FantLab ru

Все отзывы на произведения Сары Дж. Маас (Sarah J. Maas)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»

Синяя мышь, 16 июля 23:19

Книга «Королевство шипов и роз» задействует все привычные, заданные жанром, обложкой и ожиданиями ЦА триггеры.

«Я не такая, как все», — главная героиня, Фейра, охотится с четырнадцати лет. Превосходная лучница. И в глубине души ненавидит охоту. По-настоящему она хотела бы стать художницей, но… надо кормить семью.

«Моя семья меня не понимает» — семью кормит только она одна. Отец после банкротства впал в депрессию, из старших сестер помощь по хозяйству можно выбить только угрозами и шантажом. Все легло на плечи Фейры.

«И однажды я встречу своего принца», — в данном случае Высшего Лорда Рассветного Двора, который забрал ее в эльфийские земли по принципу жизнь за жизнь: Фейра в лесу убила волка, который, как выяснилось, был не просто огромный серый волк, а фейри и подданный ВЛРД Тамлина.

И автор хочет честно, без фиги в кармане, выполнить заданные жанром, обложкой и ЦА, условия контракта с читателем.

Поначалу дела обстояли неплохо: автор пытался избавиться от слащавости сказки, подливая в традиционный зачин кровь и боль (недоедание, нищета, непростые семейные отношения, практичное отношение Фейры к добрачному сексу).

Но, несмотря на кровь и боль, автор все равно рассказывает историю, в которой пятисотлетний прекрасный фэйри влюбляется в девятнадцатилетнюю человеческую девушку.

И в данном конкретном случае автор не пользуется уловками «психологический возраст меньше хронологического», или «столетия, проведенные в магическом сне».

Прекрасный. Пятисотлетний. Высший Лорд. К его лицу приросла маска с изумрудами. Как в такого не влюбиться?

Но пятьсот лет – это не просто красивая цифра. Это значит, что он в 26, 31 раза старше Фейры. (Кстати, даже Эдвард Каллен старше Беллы всего в 4 раза).

Тамлин провел эти годы, сражаясь, путешествуя и управляя своим двором. Эрго, накопленный жизненный опыт позволяет ему не то, что читать девушку как раскрытую книгу, а вкладывать в ее голову мысли, до которых она додумается только послезавтра. Коэффициент умственного развития, конечно, не имеет настолько прямой корелляции с возрастом, но, допустим, что он хотя бы вдвое умней обычного человека. (Косвенно это доказывается не только его возрастом, но и тем, что у фэйри повышенная регенерация: значит, можно допустить, что нейронные связи в его мозгу образуются быстрее, чем у человека, а деградируют медленней).

Если принять среднее АйКью человека за 103, то вдвое меньшим обладают, например, собаки и свиньи. Конечно, и с теми, и с другими можно разговаривать, играть, гладить, лелеять, искренне считать членом семьи, но влюбиться и вступить в равноправные отношения? Эээ, ну, всякое бывает, но… автор ведь не хотела выставить златокудрого красавца с «идеально вылепленными скулами» как банального извращенца?

Далее, внешность. Я знаю, к этому пункту придираться нелепо. Даже Элизабет Беннет была не более чем «как будто мила», а Джен Эйр вообще дурнушка. Романтические героини берут не красотой, а характером.

Но автор «Королевства» сама себя загнала в ловушку утверждением, что все шрамы на теле фэйри могут быть только магического происхождения, а возможности органов чувств многократно усилены магией.

Как будет подобное существо смотреть на девушку, которая уже пять лет охотится в лесу (царапины, шрамики), и месяцами недоедает (авитаминоз, анемия, плохие волосы и зубы, волнистые ногти)? Опять-таки, честный ответ, — как мы на Фредди Крюгера.

А что насчет характера главной героини?

Проследим за ходом ее мысли в одной из глав. «Праздник плодородия? Соберутся не только подданные ВЛРД Тамлина, но и все непредсказуемые твари фэйри других дворов, на которых власть Тамлина не распространяется? От правильного соблюдения ритуала зависит урожай не только эльфийских земель, но и человеческих? Могущественная магия фэйри, а я человек, магией не владеющий, и мне запрещают туда идти, потому что это опасно? Уже бегу!»

Нет, на самом деле я охотно допускаю, что это достаточно типичное для подростков поведение. Но реальность в подобных случаях подросткам не подыгрывает: может, повезет, может, не повезет, может, поумнеет, может, нет. А в мире «Королевства» главная героиня вместо выволочки получает еще одну романтически-эротическую сцену.

И таких мелких противоречий довольно быстро набралось до кртической массы.

Вот момент, который стал для меня ключевым в понимании того, что с книгой не так.

Сначала автор хочет вызвать сочувствие к Фейре тем, что семья обнищала, у нее нет денег на краски, она не может рисовать и губит свой талант. Потом, когда Фейра таки-добирается до красок, пятисотлетний фейри восхищается ее картинами. Ок, значит, она гений? Вроде бы автор подводит к этому...

