Курт Воннегут отзывы

Все отзывы на произведения Курта Воннегута (Kurt Vonnegut Jr.)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 319

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 3 ]  +

narsyy, 20 июля 2014 г. в 18:10

рецензия- не рецензия, отзыв - не отзыв. Так, мыслишки.

Мне понравилось. Перечитывать буду потом.Каждый отрывок можно перечитывать отдельно, ущерба никакого не будет. Прямо как настольную книгу. Почему-то показалось похоже на "Чапаева и Пустоту".

Образы какие а?

Довольные русские, везущие полную тачку будильников.

Учитель, расстрелянный за то, что украл чайник после бомбежки.

Не хуже, чем у Достоевского или Гоголя, ей богу.

Отличный язык, именно такой, какой и нужен для этой истории. Кому не нравится и кто не знает переводчика Райт-Ковалеву, можете не читать.

Ну и порция философии конечно от инопланетян. И еще один образ от них же:

Человек, лежащий на платформе, едущий по рельсам, который может только смотреть в небо через длинную трубочку.

Оценка : 10
«Мать Тьма»
–  [ 1 ]  +

Massaraksh, 20 июля 2014 г. в 17:18

Человек служащий лицом фашизма, на самом деле является одним из его противников. Функция человека - передача информации в виде случайных оговорок, покашливаний, запинок и пауз вкрапленных в пропагандистский текст. Он и сам не знает какую именно информацию передает, он лишь винтик в отлаженной системе разведки, но когда, наконец, заканчивается война, он понимает, что его преступления в роли рупора нацизма известны всему миру, а его вклад в победу известен лишь горстке профессионалов.

В общем то вся суть книги в первом же абзаце, вот он: "Это единственная из моих книг, мораль которой я знаю. Не думаю, что эта мораль какая-то удивительная, просто случилось так, что я ее знаю: мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться."

Читать ли дальше - решайте сами. Книга достаточно тяжелая и совершенно не в Воннегутовском стиле.

Оценка : 8
«Сирены Титана»
–  [ -7 ]  +

orvos, 13 июля 2014 г. в 11:37

Восславим же бога равнодушного, ибо всем... как бы это не вслух... ну, скажем, "ибо всем как всегда" ;)

Оценка : 10
«Мать Тьма»
–  [ 2 ]  +

kortasar82, 25 мая 2014 г. в 11:27

Да мораль понятна... да Воннегут сам об этом говорит, но!   ...он пишет о человеке, и о том, что все не так просто - не всегда бывает просто добро и просто зло, белое и черное, скорее серое!  К главному герою проникаешься и понимаешь его! А Воннегут - гений из гениев!

Оценка : 10
«А кто я теперь?»
–  [ 9 ]  +

Тиань, 07 мая 2014 г. в 19:40

Совершенно восхитительная вещица о жизни, любви, творчестве и здравом смысле.

Главные герои - личности-антиподы. Он не способен жить в реальности, но обладает даром перевоплощаться в вымышленного сценического персонажа. Она - приземленная, и на сцене может изобразить только саму себя настоящую. Они кажутся несовместимыми. Но, если влюбленная женщина в ладу со здравым смыслом, она способна творить чудеса.

Он не может любить реальную женщину, бездеятелен и инфантилен. Романтичная особа взялась бы перевоспитывать избранника и купаться в собственном несчастье. Женщина со здравым смыслом подходит к решению задачи творчески и просто дает любимому то, что ему нужно - сценический образ с соответствующей эмоциональной окраской. И сама при этом ничего не теряет. Ведь полюбила-то не безликого серенького мыша, каковым герой является в своей собственной реальной ипостаси, а яркого брутального персонажа, в которого он перевоплощается в театральной роли.

Если вся жизнь - театр, надо всего лишь подобрать друг для друга правильные роли. И будет обоим счастье. Причем не скучное. Ведь роли периодически можно менять.:-)

Я получила истинное удовольствие от знакомства с героиней рассказа. Нравятся мне неромантичные особы, способные найти нетривиальное решение житейских проблем.

Оценка : 10
«Галапагосы»
–  [ 9 ]  +

pontifexmaximus, 21 апреля 2014 г. в 21:29

Кто прочитает сей роман, будет вынужден проглотить лошадиную дозу отборнейшего отъявленного пессимизма. Пессимизма высшей пробы, пред которым преклонились бы даже Джонатан Свифт и Тимон Афинский...

Вообще, трудно было ожидать от Воннегута, что он будет порхать с цветка на цветок, распевая веселые песенки, будучи преисполнен задорного оптимизма. От этого его вылечили еще в молодости те самые немцы, которые уцелели при бомбардировке Дрездена, а затем заставили пленного американца с немецким именем Курт и его товарищей вытаскивать из руин смердящие обгорелые тела тех немцев, которые только что расплатились за Ковентри...

Возможно, уже тогда, наблюдая за последствиями свето-шумо-пиротехнического шоу в лучших традициях Бомбомета Харриса, Воннегут начал задумываться над тем, что эволюция весьма изощренно подшутила над родом Homo, наделив его чрезмерно развитым мозгом и весьма ловкими передними конечностями...

Большой мозг позволил человеку изобретать всякие пакости, а развитые передние конечности, став верхними конечностями, весьма успешно эти пакостные замыслы претворяли в жизнь. Расплачиваться приходилось неврозами, психозами, маниакально-депрессивными состояниями, необходимостью смотреть мыльные оперы и ходить на выборы, чтобы поменять правительство тупоконечников на правительство остроконечников...

Нафиг, нафиг, нафиг...

Не лучше ли человечеству расстаться со столь гипертрофированным положением мозга и рук в организме...

Не лучше ли мозгу усохнуть, а рукам обратиться в плавники...

Не лучше ли человеку стать подобием тюленя, нежащегося на побережье Галапагосских островов...

Никаких мировых войн, только белые акулы и косатки для нерасторопных особей с все еще чрезмерным мозгом...

Хотя я подозреваю, что изрядно поворчав на людей, Воннегут в глубине души был рад, что его большой мозг позволяет ему сочинять книги, а большие мозги других людей - читать оные и посмеиваться над теми, кто все речения Воннегута понимает буквально, не чувствуя аромат боконизма...

Оценка : 9
«Колыбель для кошки»
–  [ 10 ]  +

pontifexmaximus, 14 апреля 2014 г. в 21:25

Однажды я довел до полной растерянности своего малолетнего племянника. Малыш еще не был порядком знаком с тем, как называются пальцы на человеческой руке. Ну и ваш покорный слуга растопырил перед ним свою пятерню, несколько раз проговорил вслух все эти названия, а когда ребеночек вроде бы все это затвердил...

Начал быстро-пребыстро шевелить пальцами яко кальмар своими щупальцами. И задал затем вопрос: "Ну вот все пальчики перемешались. И где же теперь какой?". Понятно, что результатом сего мероприятия был ручей слез и жгучая неприязнь по отношению к злому дядьке. Но потом я видел своими глазами, как отрок сам обрел на улице жертв поменьше себя и вдохновенно мучил их с помощью той же сумятицы в мире пальцев...

А на пальцы ведь еще можно привязать всякие хитрые ниточки, ловко их переплести. И получится та самая колыбель для кошки. Которая вовсе и не колыбель. И нет в ней никакой кошки. Потому как все это фома...

Это я так долго подходил к тому, чтобы объяснить свою большую приязнь к произведениям Воннегута в целом и к этому конкретному роману в том числе...

Мало было на свете подобных мастеров взять несколько простых истин, вдолбить их в податливый читательский мозг, а затем все резко вывернуть шиворот-навыворот. И остается тогда только стоять, разинув рот, и удивляться тому, как ловко тебя облапошил этот американец немецких кровей...

Добавлю, что именно этот роман в свое время заставил меня с подозрением относиться к адептам прогресса любой ценой. К тем самым парням, которые то предложат повернуть течение северных рек, то выдумают всяких нанороботов, то начнут посыпать облака разными веществами с целью вызвать дождь (ну да, был у Курта братец Берни, знатный ученый, провернувший вот эту штуку с облаками). Эти вот ученые и впрямь похожи на мальчугана, которому доверили большую красную кнопку с надписью "Пуск". И попробуй его уговорить отдать эту штуку немедленно, и не нажимать, а то в угол поставим...

