена» – это роман о женщинах. Кроме главной героини, попавшей в рабство к сумасшедшему мужу-полицейскому, – Рози Макклендон, ещё много второстепенных женских образов, играющих совсем не второстепенную роль.

Но главное не в этом. У меня ни разу не возникло ни капельки сомнения, ни чуточки фальши, которую мог бы допустить автор-мужчина, пишущий о женщинах! Кинг не только точно передаёт эмоции психопата-садиста Нормана Дэниэльса (мужской взгляд подобного типа людей на женщин), но и весьма достоверно рисует женскую психологию, женские взгляды на жизнь, женские мотивы поведения, ничуть не отрывая их от общечеловеческих. Забываешь, что пишет мужчина!

640 страниц текста. Но это уже 29-й по счёту роман Кинга. Помню, в первых его книгах я, бывало, изнывала от затянутости. Но только не здесь. Да, «кирпичик» нормальный. Но не хотелось, чтобы он поскорее закончился. Это дорогого стоит: мне интересно было всё. При том, что длинных и нудных описаний у Кинга нет. Вообще, – нет!

Любит Стивен детали? – Безусловно, любит. Это его стиль. А как без деталей ты попадёшь в «кино», то есть атмосферу? Кинг – мастер детализации. Детали – это важно. Без них было бы убого и не по-кинговски.

Из «украшательств» романа очень эффектно выглядит обращение к Древнегреческой мифологии. Кинг по-своему обыгрывает мифологические сюжеты, размещая их в Срединном мире «Тёмной Башни». Два в одном флаконе.

Триллер. Ужасы. Причём, ужасы человеческие. Из разряда реально существующих и не исключительных. Страшно.

Страшно и жалко было до слёз заблудившуюся в чужом городе Рози, измотавшуюся в блужданиях поиска приюта для жертв домашнего насилия. Она не плакала. А я ревела …

Психология жертвы и психология насильника. Эта тема проработана Кингом просто отлично. Понравилось, что он не оправдывает Дэниэлса, отсылая в его кошмарное детство. Не делает из садиста тоже жертву – жертву обстоятельств.

И ещё один важный момент хочу отметить. Четырнадцать лет издевательств и избиений, страха и унижений главной героини – это «не кот чихнул»! Перед тобой, читатель, не сказочка со счастливым концом: «Стали они жить-поживать, да добра наживать» … Вот за это автору отдельное спасибо. Всё, как в жизни.

Книжка – «толстая», как я уже сказала. Есть о чём подумать и порассуждать. Не надо «бежать», отслеживая только сюжет …

P.S.

Михалкова Елена и «Роза Марена» – идентичное восприятие сильной женщины в «Тигровый, чёрный, золотой», готовой на всё: и в пасть тигру, и быку – на рога. Страх перед женщиной, который мужчина должен иногда испытывать … Вообще, страх – эмоция очень полезная.

«– Ты храбрая, Рози. Ты хорошо сражалась за своего… за своего друга. Ты смелая женщина, и у тебя доброе сердце.»

Но ведь не только это необходимо для счастья жить вместе. Необходимо умение держать себя в руках. Особенно, сильной женщине.

«Нет… пока ты держишь себя в руках. Пока ты владеешь собой. Но все это сводится к одному, согласна?»

Опасно быть слабой женщиной. А сильной – не опасно?

Оценка: 9
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Роза Марена» стоит у меня на самом первом месте, это очень личный для меня роман. Как всегда Кинг наделяет своих героинь демонами и ангелами, в данном случае в подсознании Розы живёт «Послушная-Разумная» благодаря которой Роза бы давно погибла, но она отмахивается от неё как от назойливой мухи, но эта муха на протяжении всей книги будет ей всячески портить ей жизнь и пугать, когда опасности по сути-то и нет, ни на секунду не отпуская её, даже когда Роза получив работу начитывать книги, и сидя в кафе за чашечкой чая, предвкушая поездку с Биллом и праздник устраиваемый «Дочерьми и сёстрами», «Послушная-Разумная» будет ей дамокловым мечом в голове стучать «А Норман уже близко»...Я люблю когда Кинг использует такой приём и вводит такого незримого героя, как в «Игре Джералда» это подруга Джесси, Рут, в «Нужных вещах» у Полли это тётя Эвелин, в «Истории Лизи» это её покойный муж.