Но если прочитать биографии гениальных художников, то становится ясно: они рисовали всегда, везде, на любой ровной или неровной поверхности, углем по беленой стене, мелом по брусчатке, прутиком по грязи, — но рисовали! Они не могли не рисовать. И, если у них не было денег на краски, они делали их сами – чего Фейра, живя на границе с лесом, даже не пытается.

Так Фейра не гений, потому что гения его дар, не найдя выхода, рвет в клочья? Может, она просто талантливая девочка?

Ок, но как тогда ей удалось_восхитить_существо с обостренным восприятием и пятисотлетним жизненным опытом? Я думаю, что фейри, который, например, видел, первые наброски к «Джоконде» и флиртовал с леди, которых писал Гейнсборо, мог бы удивленно восхититься, ну…. огненными подсолнухами Ван Гога. Но никак не меньшей по масштабу таланта новаторской работой.

Тем не менее, волею автора Тамлин обязан восхититься. У него нет шансов.

А мир, который подыгрывает главной героине=мир, лишенный настоящего конфликта. А отсутствие конфликта убивает сюжет. Что это была бы за история, если бы Одиссей вернулся домой к пятичасовому чаю?

При этом автор маскирует отсутствие конфликта, картинно мучая главную героиню. Вот, смотрите, я ей совсем не помогаю, вот, у нее рука сломана!.. Пытки, голод, любвные терзания!

Но какая разница, сломана рука или нет, если все персонажи между «поступить согласно заявленным целям» или «стать эффектным фоном для героини» выбирают второе? Более серьезные, чем рисование картин, примеры приводить не буду, потому что все они будут важными сюжетными спойлерами. Зато можно сделать вывод, что весь сюжет выстроен на потакании главной героине.

И как могла закончиться эта история, посвященная истинной любви вопреки всему?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Появлением порочного брюнета с фиолетовыми глазами и кожистыми крыльями.

Любовь любовью, но два поклонника в два раза лучше, чем один, — томно вздыхает Фейра, и автор согласно кивает своему дитятку. Ей для нее ничего не жалко. В том числе как-бы-главной-идеи книги.

Пожалуй, единственное, что можно сказать в защиту «Королевства» – его написал не циничный сорока-с-лишним-летний литературный критик, который слепил коммерчески беспроигрышного монстра из частей, позаимствованных у других авторов.

Саре Дж.Маас было всего двадцать два года, когда она создала первую версию романа. Понятно, что она писала ту книгу, которую бы хотела прочесть сама – с кровью, любовью, магией и прекрасными принцами. А в издательстве поняли, что эту книгу захотят прочесть еще тысячи девочек, для которых Лорел Гамильтон излишне прямолинейна и недостаточно романтична – и не ошиблись.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»

KatrinBelous, 2 февраля 09:53

Впечатления: Не покривлю душой, если скажу, что «Аленький цветочек» — одна из моих самых любимых сказок. Одно время я даже хотела в ней оказаться (хотя кого я обманываю, и сейчас хочу). Ну, а что? Живешь себе в прекрасном замке, гуляешь по садам, любуешься картинами, тебе прислуживают, красиво одевают, украшения дарят, делать ничего не надо, знай жизнью наслаждайся да книги читай. Да и еще принц заколдованный под боком:) Ну не красота ли?:) А так как мне вообще нравится сюжет и идея «Красавицы и Чудовища», узнав, что «Королевство шипов и роз» — фэнтезийная переделка моей любимой сказки, я не могла пройти мимо и сразу же заказала себе книгу.

Замечу, что с автором я до сих пор не была знакома, хоть и много раз слышала о Саре Масс (постоянно путаю её с Кирой Каас). Возможно, из-за множества восхищённых, а не просто положительных, отзывов я с самого начала ожидала от книги слишком многого. Поэтому первые главы стали для меня настоящим разочарованием. Я хотела чего-то сказочного, волшебного, оригинального, хотела попутешествовать по необычному миру фэйри, мечтала о захватывающей истории с бегством главной героини, погонями и страхом за свою семью, а на деле получила нечто невразумительное, блекло и слишком просто написанное. Я-то расчитывала на самобытное фэнтези, которое увлечет в более взрослый и жестокий мир любимой сказки, а тут...

К тому же пока я читала и злилась на рухнувшие ожидания, мне в глаза бросались всякие несуразности и нелогичности сюжета (хорошо, что к концу книги многие из них таки развенчались и им нашлась своя причина). Но спустя страниц так 150 моё мнение о книге наконец-то поменялось в положительную сторону. Думаю этому послужила сцена с прудом со звёздным светом:) А ещё меня пленили вот эти слова, произнесенные Тамлином:

» Может, ты хочешь услышать звон полевых колокольчиков? Или вплести в волосы ленты солнечного света? А как насчёт гирлянды из лунного сияния?»

