Курт Воннегут отзывы

Все отзывы на произведения Курта Воннегута (Kurt Vonnegut Jr.)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 353

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8 

«Колыбель для кошки»
–  [ 3 ]  +

A.Ch, 22 мая 2016 г. в 20:29

   Послушайте историю гибели этого мира. Для одного она будет скучной и странной, для другого – в меру ироничной и даже с сарказмом, но всем поучительной и заставляющей немного остановиться и подумать.

   Роман об ответственности детей перед отцом, которые в глобальном плане становятся Землёй и её малыми обитателями – людьми. Пускай быстро идут события и сменяются герои, окружение и сцены – похоже на анекдоты, как и жизнь.

   И птичка скажет “Пьюти-фьют?”. И красиво изморозью покроется до горизонта море. И дальнейших действий у тебя не так уж много.

   Очень напомнило роман Роберта Рэнкина “Мир в табакерке, или Чтиво с убийством”: вечеринкой на фоне катастрофы, где может произойти всё, что угодно, и встретишь за стаканом алкоголя знаменитость со своей философией; атмосферой и юмором.

   А ты читатель, возможно, лишь пару раз улыбнулся да закрыл книгу, забросил на дальнюю полку, удалил из компьютера, чтобы никогда не возвращаться, понимая, что всё это лишь фома. Ложь. Во благо или без выхода.

Оценка : 8
«Эйфью»
–  [ 0 ]  +

evilnick, 20 мая 2016 г. в 00:02

Этот рассказ по моему горькая ирония над недальновидностью желаний, над противоречивостью между природой устремлений и цели.

Оценка : 7
«Сирены Титана»
–  [ 4 ]  +

gremlin__91, 02 мая 2016 г. в 18:05

Вопрос: вы верите в судьбу? Если да, то почему? Вы считаете, что добрый, бородатый и седовласый дядя сверху прописал жизни людей заранее? Чтож, мы это не узнаем. А всё потому, как вариант, что мы являемся винтиками и болтиками в череде бесконечных случайностей. Вся наша жизнь состоит из этого. Или же вы думаете, что существуют другие «высшие силы», которые манипулируют нами в своих интересах? Может они и являются источником цепи случайностей? Хм, не думаю. Хотя, кто его знает...

Целый вагон вопросов и не единого ответа. Вот так на меня подействовал роман «Сирены Титана». Ироничный, легкий,  непредсказуемый, душевный... Одним словом — простой. Да, именно так. Имея философский подтекст, роман поразил меня своей простотой. Никаких космических апокалипсисов. Никакого киберпанка и звездных воин. Ничего лишнего.

Своим тонким повествованием роман вызывает самые тёплые чувства. Но, что самое удивительное — грусть. Грусть из-за того, что жизнь может быть настолько непредсказуемой. Даже самые везучие во всём люди имеют свойство спотыкаться.

Запомните это;-)

Оценка : 9
«Колыбель для кошки»
–  [ 8 ]  +

Rosin, 20 апреля 2016 г. в 23:24

Страшная и непонятная штука война. Одних она сводит с ума, так и не отпуская, словно неизлечимая болезнь, другим, наоборот, дарит просветление, сравнимое с религиозным откровением. Лев Толстой прошел через ужасы Крымской войны и стал…Львом Толстым. Джон МакКейн прошел через ужасы войны и плена Вьетнама, став одержимым той же войной параноиком. К великому счастью, хоть это словно здесь не особо уместно, вторая мировая война выбрала первый вариант и подарила всем нам одного из величайших прозаиков двадцатого века.

С творчеством Курта Воннегута меня заставил познакомиться мой отец. Вернее, не заставил, а сподвиг. Дело в том, что в массе всевозможных ситуаций, он любит вставлять цитаты либо из «Швейка» Гашека, либо из Воннегутовского «Завтрака для чемпионов». Швейка я прочел довольно давно, а вот что за произведение с «регулирующим дорожное движение гусем» и «попукивающим и отбивающим чечётку пришельцем» всегда было интересно узнать. Однако, знакомство с Воннегутом я начал не с «Завтрака», а с книги под названием «Колыбель для кошки» из серии «Золотой фонд мировой классики» (отличная серия для тех у кого есть хороший книжный шкаф)

Возможно это не самое лучшее произведение Курта, но именно оно является одним из самых обсуждаемых. Что же это такое? Причта, сатира, научная фантастика или роман-катастрофа? Во многом, ответ на этот вопрос дается автором в самом названии романа. Колыбель для кошки, детская забава, смысл которой заключается в складывании различных узоров из веревки, надетой на пальцы рук. Подобно этой же веревке складываются и выплетаются судьбы героев произведения. Авторы редко сразу раскрывают истинный замысел своего произведения, постепенно знакомя читателя с персонажами, обстоятельствами и событиями истории. Лишь ближе к финалу нам удается проследить нити взаимосвязей происходящего, тем самым поняв исходный авторский замысел. Воннегут на корню рушит этот негласный какон буквально с первых страниц своего романа. Вводя термины карасс, канкан, вампитер, Вонненут садится «играть в карты» с читателем, словно позабыв какой стороной их нужно при этом держать. Персонажи и их взаимосвязи сразу становятся известными. Поможет вам это обстоятельство обыграть писателя-«недотепу»? А вот едва ли!

Окружающий мир кажется большинству людей линейным. Позади прошлое, впереди будущее, ну а мы все пребываем в вечном настоящем. Совершая ошибки нам свойственно подолгу копаться в их причинах, будто поняв их, можно эти ошибки исправить. В этом романе Воннегута, как и во многих других его произведениях, прошлое, настоящее и будущее происходят как бы ежемгновенно, создавая единую картину наподобие горного хребта. Собственно, именно эту аналогию приводит автор при описании пришельцев из Трафамальдора (интересно, правильно написал?) в другом своем произведении «Бойня номер пять». По сути, все тот же «обыденный» детерминизм, но уже существенно доработанной под сугубо авторский бокконизм.

Как и большинство судьбоносных историй эта начинается с обыкновенной человеческой глупости. «Хочу, чтобы грязи не было!» заявил однажды бравый генерал морской пехоты. Ну, заявил и заявил, чего со старого дурака-вояки взять-то? Увы, нелепая, по своей идиотии, фраза была произнесена не в том месте и не в то время. Гениальный ум, не знающий разницы между здравой идеей и откровенной глупостью, заработал над последней с упорством атомного ледокола. Для Хонникера, того самого гения, задача была интересна сама по себе, а абсурдность её постановки лишь придавало энтузиазма поискам решения. Естественно, такое решение было найдено. Решение, положившее начало произошедшим событиям. Событиям, которые ДОЛЖНЫ были произойти.

Лично для меня это произведение стоит особняком даже среди прочих книг Воннегута. И хотя «Сирены Титана» и «Рецидивист» нравятся больше, именно эта книга никак не хочет меня отпускать. Возможно, потому что она была первой. Возможно, в ней действительно есть что-то неуловимое, что можно заметить лишь при повторном прочтении. В любом случае, это произведение о знакомстве с которым едва ли кто-нибудь пожалеет, вне зависимости понравится оно вам или нет.

Оценка : 10
«Колыбель для кошки»
–  [ 3 ]  +

Proudhon, 16 апреля 2016 г. в 15:59

Воннегут, конечно, мастер абсурда, говорящего о мире больше, чем любая реалистическая литература. Кульминация и развязка действия происходит в некой латиноамериканской стране, где правит хунта, полностью зависимая от корпораций и администрации США. Что-то очень похожее на Никарагуа при Сомосе, Сальвадор при Дуарте, Гватемалу при Риосе Монте, ну и так далее... Там говорят на пиджине. Там есть культ «сита мусеники за зимокарацию (ста мучеников за демократию)». Но тот, кто совершает справедливый поступок, подвергается казни на «курюке» (крюке). И именно это место выбрано автором, как наиболее подходящее для начала конца света. Кстати, придуманный одним из героев романа лёд-девять, уничтожающий все живое на Земле за счёт высокотемпературной кристаллизации воды, был действительно открыт и, как оказалось, не обладает такими кошмарными свойствами. И это единственное, что внушает оптимизм после прочтения книги.