Это очень тонкий, психологический роман с хорошей долей мистики. И как всегда ПРЕКРАСНО законченный! Огромная проблема всех нынешней литературы данного жанра (мистика/ужасы/триллер) они почти все не закончены. А Кинг прекрасно умеет поставить точку в НУЖНОМ месте. Чтобы читатель ещё ни раз прикоснулся к его роману. К примеру мало хорошего конца (как «Розе» или в «Игре Джералда») надо показать КАК ещё с этим героиня жила, как переносит все тяготы пережитого, и только тогда когда она примет себя, всех своих демонов и ангелов, он может полностью освободиться, восстановиться и начать ЖИТЬ. «Легко быть рабом, трудней всего быть свободным»(с)

Спасибо мистер Кинг!

10 баллов.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, наверное, самый затянутый роман С. Кинга.

Да, у этого писателя, вообще, любимая манера залить в интересный сюжет тонны воды. Я уже привык — ну, что поделать, стиль у автора такой. Хотя, есть у Кинга и совсем короткие гениальные зарисовки.

Так вот, сюжетная линия в данной книге, как раз, тянет на полноценный рассказ. Ну, или, на небольшую повесть.

История, старая как мир — добрая и замечательная женщина решает уйти от своего злого и нехорошего мужа. Банальный случай. Вечная тема. Институт брака и его огромное значение в социуме. Но, чтобы не было скучно, Кинг немного разбавляет эту историю мистикой.

Вообще, в книгах Кинга очень много текста с подробным описанием психологических и эмоциональных моментов. Так вот, здесь — этого через край. Ну да, героиня женщина, поэтому — сплошные переживания, охи-вздохи, размышления, колебания. Елки-палки, я с трудом могу понять, как автор умудряется, буквально, «влезть в голову женщины», мыслить и чувствовать как существо другого пола! Талант.

Но, все это я пишу к тому, что данный роман, все-таки, ориентирован на женскую читательскую аудиторию. Да, глубина психологизма зашкаливает, написано мастерски. Но — типичный «женский роман». Мало действия, много, очень много переживаний, размышлений, сомнений, колебаний и воспоминаний. Вроде бы, это и психологический триллер, но, по-сути, мелодрама.

Что ещё бросилось в глаза?

Чуть ли не во всех произведениях С. Кинга затрагиваются темы внутрисемейного насилия: муж бьет и унижает жену, отец издевается над сыном, или, грязно домогается дочери. Эта линия прослеживается с самых первых книг — наверное, с «Кэрри», и не надоела писателю до сих пор. То ли, это дань моде, хотя, упорно следовать за популярными тенденциями на протяжении полувека, странно. Не знаю, может, просто, такая «фишка», «изюминка». И в «Розе Марене» Кинг развернулся во всю — угодил, наверное, всему мировому движению феминисток.

Сильный роман. Правда, это не ирония.

Повторюсь, глубокий психологизм, тщательная, детальная проработка главных героев. Огромный, прописанный душевный мир персонажей. Прямо, Достоевский.

Но, не того я жду от «Короля Ужасов». Вернее, нет, дело не в этом. Просто, роман очень затянут. Была бы это небольшая повесть, я бы получил удовольствие. А так — поминутное, детальное описание пустых дней одинокой женщины. Как Рози проснулась. С какими мыслями пошла в душ. О чем помечтала одевая блузку. Что вспомнила по пути на работу… А хочется действия, движения! Второй главный герой — муж Рози, Норман, получился поярче, поинтереснее. Наверное, потому что — самый настоящий киношный злодей. Но, и его больные фантазии повторяющиеся и однообразные.

Самое интересное и действительно важное, необходимое для раскрытия сюжетной линии, начинается лишь в последней четверти книги.

Ну, и с мистической составляющей все не так просто. На мой взгляд, если сверхъестественное, вообще, выбросить из романа, в целом, книга от этого почти не проиграет. Но, это — С. Кинг, чтобы мужская половина читателей не заскучала, нужно добавить потустороннего, жуткого и необъяснимого.

В общем, в первый раз прочёл подростком. Конечно, мало чего понял, но, главный герой-психопат, запомнился. Перечитал сейчас. Не мое. Вот, роман «Долорес Клейборн» — понравился. Хотя, и там, в основе — семейное насилие и внутренний мир женщины.

Вот такой сумбурный и неровный получился отзыв. (Наверное, это остаточный эффект после прочтение данного «женского романа».)

