fantlab ru

Все отзывы на произведения Скотта Вестерфельда (Scott Westerfeld)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  15  ] +

Скотт Вестерфельд «Вторжение в Империю»

tapok, 2 декабря 2011 г. 20:02

Не могу сказать, что являюсь поклонником «Твёрдой-НФ», однако данный роман мне понравился. Очень понравился.

Читатель сразу попадает в круговорот экшена. Элита планеты захвачена в плен, их необходимо вызволить. Провал задания — смерть. Эта сцена разворачивается со многих сторон. И тут используется Мартиновский приём (безусловно, не Джордж Мартин его придумал, однако именно он в литературе его выполнил так, что дух захватывает) — мы видим момент с разных сторон — добрых и не очень. Попутно нам рассказывают о мироустройстве. На удивление, читать про это далёкое будущее легко. Конечно, есть новые термины, без них совсем никуда. Но начало проходит гладко, читать интересно.

Понравился язык. Очень и очень живо всё описывается! Я не ожидал такого от НФ-романа. Немного удивило, что во «Вторжении» очень много действующих лиц — женщин. Они занимают то главные, то второстепенные роли. Не могу сказать, что здесь прослеживается какое-то мужененавистничество, но момент явно любопытный. Приглянулась и общая концепция. Действия происходят в настоящем (в настоящем будущего, если угодно), но приправой к ним служат действия в прошлом (то есть в прошлом будущего). Равномерность такого распределения очень адекватно вышла — мы по крупицам узнаём о главных героях, о мире. Хороши и главные герои. Капитан Зай — человек со сложной судьбой. Сенатор Оксам — женщина, которая отличается от многих других представительниц слабого (?) пола того времени. Старшая помощница Хоббс, которая не один раз заставит вас усомнитьсяудивиться в её личности. Даже главы от Херд были хороши. Я молчу уже про «Александра» (и тут будет уместны такие слова — вот так имя придумал этому «персонажу» Вестерфельд. Ни секунды не сомневался, какой именно это Александр).

Книга полна великолепных сцен. 100-страничный штурм дворца, захваченного риксами (порой это действие смешивалось с прошлым главных героев) или пронзительный в своей трогательности момент, когда описывалась жизнь Дома. Или лесбийская любовь девушки и робота. Вроде в моих словах это звучит очень грубо, а в книге — нет, наоборот, очень органично. И никакого отвращения.

Были просто красивые детали. Например, процесс десантирования. Описание вышло очень ярким, сочным.

Скотт Вестерфельд поднял много тем. В их числе смерть и бессмертие, политика и ответственность за свои темы. Всё это переплетается множеством интриг. И на выходе получается шикарный коктейль — «Вторжение в Империю». А последние строчки просто заставляют скорей листать «Корабль для уничтожения миров».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

armizar, 26 июля 2012 г. 22:40

Действие разворачивается в 1914 году, в самом начале Первой Мировой Войны. На одной стороне дарвинисты (Британия, Россия, Франция и т.д.), на другой — жестянщики (Австро-Венгрия, Германия, Османская империя).

Дарвинисты — это те, кто стал развивать технологии (в т.ч. и армию) за счет скрещивания и модифицирования живых существ. Так у них есть огромные воздушные корабли — целые экосистемы!

Жестянщики — это те, кто пошли по пути технологий пара, электричества и т.д. Например, у них уесть шагающие(!) крейсеры, пушка Теслы…

Главных героев в цикле тоже два. Алек — юный сын эрцгерцога, убитого в Сараево (того самого эрцгерцога, с которого началась война). И Дэрин — девчонка, которая притворилась мальчишкой, для того, чтобы поступить в воздушный флот. Жестянщик и дарвинист. Принц и простолюдинка. Они очень разные, но это не значит, что они не смогут стать друзьями.

И хотя герои книги подростки, детской я бы её не назвала, так как проблемы в книге ставятся вполне взрослые.

Следует ещё добавить, что само издание великолепно.

В книгах множество шикарных черно-белых иллюстраций!

В «Левиафане» выдумка изящно переплетена с реальными историческими фактами.

Пожалуй, давно я не получала такого удовольствия от чтения книг. А ещё раньше мне не попадался такой необычный стимпанк!

Очень-очень жду третью книгу!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

igor_pantyuhov, 28 июля 2014 г. 11:09

Бывает такое чувство перед тем, как узнаешь о чем-либо или посмотришь что-либо или прочитаешь, что это «что-либо» тебе понравится. Так у меня было с сериалом «Долина волков», так и случилось с данным романом. Конечно попадись он мне в подростковом возрасте, он бы понравился мне еще бельше. По правде говоря, из-за этого я и поставил столь высокую оценку. Роман необычайно легкий для чтения и восприятия, не обресменен всякими там наворотами, типа интриг, сложных придворных комбинаций и прочее. Короче говоря самое то, чтобы придя с работы, немного отдохнуть и расслабиться

Оценка: 10
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

kamino, 8 июня 2014 г. 09:30

Эта трилогия просто изумительна, в детстве я бы наверно много отдал бы за эти книги.

Классический сюжет выполнен идеально, ярчайший мир стим-био-панка в ключе альтернативной истории Первой мировой войны оставляет невероятный простор для фантазии призывая интерес к самому времени и реальной истории. Вестерфельд прошелся по всему миру в своей фантазии населяя его придуманными технологиями: сухопутные корабли Германии, боевые шагоходы Австрии и балканских стран, механические звери Османской империи, огромные чудовища и другие «зверушки» Британской империи, конечно же бойцовые медведи Российской империи, смешанные технологии Японии и Америки. А сколько еще можно придумать технологий в этом мире? Довершают совершенство конечно иллюстрации, ибо многие элементы было бы сложно представить во всей красе и атмосферности. И как же не хочется расставаться с этим миром и этими персонажами...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Последовательность»

tapok, 6 декабря 2011 г. 18:55

Роман «Последовательность» (или же «Империя воскрешенных», если вам достался вариант, при котором «Вторжение в Империю» и «Корабль для уничтожения миров» находятся под одной обложкой) произвёл на меня сильное впечатление. До этого мне не приходилось читать НФ про космос (с физикой и подобными науками у меня проблема), потому что я боялся не понять сути. Однако Вестерфельд создал такой роман (а это именно роман, а не дилогия; здесь дело в том, что издатели не стали в самом начале печатать всю книгу в одном томе, потому что это выйдет под 800 страниц; позже это было исправлено), который будет понятен даже тем, кто не особо знаком с точными дисциплинами.

Я оставил более подробные отзывы к каждой части романа, теперь постараюсь перечислить плюсы и минусы.

Плюсы:

+ замечательный язык

+ море экшена

+ красивая композиция — множество героев, несколько временных планов повествования

+ эпилог первой книги — это пролог второй книги (красиво)

+ есть сноски, пояснения. Приятная мелочь

+ есть даже небольшая глава-введение. И хотя она вложена во вторую книгу, это всё равно большой плюс

+ текст способствует отличному визуальному образу. Роман можно смело экранизировать

+ мне понравилось нечто под названием «синестезия». Весьма разумное, удобное изобретение будущего. Я бы от такого точно не отказался.

Минусы:

- полное отсутствие юмора

- нет такого персонажа, который вызывал бы резкий негатив. Безусловно, Вестерфельд показал этим наличие цветов между белым и черным, однако я склонен считать, что нужен отрицательный образ. Без него малость сложно

- я так и не понял, как «Рысь» захватила Александра. Такое ощущение, что в тексте отсутствует небольшой фрагмент

- главные герои не умирают. Мне кажется, что 1-2 смерти точно не помешали бы

Автор так и не раскрыл нам, кто такие тунгаи, фастуны и лаксу. Гуманоиды? Совершенные люди? Вопросы так и остались без ответа. Не только эта, многие другие детали создают образ эрзаца мира. Мне кажется, Вестерфельд намеренно выписывал всё окружение с лаконичной точностью, словно овевал тайну двойным, а то и тройным дном. В сознание вкрадывается немного наивная мысль — «А не возьмётся ли Скотт дописывать этот роман? Пусть это будет даже спин офф, лишь бы тот же мир». Не скажу, что особо верю в продолжение, но мизерная надежда есть.