Оценка : 9
«Колыбель для кошки»
–  [ 1 ]  +

Задумчивая кошка, 16 апреля 2016 г. в 12:09

Я не могу сказать, что «Колыбель для кошки» и впрямь великое произведение, исполненное глубокого смысла. Но это неплохой памятник человеческой глупости. А в целом, роман напоминает многие советские фантастические романы с наивной, простенькой наукоподобной идеей в качестве обоснования сюжета и легкой политизированностью.

Оценка : 5
«Ложь»
–  [ 1 ]  +

vadim309mail, 03 апреля 2016 г. в 23:14

Учитывая год и страну написания, рассказ довольно социалистический. И за меньшее сажали.

Вроде бы все крутится вокруг школы, в которую очень важно поступить и которая дает первоклассное образование. Но при этом это образование абсолютно бесполезно. Доктор богат не потому что он доктор, а потому что его родители были богаты. Его друг, имевший стипендию за хорошие успехи, ездит на старой развалюхи и вряд ли занимается интеллектуальным трудом. Вот и получается, что купить нельзя только что-то бесполезное.

Оценка : 7
«Колыбель для кошки»
–  [ 5 ]  +

Molekulo, 16 марта 2016 г. в 12:27

Что бы мы не делали, все равно танк получается.

Произведений об ответственности ученого за свои изобретения существует великое множество. Вот хотя бы «Вечный хлеб» Беляева — довольно близкая по духу книга. И там, и там ученый создает нечто такое, что может принести человечеству великое благо, а может гибель. Вот только у Беляева ученый ставит своей целью облагодетельствовать человечество, а Феликсу Хониккеру абсолютно безразличен весь мир за пределами его работы.

Когда говорят об ответственности за весь мир, то перед глазами сразу предстают седые генералы, прошедшие не одну войну и желающие иметь абсолютное оружие, или умудренные (ну, или не очень, тут как повезет) опытом политики — главы сверхдержав, жаждущие увеличить свою власть, мощь своей страны и диктовать свою волю мировому сообществу. А в «Колыбели для кошки» мир к краху приводят слабые мира сего — диктатор банановой республики (случайно), трое детей великого ученого (глупейшим образом распорядившиеся страшным даром отца), сам великий, но не обращающий внимания на окружающий мир ученый (оставив детям злополучное наследство) и один упавший самолет (случайно). Такой вот нелепый конец света.

Несет ли человек ответственность за то, что он сделал? Да, вне всякого сомнения. А за то, что сделали другие? Спички детям не игрушка, как мы все прекрасно знаем. А Земля не игрушка большим детям.

Кстати, а где же колыбель, где кошка? А правда в том, что нет никакой ложки. То есть кошки. И колыбельки. Все фома.

Оценка : 9
«Эффект Барнхауза»
–  [ 3 ]  +

martinthegod9, 09 марта 2016 г. в 22:47

Один из немногих фантастических рассказов Курта Воннегута в сборнике. Речь об открытии силы мысли. Раскрыта идея весьма последовательно и ей вполне можно поверить. Профессор Барнхауз путем долгих тренировок и опытов смог передвигать, а затем и взрывать предметы, и даже целые горы и корабли. Никакого подтекста в духе «мы можем всё, главное только захотеть и помыслить» в рассказе нет. Здесь чистая антивоенная тематика. Забавно было читать монолог Барнхауза о том, что он первое живое оружие, имеющее совесть, и именно поэтому, будучи всё же человеком, он отказывается от участия в военных конфликтах. Вспоминается «Пиявка» и многие другие рассказы Роберта Шекли — но принципиальное отличие в настроении двух авторов в том, что у одного всё подано более фантастически и легко, а у другого речь идет о человеческой драме, терзаниях и поиске предназначения.

Оценка : 8
«Воздвигни пышные чертоги»
–  [ 2 ]  +

martinthegod9, 09 марта 2016 г. в 22:47

Данный рассказ Курта Воннегута отличается прямо таки безграничной добротой. Я по своей привычке к различного рода концовкам думал, что что-то эдакое произойдет. Но нет, здесь просто хорошая светлая история о счастье. И главным образом о том, что мы должны дарить своим любимым их мечты, делать их счастливыми. Потому что... скорее всего, вы даже сами станете счастливей того, кого осчастливили (извиняюсь за тавтологию), видя как любимый человек сверкает и расцветает на глазах, и всё это из-за вас.

Оценка : 7
«Искусительница»
–  [ 2 ]  +

martinthegod9, 09 марта 2016 г. в 22:46

Сколько раз мы засматривались на красавиц, хороших и телом, и личиком, и вечно светящихся лучезарным настроением. Сколько раз мы думали, что они безгранично далеки от нашего земного мира. Сколько тоски мы ощущали, понимая, что если подойдешь к ней — отошьет, оскорбит, унизит, якобы ты ее не достоин.

Этот рассказ о красоте и красавицах. О том, что они на самом деле чувствуют, и что хотели бы сказать, если бы сами не стеснялись...

Оценка : 9
«Наследство Фостера»
–  [ 3 ]  +

martinthegod9, 09 марта 2016 г. в 22:46

Деньги не главное.

Перед нами характерный пример Герберта Фостера, для которого лучше еле сводить концы с концами, но зарабатывать своим трудом. Да, он получил в наследство акции почти на миллион, но он не придает им никакого значения. Скажете, он не знает цену деньгам? Как раз наоборот — он знает цену каждому заработанному потом и кровью доллару. Сложно и представить мне такого человека среди своего окружения. Наверное, я не встречал таких людей. Но это не делает персонажа фантастическим, так как автор весьма интригующе касается психологии и внутренних тараканов Герберта Фостера.

И да, можно сколь угодно ругать своего предка (своих предков), что они жили не так, вбивать себе в голову установки, напоминать обещания о том, что Ты хотел жить иначе, быть другим, когда вырастешь... Но всё равно, незримо, гены и наследственность влияют на нас. Это влияние еле заметно, но всё больше увеличивается с каждым годом.

Оценка : 9
«Долгая прогулка — навсегда»
–  [ 4 ]  +

martinthegod9, 09 марта 2016 г. в 22:46

Пронзительный рассказ о любви. Когда парень и девушка дружат много лет, но никак не решаются сказать о своих чувствах, очень часто бывает, что они просто и предположить не могут, что другой испытывает те же теплые чувства. Всегда нужно говорить, не нужно бояться, иначе потом всю жизнь будешь жалеть.

P.S. Можете смеяться, но недавно я изучал психологию и методику пикапа (зашквар! зашквар!), и могу уверенно сказать, что перед нами отличный пример пикапа с нацеливанием на влюбленность, прямиком из 1960 года.) От поведения до конкретных фраз.

Оценка : 10
«А кто я теперь?»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 05 марта 2016 г. в 02:22

Есть такие люди — люди-зеркала. Они способны рефлексировать любую эмоцию, сцену или персонажа. А есть люди, которые ни в какую не могут этого делать, даже если вдруг очень захотят. В рассказе встречаются два представителя таких категорий, где вторая влюбляется в первого.

