fantlab ru

Все отзывы на произведения Дж. Г. Балларда (J. G. Ballard)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Безвыходный город»

keellorenz, 7 сентября 12:46

Шедевр и одно из лучших произведений в жанре. Напоминает «Вавилонскую библиотеку» Борхеса : люди живут в некоем футуристическом трехмерном городе, представляющем собой по сути дела целую вселенную или что-то вроде Звезды Смерти из ЗВ. Удушающая атмосфера высокотехнологичной гиперурбанизации и поиск свободы заставляют героя рассказа предпринять путешествие на поезде к краю мира. Тем более откуда-то в городе появились же археоптериксы — возможно где-то есть форточка... Но что он там найдёт, доехав на местном аналоге московского метро-МЦК до конечной станции?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все плохо
И нужен ли вообще ответ на этот вопрос? Почитайте и подумайте... А потом оглянитесь вокруг, когда закончите чтение.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Голоса времени»

keellorenz, 7 сентября 12:33

Навеянная, вероятно, романом «Создатель Звезд» Олафа Стэплдона визионерская фантазия о сходящем с ума от нарушения сна человеке, которому открываются видения конца универсума, совпадающие с его собственным отходом в иной мир. По сути дела это некая аллегория или даже описание медитации, в которой герой сливается с космосом и его разумной жизнью. Подобные высказывания мне попадались в работах Циолковского чуть ли не 1 в 1, а упомянутый выше Стэплдон развил их сразу в двух книгах: «Создатель звезд» и его своего рода римейке — мрачном послевоенном произведении «Из смерти в жизнь». Нельзя не вспомнить тут и «Последний вопрос» Азимова. Быть может фантасты высокой категории и правда что-то знают или чувствуют? Им открывается истина от высших разумных существ? Кто знает... Шедевральный эскиз «истории будущего» нашей Вселенной от мастера британский философской фантастики даёт к такой точке зрения некоторые основания.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дж. Г. Баллард «Выжженный мир»

flying_kitten, 5 сентября 17:46

Вторая часть условной «Трилогии катастроф» — очередной вариант конца света в исполнении одного из основоположников Новой волны фантастики — жанра, активнее других разрабатывающего апокалиптические темы.

В результате сброса в моря разнообразной дряни и отходов поверхность Мирового океана покрылась плёнкой, препятствующей испарению воды. Водообмен безвозвратно сломался, дожди перестали идти и наступила Великая сушь — вода из всех пресных водоёмов постепенно уходит, растения и животные умирают, ну а люди, проявляя себя во всей красе, как могут борются за своё жалкое существование.

В книге нет ничего героического, нет спасения мира, нет высоких порывов и благородных поступков. Есть массовая деградация и желание продлить свои дни хоть на сколько-то любой ценой. Человек перестал быть царём природы и венцом творения и сам прекрасно понимает это. Действующие лица весьма странны в массе своей, а многие из них — откровенные фрики. Возможно где-то там, за пределами страниц книги какие-то самоотверженные учёные и работают над спасением мира, но ни читателю, ни героям романа этого совершенно не видно. Действия персонажей напоминают броуновское движение — они совершают массу действий разной степени бессмысленности, сталкиваются друг с другом и совместно тянут сюжетную линию куда-то вперёд — в неизвестность.

Тоскливая безысходная книга про отчаявшихся, не вполне нормальных людей, в мире, где само понятие нормы отсутствует.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Ноль»

vanishrap, 30 августа 18:10

Рассказ, который напоминает «Тетрадь смерти», но с гораздо более замысловатым сюжетом. Этот рассказ вращается вокруг человека, который ведет обычный дневник, записывая туда события, которые уже произошли, как это делает каждый, кто ведет дневник. Но однажды он решает сделать нечто необычное — он записывает не то, что уже произошло, а то, что он хочет, чтобы произошло в будущем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первое его желание — смерть начальника, что, вероятно, многим покажется понятным и даже знакомым. И, к его удивлению, это желание сбывается. После этого главный герой начинает тестировать свою теорию и использовать дневник для предсказаний. Он экспериментирует, убивая разное количество людей, пытаясь проверить, насколько детализированно можно записывать эти события и всё равно добиться их исполнения. Однако, в этот момент рассказ теряет свою динамику, поскольку мотивация главного героя становится корыстной и сводится к банальному экспериментированию ради самого эксперимента.

