Ли Брэкетт отзывы

Все отзывы на произведения Ли Брэкетт (Leigh Brackett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 232

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 

«Последние дни Шандакора»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 16 ноября 2016 г. в 21:32

Угасающая цивилизация марсиан, не сопротивляющаяся своему уходу с арены истории.Хотели красиво уйти -по своим традициям, но землянин, исходя из своего своевольного желания , омрачил уход. Мораль: «Не лезьте в чужой монастырь со своим....»

Оценка : 9
«Танцовщица с Ганимеда»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 12 ноября 2016 г. в 20:24

Ну да. Любовь человека к «электромиксеру», страдающему наполеоновским комплексом. «Снятся ли андроидам электрические овцы?»

Филипп Дик обратится к этой теме лет 20 спустя Ли Бреккет, и на мой вкус, раскроет проблему с куда большим мастерством и талантом.

Тем не менее, авторшу можно было бы простить, в качестве первопроходца в теме. Проблема, что линия женской мелодраммы здесь совершенно забивает НФ, и выводит рассказ из области моего интереса.

Оценка : 6
«Не-люди»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 14 сентября 2016 г. в 14:14

Действительно, жёсткий и захватывающий рассказ.

Должен заметить, что сюжетная интрига, поставленная Ли Брекеттом, в 1943 году написания была более чем фантастической.

Зато сегодня, во времена смешения народов и цивиллизаций, тема рассказа вдруг преобретает зловещую злободневность.

Оценка : 8
«Старк и звёздные короли»
–  [ 3 ]  +

glupec, 10 июля 2016 г. в 16:50

Обычная палп-космоопера начала\середины 70-х. «Эй, привет, я Старк. Мы должны

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтожить
Дитя Энергии, окей? — Окей, бай-бай». Вот и весь сказ...

Справедливости ради — обычно и Гамильтон, и Брэккет писали куда лучше. Ну и... не надо забывать, что из сюжета, к-рый мог бы на нормальный роман потянуть, куцый рассказик при всем желании не получится.

Оценка : 7
«Венерианское чародейство»
–  [ 3 ]  +

elias68, 22 июня 2016 г. в 19:50

Рассказ, устаревший уже на момент написания. То что было хорошо в двадцатые годы прошлого века к концу сороковых выглядело уже примитивом(хотя некоторые умудряются до сих пор так писать, и, что еще удивительнее, кто-то ведь это сегодня читает). В худших традициях берроузовского палп-фикшна автор описывает приключения очередного супергероя. Такие истории напоминают мне аляповатую картину с дырками для голов, куда каждый желающий может просунуть свою физиономию, чтобы быть запечатленным на века. Так вот со времен Берроуза этот венериано-марсианский пейзаж с дырками для голов изрядно повытерся и потому потерял даже те немногие краски, что у него были.

Желания после прочтения этого рассказа знакомиться с «Сагой о Скэйте» у меня не возникло. У Брекетт есть вещи и получше.

Оценка : 4
«Цитадель утраченных лет»
–  [ 6 ]  +

Нескорений, 14 июня 2016 г. в 12:29

Данная повесть стала для меня вторым опытом знакомства с творчеством Ли Брэкетт, первым была незабываемая «Шпага Рианона». Если брать в сравнении, то «Цитадель» несколько уступает «Шпаге», хотя узнаваемый стиль, крепкий динамичный сюжет, «джонкартеровская» атмосфера, свойственная эпохе «палп фикшен», позволили мне утвердиться во мнении, что Брэкетт относится к категории «моих» авторов. Несмотря на то, что действие происходит на нашей планете в отдалённом будущем, я бы отнес эту повесть к разновидности космооперы под названием «меч и планета» — типичный герой, обнаруживший себя в незнакомом месте, наличие квеста по спасению мира, древние артефакты, злобные и опасные противники, хотя лично мне не хватило именно яркости, экзотики — описания окружающего мира довольно скудные, местами общая картинка напоминает эскиз.

Не знаю как на самом деле, но в процессе чтения у меня возникло подозрение, что «Цитадель» послужила источником вдохновения для П. Буля, который 13 лет спустя опубликует свою «Планету обезьян». Конечно, Буль добавил многое от себя — расписал структуру обезьяньего социума, добавил массу необходимых деталей и экзотики, которых не хватает «Цитадели», но основную идею рабовладельческого общества, где люди попали под власть более совершенных с точки зрения эволюции созданий, он скорее всего позаимствовал именно у Брэкетт. Я не вижу в этом ничего плохого — довести до ума чужую находку, отшлифовать бриллиант и подарить его миллионам читателей — это похвально и требует не только сил, но и таланта — обвинения в плагиате же будут звучать необдуманно и глупо, но всегда интересно найти откуда у известной книги ушки растут, согласитесь.

Главный якорь, призванный удерживать внимание читателя — это возможность шаг за шагом наблюдать процесс познания героем окружающего мира, в то время как он постепенно преодолевает последствия амнезии, мы получаем всё новые и новые частицы паззла, обещающие сложиться в цельную картину в финале. С первых страниц автор умело задает интригу — безымянный герой в каменном мешке сквозь узкое оконце видит незнакомый, чем-то напоминающий экзотическое средневековье, мир. Однако в то же время в его голове проносятся совершенно иные образы — Нью-Йорк, Центральный парк, хлопья снега, кружащиеся над Манхэттеном. Полный диссонанс, пробуждающий мгновенное желание докопаться до истины, плюсом ко всему сюда добавляется загадочный образ обозначенной в заглавии Цитадели.

