Юрий Петухов отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Петухова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 95

  Страницы:  1 [2]

«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 25 ]  +

Alex Provod, 26 января 2016 г. в 00:07

Это удивительная штука — с одной стороны полная, едва ли не шизофреничная бредятина, а с другой — убойно-эпическая и до жути атмосферная история. Если немного подретушировать и спрямить сюжет, который иногда выделывает слишком уж странные движения; если взять всё лучшее — атмосферу жути, интереснейшие технологии (вроде Иванова возвратника), зубодробительный бестиарий и самый костяк сюжета, — и экранизировать с толком, с драйвовым экшном и вменяемой режиссурой, то это вышел бы лучший космический боевик эвер.

Жаль у автора не хватило чувства меры, что ли, отказать себе в удовольствии нагнетать немотивированный треш-психодел и выдать по-настоящему оформленную убойную вещь. Но задатки местами более чем достойны.

Оценка : 6
«Ангел Возмездия»
–  [ 14 ]  +

amak2508, 24 марта 2015 г. в 09:09

Своеобразная вещица. Какой-то невообразимый конгломерат космоприключений, фантасмагории и, наверное, все-таки, стеба (иначе, как стеб, некоторые фрагменты текста воспринимать просто невозможно). И все это обильно сдобрено нелепицами пополам с манерностью и банальностями. И если некоторые моменты в книге как-то еще можно понять (например, маниакальное желание главного героя отомстить неизвестной цивилизации за смерть своих родителей), то другие (например, стремление древней могучей цивилизации скрыть от главного героя приготовления к уничтожению/колонизации Земли (кстати, зачем?)) иначе, как откровенной глупостью не назовешь.

К недостаткам романа можно отнести и заметную затянутость однообразных действий в центральной части повествования, и обилие штампов, и полную заточенность текста только под драйв...

Однако, что удивительно, бросить книгу на половине не получается — роман затягивает, хочется обязательно дочитать его и узнать, чем же все это закончится....

Оценка : 6
«Прорицание»
–  [ 10 ]  +

StasKr, 14 сентября 2013 г. в 14:25

Знаковое для меня произведение. Попалось оно мне в 1992 году, когда мне было неполные девять лет. Прекрасно помню предупреждение, напечатанное на первой странице этого пророчества о том, что данное произведение не рекомендуется читать впечатлительным личностям, детям и беременным женщинам. Ну как после такого предупреждения я мог пропустить подобный текст? А ведь предупреждение было более чем справедливым! Это сейчас, спустя двадцать лет над содержанием этого «пророчества» можно только ржать, а тогда, в 1992 году на фоне лютого бардака, творившегося на руинах СССР прорицания о холоде, голоде, болезнях и войнах, а также грядущего после них Полного Песца наверняка заставляло ежится даже взрослых и адекватных людей. Что уж говорить про девятилетнего ребёнка, перед которым натурально раскрылась БЕЗДНА. Ни одно, повторяю, ни одно художественное произведение (на бумаге или киноплёнке) больше никогда меня так не ужасало. Именно тогда я понял, что значит фраза о шевелящихся от ужаса волосах, ибо в тот момент они у меня стояли на затылке дыбом! Я очень благодарен судьбе, что читал я этот опус в залитой солнцем комнате, а не глухой ночью, иначе бы я просто потом не смог бы заснуть.

Прекрасно помню, как у меня во время чтения тряслись руки и от этого текст у меня временами расплывался перед глазами. И я сегодняшний, вспоминая тот страх и ужас, который я испытал в тот день, поражаюсь, что тот ребёнок по итогам прочтения не заработал никакой фобии или психологической травмы. Меня даже кошмары, связанные с этой книгой, не мучили! Видимо моя тогдашняя психологическая устойчивость гораздо выше, чем мне сейчас кажется.

Любопытным последствием прочтения этой брошюры стала моя нелюбовь к жанру ужасов. Нет, мне не страшно, вернее у меня нет фобии к произведениям подобного жанра, но и желания знакомиться с подобными историями у меня просто нет. Видимо весь интерес к подобным произведениям был удовлетворён в тот незабываемый день.