Главный герой начинает казаться менее убедительным, ведь его переход от обычного человека к садисту, маньяку, готовому убивать десятки людей ради удовлетворения любопытства, не обоснован должным образом. Кажется, что его тяга к экспериментам и насилию возникает без какой-либо внутренней борьбы или логического развития его характера.

Рассказ заканчивается глобальным экспериментом — герой решает записать в дневнике судьбы своих читателей, предполагая, что все, кто прочитает этот рассказ, в конечном итоге умрут. Эта концовка усиливает мрачную иронию рассказа, так как действительно, по статистике, все, кто прочитал этот рассказ (да и вообще любой другой), рано или поздно умрут. Таким образом, автор «убивает» своих читателей с стопроцентной вероятностью, но делает это через концепцию, которая кажется одновременно пугающей и ироничной.

Мораль рассказа, если её можно так назвать, заключается в неумолимой истине жизни — все, кто живет, рано или поздно умрут. И хотя сам рассказ не указывает точного времени смерти, его реализм поражает своей стопроцентной вероятностью и неизбежностью.

Этот рассказ, несмотря на свои недостатки в развитии характера и сюжета, всё же оставляет сильное впечатление благодаря своей мрачной концовке и философским размышлениям о жизни, смерти и силе слов, записанных на бумаге.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Утонувший великан»

vanishrap, 6 августа 19:56

У меня от рассказа смешанные эмоции. Он не наполнен событиями и переживаниями. Это созерцание картины со стороны стороннего наблюдателя. В рассказе, кроме «Утонувшего великана» и его разложения, ничего не происходит.

Если в рассказе есть метафоры, они скрыты и неявны. При поверхностном прочтении кажется, что это просто история о Гулливере и смерти.

Возможно, это аллегория на реакцию общества на неизведанные события, на что-то новое и будоражащее разум. Но со временем любое экстраординарное событие становится обыденностью, забывается и обрастает легендами, которые мало связаны с реальностью.

Пример — пандемия COVID-19. В 2020-м она воспринималась как апокалипсис, экранизация фильмов о эпидемиях и катастрофах. Но спустя четыре с половиной года это осталось в воспоминаниях как страшная сказка. Люди вряд ли смогут описать реальные эмоции начала 2020-го года, а лишь смутные воспоминания, подкреплённые сегодняшним восприятием.

Рассказ «Утонувший великан» показывает, как человечество привыкает ко всему и забывает со временем, и это перестаёт удивлять.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Дж. Г. Баллард «Затонувший мир»

flying_kitten, 31 июля 17:49

Как и многие другие произведения автора, книга наполнена дистиллированным декадансом, производит весьма угнетающее впечатление, погружая читателя в бездны депрессии. Классика новой волны фантастики, фантастикой при этом являющаяся очень специфической и совсем не научной.

В не столь уж далёком будущем климат Земли претерпел катастрофические изменения — в результате глобального потепления большая часть поверхности планеты покрыта морями, температура воздуха сильно повысилась и не планирует останавливаться на достигнутом, человечество перебирается на полюсы, туда, где ещё можно жить. Главный герой занимается исследованиями флоры и фауны лагуны, расположившейся на месте современного нам Лондона. Научная экспедиция, в которой он состоит, после ряда инцидентов сворачивается и уходит на север, а он, как и пара его коллег, внезапно решает остаться.

В гигантском равнодушно-убийственном парнике, в который превратилась Земля, человеку отводится весьма незначительная роль, с которой он, в принципе, смирился. Цивилизованность и рациональность очень быстро выветриваются из героев, уступая место инстинктам и необъяснимым бессознательным побуждениям. Антропоцентрический мир ушёл в прошлое, цивилизация отступает, на её место приходит и расцветает новая жизнь. С эстетической точки зрения — яркая красивая картинка, иллюстрация на тему «мир после людей».

Песнь фатализму, ода эволюции, триумф бессознательного над разумом.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Дж. Г. Баллард «Затонувший мир»

Sergio Blanc, 14 июля 14:22

Начну с общей диспозиции/сеттинга романа, разбив её по пунктам/подразделам.

1. Общая атмосфера: на нашей многострадальной планете исчезают верхние слои ионосферы из-за мощных солнечных бурь, вызванных внезапаной нестабильностью Солнца, что приводит к:

- росту радиации;

- повышению на несколько градусов среднегодовой температуры;

- таянию полярных «шапок» и ледяных полей Антарктиды:

-значительному повышению уровня Мирового океана и затоплению двух третей суши.

2. Флора и фауна: возросшая радиация (см.п.1) привела к мутациям и бурному росту растительности; рептилии стали господствующей формой жизни — крокодилы, аллигаторы, игуаны встречаются в романе на каждом шагу, сорри, на каждой странице: мрачные чёрно-зелёные листья хвощей и другие детали говорят нам о том, что наступила, вернее вернулась, эпоха триаса.

3. Люди и города: человечество устремилось к полюсам и под руководством ООН (сейчас с трудом верится, что эта организация хоть на что-то способна) началось заселение Антарктиды, а также северных районов России и Канады; Европа покрылась системой огромных лагун, в центре каждой из которых лежал город, затопленный илом.

В одном из таких городов (им неслучайно, я думаю, оказывается Лондон) и происходит в основном, за исключением последней главы, действие романа Балларда «Затонувший мир».

Член военно-научной экспедиции 40-летний биолог Керанс вместе со своими коллегами пытаются изучать природу, изменившуюся после катаклизма, картографировать местность по заданию уж не знаю какого првительства/организации, обосновавшейся где-то в Гренландии. Вместе с товарищем/учёным Бодкиным и очаровательно апатичной отшельницей Беатрис, Керансу предстоит сделать сложный выбор: остаться или вернуться на базу. Этот выбор осложняется тем, что под влиянием солнечной активности и радиации с людьми стали происходить странные изменения. У них начало пробуждаться археопсихическое сознание, которое начало менять психологию и поведение героев романа. Странные сны, непонятные аморфность и безразличие к собственной судьбе — это лишь некоторые побочные эффекты, просыпающихся генетических воспоминаний, напрямую связанных с изменениями климата.

Сначала (автор не обьясняет зачем и почему) на юг уходит лейтенант Хардманн, а в финале, после кучи приключений/злоключений, туда же устремляется и Керанс.

Новая Земля — новый климат — новые люди — новая ЦИВИЛИЗАЦИЯ — новый этап развития жизни? А Керанс у нас значит — это новый Адам? Такая у нас смысловая заковыка получается?

За атмосферу, за описательную часть автор, безусловно, заслуживает всяческих похвал. К развитию сюжета, поступкам и образам героев лично у меня есть определённые вопросы. В общем и целом «Затонувший мир» очень хороший образчик постап-литературы.

Всем любителям НФ к чтению. Классика жанра, рекомендованная к обязательному ознакомлению.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Привет, Америка!»

dima9275, 8 июля 05:55

Blade Runner Апокалипсиса

Привет, Америка! прекрасная книга аллюзия на псевдоценности Западного мира и в частности самой Америки с её искусственной поп мечтой под красивым и фейковым глянцем.

По началу книжка читается немного тягомотно, пока идут представления всех персонажей. В главном персонаже — молодом пареньке показано новое поколение, которое разучилось мыслить своими идеями, а всего лишь оборачивается на «золотой век» прошлых деяний в надежде повторить хоть что-то. Да и те по факту оказываются сплошной ложью.

Книга щедра на юмор современного урбанизированного мира погрязшего в суете корпораций и информации. А за прекрасный момент, который создатели Бегущего по лезвию 2049 позаимствовали для фильма — я просто не глядя прощаю все занудности и грехи книги и ставлю 5.

Последняя треть книги прекрасная отсылка к Апокалипсису сегодня.

Книжка не торопливая, но интересная и юморная по своему и довольна глубокая. Главное увидеть глубину колодца.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Смертельное падение»

vam-1970, 26 апреля 16:11

Номинант Премии Британской Ассоциации Научной Фантастики 1997 года. Плохие семейные отношения с необычной точки зрения и парадоксального решения их. Мистика да и только. Но решать так — преступление перед поколениями, поклоняющихся старинной культуре. Не согласен с автором по финалу .

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Репортаж с неизвестной планеты»

vam-1970, 21 апреля 19:32

Сюжет можно рассматривать по разному: и как прилет инопланетян на Землю, и как прилёт землян на неизвестную планету. В любом случае исход один -вся цивилизация ушла в виртуальное пространство, пространство наслаждений. Может ли такое быть? Тенденции есть.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Послание с Марса»

vam-1970, 21 апреля 19:01

Я рассматриваю сюжет как неприятие программы освоения Космоса с участием астронавтов. Он ранее и в других произведениях мрачно описывал последствия такого выхода человечества за пределы планеты. Вот в сумме, когда вспоминаешь им ранее написанное, и создается такое впечатление -нечего туда летать -на Земле полно нерешенных проблем, а вы ещё притащите новые.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Груз мечты»

vam-1970, 21 апреля 18:16

Номинант Премии читателей журнала «Science Fiction Chronicle» 1992 года. Экологическая тема -тема загрязнения морской среды отходами, приведшими к образованию новых видов. Как всё может быть непредсказуемым для цивилизации планеты. Везде безответственность и жажда денег -и итог : медленное уничтожение жизни. Очередной сюжет -набат.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Величайший в мире тематический парк»

vam-1970, 20 апреля 19:59

Несбывшееся предсказание автора. Много есть предсказаний о крахе денежной системы , крахе союзов и прочего, но не сбывается. Почему? Потому, что предсказания липовые, нет реальной основы для их осуществления. Всё это делается ради рекламы и денег. Так и автор попал впросак в сюжете — Евросоюз не рухнул и таких катаклизмов не получилось. Читать просто смешно спустя 35 лет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Огромный космос»

vam-1970, 20 апреля 18:39

Есть сюжетный ход для произведений — взросление героя. Так вот здесь уместно было бы -деградация героя. От развода до каннибализма прошел герой- «повзрослел». Видения постепенно болеющего человека. Вот за такие подобные произведения Балларда понять не могу -чему могут научить такие рассказы сюжеты.?? Напрашивается мысль, что автор отображает свои личные видения.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Любовь в умеренном климате»

vam-1970, 20 апреля 17:59

Мир, описанный автором, довольно таки странен. Настолько испугались СПИДА и прочих напастей, что перестали заниматься сексом. Теперь секс по принуждению и по расписанию как патриотический долг. Дабы поднять рождаемость и спасти цивилизацию. Возможна ли такая фантазия автора?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дж. Г. Баллард «Улучшающая маммопластика Джейн Фонды»

vam-1970, 20 апреля 15:29

Весь смысл и содержание рассказа — в заголовке. Откровенное описание операции по исправлению формы грудей Джейн Фонда.

Джейн Сеймур Фонда (род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, общественная активистка и писательница.

У Балларда есть ряд микрорассказов на тему операций на человеке — я никакого смысла в этом не увидал. Бред какой-то автора- как бы наплевал на все приличия- вот мол какой я -смотрите и радуйтесь.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Тайная история Третьей мировой войны»

vam-1970, 20 апреля 15:22

Пародия на засилье телевидения в мире. Началась и кончилась Третья мировая война, а мир и не заметил — в это время транслировались сводки о здоровье Президента США.

Хотя такая война — где 5 бомб всего было запущено по пустынным районам Сибири и Аляски — вызывает удивление. Люди верят телевизору- напрочь лишаясь своего интеллекта, способности к критическому мышлению- разве это люди? — Это хуже не бывает. И годы почти не исправляют ситуацию.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Сорвавшиеся с цепи»

vam-1970, 20 апреля 09:56

произведение, которое заставляет размышлять о философии нынешней жизни. Почему столь часты массовые убийства? Расслоение на богатых и бедных? Чушь! Расслоение в ведущих странах богатых сужается и резко. А там ведь массовые расстрелы в школах, маркетах. Скорее всего — культура. Массовость кинофильмов , и книг, где насилие преобладает. Посмотрите новости в любой стране- нагнетание напряжения из-за стихийных бедствий, террора, войн. Лирики мало увидишь. А на этом воспитывается поколения людей- и не у всех хватает воспитания и тормозов. Результат- на первый взгляд необузданное желание убивать. Но оно обдуманное и прогнозируемое. 1988 год издания- а что изменилось с тех пор?

Баллард великолепен в изображении, но причину неверно представил.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Дж. Г. Баллард «Человек, который ступал по Луне»

vam-1970, 10 апреля 19:25

Реальный зарисовок с жизни — один авантюрист зарабатывает гроши на ошибках и неведении туристов, другой ему помогает тоже за гроши. Почему есть на планете бедные люди? — один из вариантов ответа. Симпатии автора на стороне второго авантюриста — Рио да-Жанейро- Копакабана-Ипонема и обездоленные люди.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Ответы на допросный лист»

vam-1970, 7 апреля 11:09

Наивысший балл за подачу материала -в виде анкеты или опросного листа, а скорее всего допроса преступника автор раскрывает целую историю, приведшую человечество к краху и пути его спасения. Преотлично! Это надо читать.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Объект нападения»

vam-1970, 7 апреля 10:48

Сюжет о террористе , спасающем мир от ещё более страшного будущего -термоядерной войны. Автор — любитель психических заболеваний своих персонажей. Здесь он в ударе. Очень ёмко описал больного и его замыслы. И оставил нам пространство для размышления- ..... 1984 год написания, когда о террористах и слышно не было.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Мифы близкого будущего»

vam-1970, 6 апреля 17:51

Номинант Небьюла 1982 года.

По одинаковым мотивам двух предыдущих рассказов о конце Космической Эры. Почему-то автора освоение Космоса настораживает и не одобряется им. Футуристическое послание потомкам как предостережение об опасностях , могущих возникнуть в результате заноса какого-то заболевания, мутации и невесть -чего ещё. Что автор чувствовал при этом -непонятно либо ещё время не пришло. Проводится мысль, что наша колыбель -планета и нам тут жить и надо делать её краше, а не улетать невесть куда , где нас нет и там лучше. Философия частично оправданная — все проблемы сегодняшнего дня мы унесём на другие планеты, не решив их тут и там тоже не решив. Безысходность, отчаяние. Я не увидал оптимизма.

Написано тяжело для чтения- какой-то бред психоделический -

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Воспоминания космической эры»

vam-1970, 5 апреля 17:44

Сюжет очень похож на сюжет «Вестей с Солнца», только с другими персонажами. Сюжет приближающейся катастрофы для нашей цивилизации. Мрачно, пессимистично, хотя изредка проявляются нотки оптимизма. Провалы во времени для многих людей- как бы замирают все чувства на время и можешь погибнуть или получить увечья. Автор связывает эти трагедии с освоением околоземного пространства. Очередной шедевр катаклизмов на планете.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Перегруженный человек»

god54, 30 марта 12:26

Автор попытался описать последнюю стадию перехода в нирвану, когда человеку удалось достичь этой самой нирваны, которая ни чем не отличается от физической нирваны (смерти внутреннего и внешнего мира). Но ни словом не описал, как человек докатился до такого состояния, чем он так уж перегрузился, наинформировался... Может следует учесть эти опасности в реальной жизни. С моей точки зрения это болезнь, которая называется безделие, лентяйство, болезнь Ильи Муромца: тридцать лет лежал на печи Илья... Вот что делает с людьми обычная печка, а вы говорите телевизор, абсолютное количество населения давно уже потеряло ощущение реального мира и живет в телевизоре. Вот она нирвана достигнутая.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Вести с Солнца»

vam-1970, 27 марта 18:44

Сюжет приближающейся катастрофы для нашей цивилизации. Мрачно, пессимистично, хотя изредка проявляются нотки оптимизма. Провалы во времени для многих людей- как бы замирают все чувства на время и можешь погибнуть или получить увечья. Автор связывает эти трагедии с освоением околоземного пространства. Очередной шедевр катаклизмов на планете.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Зона ужаса»

amak2508, 23 марта 16:43

Всё в этом рассказе плохо — и очевидно надуманный сюжет, и то, что автор похоже сам до конца не определился какими свойствами должны обладать фантомы и кто их сможет увидеть и ощутить, и финал, просматривающийся практически с самого начала. А больше всего плохо то, что читать это произведение неинтересно — ни мысли, ни увлекательности, да и канва действия целиком предсказуема.

И ещё. Наверное менталитет не тот, не англо американский, но никак не могу понять, почему в их произведениях герои пытаются решить все свои проблемы в первую очередь с помощью оружия. Вот и в нашем случае доктор говорит главному герою — подойди, мол, и стань на место фантома, он сразу и исчезнет. Так нет же, этот самый главный герой сразу вынимает свой пистоль, который всегда возит с собой (зачем?), и решает, что в фантома надо будет обязательно выстрелить....

Оценка: 3
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Тайная автобиография Дж. Г. Б.»

vam-1970, 6 марта 19:46

Таких сюжетов должно быть много — они должны бить по мозгам, вторгаясь в сознание политиков в первую очередь. Это с одной стороны, с другой — инструкция по самовыживанию после катастрофы. Как запасаться, чтобы через год быть готовым к работе. Какой работе!!!! мир вымер. Птицы заполняют планету. Мысль автора здесь мне совершенно непонятна, но написано здорово, хотя и микрорассказ.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Сосуд дичайших дерзновений»

vam-1970, 6 марта 18:24

Множество яростных фантазий — дословный перевод названия наиболее полно раскрывает сюжет. Фантазия героини рассказа- быть Золушкой. И попытки её вылечить от навязчивости второй личности -вылечили , но следующая фантазия овладела девушкой. Неплохой сюжет — почти сказочный, но жестоко реальный .

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Дж. Г. Баллард «Архитектура отчуждения»

vam-1970, 6 марта 16:50

Одна болезнь порождает другую более смертельную. Практика болезни- как отчуждение от семьи и общества приводит человека к фобиям, а потом и к самоубийству. Жутко.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Зодиак 2000»

vam-1970, 4 марта 19:28

Отчаяние пришельца с левосторонней ДНК неизвестно как попавшего на нашу планету и в психбольницу, слушающего песни квазаров и и ненавидящего нашу Третью мировую войну. Как покинуть планету?

Или это просто наш больной на голову человек?

Философский и социальный вопрос -кто верит в пришельцев попадает у нас в больницу. Мастерски Баллард отобразил две версии сумасшествия.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Дж. Г. Баллард «Нил Армстронг вспоминает своё путешествие на Луну»

vam-1970, 2 марта 19:03

Есть авантюрное предположение, что американцы на Луне не были. Тогда воспоминания в рассказе Нила Армстронга можно сопоставить как бред человека , никогда не побывавшего на Луне. Здесь обо всём, но не только о полёте на Луну. Тогда смысл рассказа понятен.

Оценка: 4
– [  -2  ] +

Дж. Г. Баллард «Однажды на Юта-Бич»

vam-1970, 28 февраля 17:49

Мистический сюжет. Замысловатое убийство в любовном треугольнике. Непонятно, где правда , а где вымысел. Отвлеченное повествование без идеи, могущей встревожить ум.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Во что я верю»

vam-1970, 24 февраля 19:29

Гимн человеческому оптимизму! Многогранность жизни одного человека имя которому Баллард.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Театр войны»

vam-1970, 19 февраля 16:42

Можно воспринять рассказ как антивоенный -автор описывает бессмысленность войны, фантазируя на примере гипотетическом гражданской войны в Великобритании. 1977 год написания. Не угадал автор и слава Богу. Такого предсказания нам не надо. Надо просто жить без всяких войн и убийств.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Прекрасный наш союз»

vam-1970, 18 февраля 19:05

Социальный гротеск и фантасмагория- общение людей по всем вопросам только через сети. Даже зачатие вне контакта!!! И что из этого вышло. Оригинальная выдумка автора — впечатляет и не дай боже такому осуществиться. В мире хватает идиотов с якобы революционными идеями переустройства общества. Не поддавайтесь на провокации и заманчивые обещания- общество должно само эволюционировать при чем стихийно -всякие революции — это бесчисленные жертвы.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Затишье»

vam-1970, 17 февраля 19:10

Тревожно- оптимистично -жутко — последовательность развития сюжета. Картина окончания войны в Китае — когда уже японцы сдаются, а победители не пришли. Всё в подвешенном состоянии и сами персонажи также -главное выжить. В этом желании выжить герои попадают в ещё более жуткую ситуацию -то ли сошли с ума, то ли попали в мир мёртвых. Напряженный сюжет, увлекает.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дж. Г. Баллард «Последний город»

vam-1970, 16 февраля 18:11

Автор развернул перед читателями картину социального эксперимента -вот вам целый почти нетронутый город, полные магазины товаров, парки полны дичи, масса автомобилей с горючим и несколько активных люде могущих что-то организовать. Что вы соорганизуете? И мы видим картину появления полиции, гангстеров. Неужели это так

необходимо? Можно много размышлять над этим -тяжёлыми сторонами нашей действительности, но автор подталкивает нас к светлой стороне жизни — один из героев улетает на самолете. который сам сделал. улетает навстречу свободе. А второй герой остается в городе сооружать своё государство. Кто на что горазд.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Вечные каникулы»

vam-1970, 11 февраля 17:46

Неплохо бы так. Сюжет с одной стороны счастливый -вечный отпуск на Канарах. С другой- люди заперты на Канарах на отдыхе из-за безработицы- выгоднее стало их держать на Канарах, чем платить зарплату. Парадоксы фантастики. Но всегда есть бунтари даже против такой счастливой жизни.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Улыбка»

vam-1970, 11 февраля 17:26

Похож на миф о Пигмалионе и Галатее. Сначала оптимистическое, затем полно пессимизма.

хотя хотелось бы верить в сказку. Но автор не позволил -не его это стиль. Не оставил надежды.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Шестьдесят минут крупным планом»

vam-1970, 11 февраля 16:57

Реальный сценарий фильма документального об измене. Не фантастика. Что движет героем, обманутым мужем? А может это обоюдное согласие на фильм, но приведшее к нежелательному финалу? Автор как бы говорит -играйте , но не заигрывайтесь.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Примечания к Одному Душевному Срыву»

vam-1970, 11 февраля 15:54

Реальное описание одного преступления, совершенного ради вроде блага, но совершенное полностью невменяемым человеком. Мы видим одно, он думает совершенно другое. Реальное описание случаев шизофрении. Необычный стиль подачи материала -как примечания к каждому слову , даже к предлогам.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дж. Г. Баллард «Жизнь и смерть Бога»

vam-1970, 11 февраля 15:27

Две мировые обсерватории обнаружили «ультра-микроволны», которые пронизывают всю материю и пространство, составляющие базовый субстрат, из которого состоит вселенная. Это позволило человечеству сделать глубоко вперед идущие выводы-что излучение разумное и это есть Бог. В чём суть рассказа? — ирония на весь наш мир -когда вера у людей стала укрепляться с невиданной силой, то наличие Бога стало вредным для многих структур государств. И появился лозунг, Бог умер.

Много допущений нелогичных сделал автор, но итоговая мысль сильна- для власти подходит любое учение, любая религия.

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Дж. Г. Баллард «Ринопластика королевы Елизаветы»

vam-1970, 7 февраля 16:29

Весь смысл и содержание рассказа — в заголовке. Откровенное описание операции по исправлению формы носа королевы Елизаветы.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Дж. Г. Баллард «Низко летающий самолёт»

vam-1970, 7 февраля 16:25

Номинант Премии альманаха «Gigamesh» 1995 года.

Испания, пляж ранее знаменитый Коста Бланка, пустые отели, в Европе осталось только 200 тысяч жителей, в США и того меньше, рождаются дети уроды. Казалось нет надежды у мира восстановиться, но автор бросает спасательный круг. Который меняет всё наше мировоззрение.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дж. Г. Баллард «Время переходов»

vfvfhm, 5 февраля 21:53

Очень страшный рассказ ,иллюстрирующий еще один вариант индивидуального Ада. Ключом к его пониманию, думаю ,служит надгробный камень на могиле главного героя, описанный в самом начале и надпись на нем.

«По вере вашей да будет вам». В духовных размышлениях и убеждениях надо быть очень аккуратным, экология духа крайне важна. А то такого натерпеться придется на Страшном Суде ,что о раскаленной сковородке мечтать будет душа ,изнывающая от бесконечного испытания.

Забавно ,что для молодых людей идея и мораль рассказа, как их не интерпретируй, — пустой звон медного колокольчика. А вот стреляные воробьи серьезно призадумаются))...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дж. Г. Баллард «Охотники Венеры»

vfvfhm, 5 февраля 21:45

Весьма своеобразное произведение ,в котором «мерцает» и стиль и объект описания.

С одной стороны, это сатира, имеющая сразу несколько целей — и энтузиастов изучения НЛО, и вынужденный консерватизм научного сообщества, и спекулятивную фантастику, размывающую в сознании читателя вымысел и реальность.

С другой стороны, это сдобрено мягким юмором и добродушным подтруниванием над естественными человеческими слабостями. Так что в тексте нет никакой злости или гневливости, обычно присущих сатирам.

Несчастного «контактера», попавшего в непонятное, отчего и так нелегкая жизнь стала чуть ли невыносимой, искренне жаль. Сочувствие вызывает и молодой ученый, который хотел ответственно подойти к научной загадке и, как все доброхоты, огреб за свою отзывчивость по полной.

Для Балларда необычайно добрый рассказ, с каким-то чеховским настроением. Что не может не радовать. Не всегда, значит, любимый писатель изучал человека и человечество с помощью терапевтических медицинских инструментов. Очень жаль, что вскоре личная трагедия навсегда его от добродушного гуманизма напрочь отвадила.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дж. Г. Баллард «Могилы времени»

vfvfhm, 3 февраля 19:08

А непонятно ,кстати, на Марсе дело обстоит или нет. Описывается ведь невероятно отдаленное будущее. Может, это терраформированная Венера или вообще Земля. Но как всегда у Балларда идея завораживает. Спустя десять тысяч лет после гибели еще одной человеческой цивилизации далекие потомки изучают ее артефакты и пытаются оживить ее представителей, сохранивших свои цифровые копии в «могилах времени», своеобразных мавзолеях. То есть автор верит в отдаленные, пусть и не прекрасные, перспективы человечества ,и эту веру с удовольствием хочется разделить!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дж. Г. Баллард «Тринадцать на пути к Альфа Центавра»

vfvfhm, 3 февраля 17:52

Сюжет действительно не нов, с какой стороны ни посмотри, что де-, что просто конструкция. Но таковым он сейчас кажется, а для 1962 года самый топ!

Но есть в нем чисто баллардовская черта ,его излюбленный мотив. Часто у него герой понимает ,что его мир обречен, или инициированный им проект в более поздних книгах, но предпочитает погибнуть вместе с этим миром или идеей ,чем стать стандартным обывателем из любого слоя общества и цепляться за существование, даже потеряв всякий его смысл.

А еще это любезная сердцу Балларда отходная по Космической эре. Ничего не получилось ,собираем манатки. Внутреннее пространство, изучению которого посвящает жизнь Абель, бесконечно больше и увлекательнее.

Однако, даже в самые черные дни пессимизм Балларду присущ не был. Он пророк, его от ветхозаветной яростной энергии распирало ,а не сгибало от уныния. Вот и здесь он походя составил целую программу подготовки к масштабным сверхдальним экспедициям. И он прав. Космос станет для нас доступен только за десятилетия, а то и столетия упорного, тяжелого и мучительного труда. Но иного выхода нет ,кроме всеобщей гибели.

Кстати, уже в 21 веке сняли трехсерийный телефильм (эх, забыл название!) на точно такой же сюжет, к сожалению не имевший продолжения. Бывают схожие идеи, но тут киношники Балларда просто как липку ободрали))

П.С. ура, нашел сериал! Это «Вознесение» 2014 года. Рекомендую! Не закончено, но хороший промежуточный финал есть.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дж. Г. Баллард «Ноль»

vfvfhm, 1 февраля 22:55

Ух ты! Молодой Баллард экспериментирует! Недаром он в предисловии к «Полному собранию рассказов» назвал имена Рэя Бредбери и Эдгара По. Пробовал и он себя в подобном стиле осовремененной готики. Не сразу стал писать свои тексты хромированным скальпелем.

Рассказ по хорошему жуткий, честно говоря, сердечко ближе к финалу ёкнуло. Очень убедительным оказался свихнувшийся рассказчик.

Вот, что сразу пришло в голову — а ведь братья Стругацкие читали на языке оригинала современную англо-саксонскую фантастику, и имя Балларда всегда было на слуху и почиталось в мире профессиональных писателей. Так что идею для их поздних сольных романов мог и он заронить. Как сам мог подхватить идею от случайно прочитанного Гоголя, которого обильно англичане переводили уже лет сто ко времени написания рассказа. Как бы то ни было, текст получился со многими связями с произведениями о границах человеческого разума и потери его.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дж. Г. Баллард «Воздушная катастрофа»

vam-1970, 1 февраля 16:59

C примесью мистики обычный сюжет — как всегда пресса падка на сенсации вроде аварии самолета с 1000 пассажиров- это у автора сатира. Бросили всё и едут к месту катастрофы , создав многокилометровую пробку — юмор. Герой хитрит , поехав в обход — ирония. Увидел по пути нищету деревень Мексики -реализм. Пожадничал вознаграждение — появились трупы- мистика. Автор всё свёл вместе. Неплохо.

Оценка: 8
⇑ Наверх