С динамикой в повести полный порядок, иногда автор даже чересчур ускоряет темп. К примеру, классический квест по перемещению из точки А в точку Б описывается буквально одним абзацем, после чего автор выдает краткое резюме, похоже на опцию «быстрый бой» в известной компьютерной стратегии «Герои меча и магии». Несмотря на скупость описаний некоторых эпизодов, все необходимые элементы, присущие произведениям подобного жанра в наличии имеются — острые клинки, калёные стрелы и стремительные скакуны, романтическая любовь и коварное предательство, опасные противники и верные союзники, а главное — притягивающая внимание и заставляющая биться над разгадкой тайны Цитадель, на которой сходятся все устремления и планы задействованных в повести персонажей.

В итоге получилось добротное, увлекательное и динамичное произведение, которое придется по вкусу любителям героической планетарной фантастики. Те же, кто предпочитает современную литературу с немыслимыми наворотами и чрезмерным многословием будут разочарованы непривычной для себя простотой сюжета. Несмотря на наличие отмеченных недочетов повесть мне понравилась, прочел на одном дыхании, получил ожидаемое удовольствие, чего ещё желать. Соглашусь, что не шедевр, но очень крепкий представитель в своей жанровой нише. Не считаю, что такие книги могут заинтересовать исключительно подростков или людей недалеких — у них есть отличительная особенность — неповторимая атмосфера ушедшей литературной эпохи, которая цепляет и заставляет вновь и вновь возвращаться, перечитывая знакомые произведения, открывая для себя новые.

Оценка : 8
«Шпага Рианона»
–  [ 12 ]  +

berrgelmir, 15 мая 2016 г. в 13:58

Первое произведение подобного жанра, прочитанное автором Манасыповым в почти журнальном виде году так в 1992-ом. Понятное дело, что на детский неокрепший мозг история павшего полубога оказало влияние, схожее с первым просмотром в СССР «Звездных войн». Но перечитав его совсем недавно понял — старая любовь не ржавеет. Не поддается коррозии, оставаясь сама собой, разве только повзрослев и приобретя здоровое ехидство и немного цинизма в современной оценке.

«Шпага» включает в себя все необходимые моменты, связанные с привлечение внимания читателя. Циничным героем, напоминающим Хана Соло, Марсом, оказывающимся совершенно другим, нежели мы считаем, тайной и загадкой, схватками и загадкой. Именно загадка Рианнона является главным якорем, цепляющим сильнее прочих.

Сам мир, явно опирающийся от отголоски берроузовского Картера, перевернутого с ног на голову, прекрасен и самобытен. Непроглядные и прозрачные полноводные каналы и моря древнего Марса, галеры, скользящие по водному зеркалу, расы странных существ, населяющих красную планету. С кинематографической или анимационной точки зрения «Шпага», субъективно, интересна и проникновенна. Картинка мира удалась автору на сто процентов, имея запас на расширение и развитие, но, как известно, краткость есть сестра таланта. И Ли Брэкетт отнеслась к собственному миру так, как правильнее всего. Оставила его в виде единственного короткого романа, либо расширенной повести. Возможно, загадка прелести книги, написанной в 1949-ом году.

Играет ли роль факт участия Ли в написании сценария «Империя наносит ответный удар»? В данном случае совершенно нет. Для меня «Шпага Рианнона», пусть в чуть сыроватом виде, с сюжетом, так и ждущем большего раскрытия, все равно хороша сама по себе. Своей странной смесью мира, созданного Берроузом и Брэдбери и чем-то, совершенно неуловимо, отдающим Возрождением с его архитектурой, пышностью, интригами и красотой.

«Шпага Рианона»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 22 марта 2016 г. в 20:30

А мне не очень. Видимо я просто неспособен сочувствовать такому типу как главный герой. Он просто не вызывает у меня никакого сочуствия. С самого первой главы, он действует почти-что как рэкитир, готовый развести на бабки кого угодно, и силой потребовать себе кажется восемьдесят проценов от продажи не принаддежащего ему артефакта. Жаль, герою немного бы человечности и был бы неплохой боевичок золотого века НФ. Сами-то приключения неплохие, особельно сценка разгрома рептолойдов.

Оценка : 4
«Долина создания»
–  [ 3 ]  +

Trewila, 21 февраля 2016 г. в 16:58

Изначально рассказ слабо воспринимается как фантастика. По большей части мистика, потом он перетекает в предания предков. И только в самом конце автор делает точку в виде космической фантастики.

Читается легко, хотя местами наивен, как и большинство произвелений Гамильтона раннего периода.

Сама идея, связанная с животными, интересна. Но, по мне, не до конца раскрыта. Слишком по-человечески мыслят животные. Хотя, на то фантазия автора. И можно это списать на задумку, по которой единый источник разума. Только вот концовка крушит немного нелепо и сумбурно теорию Дарвина. Это заставило улыбнуться. Такая сырая, непроработанная до конца, фантазия.

Оценка : 8
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 14 января 2016 г. в 18:08

Автором этого романа является Ли Брэкетт, супруга Эдмонда Гамильтона, отца жанра «космической оперы». Первая половина книги являет собой смесь детектива и фантастического триллера и выглядит на удивление современно; во второй половине всё-таки заметны черты того, что роман написан ещё до начала космической эры. Тем не менее, с этим произведением было интересно ознакомиться, как с образцом старой фантастики и просто довольно интересной историей приключений.

Оценка : 8
«Последние дни Шандакора»
–  [ 3 ]  +

Bookers, 07 января 2016 г. в 19:48

Фантастику читают по-разному. Кто-то подсчитывает количество нелепостей. Кто-то замечает количество вопросов, поднятых произведением. Кто-то проникается атмосферой повествования. Именно последним и понравилось это произведение. Чем-то напомнило Эдгара По.

Также в очередной раз увидел жажду власти и глупость человеческую. Причем «жажда власти» здесь не в виде «поработить кого-то». Здесь скорее в виде «желаю, чтобы мир был таким, как я хочу и не иначе» и непонимание того, что не все нужно изменять в угоду своим желаниям.