И все их любопытство вполне может привести к тому, что абсолютно некому будет писать книгу о том, как один Прохвессор что-то такое изобрел, опосля чего Цывилизацыя накрылась. Ну если только не напишут эту книгу некие разумные еноты, благополучно перезимовавшие Большой Бабах или Тихий Ползучий Трындец...

Оценка : 9
«Мальчишка, с которым никто не мог сладить»
–  [ 5 ]  +

stenny, 27 марта 2014 г. в 07:36

Я читала его в "Сельской молодежи", как и версию рассказа Брэдбери "Ночь".

Напоминает Джеймса Олдриджа или раннего Хэмингуэя.

Запомнилось ощущение сумрачного ореола отрешенности, которым описывает автор непроницаемость внутреннего мира Джима.

И восторженную увлеченность любимым делом таких людей как Гельмгольц.

Запомнились иллюстрации из этого журнала.

Самый запомнившийся рассказ из "не фантастического" у Воннегута.

Как и цикл рассказов о Нике Адамсе, или "Джули отрешенный" Олдриджа, Воннегут умеет запечатлеть тот момент, когда  "соломинка переломила спину быку".

Как мои любимые писатели которых относят к писателям-реалистам, (Грэм Грин, Джеймс Олдридж), Воннегут видит в повседневных поступках тот самый порог, когда "неимоверное количество обыденности" вдруг позволяет совершить переход в качественное  осмысление ситуации.

Не нужно ни возвышенных метафор, ни экзотических путешествий, всего лишь наблюдательность, терпение и способность совершить мысленный скачок.

«Сейчас вылетит птичка!»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 20 февраля 2014 г. в 17:36

Странно, что эти рассказы стали "посмертными" публикациями. Они ненамного отличаются от тех, что вошли в первый сборник КВ "Канарейка в борделе". Уровень примерно одинаковый. Главный недостаток большинства текстов как раз их установка на новеллистичность. Воннегут только учился писать и в этих рассказах либо "неожиданная" концовка притянута за уши, либо сама завязка не имеет достаточного основания. Автор в конце открывает карты, а читатель видит, что они крапленые. Конфуз. Но в целом истории забавные, перо легкое, а когда знаешь - кем в итоге стал их автор, прощаешь немногие срывы голоса и капельку фальши.

Особенно интересны те немногие рассказы, в которых основной пружиной действия является фантдопущение. "Конфидо", "Маленькие человечки" и кажется лучший рассказ сборника - "Зеркальная зала". Ставлю книги заслуженную "семерку", но эта 7 - крепка, как гвоздь.

Оценка : 7
«Виток эволюции»
–  [ 7 ]  +

Deliann, 18 февраля 2014 г. в 17:58

Как было бы здорово оставить телесную оболочку и существовать свободным духом. Больше не нужно волноваться за свое здоровье и благосостояние. Нет болезней, не нужно спать и есть, впереди только чистый поток познания и свобода. Ну а если соскучишься по телесным ощущениям, то всегда можно ненадолго вернуться в привлекательное тело и освежить впечатления от материального мира.

Короткий рассказ, который содержит в себе идею следующего витка эволюции: освобождения сознания. Помимо интересной идейной составляющей, в нем есть и политическая сатира, и ирония по отношению к современным женщинам, и печальный взгляд на современное общество.

Великолепная история.

Оценка : 8
«Завтрак для чемпионов»
–  [ 1 ]  +

prival89, 07 февраля 2014 г. в 12:36

Не могу сказать, что мне близок такой стиль написания книги. Скорее даже отталкивает это нарочито бесхитростное изложение, скрывающее под собой легко читающуюся сатиру. Но весь этот нелепый и лицемерный мир верно отражает мир реальный, мир вокруг. Все эти "чемпионы", пьющие мартини по утрам, мир, крутящийся вокруг директора автосалона, пластиковая река и прочее, и прочее. Мозаика, которую складывает Воннегут, стоит прочтения. И я отдельно отмечу две, очень понравившиеся мне детали: современное искусство (желтая линия на зеленом фоне, которая отражает всю неколебимость нашей души) и финал. Когда автор встречается с придуманным автором. Или автор встречается с самим собой. Или интерпретируйте эту сцену как угодно.

Оценка : 8
«Механическое пианино»
–  [ 4 ]  +

kerigma, 04 февраля 2014 г. в 23:09

Кажется, я начинаю понимать, откуда Гейман почерпнул свой "мусорный" стиль с обилием ненужных бытовых деталей, причем характеризующих именно американскую - не скажу, культуру, скорее, быт. Из Воннегута, во всяком случае, этот роман является образчиком такой стилистики за почти полным отсутствием интересного сюжета.

Сложно сказать, что в нем хорошо, потому что за что ни возьмись, то либо плохо, либо так себе. Складывается впечатление, что Воннегут вначале еще не слишком хорошо представлял себе, что он, собственно, хочет написать - социальную антиутопичную драму в духе 1984 и Brave new world или же что-нибудь другое, более плавное и спокойное. В итоге у него вышло, откровенно говоря, ни то, ни се. Для антиутопии в его воображаемом мире победившей машинерии, где в каждом доме рядового работяги по 40-дюймовому телевизору и стиральной машине слишком хорошо и спокойно. Автор тщетно пытается уверить нас, что безымянные герои, попавшие исподволь под власть бездушных машин, мучаются и страдают. Я как человек, у которого с утра из стыка отопительных труб внезапно хлынул кипяток, могу технический прогресс в плане быта только приветствовать, да и вряд ли кто тут со мной поспорит. В общем, как идея для антиутопии идея удавшегося технического прогресса и мира, в котором правят инженеры и изобретатели, пожалуй, наиболее симпатичная. Ранжирование людей проводится машинами по их персональному индексу - нечто вроде IQ - и если ты неспособный к наукам дурак, путь наверх тебе, понятно, закрыт. Кто скучал десять лет в средней школе, ожидая, пока самую простую вещь пытаются вбить в самого ленивого двоечника, тот меня поддержит, не такая уж это и плохая идея.

К тому же в основе романа лежит на самом деле мысль страшно милая в своей наивности - вера в организаторскую силу человеческого разума. Вот прямо со времен промышленной революции построили такой стабильный идеальный мир, напичканный машинерией, с ранговой системой и предопределением, и никаких проблем, ни внешних, ни внутренних, и практически никаких маргиналов в нем нет. Увы, даже в самых жестких закоснелых системах куда больше жизни и разнообразия, и чем в том, что попытался двумя штрихами изобразить Воннегут. Не достоверно, а потому и не страшно, и не интересно. Этакая очень растянутая борьба с мельницами, с которыми и бороться-то на самом деле не стоит. В итоге вместо трагедии получилось скучное и тоскливое жизнеописание мужчины в ярко выраженном кризисе среднего возраста, когда жена и работа больше не занимают, а ничего стоящего-то не сделано. Ну а коль скоро в утопичном мире не находишь ничего трагичного, то в пресловутой локальной революции, которая больше напоминает буйство фанатов после удачного футбольного матча (побитые витрины и уличные автоматы) тоже нет ничего впечатляющего, напротив, хочется отойти подальше. Искусственное жесткое социальное расслоение выглядит еще менее достоверно, учитывая, что во главе всей этой сложной иерархической пирамиды стоит человек, который по законам этого социума, видимо, должен был бы подметать трамвайные пути. Но он ловко обошел, а бедные наши герои ломятся в открытую дверь.

Так и не поняла, к чему эти скучные и совершенно бестолковые вставки с шахом и футбольной командой колледжа. Шахом нас терроризируют всю дорогу, видимо, чтобы в итоге показать, как он спит на улице. Зачем футбольная команда, вовсе не поняла.

Короче, если уж и классически антиутопии не вызывают у меня особого энтузиазма, то это и вовсе тоска.

Оценка : 3
«Вербное воскресенье»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 03 февраля 2014 г. в 17:25

Отличная документальная книга от умнейшего и остроумнейшего писателя. Помимо бездны мыслей книга пробуждает широкий спектр эмоций - веселость, грусть, горечь, возмущение, радость. Автобиография человека, много пожившего и о многом подумавшего. Кому-кому, а Воннегуту есть что сказать читателю.