Если резюмировать — просто очень-очень много воды, в которой С. Кинг утопил динамичность и увлекательность книги.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роза Дэниэльс замужем за садистом, и она живет в этом аду уже четырнадцать лет. Норман избивает Розу при любой возможности, будь у него плохое настроение или какие-то проблемы на работе. И даже просто потому, что жена случайно пролила на него пару капель воды. Однажды Рози как будто просыпается от этого ужасного сна и решается сбежать от мужа. Женщина не берет ничего из дома, кроме кредитки мужа и сбегает из дома. Как ей скрыться от человека, который работает в полиции и имеет множество связей. Но Рози все равно попробует, пусть даже это будет последнее, что она сможет сделать.

Вау. Просто вау. Книга на меня произвела просто огромное впечатление с первых страниц. Обычно, когда я читаю Кинга, мне нужно время, чтобы втянуться в сюжет, т.к. у автора бывает очень долгое вступление. Но эта же книга поглотила мое внимание буквально с первого абзаца. Я ужасно переживала за Рози и с ужасом читала все, что творил Норман, как он над ней измывался все это время. История большую часть книги держит в напряжении. И вроде бы только расслабишься, порадуешься за главную героиню, как тут же в поле зрения появляется Норман, который все-таки начинает выслеживать свою жертву.

Я не знаю, как Кингу удалось так хорошо написать книгу от лица женщины, что я ни на минуту не сомневалась в том, что историю мне рассказывает Рози. А эти главы от Нормана? Как же их противно было читать. Копаться в голове этого урода, по которому плачет электрический стул. И удивительно, что автор смог сделать так, что я верила, искренне верила, что сижу в голове у Рози и Нормана. Как круто автор смог перестраивать рассказ от одного персонажа к другому. Вот именно по этой причине я продолжаю читать автора, хоть и не все его произведения мне нравятся. Это просто невероятно, и я могу только поаплодировать.

Какой же Норман психопат. Я не очень понимаю, как могли такого человека допустить до службы в полиции. Как и его дружков, таких же полицейских, как и он, особенно оба его напарника. Должны же они были проходить какие-то тесты и не знаю, психиатра? Хотя с другой стороны, Норман тот еще хитроумный жук, он умел подстраиваться под любого человека и возможно просто запудрил людям головы. На работе же не все знали, что он из себя представляет, хоть и подозревали. Но то, что у него явно с головой проблемы видно с первых же страниц. А после того, как познакомилась с его историей детства, то сразу стало все на свои места. Все проблемы тянутся с детства. А что еще могло вырасти из человека, у которого папаша педофил и садист.

Рози искренне жаль с первой страницы. Я так радовалась, что она решилась сбежать из дома. Что меня больше всего задевало во всем этом, так это то, что она думала, что вина в ней. Это она виновата в том, что пролила на него воду. Это она плохо убирается, стирает, готовит. Это она не смогла сделать их семью счастливой. Нет, детка. Твоя вина была только в том, что ты боялась уйти от такого ублюдка. А самое ужасное во всем этом, что книга была написана еще в девяностых годах, а события в книге начинаются с восемьдесят пятого года. И в наше время тоже есть такие женщины, которые терпят домашнее насилие, боятся уйти от извергов и винят себя в том, что муж их избивает. Поэтому здорово, что в мире есть организации, в которых женщина может найти убежище. Главное найти в себе силы решиться уйти, даже если очень страшно.

Мне не очень понравилась мистическая часть книги. Точнее не так — мне не понравился мир картины. Хотя он мне и не должен был нравится, конечно же, не для этого его создали. Но что-то в Розе Марене и ее мире было не так. Что-то не зацепило, я бы даже сказало было странным. Какой-то он слишком сюрреалистичный что ли, не вписывающийся в историю. Но вот то, как менялась картина в квартире Рози – понравилось. Так же к минусам отнесу то, что в книге много повторяющихся фраз, которые итак раздражают, а при постоянном повторении еще больше бесят. Например, то что Норман говорил нужно серьезно поговорить, или фраза мужика, мимо которого Рози проходила, когда приехала в новый город. Вообще-то это нормальный прием Кинга, но меня раздражало. За что мне нравится Кинг, о чем я не раз уже писала в своих отзывах на другие его произведения, так это отсылки к другим его книгам. Я не читала еще Темную башню и Мизери, но отсылки уловила.

Наверное, книгу я вряд ли бы стала перечитывать, но то, что я еще долго ее буду переваривать – это точно. Теперь я хочу познакомиться с Мизери и Долорес Клейборн, но точно не в ближайшее время. Кинга мне нужно принимать дозировано, чтобы не проваливаться в плохое настроение из-за его сюжетов.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помнить о Древе

На самом деле, я Рози,

Я Рози настоящая.