Именно эти две черты ГГ омрачили до крайности последние дни заката чужой цивилизации.

Оценка : 9
«Дальний прыжок»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 03 января 2016 г. в 19:52

Не уверен, что смогу внятно высказать свои претензии как читателя. Вроде бы всё нормально, хороший язык Брэкетт, но что-то и не так. Неожиданно пресным роман показался. Слишком бросаются в глаза всякие ляпы и странности, даже с учётом скидок на время написания произведения. Написано суховато, образы персонажей неожиданно (для книги Брэкетт) шаблонны.

Всё-таки, чисто приключенческая, авантюрная фантастика Брэкетт удавалась лучше, чем попытки сработать в более жёстких рамках НФ.

Конечно, на раз роман читается с интересом, без сожаления о потраченном времени, но второй раз я его в руки не возьму.

Оценка : 6
«Дорога на Синхарат»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 03 января 2016 г. в 00:31

Рассказ, замечательный по всем параметрам. Хорошо читается как приключенческий — отличная динамика, интересное путешествие к тайнам Марса, разные мотивации типа долгов крови или мужской дружбы. А кроме того — смысловая нагрузка, напоминающая о том, что насильно мил не будешь, что не зная нюансов не стОит насильно оказывать помощь — можно навредить.

Оценка : 9
«Последние дни Шандакора»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 02 января 2016 г. в 22:18

Красивая и трагичная история последних дней некогда великой расы. Навевает мысли о том, что нет ничего вечного, в том числе и империй и даже цивилизаций. О том, что можно быть непонятым, говоря на одном языке, причём быть непонятым глобально, на уровне мотиваций — всё зависит от традиций, от корней, заложенных с детства (а, может, и генетически).

Главному герою очень повезло, он прошёл через Приключение, не только узнал, но и кое-что познал, и получил не только горечь утраты, но и славу как учёный до конца дней своих. А нам повезло прочитать ещё одну Легенду о Марсе версии Ли Брэкетт.

Оценка : 8
«Марс минус Биша»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 02 января 2016 г. в 21:21

Трагичный, даже — страшный рассказ. Причём, Брэкетт сумела подвести под причины загадочной болезни как бы научное, логичное объяснение, от чего происходящее стало правдоподобным и оттого — жутким. Рассказ, тяжёлый чисто по-человечески. И ни одной светлой стороны. Пострадавшие — все. И более всего — несчастный ребёнок.

Оценка : 9
«Пути Немезиды»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 02 января 2016 г. в 18:37

Хотя технически это тот же Марс, что и в «Шпаге Рианона», просто в другом временном отрезке, но по духу напоминает уже не Берроуза, а, скорее, Марс кинофильма «Вспомнить всё». Злые жадные управленцы Компании и Борьба за Будущее Марса и его жителей.

Как результат — крепкий приключенческий роман с бешеной динамикой, духом авантюризма во имя себя любимого и нотками романтики.

Но вот высших оценочных баллов ставить рука не поднимается. Ибо когда роман пишется просто фантастико-приключенческий, как всё та же «шпага рианона», на ляпы внимания меньше обращаешь, сродни сказке произведение воспринимается, а вот когда всё действие идёт на антураже современном или около того — ляпы уже сильно бросаются в глаза. А в романе их хватает. Частенько логика крепко хромает. Например, ну что это такое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начальник службы охраны убивает владельца Межпланетной Компании чтобы самому тут же, по факту, занять его место. А куда делись юридические аспекты, права собственности, наследования? Чай, не первобытное время, когда дал дубиной по кумполу вождю племени и сам стал вождём...

Но, конечно, читается отлично. Залпом. Благо и объёмы романов тех лет позволяют прочитывать их именно залпом, ни разу не вставая с дивана.

Оценка : 7
«Шпага Рианона»
–  [ 9 ]  +

MarchingCat, 02 января 2016 г. в 13:07

И вот ведь как уже сложилось. И Приключение посылает читателя в эпоху Легенд, и сам роман уже стал Легендой, классикой жанра.

Перед нами история Большой Ошибки и её исправления. Большое Приключение и обретение Любви, какие выпадают лишь раз в жизни. На наших глазах оживает Легенда, оживает и затягивает в свои сети глобальностью событий, простотой нравов, первозданностью качественной приключенческой фантастики золотой эры жанра.

И, знаете... лично мне такой Марс много ближе, чем сугубо научный, из «Марсианина» Энди Вейера.

Оценка : 8
«Долгое завтра»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 02 января 2016 г. в 00:37

В некотором смысле, постапокалиптика-лайт. И не потому, что ситуации мягче показаны. А потому, что написано не как боевик или ужастик, и не сухо (мрачно) как принято в антиутопиях, а живым языком Брэкетт. Отлично прописанные образы персонажей, их мысли, метания, мотивация поступков. Причём, всех персонажей. Толпа — только в описании толпы. Каждый частный случай — личность.

Отдельно в плюс — описание персонажей-подростков. Кто как и почему поступает и действует именно так, а не иначе, как к этому пришёл.

Очень наглядно и точно показано сопротивление традиционного уклада новым веяниям. Жизнь так называемых учёных, ну или их детей во втором поколении.

В общем, всё что касается личностей и социума — замечательно.

А вот в описании мира, техники, есть странности. И довольно крупные. Для примера — а где всё огнестрельное оружие? Лишь изредка — ружья. И это на территории Америки, где на момент Катастрофы огнестрела на душу населения было больше, чем кур. Или вот ещё, из крупного — а где радиация? Герои пересекают большие расстояния, по реке мимо разрушенного ядерным взрывом города проходят, и на весь роман — ни одного упоминания о заражённых территориях. Несколько странно, не находите?

Впрочем, огрехи всплывают лишь при обдумывании, анализе прочитанного. А читается отлично, материал подан очень логично, правдоподобно. Ибо данный роман в первую очередь — о людях.