Зеркало — это, конечно, здорово. Но как быть с тем, что само по себе зеркало пустое? Да, оно точно воспроизводит отражаемый объект, но само по себе оно не имеет ценности. Как пустой сосуд, значимый лишь как форма для чего-то другого. И как в такого влюбиться? И что с таким делать? Автор предлагает нестандартный, но очень находчивый и милый выход из этого казуса  (на какие только хитрости девушки не пойдут, чтобы выйти замуж:) ). Опять-таки, как и в других рассказах Воннегута, мне здесь видится симпатичный сплав творчества Герберта Уэллса и О. Генри.

В конце хотелось бы сказать, что все мы довольно часто в кого-то «играем». И даже те люди, которые стоят на честности и прямоте до последнего, как влюбившаяся героиня, они как раз тоже играют роль человека, который всегда прямой и откровенный с окружающими. Даже это мы вбиваем себе в голову, не замечая.)

Оценка : 10
«Завтрак для чемпионов»
–  [ 1 ]  +

Нортон Коммандер, 22 февраля 2016 г. в 13:13

Возможно я и не причислю Курта Воннегута к числу любимых авторов, но то, что он гениальный писатель, ставший классиком, не вызывает никаких сомнений. Очень ценен один из основных мотивов книги «Завтрак для чемпионов» — то, что в мире нет главных и второстепенных персонажей и всё в мире одинаково важно. Читая эту неустаревшую сатиру на самые мерзкие и неприглядные стороны нашего общества, в некоторые моменты я не мог сдержать смех. В основе сюжета два человека — большой человек Двейн Гувер — владелец гостиниц, автосалонов, ресторанов, — и маленький человек Килгор Траут — установщик оконных рам и автор мало кому известных фантастических романов, которые печатают в порножурналах. Эти два героя и множество других, не менее важных, предстают перед нами в небольшом отрезке не имеющей начала и конца жизни невероятно абсурдного общества, в котором они существуют (и мы все тоже).

Оценка : 8
«Лохматый пёс Тома Эдисона»
–  [ 3 ]  +

martinthegod9, 21 февраля 2016 г. в 03:54

Пока человек пашет на работе, на производстве, ломает свой мозг, дабы обеспечить себя и своих домашних питомцев покоем и уютом, собаки замечательно устроились! Им стоит лишь повилять хвостом или лизнуть руку хозяина — и вот у них уже полная миска еды и здоровый сон на мягком диване. Лентяи, одним словом:)

Забавный рассказ, смешивающий юмор О. Генри со стилем повествования Герберта Уэллса.

Оценка : 8
«Колыбель для кошки»
–  [ 8 ]  +

Myrkar, 19 февраля 2016 г. в 16:06

Колыбель для кошки в книге появляется практически с первых страниц – это сплетенная на пальцах ученого веревочка, которой он напугал своего маленького сынишку, когда американцы сбросили на Хиросиму атомную бомбу. Изобретателем той бомбы и был человек, игравший в тот день в веревочку, Феликс Хорнер. Поначалу кажется, что в этом эпизоде не было особого смысла, думаешь, что ученые похожи на детей, увлекающихся знанием словно забавой. Кажется, что эта книга о науке, не ведающей, что такое этика и мораль. Позже колыбель для кошки становится метафорой, и начинаешь задумываться, а не вкладывал ли сам Хорнер какой-то вдруг осознанный им смысл в сплетенную колыбель. Быть может, в тот момент он вдруг стал боконистом, совсем того не ожидая. Сложив из веревочки гнездышко для кошки, он вдруг понял, что никакого гнездышка там нет. Уже в тот момент в его лаборатории лежало еще более сильное, чем бомба, оружие, способное принести мир и согласие людям. Не важно, что оно произойдет через устрашение других. Но ведь он смог устрашить кого-то сплетенной на пальцах веревочкой. Пугала не сама сила, а ее средоточение в чьих-то руках. И это один из путей приведения мира к динамическому равновесию. Линия об ученых – это явная отсылка к холодной войне, в ходе которой зачем-то велась гонка вооружений.

Но существовала еще одна ипостась этой войны – война идеологическая. Ее воплощением в «Колыбели для кошки» является утопия Сан-Лоренцо. История этого острова донельзя апоминает становление американского государства: первое открытие испанцами, затем притязания французов, датчан, голландцев и в конце концов англичан, к концу 18 века здесь на рабовладельческом судне обосновываются африканские чернокожие, а ближе к современности государство живет за счет капиталистов, строящих прибыли за счет того, что в остальном мире такой кризис, что он готов покупать по бешеным ценам все, что угодно, ведь идет война. И после этого становится ясно, что это то самое состояние, при котором может мирно существовать любой народ. Так что новыми властителями Сан-Лоренцо становятся авантюристы (один из архетипов гражданина США), создавшие равновесие противостояния двух несуществующих сил – карающего правительства и свободолюбивого бокониста. И при всем этом боконистами были все на острове, а карающая сила существовала лишь на словах, как неведомо зачем производимое для устрашения в остальном мире оружие.

Боконизм – это типичная историческая религия, религия-заблуждение, религия-философия. Сам Боконон написал в своих книгах о ней, что это фома, то есть ложь. Боконон пишет об истории, как записи заблуждений. Именно это он и сам записывает, поэтому боконисты и говорят, что книг Боконона нет: несуществование писнаий религии и есть залог ее жизнеспособности, ее силы. Чтобы понять книгу, важно понимать, что все написанное есть ложь, поэтому утверждение о том, что можно создать полезную религию на лжи тоже ложь. Но всем, в том числе читателю, хочется верить, что это правда, потому что хочется понять прочитанное, или хочется в это верить, ведь «Тот, кто не поймет, как можно основать полезную религию на лжи, не поймет и эту книжку». Боконон не призывает искать истину и не боится показывать язык самому Богу в своей оставшейся вечности.

Выдуманная Бокононом религия претендует на несение истин всеобщей и равной любви. В этом она находит пересечение с миром ученых. «Бог есть любовь», — отвечает нам Библия. «Что есть Бог? Что есть любовь?» — задает вопросы ученый. Кто поспорит с утверждением, что ученому все равно? Боконисты любят всех одинаково этим самым претендуя на богоподобие, стоит только вспомнить притчу о том, как одна женщина утверждала, что Бог больше любит владельцев яхт и что она знает дела рук Господних. В ней Боконон снова утверждал, что обладатель любого знания – глупец, понимание ли это чертежей или того, как Господь устроил мир. Знание истины – это ведь тоже стремление к богоподобию. Кроме размышлений о знании, истории и мнимом избавлении от ошибок в боконизме ничего нет. Душа у боконистов находится в пятках – не знаю, есть ли у американцев фразеологизм, связывающий это выражение с человеческим страхом.

Вообще образы «Колыбели для кошки» пронизаны заблуждениями мыслителей середины двадцатого века: истории как продолжении Откровения Иоанна Богослова, утопией биполярного мира, возложением на науку и религию клише обладателей истины и носителей добра, мира и человеколюбия. Поэтому читать было бы очень скучно, если бы не структура книги. Каждая главка может быть прочитана как отдельный рассказ со своим смыслом и концовкой, но при этом полотно повествования не рвется, главы плавно перетекают одна в другую, а история строится вокруг той пустоты, в которой кроется смысл, где запрятано гнездышко для кошки.

Истинным верующим не чуждо апофатический метод мышления. Остальным читателям, боюсь, могут приглянуться описанные в книге идеи.

Оценка : 8
«Сирены Титана»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 16 февраля 2016 г. в 13:35

Роман «Сирены Титана» очень похож на «Автостопом по галактике» Адамса. Оба этих автора пишут об абсурдном и бессмысленном мире, в котором мы живём. Оба предлагают отнестись с иронией к царящей кругом бессмысленности, раз уж изменить ничего невозможно. Их герои не могут ничего изменить, и зачастую им совсем не до смеха (особенно героям Воннегута, чья судьба оказывается полностью поломанной), хотя со стороны их приключения и могут показаться забавными.