Советую запомнить это.

Со мною шутки плохи.

Она в моей топовой тройке кинговых романов, которая выглядит, как: «Талисман», «Мареновая Роза», «Колдун и Кристалл». Именно под этим заглавием, с репродукцией Дали на обложке и в переводе Олега Рудавина. Говорю об этом, потому что как-то случилось, что мою зачитали (слово из старых времен, нынче уже надо объяснять: это когда у тебя брали книгу почитать, да так и не возвращали, а ты не могла вспомнить, кому давала или по деликатности стеснялась стребовать).

Так вот, мою зачитали, а хотелось вернуться, купила «Розу Марену» не то в Сарновском, не то в Покидаевском переводе и то была совсем другая книга, может и не хуже, но не та, не смогла читать, пока не нашла в букинисте точь такую, как прежняя моя. Было важно иметь этот роман и время от времени перечитывать его.

Ничего личного, о самоотождествлении с героиней в части чудовищного брака не может идти и речи. Не скажу того же о картине. Понимаете, о чем я: сначала ты бежишь из мучительных, неправильных, не своих отношений. Куда угодно, неважно куда. Но потом, оставив их позади и зализав раны, нужно найти, к чему стремиться: вот река и женщина на холме, она горда, сильна, независима, она держит свою жизнь в своих руках и никому не позволит дурно с собой обращаться — буду как она!

Дальнейшие события, впрочем, покажут, что гордость, независимость и умение самостоятельно распоряжаться своей жизнью вовсе не так обаятельны в непосредственном общении, как при взгляде издалека. А носители этих качеств могут быть не менее опасными, чем давно знакомый психопат и садист. Но в одном ты не ошибалась: шагнув сюда, попадаешь в иной мир, пусть глубоко чуждый, неуютный, полный опасностей, но в тот, где платят. И за выполненную с риском для жизни тяжелую работу, эта опасная женщина заплатит тебе.

Вопрос, снесешь ли плату? Стивен Кинг оттого и гениален, что не просто блестящий рассказчик, умеющий напугать, растрогать, насмешить (нечасто,но случается); не только создатель безупречно прописанных миров и героев, которым безусловно веришь. Даже не тем, что посвятил лиру заботе о малых мира сего, кто сам за себя сказать не умеет, и добился серьезных изменений в отношении общества к домашнему насилию, защиты и социальных гарантий для них.

Кинг удивительно хорош со временем, предусматривая развитие событий в перспективе. Он никогда не бросает героев наедине с открытым финалом, даже просто с хэппи-эндом, непременно рассказывая, как произошедшее отразятся на дальнейшей жизни. Модная нынче тема травмы, в его романах была естественной прежде всякой актуальности. Ты попробовала быть жестокой однажды, дала демонам ярости войти в себя Будь готова, к тому, что избавиться от них будет не так просто, а контролировать собственную склонность к агрессии станет все труднее.

Так а о чем все-таки книга? Ну, в двух словах, молодая женщина, вышедшая замуж совсем юной, а вскоре потерявшая в результате аварии всю семью, остается наедине с мужем, садистом и психопатом. Заперев ее на роли домохозяйки и ограничив все контакты с миром, он полностью подавляет ее волю, избивая за малейшую провинность — за то, что сам считает провинностью. Одновременно внушая, что все полицейские братья, кто осмелится пойти против одного из них, будет жестоко наказан (он офицер полиции, знаете ли).

Кошмар этого брака продолжается четырнадцать лет. Пока одна единственная капля крови на наволочке — у нее иногда идет носом кровь от постоянных побоев и весь комплект белья нужно тотчас переменить, потому что если Норман увидит кровь, он изобьет ее, и если поменять только наволочку — он изобьет ее за лень и нерадивость. А чистого комплекта, как на грех, нет. И тогда она думает: что, если в следующий раз или через неделю, через месяц, год, он ударит недостаточно сильно, чтобы убить, но достаточно — чтобы покалечить. И Рози встает, и уходит, прихватив кредитную карточку мужа, с которой снимет только триста долларов, на автобусный билет в далекий город, где у нее никого нет.