Мне понравилось.

Оценка : 8
«Тени»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 01 января 2016 г. в 21:10

И снова привкус Брэдбери. Прямо с самого начала рассказа. Так и хотелось вложить в уста Барриэра фразу из названия рассказа Брэдбери: «Здесь могут водиться тигры!». Но то лишь по началу. К середине вспомнился Шекли: «Мне нравится и активная протоплазма!»... а далее и вовсе — прекрасно! Брэкетт вышла за рамки шаблона и создала свой финал, лично для меня совершенно неожиданный.

Не шедевр, но хороший рассказ, при чтении навевающий ассоциации с рядом других хороших произведений жанра, а к финалу устраняющий ощущения вторичности.

Оценка : 8
«Все цвета радуги»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 01 января 2016 г. в 20:37

Очень сильный рассказ. Впечатляющий. Крайне актуальный для своих лет в Америке, в которой по жизни гнобят то индейцев, то негров. Но всё же до предела предсказуемый и оттого банальный для русского читателя. Заезженная тема.

Но, повторюсь, написано чертовски хорошо.

Оценка : 8
«Женщина с Альтаира»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 01 января 2016 г. в 20:14

Люблю у Брэкетт вот такие вот, большие рассказы. В несколько глав. Именно в них образы персонажей раскрываются действительно полно и за каждым видишь живых людей. И читаешь не просто о ситуации, а почти историю из жизни.

При чтении этого рассказа уже не в первый раз щемяще пожалелось, что нашему поколению некого встречать в портах, космодромах, на аэродромах. Сто лет назад толпами встречали первых авиаторов. Поменее годков назад — спасённых Челюскинцев в порту и т.п. героев своего поколения. Это всё мы УЖЕ не застали. Не мною было сказано с печалью: «На карте мира не осталось белых пятен». А прилюдно приземляющие космические корабли мы ЕЩЁ не застали... И наш удел — разве что на презентации нового процессора для компьютера ходить. И читать книги о том, как встречали и о том, как, может быть, будут встречать.

Этот рассказ дюже хорош. Живые персонажи, в которых учтено всё — от нюансов поведения, мелких привычек, до проявления чувства юмора. Замечательно описание инопланетянки, начиная с самого первого. Нагнетание трагической атмосферы.

И даже совершенно неважны с определённого момента сюжетная предсказуемость и простота финала, ибо не в них суть. Суть в силе и в месте в нашей жизни чувств и последствия и ответственности за свои поступки.

Оценка : 9
«Твиннер»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 01 января 2016 г. в 19:32

По отзывам видел, что не у меня одного возникло ощущение с мотивами Брэдбери. На середине рассказа так и хотелось сказать что-то парадоксальное, по типу: «Надо же, ну прям как Брэдбери, только совсем по-другому написано» )

Конечно, хороший рассказ. Но вот я — дурной читатель. Сильно почудилось мне в финале неоднозначность. Недосказанность. А точно ли — ксенофобия? Может быть, версия отца семейства и имела здравые корни, многое в его рассуждениях выглядело вполне логичным...

Оценка : 8
«Чужие люди»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 01 января 2016 г. в 17:53

Весьма популярная в те годы тема пришельцев. И обыгрыш Брэкетт мне очень понравился. В рамках маленького замкнутого мирка местных жителей — очень правдоподобно и достаточно драматично.

Интрига цепляет сразу, динамика подачи событий идеальна. Какие минусы есть — они сугубо за литературный уровень фантастики тех лет. Хороший рассказ.

Оценка : 8
«Цитадель утраченных лет»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 01 января 2016 г. в 15:29

Целая сага в небольшой повести. И катастрофа, и постап, и эволюция вида.

На редкость, для Брэкетт, слабая эмоциональность.

Идеи не новы, но читается с интересом — правда, тут важно не начинаться перед этим спойлеров (жирный минус авторам отзывов, походя кидающим ответы на загадки повести — ведь спойлеров набросали, причём, ключевых). Ибо чтение тут тянет именно желание узнать что будет дальше, что за Цитадель и чем всё закончится.

Интересна сама катастрофа, произошедшая с Землёй. Довольно оригинально, особенно на год написания.

Конечно, не лучшее у Брэкетт. Во многом, из-за вторичности элементов повести. Да и финал... не вполне в моём вкусе. После такого финала как раз-таки особенно хочется знать, а что дальше, дальше-то как дело развивалось? Ну, возможно, это моё личное.

Оценка : 6
«Танцовщица с Ганимеда»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 30 декабря 2015 г. в 22:08

Как прозвучало «танцовщица» — сразу стало ясно, что добром всё это не закончится. У Брэкетт это свой коронный образ роковой женщины (этот рассказ, рассказ «не-люди» и другие). И точно. Нехорошо всё вышло. За классическими хеппи-ендами — к другим авторам.

В минус — стандартные для рассказов моменты, когда слабо верится в любовь с первого взгляда и прочее, что в рассказе происходит за минуты, а в реальной жизни требуется более длительное время. То есть не веришь в мотивацию, скорость принимаемых серьёзных решений.

Но зато и плюсы стандартные авторские — настоящая эмоциональность на внеземном антураже и проблематике будущего.

(Пытался более внятно отзыв написать — не получилось, чуть не тот термин — и сплошные спойлеры получаются)

Оценка : 7
«Озеро ушедших навеки»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 29 декабря 2015 г. в 22:09

То, что начиналось как поиск сокровищ, обернулось чисто человеческой драмой, меняющей судьбы и устремления её участников. Возможно, читатель и не во всё поверит, но впечатлится — точно.

Оценка : 8
«Исчезнувшая Луна»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 29 декабря 2015 г. в 21:24

Ещё одна ода всепобеждающей Силе Любви. Красивый сюжет, который бы хорошо читался и в Земном антураже. А уж в красках Венеры языком Брэкетт — и подавно.