Это сатирический роман с философскими мыслями о религии, войнах, обществе, где автор, кажется, нарушил все законы жанра, но создал произведение, ставшее классикой. Чего стоят, например, совершенно ненаучные хроно-синкластические инфундибулумы или главный герой — купающийся в роскоши миллиардер, хотя обычно читателям интереснее читать про простых парней из низов, с которыми можно отождествить себя.

«Сирены Титана» напомнили слова небезызвестного Поэта «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...»

Оценка : 8
«Колыбель для кошки»
–  [ 1 ]  +

montirovka, 16 февраля 2016 г. в 10:49

После прочтения,остаётся странное задумчивое послевкусие.Книга очень философична.Автор затрагивает очень много важных тем;религия,бессмысленность чужой войны и любой войны в целом,исключительность Американцев,ответственность учёных и нормы морали.Но сам ни где не даёт ответов,не обозначает свою позицию.Получается произведение-диалог в голове читающего,где получение удовольствия от прочтения,возложено на самого чтеца.Но в целом вполне приятная вещь.                                               Итог: Хорошо 7/10

Оценка : 7
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 6 ]  +

eev, 13 февраля 2016 г. в 02:39

Что отличает Воннегута от многих других писаталей — появляется, при прочтении, ощущение что он с тобой разговаривает, просто болтает за бутылкой виски и сигарами. Как и в «Порождении тьмы ночной» весь смысл/мысли раскрывается просто в нескольких абзацах, невзначай. Как к примеру разговор с женой друга. Про школьниц в душе.

Ко всему уже написанному в других рецензиях хотелось бы добавить следующее. Уже задавали вопрос, почему таким стилем, почему просто было не расказать о Дрездене, глазами самого писателя? Мне кажется Воннегут дал на это ответ в начале — он не мог этого сделать, он не знал как написать про то что он увидел. Наверное поэтому и такой стиль книги..

Оценка : 9
«Долгая прогулка — навсегда»
–  [ 2 ]  +

mommus, 31 января 2016 г. в 08:16

Прекрасный рассказ, давно не испытывала я такого щемяще-пронзительного чувства, когда Автор смог донести все отчаяние главного героя от предстоящей потери своей Любви... все между строк, Но как это между строк... Только МАСТЕР СМОЖЕТ сотворить из практически повторяющихся диалогов столько силы, чувств и эмоций.

Оценка : 10
«Колыбель для кошки»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 19 января 2016 г. в 18:31

Тема апокалипсиса постоянно весит дамокловым мечом над человечеством, иногда заявляя о себе более значимо. У каждого поколения свой апокалипсис, иногда связанный с объективными причинами, такими, как эпидемия чумы или холодная война ядерных держав, иногда основанный на неубиваемом мракобесии, как это было в 1000-м году или в 2012-м.    В этом актуальность романа, но не только в этом. Воннегут опередил своё время на 50-100 лет, уже тогда он писал так, как стали писать многие авторы совсем недавно. Сейчас даже философия Боканона, которая прямым текстом заявляет, что основана на лжи, не кажется невероятной. Для современного мира стало нормальным не верить ни во что и каждую минуту быть готовым к концу всего. Поэтому «Колыбель для кошки», написанная в 63-м, и сейчас попадает точно в цель.

Оценка : 10
«Завтра и Завтра и Завтра»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 26 ноября 2015 г. в 03:20

Впервые читал это рассказ в 1971 году, то есть, ещё будучи молодым. Но уже тогда мои симпатии были на стороне старика. Почему-то всё его молодое потомство выглядит как бестолково мельтешащая толпа. Старик-то что, он, несмотря на своё бессмертие, жизнь свою прожил, ему только и остаётся смотреть футбол. А все остальные? Что-то не видно, чтобы они пытались решать возникшие проблемы. Отношение к жизни у всех чисто потребительское, а когда потреблять стало нечего, то и жизни не стало. Безжалостный рассказ, недаром он включён в сборник «Милости просим в обезьяний вольер».

«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 5 ]  +

osipdark, 25 ноября 2015 г. в 21:29

«Сирены Титана» — сарказм и осмеяние над существованием предназначения, мессианство, религии и человеческого пути в целом... «Галапагосы» — дикий хохот и поминки по разумности человека, его сути, опять же пути и судьбы... «Колыбель для кошки»... Думаю, не стоит перечислять остальные известные темы, над которыми философствовал и смеялся, как по мне, Король Абсолютного Пессимизма в литературе — Курт Воннегут-младший. И читая эти его романы, где нет никакого выхода для отдельных людей и всего нашего рода из полосы несчастий и зла, где все предрешено до боли иронично, безумно и ужасно, я задумывался — ну как можно быть настолько законченным пессимистом, настолько не верить в Человека и в выбор им более светлых путей, чтобы писать вот такие талмуды, переполненные сарказмом? И ответ был найден в романе-объяснении того, как же появился — нет, не на свет, но в мире, — такой писатель, как Воннегут, а именно в книге «Крестовый поход детей».

Вторая Мировая уже давно закончилась. Каждый год ее участники, в основном победители, вспоминают важные события и даты из нее. Кто-то, большая часть постсоветского пространства, вспомнит блокаду Ленинграда, Битву за Москву, на Курской дуге, Сталинградское сражение, Берлинскую операцию. Кто-то, американцы, к примеру, воскресит в памяти высадку в Нормандии, Перл-Харбор, в первую очередь, другие события Западного и Тихоокеанского фронтов. Французы вспомнят свое поражение и последующее освобождение, Британия — события африканских кампаний. Разумеется, все вместе мы упомянем Холокост и вообще всех погибших мирных граждан и воинов государств-союзников, но никто, практически никто не удосужится вспомнить бомбардировку Дрездена, когда был просто так уничтожен целый город, не имевший никакого значения с военной точки зрения. Зато какое он имел культурное наследие, сколько сотен тысяч жителей, большая часть из которых — не Наци, были стерты с лица Земли; стали серой пылью, которая когда-то была людьми и их домами?

Зачем? Зачем нужно было так издеваться над народом, судьба которого была уже решена — зоны оккупации, голод, непомерные, сравнивая с Первой Мировой, контрибуции, размытое будущее, в котором виднеется лишь невзгоды и несчастья? Зачем нужно было сбрасывать атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, тоже обыкновенные мирные города? Нет, тут-то ответ известен — под прикрытием «предотвращения гибели американцев в наземной операции», а на самом деле — пугать Красную империю, но все же... Это — бессмысленность и жестокость, ярое и безжалостное возмездие держав, несших всей Земле мир и добро.

Действительно, и этот роман Воннегута, где можно узнать об одном из главных преступлений союзников в последней мировой войне, изменившим судьбу Курта раз и навсегда, о все тех же его излюбленных темах — безумие и неизбежность предрешенности, самоубийственная натура человечества, которая никогда не изменится, бессмысленность жизни, ее трагедии и боль, безразличие Вселенной, смешение добра и зла, черного и белого. И еще, как мне кажется, автор выразил мысль, которой придерживаюсь и я: что Рузвельт, что Черчилль, что Сталин, что Гитлер... На всех них до, во время и после войны — свои грехи, которые нельзя приуменьшить в обычном сравнении друг с другом. Лагеря для японцев, две атомные бомбы, резня в колониях, репрессии, просто сложилось все именно так, что для Советов, для нашего народа и всех остальных Вторая Мировая Война стала не обычной резней одних с другими, и даже не национально-освободительным движением, не классовой борьбой и движением за Мировую Революцию — она стала битвой за будущее и существование Человечества.