Она встретит там людей, которые дадут на первое время приют и помогут с работой. А зайдя в ломбард, чтобы заложить обручальное кольцо (с бриллиантом, стоимостью почти как бьюик — так говорил Норман, оказавшееся дешевеньким дутышем с фианитом. Кто бы сомневался!) Зайдя в ломбард, меняет символ своего несчастного брака на картину, которая словно бы позвала ее. На картине, спиной к зрителю, женщина в алой (мареновой) тоге с белой косой, сильная, гордая и независимая.

А дальше все начнется. Потрясающая книга. и да, в ней было первое упоминание об аудиокнигах, с которым я вообще встретилась в жизни, еще не зная, что спустя четверть века, они станут более привычной реалией моей жизни, чем бумажные.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Компиляция самоповторов, но вышло неплохо.

Есть у Кинга несколько тем, которые он периодически мусолит.

В этой книге это оживающие картины, участие греческих богов, врата в другой мир, полицейские, которых лучше не встречать в своей жизни. Похожее было: в Дьюма Ки картины и боги, в Бессоннице боги, в Стрелке Темной башни — параллельные миры, ужасные полицейские в Безнадеге, Талисмане. Где-то еще у него встречал. Такая компиляция моментов рождает новый роман.

Это одна из его феминистских книг наравне с Долорес Клейборн, где акцент на домашнем насилии, но меня здесь тема сильных женщин в ней не напрягала, как-то естественно смотрелась, без навязываний и нравоучений. Просто рассказана история, а вывод уже сделает каждый сам. Написана книга достаточно интересно, затянутость не сильно чувствовалась.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я отплачу, — прошептал женский голос. Это был мягкий и чувственный голос, но он был ужасен. Он был безумен.

Вот и очередная встреча с моим любимым, но противоречивым автором. Забавно, что даже спустя четыре года, мнение о романе практически не изменилось. Как и в первое прочтение, не покидает чувство, что начали за здравие, а закончили за упокой, но в случае Кинга — начали со сложной психологической составляющей, а закончили стишком про Алису:

Гуляет Алиса по шахматным клеткам,

Она в зазеркалье, спасибо таблеткам.

Скажи мне, Алиса, мы все тут безумны?

И все что тут видишь все в гранях разумных?

Самое, для меня интересное, мысли Нормана. Медленное, но верное скатывание в безумие и самое поганое, что никто не идет против этого монстра. Бесит, что этот упырь оставляет за собой кровавый след, но никто не пошевелится, чтобы его остановить.

Опять же, возвращаясь к персонажем романа, Роза мне не нравилась. Вот если Долорес Клейборн расположила к себе, хотя тоже терпела свирепый нрав мужа, то Роза пролетела. Не хочу вступать в рассуждения, что в таком случае должна делать женщина, ведь реальность ясно дает понять, что чаще всего женщины остаются со своим благоверным не смотря на сложности характера.

Вообще, даже сам Стивен Кинг негативно относился к этому произведению, называя роман «окостенелым». Здесь много чего намешано, как в жанровом, так и в символичном смысле. Отсылки к ТБ, так и говорят, что вселенные связаны.

Не самая любимая работа Стивы Батьковича, но определенно заслуживающая внимания.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно насколько Кингу удалось передать глубинные чувства женщины, описать ее переживания и надежды! Во время чтения буквально забывал, что автор — мужчина, на столько глубоко и психологично было повествование. По настоящему сопереживал Рози, перенесенные ею жестокие испытания где-то в глубине вызывали настоящий отклик, воспринимались как страдания реально существующего человека. Ее супруг с приступами агрессии и проявлениями насилия — типичный домашний тиран, затюканный в детстве, перенесший домашнее насилие и возмещающий свое унижение за счет других.

Кинг как всегда поднимает весьма интересные темы для своих произведений. В данном случае перед нами история домашнего насилия, допускаемого со стороны сотрудника органов правопорядка, в чьи обязанности как раз и входит защита человека и его жизни от посягательств злоумышленников и причинения вреда. Вполне объясним скептицизм главной героини по отношению к объективности поступков других коллег ее мужа. «Все полицейские — братья» — это не пустая фраза, события в реальности это неоднократно подтверждали.

Мистическая часть повествования также весьма интересна. Некое воплощение женского божества, обратившееся к героине, воспользовавшееся ее помощью и отплатившее сполна, предстает перед читателем будто образ древнегреческой богини, хранительницы женского начала жизни.

Читается очень легко, за что Кингу отдельное спасибо!