Шесть баллов я поставил за то, что спустя несколько лет (ещё в девяностые годы) я не смог толком вспомнить о деталях этого «пророчества». Помниться только грозящий людям холод, голод, войны, явление Антихриста, сорвавшаяся со своей орбиты Земля и в конце – хрестоматийное «живые позавидуют мёртвым». Этого всего как-то мало, что бы поставить оценку повыше.

Итог: я не знаю, почему мне не нравится смотреть/читать ужастики. Возможно, у меня просто никогда и не было склонности щекотать себе нервы подобным образом, а возможно в этом виновато именно «Прорицание». Так что обойти молчанием это произведение я просто не могу.

Оценка : 6
«Бойня»
–  [ 10 ]  +

Zonder, 18 октября 2012 г. в 15:13

Довольно оригинальное произведение состоящее из двух частей про житуху мутантов в Подкуполье. Такой своеобразный фантастический хардкор. В определенной зоне обитают деградировавшие мутанты, предки которых были людьми. Нормальные люди специально выделили для них эту зону, чтобы они не мешали жить нормальному, прогрессивному, развивающемуся обществу. Предки мутантов, поселенные в Подкуполье в свое время, не устраивали нормальное общество людей своими различными отклонениями и проблема была решена таким образом — от них оградились и постарались забыть. С тех пор, прошло определенное время и понятное дело, что отравленная атмосфера Подкуполья никому из обитающих там здоровья не прибавляла, а только увеличивала мутации с каждым поколением. Примерно на таком фоне происходит развитие сюжета.

Теперь о качестве произведения. Если в двух словах его можно охарактеризовать как «начали за здравие закончили за упокой». Произведение состоит из двух частей. Первой я бы поставил оценку — 9, но вот вторая получилась гораздо хуже поэтому моя оценка — 4.

Начинается все вполне не плохо, динамично, оригинально, читается легко. Рисуется такая в определенном смысле фантасмагория. Автор использует много сленга, это создает колорит и ни сколько не напрягает. Но вот ко второй части начинается зацикливание, пространные рассуждения о бытии общества с многочисленными нудными повторами, проповедями. Текст второй части, реально, можно было сократить раза в три без потерь для повествования. Последние несколько десятков страниц еле дочитал из принципа. Во второй части, учитывая что все это писалось в 90-ые, в отличие от первой, автор попытался вложить довольно обильную «политическую составляющую» — митинги, гласность, перестройка, «западные друзья». Но вышло это довольно занудно и затянуто. Хотя в целом сценарии описанные Петуховым по влиянию одного «правильного» общества на другое «неправильное» существуют, и вовсю используются, и в наше время (Югославия, Ливия, Сирия и т.д.), а уж про развал СССР я вообще молчу.

Оценка : 6
«Бойня»
–  [ 9 ]  +

isafiy, 17 апреля 2013 г. в 09:11

Книга была бы отличной, если бы не была написана так плохо. Будучи плохим писателем Петухов отличается великолепной фантазией.

Оценка : 6
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

Muad-Dib, 19 сентября 2012 г. в 17:53

Автор обладает явным талантом, присутствует очень много элементов, которые лично я не наблюдал в другой нф. Вначале читается взахлеб, интересно, местами жестко, очень большой и проработанный мир.

Но в итоге прочитал все части звездной мести с известным усилием, так как интерес при прочтении ослабевал. Не как у всех нормальных авторов — исписался, нет новых мыслей, надо еще заработать на томе etc.

Нет! От книги к книге автор начинает все больше разбавлять сюжет своими «откровениями» о боге, о реальном будущем, о правильности жизненной позиции для всех и тому подобное. В чем то схоже с Никитинским «Имаго». В итоге к последней серии осталось противненькое ощущение обмана. А уж несколько страниц его предсказаний после последнего тома — это вообще «шедевр», окончательно испортивший мнение о Петухове.