Оценка : 8
«Исчезновение венериан»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 28 декабря 2015 г. в 22:18

Неужто и правда, во всей вселенной одно и тоже — пищевые цепочки. И даже разум — лишь инструмент, чтобы вскарабкаться в этой цепочке повыше.

Аборигены в рассказе вроде бы и чужие до бесконечности, несмотря на внешнюю схожесть с людьми, а с другой стороны посмотришь — ну совсем как люди. Наверное, в вопросах выживания действительно все одинаковы.

Мне рассказ не понравился лишь одним. Своей фрагментарностью, ощущением недосказанности, количеством вопросов, оставшихся за кадром повествования. Про судьбу поселенцев хотелось бы знать куда как побольше. Как будто трейлер к чему-то большему прочитал...

Оценка : 7
«Шеннеч Последний»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 28 декабря 2015 г. в 21:08

Вот перечитываю сборник «Сага о Земле и Вселенной», и в частности данную повесть, и задумался. Внешне, по духу — а-ля Берроуз (Марсианский, Лунный, Венерианский циклы), те же соседние Земле планетки, монстрики всякие, красивые девушки к главным героям почти всегда прилагаются. Приключения всякие на ненаучном для нашего времени антураже.

Однакож, воспринимается всё это совсем по-другому. Берроуза не так давно пробовал перечитать — не пошло, подарил его книги своему другу у которого дети подрастают. Ибо не полезло во взрослого мужика то, чем зачитывался подростком. А вот творчество Брэкетт отлично воспринимается. Интересно, почему.

Может быть потому, что герои у Брэкетт более приземлённые, правдоподобные. Не супермены. Алчности подвержены, и прочим чувствам нормального человека. Живут как получается, а не Подвиги совершают. Может быть, этим. Или же чувства Брэкетт, как женщина, лучше пером передаёт. Но приключения её героев точно более живые. Вот и Тревор в повести — девушка-девушкой, но «солнечные камни» первейшая цель (ну, после вопросов выживания, конечно). И лишь затем мотивация начинает меняться в силу изменяющихся обстоятельств. А из всего этого и финал — не тупо хеппи-енд, а успех вперемешку с трагизмом ситуации. Кстати, такие финалы вообще свойственны произведениям Брэкетт и отличают их от книг большинства коллег по жанру в те годы.

Оценка : 7
«Не-люди»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 28 декабря 2015 г. в 21:03

Жестокий рассказ о жестоком будущем. Снова цирк с аттракционом уродов в понимании людей. Снова межрасовая (ну ладно, межвидовая) ненависть, побеждающая даже любовь. Так страшно, и так... правдоподобно.

Ещё один маленький шедевр Брэкетт, с годами показавший себя фантастикой вне временных рамок.

Оценка : 8
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 24 ноября 2015 г. в 19:59

Очень сильная история.И я в ней увидел как бы две составляющие.Первая это любовь.Ради спасения любимого человека ты пройдешь все круги ада и ,если необходимо ,опустишься на дно.А вторая-более сложная.Не надо судить других за их прошлое не помня своего.Прежде чем бросить камень подумай,а не прилетит ли камень к тебе.И не важно от кого ты произошел и не важно сколько ты прожил.Важно как ты живешь и поступаешь.

Оценка : 10
«Сага о Скэйте» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

AlexanderN79, 26 августа 2015 г. в 19:06

Классика приключенческой фантастики. Одна из любимых книг детства. перечитываю раз в пять лет.

Спустя 40 лет после написания трилогия кажется простенькой и наивной (по сравнению с современной приключенческой НФ), однако что то в ней есть такое, что заставляет возвращаться и перечитывать — может нечто, что есть в книгах Жюля Верна, Берроуза и других ветеранов жанра?

Оценка : 8
«Звёздный человек»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 01 июня 2015 г. в 10:10

«Но каждый любит погрустить о всяком непонятном» – эти слова из песни ГО можно сделать эпитетом к началу романа.

Майкл Тенеарн всегда чувствовал себя отверженным среди людей, но не знал почему. Однажды он встретил красивую девушку, а она ему предложила полететь к звездам.

Дальше последует достаточно занятная, но ничем не выдающаяся космическая опера эры расцвета палп-журналов.

Любовь, невероятные приключения там и сям. Племя звездных кочевников со своими законами.

Брэкетт хороший рассказчик, и история рассказана умело. Это не «Рыжая звезда», не «Люди Талисмана», это не «Тайна Синхарата», это чуть другая Брэкетт, другая грань ее творчества, но тоже интересная.

Другое дело, что она вряд ли когда-либо на что-то претендовала.

Оценка : 7
«Последние дни Шандакора»
–  [ 5 ]  +

Carex, 08 мая 2015 г. в 13:48

Это рассказ — одно сплошное недоразумение. Итак, давайте посмотрим.

1. Действие происходит на планете Марс. Там обитают люди, однако социумы людей на Марсе существуют фактически при рабовладельческом строе и по уровню развития соответствуют периоду до нашей эры Земной истории. Как так получилось? При этом главный герой знает теории Эйнштейна. Земные корабли летают по космосу. То есть это не альтернативная история.

2. Главный герой — ученый антрополог. Не понятна его полная неосведомленность о Шандакоре и древней цивилизации марсиан, хотя на расстоянии нескольких пеших переходов идет осада этого города. Осаждают его племена людей-варваров. Что же он ничего не знает? Технический прогресс и научное развитие на уровне 15 века земной истории?

3. Главный герой пошел в пустыню не позаботившись расчитать количество воды. Что за безрассудство?

4. Трудно поверить, что сгенерированные призраки города могут сдержать племена варваров.

5. Призраки генерируются шаром в пределах прямого распространениях излучения. Значит в городе они должны быть только на широких площадях. Большая часть города была бы «в тени».