После них я отказалась увидеть в книге качественное и захватывающее фэнтези, а стала её воспринимать просто как сказочную историю с неплохой романтической линией. В общем, полностью отключила мозги, перестала придираться и пыхтеть на чересчур простой стиль изложения автора и наконец повелась на загорелую грудь Тамлина:) После этого страницы начали пролетать мгновенно. Не могу сказать, что я прямо уж очень прониклись их историей любви да и к верховному повелителю Двора Весны я осталась довольно равнодушна, но следить за их историей было действительно интересно) Хотя Фейра своей глупостью иногда очень действовала мне на нервы. Это же надо было безоружной, даже без единой рябиновой стрелы, я уж не говорю о каком-то плане, попереться в логово Амаранты! Если бы не скука королевы и не желание автора продолжить эту историю, все закончилось бы там у подножия трона: глупышку Фейру просто бы распотрошили на глазах у Таймлина и пришёл бы конец книге:) Кстати, ответ на ту самую загадку стал мне понятен уже после первых строчек, Фейре же по сюжету пришлось помучаться с три месяца))) В общем, сказка она и есть сказка:)

Итого: Долго думала как же оценить эту книгу. Фэнтези и хорошо написанное фэнтези я очень люблю, но «Королевство шипов и роз» к этому уровню не дотягивает совершенно. Тогда я решила подойти с другой стороны и оценить книгу в качестве сказки про любовь, отсюда и вышла такая высокая оценка:) К тому же конец заставил меня попереживать, финал очень понравился, книга запомнилась и думаю я все же когда-нибудь её перечитаю. Все же чем-то мир Шипов и Роз, и история Тамлина с Фейрой меня зацепила, сама ещё не поняла чем, но что есть, то есть:)

Оценка: 8
–  [  -2  ]  +

Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»

fhntvblf, 12 ноября 2016 г. 11:57

Читается на одном дыхании, противостояние миров Фейри и людей, главная героина умная не по годам и искренняя девушка. Мы видим сюжет ее глазами и радуемся и переживаем вместе с ней. В книге есть и любовь и дружба, жестокость и проблема выбора. Как бы вы поступили на месте героини ? Книга больше чем романтическая литература и этим и интересна

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

KSG, 11 октября 2015 г. 18:27

Оформление шикарное, но по сути оказалось типичное подростковое фэнтези. Главная героиня — Селена, заявленная как безжалостный ассасин, тренируемый с 8 лет, ведет как типичный подросток. Посмотрите на ее реакции: упала — ту же расплакалась, посмотрела в зеркало — маленькая грудь , чуть не расплакалась, услышала хрипловатый голос короля и «она боялась что от него сломаются треснут все кости». Возможно, автор и представляет себе такими лучших ассасинов, от которых трепещет все королевство ... Но вот и ее реакции: кто то посмотрел косо, чуть толкнул — уже занесены в список врагов. Услышала нелестный отзыв — тут же в обидчика мечется горшок с цветами. Так что кому по душе такая героиня — вперед и приятного чтения.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

Selffish, 21 августа 2015 г. 23:33

Женское фэнтези – жанр опасный, а тем более, когда это young-adult. Кто знает, что может ожидать вас под корешком такого произведения: любовный роман лишь замаскированный под фэнтези или все-таки что-то стоящее и необычное? Меня подкупил внешний вид произведения: не перестаю восхищаться серией Lady Fantasy от издательства «Азбука». Кстати, «Стеклянный трон» — первая книга не только в серии про Селену Сардотин, но и первая, опубликованная в издательской серии. Так что, волей-неволей, определенная ответственность на нее ложилась.

Так вот, книга не подвела. История про Селену оказалась динамичной и нестандартной. Девушка-ассасин с темным прошлым попадает на королевский турнир, победой в котором становится звание защитника короля. Она сдержана и нацелена на выигрыш, хотя среди ее соперников есть известные в определенных кругах убийцы и нелюди.

К Селене проникаешься симпатией: она девушка с чувством юмора и умением выживать. Не чуждо ей и увлечение мужчинами, однако, учитывая ее вышколенность, особых проявлений «соплежуйства» в книге нет (и это как глоток чистого воздуха!). Куда больше молодых людей Селену интересует победа в соревнованиях. Сцены сражений не слишком-то удаются писательнице, рассчитывать на серьезное эпическое фэнтези тут не приходится.

Что немного настораживает в истории – это чересчур юный возраст Селены и мудрость не по годам. Не говоря уже о том, что она слишком хороша во всем: в ремесле, по внешности, по вдумчивости – эдакая отличница, которая не считает себя таковой. Радует одно: Сара Маас выделяет ей на голову множество неприятностей, будто извиняясь перед читателями за то, что так сильно любит свою героиню.

Мир Эрилея, к которому в издании прилагается карта, довольно самобытен. Терассен, королевство, где происходит действие, начисто лишен магии. Вроде бы и хотелось людям поколдовать, ан-нет, утритесь. Но бурная фантазия писателя всегда найдет лазейку, что собственно и произошло в книге. Однако это не выделяется из общего сюжета и подано вполне логично.

Первая часть вполне самостоятельное произведение, чего не скажешь о дальнейших книгах цикла. Так что, если возьметесь за продолжение, читать придется до конца. Серия о Селене пока не завершена, более того, впереди еще минимум два запланированных романа, помимо имеющихся трех плюс один приквел.

Касательно похожих произведений обложка нагло врет, рекомендуя «Стеклянный трон» наравне с «Голодными играми» и «Игрой престолов». Что туда, что туда – направленность вообще не подходит. Однако есть малоизвестное в России произведение «Испытание огнем» Марии Снайдер (никак не связанное с Джеймсом Дэшнером), если проникнитесь Селеной, то Элена (созвучие имен уже слышится) вас тоже зацепит.

Оценка: 8
–  [  31  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

gamarus, 15 августа 2015 г. 22:49

«Обещаю: их чтение тебя не утомит, поскольку я сам терпеть не могу листать страницу за страницей, зевая над пустопорожними речами героев или длиннейшими и скучнейшими описаниями пейзажей, убранства комнат и так далее.»

/Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»/

Цитата из романа, жаль, что автор сама, не любя подобного, обрекла на это нас.

Так получилось, что книга оказалась у меня в руках, и так уж вышло, что бросить чтение я тоже не мог, дал обещание дочитать и сложить своё мнение. И потому тратя время и нервы, дочитал-таки до конца, хотя книга отторгала меня с первых же страниц. И дело совсем не в том, что это женский роман, да ещё и подростковый. Читал я женские романы, многие из них неплохи, вопреки устоявшемуся мнению. Люблю я и прозу для подростков, а некоторым образцам в этом жанре, не смотря на неприятие критиками, ставил весьма высокие оценки. Но не в этот раз, уж извините.

Критический отзыв пишу не потому, что мне хочется излить желчь, скопившуюся при чтении, а лишь для того, что бы добавить другой взгляд на этот роман, дать другую оценку и возможно отрезвить потенциального читателя.

Ну во-первых, конечно же, книга не про ассасина. Вернее так: это фантазия шестнадцатилетней (в биографии Сары Дж. Маас, действительно отмечено, что ей было 16 лет когда пришла в голову эта идея), судя по всему избалованной и капризной девушки, на тему: «Если бы я была ассасином». Представьте себе девочку, перечитавшую волшебных сказок и мечтавшую оказаться в средневековом мире, при этом обладая...эм....чем там обладают ассаины? Итак, засыпая, она ночью представляет:

«Я самый опасный ассасин в мире, услышав моё имя людей трясёт от страха»... «Я уже год тружусь в рабстве на соляных копях»... «Вдруг на копи является красавчик принц и такой же красавчик капитан стражи и обещают мне свободу, если я пройду отбор на защитника самого Короля»... «И я такая, вся из себя, еду во дворец»... «Дворец красивый-красивый, он стеклянный»... «Я такая вся измождённая, но всё равно красивая»... «Приехала во дворец, а все вокруг дураки и не знают, что я могу их всех убить, ведь я ассасин».... «Зря они оставили шпильки в спальне, я могу ими убить».... «Напрасно они поставили в комнате бильярд, ведь кием и шарами убить проще простого»... «Принц, такой наивный дал мне почитать книги, а ведь книги тяжёлые ими тоже можно убить»... «Меня отмыли и дали одежду, блин, всё-таки я такая красивая»... «Во дворце все дураки и мне завидуют»... «А капитан хороший, он будет меня готовить к состязаниям, он классный»... «Принц милашка, мне нравиться»... «Я говорила, что я красивая в любом наряде? Я ещё и умная и тоже в любом наряде»... «Ах не спрашивайте как я стала ассасином, я не хочу про это рассказывать»... «Король плохой, он любит воевать»... «Его сын хороший, он не хочет воевать, он тоже думает, что во дворце все дураки кроме капитана и они оба считают, что я красивая»...

И вот такой поток, толком не обработанных детских фантазий, получил воплощение в полнее приятном книжном издании.

Дело ещё в том, что кроме заверения автора, о том, что главная героиня самый известный и страшный наёмный убийца на свете, больше не как не подтверждается. Вот совсем никак.

Убийца, имя которой произносят шёпотом и с придыханием, которую называют «Королева дна» и тому подобное, на самом деле особа не воспитанная, недалёкая, трусоватая, да и притом не в ладу с душевным равновесием. Я не вру. Она то и дело выходит из себя, может наговорить лишнего, швырнуть чем под руку попало и притом промазать (нечего себе прирожденный убийца), она не просто многословна, она похоже первая болтушка в округе. Она боится высоты и потому не хочет жить в замке со стеклянным полом, она приходит в ужас только при одном виде короля, её необычайно страшат даже такие вещи как шёпот, шорохи и, например, рисунок мелом на полу. Ещё её постоянно подташнивает, по разным поводам. Переела сладостей — тошнит, сделала пробежку — тошнит, увидала растерзанный труп – опять тошнит. Не соответствие заявленного и действительного настолько сильно, что просто диву даёшься, неужели из тех многочисленных людей, что перечислены в «Благодарностях» так никто и не осмелился указать на этот диссонанс автору. Все персонажи представлялись мне куклами. У меня дочка, когда играет в куклы, даёт им имена придумывает историю и разыгрывает сценку вкладывая в уста свои реплики и своё видение мира. В этом нет нечего плохого, хорошая игра для девочки 9-11 лет. А уж в 26 лет всё-таки можно было уйти от детского мышления хотя бы на пару шагов. Ни о каком психологическом портрете персонажей, конечно же, речи не идёт.

Я нечего не имею против использования штампов в литературе. Мало того, я считаю, что в подростковой литературе привычные образы и схемы поведения даже помогают детям вжиться и лучше прочувствовать историю, поведанную нам в книге. Но тут автор не просто использует штампы, она думает ими. И, к сожалению, я не увидел не одной попытки хотя бы выйти за пределы клишированного мышления.

Мира тоже как такового нет, всё основное действие происходит в нескольких декорациях и не выходит за пределы замка. Правда упоминается, что Король куда-то тайно выезжал со свитой, но вернулся один и не в духе, да так, что в письменном отчёте о поездке, толком нечего не указал. Только не спрашивайте меня, почему кровавый монарх в книге должен писать отчёты о командировках, сам был изрядно удивлён.

Сам сюжет очень прост и мог бы уместиться на десятке страниц. Я делал эксперимент и местами читал через строчку, потом пробовал через абзац (хотя пропускать часть текста не в моих правилах), затем возвращался и вычитывал, что же я пропустил. Оказывалось, что практически нечего.

Автор, двигаясь по сюжету часто халтурит. Простой пример. Сквозная тема романа это испытания, которые две дюжины претендентов в течение тринадцати недель должны пройти, что говориться «навылет». Автор нам описывает более-менее подробно испытание бегом, стрельбу из лука, ползание по стенам (которое получилось весьма сумбурное), а как доходит дело до испытаний посложнее, например, «выслеживания по следу» или на смекалку, то нам кратко сообщают, что нечего интересного на них не было, и наша героиня прошла в следующий тур. Ну вот как так-то?! А вот так, не хватает молодой писательнице пороху описать внятно подобные эпизоды.

Ляпы не поддаются счёту, после половины книги ты их уже не замечаешь, так как относишься к книге как к потоку нерегулируемой детской фантазии отметающей хоть какой-то намёк на правдоподобность. Да ладно бы так, если бы это было весело и нескучно, но тут-то тягомотина чуть ли не на полтысячи страниц. А ведь это только первая книга цикла.

Я не хочу спойлерить и говорить о финале. Но если вдруг вы решите дочитать книгу только что бы узнать, что же было в конце, то сыграйте с автором в игру, напишите на листе бумаги как вы бы закончили этот роман. Уверен, приз за оригинальность останется за вами и скрасит горькую пилюлю потраченных сил и времени.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Сара Дж. Маас «Наследница огня»

Selffish, 15 июля 2015 г. 15:31

«Наследница огня» — одна из тех книг серии, которые я с трепетом ждала. Также как и серия Сьюзен Коллинз «Голодные игры» история про Селену далеко не шедевр литературы, но (НО!) это любимые истории, которые меня захватили, и тут уж ничего не поделать. Возвращаясь к «Наследнице», первое что бросилось в глаза это не вычитанные опечатки на 3 странице книги (видимо издательство очень уж торопилось слепить этот популярный пирожок).

Меня расстраивает, что Сара Маас не пытается улучшить свой стиль повествования. Это уже 4 книга, а «Селена ловко проскальзывает мимо стражи», «Дориан умел падать и ловким маневром уберег лицо от встречи с мерзлой землей». Все такие ловкачи! Теоретически объяснимо, откуда у них «ловкость рук и никакого мошенничества», но все-таки хотелось бы более грамотного авторского подхода, а не этих периодических обнародований роялей в кустах. Это я даже не буду упоминать, что история Селены — вообще ни в какие ворота: и убийца, и магичка, и благородного происхождения. И на любую печальку, которую ей на голову плюхает автор, находится что-то новое из ряду вон выходящее из прошлого Селены (да она на свете столько не прожила, сколько у нее случилось!).

По роману заметно, что история выходит на новый уровень: помимо персонажей, которые идут по книге с первой части, появились новые, и Сара Маас уделяет им отдельные главы, в то время как Селена находится вдалеке от Террасена. Учитывая количество запланированных романов — это естественно, плюс роман начал высказывать претензию на героическое фэнтези. Что из этого получится дальше -посмотрим, пока я взволнованна и переживаю за героев.

Что касается любовной линии, Маас отличается от других женщин-авторов в жанре фэнтези. У нее нет стандартного любовного треугольника, где плохой парень «лучшеет» рядом с героиней, а хороший самоустраняется, «все осознав». Селена переживает увлечения, влюбленности, но она развивается в любви. Какие-то отношения заканчиваются и довольно болезненно, но могут начаться и другие! При этом у Селены нет замашек Аниты Блейк: перепробовать всех мужиков на планете, что несказанно радует.

Несмотря на замечания, я с нетерпением буду ждать продолжения, благо в конце романа автор открыла столько путей для героев, что впору открывать новый цикл. Но мне, как фанату, хотелось бы более бережного обращения с текстом, как от автора, так и от переводчика.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Сара Дж. Маас «Корона полуночи»

masha..., 24 февраля 2014 г. 16:13

СПОЙЛЕРЫ!!!!

Вот это да... Не ожидала такого поворота, Сара Дж Маас не перестает удивлять!! Вторая книга не просто стала отличным продолжением, она превзошла все мои ожидания!!!! Я безумно рада, что книгу перевели, спасибо огромное переводчикам, а то так и пришлось бы сидеть и ждать официального перевода( не будем углубляться, в то что ошибки встречались в каждом третьем слове)

Попробую все по-порядку

Любовный треугольник я была в полнейшем восторге, с первой книги я была за пару Селена + Шаол, Шаол такой правильный какой-то даже незнаю, люблю его:) Моей радости не было предела, когда я читала эту книгу, Шаол нравился все больше и больше!!!

«Когда ты поймешь, я хочу, чтобы ты помнил, что для меня нет никакой разницы. Мои чувства к тебе никогда не изменятся. Я выбираю тебя. Я всегда буду выбирать тебя.»

Я просто расстаила, то что Шаол ее любит это было ясно, правда сейчас я очень боюсь, что будет теперь когда он понял, очень надеюсь, что Селена ошиблась, и вовсе он ее не возненавидит и они все равно будут вместе!!!

Нехемия С первой книги Нехемия мне сразу очень понравилась, она была такая отважная, добрая, их дружба с Селеной бала так важна для них обеих, я безумно расстроилась, когда случилась такая трагедия, плакала ужасно, я думала после Саэма Маас больше не будет убивать главных героев, но я ошиблись. Было большим удивлением, когда стало ясно почему она умерла.

Сюжет Такого развития событий просто невозможно было предположить, все так удивительно, столько тайн и секретов, что просто после прочтения последней строчки впадаешь в оцепенение, Селена вовсе не Селена, Ключи Вэрда, Железнозубые ведьмы, Морт, и еще целая куча неожиданностей. Столько эмоций, что они в слова просто не складываются, я в полном ШОКЕ! Этот мир очень сильно зацепил меня, такая огромная история, столько деталей, давно я такого не читала, теперь список моих любимых книг пополнился!!!

ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ??? Теперь ночами не смогу спать пока не узнаю, что же все-таки произойдет, скорее скорее следующую книгу!!!

Саре Дж Маас низкий поклон, блестяще просто блестяще!!!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

Humanoid, 16 ноября 2013 г. 17:29

Во-первых стоит отметить то что главным достоинством сего произведения является именно то как автор передала отношения между тремя главными героями. Порадовала плавность с который развивались их чувства, так как на сегодняшний день часто встречаются в книгах ситуации типа: «Утром ненавижу, он же принц, будущий король страны которая разрушила мою жизнь и т.д. и т.п.; А уже вечером бежит к нему в постельку, с визгом:«Любимый!»»

Конечно были и топорные моменты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Магия.

Магия в этой книге такой рояль в кустах, что словами вообщем-то передать невозможно. Всю книгу нам долбят:«Магия исчезла, как жаль что магия исчезла!» НО когда главная героиня при смерти, у нее в комнате ВНЕЗАПНО появляется её подруга, которая (опять таки ВНЕЗАПНО) владеет мощнейшей целительской магией, а потом (как вы думаете, конечно же ВНЕЗАПНО) оказывается что это она все это время спасала всех (том числе и главную героиню) от злых демонов. Правда в конце этот факт решили благополучно замять, и спасительницей мира (опять таки благополучно) объявили главную героиню (которая по сути просто добила обессиленного демона-Кейна)

2. Мне на протяжении всей книги не давали покоя три вопроса по поводу самой Главной Героини:

Первый и основной, почему ею пугали детей, если она сама сказала что обязательным условием ВСЕХ её контрактов было, цитирую:« Никакого детоубийства»

Второй — Где же она все таки научилась играть на клавикордах (как я понял это аналог нашего рояля)??? Сомневаюсь что ассасина учили играть на муз.инструментах.

Третий — Когда она успела стать «Королевой дна»? Ей восемнадцать, в восемь её начали обучать, Допустим, в 16 она уже выглядела взрослой и могла начать работать,

год провела на каторге, Значит у неё был всего ГОД на то чтобы заработать такую славу. Надеюсь не надо вам объяснять почему это невозможно.

3. Вопрос по поводу Шаола

Как Капитан Королевской Гвардии, который по долгу службы должен был сотни раз убивать, пытать и вешать заговорщиков(!) НИ РАЗУ НЕ УБИВАЛ!? Почему его так потрясла та бойня, когда убили 500 человек?!

Но как я уже сказал, главное здесь это любовный треугольник (заезженная штука, честно говоря, но до сих пор доставляет удовольствие), а фэнтези-мир, демонов, борьбу, дописали для остроты сюжета, а так же подозреваю потому что роман первоначально писался на сайте для гиков, что не могло не повлиять на результат.

Рекомендую, книга понравилась, что нибудь хорошее сейчас редко встретишь.

Оценка: 9/10

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

ЭльНора, 11 ноября 2013 г. 22:22

С современной зарубежной фантастикой у меня весьма сложные отношения. Зачастую мне не нравится эпичность иностранных саг, у которых в будущем выявляется еще несколько томов продолжений, и излишняя любовь как следует помучить своего героя/героиню перед переходом к более веселым и живеньким приключениям. Поэтому я вовсе не ожидала, что данный роман мне настолько понравится. Хотя то, что, возможно, еще не один год придется ждать продолжение, немного напрягает.

И все же мой восторг от книги, от описания развития дружбы и любовной линии, от динамичных событий — борьбы за первенство в соревновании воинов, поиска преступника и войны со злом — не затмевает видения некоторых недостатков. А самый главный из них — то, что я не верю в типаж главной героини. Эта добрая, ранимая, чуть кокетливая девочка, которая всей душой хочет обрести счастье, совсем не похожа на ассасина. Пусть карьера лучшего наемного убийцы осталась в ближайшем прошлом, но на протяжении всей книги я сомневалась, что героине хватало выдержки, хладнокровия для свершения преступлений и трезвого расчета для составления планов. Она легко выказывает свою слабость и ранимость перед окружающими. Своими душевными качествами девушка мне очень понравилась: умная, добрая, немного хвастливая, но не слишком самоуверенная, настойчивая, привыкшая добиваться своих целей. Ей легко сопереживать, ее легко жалеть. Но насчет эпитета «лучший ассасин» я бы поспорила.

Мир пока прорисован буквально несколькими мазками, но уже вызывает интерес. Разрастающаяся «темная» империя, поглощающая другие страны, уничтожающая чужое наследие и магию. И только странные «знаки судьбы» теперь имеют в этом мире сверхъестественную силу, с которой надо считаться. Но есть намеки и на то, что не все волшебные существа погибли. С грозным правителем, естественно, тоже не все чисто. Похоже, разоблачение его интриг еще впереди. Так же, как и раскрытие прошлого главной героини. В детстве девушка пережила трагедию — убийство своих родителей. Но кто был преступником? И кем была она сама? Кажется, относительно ответа на второй вопрос я догадываюсь. И теперь буду с нетерпением ждать перевода второй части на русский язык, чтобы подтвердить или опровергнуть эту догадку.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

Haunter, 5 февраля 2013 г. 02:07

По правде говоря, меня в этом произведении больше всего заинтересовали отношения персонажей. Сюжет выглядел заманчиво, живо и необычно, пока не появились демоны, магия и прочая ерунда. Слишком у Сары Дж. Маас это шаблонно вышло. А вот треугольник отношений прямо таки порадовал. Ради него, в общем-то, и читал.

Книга понравилась, да и перевод Марии Семёновой просто отличный (ну, кроме частого повторения слова ассассин, будто у него совсем нет синонимов).

Так что в целом произведение заслуживает внимания, хотя упоминание Мартина на обложке совершенно ни к месту, ибо общего нет ничегошеньки. Вообще, довольно хороший старт для серии Lady Fantasy (вторая книга в ней вышла на порядок круче), так что жду вторую часть Стеклянного трона.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

tim1997, 30 января 2013 г. 17:44

Сначала я хотел бы в целом выразить свое мнение о женском фэнтези в целом. Я читал романы У. Ле Гуин, А. Нортон, Э. Маккефри (пусть она и пишет гуманитарную планитарную НФ, но этот жанр для меня — то же фэнтези). Честно говоря, мне больше нравится мужское. Несомненно, у женского фэнтези есть свои достоинства и особенности, но мне по душе больше мужское фэнтези.

К чему же я все это веду? К тому, что ничего в последнее время так не потрясало меня, как эта книга. Даже Мартин с Сапковским такого действия на меня не оказывали. Пора же закончить «пламенные» речи и обратиться к самой рецензии. После прочтения прошло довольное количество времени, и стало ясно, что в основном сюжет — экшн, да и заимствования есть... Начнем по порядку.

Сюжет. Лично у меня претензий к нему нет. Простой, удобный язык повествования, иногда любовные разглагольствования, что можно потерпеть, поскольку и действия в сюжете очень много. Повествование ни в коем случае не затянуто. Словом, для меня это настоящий образчик того, как надо писать.

Но это скорее о построении текста. Теперь о самом сюжете. Сара умеет писать (по моему мнению). Она в данном произведении затронула множество жанров, и все, как мне кажется у нее удались — детектив, фэнтези, мистический триллер, (может быть) любовный роман. Есть оригинальность, причем во многих местах, и что самое главное, реалистичность. Пусть не как у Мартина, Сапковского или Аберкромби, но стоящая и заставляющая поверить во все происходящее в романе.

Есть некоторые заимствования. Предупреждаю: одна из сюжетных линий заимствована из «Гарри Поттера и Тайной Комнаты». Конечно, «мясо» и «кожа» у нее другие, а вот скелет тот же. Мир немного напоминает Остен Ард — злой король, фейри, скрывшиеся в лесах, завоеванные королевства. Ладно, роман «Стеклянный трон» — дебютный. Минус два балла.

О мире долго рассказывать не буду, скажу лишь одно: Сара и тут не подвела. Мир, конечно, не так проработан, как у Толкина или Мартина, но по одному роману мало что можно сказать, тем более он, как я уже сказал, дебютный.

Лично мне персонажи не показались картонными. Не такая тщательная проработка, как у тех же Толкина или Мартина, но и она вполне сойдет. Образы живые и яркие, сразу врезаются в память.

В общем, необычное произведение. Есть определенные моменты, отчасти потому, что сначала писалось в Сети, отчасти потому, что первый роман. Скажу лишь: вы когда-нибудь пробовали писать книги? Если пробовали, то тут же, без долгих раздумий, поймете все неточности (которые не очень-то заметны и их тут мало) и поставите заслуженную оценку произведению.

Если хотите окунуться в головокружительные приключения, да еще и с любовной нитью, побывать в новом, незнакомом мире и пережить то же, что и пережила главная героиня, то не медлите и поскорее приобретайте книгу. Обещаю — не разочаруетесь.

Заслуженная оценка — 7.5 (ну, уж округлим до восьми). Аплодисменты качественному дебюту!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»

Selffish, 7 января 2013 г. 14:01

Я вообще с опаской отношусь к авторам-женщинам в жанре фэнтези. Большая часть — это лишь сплошные сопли, которым подобает называться любовным романом, а в жанр фэнтези они попадают лишь за счет «любовник-вампир», «любовник-сукубб», «любовник-фейри» — без вариантов. Так вот, приятно, что «Стеклянный Трон» — это исключение из правил.

Сразу хочется сказать, что отношение к «Голодным играм» книга не имеет. Ни по стилю, ни по сюжету, ни по развитию любовной линии (за исключение того, что Сара Дж. Маас поддалась общим тенденциям, что обязательно должен быть любовный треугольник) Коллинз и Маас не похожи. Да, здесь присутствуют поединки, но батальные сцены явно не конек Сары Маас.

Теперь следующее: первые главы меня, надо сказать, огорчили. Довольно было того, что главная героиня и красивая, и умная, и безжалостная убийца с мировым именем, да еще и живучая, как червяк, при всем при этом лет ей отроду почти и нет — довольно шаблонно. Однако в дальнейшем Селена оказалась вполне себе адекватным персонажем, в меру забавной, в меру симпатичной, и к ней прикипеваешь. Однако в середине книге вопрос «как же она стала таким крутым ассасином?» начал меня тревожить, и к концу я так не нашла ответа на этот вопрос... Хотелось бы верить, что Маас не сольет это объяснение в последующих книгах. Пока я увидела только такое объяснение: «потому что!».

Если сравнивать с другими авторами, то что-то есть от Б. и Дж. Хэмбли и их цикла «Дампир». Селена и Магьер имеют что-то общее, набор «роялей в кустах», которые они обе периодически вытаскивают... О, по поводу дворцовых интриг, которые так расписывали в аннотации, я бы не сказала, что Маас так уж лихо их закрутила. Чем-то мне напомнило Саймона Грина «Кровь и честь», однако у последнего действительно мозги сломать можно было. Что касается начала, встречи с принцем, обучения — то история Селены очень напомнила мне историю Элены (даже созвучие имен есть) Марии Снайдер, цикл «Путь Элены». Думаю, если вам понравилась эта книга, то и все перечисленные тоже придутся по вкусу.

Ну и наконец, спать я не могла. пока не дочитала, так что да, мне понравилось, и я жду продолжения.

Оценка: 8