В качестве бонуса несколько дельных советов для пробующих свои силы в изящной словесности - прямиком с кафедры знаменитых писательских курсов Университета Айовы, где Воннегут преподавал два года.

Оценка : 10
«Большое Космическое Траханье»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 01 февраля 2014 г. в 00:17

Вот и еще одно сбывшееся почти дословно предсказание фантаста. Экологические катастрофы вперемешку с ювенальной юстицией - повестка сегодняшнего дня. Заголовки газет. Ну, например, Фукусима и "родитель 1 и родитель 2" во Франции. Плюс мат-перемат в американских телешоу (а вот это я одобряю за реализм). Читайте Воннегута, он хорошо разбирался в человеке и его обществе.

Рассказ вошел в коллаж "Вербное воскресенье". Отличный перевод, все названо своими именами, без эфемизмов, согласно воле автора.

П.С. Позабавил Флем Сноупс, сенатор от штата Миссисипи.

Оценка : 10
«Времетрясение»
–  [ 1 ]  +

nworm, 27 января 2014 г. в 22:34

Понравилось. Можно было бы сказать "очень", но почему-то не получается. Не "очень". Но всё равно очень понравилось. В цитаты можно выносить целые абзацы. С чем-то я очень не согласен. А с чем-то согласен не полностью. Наверное, это правильно. Взгляд на жизнь старого, мудрого человека, у которого всё в порядке с чувством юмора. Этакая книжная Кин-дза-дза для меня.

Оценка : 8
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 2 ]  +

Igolo4ka, 30 декабря 2013 г. в 14:53

Не понимаю, чем тут восторгаться. Не считая необычной подачи материала в качестве нарезок и фирменного юморка Воннегута, "Бойня" - бульварное чтиво на пару вечеров, написанное отвратительным языком (хотя этот тапок, может быть, стоит адресовать заслугам переводчика), демонстрирующим явное оскудение современной речи. Что касается глубоких идей, то они, как и в "Колыбели", лежат на поверхности, подаются читателю уже "препарированными", на тарелочке с голубой каемочкой. Читатель не продирается к ним самостоятельно. Аи  зачем ему напрягаться-то? Современный читатель в массе своей любит что попроще, попонятней, чтоб голову себе не перегружать. А непонятности нагонит антураж с инопланетянами и концепцией постоянства времени. В результате напрочь нет сопереживания герою. Не получается ни сострадать, ни проникнуться отвращением к войне. Серо, блекло. Несмотря на вполне себе красочные описания самых разнообразных мерзостей. Повторюсь, если бы не фирменный циничный юморок Воннегута, это был бы полный провал.

Оценка : 5
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 4 ]  +

Hades, 04 ноября 2013 г. в 00:04

"Одним из главных последствий войны является то, что люди, участвовавшие в ней, разочаровываются в героизме".

Остались одни доходяги. Все лучшие давно погибли.

И доходяги, одним из которых является главный герой книги - Билли Пилигрим - попадают в плен к немцам. И становятся свидетелями бессмысленной бомбежки Дрездена. Англо-американскими войсками.

"Погибло 150 000 человек. Это было сделано, чтобы ускорить окончание войны".

"Бойня номер пять", конечно, является одним из самых значительных романов хх века. Я не буду говорить, что он обязателен к прочтению - нет книг, обязательных к прочтению. Каждый читает, что ему угодно. Но дело в том, что "Бойня" была нужна в 1969-м, во время военной кампании во Вьетнаме, и еще нужнее сейчас.

В книге показана война, как она есть, как она показана в лучших фильмах Спилберга - бессмысленная, приземленная, безумная, до тошноты лишенная героизма.

Показаны русские солдаты, находящиеся в плену - простые, добрые, с открытой широкой улыбкой. Много вы знаете американских романов, где русские изображены такими?

Показаны американские военопленные - "самые слабые, грязные и неопрятные, которые все время ноют и жалуются, и быстро превращаются в безвольных животных".

Воннегут до самого конца оставался человеком проницательным, критически относящимся к политике собственной страны. Человеком, вернувшимся с войны, потерянным, лишенным иллюзий. В Америке таких людей, по-моему, не очень много.

Билли Пилигрим, вернувшись с войны, не получил медали героя, никаких бонусов. Женился на женщине, "на которой никто в здравом уме не женится", не имеет ни почета, ни славы. Сын его в 60-е годы отправляется во Вьетнам. Пилигрима все поздравляют. "Какой у вас славный сын!"

Жена настойчиво просит Билли рассказать о войне. Ей кажется, что это что-то очень красивое и интересное. Возбуждающее. "У нее, как у всех представительниц слабого пола, страсть ассоциировалась с насилием и кровью".

И Билли, при всем желании, не смог бы объяснить ей, ЧТО такое война.

Не сможет он объяснить этого и женщинам-журналисткам, под началом которых работает в газете, и которые заняли рабочие места взамен мужей, отправленных во Вьетнамскую мясорубку.

Читая роман, вспоминаешь прошлое и настоящее.

Великую Отечественную войну, выигранную, по сути, такими же обычными людьми, как и Билли, не героями и не красавцами, бессильными перед судьбой. Лучшие погибли сразу, остались доходяги. Они вернулись с войны. С ужасной, жестокой войны. Что же их ждало?

Сталинская Россия. Расстрел, пытки и допросы на Лубянке, 25 лет по липовой статье и медленная смерть в лагере (подробнее - читайте у Солженицына). В лучшем случае - бессрочная депортация в Сибирь без права занимать высокие должности.

Самых везучих ждало возвращение домой, где их не ждали жены, в военное время за миску супа и возможность станцевать в клубе отдававшиеся немецким офицерам (подробнее - у Бондарчука), и выгонявшие мужей со словами: "Кто воевал по настоящему, погибли, а ты в окопе отсиживался!"

Дальше бесславная жизнь, нищая старость на пенсию в шесть тысяч, и возможность  9-го мая получить букетик от школьника, которого учителя силой погнали на демонстрацию, и который плевать хотел на Великую Отечественную, а лучше попил бы пивка в подъезде.

Вспоминаешь и прекрасный праздник  - День защитника Отечества, когда наши матери, сестры, жены и любовницы, будто в насмешку, дарят нам носки, купленные за сорок рублей в привокзальном ларьке, и дешевые дезодорантики.

Вспоминаешь героев Афгана и Чечни - точнее, пытаешься вспомнить. Вы знаете хоть одно имя? А ведь они были. Но что-то в учебниках о них не написано.

Изображать героев в кино - почетно. Быть героем в реальности - ужасно. Это худшая участь на земле.

Анекдот в тему:

"Солдат возвращается с войны. На пороге встречает жена.

Он стоит перед ней - рука отнята до локтя, мундир в крови, сапоги в грязи, воняет конским потом. Опирается на костыль.

Языком облизывая пересохшие губы, хрипло говорит:

- Дорогая! Мы победили! Страна спасена!

Жена с отвращением оглядывает его с головы до ног.

- Фу-у-у! Почему ты такой грязный?"

Курт Воннегут умер 11 апреля 2007 года от последствий черепно-мозговой травмы.

Такие дела.

Оценка : 8
«Колыбель для кошки»
–  [ 2 ]  +

Sardonix, 02 октября 2013 г. в 23:51

Как шутил, кажется, Довлатов, "Воннегут сильно проигрывает в оригинале". Действительно, советская цензура

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
переделала украинскую шпионку Зинку в таинственную Зику, убрала Сталина и Маркса из списка "врагов свободы" и Коммунистическую партию из "ложных карассов" и наверняка подкрасила ещё что-то
, но перевод в общем хорош.

Да и сам роман тоже хорош, особенно атмосферой и боконизмом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который интересен и сам по себе, и как аллегория учений, дающих человеку иллюзию смысла жизни, весьма схожей с о. Сан-Лоренцо, и доводящих до закономерного конца

Впрочем, у меня с Воннегутом идеологические разногласия. Сколько бы он ни иронизировал над протеином, сульфатиазолом и дыханием и что бы ни вкладывал в речь Ньюту, Марвину Бриду, мисс Фауст, фон Кенигсвальду и пр., я всё равно не считаю науку злом, а Хониккера (Хёниккера?) злодеем.