Повествование остается отдельным от читателя. Да потому что ничему не веришь. Вот входит путник умирающий от жажды в город, что он в первую очередь будет делать? Искать воду. А главный герой ходит, пялится на призраков, ищет кто там смеется женским смехом.

Прочитав все это я с недоумением пожал плечами и поставил оценку 2.

Оценка : 2
«Последние дни Шандакора»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 01 мая 2015 г. в 17:18

Рассказ с претензией на атмосферность, красивость и романтизм: Марс, древние цивилизации, прекрасный умирающий город, толпы варваров, окруживших его и терпеливо ждущих его конца.... Вещь не столько действия, сколько настроения и главное в нем — эмоции, вызываемые автором у читателя. Причем эмоции, в которых явственно проглядывают нотки эдакого женского сентиментализма (роковая любовь, гордость превыше всего, сентиментально-трагичный финал).

Насколько удалось автору ее произведение — пусть каждый читатель судит сам. Хотя, если сравнивать его с великолепными «Марсианскими хрониками» Брэдбери (а они всплывают в памяти чуть ли не с самого начала чтения) видно, что рассказу Ли Брэкетт по сравнению с ними не хватает тонкости, изящества, какой-то интеллигентной лиричности, что ли....

Оценка : 6
«Шпага Рианона»
–  [ 9 ]  +

Нескорений, 08 августа 2014 г. в 12:53

Превосходно, получил истинное наслаждение в ходе чтения, что бывает не так уж часто в последнее время. Привычный образ Марса — бесплодные красные пески с реликтами древних городов, в которых еще теплится жизнь последних представителей угасающей цивилизации — встречается только в начале и конце книги, основное действо разворачивается в далеком прошлом красной планеты, в те времена, когда она была такой же благодатной и цветущей, как Земля.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой — персонаж неоднозначный, циничный и корыстный, но в то же время отважный и не лишенный благородства. Его спутник, в начале по неволе, а затем и по убеждению, тот еще тип — по большей части отрицательный, немного комичный представитель одной из гуманоидных рас древнего Марса. Та же которой суждено стать возлюбленной и разделить судьбу спутницы ГГ неимоверно гордая и кровожадная особа. Хотя здесь нечему удивляться, ведь ГГ большую часть сюжетного времени является носителем разума местного марсианского «антихриста» Рианона. Несмотря на все сказанное в процессе чтения эти казалось бы подлецы и мерзавцы вызывают симпатию читателя, ведь в конце концов, по воле автора здесь Злу суждено выступить в роли Добра и освободить планету от гнета всемогущих рептилоидов, которые в свое время сумели обвести вокруг пальца своего «прометея», Рианона, открывшего им тайны технологий расы полубогов-Куру. Сцена бунта рабов на галере напомнила сагу о Конане, да и сами рептилии, выступившие в роли плохишей чем-то напоминают говардовских змеелюдей и стигийских поклонников Сета.
Читается книга легко, написана простым, но не примитивным языком. Единственное пожелание — хотелось бы, чтобы герой в процессе испытал больше приключений, но даже так роман заслуживает самого высшего балла, ИМХО.

Оценка : 10
«Долина создания»
–  [ 0 ]  +

rrq64k, 14 февраля 2014 г. в 12:11

Некие вариации на тему киплинговской «Книги джунглей». Разумные орлы, волки, лошади, тигры, с которыми люди — одной крови.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разум достался в дар от пришельцев со звезд.

Самая интересная часть – перевоплощение наемника Нельсона в молодого волка Ашу. К сожалению, тема раскрыта не до конца. Лет в 12-13 читать – самое то.

Оценка : 6
«Пришествие землян»
–  [ 3 ]  +

rrq64k, 13 февраля 2014 г. в 19:36

Удивительно тонкая и поэтичная писательница, умевшая в то же время создавать напряженный оригинальный сюжет. Ее обитаемые миры наполнены неповторимой притягательностью, и читая о них, совершенно забываешь о последних данных науки, доказавших, что ни на Венере, ни на Марсе жизни нет. В книгах Ли Брэкетт эти планеты обитаемы, как и многие другие в Солнечной системе – и этому безоговорочно веришь.

Оценка : 9
«Люди Талисмана»
–  [ 1 ]  +

странник27, 21 января 2014 г. в 19:02

Очень хорошая книга и герои выглядят реалистичными. К мелким недостаткам стоит отнести сдачу Старка всадникам в начале повести: имея пистолет и сидя в башне, он мог перестрелять 8 всадников из укрытия за пределами дальности копья. Если патроны были на исходе, то это надо как-то прояснить...

Оценка : 10
«Все цвета радуги»
–  [ 4 ]  +

Famagusta, 06 декабря 2013 г. в 17:22

Так вот оказывается, откуда все эти цунами, землетрясения, засухи и наводнения. Инопланетяне-прогрессоры злопамятны очень, и не любят когда земляне обижают их девушек. И месть их страшна.

Жителям Гранд-Фоллза ещё повезло! Их наказали дождливой погодой. А, не дай Бог, конечно, на месте дождеолога оказался бы прогрессор-ассенизатор? Если бы ему в метро, «осторожно — двери закрываются», прищемили эээ... любимый мозоль? Страшно представить...

А если серьезно, то где здесь фантастика? Хоть и написано талантливо, но отнести сей рассказ к любимому жанру можно только чисто символически. Белые обидели цветных. Тогда это развлечение было повсеместно. Сейчас всё по-другому. Уже бледнолицые братья сидят смирно по своим меблирашкам, и не отсвечивают. Всё течёт, всё меняется...

Оценка : 5
«Сага о Скэйте» [Цикл]
–  [ 14 ]  +

ааа иии, 14 октября 2013 г. в 21:26

Да, это самое удачное ее произведение. Сама история появления, и то интересна. «Умирающая Земля», биотех, меч и магия, социальная политика и диалоги вестерна «Саги о Скейте» легли на хороший фундамент.