Поэтому такая разная оценка вроде бы похожих книг — для первой max, для последней или всей серии — min

Оценка : 6
«День вчерашний, день завтрашний»
–  [ 7 ]  +

Sumy, 13 июля 2020 г. в 20:21

В последнее время после прочтения двух-трёх вновь купленных книг я стараюсь что-то перечитать и из читанного ранее. Предпочтение при этом пока отдаю не особо понравившимся в детстве или молодости книгам, а подзабытым. Вот так дошла очередь и до Юрия Петухова. Писателя, с чьими книгами я впервые познакомился более четверти века тому назад, и которого в то время вместе с Вилли Конном и Эрнстом Малышевым без всяких отговорок записал в тройку лидеров на графоманском поприще. Когда Юрий Дмитриевич пытается философствовать, описывая при этом вселенские битвы бравых землян-космодесантников с инопланетными крокозябрами или миры заполненные мутантами-выродками, то получается полный трэш, угар и содомия. Что касается взглядов писателя на историю славян, то это вообще особая песня. (Впрочем, среди страдающих псевдоисторической дурью, не он первый, не он, судя по всему, и последний). К тому же меня сильно «доставало» когда Петухов, словно тайный эротоман, настырно пытается добавлять в свои опусы «клубничку». Вдобавок «клубничку» сильно подгнившую, которая как минимум тянет на пошлость, а по максимуму на слюнявое смакование извращений. В общем, тараканов в голове автора, как на общей кухне в старом общежитии какого-нибудь «убитого» ПТУ. Вынести такие плоды его вдохновения могут только сильные духом люди, обладающие стальными нервами. К сожалению, а может быть и к счастью, я к такому типажу не отношусь. Хотя чего скрывать – я тоже не слабак. Все повести и рассказы, вошедшие в сборник «Чудовище» я, пусть с разной степенью напряга, но осилил до конца.

Тем не менее, оказалось, что не всё так однозначно как представлялось ранее. Я имею в виду более «приземлённые» рассказы и повести этого автора. Как правило, получаются они у Юрия Дмитриевича неплохо. А его небольшая повестушка «Круговерть» мне даже понравилась. У Солженицына была повесть об одном дне из жизни зека. Петухов же описал день прожитый алкоголиком. В прошлом интеллигента, а теперь полностью опустившейся личности. И описал, по-моему, очень достоверно. Я застал «пьяные 70-е». Когда пили все — школьники старших классов и студенты, работяги и интеллигенты. Я помню горбачёвский «сухой закон». Когда пили всё – одеколон, лосьон после бритья, муравьиный спирт. И я десять лет прожил в пятиэтажной малосемейке (и это был далеко не худший вариант – 18 м2 однокомнатная квартира с туалетом и ванной) в 90-х. Малосемейке, которая в 70-80-х была временным пристанищем (в течении 5-7 лет) перед получением квартиры во вновь построенном доме, а в 90-х с падением СССР превратилась в вечное поселение для большинства в нем проживающих. И многие из его обитателей «киряли» не по-детски. Так что знаю то, о чем написал Петухов не понаслышке. И повторюсь – реально написано.

Самое интересное, что пьют сейчас не меньше, а вот законченные алкаши попадаются на глаза пореже. При диком капитализме эта прослойка долго не живёт – никому они не нужны, никто не пытается превратить их (как показал советский опыт – практически без шансов на успех) в активных членов общества равных возможностей. Вот и вымирают. Втихаря. Не особо мозоля глаза добропорядочным гражданам.

Ну, а что сказать о Петухове? По-моему, когда усмиряет свою буйную фантазию, то может. Вот только бывало это с ним редко.

Оценка : 6
«Контакт»
–  [ 4 ]  +

Tullma, 24 февраля 2023 г. в 15:14

Интересная версия первого контакта. На самом деле похоже, что автор хочет нам сказать, что люди слишком заняты собой и своими мелкими делами, чтобы замечать необычные явления в окружающем мире. Это ироничный рассказ, думаю, принимать написанное всерьез сложно. Но как ни странно именно иронии и юмора мне не хватило. В конечном итоге не понятно всерьез автор это все написал, или нет. В этом и заключается претензия к рассказу.

Оценка : 6
«Контакт»
–  [ 3 ]  +

god54, 13 августа 2017 г. в 12:44

Мне рассказ понравился своей реалистичностью. Я лично себе именно так представлял контакт с внеземной цивилизацией, ибо советская фантастика нас учила другому: они прилетают, выходят и говорят речь, а все кричат ура и ждут подарков. Написано жестко, иронично и вполне читаемо даже сегодня.

Оценка : 6
«Давным-давно»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 августа 2017 г. в 12:49

Конечно, на фэнтези он мало тянет, а вот, как сказание старины далекой вполне сойдет. Тем более, если автор считает, что этот рассказ положил начало всем сказкам о Бабе-Яге. Написано в целом хорошо, сюжет удачный, и идея вполне оригинальная.

Оценка : 6
«Дверь в иной мир»
–  [ 2 ]  +

god54, 13 августа 2017 г. в 12:07

А ведь получился вполне земной и человечный рассказ о любви, хотя и написанный этаким бульварным рабоче-крестьянским сленгом. Пусть и иронично, но очень даже реалистично, чем-то напомнило Шукшина. А, что, если хорошенько головой об стену, то и не это увидишь. Однако прочитать вполне возможно.

Оценка : 6
«Ловушка»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 августа 2017 г. в 13:20

Тема, которая довольно редко встречается в фантастике: разновидность контакта, когда те не признают за землянами разума по различным причинам. Особенно силен в этом плане рассказ «Клетка». В данном случае довольно прозаичное повествование с несколькими роялями и без видимого желания установить контакт со стороны человека. Но в целом прочитать можно, идея довольно редкая.

Оценка : 6
«Последнее прорицание»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 15 августа 2022 г. в 16:43

Да много времени прошло с момента выхода этого прорицания. Я вот даже и не знаю как к нему относиться. В тот далекий 1993 год мне этот номер Галактики не попался. Но «Голос Вселенной» я читал регулярно и мне нравилось. И там было много всяких предсказаний и прорицаний. И я точно помню что я даже верил в некоторые из них.

Сейчас. Я не скучал пока читал. Было интересно и занимательно. Это эссе я наверное воспринял как альтернативную историю Земли. Вернее как некий план фантастического романа о конце света. Конечно «треш» еще тот ( так любят называть произведения Петухова многие его критики), но довольно таки неплохой вариант апокалипсиса, как не ужасно это звучит.

Оценка : 6
«Немного фантазии»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 августа 2017 г. в 11:16

Стандартный сюжет, но вполне читаемое произведение. Соловей-разбойник во плоти, что уже само по себе интересно. Однако следует отметить, что автор не закручивал сюжет и не ударялся в фэнтези и разбой. Все оказалось намного прозаичней и в стандартном фантастическом варианте.

Оценка : 6
«Изверги Вселенной. Уфомания»
–  [ 16 ]  +

StasKr, 14 сентября 2013 г. в 13:53

Забавное произведение, вызывающее ностальгические воспоминание. Помню, в году этак 1993 я таскал попавшийся в руки журнал с этим Классификатором своим друзьям. Читали его и пугались всем двором. Были бы хотя бы на пару лет повзрослее (а было нам тогда девять или десять лет), то знатно поржали бы над этим бредом. Одни только названия видов пришельцев вроде «гидроцефал ложнозрячий», «хомозоид саблезубый» или «эмбрион кольчатый псевдоразумный» чего стоили! Ну а мы в силу своего малолетнего возраста обсуждали это на полном серьёзе. Из-за воспоминаний об этом, а так же из-за убойных иллюстраций, на которые даже сейчас смотреть не слишком приятно (а тогда – откровенно страшновато) ставлю этому потоку сознания относительно высокую оценку.

Итог: так уж сложилось, что мимо меня в детстве прошли мимо истории про чёрную руку и красную простыню. В лучшем случае эти байки мне встречались в роликах «Ералаша» и, разумеется, совершенно не пугали. Так что Классификатор хоть ненадолго (забылся он довольно быстро), но заменил мне и соседским детям подобный фольклор.

Оценка : 5
«Жизнь №8, или Охота на Президентов»
–  [ 9 ]  +

olpo70, 23 сентября 2022 г. в 05:05

Вот «чернуха» так «чернуха». Или как часто называют творчество Петухова «треш». Причем полный «треш».

Когда мне было 20 лет и служил в ВМФ, я и мои сослуживцы были фанатами Юрия. У нас очередь стояла чтобы прочитать его фантастику. Газета «Голос вселенной» зачитывалась до дыр. Да и потом мне нравились его произведения. Прошло много времени и я решил перечитать его книги и прочитать то что он написал позже. И вот прочитал...

Нет конечно этот роман не вызвал у меня рвотных позывов, но произвел «нехорошее» впечатление. Я даже не подозревал что Юрий до такой степени самовлюбленный, страдающей манией величия писатель. На протяжении всего романа он только и делает что восхваляет себя и свое творчество. Эго романы велики, расходятся миллионами, их читают в церкви вместо проповеди, а те кто их запрещает? выстраиваются в очередь за автографом. А кому не нравится тот просто дебил который ничего не понимает в литературе. Вот так и не иначе.

Если отбросить все это самовосхваление, то роман становится этаким взглядом Юрия на происходящее в России. Причем взгляд этот весьма своеобразен, порою интересен, но доведен до абсурда. А порою и до маразма. Хотя буду честен. При чтении я не раз ловил себя на мысли, что я в чем-то согласен с автором, в чем-то он даже прав. Скажу больше, если бы этот роман попался мне не сейчас, а тогда когда мне было лет 25, то я бы наверное был бы от него в восторге. Но всему свое время.

Советовать читать этот роман я бы не стал. Он сейчас просто не актуален и выглядит немного странным. Лучше почитайте фантастику Юрия. Она хоть и «трешевая», но намного интересней.

Оценка : 5
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

ХельгиИнгварссон, 24 марта 2022 г. в 09:02

***Свет беспощадный***

«Звёздная месть» Юрия Петухова – это трэшевая смесь западного космохоррора, патриотической криптоисторической фантастики и еретического богословия, существующая вне рамок литературного процесса. Текст будто составлен компьютером, в память которого загрузили все сны и фантазии Клайва Баркера, Василия Головачёва и Сергея Алексеева. Квинтэссенция комиксов и языческого православия. Но почему-то с письмом в защиту Ю. Петухова после обвинения двух его книг в экстремизме выступило пятьдесят российских и советских писателей, в их числе метафизический реалист Юрий Мамлеев и «деревенщик» Валентин Распутин. Какую проблематику, идею, посыл смогли разглядеть все они в его творчестве?

В эпопее пять томов, но во всех единая структура и чётко прослеживающаяся тенденция: фантасмагорический «водевиль» перемежается авторскими рассуждениями о высоком, и от книги к книге объём и градус публицистики повышаются. В послесловии к последней части Ю. Петухов открыто обращается к читателю, объясняя предназначение композиции: он пишет иносказание, и два его пласта не только самостоятельны, но во взаимодействии друг с другом и читателем рождают некие скрытые смыслы. Вспомним уровни восприятия текстов «Прощания с Матёрой» В. Распутина и «Шатунов» Ю. Мамлеева.

Пласт первый, названный самим автором «глупым водевилем». Рептилоиды, протеические амфибии, скорпионоиды, рыбоиды, звероноиды, энергетические существа. Языческие божества, нелюди, нежити и вожди древности в дарковой обработке, заговорщики-сатанисты и демоны преисподней. Стреляющая и летающая футуристическая машинерия всех мастей, телепортаторы, безумные учёные, андроиды и киберы, биомеханические протезы, мутанты и клоны. Живущие голышом дамочки, эротические наваждения и четырёхгрудые (кто больше?) инопланетянки. Всё это взаимодействует с героем-десантником соответственно, но в основном бьёт по голове с присказками «дурак», «повиси» и «дозрей».

Пласт второй – «публицистика». Бог есть, и люди дети Его. Преисподняя реальна и тщится превзойти Его, но лишь извращает творение. «Россы» несут Святой Крест эволюции человечества и гуманистической цивилизации с каменного века и страдают за свой альтруизм. Человеку не место в космосе. Историю пишут выжившие. Выживают не сильные, храбрые и честь имеющие, а слабые, трусливые, лживые и способные убивать в спину. Правят выродки, сознательно и планомерно проводящие политику деградации культуры и вырождения генофонда человечества.

Оба пласта не новы и будто скомпилированы из множества зачастую кардинально разнящихся по всем возможным параметрам источников. Оригинальны возникающие при их взаимодействии смыслы, но кто поручится за то, что они от автора, а не от читателя? Сам Ю. Петухов утверждает, что всё от Бога. За одного пером водят, другой воспринимать душой должен – и от обоих вера нужна. Текст лишь инструмент, читайте-де и перечитывайте. Автор не называет своё пятикнижие, предположим, «Правой Библией» или «Славной Торой», но намёки более чем прозрачны. Пойдём потомно.