""Читали ли вы речь, которую он произнес при вручении ему Нобелевской премии? Вот она вся целиком:

„Леди и джентльмены! Я стою тут, перед вами, потому что всю жизнь я озирался по сторонам, как восьмилетний мальчишка весенним днем по дороге в школу. Я могу остановиться перед чем угодно, посмотреть, подумать, а иногда чему-то научиться. Я очень счастливый человек. Благодарю вас“.""

""Доктор Брид постоянно твердит мне, что главным для доктора Хониккера была истина.""

Этот человек действительно современный святой.

Оценка : 7
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 5 ]  +

Elessar, 22 сентября 2013 г. в 20:56

Теперь я понял, почему к нам не прилетают инопланетные захватчики, знаете, вот как в голливудским постановках об уничтожении человечества. Мы уничтожим себя сами, чего, как иногда кажется, мы вполне заслуживаем. История человечества - это неразрывная цепь жестокости и кровопролития. 13 февраля 1945 года небо над Дрезденом сломалось, и ад спустился на землю. Для Воннегута, пережившего эту бойню, руины Дрездена стали чем-то сакральным, точкой невозврата. Но для человечества это лишь очередное звено цепи. Дрезден в огне. Константинополь в огне. Нагасаки в огне. Бойня всегда рядом, незримо присутствуя в нашей жизни с рождения до смерти. Коммунисты, фашисты, милитаристы-имперцы. Десятки, сотни бритвенно-острых граней, отделяющих своих и чужих. Пролившаяся огненным дождём смерть уравняет всех, в ней все неразличимы, обугленные куски мяса, вплавленные в камень. Уважаемых господ президентов, канцлеров, премьер-министров, шейхов и прочих нужно свести на бойню и заставить резать беззащитных животных, одурманенных снотворным. Тех, кому это понравится, нужно будет навсегда изолировать от всякой должности, хоть чуть более ответственной, чем кондуктор в трамвае. Тех, кто сломается, отправить сажать розы в парках. Оставшимся я рискнул бы доверить наше будущее, как рискнул бы доверить его Воннегуту, пережившему гекатомбу в сто тридцать пять тысяч душ. Такое не забывается. Никогда.

Оценка : 8
«Колыбель для кошки»
–  [ 16 ]  +

drenay, 14 августа 2013 г. в 19:49

   То, что Курт Воннегут -автор "не для всех" это я  понял еще после прочтения романа "Бойня номер пять или крестовый поход детей". У Воннегута своеобразный стиль написания, который балансирует на грани художественного произведения и документального. В каждом из романов автора, который я читал, в сюжете ведется повествование о писателе, который хочет написать книгу и ему для этого нужен необходимый материал. Так было в "Бойне...", так оказалось и в "Колыбели для кошки".

   Эта книга расскажет нам историю писателя-бокониста Иона-Джона, который хочет написать книгу о великом "отце" атомной бомбы (именно той бомбы, которая в августе 1945 года была сброшена на Хирасиму и Нагасаки), лауреате Нобелевской премии, физике Феликсе Хониккере и его трех отпрысках- Фрэнке, Анджелле и  лилипуте Ньюте. На протяжение всего повествования мы узнаем, что за человек был Феликс Хониккер и узнаем много интересного о нем. Воннегут с разных ракурсов описывает Феликса. Да, он замкнут, да он жесток, но его предназначением на Земле являлась наука и именно ей он посвятил всю свою жизнь.

   Жизнь детей после смерти великого ученого Феликса Хониккера сложилась по разному. Анджела, некрасивая и слишком высокомерная особа, выхватывает себе красавца мужа, бывшего ассистента ее отца за которого выходит замуж. Ньют мыкается по жизни и пытается обрести свое счастье, то с лилипуткой в два раза старше его, то в одиночку, что-нибудь экспериментируя. А Фрэнк, самый способный и самый самовлюбленный из детей Феликса Хониккера, отправляется в республику Сан-Лоренцо, где за короткое время становится генерал-майором и особой приближенной к президенту этой республики "Папы" Монзано. Но как ему удалось это? Ведь "Папа" жесток, надменен и очень подозрителен. Оказывается Фрэнклину Хониккеру было чем подкупить "Папу". А именно "Льдом-Девять" (оружием будущего, которое досталось в наследство каждому из отпрысков Хониккера-старшего). Именно при помощи этого оружия Фрэнк хочет установить господство на планете и только наш писатель (от имени которого ведется повествование), да брат и сестра Фрэнка смогут ему помешать!

   Думаю, какую оценку поставить этому произведению, восемь или девять? Сразу скажу, что Воннегут явно "не мой" автор и с этой точки зрения хочется поставить восемь. Но если учесть, что произведение написано хорошим языком, с неплохим сюжетом и является классикой, то поставлю девять! Думаю многим оно придется по душе!

   Рекомендация: высокая!

Оценка : 9
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 1 ]  +

strannik x, 30 июля 2013 г. в 02:02

Мне лично понравились рассуждения о Времени... Нам трудно представить себе бесконечность и то, что бескрайняя Вселенная всегда была и будет... тем не менее - это так, а значит и вполне возможна версия о Времени Воннегута...

Оценка : 10
«А кто я теперь?»
–  [ 5 ]  +

volga, 24 июля 2013 г. в 11:59

"Для любви нет стен неодолимых..."Считается, что хороший актер это тот, кто добивается слияния двух личностей - воображаемой и реальной. Однако такое слияние достигается не сразу, а путем проб и ошибок и в результате многочасовых репетиций. И как бы актер не старался, полностью перевоплотиться в другую личность не получится. Каждое его перевоплощение будет нести на себе отпечаток личности актера.

А теперь представьте себе человека: пассивного, не уверенного в себе, замкнутого и одинокого, отгородившегося от окружающего мира гигантской стеной. Самый настоящий интроверт. Но все меняется, когда он получает очередную роль. Он не перевоплощается в своего персонажа - он им становится, меняясь не только внутренне, но даже внешне. Но рано или поздно спектакль заканчивается, занавес опускается, и герой уходит, оставляя после себя стеклянный сосуд, прозрачный, но непроницаемый, каким и является Гарри Нэш в ожидании новой роли. Как достучаться до такого человека? Можно ли надеяться на счастье с ним в реальном мире, если он оживает лишь в мире вымышленных литературных персонажей? Оказывается, выход есть! Нужно всего лишь стать частью его мира. Главное, иногда спрашивать: "А кто мы теперь?"

Рассказ очень позитивный. Основная идея рассказа, как мне кажется, в том, что у каждого человека, каким бы он не был: общительным или не очень, успешным или не очень, красивым или не очень, есть шанс обрести своё счастье. Главное - надеяться и не сдаваться.

Оценка : 8
«Сирены Титана»
–  [ 1 ]  +

shade, 16 июня 2013 г. в 20:10

Книга большей частью понравилась. Роман написан в своеобразном стиле, который поначалу казался очень любопытным. Некоторые главы я считал пустыми и не нужными, читал их без удовольствия, но в конце, когда всё стало на свои места, их присутствие обрело смысл. Идеи, высказанные автором, разжигали некоторый интерес, но он быстро угасал. Постоянное разжевывание сюжетных поворотов немного бесило, но роман всё-таки рассчитан на подростков, так что жаловаться глупо. В целом, книжку несомненно стоит прочесть, а в будущем перечитать, чтобы заметить те детали, которые были упущены при первом прочтении.

«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 4 ]  +

kamino, 12 июня 2013 г. в 13:53

Книга на любителя, не понимаю таких высоких оценок и слов восхищения, потому добавлю дёгтя.

Конечно, подача сюжета чрезвычайно оригинальна, настолько оригинальна, что непонятно "курица это или рыба". Безусловно интересно будучи стариком впасть в маразм и путешествовать по волнам своей памяти туда и обратно, и воспринимать все как настоящее время, да ещё и в приятной компании инопланетян. Да, подо всем этим ужасы войны, трагедия каждого человека в отдельности, искалеченные морально люди, вернувшиеся с войны... но стоило ли тратить, все эти изощрения, что бы сказать "Война это плохо" или что там еще знающие люди увидели?