В «золотой век» журнальчиков Ли Брэкетт уводила читателя в пустыни Марса и моря Венеры. Еще не Брэдбери, уже не Берроуз, но стильно — Муркок вдохновился на «Волшебницу Безмолвной Цитадели». По переводам, впрочем, смахивает на Ефремова, конкретно «Афанеор, дочь Ахархеллена»: простор, немыслимая древность, гипноз, авантюристы, племена ... танцы под арфу и барабан... истинные женщины останавливают сердце настоящих мужчин походкой, плечами и глазами. Но у Ефремова нет Эрика Джона Старка, чьи инстинкты зверя, мышцы землянина и холодный ум изгоя берут верх в схватках с колдовством древних культур и мерзавцами космоса.

Тип, продолжения похождений которого, уверяла писательница (см. статью Невского в МФ), требовали читатели все двадцать лет.

«Рыжая звезда» не только сиквел. Вопреки мнению «Новой волны», стандарты, установленные «Дюной» и «Левой рукой тьмы», успешно применены к герою и сюжету 40-х. И без перерождения, типа постигшего Тарзана у Фармера — Старк тот же, остальное лучше.

Больше никаких судов, плывущих по пурпурному газу и обращающих вспять эволюцию лампочек. При этом использованы и другие преимущества 1974 г.: магию уже можно не маскировать невозможной наукой забытого прошлого. А метеорологию и биологию автор «Шпаги Рианона» применила не хуже М.С.Роэна и Силверберга.

Старк прилетает на дожираемую ледником окраинную планету выручать консультанта Звездной Федерации (некогда сделавшего Старка человеком из продубленного солнцем Меркурия маугли). Его принимают за Темного из пророчеств. И понеслось: наемники, жертвенники, заклятия холода, псы-телепаты, жилые музеи, чудовища, мародеры на вертолетах, крепости, друзья, враги… и фареры.

О них отдельно. Пока гадающие по детским костям планируют эмигрировать от холодов к звездам, Скейт славится среди халявщиков как теплое местечко. Там о них радеют защитники, бендсмены, взявшие власть в хаосе прошлой миграции к экватору, пока другие спешно ломали генотип (напоминает «Ночные крылья») для выживания потомков в безводье, море и небесах.               

Ужас перед толпой, злобная насмешка над тем, кто придет и отберет во имя голодного и слабого, отвращение к плебсу и т.п. хорошо известны. Толкин, Лаумер, Вебер, Корнблат, Бачигалупи, Пурнелл... Однако, у Брэкетт, давшей интересный и завязанный на хиппи образ, не чувствуется осуждения или алармизма. Она признает помощь со стороны и то, что бывают особые обстоятельства, время перемен. Не абсолютизирует. Чем Старк отличается от бендсменов? Ни разрушившая экономику и нравы сатурналия, ни трудолюбие угнетенного населения, приносящего жертвы Детям моря, не заслужили оценки хорошие/плохие. Прогресс приходит без радостных лиц «освобожденных», а Байя, как бы равнодушно поджигающая факелом храм, запоминается лучше мудрецов и королев.

Одно из лучших смешений несмешивающегося, после выхода которого, по Хартвеллу и Крамер, в США переиздали почти всю раннюю Ли Брэкетт.

Нормальная приключенческая фантастика. С элементами прогрессорства, колониальной романтики и социальной политики, но без претензий на глубину и поучения.

«Цитадель утраченных лет»
–  [ 1 ]  +

Mitgarda, 04 сентября 2013 г. в 13:18

Небольшая по обьёму повесть о жизни на Земле после космической катастрофы, в результате которой наша планета перестала вращаться вокруг своей оси, повернувшись к солнцу только одним полушарием. Другая же ее половина оказалась погружена в вечную холодную ночь. Люди, прежившие катастрофу, впоследствии оказались порабощены новой расой новчей — сушеств, сделавших новый шаг по ступени эволюции. Главные герои борятся за свободу человечества. И в этом им должна помочь загадочная Цитадель — хранилище знаний погибшей цивилизации. Стиль этой повести достаточно сухой, лапидарный. Но всё же читать её интересно. Думаю это произведение с успехом могло бы быть преработано в роман и даже стать основой нового цикла. Некоторые особенности сюжета заставляют нас вспомнить схожие произведения — «Умирающая Земля» Джека Вэнса ; «Исполин послкдних дней « Лина Картера, «Долгие сумерки Земли « Брайана Олдисса и «Ночная Земля « Ходжсона.

Оценка : 8
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

Mitgarda, 01 сентября 2013 г. в 16:25

Я бы не назвал данное произведение космической оперой. Скорей уж фантастический детектив с элементами космической оперы. Сюжет развивается довольно медленно и, чтобы его разбавить, автор время от времени вкрапляет в в него попытки покушения на главного героя — немного перестрелок и драк. В основном же никакой сложной интриги не наблюдается. Здесь не найти фирменного поэтического стиля Ли Бреккэт. Язык произведения сух и краток. Он похож на романы Эдмода Гамильтона, мужа Брккет, но она никогда не писала в соавторстве с супругом, за исключением одного единственного рассказа. Тем не менее прослеживается некоторое сходство с романом из серии о Капитане Фьючере «Галактическая миссия» . В целом же «Большой прыжок «оставил у меня хорошее впечатление. Несмотря на скудность действия, мне было интересно читать эту книгу. Она хорошо подходит для развлекательного чтения.

Оценка : 8
«Багровая жрица Безумной Луны»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 августа 2013 г. в 13:47

Странно красивое и притягательное произведение. Один недостаток: это словно кусочек мозаики, по которому трудно судить о всей картине, можно лишь догадываться. Все есть в этом рассказе: интересные и характерные герои, тайна, приключения, даже есть развязка,но нет разгадки... В остальном вполне хорошее произведение.