В «Системе» Иван познаёт иной мир, его законы и обитателей – Книга Бытия о сотворении мира и человека, о зарождении еврейского народа. «Бунт вурдалаков», где власти Земли не верят десантнику, но посылают на планету Навей – Книга Исхода о бегстве из Египта, синайском даре и устроении походного храма. В «Каторге» герой узнаёт истинных правителей Земли и находит друзей в тюрьме – Книга Левит, излагающая тонкости законодательства и храмовых служб. В «Скитальце» безумец мечется во времени, исправляя свою жизнь – в Книге Чисел евреи скитаются по пустыне. В «Смертельном бое» Иван становится карающим мечом Бога – во Второзаконии Моисей напутствует евреев перед завоеванием Земли обетованной.

Сам автор, судя по всему, считает такой подход не фантастикой, пародией или иным художественным использованием религиозных текстов, а возвращением божественного учения в лоно «росского» традиционализма. Выродки-де за тысячелетия извратили, а он выправляет. В последнем томе Иван объединил в себе максимум сакрально-мифологических значений: от дурака, солдата, каторжника, богатыря, царя, Христа первого и второго до Иоанна Богослова и Моисея. Финальный историко-инквизиторский поход бесподобен: от девяностых и Ленина до генетиков-праегиптян.

В чём смысл учения Ю. Петухова? Обратимся к тексту его пятикнижия. Есть векторно противоположные Бог (развитие) и преисподняя (вырождение), и разделение их – Совесть, она же Черта – проходит в душе каждого отдельно взятого человека. Хочешь остаться с Богом – не преступи. Преисподняя и преступившие выродки творят всё что хотят, ибо дана человеку свобода воли. Бог только верит в человечество, которому остаётся тянуть лямку до последнего праведника, который и станет мечом господним, объединившим всю силу рода. Погибшие с честью в Боге душу сохранят, и «мне отмщение и аз воздам».

Человеку надо бороться с искушениями, исходящими от Первозургов и других воплощений Ога. Автор любит палиндромы и анаграммы, широко применяет народную этимологию, а его интерес к уфологии кончился объявлением всех инопланетян бесами. Посему будет так: «зург» – «груз» наоборот, суть первогрех, гордыня сатанинская. Ог в Библии – царь страны первозданных дубрав Васан, завоёванной Моисеем до Земли обетованной, и последний из некогда живших там рефаимов. Рефаимы, в отличие от нефилимов – гиганты, порождённые от женщин уже падшими ангелами, и мертвецы, которые никогда не воскреснут.

О чём эпопея? О том, что бороться с преисподней надо беспощадно: в силе, без сил и сверх силы всякой, не поступаясь совестью, а мёртвые срама не имут. О том, что открытую Богом дверь не закроет никто, но каждый волен не войти в неё или не идти к ней вовсе. О том, что воспитание человека, возраст, пол, национальность и даже его раса в галактических масштабах для Бога значения не имеют. О том, что бес уныния, сомнения и греха червем вползает в каждого и может разрастись внутри в Змея – но каждый способен победить грозного Змея, выдрать когтистого беса из себя и раздавить червем. О том, что надо не пытаться в гордыне превзойти Бога, а гордиться, что создан по образу и подобию Его, и делами доказывать это, чтобы в конце Пути стать равным Богу. О том, что человек всё делает сам, а Бог в него просто верит.

Оценка : 5
«Бойня»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 30 октября 2016 г. в 10:31

Пожалуй, это единственная вещь Петухова, которую можно читать. Боюсь кого-то оскорбить, но некоторые главы отдаленно напоминают Стругацких, местами Пирамиду Мортона Имерманиса, откуда, похоже, и были заимствованы некоторые идеи. Все бы ничего, но ярко выраженный антисемитский акцент во второй части, сводит на нет, все более-менее любопытные сюжетные экзорисизы. Тогда антисемитизм был в моде, во всех грехах, включая развал Союза винили евреев, а Горбачеву и Ельцину даже приписывали еврейское происхождение. К сожалению, так часто бывает, когда легче обвинить кого-то, чем разобраться в самом себе. Тем не менее и всего мрачного, на грани графоманского кошмара, эта повесть имеет какой-то смысл.