В целом прочитать её конечно нужно, но если вы её не поняли, то не надо отчаиваться, это и была цель книги.

Оценка : 3
«Сирены Титана»
–  [ 7 ]  +

kirik, 09 июня 2013 г. в 10:46

Интересный и в то же время сложный для чтения роман, который из-за своих особенностей далеко не каждому придется по душе.

Почему интересный? Все просто - автор пишет увлекательно и плавно, сцены на страницах оживают под его пером и наполняются красками, а в героях романа каждый может узнать кого-нибудь из своей жизни, ведь роман по большому счету - философское рассуждение автора о нравах и приличиях реальной жизни через призму сатиры. Не смотря на то, что роман написан в конце 50-х многие насмешки и рассуждения о жизни общества в целом и отдельных "баловней судьбы" актуальны по сей день и вызывают улыбку при прочтении. Кого как, а меня автор заинтриговал буквально первыми строками романа, по которым уже можно понять в каком стиле будет идти повествование:

"Теперь-то всякий знает, как отыскать смысл жизни внутри самого себя.

Но было время, когда человечество еще не сподобилось такого счастья. Меньше сотни лет назад мужчины и женщины еще не умели запросто разбираться в головоломках, спрятанных в глубине человеческих душ. Дешевые подделки – религии плодились и процветали. Человечество, не ведая, что истина таится внутри каждого живого человека, вечно искало ответа вовне вечно стремилось вдаль. В этом вечном стремлении вдаль человечество надеялось узнать, кто же в конце концов сотворил все сущее, и попутно – зачем он это все сотворил."

И в своем романе "Сирены Титана" автор даст ответ на последний вопрос, причем довольно оригинальный для своего времени ;)

Почему же роман сложен для чтения? Это уже было отмечено в комментариях - сюжет в полной мере раскрывается лишь на последних страницах романа, а до этого идет довольно сумбурная череда событий и дочитав до очередной главы нередко можно встретить мысль "бред какой-то!", так как не улавливается причинно-следственная связь в сюжете. И есть своя доля правды в идее перечитать роман заново, когда ты уже знаешь эту связь. Тем не менее отмечу, что конечная идея романа, ответ на вопрос "почему все так происходит, а не иначе", является далеко не главной и затронута лишь вскользь - фон для финальной встречи главных героев - оставляя не паханное поле для рассуждений читателю, а плюс это или минус решать вам.

В целом же роман производит положительное впечатление, рекомендую к прочтению.

Оценка : 8
«Олень на комбинате»
–  [ 2 ]  +

iskender-leon, 03 июня 2013 г. в 14:46

  Население планеты - более семи миллиардов. В 1955 году, когда Воннегут написал этот рассказ, ещё не было и трёх миллиардов. Но и тогда и сейчас ежедневно многие миллионы людей приходят на работу и вдруг ловят себя на мысли - постой-ка, а что это я здесь вообще делаю?

  Желание получить больше денег и как следствие - материальных благ, стремление к работе по душе, опаска погнаться за журавлём и потерять синицу, удушливая атмосфера рабочего места, долг перед семьёй, стремление к свободе или творчеству, сила привычки, погоня за мечтой... Все эти и ещё многие другие мотивы и факторы ежедневно вступают в конфликт у многих из нас и ведут яростную перепалку то ли в уме то ли в сердце. А затем мы принимаем решения и никто кроме нас самих не вправе сказать верное ли оно, а иногда и сам человек не в силах этого сделать.

  Этот рассказ именно об этом. Я люблю такие рассказы вне зависимости от авторства - обманчиво простые, но с глубоким смыслом. Такие, где писатель в короткой форме очень полно освещает масштабную тему, которой иной посвятил бы увесистый том. Сам сейчас нахожусь на таком распутье, так что рассказ стал подобен той стреле, что вонзившись в мишень, расщепила хвост уже торчащей в "яблочке" товарке. За это ещё плюс один балл.

Оценка : 9
«Механическое пианино»
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 21 мая 2013 г. в 14:31

Курт Воннегут - это ещё одно культовое имя, которое я пропустил. И пропустил, кстати, не зря. Прочитай я "Механическое пианино" хотя бы три года назад, я бы плюнул от скуки и нафиг выкинул книжку. А сейчас - уже нет. "Социалист" Воннегут написал на самом деле весьма неплохую гуманитарную фантастику, которую было бы нелишне прочитать всем пророкам "плановой экономики".

В центре всего - новая социально-экономическая модель, развивающаяся по неумолимой логике прогресса. Постепенное совершенствование технологий приводит к автоматизации производства, а следовательно - к резкому сокращению спроса на рабочую силу простого человека. В связи с этим контроль над средствами производства переходит непосредственно к узкой группе "белых воротничков", наиболее квалифицированных инженеров, которые становятся новой аристократией, а затем происходит огосударствление экономики - контроль над этой сферой (и многими другими) переходит в объединённое министерство. Итак, в нашей дорогой США торжествует самый настоящий социализм советского типа, где все достижения цивилизации определяются количеством выпущенных телевизоров, вертолётов, корабликов и самолётиков. И все произведения искусства, кстати, делаются исключительно в жанре "соцреализма". Конечно, главное этой системы от советской - чудовищный разрыв в качестве жизни верховных инженеров и простых людей ("такару", по определению индусского шаха). Однако, если присмотреться, даже это различие стирается. Инженеры, заработавшие богатство своим потом, кровью и мозгами, в любой момент могут лишиться своих привилегий, данных с широкого барского плеча государства. Вот и всё. Чем не советское чиновничество?

Однако среди верховных инженеров нашлись пламенные революционеры, которые просто не могли видеть эту систему действующей. Большая часть людей оказывалась просто не у дел в этом автоматизированном будущем. Казалось бы, и живут вроде бы неплохо, даже если учесть уравнительный характер их благосостояния. Но вот люди этого времени хотят работать! В нашей стране такому по большей части были бы рады! Ан нет. Руки жителей мира Воннегута простаивать не любят, и они решают сыграть в лоллордство, и сокрушить мешающие их дивному новому миру машины...

А что, весьма любопытное произведение, написанное американским социалистом. Конечно, конец нас несколько расстраивает - завершив свою революцию, ребятушки "из низов" с большим удовольствием начинают ремонтировать и реконструировать только что ими разрушенное - ведь не особо хочется человеку на самом деле ходить пешком и готовить еду на костре? Нет. И всё пошло по кругу... Молодец Воннегут, качественная социальная фантастика - это сложный жанр, а он в своё дебютном романе с нею справился.

Оценка : 8
«Сирены Титана»
–  [ 7 ]  +

Транд, 16 мая 2013 г. в 14:41

Наверное, не стоило мне читать эту книгу в детстве, наверное, после она предстала бы совсем иначе, трагичнее, глубже, но там, в детстве, она дала такие хорошие и правильные мысли, что боюсь перечитывать, вдруг на самом деле все было не так. Я помню ее, как два отдельных текста – в первом по стенам темных пещер иных планет ползали фосфорицирующие существа, а в воде, изваянные из камня (кажется) плавали, как живые, самые красивые на свете сирены. Это очень подбадривало в процессе чтения второй части, совсем не детской. Вот как она представилась мне тогда. Был удачливый человек, который заработал много денег и возвысился над миром. Был другой человек, который хотел быть богом и стал им, изменив мир и сломав судьбу того, первого. А еще был маленький инопланетянин, который летел, чтобы поприветствовать далекую галактику, у него сломался корабль и его соотечественники создали всех нас и того богатого человека, и второго, который хотел стать богом, и всю нашу историю, пирамиды, богов и большие города – чтобы мы создали ту самую сломанную детальку. Наверное для взрослого человека, как и для того героя, что стал богом – такой поворот это отчаяние, крушение. А мне, ребенку, удалось извлечь из него одно простое правило – надо жить так, что если вдруг окажется, что вся наша цивилизация создана ради чьего-то «привет» в далекой галактике, то в твоей жизни это ничего не должно изменить. То есть если в таком случае, жизнь не потеряет радость и смысл, значит, ты живешь по-настоящему. И благословила во мне эту идею фраза из самого начала книги: «Просто кто-то там, наверху, хорошо ко мне относится».