Оценка: 8
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

По данным исследований, ежедневно 36 тысяч россиянок подвергаются семейному насилию. И это лишь верхушка айсберга: 60-70 процентов женщин, страдающих от издевательств, не обращаются за помощью по разным причинам, в том числе из-за страха, стыда огласки, полной материальной, жилищной зависимости от мужа и т.д., а если и обращаются, то лишь 3% таких дел доходят до суда. До 1996-го года в США дела обстояли не лучше. Но в 1996 году там приняли федеральный закон о насилии в семье, и число «домашних» убийств сократилось в 4 раза. Теперь, если от женщины поступает сигнал, к ней немедленно выезжает специально подготовленный полицейский. Он имеет право войти в жилище, информирует женщину о ее правах. Она, в частности, может получить от судьи охранный ордер. Эта форма наказания насильника, она лишает его права на установленный судом срок (от месяца до нескольких лет) приближаться к жертве на определенное расстояние (например, на 100-150 метров). В случае нарушения – арест. Если же ситуация совсем критическая, женщина с детьми может укрыться в убежище-приюте. Туда насильнику нет доступа – ему никто не назовет даже координаты этого убежища.

«Роза Марена» вышла в свет в 1995-м году. История на острую социальную проблему, написанная одним из лучших писателей современности, – вполне закономерно, что планка качества задана очень высокой. К тому же для Кинга тема домашнего насилия к тому времени уже была не в новинку: «Сияние», «Оно», «Долорес Клейборн» (то, что вспоминается сразу навскидку). Сюжет раскрывает нам историю семьи Рози и Нормана Дэниельсов. 14 лет Рози жила в аду, страх и побои не покидали ее даже во время сна. Но однажды, когда Норман давно уже считал, что его жена даже подумать ни о чем не может без его дозволения, Рози вдруг словно пробуждается от своего запуганного состояния и решает бежать. Однако спастись оказывается не так уж и просто. Перед нами две линии повествования, – «жертвы» и «охотника» – и это главный плюс книги. Психологизм на высоком уровне: переживаешь за Рози, с интересом следишь за действиями Нормана, напряженно ждешь, чем же закончится история... Мистическое допущение здесь, кстати, очень небольшое, и при желании на него можно закрыть глаза: получится просто атмосферный психологический триллер (хотя именно это допущение вплетает «Розу Марену» в ту особую авторскую вселенную, которую мы полюбили еще в цикле «Темная башня»). Минусы у романа, впрочем, тоже есть, я выделил целых два: объем (можно было все-таки написать более лаконично) и в некотором роде отсутствие оригинальности (я не о сюжете, а о его «обертке», по сути у Кинга получилась история, очень типичная для его творчества, и хотя все выполнено на высоком уровне, мне не понравилось ощущение, будто бы эту книгу я уже читал).

В целом – не лучший роман у Стивена Кинга, но всем любителям психологических и/или мистических триллеров прочитать рекомендую.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю, что в произведении всего в меру: и мистики, и психологии, и триллера,так как процессе чтения все это гармонично переплетается. Да, в мире за картиной мы сталкиваемся с множеством символов, которые порой трудны для понимания (например, я так до конца и не поняла, что означало дерево с плодами) — но!! это даёт читателю возможность начать ДУМАТЬ над книгой и это прекрасно.

Хочется сказать пару слов о героях: очень понравилась Рози, потому что не каждый может выдержать такие испытания судьбы и остаться человеком. И, как не удивительно, к Норману я испытывала жалость и... симпатию. Мне было очень смешно с его шуток и впринципе восприятия жизни.

«Роза Марена» Мне очень понравилась, буду и дальше читать Кинга и сравнивать его книги между собой.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Кинга прекрасно получилось то,что не дано большинству авторов мужского пола — у него прекрасно получилось написать историю от лица женщины.И не просто какой-то там обычной ничем не примечательной особы, а женщины с непростой судьбой. Той, кого постоянно избивает супруг. Меня поразило как хорошо Кинг понимает женскую психологию. Очень реалистично описаны чувства Розы, её затравленность и постоянное чувство страха.

Страшная ли эта книга? Безусловно! И дело тут не в каком-нибудь демоне, призраке и тому подобном. Само по себе домашнее насилие — это очень страшно. И зачастую уйти от мужа-садиста очень сложно,если не невозможно.Нужна либо большая сила воли, либо хороший толчок. Об этом,собственно говоря, книга.Мне было очень интересно наблюдать за трансформацией Розы, как из забитой серой мышки она смогла превратиться в уверенную в себе и свои силы женщину.Роза учиться снова быть самостоятельной, экономически независимой женщиной, находит себе работу по душе и новую любовь.

