Андрей Ливадный отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Ливадного



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 651

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14

«Титановая Лоза»
–  [ 3 ]  +

Svekla, 07 марта 2010 г. в 21:00

Поклонники историй про сталкеров могут кидать в меня тапками, но я купила этот роман только из-за названия, обложки и аннотации. Все-таки про девушку, должны же быть эмоции, чувства, лавстори. И все это на фоне техногенной чумы. Несмотря на то, что про саму Дарлинг маловато будет информации (лавстори, конечно, и мимо не проносили), книга очень даже читабельна. Как автор Ливадный мне понравился. И серия тоже понравилась. И дерутся, и страдают, только любви все-таки маловато как-то. Сейчас дочитываю «Ржавчину» из «Зоны смерти».

«Чёрный Оазис»
–  [ 3 ]  +

Сторожевая ЖАБА, 29 января 2010 г. в 11:16

Учиться, учиться и еще раз учиться. Даже сила мысли не способна заставить работать устройство, если ты досконально не знаешь принципов его работы.

Оценка : 10
«Титановая Лоза»
–  [ 3 ]  +

Freezman, 22 января 2010 г. в 10:09

Эта первая книга Ливадного, которую я прочел. Не сказать, чтобы уж ух, но все же все же. Книга захватила меня с первых страниц и не отпускала до самого конца . Согласен, описания психологических портретов ГГ, местности, монстров и вообще котострофы мо моему хромает на обе ноги. Но в этой книге это не главное , главное это само действие , которое развивается столь стремительно и на таких площадях что поневоле дух захватывает. Несколько удивило название — по-моему, там про Титановую Лозу, максимум полкниги, остальное воспоминание других персонажей и описание действий сторонних людей.

Оценка : 10
«Титановая Лоза»
–  [ 3 ]  +

Зейн, 17 декабря 2009 г. в 20:05

Очень понравилось,в новый мир втянулся за минут 10.

Но есть недочёты-Дарлинг за всё время так и повоевала с этими механойдами которые так много раз упоминались,она их использовола как средство выполнения задачи,по моему-слишком много так нелюбимого мной в произведениях «суперменства» у главного героя:-(

Аномалии тоже посредственные,чисто для окружения-потому то пустоши в романе ассоциируются с пустошью...но не той пустошью которая насыщена всевозможными опасностями и любой неверный шаг может привести к смерти,а пустошью по которой ГГ ходит как по полянке с цветочками...:-(((

Оценка : 8
«Титановая Лоза»
–  [ 3 ]  +

alex great, 05 декабря 2009 г. в 02:57

Еще одно произведение по мотивам небезизвестного s.t.a.k.e.r.'а.На этот раз мастер космических боев решил поплотнее(не в первый раз) взятся за оный мир и в корне изменить его. В масштабах материка=.Т.е. от прежнего сталкера здесь ровным счетом осталось одно лишь слово – сталкер:).

Присутствует как множество ляпов, так и множество интересных технических и не только решений. На счет ляпов -интересно ,куда после катастрофы в пятизонье подевались все местные — горожане, особенно это заметно во время вояжа Хантера или Саввы, а ныне командора местного Ордена ,который кроме мчс'ников, военных и ученых вообще никого не встретил, наверное необъяснимая аномалия утащила всех жителей в иное измерение:).

А теперь о хорошем. Ливадный, как всегда сочно передает детали изменившейся обстановки, придумывает множество новых названий на основе все тех же наномашин и разных ситуаций. Пресловутые наномашины начинают понемногу набирать обороты и появляются на страницах все больших писателей,я считаю что этот прогресс очень даже к лучшему, пускай все знают что шутки с тем, что имеет приставку нано плохи:)И на счет правдивости происходящего -у Ливадного хоть костюмы вкупе с инъекциями автонов(нанороботы) имеют некие рамки и ограничения,а вот у некоторых авторов -получил инъекцию того самого нано или нано-костюм и хоть в ад к Аиду:).

Позабавил тот факт,что на спине у Дарлинг и не только у неё, красовалась особая татуировка, видимая лишь при инфакрасном излучении -D.R.G.,хорошо что не G.S.C.(издатель игры):).

Если нечем себя занять и не хочется напрягать то самое вещество,то для прочтения самое оно.

Оценка : 6
«Титановая Лоза»
–  [ 3 ]  +

AnubiX, 25 ноября 2009 г. в 00:18

Не понимаю, почему нужно быть фанатом «Сталкера». Новая серия мало что общего имеет с «той Зоной».

Произведение, кстати, добротно написано. Советую всем. :)

Оценка : 10
«Титановая Лоза»
–  [ 3 ]  +

Валерий, 22 ноября 2009 г. в 08:24

Для того чтобы понравился этот роман нужно быль не только поклонником Ливадного, но и фанатом серии «Сталкер».

Оценка : 5
«NEBEL»
–  [ 3 ]  +

Pipfox, 08 ноября 2009 г. в 00:00

Читала затаив дыхании, немного с опаской... Очень вдохновленно! Ни разу не пожалела и спустя много лет осталась одним из лучших мною прочитанных произведений! :cool!:

Оценка : 9
«Контрольный выброс»
–  [ 3 ]  +

STPAHHIK, 26 сентября 2009 г. в 21:18

Ливадного я начал читать лет 10 назад. Поначалу очень нравилось. Но где то книге на 20 все таки понял как он однообразно пишет. Практически в каждой книге у него есть герой, в которого чуть не из танка в упор стреляют, но получает серьезные ранения, но все равно всех убивает. А еще он самый умный и сурьезный. Есть девушка почему то всегда очень худая и с короткой стрижкой (как увидев фото жены Андрея, сразу понял с кого образ списан). Обязательно есть большие злые армии окторые хотят всех убить или поработить и которые часто друг с другом воюют. и на фоне всего этого маячит герой(и). частично только меняется планета, какие то технологии и подробности. Единственным плюсом его серии было что книги шли в рамках одной вселенной. События из разных книг часто переплетались. получается что автор написал историю развития человечества примерно на 2000 лет.

Читая Контрольный выброс был приятно удивлен. Типажи героев в принципе такие как и в прошлых его книгах. Из ситуаций выпутываются также (во многом на чистом везении). Но именно такой стиль повествования удачно лег в атмосферу зоны.

Оценка : 9
«Первый мир»
–  [ 3 ]  +

Валерий, 18 июня 2009 г. в 12:36

Главный вопрос книги — Кто ты? Человек или бездушная машина, выполняющая программу. Новый взгляд на избитую тему заставляет задуматься о человеческой сущности. И всё это на фоне стремительно развивающегося сюжета, изобилующего непредсказуемыми поворотами. Местами сумбурно и с большими натяжками, но читается на одном дыхании.

Оценка : 9
«Дабог»
–  [ 3 ]  +

Abask, 13 марта 2009 г. в 01:01

Автор умело передал всю трагичность произошедшего, гибель целой планеты, и отчаянность с которой оставшиеся в живых, защищали уже не живую, но все еще их родную планету...

Оценка : 7
«Душа «Одиночки»
–  [ 3 ]  +

getoutaway, 25 февраля 2009 г. в 23:39

Хорошо написано, радует что автор не сдает своих «позиций» и пишет вполне на уровне. Порадовал финальный бой, благодаря этому роман закончился не монотонно и однообразно, еще и с глубинным смыслом.

Оценка : 7
«Контрольный выброс»
–  [ 3 ]  +

GGI, 22 февраля 2009 г. в 23:58

Сильная книга серии. Единственно что — сразу стало понятно, что гг с таким прозвищем ничего хорошего в книге не ожидает. Но от этого не менее было интересно читать. В книге описаны события спустя пару недель после событий игры. Бои в книге описаны хорошо, да и смысловая нагрузка очень хороша, читать стоит.

Оценка : 10
«Сон Разума»
–  [ 3 ]  +

getoutaway, 11 февраля 2009 г. в 11:13

В отличии от уже приевшихся книг серии, в этом романе автору удалось заново затянуть в мир Экспансии, лихо и неожиданно закрутив сюжет. Признаться не ожидал от автора такой интерпретации мифов и легенд. Ну и конечно как всегда всё было выведено, выражаясь языком автора, в «метрику реального пространства». Читать было крайне интересно.

Оценка : 9
«Смертельный контакт»
–  [ 3 ]  +

v_ov, 27 января 2009 г. в 11:56

В общем и целом у автора — все как обычно. Три основных части, два главных героя, объеденяющихся в третьей части, несколько инопланетных рас, изобилие техники и технологий... Собственно я и читаю эти произведения из-за того, что мне нравится достаточно сбалансированное объединение всех этих вещей. Я бы даже сказал, что произведения Андрея Ливадного достаточно документалистичны.

В данном случае — показалась немного переигранной попытка автора показать вселенское одиночество Андрея Логинова. Слишком, на мой взгляд, сильный акцент получился на этой теме. Понравился мыслящий семейства кошачьих (умр — это анаграмма от мур?). Остальные расы — в меру выразительны... Ну и конечно, сама идея зарождения суперцивилизации, не нова, но и отторжения не вызывает.

Оценка : 7
«Форпост»
–  [ 3 ]  +

GakcaT, 08 января 2009 г. в 10:17

Отличный роман =) Оказывается, что и современные НФ авторы могут писать классные произведения ))) Обалденный сюжет, мысли об искуственном интеллекте вообще поражают! Давно не получал такого удовольствия от чтения! Рекомендую всем любителям крепкой НФ.

Оценка : 10
«Борт 618»
–  [ 3 ]  +

getoutaway, 22 декабря 2008 г. в 06:21

Хорошая история, почти без повторов из прошлых книг серии, что не могло не порадовать:-) , правда реалистичность не много хромает, но это компенсируется поворотом сюжета, который мне очень приглянулся.

Оценка : 8
«Взвод»
–  [ 3 ]  +

pilgrim58, 11 декабря 2008 г. в 23:53

Хорошая, добротно продуманная фантастика. В отличии от западных вариантов «Войны Миров» отчетливо просматривается надежда на лучшее будущее. Интересен сам подход к проблеме взаимоотношений двух противников.

Оценка : 10
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

pilgrim58, 11 декабря 2008 г. в 23:43

Как и всё у Ливадного динамично, жестко,технологично с пронзительным сопереживанием судьбам главных героев. Читается на одном дыхании. Для всех поклонников боевой фантастики. Лучшего не читал.

Оценка : 10
«Опоздавшие к старту»
–  [ 3 ]  +

Jediart, 25 сентября 2008 г. в 20:25

Это произведения, как и другие книги Ливадного, прочитанные мной безумно интересное и захватывающее чтиво!! Роман Опоздавшие к старту, впечатлил меня своей сюжетной линией. Отлично обрисована битва на барьере. С удовольствием приобрету вот уже в который раз, очередное произведение столь первоклассного автора.

Оценка : 10
«Серв-батальон»
–  [ 3 ]  +

kon28, 09 сентября 2008 г. в 18:23

Итак, очередной роман цикла «Экспансия...» На этот раз автор разрабатывает не какую-то новую тему (скорее, просто развивает уже не однажды заявленную), и даже не новую мысль (опять же для цикла мысли не новы). Ливадный просто вычленяет в своей масштабной истории крошечный эпизод, обозначая его как возможно один из ключевых в истории галактики, заодно создавая веер векторов развития истории для новых книг. Кстати, как всегда, убедительно, дотошно в деталях и ярко. Безусловно, очередной качественный текст от творца «Экспансии». Единственное, что всегда смущает меня, это то, что пятнадцатилетние персонажи рассуждают категориями умудренных жизненным опытом старцев. Уместнее было бы вкладывать эти слова в уста других персонажей. Правда, число их невелико, а значит и невелик выбор автора8-). Во всяком случае, читать стоит как любителям цикла, так и неофитам;-).

Оценка : 8
«Возвращение Богов»
–  [ 3 ]  +

кириллыч, 15 марта 2008 г. в 19:21

Очень хорошая повесть, прекрасно получилось описание привязанности котов к человеку. Даже жалко, что сейчас таких животных еще нет. Приключеческая составляющая тоже очень неплоха, Ливадному удалось органично вписать повесть в общий цикл.

Оценка : 10
«Взвод»
–  [ 3 ]  +

Feska, 08 февраля 2008 г. в 12:54

Отвратительный язык! Картонные герои! Брр.

Оценка : 3
«Знак Близнецов»
–  [ 3 ]  +

seregaS, 13 января 2008 г. в 16:33

Очень неплохой образец российской космоопреы. Вполне правдоподобный вариант освоения новой планеты. Хорошее техническое описание кораблей для колонизации, логичные идеи, того что и как может быть сделано в будущем и тд. При это сохраняется захватывающий сюжет. Герои конечно немного стандартноваты, но для данного жанра это совсем не критично.

В общем, прочитал на одном дыхании и получил удовольствие от хорошей книги.

Оценка : 8
«Возвращение Богов»
–  [ 3 ]  +

seregaS, 10 января 2008 г. в 13:01

Неплохая повесть, все недочеты в сюжете, описании мира и тд окупаются отличной эмоциональной составляющей. Сам люблю кошек, поэтому читать было вдвойне приятно.

Оценка : 7
«Взвод»
–  [ 3 ]  +

Сержант, 15 декабря 2007 г. в 08:21

Замечательный роман! Читается на одном дыхании... :-)

«Я сделаю все, чтобы никто не мог сказать моим детям — Ты совсем не знаешь космоса человек...»

Оценка : 10
«Взвод»
–  [ 3 ]  +

61uk, 21 марта 2007 г. в 01:49

Действительно неплохой образец боевой фантастики. Хотя и не всегда все правдоподобно. Но довольно интересно читается.

Оценка : 9
«Мишень»
–  [ 3 ]  +

VVT, 24 января 2007 г. в 21:54

Довольно хороший рассказ... Интересные, хотя и несколько «стандартные» герои... Картина будующего выглядит правдоподобно, описание неплохое... В целом же, читаеться быстро и в тоже время, интересно...

Оценка : 8
«Борт 618»
–  [ 3 ]  +

Ny, 04 декабря 2006 г. в 10:35

Немного бы по-реалистичнее и была бы вещь. Ливадный — находка для американских режиссеров. Пишет прямо киносценарии, только сюжеты интереснее чем у них и идеи сложнее.

Оценка : 6
«Потерянный рай»
–  [ 3 ]  +

Ny, 04 декабря 2006 г. в 10:16

Я по этому роману познакомился с автором. Смотрел с позиции старых авторов «космопроходцев». Понравилось. Именно, как приключенческая фантастика.

Оценка : 7
«Возвращение Богов»
–  [ 3 ]  +

Ялини, 20 сентября 2006 г. в 14:17

Удивительная история о котятах, ставших разумнее многих людей, трогательная история во славу привязанности домашних котят к человеку.

Оценка : 9
«Зона Отчуждения»
–  [ 3 ]  +

Ялини, 20 сентября 2006 г. в 14:13

Боевик-то нормальный, и мысль хорошая-отчуждение идет по нашим душам, а на земле зон отчуждения не может быть. На фоне завоевателей искусственный интеллект кажется более человечным. 9 за то , что кроме войны и боевика по правилам компьютерных игр с уровнями и ступенями развития, есть даже наметившаяся линия любви, легкий намек..., слабый намек. Чтоб была интересной книга, должен быть герой, враг, война, приключения и любовный уголок...

Оценка : 8
«Дабог»
–  [ 2 ]  +

Assaddd, 22 марта 2024 г. в 17:20

В этом произведении много нелогичного. Разве могут существовать колонии в далеком космосе без всяких попыток связи с планетой, откуда эти колонисты пришли? Вряд ли. И с этой точки зрения авторский мир строится на неправдоподобных допущениях. Даже если предположить, что никакой связи с Землей не имелось столетиями, то с какого перепуга автор решил, что правительство, пославшее когда-то людей покорять иные дали, должно желать захватить силой все то, что эти колонисты там понастроили? Неужели подобное может быть выгодно, особенно сразу же устраивая бомбардировки планет колонистов с орбиты, пытаясь уничтожить вообще все экосистемы и сделав непригодной среду обитания? К чему это всё? Зачем вообще нужны какие-то неповоротливые шагающие роботы, если технологии давно шагнули столь далеко вперед, что стали возможны не просто межзвёздные путешествия, а перемещение через гиперпространство целых флотилий военных кораблей? К чему вообще вся эта война в космических далях? Ради самой войны и бесконечного бестолкового описания её событий? Логичного ответа для себя я так и не нашел.

«Взвод»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 05 ноября 2023 г. в 16:57

Обычная сюжетная схема, типа “День независимости”. Таких романов полно в американских литературе и кинематографе, и в русских их есть теперь.

Основные мотивы, общие для всех этих произведений.

– коварные пришельцы громят армии и государства, но одинокие партизаны-патриоты крошат их почти в одиночку.

— пришельцы, даже будучи насекомыми, рассуждают и действуют на основе чисто человеческой логики.

— все ракетные базы, и прочие лазеры, не смотря на вымерший персонал, легко подчиняются по удалёнке, и оказываются в полное боеготовности.

И при всей банальности и ляпах, роман относительно читабельный. Читается легко, есть интересные повороты сюжета, некоторые сцены захватывают.

Оценка : 7
«Ступени»
–  [ 2 ]  +

Солнечный ветер, 25 июня 2023 г. в 14:59

Честно, немного скучновато.

История о женщине, которая погружаясь в сон, оказывается в необычном месть, полном загадок.

Сюрреалистический рассказ, в некоторые моменты вызывает интерес, но в целом не имеет какого-то логического начала и конца. Выглядит как набросок неоконченной повести.

Почитать можно, но необязательно.

Оценка : 6
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

fastereus, 20 декабря 2022 г. в 02:14

Коротко: 5-/5 (Очень хорошо)

Это пока лучшее их эпохальных саг что я читал, множество разных историй, вплетенных в одну вселенную, которая на протяжении всех книг развивается. Читать много, но оно того стоит.

Длинно с критикой и легкими спойлерами:

Автор потратил безумное количество времени на эту серию, вообще не понимаю как он не устал от неё, и возможно по этому у него есть куча, огромная куча граблей по которым он ходит.

Грабли первые короткие, бьют в район колена, к примеру «Дабог» описывает страшнейшие бомбардировки городов с орбиты, выжженую планету до состояния ядерной войны, и в место описания ужасов всего этого, идет пасторальная возня и метания главного героя. Нет тон гниющих тел, нет, так сказать, присутствия в этой среде, но ГГ с своими мыслями и метаниями по кругу раз десять проходит. И такого крайне много, и часто, а вот там, где не нужно в место фразы «солнце встало» может быть целый абзац описания, того, что вообще не нужно.

Грабли вторые, длиннее бьют по мошонке, ну к примеру в начале в серии попадались фразы «машины работавшие сотни лет», зубы скрепят, но еще не крошатся. Далее стали попадаться «они тысячи лет находились в режиме энерго сбережения и вот сейчас они массово начали активировать узлы …», КАРЛ? Вы серьёзно? Ну да черт с ним, но есть и более вопиющие технологические казусы, к примеру в одной из книг, ГГ улетает в параллельную галактику, где все также, но не так. Там находит орбитальную крио платформу, надо сказать разбитую, там пару истребителей и снимая с них куски ремонтирует свой истребитель на много порядков более технологичный чем те. И да молчу что тысячи лет та платформа просто так болталась в космосе, это уже даже не обсуждается. Про работающий реактор до сих пор тоже, про мать его наконец совершенно разные технологические решения, а ну как прикрутите мне к Боингу 737 двигатели от Ту 134, хотя варианте автора скорее всего от кукурузника. И вообще одни и те же модели кораблей и истребителей которые выпускаются сотнями лет подряд создают ощущение что технологический прогресс тут идет кусками, рывками а не постоянным развитием.

Грабли третьи они же и последние бьющие по лбу, заключатся в том, что автор придумал несколько рас, в том числе и расу насекомых, при этом сделал их теплолюбивыми, видимо биологию он с школы помнил. Но тут же через книгу, он описывает инсекта который ходит по замершему миру, ладно бывает тем более что автор опомнился и сделал сноску там на какое-то энергетическое вещество что ему дали соплеменники. Другой пример, логры, четко говорится что это не разрушимый кристалл, в который можно загрузить сознание и вечно там жить, причем удалить его никто не может, круть небесная! Правда попутно это супер компьютер, еще он может сам летать, у него есть «микро движители» и самое главное оно питается любым видом энергии, это если что сводная инфа за 20 книг, остальные еще в стадии чтения. Так вот, в одном моменте, есть фраза «как вы могли выжить там не было не какой энергии для логров», угу в пространственной аномалии, где все пронизано энергией, это если судить ранее данному описанию. Сознание из логра удалить нельзя, в смысле оригинального или как у автора древнего логра, но при этом описывается момент когда древние сущности пожертвовав собой стерли сознания объединив эти логры в оружие планетарной обороны. Тут кстати дыра на дыре и дырой погоняет. Как мы помним логры летают сами соединятся и могут все даже стать оружием, но тут захватчики развалили эти планетарные орудия и на этом всё, это как КАРЛ? Логры не уничтожимы, могут сами выполнять поставленную задачу, какого же рожна они не собрались обратно? В общем классика жанра, супергерой только тогда супергерой, когда это нужно сценаристу, банально и печально. Кстати, такого в прочитанных мною книгах, много — это лишь вопиющие факты, есть еще куча, приколов с когерентным излучением, автор видимо хотел не быть как все и не писать «лазерный лучЪ» ну или что-то в этом роде, в итоге в нескольких книгах слово когерентность вынесла мозг. Но суть не в этом, то у автора лазер плавит камни, то испаряет поверхность, в общем та же беда с определением функционала.

Теперь немного мёду, а именно, «метаболический корректор», не будем вдаваться в описание, но скажем так это устройство, которое и фильтрует кровь и подмешивает лекарство, при этом у него есть ресурс, правда на этом аспекте мало чего построено. Но сам факт того, что автор понимает, что нельзя просто так выйти из корабля на чужой кислородной планете, снять шлем вздохнуть и сказать что-то типа «ммм какие запахи». Сажу больше даже на нашей планете большинство людей сделав так в другом конце планеты, могут откинуть на раз два, без медицинской помощи, про всякие Африки вообще молчу. В общем автору за такой хоть и не сильно разыгранный козырь респект, и уважуха поскольку тот постоянно присутствует и упоминается.

Еще один аспект в плюс, это масштабы, даже если автор пишет, что сюжетна планете происходит в городе «Н», то всегда упоминает другие, города места и прочее, что создаёт масштаб. А то бывает у некоторых авторов такое что складывается ощущение что на всей планете существует только то место, в котором происходят события, а все остальное скрыто под мраком не разведанной карты. Хотя иногда автор все же грешит этой же проблемой, но грех проскакивал редко, так что простительно.

Вывод:

Мне зашло, и если вам нравится космос, интриги и расследования, тайны хоть ине очень тайные, то добро пожаловать в «Экспансию»

Оценка : 9
«Мишень»
–  [ 2 ]  +

GRIFF77, 14 июня 2022 г. в 12:10

Одна из первых книг данного автора. Чувствуется ранняя рука писателя, где присутствуют нестыковки, переключения, некоторые моменты отличаются от общей истории Экспансии. Но читается захватывающе, интересно, переживаешь за героев, представляя как бы поступил на их месте.

Как обычно, автор в своих произведениях затрагивает философские темы — виртуальная реальность и привыкание к этому. Искусственный интеллект и страх перед ним, перенаселенность и очень большая социальная разница между слоями населения.

В целом читается легко, сюжетная нить не отличается сложностью и легко прослеживается. Финал напряженный, но счастливый.

Оценка : 9
«Дешёвая пехота»
–  [ 2 ]  +

vovchik50, 27 мая 2022 г. в 06:05

Великолепная вещь. Короткая и ёмкая . Как ответ всем тем, кто «готов повторить». А вот и нет. Не готовы вы. Как и главный герой, глазами которого читатель видит и проживает маленький, но страшный и очень реалистичный эпизод Войны. Андрей Львович, спасибо!

Оценка : 10
«Слепой рывок»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 07 октября 2021 г. в 15:47

Ну что сказать? Факт, что Ливадный, отнюдь не Уильям Гибсон, полагаю ни для кого не секрет. Проза тяжеловата и нудновата, по правде говоря.

Из положительных моментов, интересный сюжет с хорошей фантазией и поворотами. Неплохая проработка технологических деталей НФ. Из отрицательного, низкий драйв, много воды и тупиковых сцен. Персонажи тоже не доставили. Даже ГГ автор описал очень многословно, однако так и не смог показать объём и одушевлённость персонажа. Драматическая линия, вроде, неплохая. Многовато мелодрамы, на мой вкус.

В результате, роман прочелся, оставив умеренное впечатление. Посмотрим, как выйдет дальнейший цикл, когда мир романа уже создан.

Оценка : 7
«Транспорт до Везелвула»
–  [ 2 ]  +

AiRon88, 25 мая 2021 г. в 10:03

Читал десятка полтора романов Ливадного и «Транспорт...» остаётся одним из самых любимых. Это крепкий фантастический боевик. Горстка главных героев по стечению обстоятельств оказывается в центре интриг могущественных корпораций. И руководители этих корпораций не моргнув глазом решают уничтожить всех случайных свидетелей их манипуляций.

Не буду раскрывать сюжет подробно, расскажу, что мне нравится больше всего. Кажется, что в книге есть чересчур «голливудский» момент — небольшая группа главных героев побеждаем многократно превосходящего по численности врага. Но чёрт возьми как правдоподобно это выходит! Положительные персонажи несут потери, на них живого места не остаётся от ран, их победа кажется чудом. Т.е. нет ощущения «плохого кино», когда ГГ бьют арматурой по голове, а он этого даже не замечает. Победа реально достаётся героям кровью и потом и за этот реализм я особенно люблю эту книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственный момент, который может показаться кому-то «роялем» это обнаружение героями «консервированной» военной техники. Но с другой стороны автор и до этого подводит, что старая тюрьма — это именно законсервированный объект, который в прошлом хорошо охранялся.

Оценка : 8
«Контрольный выброс»
–  [ 2 ]  +

ash945, 25 января 2021 г. в 20:26

Сразу хочу сказать — в игру не играл (когда-то давно пробовал — показалось не очень интересно), поэтому рассуждать о том, насколько все здесь приближено к игре не могу.

Из серии читал книг не так уж много, но и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что антураж у этого романа не очень то отличается от всех остальных. Сталкеры, контролеры, бюреры, кровососы, аномалии — все, как и везде.

По сюжету — тоже стандартный квестовый сюжет — пойди и найди что-нибудь (или кого-нибудь). Персонажей ярких нет (то есть есть попытка таковых обозначить, но, считаю, этого не слишком то и получилось). Само путешествие не очень то и интересное — большей частью боевые действия — команда героев отстреливает монстров, бандитов, наемников и т.д. — сама Зона здесь как-то в стороне осталась.

Ну и сама ВЕЛИКАЯ ИДЕЯ как-то не слишком зацепила. В чем идея — тайны раскрывать не буду. Правда покровы тайны этой сбрасываются только практически в самом конце книги.

Словом, мне как-то не очень. Читать можно, но вовсе не обязательно. :-)

Оценка : 6
«Восход Ганимеда»
–  [ 2 ]  +

Symbolic, 10 декабря 2020 г. в 07:32

Обязательно надо прочесть первую книгу *Восход Ганимеда*, иначе во второй книге *Смертельный контакт* появятся непонятки в отношении главной героини Лады. Это я для тех, кто готов прослушать *Соприкосновение* в аудио формате. Там озвучка цикла начинается со второй книги *Смертельный контакт*. Что же касается самой книги *Восход Ганимеда*, то я её всё-таки прослушал на своём Xiaomi через синтез речи Google. Высоко оценить книгу невозможно из-за явной творческой ошибки автора в определении даты происходящих событий. 2028-2029 годы это совсем не то время для покорения дальнего космоса. Неужели Ливадный в 2000-м году не понимал, что на Земле включили тормоза по освоению ближнего космоса и никто не собирается двигаться вперёд. Россия вообще потеряла приоритет по освоению вечной пустоты. На Марсе могут появиться первые люди не раньше 2030-го года, а уж до Юпитера с Ганимедом точно не долетят в ближайшие 30 лет. Не учитывая провала в определении даты(выкинуть этот абсурд из головы), книга мне понравилась. Даже как мелодрама. Историю с девочкой Ладой иначе как мелодрамой не назовёшь. Фантастика немного прихрамывает, но вполне устроит непривередливого читателя. Ну а в основном *Восход Ганимеда* как предыстория к циклу книжка интересная и нужная без претензий на шедевр.

Оценка : 7
«Грань реальности»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 01 сентября 2020 г. в 22:50

Один из весьма неплохих романов цикла «История Галактики». К сожалению, составляющий меньшинство в творчестве Ливадного. Тем не менее, хвалебного слова заслуживает.

Чем привлек меня на свою сторону?

1. Интересной главной темой. Есть ли жизнь после смерти и как она выглядит? Можно ли вернуться с «того света» и начать свою жизнь с чистого листа? Автор дает ответы на эти вопросы. Исходя из своей философии, конечно. Вечная жизнь, по его мнению, это перенос памяти человека на электронный носитель. И, хотя я не могу согласиться с такой трактовкой бессмертия по логическим, техническим и физическим причинам, сама психология «загробной жизни» описана, на мой взгляд, верно. Не могу понять только одного: как модули Логриса с записанными на них личностями людей могут играть роль коммуникационной системы? Да и есть ли смысл совмещать две совершенно различные функции? Ведь в современном компьютере накопители информации никакого участия в коммуникации не принимают — для этого нужно специализированное сетевое оборудование: сетевые адаптеры, роутеры, коммуникаторы, репитеры и проч. Исходя из такой стратификации, множество модулей памяти никак компьютером стать не может. А уж, тем более, — искусственным интеллектом. В крайнем случае, чтобы сотворить подобное чудо, автору потребовалось бы создать главный управляющий центр Логриса — своеобразное ядро системы, которое занимается синхронизацией работы модулей по принципу побитной передачи информации. Но работала б подобная коммуникация не намного лучше современных глобальных сетей. Какой смысл тогда огород городить?

2. Захватывающий сюжет. Мыслит Ливадный весьма оригинально, но в большинстве случаев что-то мешает ему до конца разработать сюжетную линию. Может, нехватка времени или противодействие редакции — гадать не буду. Но в «Грани реальности» идея была доведена до конца, не потеряв своей динамики и сохранив интригу до самого финала. Почему же другие романы не удостоились такой чести?

3. Полезная мораль. При жизни Кристофер Раули (двойной тезка известного писателя-фантаста) был порядочным негодяем, не ставившим ни во что человека и общество. Смерть преобразила его, заставив испытать на себе собственные мерзости и научив ценить обычные человеческие радости. Прожив всю жизнь одиночкой, он познал силу чувств (в первую очередь — любовь) и стал собственным антиподом. Когда захватившие управление над сетью маньяки предложили ему вспомнить старое, он не повторил былой ошибки и сделал всё от него зависящее, чтобы вытащить из-под удара совершенно равнодушных к нему людей. Это ли не подвиг духа? Под подобную трансформацию своего героя автор подвел и соответствующую философию насчет «призраков прошлого» и «влияния живого тела». Похвально, что все размышления Раули не появились «из воздуха», а были четко обоснованы. Иногда полезно умереть, чтобы понять смысл жизни.

4. Самая удачная любовная линия цикла. Любовная лирика — слабое звено в творчестве автора, но в данном произведении она по крайней мере не вызывает неприятного ощущения «червячка за шиворотом». Не всё тут идеально (например, сексуальная сцена сразу после «возрождения» героя в новом теле), но в общем действия персонажей выглядят достаточно адекватными.

5. Батальные сцены. Обычно автор увлекается описанием всяких излишеств боевого столкновения (вплоть до того, кто что держал в руке и куда смотрел), но на этот раз пустых фраз в изложении было на удивление мало. Только самое необходимое, чтобы представить себе сложившуюся ситуацию. Поэтому и читается такой роман быстро и без головной боли.

6. Необычные идеи и технологии. К ним, кроме «цифрового бессмертия», я могу отнести: мостик, связывающий виртуальность с реальным миром, что позволяет не только совершать «виртуальные преступления», но и предоставить главгерою новый шанс на нормальную жизнь с чистого листа; идея врожденного бесконтактного управления электронными устройствами (сейчас это кажется сказкой, но в будущем, возможно, станет обыденной реальностью); технология восстановления тела по образцам ДНК (хотя тут всё описано неконкретно, поверхностно).

Как ни крути, но за данный эпизод истории Галактики автор заслуживает от меня крепкую «восьмерку». Будем надеяться, что и «Сон разума» меня не разочарует.

-----

ИТОГ: вполне приличный приключенческий сюжет с любовной и батальной линиями. До идеала автор не дотянул, но сумел подняться над мелочностью своих рассуждений и описаний. Персонажи получились живые и правдоподобные. Даже такие твари, как Фрост и Саймон.

Оценка : 8
«Грань возможного»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 28 августа 2020 г. в 23:05

Заключительный роман трилогии о Глебе Дымове и его виртуальной пассии по имени Ника был написан в один год со второй частью. Наверно поэтому он не оправдал возложенных на него автором надежд. Судя по началу трилогии, автор хотел показать две вещи: существенное отличие искусственного интеллекта от разума человека и границы взаимоотношений между ними. Получилось всё это лишь частично. Постараюсь разобраться, что нового добавил в канву трилогии последний роман.

Если говорить с точки зрения сюжета, то мы узнали окончание историй о бунте андроидов, а также о нетрадиционной любви естественного интеллекта к искусственному. Обе истории закончились трагически.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Восстание мыслящих машин было подавлено элианским флотом под управлением Рокотова, Вербицкого и Дымова. База андроидов на Фобосе была уничтожена, а идеолог мятежа Дейвид покончил свою искусственную жизнь самоубийством, взорвав реактор своего флагмана. Любовная же история оборвалась на полуслове: Ника сбегает из своей виртуальной тюрьмы на станции терраформирования и чуть было снова не попадает в руки своего старого врага Дейвида. Так не успев толком ничего сделать (кроме переадресовки сообщения разведчиков с Фобоса), первая искусственная девушка-киборг вместе с новым другом — роботом Степаном — отправляется на одну из неизвестных планет Первого Рывка, чтобы начать там свою новую жизнь.
Всё. Занавес.

Не знаю, как другие, а я ощутил двойственное чувство. С одной стороны, огорчение: ключевые для романа линии главгероев разошлись, так и не прояснив своей сути. Что это было — наркотическая привязанность или любовь? Значит, решать должен читатель. На мой взгляд, исинам любовь недоступна, так как она есть «болезнь сознания», вызванная воздействием сильнейших наркотических веществ — гормонов. У андроидов никакой биохимии нет и в помине, а насчет киборгов автор скрывается за туманной формулировкой, что их «нельзя было отличить от настоящих людей.» Короче, понимай, как хочешь! Я считаю, что полностью смоделировать биохимический фон человека также не удастся, ибо тут для медиков начинается настоящая terra incognita: пока нам неведома интегральная функциональность даже отдельного гормона (например, эндорфина), не говоря уж о полном списке всех гормонов и условиях их синтезирования. О какой любви тогда может идти речь? Думаю, автор попытался смоделировать это чувство чисто символически, без какого-либо научного обоснования. Готового ответа у него не было, но он надеялся, что в нужный момент муза ему подскажет умную мысль. В итоге он так и не разобрался, как осуществить подобное на практике, и банально «слил» всю романтику в унитаз. Меня такое отступление от планов сильно огорчило.

Второе испытанное мной чувство можно описать как негодование, т.к. автор фактически обманул меня: я надеялся, что предательство Дейвида, героя Первой Галактической войны, получит свое логическое объяснение, но автор не стал «влезать» в душу киборга (точнее, в его психологию) и ограничился чисто внешними ее проявлениями. Типа того, что робот обиделся на всё человечество из-за мерзкого приказа негодяя-Воронцова стереть личности андроидов. Выходит, исины еще и обижаться умеют? А как насчет того, чтобы разобраться, кто тут по-настоящему виноват и не катить бочку на всех сразу? Ответа у автора нет. Судя по всему, ему вообще недосуг думать: сюжет у романа тривиальный, интереса не создает, герои картонные, решения свои берут взаймы у Мирового Разума и — главное — стреляют точнее и быстрее, чем машины. Рояли, кругом одни рояли...

Если говорить о каких-то новых идеях, то могу отметить только «удаленную загрузку» сознания Ники в тело Рэчел. Хотя нечто подобное я уже читал в небольшой повести чешского писателя-фантаста Онджея Неффа «Белая трость калибра 7,62». Там инопланетяне использовали радиоволны, чтобы переслать свой разум в мозги людей. По крайней мере, это было не только необычно, но и страшно: а вдруг и меня зомбирует обычный радиоприемник?! У Ливадного подобного чувства я не испытал. Он просто закрыл тему искусственного интеллекта под видом «высокой опасности для обитаемых миров». Значит, у каких-то насекомых и двухголовых монстров всё получилось путём, а homo sapiens оказались недостаточно продвинутыми? С какой стати тогда человек претендует на галактическую гегемонию? Нестыковочка выходит...

7 баллов только за старания — и то скорее авансом. Вряд ли автор его отработает: мне осталось прочитать только два его романа из данного цикла.

---------

ИТОГ: скучное повествование с провальной концовкой. На ключевые вопросы своей саги автор так и не даст ответа. Не знаю даже, стоит ли советовать читать такую «незавершёнку»...

Оценка : 7
«Спираль»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 11 августа 2020 г. в 23:49

У меня есть подозрение, откуда автор «Истории Галактики» берет свои сюжеты: смотрит какой-нибудь военный фильм, а потом переиначивает его сценарий под условия своего цикла и — voila! — получаем новый роман. С этой точки зрения роман «Спираль» сильно напоминает сценарий фильма «Спасти рядового Райана».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бывший десантник Конфедерации Антон Полынин в Рукаве Пустоты натыкается на странный покинутый корабль, который был сделан руками человека. Целая цепь событий заставляет его вспомнить о своем боевом товарище Павле Сытникове, который был серьезно ранен во время провалившейся высадки на Хабор, захваченный ганианской пехотой. Время было тяжелое: Конфедерация трещала по швам, разрываемая многочисленными противоречиями между входящими в нее земными колониями. Политики уже смекнули, что долго ей не протянуть и бросились «ловить рыбку» в мутной воде, продавая и предавая всё подряд. Совсем, как в современной России... Антон подозревал, что информацию об их давней высадке банально слили противнику, чтобы сделать на этом деньги. Всю жизнь он мечтал найти предателя и отомстить ему за смерть своих товарищей. А тут выясняется, что Павел жив и находится в плену у ганианцев! Как тут не организовать спасательный рейд?

К сожалению, роман сильно проигрывает фильму по своей фабуле. У американцев получился настоящий военно-приключенческий фильм, в котором причудливо сплелись нескончаемые мытарства поисковой группы, боевые действия на Западном фронте и завораживающие пейзажи французской Нормандии. У Ливадного арсенал был гораздо богаче — вся Вселенная собственной персоной, но толково воспользоваться им он не смог. Потому что не прочувствовал ситуацию по-настоящему, отнесся к ней с бездушным формализмом. В итоге получился какой-то каламбур из космических скитаний по планетам и бесконечных флэшбэков десятилетней давности. Автор в который уже раз знакомит нас с историей галактических войн, почти дословно пересказывая известную по другим произведениям историю колонизации и освоения гиперсферы. Действие практически стоит на месте, что убивает всякий интерес к сюжету. Какая-то динамика появляется только с выходом на сцену таинственной женщины, выдающей себя за мать Павла. А это почти третья часть объема произведения! Далее начинается небольшое расследование, в котором Антон играет роль детектива Спунера из небезысвестного фильма «Я, робот». Его мытарства немного развлекают требовательный ум читателя и оживляют сюжетную канву. Хотя в этом сюжете полно весьма спорных утверждений.Укажу лишь основные, что влияют на сам сюжет.

1. Оказывается сознание человека легко можно уместить в память медицинского компьютера! Часть его, правда, не уместилось и по каналам связи передалось на домашний комп Антона. Во как... Умершая бабушка умело руководила своей смертью! Это уже не фантастика, а прям парапсихология какая-то.

2. Преобразование памяти умершего в забойный видеофильм. Это в духе безумных изобретений Джедиана Ланге, хотя и абсолютно нереально с точки зрения науки и здравого смысла. Если у них такие технологии, то ничего личного в таком мире уже не должно существовать, а значит, никаких тайн и загадок. Любую шальную мысль главгероя тотчас же узнает половина Галактики и тем самым убьет интригу на корню. Преступления станут невозможными, как, впрочем, и государственные секреты. Как в таком мире можно жить?

3. Осада Деметры и гибель Матери. Оказывается, не всё в этом мире можно узнать, прочитав сознание. За те десять (!!) лет, как ганианцы атаковали Деметру и медленно уничтожали ее цивилизацию разумных машин, в бывшей Конфедерации никто и в ус не дул по этому поводу! Вот так информатизация общества... Этот факт явно противоречит факту №2.

4. Непонятно и нелогично сотрудничество Матери с ганианцами. Ей же оставили целую планету! Выселили оттуда людей и инсектов, а флот Сферы охранял точки гиперсферного выхода. Даже если учесть, что флот был разбит ганианцами, какой смысл было идти на соглашение с преступниками? Совершенно ясно, что они будут разбиты регулярными силами, и в Галактику снова вернется порядок. Как после этого люди будут смотреть на предательство Матери? Неужели этот интеллект настолько туп и недальновиден? Если он испугался смерти, то почему в диалоге с Антоном просит убить его, ибо «машинная» жизнь угнетает интеллект, познавший сладости свободы. Нестыковка типа «рояль в кустах».

5. Наконец, чем уж так был необходим ганианцам безногий калека Павел? Автор говорит: он умел общаться с компьютерами. А среди всего воинства Ганио таковых не нашлось! Мне кажется, тут автор отрыл свой очередной «рояль», чтобы оправдать значимость Сытникова. Но это как-то не вяжется с традиционной жестокостью выходцев с «родины раздоров».

Про совместный экипаж из человека и логрианина я вообще молчу! Пусть это будет своеобразным приквелом к Первому Миру, где все галактические расы живут в мире и дружбе.

Странно еще и то, что товарищ Паша, на поиски которого автор отвел 274 страницы, так и не произнес ни одного слова после встречи со своим освободителем. Вот это выдержка! А может, всё гораздо прозаичнее: автор просто не нашел нужных слов, потому что герой был для него слишком формален? Зачем тогда было его спасать? Рядовой Райан из фильма оказался гораздо счастливее в этом смысле...

----------

ИТОГ: приключенческий роман с претензиями на масштабность и эпичность. К сожалению, не оправдавшимися претензиями. Читать можно, а вот переживать...

Оценка : 8
«Туманность Ориона»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 08 августа 2020 г. в 23:39

Надо сказать, увлекательный роман получился. Видать, автор успел как следует проработать сюжет, потому и выглядит сие произведение не так плохо, как большинство романов цикла. Разберем отдельно хорошее и плохое, чтобы определиться с оценкой.

ХОРОШЕЕ

1. Сюжет. Тут сошлось несколько ранее описанных историй, что только украшает повествование и поддерживает высокий уровень интереса для читателя. Во-первых, прояснится история с таинственным исчезновением «Альфы» — первого колонизационного транспорта Земли. Мы узнаем, что с ним произошло, и к чему это привело. Во-вторых, станет ясным, откуда пришли и как появились на свет прожорливые космические амебы, известные как Предтечи. Тут история будет особо интересной, ибо затронет не только земное человечество, но и даже самого Бога. В-третьих, станет ясно, откуда пираты Ганио берут свои разработки и оружие. Частично это объяснит, как они обходят эмбарго и карантин.

2. Место действия. Это Туманность Ориона, что вынесена в заголовок романа. Место весьма скрытное и неисследованное. Есть что посмотреть и есть, чего испугаться. Речь не только о загадочных черных кораблях, но и о газовом гиганте, внутри которого обитает ... (щас будет спойлер) ... сам Бог!

Не менее интересны скитания Полуэктова по вымершему колониальному кораблю: зал гибернации, дневник капитана, какие-то странно-знакомые сияющие шары и агрессивные многоногие механизмы. Читатель разочарован не будет!

3. Отдельная линия относится к колонии поселенцев на одном из спутников газового гиганта. На этих людях автор обыгрывает проблему бессмертия и генетической памяти. Со многими его идеями я согласен.

4. Неожиданный поворот сюжета на Земле. Казалось бы, миссия с честью выполнена и можно вздохнуть спокойно. Ан нет... Придется побегать и пострелять. А заодно — посетить весьма негостеприимную планету Ганио, где агент Альянса встретит известных нам персонажей романа «Транспорт до Везелвула».

ПЛОХОЕ

1. Бог. Этот вопрос всегда вызывает несогласие и споры у половины человечества. Автор предлагает слишком упрощенный вариант, который я отбросил, еще будучи учеником 8 класса. Никак не могу согласиться, что Бог — это инопланетный конструктор, занимающийся созданием миров от скуки.

2. «Альфа». Сложно поверить, что этот корабль еще жив и даже сохранил способность противостоять ганианским пиратам спустя 500 лет после завершения своей миссии. Я понимаю, что он отличается от МКС, как зажигалка от ядерного реактора, но время и агрессивная среда туманности должны были превратить его в семикилометровую кучу хлама.

3. Не вижу смысла убирать талантливого дизайнера виртуальных миров. Гораздо проще перекупить его (деньги то есть, и немалые!), чтобы использовать в своих целях. Тем более, что такие специалисты, судя по всему, в цене в этом веке.

------

Итог: нормальная космоопера, поднимающая несколько важных философских и моральных проблем, написанная живым языком. Будет интересная подавляющему большинству любителей фантастики. Продолжение истории последует в романе «Душа Одиночки».

Оценка : 8
«Деметра»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 06 августа 2020 г. в 23:05

Не самое сильное звено в цепи истории цивилизации инсектов. Сюжетная линия в основном сосредоточена на планете Деметра и касается многолетнего конфликта людей с жукерами... то есть, инсектами. Не буду касаться плюсов романа, т.к. они стандартны (интересно читать, много персонажей и «троянский конь в пальто...», то есть в катакомбах), а отмечу слабости, за что я снизил на балл свою оценку.

1. Как уже отметили до меня, странно наличие двух разных ветвей одного и того же народа: цивилизованного и «отсталого». Последний термин взят в кавычки только из-за расы людей: они используют вполне современную технику, кроме звездолетов и планетарной информационной сети. Именно поэтому я бы не сказал, что они «отсталые». Ограниченные, приземленные — да, но не отсталые. Но даже эта их ограниченность искусственна и привнесена в сюжет по воле автора только для того, чтобы уравнять людей с инсектами и продлить конфликт между расами до тысячи полных лет. В дикость инсектов поверить легче, потому что у них т.н. «коллективный разум». То есть, отдельная особь разумом не обладает, но им обладает некая общность (называемая в серии романов «Чужой» ульем). В таких условиях деградация происходит в соответствии с законам статистики и теории ошибок. Но в начале романа автор сам показал читателю разумных инсектов, которые владеют технологией космического полета. Это нелогично и сильно напоминает очередной «рояль в космосе», ибо эти разумяне должны были спасти Антона — одного из главных действующих лиц. Больше нигде таких развитых жукеров я во вселенной Ливандного не встречал.

2. Странно и неправдоподобно выглядит эволюция кибернетического интеллекта людей по имени Мать. Во-первых, как люди могли забыть про кибернет и про компьютеры, особенно в условиях чужой планеты? Это ж верная смерть! В городе ничего не будет работать! Во-вторых, как я уже упоминал в своих рецензиях, для эволюции киберразума недостаточно только 500 лет самостоятельного развития. Нужна, кроме того, специальная самообучающаяся программа, а также ОГРОМНЫЙ опыт общения с человеком. А его-то не было: люди потеряли интерес к Городу и его службам! Откуда брать данные для развития? Сама Мать жалуется, что Город запустел и все хозяйство приходит в упадок. Проблемы с ремонтом и выработкой ресурса оборудования не позволили бы Сети просуществовать и 50 лет, а не то что 500! Несомненно, это «рояль Ливадного». Ссылка на радиацию и «серебряную плесень» — только попытка обосновать плохую логическую посылку.

3. Непонятно, как можно летать на вертолетах и изобретать оружие, но при этом игнорировать руины Города, не догадавшись даже спуститься на его технические уровни, чтобы починить реактор. Про кибернет я уже говорил. Есть только одно объяснение: люди стали сектой техноненавистников и ретроградов. Но эта гипотеза разбивается версией самого автора: они просто потеряли интерес к своему прошлому! Сказать, что я в полном недоумении — это еще слишком вежливо и слабо! Это полная чушь №3.

4. Люди ведут многолетнюю войну с инсектами, хотя понимают, что она только неизбежно уничтожит их собственную расу. Ой, я просто балдею от тупости этих одичавших колонистов! А договориться слабо?! Ведь смог же Антон найти общий язык с противником? Неужели никто до него не пытался? Как-то слабо в это верится!

5. Непонятным и нелогичным выглядит нежелание Матери помогать заключить мир между двумя расами Деметры. Капитан «Терры» вынужден опуститься до банальных разъяснений, чтобы убедить так хвалимый автором киберразум. Неужели он не мог додуматься до мысли, что без людей ему самому придет конец, ибо роботы так и не научатся эволюционировать (по крайней мере, в тех романах, что я успел прочесть). Тем не менее, Мать соглашается помогать только после того, как капитан обещает оставить ей всю планету. Нда, совсем тупая машина, однако...

--------

Итог: читать роман можно и нужно, чтобы понять расу инсектов и вставить в общую картину мира еще несколько утерянных фрагментов. Фабула романа послабее, чем у «Галактического вихря», но она является его прямым продолжением, о чем говорят последние страницы романа. Если хотите увидеть всю картину целиком, читайте еще одно продолжение — роман «Третья раса». Не удержусь от маленького спойлера: третий роман — самый лучший из всех, что я успел прочесть за последние полгода!

Оценка : 7
«Свидание с Богом»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 31 июля 2020 г. в 23:37

Один из немногих рассказов цикла «История Галактики», написанный в юмористическом ключе. Это сразу заставляет мерить его немного другим лекалом, нежели остальные произведения. Нелепый образ бывшего пилота, а теперь горького пьяницы Джона Шеборта уже не раздражает, а заставляет улыбнуться даже самых стойких критиков творчества Ливадного. Ошибки горе-пилота также сходят ему с рук, ибо стиль изложения уже заранее наводит на мысль, что «щас обязательно случится что-то непотребное...» Обретшие разум автоматические устройства заброшенной станции под стать пилоту: бегают толпами друг за дружкой, как «ходячие лазеры», или питаются водородом, забравшись на высокую мачту как Кронг, или лазают по этой самой мачте, как 60-тонный «Фалангер». Вообще не могу себе представить эту картину без смеха: огромный шагоход медленно карабкается вверх по хрупкой мачте за сидящим там накопителем энергии... Только одна ассоциация: глупый ребенок лезет на тонкое дерево за опрометчиво забравшимся туда котенком. В итоге дерево ломается, котенок со страха дает деру, а ребенок приземляется на пятую точку и начинает реветь — то ли от боли, то ли от досады.

Появление «Небулонга» отвлекает обитателей станции от своих каждодневных забав и дает им лишний повод оторваться по полной программе. Лазеры решили устроить тир из обшивки корабля, а «Фалангер» задумал «вылечить» свой ступоход в ремонтном отсеке. Их очеловеченное поведение так напугало пилота-алкоголика, что он дал себе зарок не пить больше. А боевой шагоход принял этого забулдыгу за самого Бога, ибо так записано у него в управляющей программе. Словом, все ошиблись в своих суждениях и потому восприняли одну и ту же ситуацию по-разному: Шеборт — как белую горячку, вызванную распитием алкоголя, а «Фалангер» — как Второе Пришествие. Вот тебе и Библия для искусственного интеллекта...

Забавно получилось. Почему ж только 7 баллов? Потому что не сумел автор как следует развить задуманный сюжет. Можно было сделать его во много раз смешнее. Например, шагоход мог бы упасть перед ошарашенным пропойцей на колени и начать вымаливать у него пополнение боезапаса. Да и конфликт «Фалангера» с лазерными установками тоже можно было описать в стиле «Моськи и слона». Не сыграл автор на ассоциациях с классикой, а жаль! Такой шедевр мог бы получиться...

Итог: почитайте и улыбнитесь — просто так, без всякого смысла.

Оценка : 7
«NEBEL»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 18 июля 2020 г. в 00:18

Не совсем внятный рассказ о реинкарнации душ и вещей, сильно напоминающий рекламу известной немецкой хардрок-группы «Раммштайн».

Сама идея весьма затаскана писателями и не особо привлекает неофитов. Очередное перерождение? А что в нем нового, оригинального? На мой взгляд, ничего особенного. Некий амулет в форме креста ищет своего хозяина, точнее, хозяйку? Не об этом ли когда-то давно писал Майкл Муркок в своем цикле о Бурезове? Только там все было гораздо логичней и интересней!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У Ливадного можно только понять, что некогда на церковь, находящуюся рядом с военной базой «Раммштайн», напали какие-то непонятные враги, которые перебили всех хороших парней (включая не только священников, но и местных рыцарей). Амулет, которому двойник писателя (тоже Андрей) дает имя Nebel (туман), помогает последнему оставшемуся в живых одолеть супостатов, но сам при этом развоплощается, так как хозяйка в тот момент в монастыре отсутствовала. Теперь же Андрей должен воссоздать амулет, чтобы в его жене проснулась генетическая память этой самой хозяйки.

Я бы сказал, что интриги тут нет, ибо сам сюжет во многом непонятен. Какую роль играл амулет, кроме того, что помогал убивать врагов? Кто такие эти самые враги и почему они хотели взять монастырь осадой? Зачем автору понадобилось создавать амулет в форме креста? Каким образом жена Андрея связана с мифической хозяйкой амулета? какое отношение он сам имеет к нему? Все эти вопросы остаются без ответа. Можно, конечно, их додумать самому, но, думаю, автор не это имел в виду. А что они имел в виду, так и осталось за гранью разумения. Словом, кругом одни непонятки.

Жанр мистики — не конек Ливадного. Тут требуется особый подход: нужно создать определенную атмосферу загадок и тайн, хорошо подобрать персонажей и четко описать саму ситуацию. Вряд ли можно добиться этих целей за 30 страниц среднего формата. Возможно, Лавкрафт справился бы с подобной задачей, но никак не Андрей Львович. Последний поднаторел в описании масштабных космических битв воистину апокалиптического характера и более скромный уровень действа кажется ему слишком малозначимым.

Итог: может понравиться только ярым поклонникам автора, остальные могут спокойно взяться за что-нибудь из истории освоения Галактики.

Оценка : 5
«Реликт»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 15 июля 2020 г. в 00:01

Одна из многочисленных попыток автора описать поведение искусственного разума. Как он будет осознавать себя в постоянно меняющейся обстановке? Сохранит ли неизменными свои ценности или «прогнется» под этот «изменчивый мир»?

Не знаю, стоит ли по каждому отдельному вопросу писать новый рассказ (или даже повесть). На мой взгляд, стоило свести несколько идей в одно произведение и решить их там одним махом, чем распыляться на совершенно оторванные от общей фабулы «пылинки». Как-то несерьезно такие проблемы доверять нескольким десяткам страниц.

Наверно, поэтому образ Хьюго получился каким-то расплывчатым и неполным — мало мы про него узнаем и не особо сопереживаем. Тем более, что рассказывает нам о нем какой-то дурно-пахнущий инсект, пытающийся «толкнуть» робота торговцу антиквариатом. Характеры персонажей прописаны слабо и грубо. Дети вообще выписаны какими-то трусливыми садистами («Он нас напугал, поэтому его стоит убить!»), не расстающимися с плазменным пистолетом (что у них там за светлое будущее?!). Не «торкает» даже гуманистическая позиция Хьюго, спрашивающего в финале: «Я там никого не убил?» А вокруг тихо-мирно лежат четыре трупа и разбитый джип. Как-то это все нелепо...

Короче, у меня сложилось впечатление, что автор иногда занимается странными экспериментами с сюжетом, не разрабатывая его целиком, а делая своеобразный задел на будущее. Если время позволит, превращает рассказ в одну из глав какого-нибудь романа, если нет — и так сойдет! Не знаю, может, я отстал от жизни, но такое «сеятельство» кажется мне нелогичным и неуважительным к своему читателю. Такой неполноценный сюжетец мало чего мне дал, а вот времени забрал аж часа полтора!

Итог: явно второстепенный для понимания цикла рассказ без какой-либо значимой идеи. Легко может быть пропущен при чтении.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14



⇑ Наверх