Оценка : 9
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 8 ]  +

Mercyful Fate, 06 мая 2013 г. в 23:55

Тяжёлое произведение. И грустное.

Первым делом, хотелось бы отметить, что «Сирены Титана» мне пришлись по душе больше, но отзыв я всё-таки делаю на «Бойню». Почему на неё? Как непременно ответил бы Билли Пилигрим: «Не знаю».

Представим себе отрезок времени. На нём расположены точки и области. Под каждой из них надпись. Вот под этой точкой написано: «РОЖДЕНИЕ». Вот здесь: «СВАДЬБА». А вот тут, большими чёрными буквами: «ВОЙНА». Весь отрезок времени в совокупности - не что иное, как человеческая жизнь, представленная набором абстрактных фактов - символов, лишённых смысла и значения. Это наша с вами реальность, какой её видит высшее существо (бог или житель планеты Тральфамадор, неважно), с высоты той точки, на которой оно пребывает. Для высшего существа нет ни морали, ни этичности, оно не задаёт бесконечных вопросов, в полной мере свойственных человечеству. Такое существо никогда не стремится понять, почему происходит так, а не иначе, оно наблюдает только финальную картину – конечный итог любого действия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему началась война? Почему так много бессмысленных жертв?

Почему старого учителя расстреливают за кражу чайника?

Почему жена, спешащая к мужу в больницу, задыхается угарным газом в салоне собственного автомобиля?

Мы ищем ответ и не находим, потому что жизнь всегда оставляет место для абсурда, над которым можно либо плакать, либо смеяться. Такие дела.

Ну а если смешать все эти области и точки? Поменять местами «ВОЙНУ», «РОЖДЕНИЕ», «СВАДЬБУ» и «СМЕРТЬ»? Если закинуть индивидуума из одного временного пласта в другой, не дав ему ни опомниться, ни обдумать дальнейшие действия? Если расплавить тот янтарь, в котором, по словам автора, застывает текущее мгновение и человек внутри него? Тогда неизбежно возникает растерянность. И Билли, подобно истинному пилигриму, странствует во времени, утратив, видимо, надежду понять главное, обрести самого себя… Роман «Бойня номер пять» - это трезвый, но вместе с тем и циничный взгляд на человеческую жизнь. Взгляд мужчины, прошедшего сквозь ужасы войны и воспитавшего сына, который станет солдатом. Взгляд того, чья растерянность - суть растерянность любого здравомыслящего, столкнувшегося с неподвластной пониманию «логикой» исторического процесса - процесса, лишённого и намёка на гуманность или мораль. В конечном счёте, это взгляд человека, который уже не задаёт вопросов и плывёт по жизни, подобно паруснику без экипажа, подгоняемому лишь ветром и волнами – волнами истории в данном случае.

Оценка : 9
«Колыбель для кошки»
–  [ 10 ]  +

iskender-leon, 27 апреля 2013 г. в 11:16

  Курт Воннегут был, наверное, последним из значимых, знаменитых американских фантастов, у которого я ничего не читал в крупной форме. Пробел был заполнен, а книга понравилась.

  Если кратко о сути - абсурдно-достоверная история о конце человечества. С моей точки зрения именно так парадоксально построен текст романа - нелепо, но закономерно и внезапно, но ожидаемо. Ибо причиной апокалипсиса на сей раз не стремление людей уничтожать себе подобных, или природный катаклизм, а неописуемая глупость и чудовищная безответственность.

  Это роман-предостережение, уже которое по счёту и в относительных пропорциях мало кем услышанное и ещё меньше тех, кто им руководствуется. Сколько их таких - двадцать, пятьдесят миллионов? Нужно в сто раз больше. Человечество давно уже не верит или делает вид, что не верит в конец света. Мы снимаем и смотрим о нём фильмы, описываем его в огромном количестве книг. Прямо сейчас в какой-нибудь секретной лаборатории учёный, не слишком заботясь о последствиях, выводит новый штамм смертельного вируса. Этой же ночью где-то будут сброшены в океан токсичные отходы. Вечером мы включим телевизор, наткнёмся на сюжет о северокорейском диктаторе, обещающем уничтожить, стереть с лица земли... и устало переключим на любимый сериал. Ибо не верим, по крайней мере, в то, что он возможен здесь и сейчас. Я не к тому, что надо бояться и трепетать как лист на ветру, я к тому, что чаще нужно задумываться нам всем и в особенности власть имущим и предержащим.

  Стиль романа произвёл на меня смешанное впечатление. Чёрно-белый комикс, коллаж, пачка старых фотографий, совсем не дружеский шарж - вот ближайшие ассоциации и аналогии, которые он вызвал у меня. Короткие главы, частое использование гиперболы, быстрая смена персонажей и декораций, шикарная концовка – всё это произвело в целом благоприятное впечатление с привкусом новизны. В любом случае, это был интересный опыт.

Отдельное спасибо автору за боконизм. Мне пришлось по душе учение, основой для которого является человек, а не Бог. Не вполне уверен, можно ли её считать карикатурой и пародией на все известные религии или же это просто очередная попытка осмысления природы Человека или же что-то иное. Возможно автор намеренно оставил здесь пространство для домыслов, предположений и исследований. Собственно, это учение и содержит в себе всю соль романа:

«Четырнадцатый том озаглавлен так:

«Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?»

Прочесть Четырнадцатый том недолго.

Он состоит всего из одного слова и точки:

«Нет.»

Но, Курт Воннегут верен себе до конца в своей парадоксальности. В романе, где пессимизм по отношению к человечеству это стержень всего произведения, он оставляет лазейку и дарит надежду, ибо первая фраза в книгах Боканона читается так: «Все истины, которые я хочу вам изложить, – гнусная ложь»

Оценка : 9
«Завтрак для чемпионов»
–  [ 0 ]  +

sgowciii, 19 апреля 2013 г. в 20:43

Ну и бредятина. Сюжета нет, смысла тоже, как будто залезли в голову одного сумасшедшего, а другой ненормальный все это дело записал - и вот, что получилось..Треть книги ,вообще, одни детские рисунки, описывающие предметы, которые каждый первоклашка знает, ну и зачем это надо.. нет никакой нагрузки, только печатное место в книге занять! В аннотации написано "эта книга будет похожа на дорожку, усыпанную всяким хламом, мусором" - чуть-чуть не верно, вся книжонка полный Отстой! Не стоит тратить даже времени на ЭТО чудо, смело обходить стороной.

Я в шоке.. ещё и фильм снят по этому произведению. Каким надо быть недалёким, чтобы экранизировать именно эту книгу..

1 балл в итоге- по половине за фильм и книгу.

Оценка : 1
«Колыбель для кошки»
–  [ 6 ]  +

mogzonec, 19 апреля 2013 г. в 16:19

Это была тоненькая книжечка в бумажной обложке. Зачитал я ее до дыр. Лапидарный, но суперемкий текст. Мало слов и огромный массив размышлений. "Колыбель..." сделала из Курта Воннегута легенду среди советских книголюбов 70-х. Книжку перечитывал столь же часто, как и "Маленького принца" Экзюпери. Но там - кристальная чистота и пронзительная доброта. А тут - кристальная честность и пронзительная боль и обеспокоенность.

Оценка : 9
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 3 ]  +

Mortis0709, 10 апреля 2013 г. в 06:16

Прекрасный роман, открывающий, возможно, границы нового стиля. Интересное развитие сюжета. Персонажи представлены людями слабыми, не способными на активное действие. Интересна также задумка автора насчет времени и тип развития сюжета... Книга очень понравилась, прочитал быстро. Открыл для себя нового замечательного автора - Курта Воннегута!

Оценка : 9
«Кричать о ней на всех перекрестках»
–  [ 1 ]  +

stenny, 08 марта 2013 г. в 19:59

Читала в перепосте в блоге. Вполне по-воннегутовски написано, если вы читали "Мальчишка с которым...". Великолепный перевод, неповторимый стиль, язык, ироническое повествование о вполне хозяйственно-бытовых вещах:( короткий рассказ просто пронизан "криком", колонка и насос "визжали", женщина плакала и кричала на продавца окон... Великолепный готовый сценарий под воображаемый фильм.Кажется, в одной из книг,  кто-то говорил, что настоящий ученый тот, кто может объяснить научную теорию шестилетнему малышу, чтобы он понял. Этот рассказ написан так, как будто ты увидел  фильм.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...Ты нашел меня скромной в одном, безнадежно устаревшей в другом, лицемерной в третьем. Ради любви к тебе я изменилась.

Ты сказал мне, что я должна перестать бояться смотреть жизни в лицо. И я перестала бояться. Ты сказал мне, что я должна посмотреть на своих друзей и соседей так, как они есть на самом деле, - невежественных, провинциальных, жадных и жалких. И я увидела их.

Ты сказал мне, перестать быть скромной и застенчивой в любви, а наоборот – открытой и искренней. Кричать о ней с крыш.

И я кричала.

И я написала книгу, чтобы сказать тебе, как сильно я тебя люблю, показать, что я многому научилась, чему ты меня учил.

ссылка на перевод  и сайт  http://vonnegut.ru/knigi/knig_krichat_o_nei_s_krysh.htm

Оценка : 10
«Времетрясение»
–  [ 4 ]  +

terrry, 21 февраля 2013 г. в 10:20

               «Жизнь человеческая шумна, яростна и... ничего не значит». Такие слова я прочитал в одной аннотации к роману У. Фолкнера «Шум и ярость». И эти же слова пришли мне на ум когда я читал «Времетрясение». Кажется, именно на эту тему рассуждает Воннегут и в своем романе, рассуждает в свойственной ему манере парадоксальной фантастики, то наполняя её интонациями иронии и сарказма, грубоватого юмора, то нарочито бесстрастно. Я бы сказал, что в этом романе он не внес ничего нового в своё творчество по сравнению с прежними и лучшими, на мой взгляд, вещами, такими как «Бойня номер пять», «Колыбель для кошки», «Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер». Узнается «фирменный» «телеграфно-шизофренический» стиль. Но, пожалуй, здесь автор наиболее откровенен с читателем, сообщая ему разные семейные подробности и т.п. Но это не исповедь. Воннегут почти никогда не говорит непосредственно о чувствах людей, но лишь точно фиксирует обстановку и факты, хотя бы и вымышленные, при этом весьма сдержанно (в смысле эмоциональности) высказывая иногда своё отношение к ним. Подобно Сократу он исподволь предлагает читателю самому сделать все «выводы». Из текста видно, что его автор – человек, который абсолютно не заботится о вежливости и «политкорректности» когда желает сказать читателю что-то, что он считает важным. Он может даже заметить мимоходом, что Килгора Траута не существует в действительности! Искренность – та черта, за которую иному писателю простятся и какие-то литературные огрехи. Впрочем, к Воннегуту это мало относится. Он, пожалуй, один из немногих авторов, чтение которых никогда не бывает утомительным. Рассказы Траута, однообразные по форме и напоминающие карикатуры на низкопробную НФ, всегда оригинальны и остры. И во «Времетрясении» и всех других вещах Воннегута меня поражало его умение говорить о высоком без пафоса, о грустном без горечи, а о веселом вообще не говорить, не впадая при этом в меланхолию и депрессию, продолжая жить, писать книги. Иногда мне представляется, что Воннегут всю жизнь писал один единственный и неповторимый роман, который, как и человеческая жизнь, имеет предел, но который никогда не может быть закончен. Не суть важно, написал ли Воннегут все свои книги сам, или же он только вытаскивал рукописи Килгора Траута из «мусорного бака без крышки, прикованного к пожарному гидранту, что напротив Американской академии искусства и словесности». Всё равно нужно быть благодарными К. Воннегуту за то, что и не без его трудов мы, как и он, умеем «находить в хороших книгах, иной раз очень смешных, что-то, что придает жизни смысл, несмотря ни на что».

Оценка : 9
«Наследство Фостера»
–  [ 6 ]  +

vfvfhm, 12 февраля 2013 г. в 00:57

Шедевр новеллистического жанра! С возрастом очень хорошо понимаешь, что избавиться от наследства совсем не просто. Ты выгоняешь свою природу за дверь, а она настырно лезет в окно, плюхается в кресло и складывает ноги на стол. Полжизни тратишь на то, чтобы не стать копией своего отца, но три дня в неделю приходится нести этот крест.

Оценка : 10
«А кто я теперь?»
–  [ 4 ]  +

Nick16, 26 января 2013 г. в 20:10

Мне понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это рассказ о том, как женщина, которая почти всю жизнь переезжала с место на место и, поэтому, не могла почувствовать любовь к кому-либо, помогла мужчине, который только и мог, что играть роли, выбраться из своего "футляра", открыться другим людям. Но сделала она это не прямо, а нашла способ, более приемлемый для мужчины: она подействовала на него его же интересами, что, мне кажется, очень мудрым поступком.
Читается на одном дыхании, очень глубокомысленный рассказ. Это прекрасно, когда девушка не отчаивается, а делает все возможное, чтобы помочь не только себе, но и другому человеку, а заодно находит и собственное увлечение, интерес.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"Для любви нет стен неодолимых; любовь - всегда дерзанье, и она преград не знает..."прочел он и выпрямился и стал на восемь лет моложе, стал смелым и радостным.

Оценка : 9
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 8 ]  +

Alex Kolz, 25 января 2013 г. в 13:17

Никогда бы не подумал, что с такого странного ракурса, с такой удивительной точки зрения можно изобразить войну и историю. Один из самых гуманистических романов, где о гуманизме то и не так много говорится. Сильнейший антивоенный роман, где самой войны не так уж и много.

Странствования по времени в произвольном порядке одного довольно пустого человека. Какие-то достаточно нелепые инопланетяне. И тут же страшная катастрофа Дрездена. Жестокость и самая легкая ирония. Ужас и забава. Настолько все нелепо, но настолько все хорошо и гармонично подано, что вот она - наша жизнь и наша история.

Почему-то не удается разложить этот роман по полочкам даже для себя. Он вызывает бурю эмоций и эмоции-то эти очень сложно понять. Этот роман нужно обязательно прочитать.

«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 15 ]  +

kerigma, 22 января 2013 г. в 22:15

Давно не читала таких технически необычных романов. Впрочем, до сих пор вообще единственное, что я читала у Воннегута, были "Сирены Титана", но это было так давно, что я помню только, что это был какой-то очень веселый гон, в духе "Ленин-гриб".

"Бойня" - по сути своей, тоже гон, и местами даже веселый. Но только местами. Потому что сама тема, затронутая автором - если узко, то воздушный налет на Дрезден в марте 45, если широко, то тема войны и ее жертв - сама по себе предполагает определенный уровень серьезности. Автор сделал все возможное, чтобы избежать традиционного для такой темы пафоса и нравоучительности, и это ему, как ни странно, удалось. В предисловии, которое вполне органично представляет себе часть романа, говорится, что автор написал антивоенную книгу. Так вот, это самая странная антивоенная книга из всех, что я когда-либо читала.

Автор обходит тему войны как бы со стороны, чтобы не сказать - с тыла. Его главный герой - и не герой вовсе, а скорее, типичный антигерой. Некто Билли Пилигрим, за всю недолгую военную карьеру не просто не совершивший ничего, стоящего упоминания, но еще и умудрившийся пройти по какому-то очень узкому краю военных событий, практически не задев собственно боевых действий. Война, которую Билли застал, предстала с самой неприглядной и негероической стороны: сначала плен и лагерь для пленных, потом жуткий налет на Дрезден, в котором погибло множество, наверняка, куда более достойных людей, а Билли выжил. Не то чтобы это ставилось ему в укор, конечно - но все же остается некоторое ощущение странности поступков судьбы.

Хотя с Билли в итоге все вышло очень непросто. Вроде бы как он легко отделался и относительно спокойно прожил следующие двадцать лет, а потом его украли инопланетяне. Вы не ослышались. Украли инопланетяне с планеты с непроизносимым названием и показывали некоторое время в инопланетянском зоопарке. От них-то Билли о почерпнул тайные знания, которые уже давно известны индуистской философии, если не вру, о том, что время - штука нелинейная, и все мгновения времени существуют и всегда существовали одновременно, а потому каждый миг предопределен и неизменен. Билли мало рассказывает про войну, но мы все равно узнаем о ней достаточно, и много рассказывает про планету Тральфамадор, но этого все равно недостаточно. В итоге получается очень странный текст, насколько странным может быть сочетание подобных несочетаемых тем. И при этом он не вызывает ни малейшей неприязни. Это не страшно, не неприятно, местами даже забавно (во всяком случае, написано и переведено просто отлично), и необычайно интересно. Я не знаю, как еще это описать.

Оценка : 8
«Искусительница»
–  [ 5 ]  +

redmarie, 12 января 2013 г. в 02:15

Очень часто рассказы Курта Воннегута представляются мне ювелирным изделием тонкой работы мастера. "Искусительница" похож на серебряную брошь с гранатом. Несовместимость тяжелого крупного камня и легкой воздушной оправы, как и полная непохожесть героев рассказа, в итоге превращается в элегантное романтичное произведение, наполненное весной с обязательными грозами и непременным солнцем.

Эта короткая история повествует о том, что бывает, если наступить на нежный цветок армейским ботинком. Или о том, как обидно, когда тебя встречают по одежке и стригут под одну гребенку всего лишь потому, что в мозгу критикана прижился стереотип и давняя обида. А еще о ломке личности при спадании шор унижения и оков пуританизма. Но главное, о любви, и о том, как расцветает серость вокруг, когда сбывается мечта...

Оценка : 10
«Искусительница»
–  [ 4 ]  +

Drovkin, 09 января 2013 г. в 04:49

Устоявшееся мнение о Воннегуте как о мрачном и нелюдимом маргинале, мизантропе и цинике напрочь опровергается уже только этим единственным рассказом. Новеллы Бокаччо и рассказы О`Генри, Шехерезада и старуха Изергиль, Алоха-Оэ Джека Лондона и бабелевское : "Мир - это майский луг, по которому бродят женщины и кони" ...

Но не сюжет, не фабула, не стилистика и не пафос объединяет всех этих авторов и их рассказы. А - подлинный кураж, то ощущение неслыханной легкости повествования, которое для любого читателя превращает заурядную байку в волшебную историю.

Что бы ни случилось - шоу должно продолжаться !

Оценка : 10
«Олень на комбинате»
–  [ 2 ]  +

Farit, 07 января 2013 г. в 20:25

Смешно - в аннотации практически пересказан весь рассказ. То есть добавить просто нечего.

Но с другой стороны - насколько там все "не так". Там и завод, и машина, и человек, и его семья, и олень, забежавший не туда. Не текст, не набор буковок, а живые.

Оценка : 9
«Возвращайся к своим драгоценным жене и сыну»
–  [ 3 ]  +

Farit, 07 января 2013 г. в 20:24

Если в ОГенри добавить немного абсурда - получится вот такой рассказ. Вроде бы - ничего особенного, веселая зарисовка, прикол, юмореска. Вроде как за полчаса такое накатать можно.

А вот ни черта подобного. Насколько хорошо после прочтения становится - такого эффекта от простой поделки не будет.

Оценка : 10
«Долгая прогулка — навсегда»
–  [ 2 ]  +

Farit, 07 января 2013 г. в 20:21

И ведь и сам парень ни о чем таком не думал. Просто - пришел, просто - согласился со всеми доводами, что она приводила. Доводы и в самом деле были веские. Что-то сказать против у него и духу не хватило.

Просто они пошли дальше вместе.

Оценка : 9
«Без родины»
–  [ 1 ]  +

Farit, 07 января 2013 г. в 20:19

Никогда не думал, что у ОГенри могут быть соперники.

Но нашелся еще один американец, который умеет на практически голом месте, из того, что есть под рукой сотворить невероятно добрый и яркий рассказ.

Это здорово, что такие писатели есть на свете.

Оценка : 10
«Мальчишка, с которым никто не мог сладить»
–  [ 1 ]  +

Farit, 07 января 2013 г. в 20:16

Невероятно добрый и яркий рассказ.

Давно понял, что подлинно добрыми - в литературе - могут быть только законченные циники и мизантропы. Что-то под внешней грязью в них очищается, внутри - что и позволяет им творить такое чудо.

Оценка : 10
«Большое Космическое Траханье»
–  [ 2 ]  +

Farit, 07 января 2013 г. в 20:12

Немного странный, гиперзлой и безнадежный рассказ.

То есть автор довел до высшего уровня все - идиотизм общества, загрязнение окружающей среды и распад человеческих отношений. Объединил, взболтал и дал выпить.

Получилось не смешно, не забавно, даже не страшно. Немного противно, и очень ярко.

Оценка : 7
«Сирены Титана»
–  [ 8 ]  +

pontifexmaximus, 04 января 2013 г. в 19:21

Вот если бы Марк Твен прошел Вторую мировую войну, знал о ядерной бомбе и испытал бы влияние научно-фантастических журналов с жукоглазыми пришельцами на обложке. Его звали бы тогда Курт Воннегут. Второй в истории американской литературы мрачный депрессивный тип с тяжелым взглядом, вынужденный время от времени прикидываться весельчаком. Воннегуту же было тяжко вдвойне, ибо приходилось еще и прикидываться фантастом...

По этой причине во многих его произведениях на периферии прошмыгивают летающие блюдца с планеты Тральфамадор. И данный роман позволяет несколько подробнее рассказать о их роли в судьбе человечества. И если у какого-нибудь утописта вроде Уэллса человечество шествует по пути прогресса от хаоса к благоустроенной казарме, то некто Воннегут склонен историю рода людского представить как цепь совершенно дурацких событий, объединенных той единственной закономерностью, каковая именуется Госпожа Глупость...

Так что имейте в виду: злой Рок поджидает вас не в образе Коварного Убийцы С Остро Заточенным Стилетом и не через Старинное и Весьма Уважаемое Проклятье Жрецов Майя. Просто однажды вы засмотритесь на ворон и не заметите банановую кожуру, валяющуюся на тротуаре...Возможно, это намусорили те самые, которым не сидится на Тральфамадоре спокойно, а лишь бы бороздить просторы Вселенной на летающих блюдцах...

Оценка : 9
«Механическое пианино»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 03 января 2013 г. в 10:18

  В целом эта вещь показалась мне скучновато-назидательной. Понравился только эпизод с Лужком, - уж настолько абсурдно, что похоже на правду... Да, есть точные психологические моменты и занятные предвидения, но все равно читалось без интереса.

Оценка : 7
«Виток эволюции»
–  [ 1 ]  +

Стронций 88, 08 декабря 2012 г. в 23:48

Это первое произведение прочитанное мной у Воннегута. И, если честно, пока не очень-то хочу читать остальные. Пока…

Рассказ показался слабым. Каким-то бессильно-наивным. Читал я два раз, и оба раза это ощущение всё никак не хотело меня покидать. Я даже нарочно старался искать плюсы. И, мало того, они были – был юмор… но он казался мне совершенно простым. Идея (фант. допущение) – эти амфибии – ну слишком уж наивно (если не сказать несуразно) чтобы быть основным смыслом рассказа. Психология – она тут (ИМХО) слабо прорисована у героев. Были неплохие мысли о том, что, как жизнь выбралась из моря, человеческий разум должен шагнуть дальше – выбраться из дряхлой оболочке своего тела; и то, что многое на земле держится на страхе перед угрозой боли, угрозой связанной с телом – без оного человек свободен. Но для меня лично это не было чем-то новым (такой философский посыл), да и сказано это было по топорному прямо – как-то не тронуло меня. Вот именно не тронуло. Казалось даже едва ли не глуповатым. Одним словом, казалось, что рассказ-то мог быть и получше. Может, будь он более прорисован, расширен (интересно было бы, например, взаимоотношение с «врагом» – «людьми в телах»), будь этот философский смысл (уж слишком философский, по-моему, оторванный напрочь от земли) преподнесен, как-то по-другому… и вышло бы очень даже неплохо. Однако, от того, что есть, ощущение у меня осталось совершенно простенькое и бездыханное.

Нет, рассказ не стёрся из памяти после прочтения. Но запомнился какой-то своей слабостью. Может быть, она и была нарочитой, эта слабость, но меня она разочаровала. Было не очень интересно. ИМХО.

Оценка : 5

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7