Завораживает и мистическая часть романа. История волшебной картины и странной женщины в мареновом хитоне интригует. Хочется побыстрее узнать кто же она такая и чем поможет Розе.

Кинг в своем произведении показывает что никогда не поздно начать жизнь с чистого листа. И это правильно на мой взгляд!

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый средняк из возможных. Не такая плохая, как часто пишут, мол, «Роза Марена» — худшее, что есть у Кинга. Конечно же нет. Книга более-менее читабельная, но у Кинга есть вещи и куда интересней. В чём можно справедливо упрекнуть «Розу Марену» так это в финале, где отражён литературный прием «Бог из лимузина». Не люблю такие концовки, ибо они не вызваны действиями персонажа, а являются делом случая. Это как если бы в «Сиянии» обезумевшего Джека случайно шарахнуло молнией. В жизни такое может случиться, но в художественном произведение это непростительно, так как теряется логика и целостность. В «Розе Марене» примерно такая же история. Фортануло — так можно описать ряд сцен этой книги. В связи с чем теряется главное достоинство произведений Кинга — реализм. Перестаешь верить, что действия действительно могли произойти, а просто ловишь себя на мысли, что читаешь книжку, вымысел. Кстати, для любителей «Темной башни» в книге есть отсылка к циклу: момент, когда «Роза Марена» упоминает, что видела город Луд. Это единственное, что связывает книгу с «Темной башней», так что ко вселенной Кинга она практически ничего не добавляет. Стоит упомянуть также, что и сам Кинг считает «Розу Марену» и «Бессонницу» — книгами неудачными. Но всё же «Бессонница» хуже, скучнее, ещё нелогичней и затянутей. «Розу Марену» хотя бы можно читать. Главное её достоинство — книга короткая и динамичная. Если сюжет увлечёт, то будет не скучно. Однако, стоит отметить, что в принципе, в таком романе как «Роза Марена», где жена убегает от плохого мужа, мистическая составляющая и не нужна. Безусловно, следить за ней интересно, хотя, честно сказать, она так и не раскрывается в достаточной мере. Однако, роман ничего бы не утратил в своей сути, если бы мистику из него полностью исключить. Остался бы тот же сюжет, те же персонажи, да и финал мог бы получиться убедительней. Проблема «Розы Марены» — в отсутствии сочленений мистической составляющей и реализма. Они как две грани, неспособные замкнуться в друг друге. В других, более удачных произведениях Кинга, такой проблемы нет. Взять хотя бы «Кладбище домашних животных» — если из этого романа изъять индейское кладбище, способное воскрешать мертвых, то роман не состоится: там будет не о чем рассказывать, так как его фабула построена на мистике, а реализм придает ей убедительности. В «Розе Марене» же исключение сверхъестественной составляющей не исчерпало бы сюжет, благодаря чему напрашивается логичный вывод: мистика там либо не нужна, либо должна быть подана иначе, чтобы играть более существенную роль в повествовании и двигать сюжет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такие понятия как «мистика», «ужасы» и «Стивен Кинг» — неразделимы. Кинг не будет Кингом, если попытается испугать читателя каким-нибудь жутким монстром (хотя наша жизнь сама по себе, еще тот монстр) или напустить туман непроницаемой, пробирающей до костей, мистики. Хотя встречаются романы, где все вокруг да около этого, но без оных, как таковые и они получаются у мистера Кинга превосходно. И не всегда «мистическая гайка», закрученная на стержень фабулы романы, постепенно, на протяжении трехсот-четырех страниц (как правило) раскручиваемая автором, чтобы в кульминационный момент раскрутиться до конца, расставить все акценты повествования по местам, идет на пользу книге. И «Роза Марена», по-моему, отличный тому пример.

Тут дядюшка Стивен переборщил. Роман вышел интересный, но… В первую очередь он был интересен как отличный психологический… триллер, пожалуй, это наиболее верное жанровое определение романа. Но этот мистический элемент… Он вызвал много вопросов…И немножко смазал впечатление. Так «разделаться» с потрясным Норманом Дэниелсом! Он заслуживал иного наказания, все-таки… И точку в его истории должен был поставить другой человек. Сумел бы Стивен Кинг показать нас сильный финал – не знаю, поскольку в кульминации своих книг он чаще мажет, чем попадает; исключений совсем немного.