Итог: интересная книга. Красивый язык, сюжет, антураж. Поможет с пользой провести вечера недели.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Особенная»

Haruka Takeuchi, 8 октября 2011 г. 14:06

Третья книга, и на мой взгляд, лучшая. Я бы, конечно, добавила бы, на месте автора, четвертую книгу — «Человечная», но это была бы уже довольно странная книжица))

Приятно, что написано без соплей, стиль блестяще выдержан и улучшен...

Порадовал образ доктора Кейбл. Читайте до конца, не буду спойлерить) Слегка «недокручена» на мой взгляд, Шей, но это мелочи.

Никогда бы не подумала, что заплачу над книгой из «подростковой» серии. Она очень «просветляющая», и рекомендую ко чтению людям, замороченным внешностью. После прочтения вообще не паришься о том, как ты выглядишь. Не самое главное всё-таки.

Спасибо автору за книгу, после которой сердце начинает биться легче и чаще)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Голиаф»

igor_pantyuhov, 24 августа 2014 г. 15:46

Хороший пример того, как долгое ожидание окупается с лихвой. На мой взгляд, самая лучшая книга из всей трилогиии. Первое что бросается в глаза, так это скорость, с которой развиваются события. Книга очень насыщена ими. Второе, за что она мне понравилась, так это за то, что тут действие романа начинается зимой. Признаться, мне всегда нравились фильмы и/или книги, в которых сюжет идет зимой. Даже не знаю почему. Просто нравится и все тут. Ну и наконец третье. Понятно, что этот роман в частности задумывался для детей и подростков, оттого здесь это и есть.. Но все же.. Это ярый пример того, как фантастика, кроме развлекательной фуекции, выполняет еще и образовательную. Итак, это третье есть, не что иное, как исторически верные события. Не совсем конечно верные, но это же фантастика.. Оценка 10

Оценка: 10
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Движения её глаз»

god54, 16 января 2014 г. 09:55

Любовные романы имеют свои правила и свои особенности сюжетов. К таковым относится (в классических романах) запретная любовь: между хозяйкой и чернокожим рабом, между представителями враждующих кланов, между красавицей и калекой и т.п. Нарушение традиционных этических устоев позволяло автору продемонстрировать человеческие эмоции в в их откровенной наготе. Так и в данном случае, автор предложил свой любовный роман между человеком и машиной, наделенной искуссвенным интеллектом. Иными словами пошел дальше А.Азимова с его «200-летним человеком». Следует сказать, что произведение читается, сюжетные ходы порой жестоки, но реалистичны. Особенно описание синдрома Павлика Морозова. В итоге отличное произведение для любителей психологической фантастики.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Тайный час»

-Минерва-, 18 мая 2010 г. 15:17

Люди,долшло до того,что я подпила подруг организовать сайт по книгам Скотта для таких же любителей его творчества,как я:smile: Кстати,если кому — то интересно,пишите,я дам Вам ссылку,не хочу тут спамить))

Итак,чтоже я могу сказать о книгам Скотта...

Ну безусловно то,что они очень увлекательные и интересные! Я прочла первую книгу за 1 день,вторую — за 3 дня (если бы не учеба,так же бы прочла за 1 день!)... Правда тогда мне было 12 лет,когда читала,но понравилось безумно)) Мне всегда нравилась Мелисса и Рекс..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я всегда зана,они будут вместе,замечательная пара! Жаль расстались в третьей книге,но потом,может встретятся...

Так же Джонатан радовал... Лапочка — мальчик))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Было его так жалко после 3 книги... Джесс провалилась в ВС (время синевы) и не сможет выбраться,я прослезилась даже((

Но в целом серия книг и вообще первая в особенности очень понравились! Читайте книги Скотта,в них Вы найдете не заезжанные трактовки книг других авторов или «стыбзинные» сюжеты,как у некоторых,а найдете его мир,созданный им.. Одно Инферно чего стоит. Подносить идею вампиризма с точки зрения паразитизма.. Шедевр!):pray:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Уродина»

deivisa, 30 июля 2009 г. 04:03

Хорошая серия.Я читала с удовольствием, жаль только, что продолжение так и не вышло.Вестерфельд в очередной раз написал о том, что я не встречала ещё ни у одного автора, за это ему огромное «Спасибо».

Оценка: 10
– [  2  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

Кропус, 12 сентября 2014 г. 00:20

Интересный мир, интересные герои. Читается на одном дыхании. И даже не хочется придераться к тому, что одна кормёжка всех этих монстров должна подорвать бюджет любой дарвинистской страны. Это ведь машины жестянщиков не требуют топлива пока стоят, а чудищ-то надо кормить даже если они в стойлах и загонах. Что способны натворить оголодавшие боевые медведи прекрасно описано в третей книге. Но чтению это обсалютно не мешает. Вроде бы и избитая тема: девушка передевается в парня, но ведь всё равно увлекает.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

igor_pantyuhov, 24 августа 2014 г. 15:53

Эх, как бы было хорошо, если бы я прочел эту трилогию лет 10 назад. Она ярый пример того, что всему должно быть свое время. Она и сейчас прошла у меня на «ура», что уж говорить о том, если бы отмотать 10 лет назад, и прочесть ее тогда. Сейчас же, я очень долго присматривался к трилогии(читал отзывы, аннотацию), прежде чем ее приобрести к себе в коллекцию и взяться за чтение. Скажу одно — я не пожалел. В моей коллекции есть два типа книг. Первый — это тот тип, с которым я не расстанусь никогда. Второй — те книги, от которых я избавлюсь так или иначе(продам или обменяю). Данная трилогия однозначно относится к первому типу. И пусть трилогия наивна по своей сути, идеализирована, и вообще мне она не по возрасту так сказать, читать тем не менее ее интересно. Оценка 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Скотт Вестерфельд «Чёрный полдень»

Arsezull, 14 июня 2009 г. 16:01

Вполне ничего — книга представляет собой логическое завершение цикла, хотя и ее окончание по моему несколько скомкано

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— лишь под самый конец выясняется, что все что они придумали для отражения атаки темняков — туфта, и вдруг в самый последний миг находится решение. Не скажу, что это минус — параллельно автор закрывает одну из сюжетных линий, мечту о нахождении застывшей молнии, просто это мне не понравилось.
Серьезная претензия лишь одна, и то к издателям — с какой радости синий(голубой) полдень стал черным!? В тексте я не нашел ни единого повода для подобной трактовки названия.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Скотт Вестерфельд «Тайный час»

ariadafley, 1 мая 2012 г. 20:35

Кнгиа завораживает в самом начале: девушка перезжает в новое место и однажды ночью просыпаясь видит что мир вокруг замер, капли дождя машины птицы все..и только несколько подростков как она видят этот миг..полуночи. да она для тех кто любит детское фэнтези и кого богатое воображение. тем несомненно понравится.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Скотт Вестерфельд «Чёрный полдень»

Lexy Ray, 15 июня 2010 г. 18:02

Мне кажется, самая интересная книга из серии. Гораздо больше действий, и сюжет двигается быстрее. Было невозможно предугадать, что же произойдет в следующий момент?

Конец ужасно грустный и, действительно, оставляет чувство незавершенности. Но это в стиле Вестерфельда.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Скотт Вестерфельд «Полуночники»

Nyx, 5 апреля 2010 г. 07:32

Книгу купила на радостях прочитав на обложке аннотацию, что она НЕ ПРО ВАМПИРОВ!!! Это оказалась вторая часть трилогии... Мне ничего не было в ней понятно, но это ещё больше интриговало, отыскала первую часть... Прочла их на одном дыхании, после чего принялась за третью...

Книги ужасно интересные, я давно так не плакала по окончанию истории... Хочется их перечитывать... А что это история про подростков даёт возможность помечтать... :rom:

Понимаю, что надежды нет, но очень хотелось бы продолжения...

Возмущает одно — ДАЖЕ ЭТИ КНИГИ СРАВНИЛИ СО СТЭФАНИ МАЙЕР! :val: Не учтён то фактор, что «Полуночники» абсолютно не про вампиров, а иначе я бы их даже читать не стала! И ещё — «Сумерки» (если мне не изменяет память) выпущены в 2005, а «Тайный час» в 2004... Так кого с кем ещё сравнивать нужно?!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Скотт Вестерфельд «Уродина»

ZveZda, 21 октября 2009 г. 12:09

Книга супер)))

Оценка: 10
– [  1  ] +

Скотт Вестерфельд «Полуночники»

julika, 24 июля 2008 г. 18:44

Преобрела книги абсолютно случайно, но осталась довольна. Хороший сюжет, милые герои и любимое мною детское чтиво:lol:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Скотт Вестерфельд «Армия ночи»

Neyra, 3 октября 2009 г. 20:57

Понравилось намного больше, чем Полуночники. Очень захватывает! Скажу прямо: ожидала продолжения Сумерек :biggrin:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Скотт Вестерфельд «Прикосновение Тьмы»

nepchik, 20 сентября 2009 г. 10:20

Для меня знакомство с серией началось со второй части, первую и третью искала три года. Уже отчаялась найти, и тут — УРЯ!!!!!!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Скотт Вестерфельд «Полуночники»

deivisa, 13 апреля 2009 г. 05:01

Обожаю эту серию!!! Первую книгу прочла в 2005 году, с нетерпением жду «Blue Noon». Любителям подросткового фентези рекомендую!:rev:

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Скотт Вестерфельд «Полуночники»

ЛенчиК, 21 ноября 2009 г. 19:30

Книги очень интересные! Читала на одном дыхании!!! побольше бы таких серий

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Скотт Вестерфельд «Чёрный полдень»

deivisa, 19 июня 2009 г. 02:42

Книга хорошая, думаю понравится не только подросткам, но после прочтения остаётся чувство незакончиности(как будто должно быть продолжение).:smile:

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Скотт Вестерфельд «Уродина»

masha..., 25 сентября 2011 г. 14:21

Великолепная серия))) Читала затаив дыхание... С. Вестерфельд в этом смысле мастер!!

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Скотт Вестерфельд «Полуночники»

Люсен, 23 августа 2011 г. 17:46

Книгу мне купили на день рождение. читала захлебом, по пять раз в неделю, пока не купили вторую. Третью ждала до нового года. Ну где продолжение? почему такой немного грустный конец у такой абалденной книги?

Оценка: 10
– [  -4  ] +

Скотт Вестерфельд «Чёрный полдень»

deivisa, 27 мая 2009 г. 03:48

Должна выйти до конца мая.В некоторых интернет-магазинах уже появилась.«Blue Noon» перевели как «Чёрный полдень».

Оценка: 10
– [  15  ] +

Скотт Вестерфельд «Бегемот»

Robin Pack, 25 апреля 2012 г. 08:34

Вестерфельд — коварнейший писатель! Он пишет свою стимпанковскую трилогию расчётливо, как часовщик. Он всё время думает о читателе, о том, как на него воздействовать. Осторожно уколет то тут, то там, стимулируя эмоции точно дозированными инъекциями юмора, сентиментальности, экшна, пафоса, саспенса. Во второй части это становится особенно ощутимо.

Теперь картина мира, наконец, становится объёмной, в мире появляются и другие силы, кроме Британии и Германии. Впервые нам показывают некое подобие «промежуточных» технологий: турки используют машины с внешностью животных, которые с виду похожи на британские, а по конструкции — немецкие. Правда, чем обусловлен такой выбор, Вестерфельд не объясняет. «Культурный шок» или «запрет Ислама» всё объяснил бы, но этих опасных тем Скотт не касается. Ещё, чего доброго, заподозрят в неполиткорректности. Мельком затронуты и американцы в лице гаденького репортёра Мелоуна (имя взято из «Затерянного мира» А. К. Дойля) — «ни дарвинисты, ни жестянщики». Мелоун пользуется технологиями обеих сторон.

Сюжет из двух историй двух разных людей превратился в единую историю большой войны и шпионской интриги. В «Левиафане» герои были мало знакомы и «плыли по течению» событий. В «Бегемоте» герои больше не мечутся: они чётко занимают позицию в войне на одной из сторон, они ставят цели, придумывают планы и создают события сами. Дэрин/Дилан и Алек больше не случайные попутчики — они напарники в борьбе. Вопросы личного характера отходят на второй план перед войной и подготовкой революции.

Приятно, что Вестерфельд не списывает успехи героев на везение или суперспособности. Они выполняют план или приказ, ловко импровизируя на ходу. За умелое выполнение задания Дэрин, спасшую британский флот и здорово повлиявшую на ход войны, должны, по-хорошему, представить к ордену. Приятно, что практически исключён deus ex machina, что для подростковых книг большая редкость. Сюжет не зависит от случайностей: умница Вестерфельд дозировано снабжает героев информацией, заставляя поступать в соответствии с ней. Даже когда они ждут прилёта Левиафана, это часть плана, а не приятная неожиданность. Да и то, в итоге они спасают корабль, а не корабль — их. Приятно, что Германия не демонизируется: она враг, просто потому что воюет с нашей родиной или преследует нас. А так, на стороне «жестянщиков» — такие же люди, и убивать их, даже ради спасения друзей, не особенно приятно.

А ещё Вестерфельд явно выучил понятие «фансервис». Он с юмором поднял половой вопрос, создав своего рода любовный треугольник. Дилана, которого все считают мальчиком, внимание девушки Лилит пугает и смущает. В то же время Алек, разумеется, не замечает томных взглядов своего «боевого товарища» и поглядывает в сторону Лилит. Ещё один явно «фансервисный» персонаж — совершенно анимешная говорящая зверушка Борвиль, обладатель «кавайной» внешности и источник «комик релифа». Он расчётливо мил, он — инъекция кавая во вселенную войны, паровых роботов и биоконструктов.

Я считаю преступлением против логики и реальности, что по книгам Вестерфельда ещё не анонсировано аниме в стиле «LastExile» или «Steamboy». Именно такая стилистика требуется для грамотной экранной адаптации этого текста. Это было бы замечательное аниме с по-европейски логичным и динамичным сюжетом, но с японским легкомыслием и любовью к гигантским боевым роботам.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Скотт Вестерфельд «Последовательность»

VAI, 16 июля 2010 г. 11:04

Это — большой и очень интересный роман из двух книг. Добротная научная фантастика, далекое будущее, галактика заселена людьми и две силы, показанные в романе — Империя 80-ти планет и цивилизация риксов — только часть общегалактического человечества. Впрочем, эти части существуют сами по себе, о других цивилизациях есть только редкие упоминания. И если бы политика риксов, сама цель их существования не предусматривала экспансию с целью насаждения повсюду гигантских искусственных разумов, Империя так бы и не знала, кто такие эти риксы. Но они столкнулись.

В фантастике, точнее в жанре НФ, очень немногим авторам удается придумать мир, насыщенный большим количеством технических подробностей, описать все эти чудеса техники и при этом сделать основной акцент на чувствах и взаимоотношениях людей.

Чудеса эти придуманы весьма изобретательно – расцвет нанотехнологий, генетическое конструирование, синестезическое восприятие информации – размах техники будущего поражает, причем именно тем, что прорисован он в мелочах, с точки зрения людей, живущих в этом мире, повседневно использующих эту технику, и тем, насколько сложно людям всем этим управлять, особенно в экстремальных ситуациях.

Один простой пример – в этом мире людям известны ЧЕТЫРЕ вида гравитации, все они покорены и изучены, но когда корабль идет с десятикратным ускорением, людям в нем очень неуютно – гравитация нестабильна, человек может потерять равновесие, а то и покалечиться.

Но все это, повторяю, лишь антураж, условия существования героев книги, которыми попеременно являются то люди, то риксы, то вообще искусственные разумы. И понятно становится, что люди остались людьми – как и наши современники, они способны на преданность и на измену, им не чужды самоотверженность и властолюбие, понятие долга и любовь…

По сути, именно любовь движет главными героями – женщиной-сенатором и капитаном боевого корабля, помогая пройти сквозь любые препятствия, вплоть до межзвездной войны.

Книга написана достаточно жестко – чего стоят описания пыток, через которые пришлось пройти ГГ – это ж надо было такое придумать! – но без какого-либо любования этой жесткостью. Язык вообще весьма хорош, книга читается легко и с большм, неослабевающим интересом.

Вообще-то непонятно, почему автор настолько мало известен у нас – на Фантлабе его страницу почти никто не посещал, да и я заглянул только потому, что другой роман автора, «Левиафан», получил премию «Локус». Впрочем, «это я удачно зашел» — теперь Скотт Вестерфельд – в числе моих любимых писателей.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

Robin Pack, 6 ноября 2011 г. 18:47

Из всего, что я читал, пока самый «правильный» стимпанк. Без эльфов на паровозах и гоблинов на дирижаблях. Вместо нигде-никогдашней страны — Европа начала XX века, в которой знакомые образы и технологии доведены до красочного абсурда. Стиль и утончённость начала XX века, исполины индустриальной эры — гигантские боевые машины, дирижабли, бравые военные. Элегантность викторианской Англии, мощь и методичность кайзеровской Германии. Войны галантного века. Такие машины и такие люди, какими мы хотим их видеть в нашем выдуманном прошлом. Ещё чашечку чая, милейший, пока Титаник идёт ко дну!

Англичане освоили технологии клонирования и выращивают живые дирижабли. Немцы развили обычные механические технологии и строят боевые шагоходы. Зерги против Протоссов. Очаровательно! Понравилось, что Вестерфельд старается уравнять английское клонирование с немецкой технологией — мол, в чём одни проигрывают, выигрывают другие, и наоборот. Баланс так хорошо подведён, что не удивлюсь, если мы скоро увидим компьютерную стратегию по этой книге. Правда, английское вооружение с летучими мышами, пардон, какающими стрелами на врага, выглядит несколько «завирально». Всё-таки, нельзя свести всю военную технику к живым существам. Англичане вынуждены пользоваться пулемётами и помповыми ружьями — их не заменишь никакими клонами.

Удивила огромная технологическая пропасть между Англией и Германией. Это ещё можно представить у народов с двух разных планет, из двух разных цивилизаций. Но в XIX-XX веках обмен технологиями был быстрым, распространялись они со скоростью денег, и ни язык, ни религия не были уже барьером. Да что там, герои — подростки! — знают языки друг друга, а образованная дама знает все европейские языки! Удивительно, что для англичан механизмы «богохульственны», а для немцев — клоны. Ведь и те, и другие — христиане-протестанты, между ними не должно быть серьёзных различий в вере. Это православные русские, католики-французы и мусульмане-турки должны были негодовать. Удивило, что нет промежуточных технологий, которые обязательно возникли бы в пограничных странах. Ведь не только же Германия и Англия пользуются машинами, они должны быть и у Франции, и у России, и у частных лиц.

Есть некоторые недостатки и у сюжета. Всё-таки чувствуется, что автор говорит с нами немного «не всерьёз», и старается больше впечатлить своим миром, чем убедить в его реальности. Иначе зачем Алек сотоварищи делают такую глупость — побег на боевом шагоходе, который на пути валит лес? Да его путь с дирижабля будет видно на километры! Зато мы полюбуемся и на красивую машину, и на бои шагоходов — персонажи «подумали о читателе». А как объяснить, что Алек и компания видят из шагохода своих противников издалека, но сами остаются незамеченными? Простое упоминание перископа решило бы проблему, но его нет — герои смотрят через обычные иллюминаторы.

Итог: лёгкие приключения во впечатляющем мире стимпанковской Первой Мировой. Местами не очень убедительные, но вполне увлекательные, не слишком предсказуемые и не позволяющие оторваться. С нетерпением жду, когда издадут продолжение — книга оборвана, что называется, на самом интересном месте.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Скотт Вестерфельд «Голиаф»

psycrow, 19 ноября 2011 г. 01:09

В сравнении с тем же «Гарри Поттером» фантастический цикл Вестерфельда про альтернативную стимпанковую Первую Мировую может показаться и скромным по объему (всего три тома), и достаточно быстро промелькнувшим перед нашими глазами (меньше двух лет между выходом первой и последней частей), но это вовсе не повлияло на мое желание смахнуть суровую мужскую слезу, перевернув последнюю (электронную) страницу «Голиафа». Нежелание отпускать полюбившихся героев и вместе с тем отчаянное стремление поскорее добраться до очередной главы представляют собой странный симбиоз, но в паре безусловно указывают на высокое качество книги.

Для «Голиафа» не припасено кровопролитных и масштабных батальных сцен или уничтожения мирового зла — главные битвы проходят в головах главных героев, а зло еще и найти надо. Алек и Дерин здорово повзрослели с тех пор, как повстречали друг друга в заснеженных Альпах, и следить за их приключениями стало, соответственно, еще увлекательнее. Тем более, что события на сей раз где только не разворачиваются: побывать «Левиафану» доведется и в Сибири, и Японии, и Мексике, а развязку — заговорил, видимо, американский патриотизм — автор вообще перенес в Нью-Йорк.

Никола Тесла и в реальной-то жизни был человеком, мягко говоря, со странностями, что уж говорить про альтернативную вселенную Вестерфельда, где все традиционно гиперболизируется. С тайнами безумного гения главным героям придется иметь дело на протяжении всей книги, и не проникнуться симпатией к этому тронутому идеалисту, пожалуй, невозможно. Свои роли, конечно, добросовестно отыграли и наставники Дерин и Алека — доктор Барлоу и граф Фольгер.

И немного о концовке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, ничего неожиданного и непредсказуемого, но, во-первых, иная концовка, кроме счастливого воссоединения влюбленных с традиционным отказом от всяческих личных благ, противоречила бы общему тону серии, а во-вторых, этих ребят ну никак не назовешь набившими оскомину протагонистами: каким бы отчаянным противником хэппи-эндов вы ни были, вряд ли вы всерьез пожелаете Алеку и Дерин очередную порцию тягостей и невзгод.

Итог: замечательное завершение очень необычного и увлекательного цикла. Bella gerant alii, tu, felix Austria, nube!

Оценка: 9
– [  12  ] +

Скотт Вестерфельд «Последовательность»

SHONN, 10 декабря 2015 г. 00:21

Совершенно шикарнейшая фантастика. Рекомендую читать всем, кто любит и ценит НФ. В современное время лично для меня трудно встретить такое произведение об открытом космосе которое бы захватило всего целиком, без остатка.

В фэнтези кажется довольно все просто, придумай мир или планету и собственно никаких преград для творчества нет. Пусть герои летают, делают из твердого камня журчащую воду, пусть огромных драконов превращают в маленьких забавных осликов, да все что угодно. Парочка заклинаний с соответствующим названием и готово. Главное тут это мастерство автора преподнести этот мир, его оригинальность, прописать характер героев, увлечь читателя сюжетом построенном на квестах, тайнах, интригах или на отношениях между участниками событий. У тех у кого туго с фантазией берут готовые шаблоны про орков и эльфов, простенькие квесты в компьютерных играх и тд. Те авторы, что стремятся быть оригинальными, те кропотливо выписывают логику, магию и историю нового уникального мира. За это конечно им честь и хвала.

Но не так все просто с фантастическими произведениями. Да разумеется и там герои могут летать аки птицы, превращать один химические элементы в другие и выдерживать глубокий космос или даже попасть в черную дыру. Но и задача у автора будет посложнее. Описать законы, открытия, перегрузки, результаты декомпрессии и принципы действия тех или иных сил или устройств и прочее. Учесть существующие принципы астрофизики, химии, или поддержать новые спорные теории. Иначе произведение в котором два бравых земных космодесантника без всяких защитных средств ведут многочасовую перестрелку из порохового оружия где-нибудь на солнечной стороне Меркурия никто и читать не будет. И тут задача автора найти тут грань, где постоянное описание новшеств, которые будут доступны человечеству в будущем, пойдет произведению лишь на пользу.

И я считаю Скотт Вестерфельд справился с этой задачей блестяще. Читая эти две книги я был не только захвачен сюжетом, но и предоставил автору рассказать мне как он видит будущее. И техническую сторону вопроса и социальную сферу. Как могут происходить боевые действия в глубоком космосе или в планетарной системе. Даже больше скажу, это пожалуй одно из лучших произведений боевой фантастики, которое я читал за последнее время. А боевые действия начиная от освобождения заложников на поверхности планеты и заканчивая многочасовой битвой двух кораблей в космосе занимают большое количество в этих книгах.

Отдельно спасибо автору за характеры героев, все они описаны превосходно, каждый имеет свою историю, свои мотивы совершать те или иные действия. Даже Дом, милый Дом, и тот, хотя и является искусственным интеллектом, и тот вызывает симпатию и похвалу. Прекрасную половину (и не только) возможно заинтересует романтическая сторона цикла, взаимотношения двух главных героев, хотя они и провели вместе всего несколько дней.

Тут я заметил отзыв Вадима Панова (который является уважаемым мною автором) о том, что эти книги о предательстве. Не слушайте и не верьте. Полная чепуха. Слушать такое от вполне известного автора книг довольно дико. (Хотя нет, извиняюсь, не дико, а даже тенденция. Был уже такой любитель ночных и дневных пилюль, хорошо начал да весь сплыл).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как вообще можно поступок героя, где он, между сохранением тайны одного чувака, который возомнил себя богом, и жизнями сотен миллионов людей на планете, выбирает спасение жизней назвать предательством у меня в голове не укладывается. Что-то видимо сдвинулось у некоторых индивидуумов в оценке.
Это наоборот книги о верности собственным принципам и идеалам которые являются общими для всего человечества, проверка на то правильно ли тебя воспитывали родители и те ли книги ты читал в детстве, о том что жизнь тысяч и миллионов людей выше воли правительства, и том что слепо следовать приказам без участия мозга могут лишь зомбированные люди. Это не преувеличение. В этом цикле, группа людей, которые физически не могут даже подумать об измене существующей власти, иначе будут наказаны болью, и готовы за эту власть убивать так и называются, зомби. Я конечно понимаю, что возможно для кого-то клятва или долг перед властью выше моральных принципов. Но лично для меня высказанные вслух слова это в первую очередь договор, между двумя искренними и открытыми партнерами. Ты честен и заботишься о благополучии партнера, и с тобою честны и открыты. Касается это войны, политики или просто личным выбором между отношениями людей, не важно. Когда же оказывается, что твой партнер, муж, жена, директор фирмы, император, президент и тд, обычный лгун мошенник, и специально ввел тебя в заблуждение, то ни о каких действующих соглашениях для разумного человека и речи быть не может.

А то вдруг окажется, что ты рогоносный муж женщины, которая не скрываясь имеет десятки любовников на стороне, несмотря на брачные узы, которые подразумевают верность партнеру. А тот голый мужик в шкафу там просто ждет трамвая. И разводится нельзя! Не дай бог кто-нибудь назовет тебя предателем и трусом, который клялся жить в любви и согласии перед лицом Гименея. А теперь удумал сбежать от такого «семейного счастья».

Или вдруг окажется что ты, например, рядовой армии, оккупировавшей чужую страну, куда тебя привезли на «учения». Сзади тебя несколько девизий таких же «неизвестных космодесантников». И вот целишься в местного жителя из супер пупер бластера, а твой «император» не моргнув глазом на весь мир по всегалактическому ТВ в это самое время говорит, что, дескать, нет там никаких армий и дивизий, и тебя нет. А если и есть, то только аборигены, а бластер ты на свои деньги купил в сельпо и вообще это все всем кажется. И тут конечно сам для себя уж выбирает. Либо осознание что ты в своем уме и у тебя еще есть честь и собственное достоинство, убеждения и малейшее понимание добра и зла. Либо же согласиться тоскливо, что мол «да, меня тут нет, это все происки проклятых врагов Родины» и идти тупо выполнять приказы своего «императора» в чужой стране.

Читайте книгу, не пожалеете. Несмотря на технические термины, отвлечения и даже недосказанность некоторых вещей (и парочку явных дыр и именно это не позволило мне поставить 10), это увлекательное, полное тайн и открытий произведение. Книга о любви и ненависти, о столкновении разных взглядов на жизнь, разных культур, и даже разных космических цивилизаций. Каждый, мне кажется, найдет в книге свое, о чем можно поразмышлять, отвергнуть, согласиться или даже восхититься.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Скотт Вестерфельд «Голиаф»

Кропус, 14 сентября 2014 г. 23:47

Уже писал в отзыве на весь цикл, что написано здорово, то же относится и к этой конкретной книге. Честно говоря ожидал несколько иную концовку линии Алика, уж слишком он первые два тома носился с небезызвестной грамоткой. Но так намного лучше. Вед как сказал небезызвестный Бовриль Проницательный «Императоры фигуры помпезные и никчёмные», ну а насколько он прав пусть каждый решит для себя сам. Алик свой выбор сделал.

Но есть в книге один любопытный момент: автор, явно невольно, продемонстрировал любопытную черту американской психологии. Внимательно вдумайтесь в сюжет.

Тесла строит в США некое электрическое орудие. С помощью которого хочет затероризировать Берлин угрозой разрушения и заставить прекратить войну. О том что эта пушка на самом деле фуфло, а у Тесла безумен пока никто не знает. Германия высаживает на американскую территорию десант с целью уничтожения орудия. Пушка разрушена но десант попался с поличным. Американцы возмущены: мол мы нейтральная страна, а германцы на нас напали. Ну мы им покажем, выступим против них. Но позвольте с того момента как правительство США позволила Тесла (частному лицу) возводить своё чудо-орудие, она автоматом перестала быть нейтральной страной. Ага, мы будем по вас со своей территории стрелять, но останемся нейтральны — бред! К тому же гражданский город это не армейская часть. Не зависимо от роли Германии в развязывании первой мировой, на её месте так бы поступило любое государство, с соответствующими возможностями. Но Американцы твёрдо убеждены что они могут бомбить кого хошь, а ответить им той же монетой уже страшный терроризм.

Впрочем читать книгу это абсолютно не мешает, скорее придаёт сюжету связь с современностью.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Скотт Вестерфельд «Уродина»

VAI, 7 января 2011 г. 15:45

Хороший приключенческий роман, рассчитанный предже всего на подростковую аудиторию. Очень жаль, что переведены только две книги и повествование оказалось прервано на самом интересном месте. Описан мир после глобальной экологической катастрофы, мир, в котором, борясь за восстановление природы, научились управлять людьми. В результате, с одной стороны, невероятный технический прогресс, абсолютное изобилие (правда, только в городах), а с другой стороны — полная удовлетворенность всех живущих в этих городах существующим укладом жизни: вот ты — ребенок, подросток, и ты учишься и проказничаешь в меру своих способностей, а в мечтах только одно — скорее бы исполнилось 16 лет и особая операция превратит тебя в эталон красоты. А дальше — вечная радость, праздник, бал, счастье среди таких же, красивых и беззаботных. Где-то впереди — взрослая жизнь без болезней, очень поздняя и безбедная старость. Ну просто идеал! Сущность общества раскрывается постепенно, да к завершению второй книги так и остается до конца не раскрытой.

Приключения главной героини Талли, в ходе которых перед нами и разворачивается весьма разносторонняя панорама описываемого мира, интересны и разнообразны, и главная идея, раскрывающаяся перед читателем — необходимость вырваться за пределы — сначала за пределы обыденности, потом за пределы всего привычного жизненного уклада, и наконец за пределы фундаментальных понятий, общепринятых ценностей цивилизации.

Поначалу приключения кажутся слишщком предсказуемыми (все же книга на подростков рассчитана, в первую очередь), но потом увлекают и заинтересовывают всерьез. Очень жаль, что не переведены следующие книги. Ждать их буду с нетерпением.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Скотт Вестерфельд «Корабль для уничтожения миров»

MarchingCat, 6 августа 2012 г. 05:19

Ещё динамичнее, чем первая часть. Ещё совершеннее и неожиданее, хотя после первой книги казалось, что дальше уже некуда.

Фантазия автора при разработке сюжета поражают. Экшен выше всяких похвал.

Читайте, познайте как надо писать фантастические боевики. Правда, после таких книг вы уже врят ли сможете читать макулатуру русскоязычных авторов фантастических боевиков типа Орлова, Зайцева, Ливадного и иже с ними. Ну а если и сможете — то, по крайней мере, будете понимать реальное место их «таланта» на общем пъедестале фантастической литературы.

По-моему, по-настоящему талант Вестерфельда раскрывается именно в научной фантастике. Зря он тратит время на вампирскую тематику и прочую муру (хотя, наверное, там больше денег платят ибо модная тема).

-----------------------------

Цитата из книги:

«Никогда нельзя смеяться над поцелуем. Один поцелуй способен изменить мир.»

Оценка: 9
– [  5  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

jansson, 13 августа 2015 г. 13:56

Возможны спойлеры.

«Левиафан» захватил, закружил, распластал по своей поверхности и не позволил отлипнуть до самой последней страницы. Увлекательнейший янг-эдалт с альтернативной историей и налетом стимпанка; отдельное спасибо автору за послесловие, где он расписывает, как соотносится его книга (содержащая определенные допущения) с тем, как все было на самом деле.

Мальчик, в одночасье ставший сиротой и мишенью номер один для всех, кому не лень, вынужден скрываться от всего мира. Девочка, которая страстно хочет летать, притворяется мальчиком. Лагеря дарвинистов и жестянщиков, схлестнувшихся в войне, по иронии судьбы должны объединиться в попытках выжить. «Левиафан» – гигантский воздушный корабль, несущий в себе целую экосистему. Шагоходы и цеппелины :3

Если жестянщики (по задумке Австро-Венгрия, Германия, Османская империя) сразу уложились в голове, все-таки их механизмы и шагоходы есть тот самый обещанный стимпанк, то дарвинисты (Россия, Франция и (божечки) Британия) – это что-то совершенно новое для меня. Ребята не стесняясь скрещивают разные биологические виды и влезают в цепочки ДНК, создавая гигантских летучих китов, говорящих ящериц, тигроволков и другие интересные вариации. Вся эта тема меня поначалу напрягла, но елки-палки, все так продуманно и аргументированно (даже срущие в противника скушанными накануне стрелами летучие мыши), что не проникнуться нельзя. А так, если что, то я всеми руками за грандиозное слияние технологий дарвинистов и жестянщиков, что уже частично осуществилось. Радует, что впереди еще две книги, потому что 400 страниц пролетели как-то совсем быстро :(

Я упомянула «янг-эдалт», но оно даже не чувствовалось, мои мозги просто отключились, отказались искать недоработки и радостно ввинтились во вселенную Вестерфельда, в которой здоровски помогли сориентироваться иллюстрации. Симпатии мои принадлежат всем без исключения персонажам (вызывает сомнение только дама-ученая, дико напоминающая миссис Колтер). Противостоят героям пока что безымянные противники, а я даже не заметила отсутствие идентификации плохишей. Я, собственно, готова была еще страниц 500 читать про устройство «Левиафана» и исследовать его уголки вместе с мичманом Шарпом :)

2014

Оценка: 9
– [  5  ] +

Скотт Вестерфельд «Вторжение в Империю»

MarchingCat, 6 августа 2012 г. 05:18

Что тут сказать — СУПЕР. Новая Космическая Опера реально во всей красе. Классика данного направления фантастики. Без заумностей, как (например) книги данного жанра у Бэнкса, а реальный фантастический боевик. Книга, в которой дополнительные межличностные интриги не портят, не ускучняют роман, а привносят полноту. Где научная составляющая, описания мира и политики будущего являются не нудными кусками посреди боевика, а гармонично дополняют книгу, не умаляя напряжения повествования.

Единственный минус первому роману дилогии — это финал. Те кто прочитали его не имея на руках второго романа дилогии — наверняка сильно матерились. Ибо заканчивается первая книга как серия в телесериале — реально на самом интересном месте. Когда аж трясёт — как интересно узнать что же стало дальше.

Мне повезло. Я прочитал дилогию в новом издании, без перерыва во времени между романами, залпом. Можно сказать, на одном дыхании.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Скотт Вестерфельд «Особенная»

spasibonam, 27 августа 2011 г. 23:52

Чем мне нравится этот цикл у Вестерфельда, в каждой новой книге он показывает новую психологию, новый тип мышления. В «Уродине» были мятежные души, не желающие продавать свой разум за красоту. Или желающие. В «Красавице» были умиротворенные души, не желающие расставаться со счастьем и безмятежностью. Или — желающие. В «Особенной» на первый план вышел сверх-человек, презирающих окружающих за слабость и взявший на себя право спасать их и, как следствие, управлять ими. Вестефельд, правда, чуть-чуть не дотянул — он мог сильнее, мог еще ярче выделить такие качества как «ненависть», «презрение», «высокомерие», «безразличие». Его «особенные» все-таки сохраняют в себе остатки человечности. Тэлли время от времени терзается, что видит недостатки в людях, прежде близких ей, и презирает их, не может находиться в их обществе. Ей говорят снова меняться, но на этот раз она не желает. Слишком приятно быть особенной.

Книга развивает предыдущую сюжетную линию. Мятежники обитают в таинственном «новом дыме» и оттуда отправляют всех страждущих таблетки-лекарство от красотомыслия. Из «уродвиля» молодые уродцы постоянно сбегают. Совершают побеги и вылечившиеся красавчики. Тэлли и ее друзья-особенные должны это остановить. Но у Тэлли, как всегда, свои планы. И на этот раз ей наплевать на мятежников.

В общем, я прочла с удовольствием. Чуть-чуть не хватило остроты, но очень достойно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Последовательность»

Knight Errant, 1 сентября 2017 г. 06:02

Тут один «гуманист» написал в отзыве, что он «не понимает, что происходит в головах тех людей, которые осуждают поступок Зая».

Что ж, я попробую объяснить ему, что же там такое происходит, а заодно выражу свое мнение о романе.

Как читатель я остался доволен циклом. Он написан вполне увлекательно, в нем одновременно соблюдены стандарты «твердой» НФ и привнесены оригинальные элементы. В других отзывах уже упоминались «электронные битвы». Они действительно — жемчужина романа и балл, а то и пару, стоит накинуть только за них. Еще лично мне очень понравилось множество мелких деталей, там и сям расставленных автором, которые делают роман очень живым. Сленг, специфические термины, описания вскользь, как будто читатель прекрасно знает о чем идет речь, технологий и реалий жизни, специфические словечки, «воришка-время» и многое другое — все эти мелочи заставляют книгу дышать, а читателя — жить в ней, а не просто наблюдать за «ходом пьесы».

В общем, «Последовательность» — это хорошая, качественная научная фантастика с выраженным уклоном в боевик. Несмотря на то, что я не согласен с ее идеологическим посылом, я бы рекомендовал ее к прочтению любителям жанра.

Недостаток у романа один, но довольно существенный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Страшная тайна императора» откровенно слабовата и никак не тянет на компромат, способный подорвать его власть. Очень странно, что автор не додумался до гораздо более очевидного и оправданного варианта. Например до того, что для дарения бессмертия одному человеку, требуется убить другого (скажем, для изготовления имплантанта на основе мозговых тканей) или еще чего-нибудь в этом духе. Более того, император, сумевший продлить жизнь людей до 500 лет и успешно правящий сотней планет, несмотря на агрессию могущественного противника гораздо более симпатичен, чем интриганка-сенаторша, разжигающая политичекую борьбу в разгар войны. Да и само государство не выглядит тоталитарным — в нем есть парламент, большинство людей спокойно себе живут и даже идущая война с риксами их особо не касается.

Проще говоря, политический кризис совершенно не убедителен.

А теперь немного о головах и их содержимом.

Империя ведет войну с риксами. Риксы не ведут переговоров, не выдвигают требований, нечувствительны к потерям и согласны только на один вариант мира — свой. Единственное, что может их остановить, кроме физического уничтожения, это превышение необходимых для дальнейших боевых действий затрат ресурсов над потенциальными приобретениями. Принцип Клаузевица —

«цель войны — мир, хотя бы с какой-то точки зрения лучший, чем довоенный», воплощенный в чистой логике машины.

Напомню, что войну начали именно риксы, пытаясь подселять свои «серхразумы» на имперские планеты. И до предательства Зая война шла неплохо — во всяком случае Империи удавалось эффективно сдерживать риксов, обходясь сравнительно небольшими затратами. Как хорошо видно из книги война шла где-то на периферии и не затрагивала жизнь большинства граждан.

По результатам действий Зая война с риксами проиграна. Или, в самом лучшем случае, хотя бы сведение ее к паритету теперь потребует напряжения всех сил империи, участия в ней каждого гражданина и перестройки всей экономической и общественной жизни по принципу «все для фронта, все для победы». Очевидно, что если ранее сдерживать риксов удавалось малой кровью, которую, к тому же, проливали военные, то теперь потери будут исчисляться миллионами, а то и миллиардами и в массе своей это будут гражданские. В случае же полного поражения империи ее жителей ждет участь зомби под контролем сверхразумов.

Все это — не мои домыслы, а прямо описано в романе.

Первейший долг любого военного, как, кстати, и правителя государства — не допустить подобного развития событий. И если сложилась такая ситуация, что для спасения человечества требуется пожертвовать миллиардом человек, военный должен пойти на эту жертву, потому что гибель и порабощение ста миллиардов это хуже, чем гибель одного миллиарда. Профессия военного априори предполагает возможность столкнуться с убийствами и с тяжелым выбором. В том числе и с необходимостью исполнять суровые приказы. Тот, кто не готов к такому не должен выбирать профессию военного.

Однако наш «герой» легко жертвует будущим всего человечества исключительно ради того, чтобы не испачкать собственные ручки, а заодно ради сохранения благосклонности своей любовницы. Это называется предательство. И, по-моему, для того чтобы понять это совершенно не нужно быть семи пядей во лбу.

Таким образом, я бы посоветовал коллеге-гуманисту поменьше заглядывать в головы к окружающим и лучше повнимательнее присмотреться к содержимому своей.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Последовательность»

Gilad, 7 марта 2016 г. 01:48

Очень интересный цикл получился у Вестерфильда. Я поставил 9 баллов. Мне не хватило в тексте развернутых описаний некоторых моментов, но в основном линия повествования выстроена удачно. Хотя с эмоциональной точки зрения и логики даны ряд противоречий, которые не укладываются в голове. Самое запомнившееся – это дилемма сенатора спасти 1 (любимого капитана) уничтожив цивилизацию с 1 стороны, и ее моральная мука, когда ей претит сама мысль о жертве 100млн ради триллионов. Хотя с другой стороны, в этом раскрывается вся суть любого политика, не так ли? И главная тайна, на которой держится сюжет тоже не впечатляет – бесконечная жизнь не бесконечна, а всего лишь 500+ лет?!!! Да это в 4-5 раз больше, чем есть у человека даже в условии развития технологий, нарисованного мира будущего, 80 миров. Уже за это Император получить должен был все свои почести и привилегии. НО как в плохом кино, элите, которая пресыщена всем чем угодно этого оказывается мало – и они просто в отместку за обман готовы уничтожить себя и всю цивилизацию. Либо здесь нарушена логическая последовательность, либо мое восприятие этого не может понять в силу различных причин. Концовка тоже остается не раскрытой. Может быть автор вернется к этому циклу и раскроет, что же произошло после бунта и выстояла ли цивилизация против предателей внутри и врага снаружи. Было бы интересно узнать продолжение. И да, за умный дом-нарушитель правил я накинул 1 балл к 8 )) Не знаю почему, но именно этот «герой» вносит какую то изюминку в текст.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Последовательность»

Futuris, 8 января 2014 г. 20:29

Эпиграфом я бы поставил: «Любовь побеждает смерть»... Но не всё так гламурно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Присутствует модная гомосексуальная романтическая линия даже, для пущего гламура

Вестерфельд снял противоречие между бессмертными, не-бессмертными и биомеханическими трансгуманами, людьми (в нашем понимании) и разумными сущностями «из машины». Война есть, но это конфликт интересов.

Есть очень неполиткорректные смыслы, писать о таком можно только в фантастике и только между строк (совсем как в старые добрые советские времена).

Минус один балл за то, что это не два романа, а один, на самом деле. И он слегка «растянут» автором

Оценка: 9
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Корабль для уничтожения миров»

alex great, 19 сентября 2012 г. 00:49

Начал читать сразу с второй части цикла и словно с места в карьер — так динамично и захватывающе развивается сюжет.

Космический фрегат новой модификации «Рысь» преследует вражеский корабль цивилизации риксов ,который мчится к планете Легис для выполнения секретной миссии. В ходе космической схватки капитан Рыси – Лаурент Зай ,вынужден отступить и пуститься в бега. Попутно экипаж Рыси сталкивается с необычным космическим объектом , движущимся на рандеву с риксим крейсером. Как оказывается дальше ,объект представляет собой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
частицы кварца, которые несут в себе зародившийся и сбежавший с Легиса гигантский искуссственный интеллект – Александра,
— вот уж у автора фантазия разыгралась — обожаю такие феномены, они придают любой космической фантастики некую перчинку, без чего произведение выглядело бы немного пресным,имхо. К примеру — это спящий бог в цикле Гамильтона Пришествие ночи, и интеллект для уничтожения миров у Рейнольдса в его космическом апокалипсисе, и силы за пределом у Винджа в Пламя над бездной,и гигантский океан у Лема в Солярисе…

В это время возлюбленная Зая –сенатор Нара Оксам ведет сложную политическую игру с императором империи мертвых(ко времени описываемых событий императором был побежден древний враг — смерть с помощью внедрения в тело умершего человека симбионта и последующего переселения на планету с другими воскрешенными людьми,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кот. на самом деле таковыми не являются — этот секрет узнает гигантский рикский разум и передает эту информацию капитану Заю для последующей борьбы против императора
) и сенатом дабы помочь своему герою выбраться из запутанной и сложной ситуации живым и невредимым. Очень понравились флэшбеки ,особенно о рассуждениях ии дома по поводу ланча)

Очень качественный и яркий образец твердой нф ,который смело можно поставить на полку с вышепречисленными книгами,как говорится must read для всех поклонников данного жанра.

P.S.Очень жаль что автор отошел от темы нф и перешел на ниву фэнтези,сумеречных клонов,такой талант — да в пустую, очень печально, надеюсь автор одумается и вернется, в как я надеюсь , родную для него среду.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Красавица»

Катара, 4 июля 2012 г. 14:02

Отпишу про первые две книги.

Книги очень мощные. Вообще на самом деле серия — яркий показатель опровержения поговорки «Красота спасет мир». Правда, не чисто опровержение, при дальнейшем прочтении понимаешь, в чем-то этот мир намного лучше нашего нынешнего. Автор не брезгует достаточно часто упоминать то, как плох был мир «ржавников», выставляет все его плохие стороны, мало упоминая о хорошем.

Читается нетрудно, но таки не на одном дыхании. Очень интересный сюжет, очень хорошо подан, мало недостатков и недочетов. Советую читать всем.) Ставлю 9. Мне нравится то, как автор описывает характер и поведение Телли в ее разных ипостасях существования, а также в разных ситуациях. Были и небольшие повторы, однако лично я на них закрывала глаза.

Вообще, когда я после прочтения двух книг готовила в голове отзыв для публикации тут, предполагалось много спойлеров =))) Но мысли из моей головы к сожалению улетучиваются слишком быстро.)

В общем читайте — надеюсь, не разочаруетесь.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Скотт Вестерфельд «Корабль для уничтожения миров»

zvezdochet2009, 18 июня 2010 г. 11:36

Люди и риксы.

История противостояния двух цивилизаций, одним из эпизодов которой стала ожесточенная схватка боевых кораблей.

Роман почти полностью посвящен описанию этой битвы, с некоторыми отсылками в прошлое капитана Зая или к параллельной сюжетной линии, описывающей действия диверсантки на планете Легис.

«Рысь» была послана, чтобы уничтожить враждебный планетарный разум, но — ценой жизни собственного экипажа. Потому что риксы не сдадутся без боя. Потому что Император не хочет видеть Зая в списке живых.

Произведение написано очень богатым, насыщенным научными терминами языком и раскрывает читателю мир суперразвитой человеческой технологии, где наука достигла невиданных высот. Но каким бы ни было технически продвинутым человечество, оно по-прежнему страдает от таких пороков, как жажда власти, алчность и тщеславие. Таким образом, Империя оказывается зажатой меж двух зол — с одной стороны ее гложет эрозия, с другой — угроза порабощения риксами. В таких условиях Зай, капитан «Рыси», выполняет возложенную на него миссию. С этого и начинается повествование.

Несомненным достоинством произведения является его безусловная достоверность. Все предельно реалистично: люди, ситуации, механизмы, сражения. Веришь каждой строчке. Такое подробное описание технических устройств и боевого «экшена» мне встречалось мало у кого из современных авторов. Разве что на память приходит «Фиаско» Лема. Но он уже классик.

Пожалуй, единственный недостаток — некая одномерность происходящего: не совсем понятно, так ли должен был закончиться сюжет или автор мог завершить его иной развязкой. «Финал немного предсказуем».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд, Марго Лэнеган, Дебора Бианкотти «Зерои»

bely, 11 августа 2017 г. 19:02

Оказывается прошло уже больше 5 лет, как я прочитал альтернативную паропанк трилогию «Левиафан». И тут на глаза попадается новый роман автора — «Зерои». Перед нами все та же молодежная фантастика, только по возрасту герои не подростки, как в «Левиафане» и «Полуночниках», а чуть взрослее, как в «Мятежной».

Главным персонажам романа — 16 лет. Все они родились в двухтысячном году в одном из американских городов и все обладают разными сверхспособностями. Например, управлять эмоциями толпы или смотреть чужими глазами. Один из героев собрал команду. Они даже тренировались какое-то время развивать свои таланты и действовать совместно, пока не разругались.

Некоторые могут подумать, как здорово иметь сверхспособности! Но, оказывается, есть и отрицательные стороны. Так одного из парней его способность втравила в криминальную историю. Чтобы выпутаться из нее, нашей команде пришлось опять собраться вместе и задействовать все свои таланты.

В книге превосходные не картонные персонажи. Каждому присуща своя собственная индивидуальность. Фокус повествования скакал от одного героя к другому, чего я не люблю, но этот прием позволил глубже узнать о том, что из себя представляют эти люди. И вместе с этим начать сопереживать и полюбить их. Книга настолько затянула, что прочитал я ее за день. Вестерфельд подтвердил в моих глазах репутацию автора, за творчеством которого нужно следить. Я же хочу, чтобы и другие прочитали эту замечательную книгу. Тем более, как выяснилось, это не конец истории. Еще один роман написан и еще один в процессе. Так что буду ждать.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

Изенгрим, 24 июля 2016 г. 18:53

Отличная подростковая фантастика, написанная вполне адекватным сюжету и целевой аудитории слогом. Жанр — альтернативная история с элементами (выражаясь словами Пола Ди Филиппо) рибофанка и, возможно, паропанка — от последнего, скорее, общая эстетика без соблюдения жестких канонов. Написано действительно очень увлекательно, автор не растекается мыслею по древу, а уверенно и намеренно гонит действие вперед, скупыми мазками добавляя описания только там, где действительно необходимо. Сюжет довольно прямолинеен, но здесь, как ни странно, это только в плюс, да и опять-таки, главные герои — подростки. Книга весьма небольшая, и когда переворачиваешь обложку, основное желание — найти и прочитать продолжение, а это говорит о многом: Скотт Вестерфельд действительно умеет захватить внимание читателя и, несмотря на определенную предсказуемость сюжетных поворотов, удерживать его до конца. Вполне конкретно обрисованные правила выдуманного мира, своеобразная атмосфера, живые персонажи, нестандартные приключения — что я еще забыл? А, да — шикарные иллюстрации художника Кита Томпсона.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Бегемот»

igor_pantyuhov, 10 августа 2014 г. 14:18

Вот не согласен здесь я со многими, в том что роман скучный, на фоне первого романа. Первому роману он проигрывает только в одном. Это в масштабности. Несмотря на то, что тут нам показывают уже и Османскую империю, и глубину конфликта тоже стремятся показать, нет ощущения масштаба. Что касается всего остального — описания приключений и прочего, то роман держит планку. Тут все ровно. Юмора больше появилось. Прежде всего, это связано с появлением нашего мохнатого друга. Ну и с перцем, автор верно угадал. Довольно забавно получилось. Оценка 9.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Корабль для уничтожения миров»

tapok, 6 декабря 2011 г. 18:52

Начинается роман удачно. Ещё до основных действий читателю предстоит ознакомиться с выдержкам из введения к книге «Гражданская война в Империи». Там говорится о вехах «Вторжения в Империю» и ещё о том, что было до описываемых событий. На мой взгляд, это замечательный способ вспомнить то, что мы когда-то читали.

В принципе роман начинается там, где закончилась его первая часть. А это значит, что нас ждут сотни страниц, на которых бравый капитан Зай сражается с мощным кораблем риксов. Необходимо сказать, что такие длинные сцены удаются Вестерфельду. Мне определенно нравится, когда нечто подобное длится долго и долго. Успеваешь почувствовать вкус ещё сильней.

Был один момент, который меня поразил. В центре оказались Зай и Хоббс. Вокруг них — тонны железа, которые медленно плывут в космосе навстречу неизвестности. И они что-то пишут ручкой (!) на бумаге. Это в их-то век! Жуткая эклектика, которая очень удачно смотрится на общем фоне.

Вообще автор очень тонко выписал атмосферу на «Рыси». Были показаны судьбы простых членов экипажа, простые и сложные решения командирского состава. Нашлось место и героизму людей. Меня это не особо задевает, но вот поступок Бигза был очень серьёзным. Я бы сказал даже подвиг Бигза.

В этой части романа наконец-то Вестерфельд раскрывает сущность Чумной Оси. Автор даёт понять читателю, что нет идеального человека, что у нас не существует абсолютно отрицательной черты. На мой взгляд, это очень тонкая деталь, которая трубет мыслей на свой счёт.

Завершается книга как-то странно. Честно говоря, не такой финал я ожидал. Не скажу, что он плохой. Он не слит, не скомкан, но всё же что-то не совсем то.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Полуночники»

Lexy Ray, 15 июня 2010 г. 17:58

Замечательный, очень интересный сюжет. И совершенно необычный: я еще нигде не встречала ничего подобного.

Описание неплохое, ненапрягающее, но вполне подробное. Конец ужасно грустный. По мне, было бы гуманнее вообще убить героиню, но это лично мое мнение.

Конечно, каюсь, не было такого, чтобы я буквально проглотила серию, прочла на одном дыхании. Нет. Но я спокойно прочла 3 книги примерно за 4-5 дней.

В целом, мне очень понравилось, и я советую эту серию прочесть тем, кто не читал.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Скотт Вестерфельд «Полуночники»

nutsik, 14 мая 2010 г. 00:11

Искала книгу специально — прочитала то ли анатацию, то ли отзывы... Захотелось прочитать, очень, но нашла их все только года через пол...

Книги читала как говорится на «одном дыхании». Очень интересный и новый сюжет, особо захватывает какая-то неизвестность, тянущаяся до конца книги. Сразу хочется добавить, что зря вы говорите про 10ти летних... Я в свои 21 читала с интересом мама в свои 40 с лишним тоже :)

И после этой книги как и после многих хороших книжек остается ощущение пустоты, как буд-то что то важное вдруг кончилось или его отобрали...

Вобщем я осталась очень довольна после прочтения! :appl:

Оценка: 9
– [  2  ] +

Скотт Вестерфельд «Левиафан»

garris1969, 4 февраля 2015 г. 13:32

Весьма-весьма увлекательный цикл! Не Гаррисон со своим Эдемом, и не Уоттс с «Ложной слепотой», но тем не менее читается непринужденно. Оригинальное сочетание стим-панка и альтернативной истории. К сожалению, возраст не позволяет пламенно восторгаться, но более молодые читатели наверняка высоко оценят. Лично я бы с удовольствием побывал в этом мире, разумеется, только на стороне дарвинистов, ибо профессия обязывает.

Оценка: 9
⇑ Наверх