Да, в итоге — все равно бойня. Да, во многом «одно зло могло победить лишь другое зло», у каждого свои преступления, свои амбиции были и жажда захвата власти любой ценой во всем мире, но народы Земли и их вожди доказали, что могут плечом к плечу пойти на врага с одной лишь идеей — долгой и мирной жизни для всего человечества, забыв про свои собственные планы. Поэтому сейчас копаться в прошлом и вспоминать только про грехи одной из союзниц, Советов, например, неправильно — тогда говорим либо о всех, либо молчим, ибо тот же Сталин, имея возможность навсегда покончить с Германией, дал ей те мутные шансы на светлое будущее, в котором она существует сейчас. Так что война — вещь ужасная, бессмысленная, показывающая все то темное, что кроется в нас, но Вторая Мировая показала и светлые наши черты.

Все, заканчиваю со своим словесным потоком. Все-таки у Воннегута своя выстраданная позиция, с которой я не могу согласиться, но с которой ознакомиться стоит хотя бы потому, что роман отличный, наполненный интересными историческими фактами (не всем известными) о той страшной войне, а (не)много пессимизма никогда не помешает. Ничего, и после этого продолжаю лелеять себя мыслью, что Человек исправиться может, и когда-нибудь это случится...

Оценка : 8
«Человек без страны, или Америка разБУШевалась»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 28 октября 2015 г. в 18:30

Это книг пророческая. В том смысле, что пророк ведь не предсказатель. Это праведный человек, наделенный подлинной мудростью и ветхозаветной яростью к порокам общества. Он говорит — будете сея так вести, наступит конец света. Но Воннегута от древних пророков отличает еще и подлинный гуманизм и, конечно, юмор. Он не только мечет громы и молии и предупреждает о карах. Он еще и дает добрые и внятные советы, как не отчаиваться и не впадать в уныние от вида всего происходящего. Рецепты его просты, но тем и ценны. Не терять чувства юмора, стараться думать своей головой, быть добрым. В таком вот духе.

Это очень праведное завещание всем нам от одного из лучших писателей 20 века.

Оценка : 10
«Колыбель для кошки»
–  [ 5 ]  +

Гризельда, 13 сентября 2015 г. в 20:06

Каким-то странным оптимизмом веет от этого романа. Не в плане того, что всё хорошо и мир спасён – тут как раз наоборот, а в плане стиля. Автор крайне аккуратно обходит негативные события своей истории, оставляя их за кадром или описывая в паре маленьких предложений.  И от этого они становятся ещё более пугающими.

Оценка : 8
«Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 04 августа 2015 г. в 08:22

  Больше всего в этом романе нравятся мне разговоры ГГ по телефону. Иногда их даже хочется тут же перечитать, «разложив» по голосам и проинтонировав: они просто замечательно сделаны. Мне кажется, эта вещь вообще потенциально кинематографична...

Оценка : 8
«Колыбель для кошки»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 01 августа 2015 г. в 14:16

  Какая это удивительная вещь: переплетённые веревочки! То они каким-то образом оказываются ловцами снов, то -оп! — уже колыбелью для кошки. Или ещё чем-нибудь, почему нет. Буквально символ того, как обманчива суть вещей.  И всё ложь, с чего и начинается учение Боканона.

Так же, как и в случае с «Бойней», мне очень симпатична форма изложения. Стиль. Затягивает он нешуточно, оторваться не всегда получается. А роман одновременно и забавный, и трагический, и сочетание это удивительно и замечательно.

Оценка : 8
«Галапагосы»
–  [ 6 ]  +

ужик, 28 июля 2015 г. в 16:05

У меня есть подозрение, что те, кто ставит низкую оценку этой книге, не уменют посмеятся над собой и боятся взглянуть на мир за пределами удобных нам убеждений.

Воннегут — мастер поставить читателя в не самое ловкое положение и озвучить не самые радужные мысли относительно «человека — венца эволюции». В хорошо известном нам мире наступил армагеддон, но вопреки дарвиновскому «закону естественного отбора»,  выживают не самые лучшие представители «человеческой породы». Каждый из этих «счастливчиков», попавших по прихоти судьбы на крохотный островок архипелага Галапагос, имеет серьезный изъян. Женщина-врач образована, но она уже слишком стара, чтобы иметь детей, японка имеет дочь с мутацией — та покрыта шерстью, капитану корабля по наследству достался генетический дефект и он не желает передать эту болезнь своим детям. Зато кучка молоденьких девочек-индианок вполне здоровы, но они — просто дикарки, не умеют ни читать, ни писать, да и любой другой язык кроме своего кинка-бонго не понимают. Ну и каким же будет пережившее конец света человечество?

Автору анотации должно быть стыдно, никакими «рыбами» теплокровные млекопитающие вида homo sapiens не будут. Скорее — разумными тюленями... Или полуразумными — настолько, насколько интелект будет востребован на скудном осколке земли.

В первую очередь книга полна фирменной авторской иронии. Воннегут остроумен, жесток в суждениях и скор на расправу. Для меня эта книга вот о чем: насколько путь эволюции определяет дарвиновский «закон естественного отбора», предполагающий преуспевание более сильной/умной/приспособленной особи, а в случае «человека разумного» — ум, интелект  и образованность, которыми мы так гордимся, или же это «исходный материал» — дефектные с точки зрения возможности получить здоровое потомство особи —  который определяет чем будет человек в будущем? «Всемогущая рука судьбы» или «слепой случай»? И так ли уместно чванливо гордится объемом мозга существу, неспсособному «прогнуть» новую среду под себя и вынужденному «прогибаться» под изменившиеся условия существования,р асставаясь с главным достижением эволюции — мозгом?

Я обожаю эту книгу за авторский слог, интересную историю, тему для размышений и неподражаемый авторский стиль — легкий и беспощадный...

Шедевр!

10 баллов!

Оценка : 10
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 28 июля 2015 г. в 13:44

Для меня главная ценность этой книги — не антивоенная её суть, а именно стиль подачи текста. Мне он очень импонирует. Начитавшись, ловила себя на мысли, что стала думать примерно в таком же стиле. А содержание — масса классных ярких нюансов. Именно нюансов — словечек, зарисовок. Это очень классно, это очень интересно читать.

Оценка : 9
«Виток эволюции»
–  [ 0 ]  +

astoun, 21 июля 2015 г. в 20:52

Многообещающая идея реализована очень слабо, много несуразностей. И это при том, что я очень люблю романы Воннегута! Увы, тут идея как раз на роман, потому в рассказ и не вместилась.

Оценка : 5
«Сила духа»
–  [ 0 ]  +

amak2508, 23 мая 2015 г. в 19:14

Вещь совсем не похожа на столь популярный у нас стране «Эффект Барнхауза» и читатели, ожидающие здесь снова обнаружить занимательную историю, будут сильно разочарованы. В этом произведении действие практически отсутствует — две комнаты одного дома и разговоры, разговоры, разговоры.... Недаром автор на этот раз вложил свои мысли не в рассказ, не в повесть, а именно в пьесу — и интересна она лишь чисто в психологическом плане.

Вопрос о том, когда современный человек должен расставаться с жизнью, отнюдь не нов. В век суперсовременной медицины, когда та (как правильно отметил Воннегут — за соответствующие деньги) может практически все, жизнь индивида действительно можно поддерживать достаточно долго. Но ведь, согласитесь, с возрастом жизнь из радостного карнавала постепенно превращается в совсем неинтересное, а порой и мучительное существование. Так жить и мучится, как говориться «сколько бог дал», или же — ну его, это прозябание, когда уже нельзя жить и чувствовать, как в молодости.