Но даже, несмотря на такой поворот сюжета снизить балл не могу. Тогда (в 2017 году) мое знакомство с автором только начиналось, и не каждая книга производила на меня сильно впечатление («Сияние» прошло мимо), а «Роза Марена» даже, несмотря на свою некоторую неоднозначность, впечатление произвела. И спустя три года я перечитал ее с огромным удовольствием. Как ни крути, но это показатель силы романа, пусть и с недочетами, которые иным могут показаться существенными.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичный Кинг — пожалуй так можно было бы в двух словах описать роман. Типичный — это и хорошо и плохо одновременно: качество и слог на высоте, сюжет отчасти простоват, но живой и интересный, все персонажи глубоки по проработке и типично «все с изъяном», но развитие сюжета, увы, схематично в сравнении с другими романами мастера. Прочитав треть уже понимаешь, как и в какую сторону пойдет развитие сюжета — не конретные сцены, а скорее эмоциональный накал и понимание «сейчас шаг вперед, потом будет два назад...» и так далее. Нет, роман не портит в целом, но по-моему это скорее негативная черта.

Нахваливать роман не вижу смысла, эта книга не откроет «новые грани», но и не посрамит автора. Один совет — если в ближайшем прошлом читали произведения Стивена, то лучше отложить этот роман на потом.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг – писатель разноплановый. В его арсенале есть мистические истории, реалистичные триллеры, фэнтезийные романы. Однако на этом список не заканчивается. Есть у него, если можно так выразиться, женские сентиментальные произведения. В какой-то мере к ним относится «Долорес Клэйборн». «Роза Марена» («Маренова роза») располагается где-то рядом.

С первых же страниц главная героиня – Рози – попадает в сложную жизненную ситуацию. Её избивает (это еще мягко сказано!) муж – Норман. После определенного события (хотя точнее будет – после не вполне адекватного события) Рози решается кардинально изменить жизнь. Почему она терпела так долго? Или почему она вообще терпела? Что позволяло Норману быть таким жестоким? Все эти вопросы раскроются, но не сразу.

В плане сюжета всё очень просто. Есть два плана повествования – Рози и Норман. Одна скрывается, другой разыскивает.

Хотелось бы поговорить немного о персонажах.

Рози. Этот персонаж имеет явное развитие, причем в геометрической прогрессии. Вряд ли подобное может не радовать. Однако Рози совершенно не вызывает сочувствия и сострадания. Скорее уж жалость. В происходящем она может винить Нормана, но у любой ситуации всегда два виновных. И Рози занимает равное положение, как и её муж.

Норман. Совершенно неадекватный персонаж с садистскими наклонностями. Развития у него нет, зато есть деградация. Казалось бы – прекрасная возможность прочитать про становление маньяка. Но первые главы внушают только раздражение и негатив. По мере того, как Норман становится всё более асоциальным и невротичным, становится интереснее читать. Хотя бывали маньяки и поинтереснее (возможно, я говорю так из-за того, что нахожусь под впечатлением от цикла про Ганнибала, который совсем недавно прочитал).

Билл и Анна. Хоть эти персонажи и не главные, хоть они действуют рядом, но не вместе, они мне понравились. Анна сильная, а Билл оказался чувственным и душевным. Ну хоть кто-то понравился среди героев. И на том спасибо.

Теперь об откровенных минусах. Как я говорил выше, линия Нормана – провал. Второй минус – это излишняя затянутость книги. Ранее я читал только короткие романы Кинга, самыми длинными произведениями (исключая ТБ) были, пожалуй, «Кристина» и «Мёртвая зона». «Роза Марена» мне показалась неоправданно растянутой. Множественные повторы, соскок на внутренний мир героев (сумбур и вялость). Третьим минусом является подсюжет с картиной. Я нормально перенес

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машину-убийцу
, хорошо отнёсся к
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
машине-порталу меж двух миров
, но
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
картина-портал в параллельную реальность – это второсортно, уныло и неинтересно.
Ситуацию не исправляет даже взаимосвязь этой книги с циклом «ТБ»
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маренова Роза упомянула ка
. Правда, мистическая составляющая занимает малое количество страниц. Мне кажется, что без нее роман бы явно выиграл.

Заключение: без мистической составляющей я бы поставил этому роману твердую 8, может быть, даже 9. Но мистика, притянутая за уши, заставляет снять целый балл. Ведь Кинг умеет писать в жанре реализм, очень даже умеет! «Роза Марена» — неплохая книга, не лучшая, конечно, но и не полный провал.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх