Ли Брэкетт отзывы

Все отзывы на произведения Ли Брэкетт (Leigh Brackett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 234

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 

«Телепортация с Альфы Центавра»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 08 февраля 2022 г. в 14:58

Итак, «Телепортеры с Альфа Центавры»...

Продолжение приключений Фила Кирби, марсианки Шэри и их спутников с «Люси Б. Давенпорт», начатые в повести «Марсианский ковчег». Первый «звездный ковчег» достиг системы Альфа в созвездии Кентавра, первые странники между солнц выстояли и победили. Но Неизведанное не спешит выпускать их из своих крепких и тревожащих объятий. Начинаются новые испытания, которые потребуют напряжение всех сил разума и воли.

Пожалуй, эти две повести, позже объединенные в роман «Альфа Центавра или смерть!» — лучшее, что я читал по теме «космических ковчегов», созданное в классическую эпоху НФ. С точки зрения изящной словесности и проработки образов героев — что для меня немаловажно — Ли Брэккетт затыкает за пояс джае эмблематических «Пасынков Вселенной» Хайнлайна. Она делает упор на психологическую достоверность поведения и реакций разных персонажей. И это создает потрясающий эффект присутствия и вовлечения читателя в действие. К тому же автор не боится прописывать сложности во взаимоотношениях героев, конфликты и т.п. Ну и космических загадок и парадоксов в повести хватает, с изящным их обоснованием.

И даже с точки зрения прогноза повесть интересна. Ведь как выяснилось, пусть не у Альфы, а у Проксимы в созвездии Кентавра, обнаружена планета земного типа, да еще и в «зоне обитаемости жизни». Правда красный карлик Проксима пульсирует как не в себя, и вряд ли там образовалась сложная органическая жизнь. Но заселить-то мы ее сможем, условия там всяко лучше, чем на Марсе. А если «Джеймс Уэбб», просканировав атмосферу планеты, обнаружит там свободный кислород и другие биомаркеры, то вообще красота!

В общем, Ли Брэккетт один из тех пионеров непознанного, что готовила человечество к следующим «этапам большого пути». За что честь ей и хвала!

П.С. Читая о странствиях персонажей повести по степям и лесам другой планеты, я не мг не вспомнить с улыбкой соответствующие сцены из знаменитого шедевра «Чужой: Завет». Но ведь между этими произведениями пролегло шесть десятков лет. И, встав на плечи такого гиганта, как Ли Брэккет, создатели фиьма могли что-нибудь и посвежее придумать.

Оценка : 9
«Дитя Солнца»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 04 февраля 2022 г. в 20:20

Итак «Дитя Солнца»...

Жестокий диктатор Хилтон сковал человечество узами принудительного Счастья. Только горстка «Непокоренных» и их вождь Эрик Фолкен продолжают борьбу с тиранией. Но силы их слабеют. И вот в районе орбиты Меркурия им предстоит дать последний отчаянный бой.

А вот этот интересный рассказ написан и духе времени создания, и в стиле Эдмонда Гамильтона. У них тогда с Брэккет был первый этап романтической влюбленности, и она, конечно, не могла не попасть под обаяние его сильного таланта. Помимо персонажей и сюжетных ходов, в тексте присутствует и «десятая» планета Вулкан, придуманная Гамильтоном для сериала о Капитане Фьючере.

Но, безусловно, у Брэккетт самой был самостоятельный и оригинальный талант. В рассказе есть и необычный вид внеземного разума, и великолепные псионические битвы, и смелые гипотезы о зарождении жизни во Вселенной. Из недостатков я бы отметил несколько сумбурные метания внутри «любовного треугольника», и вообще немного «скачущую» психологию героев. Впрочем, когда твоя жизнь находится в смертельной угрозе, и волны черного отчаяния накатывают на разум и душу...

Рассказ отличный! Будоражит воображение и читается на одном дыхании.

Так что спасибо Андрею Бурцеву за возможность ознакомиться с еще одним текстом несомненного маститого классика жанра!

Оценка : 8
«Сын Зелёного Света»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 04 февраля 2022 г. в 17:04

Итак, «Сын зеленого света»...

Сын не знает ничего, кроме безумного пламени близлежащего Солнца и бескрайней тьмы космоса. Он обитатель острова из погибших космических кораблей, и единственная его спутница — прекрасная Эос отеленная от него вуалью Зеленого света, с которой он может только мысленно общаться. Но вот на его остров прибывают таинственные захватчики, и мир Сына становится на грань уничтожения...

С тех пор как стал плотно заниматься НФ «Золотого века», не устаю поражаться величием замысла его лучших авторов, смелости полета их фантазии.

У этого замечательного рассказа именно сейчас юбилей. Он был опубликован ровно 80 лет назад в феврале 1942 года в самые черные дни самой страшной войны в истории. И умница-талантище Ли Брэккетт не могла остаться в стороне, тратить это грандиозное время на пустяки.

Она пишет рассказ об угрозе гибели человеческой цивилизации и людях, готовых на великий подвиг, готовых отдать самое дорогое — жизни — ради выживания человечества. При этом она не забывает и о художественности и о масштабности идей. Рассказ построен на сверхсовременной — для нас — теории бран и мультивселенной множественных пространственно-временных континуумов. А еще тут история «маугли», воздействие на человеческий организм глубокого космоса. И рассказ ведется с точки зрения нечеловеческого интеллекта. Короче, это шедевр жанра.

Рассказу 80 дет, а он не устарел ни на минуту. Можете сравнить с фильмом «Пекло» Дэнни Бойла или рассказом Питера Уоттса «Выскочка».

Оценка : 10
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 22 октября 2021 г. в 22:35

Когда я читал рассказ (повестью его можно назвать с большой натяжкой), то у меня в голове возникла четкая аллюзия с Марсианскими эпопеями Берроуза и Муркока. Так и казалось, что уже в следующем предложении я натолкнусь на имя Джона Картера либо, на худой конец, Майкла Кейна. Дух классики автор уловила неплохо, написав своеобразный spin off известных произведений. Надо сказать, и сюжет у нее получился неплохой: забытые генетические эксперименты марсианской расы, скрывающиеся под невинной маской «ретроградной психокоррекции». Герой рассказа, страдающий от глубокой душевной раны, решает испытать на себе эту технологию, чтобы полностью очистить свое сознание. Знал бы он, на что подписывался...

По сюжету никаких претензий у меня нет: автор максимально удачно использовала пришедшую ей в голову идею. Как говорится, просто и со вкусом. Читаешь с удовольствием, хотя произведению уже более 70 лет! Другой разговор — научная ли достоверность это или фантазия? Я лично склоняюсь ко второму. Во-первых, технология «ретроградной эволюции» нереализуема по вполне понятным причинам — эволюция не делает шагов назад. К примеру, у человека никогда не появится атрофированный хвост, т.к. в генах о нем не сохранилось ни одного упоминания. Вернуться можно лишь к недавним изменениям — к аппендиксу или коренным зубам, которые еще не успели исчезнуть. Но чтобы превратиться в неандертальца... Кстати, никто из антропологов не знает, есть ли в современном человеке хотя бы один ген от неандертальца: это совсем иной тип гоминида, исчезнувший по вине более прогрессивного кроманьонца. У ученых нет уверенности, что два этих вида между собой контактировали хотя бы на бытовом уровне. Ни неандертальца, ни австралопитека из современного человека получить нельзя — соответсвующие гены утрачены очень давно. Так что вся технология шанги — красивая сказка, не более. Во-вторых, Марс — мертвая планета, в пределах которой никогда не зарождалась жизнь. До 50-х годов прошлого века многие ученые (например, академик Тихов) всерьез считали, что Марс населен хотя бы примитивной формой жизни — растительной. Сезонные потемнения его поверхности принимали за буйную зелень, пробуждающуюся после долгой и холодной зимы. А открытие знаменитых «каналов» только усилило ажиотаж и добавило всем уверенности, что встреча с марсианами — дело недалекого будущего. В те годы такой рассказ не посчитали бы сказочной фантазией — скорее, одним из возможных сценариев. Увы! Фотографии «Маринеров» и «Викингов» поставили на такой гипотезе жирный крест: Марс оказался безжизненной песчаной планетой, где воды было меньше, чем в самой засушливой пустыне Земли. Некоторые ученые, впрочем, сдаваться не спешат и пытаются доказать, что жизнь на Марсе была ... до метеоритной бомбардировки. Если уж не разумная, то хотя бы микробная. Свежо предание... Вся раса марсиан — уже история, история заблуждений. Само слово «марсиане» — явный анахронизм, хотя и устоявшийся. Два названных факта превращают всю рассказанную писательницей историю в фантазию на заданную классиками жанра тему. Не более и не менее.

---------------

РЕЗЮМЕ: красивая сказка о Спящей Красавице, которую спас заезжий Рыцарь На Белом Коне. Читать ее можно и даже интересно, а вот доверять...

Оценка : 8
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

god54, 19 октября 2021 г. в 17:45

Классическая старая приключенческая фантастика со всеми только ей присущими элементами. Написано хорошим легко читаемым языком, вполне логичный и привлекательный сюжет. Конечно, немного не сформулированная до конца идея, философская проблема, что есть человек, может ли он стать ангелом, что есть жизнь и бессмертие... Вопросы были вначале, остались они и в конце... Однако, в целом, вполне читабельное произведение, даже в наше время, нужно лишь читать не спеша, без предвзятости.

Оценка : 8
«Долина создания»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 09 ноября 2020 г. в 11:35

Как гипотеза возникновения разумной жизни на Земле. Сдобренная приключениями — таинственная затерянная в горах долина, борьба населяющих её племён за выживание, разумные звери, наёмники, потерпевший катастрофу космический корабль пришельцев — как всегда у Гамильтона этого разнообразия в сюжете много, что делает чтение очень и очень увлекательным. Для всех возрастов — по крайней мере у автора нет приёмов понравиться публике , переступив красную черту , не то время было. Романтика!!!

Оценка : 10
«Марсианский поиск»
–  [ 3 ]  +

igor14, 24 апреля 2020 г. в 05:26

Ну вот наконец первое из опубликованных произведений «боевой подруги» Э.Гамильтона (хе-хе!) доступно всем-всем-всем на русском! Конечно же, никакими художественными достоинствами дебютный рассказ не обладает (фактически – полный нуль!), но ради проставления «галочки» в библиографии и удовлетворения коллекционерского зуда (ха-ха-ха!) ознакомиться с текстом просто-напросто необходимо!

Завязка сюжета: не столь отдалённое будущее; человечество уже успело более-менее терраформировать Венеру и Марс. Типичный неудачник из числа землян-вынужденных колонистов прибывает в один из двух прошедших мелиорацию районов красной планеты и, по прихоти судьбы, сразу же знакомится со своими уже успевшими обжиться соседями по земельному участку. Вести сельское хозяйство в инопланетных условиях, разумеется, необычайно трудно, но главная напасть – местные аналоги очень крупных ящериц, рьяно пожирающих посевы и злобно-агрессивных по отношению к людям. Поэтому зажиточных фермеров среди колонистов нет, а правительство вообще подумывает о прекращении финансирования сельхозпоселенцев из-за отсутствия экономической отдачи от их деятельности…

Типичный фантастико-приключенческий рассказ с «бИтой-перебитой» интригой. Главный герой – почти что чеховский «маленький человек», которому удаётся отчасти перебороть собственное ничтожество и найти решение глобальной проблемы. Но подано это всё так безынтересно, «без огонька» и с целым ворохом замшелых штампов, что производит самое гнетущее впечатление.

(хотя переводческая работа уважаемого Антона Лапудева – весьма качественная!)

Оценка : 3
«Больше не землянин»
–  [ 3 ]  +

Pride1983, 12 ноября 2019 г. в 17:39

Простенький и незатейливый рассказ из цикла «Капитан Фьючер». Особо выделить нечего, кроме одного любопытного момента — в этом рассказе упоминаются имена космических первопроходцев (Горхэм Джонсон, Марк Кэрью и Ян Венци), которые уже присутствовали в повести «Сокровище Громовой Луны».

Оценка : 6
«Последние дни Шандакора»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 04 декабря 2018 г. в 14:52

Начинался рассказ очень атмосферно: трактир на Марсе; таинственный незнакомец, тщательно игнорируемый всеми присутствующими; исследовательский интерес землянина и путешествие к обреченному на смерть Шандакору. Самым впечатляющим моментом оказалось описание самого города. Пожалуй, можно было сойти с ума, видя величие былого и понимать, что глаза обманывают: «Можете себе представить, каково это — бродить в безмолвной толпе, где нет ни единого человека, и видеть совершенно чужой город во всей его славе?»

Но читая дальше, я совсем не прониклась авторским решением. Внезапную влюбленность в иномирянку можно было бы понять, если бы не фраза: «Она подняла вверх лицо — такое милое и такое непохожее на мясистые лица земных женщин». Как-то сразу возник внутренний протест и несогласие с автором. Поэтому и финальная развязка не повысила настроения, и общее впечатление получилось каким-то смазанным

Оценка : 7
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 30 марта 2018 г. в 18:59

Рассказ о ксенофобии марсианской цивилизации. Рассказ на века!Очень талантливо изложено, что часто и нас , землян, охватывает при виде непонятного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Древняя марсианская цивилизация никак не свыкнется, что земляне произошли от обезьян. Ненависть пронизывает всё их общество.Даже специальный заповедник устроили,где можно поиздеваться над всеми видами и этапами развития земных обезьян в человека разумного. Но наш герой показывает истинное происхождение марсиан — у них эволюция от змей. Теперь у нас ксенофобия. Человек издревле не мог терпеть змей.

Оценка : 10
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 3 ]  +

Нескорений, 08 января 2018 г. в 09:17

Поначалу от этой повести ожидаешь чего-то типично брэкеттовского, научного фэнтези в жанре swords & planets, но это лишь в начале, по итогам писательнице удалось хорошенько меня удивить. Обязательная приключенческая компонента в наличии, от этого никуда, однако «Звериной драгоценности Шанги» присуща и социально-психологическая направленность, есть сверхидея и психологизм. Сильными сторонами Брэкетт являются романтика и лиричность, есть здесь и это, но в целом повесть вышла довольно жесткой и даже жестокой. Конфликт двух цивилизаций у каждой из которых есть своя правда, есть за что жить и умирать, показан рельефно и образно. С первого взгляда расстановка сил кажется монохромной, но если вдуматься, то всё гораздо сложнее, от этого читать становится только интереснее, есть здесь над чем задуматься.

Опытный космический волк Берк Винтерс после исчезновения невесты, без вести пропавшей в песках Марса, не может обрести себя. Чтобы справиться с горем он берет вынужденный отпуск и отправляется на Марс. На Красной планете молодые торговые поселения Земли соседствуют с древними умирающими городами марсиан. Винтерс обращается в одну из фирм, предлагающих клиентам испробовать на себе технологию Шанга — это что-то вроде психотерапии и экзотического порочного удовольствия — разум подвергается особому воздействию, вследствие чего человек или марсианин на время возвращается назад по шкале эволюции, как психологически, так и физически. Однако главному герою хочется чего-то большего, он решает испробовать на себе «подлинную Шангу», которую нелегально практикуют только в нескольких городах Марса.

Образ главного героя довольно привычен — перед нам мужественный и опытный почти что сверхчеловек, хотя автор старается подобрать ему испытания также на грани человеческих возможностей. По обыкновению наличествуют и образы двух красоток — невесты Винтерса Джил Лелланд и молодой марсианской принцессы Фанд, но вот здесь не всё так однозначно. Условно положительная Джил не такая белая и пушистая, как может показаться с первого взгляда, а роковая красавица Фанд, которой присущи и ненависть, и жестокость всё же в некотором роде вызывает понимание и даже сочувствие. Прочие персонажи ничем принципиально не удивили, стандартный сопутствующий набор второстепенных действующих лиц. Сюжет держит в напряжении, его нельзя назвать предсказуемым, хотя симпатии автора изначально на стороне человеческой расы.

Интересно, что в повести ощущается влияние «Марсианских хроник» Р. Брэдбери, известно, что в те годы Брэкетт и Брэдбери плотно общались и сотрудничали, к примеру Рэй помогал своей подруге дописать повесть «Лорелея красной мглы», но там его индивидуальность никак не проявилась. Здесь же влияние Брэдбери просматривается в пейзажных описаниях Марса, все эти древние города и каналы бок о бок с новыми колониями землян, конфликт интересов, драматизм противостояния первопроходцев и автохтонов, в которых у Брэдбери угадываются бледнолицые и краснокожие Дикого Запада. Только вот в отличие от Рэя симпатии Ли Брэкетт на стороне землян — «дайте дорогу молодым» — прошлое должно принять изменения и смириться с неизбежным, а не цепляться за остатки гордости и предубеждений — такая вот полемика писателей получается.

В целом повесть очень даже понравилась, понимаешь, что автор может работать не только в привычном жанре приключенческой фантастики, но и раскрывать более сложные темы. Начало показалось мне несколько затянутым, но по мере развития сюжета появляется динамика, действие уже не отпускает и подвигает безотрывно следовать к финальной развязке. Несмотря на жёсткость, повесть написана в оптимистичном ключе, заставляет почувствовать гордость за силу человеческого духа, стремящегося распространиться за пределы земной колыбели. Вера в прогресс, желание до конца стоять за свою любовь и идеалы — это главное, поэтому выход найдется даже из самого плачевного положения, когда, казалось бы, всё уже против нас и свет в конце тоннеля практически не виден, благо среди землян есть такие люди, как Берк Винтерс.

Оценка : 8
«Венерианское чародейство»
–  [ 3 ]  +

Sekundomer, 20 ноября 2017 г. в 16:48

Можно ли назвать жанр на стыке Космической Оперы и Фэнтези устаревшим? Никак нет. О его современности говорит ежегодный успех «Звездных войн» и ожидание многих «Аватара 2». Жанр взявший от своих родителей некоторые черты — сказачность, легкость, характерное, фэнтезийное геройство и планеты. Провал «Джона Картера» не говорит о смерти жанра.

Шикарная повесть Ли Брэкетт. Герой избегает выбора и острого конфликта. Но это мелочи. Уж очень хорош текст сам по себе. Легкое изложение сюжета. Старк несколько картонный но это не портит впечатление. А уж от описания видов захватывает дух. И атмосфера. Она божественная. Замок, пираты, море и его дно, завывания, тайна и крупицы науки. Это что-то с чем-то.

Оценка : 8
«Мои бедные железные нервы»
–  [ 3 ]  +

Толкователь, 21 августа 2017 г. в 02:16

Прочитав сборник «Звездные короли» (1991 г.) сделал для себя открытие — оказывается Эдмонд Гамильтон писал замечательную юмористическую фантастику! В этом сборнике два таких рассказа: «Невероятный мир» и «Мои бедные железные нервы».

Робот Грег — простите, нет — железный человек Грег (ибо ему жутко не нравится, когда его называют роботом) наделенный телом из вечного металла, атомным генератором, зоркими фотоэлектрическими глазами — сильнее двадцати обычных людей. Однако под скорлупой этого железного супермена скрывается чувствительная психика, неустойчивые эмоции и он на грани депрессии! Но вы когда-нибудь слышали о психоаналитике для роботов? Вот почему Грег вынужден обратиться к обычному доктору в Нью-Йорке, который лечит от душевных болезней. Сцена приема у доктора — это юмор в чистом виде.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Так на что жалуетесь, мистер Грэг?

— На подсознание, — ответил я. — Боюсь, у меня комплексы.

Он одел наконец очки и уставился на меня. Потом судорожно сглотнул:

— Простите?

Еще, развеселило описание коллективного употребления актиния в кампании с собутыльниками — простите, нет — с гигантскими производственными роботами на четвертом спутнике Плутона.

Поэтому, для всех читателей с широким чувством юмора, категорически рекомендую данный опус к употреблению — простите, нет — данное произведение к прочтению! )))

Оценка : 8
«Не-люди»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 21 июля 2017 г. в 23:36

Если говорить о рассказе коротко то я бы описал его фразой: «Всё было хорошо пока не стало плохо».

Первая половина выглядит как добротная завязка детектива в фантастических декорациях: владелец космического цирка-шапито со зверями нанимает новую загадочную танцовщицу появившуюся из ниоткуда, влюбляется в неё, а дальше происходит странное убийство. На этом всё хорошее и заканчивается. Качественно написанное развитие сюжета внезапно прерывается длиннейшим монологом танцовщицы в котором она, находясь в совершенно неподходящей ситуации для монологов, рассказывает все тайны не оставляя места для интриги. Дальше начинается какое-то бредовое ночное побоище и... в общем всё.

Декорации тоже оказываются изрядно подпорченными. В 1943 году в любом учебнике астрономии можно было прочитать достаточно достоверные данные про климатические условия на поверхности планет солнечной системы, и потому животные-полулюди с Венеры или Ганимеда, прекрасно живущие вместе с людьми в одних и тех же условиях выглядят довольно глупо.

Ну и бич большинства художественных произведений — мотивация. Можно понять мотивацию владельца цирка сходящего с ума по девушке с идеальной фигурой, это вполне укладывается в психологию мужчин (хотя желание её трахнуть стоя над трупом другой женщины или мысли о любви к ней в то время как она устроила настоящий геноцид для зрителей и убивает людей пачками, выглядят мягко говоря нездоровыми). А вот её мотивацию понять просто невозможно. С чего бы ей влюбляться на ровном месте без какого либо повода в некрасивого (это явно написано) поработителя её народа, представителей расы которого все её соплеменники ненавидят лютой ненавистью и клянутся убивать до последнего. Кроме того что он её нанял и покормил больше за тот единственный день ничего между ними не было. И ещё сама идея устраивать террор в цирке таким сложным способом выглядит ненормально. Она ведь могла просто прийти вместе со всеми зрителями и точно так же устроить бойню в темноте.

Оценка : 4
«Не-люди»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 23 апреля 2017 г. в 10:11

Да..., вот было прекрасное времечко для братьев-фантастов — населяй все уголки нашей Солнечной системы зверьем, которое только сможешь придумать, вкрапляй меж ними разумные расы разных там людей-кошек да людей-птиц и совершенно не задумывайся над тем, как они будут общаться между собой или дышать на других планетах. В общем, золотой век фантастики имени Эдгара Берроуза.

И о создании произведений в жанре фантастики особо задумываться не стоит: берешь любое нефантастическое произведение, желательно такое, над которым барышни уже охали лет сто, и дорабатываешь его соответствующим образом, заменяя злобных и коварных зулусов или негров злобными и коварными людьми-кошками или людьми-ящерицами, а земных животных шестиногими и четырехглазыми меркурианскими волками. :)

А если серьезно, сегодня вся эта история с мстительными людьми-кошками с Каллисто, люто ненавидящими людей, но так умело маскирующимися под них же, что никто не может это увидеть, не тянет даже на сказку — слишком уж примитивно. Увы, но время таких книг безвозвратно ушло и рассматривать их нынче можно только как литературные памятники той эпохи :(.

Оценка : 4
«Исчезнувшая луна»
–  [ 3 ]  +

anagor1, 25 февраля 2017 г. в 16:03

Прежде всего, это, конечно, не НФ, а фэнтези. О науке автор знает лишь понаслышке и не особо заморачивается хоть каким-то соответствием своих фантазий законам физики. Вот прослышала она про «газовый океан» на Юпитере, но не уловила метафоры — и на Венере появилось море, где вместо воды... особый такой «очень плотный» газ, по поверхности (?!) которого могут плавать корабли, зато в глубине можно дышать. Ну а что? Есть же сказки про Морского царя («Что воля, что неволя — всё равно...») — там тоже все кому не лень дышат под водой, причем на немалых глубинах. Сказка же! Так что «Венера» у Брэккет — это просто название фэнтезийного мира, а «наука» — синоним магии. Если к этому себя не приучить, чтение будет часто прерываться взрывами хохота над очередным перлом автора по поводу какого-нибудь «излучения».

Язык, конечно, хорош, спору нет, хотя тут велика заслуга переводчика. И мир нарисован словами так, будто смотришь на экран, а не в текст. Да вот только какой-то он слишком напыщенный, слишком жирный какой-то, до тошноты. Подобные картины — одними насыщенными красками, без оттенков — часто рисуют шизофреники. И персонажи такие же. В русских сказках они все же тоньше, мудрее, аккуратнее, а тут скорее голливудщиной попахивает. Мотивы героев либо непосредственные, как взмах дубиной, либо непостижимые для простых смертных. И все это на полном серьезе, с трагическим придыханием.

В общем, книга для домохозяек с 8-ю классами образования. Половину сборника прочел, дальше решил себя не мучить.

Оценка : 5
«Завтра, завтра, завтра»
–  [ 3 ]  +

Flike, 12 января 2017 г. в 11:32

Потрясающий рассказ о влияниях на будущее путем изменений истории в прошлом, написанный Рэем Брэдбери (в соавторстве с Ли Брэкетт) за несколько лет до более известного его рассказа «И грянул гром». Настоящая история любви сквозь время и века, мастерски выписанная Брэдбери.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На мой взгляд в этом рассказе были предсказаны «романтические переписки» между людьми по интернету, которые в наше время, в какой-то степени, прочно вошли в жизнь одиноких людей на сайтах знакомств :-)

Оценка : 10
«Старк и звёздные короли»
–  [ 3 ]  +

glupec, 10 июля 2016 г. в 16:50

Обычная палп-космоопера начала\середины 70-х. «Эй, привет, я Старк. Мы должны

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтожить
Дитя Энергии, окей? — Окей, бай-бай». Вот и весь сказ...

Справедливости ради — обычно и Гамильтон, и Брэккет писали куда лучше. Ну и... не надо забывать, что из сюжета, к-рый мог бы на нормальный роман потянуть, куцый рассказик при всем желании не получится.

Оценка : 7
«Венерианское чародейство»
–  [ 3 ]  +

elias68, 22 июня 2016 г. в 19:50

Рассказ, устаревший уже на момент написания. То что было хорошо в двадцатые годы прошлого века к концу сороковых выглядело уже примитивом(хотя некоторые умудряются до сих пор так писать, и, что еще удивительнее, кто-то ведь это сегодня читает). В худших традициях берроузовского палп-фикшна автор описывает приключения очередного супергероя. Такие истории напоминают мне аляповатую картину с дырками для голов, куда каждый желающий может просунуть свою физиономию, чтобы быть запечатленным на века. Так вот со времен Берроуза этот венериано-марсианский пейзаж с дырками для голов изрядно повытерся и потому потерял даже те немногие краски, что у него были.

Желания после прочтения этого рассказа знакомиться с «Сагой о Скэйте» у меня не возникло. У Брекетт есть вещи и получше.

Оценка : 4
«Долина создания»
–  [ 3 ]  +

Trewila, 21 февраля 2016 г. в 16:58

Изначально рассказ слабо воспринимается как фантастика. По большей части мистика, потом он перетекает в предания предков. И только в самом конце автор делает точку в виде космической фантастики.

Читается легко, хотя местами наивен, как и большинство произвелений Гамильтона раннего периода.

Сама идея, связанная с животными, интересна. Но, по мне, не до конца раскрыта. Слишком по-человечески мыслят животные. Хотя, на то фантазия автора. И можно это списать на задумку, по которой единый источник разума. Только вот концовка крушит немного нелепо и сумбурно теорию Дарвина. Это заставило улыбнуться. Такая сырая, непроработанная до конца, фантазия.

Оценка : 8
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 14 января 2016 г. в 18:08

Автором этого романа является Ли Брэкетт, супруга Эдмонда Гамильтона, отца жанра «космической оперы». Первая половина книги являет собой смесь детектива и фантастического триллера и выглядит на удивление современно; во второй половине всё-таки заметны черты того, что роман написан ещё до начала космической эры. Тем не менее, с этим произведением было интересно ознакомиться, как с образцом старой фантастики и просто довольно интересной историей приключений.

Оценка : 8
«Последние дни Шандакора»
–  [ 3 ]  +

Bookers, 07 января 2016 г. в 19:48

Фантастику читают по-разному. Кто-то подсчитывает количество нелепостей. Кто-то замечает количество вопросов, поднятых произведением. Кто-то проникается атмосферой повествования. Именно последним и понравилось это произведение. Чем-то напомнило Эдгара По.

Также в очередной раз увидел жажду власти и глупость человеческую. Причем «жажда власти» здесь не в виде «поработить кого-то». Здесь скорее в виде «желаю, чтобы мир был таким, как я хочу и не иначе» и непонимание того, что не все нужно изменять в угоду своим желаниям.

Именно эти две черты ГГ омрачили до крайности последние дни заката чужой цивилизации.

Оценка : 9
«Танцовщица с Ганимеда»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 30 декабря 2015 г. в 22:08

Как прозвучало «танцовщица» — сразу стало ясно, что добром всё это не закончится. У Брэкетт это свой коронный образ роковой женщины (этот рассказ, рассказ «не-люди» и другие). И точно. Нехорошо всё вышло. За классическими хеппи-ендами — к другим авторам.

В минус — стандартные для рассказов моменты, когда слабо верится в любовь с первого взгляда и прочее, что в рассказе происходит за минуты, а в реальной жизни требуется более длительное время. То есть не веришь в мотивацию, скорость принимаемых серьёзных решений.

Но зато и плюсы стандартные авторские — настоящая эмоциональность на внеземном антураже и проблематике будущего.

(Пытался более внятно отзыв написать — не получилось, чуть не тот термин — и сплошные спойлеры получаются)

Оценка : 7
«Исчезнувшая Луна»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 29 декабря 2015 г. в 21:24

Ещё одна ода всепобеждающей Силе Любви. Красивый сюжет, который бы хорошо читался и в Земном антураже. А уж в красках Венеры языком Брэкетт — и подавно.

Оценка : 8
«Последние дни Шандакора»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 01 мая 2015 г. в 17:18

Рассказ с претензией на атмосферность, красивость и романтизм: Марс, древние цивилизации, прекрасный умирающий город, толпы варваров, окруживших его и терпеливо ждущих его конца.... Вещь не столько действия, сколько настроения и главное в нем — эмоции, вызываемые автором у читателя. Причем эмоции, в которых явственно проглядывают нотки эдакого женского сентиментализма (роковая любовь, гордость превыше всего, сентиментально-трагичный финал).

Насколько удалось автору ее произведение — пусть каждый читатель судит сам. Хотя, если сравнивать его с великолепными «Марсианскими хрониками» Брэдбери (а они всплывают в памяти чуть ли не с самого начала чтения) видно, что рассказу Ли Брэкетт по сравнению с ними не хватает тонкости, изящества, какой-то интеллигентной лиричности, что ли....

Оценка : 6
«Пришествие землян»
–  [ 3 ]  +

rrq64k, 13 февраля 2014 г. в 19:36

Удивительно тонкая и поэтичная писательница, умевшая в то же время создавать напряженный оригинальный сюжет. Ее обитаемые миры наполнены неповторимой притягательностью, и читая о них, совершенно забываешь о последних данных науки, доказавших, что ни на Венере, ни на Марсе жизни нет. В книгах Ли Брэкетт эти планеты обитаемы, как и многие другие в Солнечной системе – и этому безоговорочно веришь.

Оценка : 9
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

Mitgarda, 01 сентября 2013 г. в 16:25

Я бы не назвал данное произведение космической оперой. Скорей уж фантастический детектив с элементами космической оперы. Сюжет развивается довольно медленно и, чтобы его разбавить, автор время от времени вкрапляет в в него попытки покушения на главного героя — немного перестрелок и драк. В основном же никакой сложной интриги не наблюдается. Здесь не найти фирменного поэтического стиля Ли Бреккэт. Язык произведения сух и краток. Он похож на романы Эдмода Гамильтона, мужа Брккет, но она никогда не писала в соавторстве с супругом, за исключением одного единственного рассказа. Тем не менее прослеживается некоторое сходство с романом из серии о Капитане Фьючере «Галактическая миссия» . В целом же «Большой прыжок «оставил у меня хорошее впечатление. Несмотря на скудность действия, мне было интересно читать эту книгу. Она хорошо подходит для развлекательного чтения.

Оценка : 8
«Тайна Синхарата»
–  [ 3 ]  +

mogzonec, 07 июня 2013 г. в 15:01

То была первая книжка, которую я прочитал о Эрике Старке. Как и все о нем я сначала прочел в любительском переводе. И Кстати, перевод был вполне достойный. Отличная повесть о «Тарзане-Джоне Картере-Одиноком Волке Солнечной системы». В ней есть все тайна, поиск разгадки, таинственная раса, боевые схватки много еще чего интересного. И самое главное, что всегда меня привлекало в цикле о Старке — мрачная атмосфера, умирающие миры, одинокий герой. Пару лет назад перечитал повесть, и понял, что мои впечатления и оценка не изменились.

Оценка : 8
«Долина создания»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 06 апреля 2013 г. в 00:36

Не смотря на очень старую дату написания, прочёл с удовольствием. Кажется идея дружбы и мирного существования разумных видов, для того времени редкость. Обычно в фантастики того времени все кто серьёзно отличались от человека были назначены на роль врагов, в лучшем случае младших партнёров при большом брате.

На мой взгляд автору больше всего удались сцены восприятия героем мира через сознание волка.

Но есть одна ложка дёгтя, чисто логическая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Переселение хранителем сознание героя в тело волка было не обосновано.

Если это было сделано с целью освободить сына хранителя, то логичнее было бы наоборот: подселить в тело разумного волка в тело героя. Проблемы адаптации бы не возникло. Герой практически сразу овладел управлением телом и памятью носителя, в том числе и речевыми комуникациями на его языке. Послали бы Айшу в теле наёмника, он бы и сына хранителя освободил и планы врагов разведал, на последок было бы неплохо и диверсию по возможности учинить. А в место этого шантажируют героя: сделаешь как говорим — вернём тело. А если он их всех сдаст. Решив, что после завоевания долины хранителя можно заставить вернуть тело. Волк же в его обличье, наоборот бы был идейным агентом.

Если это сделано в качестве наказания, то ещё глупее. Ведь кроме него пострадает ещё и Айша, сознание которого усыплено в собстенном теле. Пусть Айша и доброволец, но оно того не стоит.

Логичней было бы, если б хранитель произвёл взаимный обмен. Но герой в волчьем теле сумел бежать, по пути перевоспитался, ну и далее по сюжету.

Не смотря на этот логический ляп, понравилось.

Оценка : 7
«Чужие люди»
–  [ 3 ]  +

Alex Fear, 25 марта 2013 г. в 18:27

Жуткая детективная история, произошедшая в маленьком городке Ньюхейле, почему-то впечатления на меня не произвела. И весьма топорный стиль повествования Брэкетт тут не при чём — я и до этого читал её произведения, и они мне, в общем-то, нравятся. Но здесь как будто что-то с чем-то не срослось. Расскажи писатель по-другому, возможно, стало бы получше.

Но это я так, просто брюзжу. Нет, на самом деле повесть отличная. Рассказ о важной и в нашей реальности теме, только в фантастическом антураже. Финал скомкан, но всё же внятен. Короче, вполне сойдёт для ознакомления с творчеством Ли Брэкетт, правда, для первого раза я бы всё же рекомендовал «Шпагу Рианона» — уверен, от неё вы получите куда больше впечатлений.

Оценка : 7
«Танцовщица с Ганимеда»
–  [ 3 ]  +

Mizraell, 09 октября 2012 г. в 22:42

Любовь между человеческим и совершенным — возможно ли это? Человек не может выдержать бесконечной ночи, год без малейшего шума, тяжелой работы и однообразия. Человеческое же пропитано страстями, несовершенствами, желаниями и сомнениями. Боги-люди и их рабы-андроиды.

«Мы созданы по вашему образу и подобию – мужчиной и женщиной; но вы оказались жестокими богами – вы сделали нас рабами и дали нам разум, чтобы мы знали о своем рабстве».

«Вы желаете быть богами… вы не сможете отказаться от нас! И мы унаследуем мир!»

Несмотря на свое несовершенство — лишь Маритт готова попытаться любить, но все же (наверное потому что я отношусь к людям, а не к андроидам :D ) считаю, что она обманывается, читая подсказки в мыслях Харры. Эта любовь приводит к трагедии. В предательстве каждого своей расы, оставляя после себя в воздухе растворяющийся вопрос — так что же лучше? Быть совершенством или пройти через все трудности бытия? Изобретая новые способы выживания?

Оценка : 10
«Долина создания»
–  [ 3 ]  +

anderworld, 26 июня 2011 г. в 17:06

А мне понравилось. В критических ситуациях человек мгновенно может изменить свое мнение, такова природа. Интересный сюжет, хотя и большей степени банально.

Оценка : 8
«Лорелея красной мглы»
–  [ 3 ]  +

pro100war, 20 июня 2010 г. в 17:34

Не жанр Брэдбери но рассказ неплох из-за соавторства с Ли Брэкетт. Возможно читатели его приняли бы лучше если бы в нем была фирменная Брэдберевская философия,неожиданный конец,глубокие размышления,а так я бы даже не подумал что его написал старина Рэй.:-(

Оценка : 6
«Шпага Рианона»
–  [ 3 ]  +

chitoman, 22 января 2010 г. в 10:06

Может и КЛАССИКА, однако роман слабоват:-(

Остается ощущение, что прочитал черновик, набросок романа. Сценарий к фильму вышел бы отличный, потому что не нужно ничего сокращать и выкидывать куски из текста — вот как написано, так бы и снимать. Но для литературного произведения глубины не хватает, мысли не развиты до логического вывода. И концовка как отрублено: вот история закончена и главного героя возвращают на место, откуда взяли... Счастливо оставаться!

Оценка : 6
«Твиннер»
–  [ 3 ]  +

god54, 16 сентября 2009 г. в 20:45

Социально-психологический рассказ, посвященный актуальной теме. Сможет ли человек терпеть пришельцев, пусть даже и животных? Этой теме многие авторы уделяют много внимания, потому что она очень актуальна в наше время, когда границы стираются и человек может жить там где желает. Но как себя ведут те кто там живёт уже давно?.. Проблема иммигрантов, нелегальных иммигрантов имеет скорее не социальные, а психологические корни.

Оценка : 10
«Цитадель утраченных лет»
–  [ 3 ]  +

god54, 16 сентября 2009 г. в 19:15

Хорошее фантастико-приключенческое произведение о возможном возрождении жизни после Катастрофы. Больше всего заинтересовало решение людей сохранить свои знания для будущего и не оставить ни одного орудия убийства. Прекрасное решение. Но даже в Цитадели мира изобретательный ум человека смог найти орудие убийства. «– Люди далекого прошлого выстроили Цитадель, чтобы она была светом во тьме, светом надежды, мира и знания. А теперь смерть и война вступили в нее, и руки мои в крови.». Герой уверен, что они еще научатся строить, но сейчас им надо воевать. Неужели всегда, чтобы достичь мира нужно сначала воевать?..

Оценка : 9
«Исчезнувшая Луна»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 сентября 2009 г. в 19:19

Прекрасная легенда и не менее прекрасный рассказ, о том что власть не приносит счастье. Чистая любовь и открытые чувства помогут пройти через любые испытания и обрести истинное счастье. Еще одно немного мифологическое, немного сказочное, немного приключенческое произведение Л. Бреккет.

Оценка : 9
«Шеннеч Последний»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 сентября 2009 г. в 17:56

Фантастико-приключенческая повесть, написанная в строгих рамках своего времени. Простая, порой наивная, но тем и привлекательная. Ведь Меркурий это лишь фон, на котором показаны чувства людей, их борьба за собственную свободу и чувство человеческого достоинства. Немного слабо прописан Шеннеч, который даже скорее не зло, а нечто уставшее и не знающее чем себя занять существо, которое то и бороться не в состоянии.

Оценка : 7
«Драгоценность Баса»
–  [ 3 ]  +

god54, 13 сентября 2009 г. в 21:05

Эта повесть написана в стиле легенды. Красивой легенды о любви. И оставляет она человека перед выбором: любовь в реальном и трудном мире с реальной и трудной женщиной или же любовь в нереальном мире, где всё упорядочено и где ты очень нужен. Наверное второе ближе богам, а нам простым смертным всегда импонируют трудности. Поражает язык произведения и точность передачи чувств героев.

Оценка : 9
«Пришествие землян»
–  [ 3 ]  +

glupec, 08 января 2009 г. в 01:57

Все произведения Ли Брэкетт можно разделить на две категории. Это: 1) космооперы в духе Э. Р. Берроуза и Э. Гамильтона (скорее, впрочем, Гамильтона, чем Берроуза — что и неудивительно ) и 2) социально-философская фантастика, напоминающая «Марсианские хроники» Брэдбери. Произведений, относящихся ко второй категории, у неё меньше — но они, тем не менее, есть.

Этот сборник, как мне представляется, попытка увязать воедино две традиции (откровенно противоречащие друг другу) — две традиции изображения Марса. Так сказать, попытка сочетать Барсум Берроуза с Марсом Брэдбери.

Как же автор это делает? Да очень просто: показывает «старый», романтически-красивый Марс как НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. Он есть в этих рассказах, но — уже отошедший в прошлое. А Марс настоящего (да-да, настоящего! время действия книги, как и в «Хрониках» Брэдбери — конец XX века) — это уже, прямо скажем, безрадостная картина. Земляне, «освоившие» эту, фактически уже мёртвую, планету, вряд ли чего-нибудь смогут от неё добиться. Просто «доедят» то, что осталось.

Словом, тут присутствует двусторонний взгляд: перед нами не один, а как бы два разных Марса. Лиричность сочетается с жёстким реализмом, ощущение, что «всё переменилось» — основной стержень книги.

Этим сборник и интересен.

Оценка : 10
«Шпага Рианона»
–  [ 3 ]  +

Alex_Crazy, 15 октября 2008 г. в 18:36

Самый первые фантастический рассказ, прочитанный мною. После него я подсел на фантастику, поэтому поставлю 10 в знак благодарности. Хотя, как уже было сказано, в рассказе присутствуют технические неточности, да и сюжет я уже слабовато помню (8 лет прошло)

Оценка : 10
«Луна небытия»
–  [ 2 ]  +

Tullma, 07 января 2024 г. в 13:32

Первый рассказ, который прочитала «Мои бедные железные нервы» из этого цикла в соавторстве с Ли Бреккет, и он был юмористический, легкий. А этот очень грустный рассказ. Получается, что стремление к счастью разрушает не только жизни, но и целые цивилизации, даже не смотря на то, что счастье лишь иллюзорное. С другой стороны, для старых людей, для которых ничего кроме боли и одиночества уже не осталось, такая иллюзия может стать спасением на остаток жизни. Что может быть более гуманным, чем дать живому существу возможность дожить последние дни без физической боли и душевных мук? Поэтому решение капитана Фьючера «все прекратить», как мне кажется, не верное; в целях медицинских, ну и судя по рассказу в целях научных, это надо продолжать использовать. Только взять под контроль и убрать от управления фанатиков.

Рассказ отличный, как всегда у Гамильтона и Бреккет, написан вдумчиво.

Оценка : 9
«Марсианский поиск»
–  [ 2 ]  +

Кропус, 04 мая 2023 г. в 23:13

Всё бы ничего, но если вдуматься в сюжет, то возникают серьёзные вопросы. Смотрите сами. Главный герой , пусть учёный, но совершенно другой специализации — химик, (как я понял, даже не биохимик) решает проблему практически на раз. И вопрос такой: почему же правительство не догадалось прислать группу биологов. Отговорки вроде «Нет денег» в данном случае не проходят, так как сделать это следовало именно из экономических соображений. Но нет, правительство тупо предпочитало терять людей, ресурсы и финансы, а потом вообще объявить: «Проект не удался — закрываем». Не профессионально как-то.

Оценка : 5
«Озеро ушедших навеки»
–  [ 2 ]  +

Tullma, 04 февраля 2023 г. в 14:28

Это второй рассказ у Ли Брэккет, с которым мне удалось познакомиться. Первый был «Длинный меч» и он так же был связан с семьей. Семейные отношения, тайны, проблемы отцов и детей, видимо это та тема, которая беспокоила автора. Интересный рассказ о том, что никто не застрахован от прошлого своей семьи, от ошибок отцов и матерей, но что бы они не сделали раньше, свой выбор ты делаешь сам.

Оценка : 8
«Женщина с Альтаира»
–  [ 2 ]  +

Кропус, 28 апреля 2022 г. в 13:44

Красивый и грустный рассказ. Но есть серьёзный ляп. На Землю возвращается если не первая межзвёздная экспедиция, то одна из первых. Привозят инопланетянку. И что же — никто не поинтересовался, как устроена жизнь на её планете? Никто из космонавтов не рассказал, что там? Командир, как я понял, рассказывал только о комерческих перспективах. Даже если полёт был чисто коммерческим — это всё равно странно. Неужели люди начисто лишины любопытства? Похоже!

На звездолёте правда был правительственный наблюдатель, но что он должен был наблюдать, его функции из рассказа не ясны. Как государственный чиновник он просто был обязан сообщит, что наворотил Дэвид на планете. Хотя прямо об этом в тексте не говорится, но по некоторым оговоркам видно, что он предпочёл всё забыть. Никто, ну совершенно никто не заинтересовался, а кто собственно к нам прилетел. Ну вот и результат.

  Лично мне жаль, что сам Дэвид не погиб. Ведь изначальным злом был он а не инопланетянка.

Кстати, если сама иноплатенка говорит, что конкретно рассказчику зла не желала, то зачем же ему кошмары посылать? Или он просто попался мстительной дамочке под горячую руку

Оценка : 7
«От трупа пользы нет»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 30 марта 2022 г. в 17:21

Итак, «От трупа пользы нет»...

Эдди Клайв, блестящий частный детектив и любимец прессы, вернулся в Эл-Эй из Сан-Франциско, где удачно раскрыл сложное дело, о чем сообщили все ведущие издания. Его встретила хорошая знакомая Лорель Дэйн, певица в клубе, и сообщила, что его просит о помощи старый друг детства. Эдди поначалу отказывается, но вот совершено первое убийство, и детективу приходится браться за дело, чтобы не только очистить свое имя, но и спастись от грозящего ему смертного приговора.

Дебютный роман Ли Брэккетт — классический хард-бойлед детектив. На фоне ее будущих великолепных произведений он кажется несколько архаичным, но не менее увлекателен. Запутанная интрига, острый сюжет, жестокие убийцы, грязные копы и рыцарь на сверкающем хромом «кадиллаке» — все необходимые ингредиенты присутствуют и скучать не придется, скорее за уши от чтения не оттащишь))

Текст у мисс Ли получился, как всегда, весьма маскулинным, то, что автор женщина, говорит только имя на обложке, но не содержание.

И еще один любопытный факт. В ее ранних криминальных историях — как и в этом романе — персонажи чаще всего ведут себя и говорят, как герои экрана, актеры, играющие роль. Но после нескольких лет работы в Голливуде, ее персонажи превратились в живых людей с естественным поведением и живой речью. Казалось бы, киношная поденщина должна была только испортить стиль Брэккетт, но напротив, проза стала более отточенной, правдивой и психологически глубокой.

П.С. Прочитав две трети романа я понял, кто убийца. И стало только интереснее. Ли Брэккетт очень умело разбросала улики и зацепки, вследствие чего читатель сам может влезть в шкуру сыщика и поиграть в детективные шарады, сопоставляя факты и делая собственные умозаключения.

Оценка : 10
«Такая бледная, такая холодная, такая прекрасная»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 26 марта 2022 г. в 20:36

Итак, «Такая бледная, такая холодная, такая прекрасная»...

Журналист провинциальной газеты Грег Карвер после приятно вечера, проведенного в дружеской компании за виски и картами, обнаруживает на крыльце собственного дома мертвое тело своей давешней возлюбленной. Даже после смерти Марджери все также прекрасна... Испытывая горе, в память о ней Карвер решает узнать истинную причину ее гибели...

Новелла написана на самом пике творческой формы и мастерства Ли Брэккетт. В отличие от ее ранних криминальных историй, здесь есть не только острый сюжет, стрельба и потасовки с бандитами, но и глубокий внутренний драматизм, и четко очерченные интересные характеры. Волнует не только детективная развязка, но и судьба людей. Не случайна в последней фразе отсылка к финалу «Прощай, оружие!» Хемингуэя. Ли Брэккетт прозрачно намекает читателю, что она писала прозу, а не просто проходное журнальное чтиво.

И ей это удалось!

Оценка : 10
«Убийство - это двоеженство»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 23 марта 2022 г. в 18:43

Итак, «Убийство — это двоеженство»...

Недавно демобилизованный по ранению морпех Фрэнк Саллаван отправился в гости к бывшему партнеру и после вечера возлияний остался у него ночевать. Разбуженный выстрелом Фрэнк обнаруживает труп приятеля и пускается в бега. У него есть всего 24 четыре часа на розыск настоящего преступника, прежде чем полиция опознает его по отпечаткам пальцев, оставленных на орудии убийства...

Большинство криминальных рассказов Ли Брэккетт построены по схожему принципу: герой попадает в передрягу и, чтобы спастись от преследования законом, начинает собственное расследование. Схема интересная, но сужающая сюжетное поле. Также она не углубляется в психологию своих персонажей, а большее внимание уделяет драматизму действия.

Это я к тому, что Ли Брэккетт одна из лучших авторов как детектива, так и фантастики. И на ее примере хорошо видно, что если детектив всего лишь остросюжетное чтиво, пусть сколько угодно хорошего качества, то фантастика — литература без границ, точнее она ограничена только фантазией и масштабностью личности автора. А с этим у мисс Брэккетт был полный порядок.

Оценка : 8
«Гадание на картах»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 22 марта 2022 г. в 15:38

Итак, «Гадание на картах»...

Верящий в приметы и опытный игрок, частный сыщик Фебрари Смит получает по почте туза пик с тревожной подписью. И вскоре происходит первое убийство, связанное с ним. Спасение собственной жизни окажется нелегкой игрой даже для матерого картежника...

Когда читаешь детективы Ли Брэккетт, не верится, что их написала красивая молодая женщина. Сплошь мордобой, перестрелки, погони и «терки» суровых мужиков. Никаких запертых комнат, венецианских ваз и светских раутов. Но мне лично именно такие истории и нравятся. К тому же она не делит мир героев на черное и белое, все ее персонажи носят «серые шляпы».

У «калифорнийского крутого детектива» есть свои собственные атмосфера и почерк. Меланхолический трагизм и жестокость отъявленных негодяев ярче высвечиваются на фоне пальм и залитых солнцем пляжей. И в этих декорациях мастерица Ли Брэккетт чувствовала себя как дома. Это, впрочем, и был ее дом.

Оценка : 9
«Шантаж - дело семейное»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 21 марта 2022 г. в 20:18

Итак, «Шантаж — дело семейное»...

Молодой, нищий и голодный Дэнни Тайер решил заночевать в парке среди скульптур вымерших хищников. И вдруг услышал в отдалении крики женщины, бросился на помощь. Инициатива, как известно, наказуема. И теперь перед Дэнни стоит серьезный выбор: быть казненным по решению суда или жестоко убитым шайкой безжалостных гангстеров...

С самого начала свое карьеры автора детективов Ли Брэккетт высоко подняла планку. Я вырос на книгах Дэшиела Хэммета, Рэймонда Чандлера и Дж. Х. Чейза, так что заявляю ответственно,- мисс Брэккетт отличный сочинитель криминальных триллеров. И сюжеты такие мне всегда нравились: совершенно непричастный обыватель ни с того, ни с сего попадает в смертельно опасную передрягу. Чейз тут был особенно хорош. Но и Ли Брэккетт не хуже!

Горячо рекомендую!

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 



⇑ Наверх