Оценка : 7
«Марс минус Биша»
–  [ 1 ]  +

god54, 06 августа 2013 г. в 14:08

Очень даже неплохой рассказ. Привлекает фантастическая идея о древних цивилизациях Марса, а также сюжетное решение в сочетании с хорошим и увлекательным, во многом мелодраматичным, стилем изложения. Одним словом короткий и хороший рассказ, который долго еще будет вспоминаться.

Оценка : 8
«Лорелея красной мглы»
–  [ 4 ]  +

god54, 06 августа 2013 г. в 09:53

Вполне хорошая приключенческая планетарная фантастика в стиле Э.Берроуза с обязательным переселением сознания или души, как кому будет угодно. С одним будет затруднение: куда отнести произведение — фэнтези или фантастика. Хотя вторая часть про мертвецов и, как ни странно написанная Р.Брэдбери, однозначно указывает на первое направление. Конечно, ожидалось чего-то более шедеврального от такого тандема авторов, но в итоге получилось стандартное произведение такого приключенческого типа, которых было много в то время. Наверное дань моде. Но в целом вполне читабельное произведение.

Оценка : 7
«Тайна Синхарата»
–  [ 3 ]  +

mogzonec, 07 июня 2013 г. в 15:01

То была первая книжка, которую я прочитал о Эрике Старке. Как и все о нем я сначала прочел в любительском переводе. И Кстати, перевод был вполне достойный. Отличная повесть о «Тарзане-Джоне Картере-Одиноком Волке Солнечной системы». В ней есть все тайна, поиск разгадки, таинственная раса, боевые схватки много еще чего интересного. И самое главное, что всегда меня привлекало в цикле о Старке — мрачная атмосфера, умирающие миры, одинокий герой. Пару лет назад перечитал повесть, и понял, что мои впечатления и оценка не изменились.

Оценка : 8
«Люди Талисмана»
–  [ 4 ]  +

mogzonec, 07 июня 2013 г. в 14:54

Впервые прочел повесть в любительском переводе. До сих пор влюблен в героя повести Эрика Джона Старка, хотя и понимаю, все это идет от Тарзана, Джона Картера и проч. проч. В Старке было что-то печальное, страшно одинокое, а мир, который его окружал — это был умирающий мир, мистический мир, мрачный мир безысходности, эдакий декадентский романтизм. Только потом узнал, что и повесть была написана давным-давно, да и Ли Бреккет — жена короля космооперы Гамильтона и королева того же жанра. Но Старк до сих пор остается любимым героем фантастики, затмив Тарзана и Джона Картера. Так уж случается, что он, что называется, «лег на душу». Такое всегда не просто объяснить. Просто отличие Старка от других придуманных сильных личностей заключается в том, что он живет и борется в мрачном, угасающем мире. И его победы не приносят радости и удовлетворения, это лишь отсрочка грядущей гибели. Так и проходит вся его жизнь, наполненная смертельно опасными приключениями. Потом последовали и другие книги Ли Бреккет (Брекетт). Это была добротная фантастика, которая стала известной широким читателям СССР только после выхода другой повести, маленькой книжечки «Шпага Рианона» , а это уже другая история.

Оценка : 6
«Долина создания»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 06 апреля 2013 г. в 00:36

Не смотря на очень старую дату написания, прочёл с удовольствием. Кажется идея дружбы и мирного существования разумных видов, для того времени редкость. Обычно в фантастики того времени все кто серьёзно отличались от человека были назначены на роль врагов, в лучшем случае младших партнёров при большом брате.

На мой взгляд автору больше всего удались сцены восприятия героем мира через сознание волка.

Но есть одна ложка дёгтя, чисто логическая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Переселение хранителем сознание героя в тело волка было не обосновано.

Если это было сделано с целью освободить сына хранителя, то логичнее было бы наоборот: подселить в тело разумного волка в тело героя. Проблемы адаптации бы не возникло. Герой практически сразу овладел управлением телом и памятью носителя, в том числе и речевыми комуникациями на его языке. Послали бы Айшу в теле наёмника, он бы и сына хранителя освободил и планы врагов разведал, на последок было бы неплохо и диверсию по возможности учинить. А в место этого шантажируют героя: сделаешь как говорим — вернём тело. А если он их всех сдаст. Решив, что после завоевания долины хранителя можно заставить вернуть тело. Волк же в его обличье, наоборот бы был идейным агентом.

Если это сделано в качестве наказания, то ещё глупее. Ведь кроме него пострадает ещё и Айша, сознание которого усыплено в собстенном теле. Пусть Айша и доброволец, но оно того не стоит.

Логичней было бы, если б хранитель произвёл взаимный обмен. Но герой в волчьем теле сумел бежать, по пути перевоспитался, ну и далее по сюжету.

Не смотря на этот логический ляп, понравилось.

Оценка : 7
«Чужие люди»
–  [ 3 ]  +

Alex Fear, 25 марта 2013 г. в 18:27

Жуткая детективная история, произошедшая в маленьком городке Ньюхейле, почему-то впечатления на меня не произвела. И весьма топорный стиль повествования Брэкетт тут не при чём — я и до этого читал её произведения, и они мне, в общем-то, нравятся. Но здесь как будто что-то с чем-то не срослось. Расскажи писатель по-другому, возможно, стало бы получше.

Но это я так, просто брюзжу. Нет, на самом деле повесть отличная. Рассказ о важной и в нашей реальности теме, только в фантастическом антураже. Финал скомкан, но всё же внятен. Короче, вполне сойдёт для ознакомления с творчеством Ли Брэкетт, правда, для первого раза я бы всё же рекомендовал «Шпагу Рианона» — уверен, от неё вы получите куда больше впечатлений.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 



⇑ Наверх