Автор, обозначив проблему, так и не дал на нее своего ответа, решив отделаться парадоксальной шуткой. Да, впрочем, он и прав — наверняка у каждого читателя уже есть свой взгляд на эту проблему. Наверняка мотивированный и обсуждению не подлежащий. :)

Оценка : 6
«Колыбель для кошки»
–  [ 8 ]  +

Линдабрида, 26 апреля 2015 г. в 19:52

Так что же произошло в США, когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу? Ответ прост, очевиден и страшен: да ничего. Обычный день в череде точно таких же. Физик, занятый в проекте «Манхэттен», с тем же увлечением принялся выплетать «колыбель для кошки». Это только присказка, а сказка  вовсе не о проекте «Манхэттен». Кто знает: пока вы выплетаете «кошачью колыбель» своей жизни, где-то далеко уже разработано Нечто...

Роман-притча Курта Воннегута невероятно насыщен. О чем он? О диктатуре, о маккартизме, об атомной бомбе или о девушке, которой навязали роль национального секс-символа? А может, о новой религии, рожденной пейотлем? Да обо всем этом и вовсе не об этом. Короткий текст позволяет задуматься о невероятном множестве миражей, наполняющих нашу жизнь. Все здесь не так, как оно кажется, все — фо'ма, фата-моргана. Не случайно ключевой образ — «кошачья колыбель», название традиционной английской детской игры. Сложное переплетение нитей — но ни кошки, ни колыбели. Есть Боконон, кроткий святой, скрывающийся в джунглях от тирании. И боконистам грозит ужасная казнь. Весь запуганный народ ловит и не может поймать Боконона. Поверили? А ведь это была фата-моргана. И еще самый простой ее вид, попавший на страницы романа. Снова и снова, с каждым очередным поворотом сюжета — ни кошки, ни колыбели. Должно быть, в сознании этого и есть мудрость.

Оценка : 9
«Завтрак для чемпионов»
–  [ 8 ]  +

Brachicephallus, 20 марта 2015 г. в 01:04

Это был первый роман Курта Воннегута, который я прочитал (страшно сказать — в первой его русской публикации в журнале «Иностранная литература» лет тридцать пять назад), и первый — который много лет спустя прочитал в оригинале.

Не думаю, что открою Америку, если замечу, что роман Воннегута и перевод Райт-Ковалевой — это заметно разные книги. У них разный ритм, разная интонация, они как будто обращены к разному читателю (хотя почему — как будто?). Некоторые афоризмы, изрекаемые Килгором Траутом либо же иными персонажами романа, лучше звучат в русском переводе (пример — надгробие Килгора Траута с цитатой из двести девятого романа, оставшегося незавершенным из-за кончины писателя). Некоторые — безусловно! — в оригинале намного сильнее (хотя бы беседы Траута с водителем грузовика: все они гораздо органичнее на американском английском).

Но ключевая (для меня) цитата — та самая, которую Килгор Траут так и не сумел написать на кафеле в мужском туалете нью-йоркского кинотеатра, потому что было нечем — замечательно читается на обоих языках.

И это примиряет меня с существованием переводчиков.

Оценка : 10
«Колыбель для кошки»
–  [ 2 ]  +

aosolov, 05 марта 2015 г. в 22:47

Этот Воннегут снова расшевелил червей за стеной моей черепной коробки даже таким коротким произведением.

Оценка : 9
«Сирены Титана»
–  [ 2 ]  +

choyochagas, 07 февраля 2015 г. в 10:53

Все, как на нашей Земле, только во вселенских масштабах. Кукловоды дергают ниточки, куклы улыбаются...

Оценка : 10
«Балаган»
–  [ 1 ]  +

Airwalk, 29 января 2015 г. в 07:46

К этой книге надо обстоятельно подходить.это не с расчетом на непомерную сложность или постмодернистскую многослойность.хотя,тут этого добра навалом.надо подходить обстоятельно потому ,что Воннегутовский стиль способен начисто  убить неподготовленного читателя.надо начинать  постепенно глотая мерными глоточками «колыбель для кошки»,«черный понедельник» и прочее.иначе сюрреалистическим коктейлем в «балагане ...» Можно очень сильно поперхнутся и уже навсегда  забыть кудрявую голову Курта с его улыбкой в которой так часто сквозит грусть и разочарование.

Оценка : 7
«Колыбель для кошки»
–  [ 8 ]  +

strannik102, 28 января 2015 г. в 18:22

Несмотря на небольшие объёмы, книга Воннегута вобрала в себя и довольно плотно уложила несколько смысловых слоёв.

Понятно, что первое, что приходит в голову — проблема ответственности учёных за свои открытия, а изобретателей за свои изобретения. Конечно, прав один из книжных персонажей, восклицая «Что бы мы /люди/ не придумывали — получается оружие».

Обязан ли учёный или изобретатель просматривать и предугадывать весь возможный спектр применения своего открытия-изобретения? Несёт ли он ответственность за то, что плоды его творчества превращаются в главное пугало для всех и машину для уничтожения многих? Должен ли он прятать все следы своего научно-изобретательского креатива в случае, если сам уже видит и предполагает возможные варианты оружейного и военного развития событий? Имеет ли он право брать на себя ответственность за «смерть» какого-нибудь своего открытия-изобретения потому, что он сам так решил? И остановит ли это авторское умолчание или умертвие научно-технический прогресс — в том смысле, что если чему-то суждено быть открытым и изобретённым, то это непременно произойдёт, раньше или чуть позже…

Боконизм как философско-религиозное течение, единственно исповедуемое всеми на острове-государстве Сан-Лоренцо и официально преследуемое властями. И вот этот образ созданного и одушевлённого Творцом комка глины, сиречь человека, для того, чтобы тот созерцал сотворённый Мир вместе с Творцом, а потом просто опять стал комком глины… Воистину, тут и комментировать нечего, потому что не нами, но нам сказано — «всё суета и томление Духа!»… Понятно, что будучи выдернутым из контекста романа это широко известное и даже ставшее популярным выражение выглядит и звучит попросту банально, но с этим ничего не сделаешь — либо нужно читать книгу, либо верить на слово… Или не верить…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разговор главного героя книги Ионы-Джона со своей невестой Моной, где она отвергает его как жениха в случае, если он будет пытаться запретить ей дарить свою любовь всем и каждому — потому что «очень нехорошо не любить всех одинаково» — так учит Боконон.
На первый взгляд в этом своём значении боконизм едва ли не развратен, но это только если читать эти строчки выдернутыми из контекста книги… Во всяком случае я встречал людей, которые по сути, даже не читая этот роман Воннегута, были сторонниками этого книжного выдуманного течения, причём практиками, а не теософами, теологами и теоретиками.

И, конечно же, это совершенно абсурдный и запредельно бессмысленный и жестокий в своём проявлении крайнего эгоизма поступок

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умирающего диктатора Сан-Лорено «папы» Монзано, обрекающего на смерть весь мир…
Понятно, что с философской точки зрения для умирающего весь мир умирает вместе с ним, но всё-таки нужно уметь выходить за пределы своего эгоцентрического центропупизма…

Будучи первый раз прочитанной в совершенно раннем подростковом возрасте, эта книга была тогда и воспринята только с точки зрения фантастической идеи существования Льда-9. А вся философско-религиозно-… составляющая прошла мимо. Так что очень вовремя получил напоминание перечесть эту книгу... И переоценить…

Оценка : 9
«Колыбель для кошки»
–  [ 8 ]  +

osipdark, 18 ноября 2014 г. в 16:42

Вот и прочитано пять основных романов Курта Воннегута. Скажу честно, автор давался не то что сложно, нет, как-то... Странно, иногда скучно.

Много отличных идей, описаний, сюжетных линий, но, когда раскрывается их суть, когда приходит финал, удивляешься такому огромному количеству пессимизма. Именно пессимизма, ведь какие идеи доносит до нас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО великолепный писатель-реалист и в чем-то фантаст Воннегут? Отсутствие всякого смысла жизни, неизбежность молота истории, полная бессмысленность человечества и всей истории...

Возможно, я не смог всего понять и стоит приняться за книгу несколько позже, придти к ней еще раз, хотя, как мне кажется, все, что можно было извлечь из данных пяти романов, я извлек и постарался понять.

Дело, конечно, таких взглядов на реальность Воннегута, как он и сам писал, в том, что он стал свидетелем бомбардировки Дрездена — абсолютно ненужной и жесткой... «Это сделало меня пацифистом на всю жизнь», — писал Курт.

Произведениям его очень сложно поставить какую-то конкретную оценку — всегда после этого начинаешь сомневаться. Эти романы кажутся странными, взгляд на них меняется с каждой секундой, но оценки на них, примерно, варьируются от 7 до 8.

Вердикт: автор необычный, сложный, однозначно не для всех.

Оценка : 8
«Эффект Барнхауза»
–  [ 6 ]  +

mogzonec, 20 октября 2014 г. в 00:36

Ну очень хороший рассказ! И дело тут не в светлой мечте человечества о мире без войны. Все дело в жажде этого мира. Эффект Барнхауза и есть та самая жажда, которая и делает мечту былью. А еще это — цельная история о явлении, которое хотели бы видеть в реальности очень-очень многие. настолько цельная, что так и просится в кино. может быть кто-0нибудь и когда-нибудь вернется к этой истории.

Оценка : 9
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 4 ]  +

tygger, 29 сентября 2014 г. в 13:49

Впечатление примерно такое же, как после анимэ «Могила светлячков»: война — зло, но война еще большее зло, когда тебя окружают одни трусы и сволочи. Как в упомянутом мультфильме осиротевшие из-за бомбежки дети терпят больше всего от собственной родни, так и здесь Билли больше всего страдает от своих же однополченцев. Уж не знаю, насколько антивоенной получилась книга, но уж антиамериканской точно (читаю третьего американского автора за последние полгода и у всех антиамериканские настроения).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самая лучшая часть книги — вступление. Увы, в ней автор уже рассказал абсолютно все, что хотел сказать этой книгой, от первого и до последнего слова, да еще и повторил это несколько раз подряд. Когда начинается история Билли, книга начинает раздражать все больше и больше.

Написано с иронией, но смеяться не хочется (да и грешно вроде как-то над таким смеяться). Плакать – тоже. Погибшие при бомбежке гражданские  лица описаны как безликая серая масса. Дарби вроде нормальный человек, но про него сказано не так уж и много. Зато красочно нарисованы образы патологических типов вроде Вири и Лазарро.

И главный герой: мне трудно считать его обычным человеком. Это какой-то концентрированный дистиллированный образ вселенского размазни. Ну скольких вы знаете ребят, которые в 12 лет писаются от страха, просто глядя вниз с обрыва?.. Какая уж ему война, Билли пугает даже сама жизнь.

Потом, когда он возвращается домой, то живет вполне благополучно – и меня не покидает ощущение, что он точно так же прожил бы свою жизнь, даже не будь войны. То есть, как ни странно, война мало что изменила.

Вот еще сын Билли, Роберт. Мне показалось, что автор относится к нему с презрением. А собственно, почему? Роберт – трудный подросток, который неожиданно находит свое призвание, попав на войну. Ведь нигде не сказано, что Роберту там плохо или война во Вьетнаме травмирует его так, как Билли. Наоборот, он получает награды и выглядит очень хорошо, когда навещает отца в больнице. То есть в антивоенной книге неожиданно проскальзывает мысль, что есть люди, созданные для войны, которые не могут найти себе места в мирное время. Но если так, чем они хуже тех других, вроде Билли? Ведь это их природа, а если Билли не способен изменить ни свою природу, ни окружающий мир, то Роберт, наверно, тоже.

И потом еще, чтобы совсем добить, это упоминание экспоненциального роста населения планеты — понятно, зачем.

То есть, да, антивоенная книга Воннегута и вправду вышла как антиледниковая. На меня она произвела гнетущее впечатление именно из-за всей этой беспомощности и безысходности. Но, тем не менее, рекомендую почитать, чтобы задуматься. И вообще, такую книгу все-таки не скоро забудешь.

П. С. Мои бабушка с дедушкой оба воевали. У них множество наград, в том числе у деда – медаль за отвагу. После войны они жили еще долго и большей частью счастливо, хотя и без трофейных алмазов и кроватей с вибромассажем. И не было в их жизни ничего такого, что описывает уважаемый Hades – и событий, и такого отношения к ним. Бабушка до сих пор жива, ей 92 года и никаких признаков умственного расстройства.

Оценка : 7
«Сирены Титана»
–  [ 5 ]  +

oleg19602, 19 августа 2014 г. в 22:29

        Роман я прочитал впервые в далеком 1982 году в журнале «Неман». Для меня,тогда молодого любителя фантастики, это было Откровением . Никогда и нигде я еще не читал ничего подобного. Этот роман для меня, как первая любовь. И с годами,перечитывая, я каждый раз открываю для себя все новые грани этого, на мой взгляд, лучшего романа Воннегута. Кстати, сам Мастер также, наряду с «Колыбелью для кошки», считал его своим лучшим произведением.

Оценка : 10
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 5 ]  +

A.Ch, 24 июля 2014 г. в 19:06

Билли Странник. Никогда не находящий себя. Постоянно в пути между прошлым и будущим, для него вся жизнь однозначно рассматриваема. Герой, в личности которого нельзя, кажется, найти ничего положительного и нет острых углов отрицательной натуры.

Реальность затенена, скрыта за ширмой описания жизни простачка.

Почти спокойное повествование, нередко прерываемое звонками, как говорят тральфамадорцы “Такие дела”, которые обозначают, что строкой выше кто-то или что-то перестал быть живым. Иронично и жестоко. Так легче.

Антивоенный роман. Самый важный исторический момент, ради которого он был написан, появляется только в конце.

Так и нужно.

По пессимистичности картин вспомнил Ремарка, но светлее; по юмору – Буковски, но приличнее; по мастерству рассказчика – Джона Ирвинга.

P.S. «Пьюти-фьют?»

Оценка : 10
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
–  [ 5 ]  +

narsyy, 20 июля 2014 г. в 18:10

рецензия- не рецензия, отзыв — не отзыв. Так, мыслишки.

Мне понравилось. Перечитывать буду потом.Каждый отрывок можно перечитывать отдельно, ущерба никакого не будет. Прямо как настольную книгу. Почему-то показалось похоже на «Чапаева и Пустоту».

Образы какие а?

Довольные русские, везущие полную тачку будильников.

Учитель, расстрелянный за то, что украл чайник после бомбежки.

Не хуже, чем у Достоевского или Гоголя, ей богу.

Отличный язык, именно такой, какой и нужен для этой истории. Кому не нравится и кто не знает переводчика Райт-Ковалеву, можете не читать.

Ну и порция философии конечно от инопланетян. И еще один образ от них же:

Человек, лежащий на платформе, едущий по рельсам, который может только смотреть в небо через длинную трубочку.

Оценка : 10
«Мать Тьма»
–  [ 2 ]  +

kortasar82, 25 мая 2014 г. в 11:27

Да мораль понятна... да Воннегут сам об этом говорит, но!   ...он пишет о человеке, и о том, что все не так просто — не всегда бывает просто добро и просто зло, белое и черное, скорее серое!  К главному герою проникаешься и понимаешь его! А Воннегут — гений из гениев!

Оценка : 10
«А кто я теперь?»
–  [ 10 ]  +

Тиань, 07 мая 2014 г. в 19:40

Совершенно восхитительная вещица о жизни, любви, творчестве и здравом смысле.

Главные герои — личности-антиподы. Он не способен жить в реальности, но обладает даром перевоплощаться в вымышленного сценического персонажа. Она — приземленная, и на сцене может изобразить только саму себя настоящую. Они кажутся несовместимыми. Но, если влюбленная женщина в ладу со здравым смыслом, она способна творить чудеса.

Он не может любить реальную женщину, бездеятелен и инфантилен. Романтичная особа взялась бы перевоспитывать избранника и купаться в собственном несчастье. Женщина со здравым смыслом подходит к решению задачи творчески и просто дает любимому то, что ему нужно — сценический образ с соответствующей эмоциональной окраской. И сама при этом ничего не теряет. Ведь полюбила-то не безликого серенького мыша, каковым герой является в своей собственной реальной ипостаси, а яркого брутального персонажа, в которого он перевоплощается в театральной роли.

Если вся жизнь — театр, надо всего лишь подобрать друг для друга правильные роли. И будет обоим счастье. Причем не скучное. Ведь роли периодически можно менять.:-)

Я получила истинное удовольствие от знакомства с героиней рассказа. Нравятся мне неромантичные особы, способные найти нетривиальное решение житейских проблем.

Оценка : 10
«Галапагосы»
–  [ 14 ]  +

pontifexmaximus, 21 апреля 2014 г. в 21:29

Кто прочитает сей роман, будет вынужден проглотить лошадиную дозу отборнейшего отъявленного пессимизма. Пессимизма высшей пробы, пред которым преклонились бы даже Джонатан Свифт и Тимон Афинский...

Вообще, трудно было ожидать от Воннегута, что он будет порхать с цветка на цветок, распевая веселые песенки, будучи преисполнен задорного оптимизма. От этого его вылечили еще в молодости те самые немцы, которые уцелели при бомбардировке Дрездена, а затем заставили пленного американца с немецким именем Курт и его товарищей вытаскивать из руин смердящие обгорелые тела тех немцев, которые только что расплатились за Ковентри...

Возможно, уже тогда, наблюдая за последствиями свето-шумо-пиротехнического шоу в лучших традициях Бомбомета Харриса, Воннегут начал задумываться над тем, что эволюция весьма изощренно подшутила над родом Homo, наделив его чрезмерно развитым мозгом и весьма ловкими передними конечностями...

Большой мозг позволил человеку изобретать всякие пакости, а развитые передние конечности, став верхними конечностями, весьма успешно эти пакостные замыслы претворяли в жизнь. Расплачиваться приходилось неврозами, психозами, маниакально-депрессивными состояниями, необходимостью смотреть мыльные оперы и ходить на выборы, чтобы поменять правительство тупоконечников на правительство остроконечников...

Нафиг, нафиг, нафиг...

Не лучше ли человечеству расстаться со столь гипертрофированным положением мозга и рук в организме...

Не лучше ли мозгу усохнуть, а рукам обратиться в плавники...

Не лучше ли человеку стать подобием тюленя, нежащегося на побережье Галапагосских островов...

Никаких мировых войн, только белые акулы и косатки для нерасторопных особей с все еще чрезмерным мозгом...

Хотя я подозреваю, что изрядно поворчав на людей, Воннегут в глубине души был рад, что его большой мозг позволяет ему сочинять книги, а большие мозги других людей — читать оные и посмеиваться над теми, кто все речения Воннегута понимает буквально, не чувствуя аромат боконизма...

Оценка : 9
«Колыбель для кошки»
–  [ 18 ]  +

pontifexmaximus, 14 апреля 2014 г. в 21:25

Однажды я довел до полной растерянности своего малолетнего племянника. Малыш еще не был порядком знаком с тем, как называются пальцы на человеческой руке. Ну и ваш покорный слуга растопырил перед ним свою пятерню, несколько раз проговорил вслух все эти названия, а когда ребеночек вроде бы все это затвердил...

Начал быстро-пребыстро шевелить пальцами яко кальмар своими щупальцами. И задал затем вопрос: «Ну вот все пальчики перемешались. И где же теперь какой?». Понятно, что результатом сего мероприятия был ручей слез и жгучая неприязнь по отношению к злому дядьке. Но потом я видел своими глазами, как отрок сам обрел на улице жертв поменьше себя и вдохновенно мучил их с помощью той же сумятицы в мире пальцев...

А на пальцы ведь еще можно привязать всякие хитрые ниточки, ловко их переплести. И получится та самая колыбель для кошки. Которая вовсе и не колыбель. И нет в ней никакой кошки. Потому как все это фома...

Это я так долго подходил к тому, чтобы объяснить свою большую приязнь к произведениям Воннегута в целом и к этому конкретному роману в том числе...

Мало было на свете подобных мастеров взять несколько простых истин, вдолбить их в податливый читательский мозг, а затем все резко вывернуть шиворот-навыворот. И остается тогда только стоять, разинув рот, и удивляться тому, как ловко тебя облапошил этот американец немецких кровей...

Добавлю, что именно этот роман в свое время заставил меня с подозрением относиться к адептам прогресса любой ценой. К тем самым парням, которые то предложат повернуть течение северных рек, то выдумают всяких нанороботов, то начнут посыпать облака разными веществами с целью вызвать дождь (ну да, был у Курта братец Берни, знатный ученый, провернувший вот эту штуку с облаками). Эти вот ученые и впрямь похожи на мальчугана, которому доверили большую красную кнопку с надписью «Пуск». И попробуй его уговорить отдать эту штуку немедленно, и не нажимать, а то в угол поставим...

И все их любопытство вполне может привести к тому, что абсолютно некому будет писать книгу о том, как один Прохвессор что-то такое изобрел, опосля чего Цывилизацыя накрылась. Ну если только не напишут эту книгу некие разумные еноты, благополучно перезимовавшие Большой Бабах или Тихий Ползучий Трындец...

Оценка : 9
«Мальчишка, с которым никто не мог сладить»
–  [ 6 ]  +

stenny, 27 марта 2014 г. в 07:36

Я читала его в «Сельской молодежи», как и версию рассказа Брэдбери «Ночь».

Напоминает Джеймса Олдриджа или раннего Хэмингуэя.

Запомнилось ощущение сумрачного ореола отрешенности, которым описывает автор непроницаемость внутреннего мира Джима.

И восторженную увлеченность любимым делом таких людей как Гельмгольц.

Запомнились иллюстрации из этого журнала.

Самый запомнившийся рассказ из «не фантастического» у Воннегута.

Как и цикл рассказов о Нике Адамсе, или «Джули отрешенный» Олдриджа, Воннегут умеет запечатлеть тот момент, когда  «соломинка переломила спину быку».

Как мои любимые писатели которых относят к писателям-реалистам, (Грэм Грин, Джеймс Олдридж), Воннегут видит в повседневных поступках тот самый порог, когда «неимоверное количество обыденности» вдруг позволяет совершить переход в качественное  осмысление ситуации.

Не нужно ни возвышенных метафор, ни экзотических путешествий, всего лишь наблюдательность, терпение и способность совершить мысленный скачок.

«Сейчас вылетит птичка!»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 20 февраля 2014 г. в 17:36

Странно, что эти рассказы стали «посмертными» публикациями. Они ненамного отличаются от тех, что вошли в первый сборник КВ «Канарейка в борделе». Уровень примерно одинаковый. Главный недостаток большинства текстов как раз их установка на новеллистичность. Воннегут только учился писать и в этих рассказах либо «неожиданная» концовка притянута за уши, либо сама завязка не имеет достаточного основания. Автор в конце открывает карты, а читатель видит, что они крапленые. Конфуз. Но в целом истории забавные, перо легкое, а когда знаешь — кем в итоге стал их автор, прощаешь немногие срывы голоса и капельку фальши.

Особенно интересны те немногие рассказы, в которых основной пружиной действия является фантдопущение. «Конфидо», «Маленькие человечки» и кажется лучший рассказ сборника — «Зеркальная зала». Ставлю книги заслуженную «семерку», но эта 7 — крепка, как гвоздь.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8