Оценка : 5
«Ангел Возмездия»
–  [ 8 ]  +

Vetaliq, 12 августа 2021 г. в 13:08

Признаюсь, дочитать не смог, если бы читал это в 90-е то сработал бы эффект новизны и мне даже смогло бы понравится (ведь нравился же мне Головочев). Сейчас же я вижу в этом классическое произведение перестройки: обязательно упомянуть ужасы коммунизма-сталинизма и в противовес возврат к вере и духовности. Также просматривается явный переход от советской гуманистической фантастики к супергеройским лекалам западного образца. Само произведение, соглашусь с amak2508 — «Какой-то невообразимый конгломерат космоприключений, фантасмагории и, наверное, все-таки, стеба». Но на мой взгляд это все не вызывает сейчас никакого интереса, логики в книге мало, язык посредственный, сюжет весь в штампах и роялях — в общем не тратьте время.

Оценка : 4
«Чудовище»
–  [ 4 ]  +

mario1205, 09 июля 2015 г. в 16:36

Читая Петухова, неоднократно ловил себя на мысли, что с головой у автора не всё в порядке, свои книги он пишет так,как будто это происходило на самом деле.

Ознакомившись с биографией автора, я понял,что был недалеко от истины.

Оценка : 4
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 27 ]  +

cadawr, 28 мая 2011 г. в 09:02

А мне она в свое время нравилась! (Правда, прочел только 1ю часть, «Ангел возмездия», вторую не осилил, т.к. бред сильно прогрессировал) Читал в пубертатном периоде (лет 13-14?). Самое то для своего возраста — стиль ТТ (Титьки и Террор!). :-) Очень глубокое впечатление произвел! :cool!: Меня тогдашнего поразило, что прилетел ГГ, такой весь из себя крутой :box:, а ТАМ им пол вытирали :-))). Обычно все несколько по-другому бывает!

Я даже покрестился тогда8:-0, впечатленный таким же актом Ивана перед рейдом на ГРНДИОЗНОЕ МОЧИЛОВО! Там еще картинка такая была — ГГ мужественно запрокинул голову, на груди — крестик православный, в закрытых глазах — Боль Мира, в руках — ДУРА АХРЕНИТЕЛЬНАЯ о двух-трех стволах!

(Ну, покрестился не только по этому, но книжка немаловажным фактором оказалась)

Год назад наткнулся на эту книгу на даче. Перечитал. Плакалъ.

И все-таки Ангел Возмездия — 10! За ностальджи...:-)

Оценка : 3
«Вампиры и оборотни среди нас»
–  [ 9 ]  +

Petr, 26 ноября 2023 г. в 21:48

Ну, якобы документальное эссе, да.

В коем Ю. Д. Петухов под личиной «бакалавра оккультных наук, директора Московского антиинфернального центра» О. Исхакова кормит читателя псевдоисторическими историями и откровенным трэшем.

Запросто так описывает события многотысячелетней давности, да причём преподносит всё это как документальное повествование.

Ну и прошёлся под конец по России 90-х, да так что волосы дыбом от чтения и сейчас встанут у неподготовленного читателя.

Весьма много ксенофобии.

В общем, комментировать этот бред разумный человек не будет, лишь скажу тем кто не в курсе — все «факты» в этом «научном исследовании» рождены бурным воображением Юрия Дмитрича — какой автор в жанре «слаттерпанк» получиться мог ведь, а, но весь свой талант в литературе Петухов направил не туда...

Увы, «петуховщина» к настоящему времени дала плоды, и это прискорбно.

Не могу поставить этому творению более тройки и то лишь за полёт фантазии в первой части данного опуса.

ЗЫ. Храм Андрея Первозданного в Киеве, в 4 веке н. э. вместе с языческими жрецами — это что-то с чем-то.)

Оценка : 3
«Вражина»
–  [ 7 ]  +

Severyanin, 09 сентября 2020 г. в 21:27

Оценил данный рассказ на 3, что обуславливается полной непроработанностью исторического материала, на основании которого строится сюжетная линия. Даже если не учитывать множество тонкостей описания доспеха и вооружения обоих основных героев и абсолютно нелогичную картину поединка, такая история не могла произойти на Руси 13 века, в канву которого встроен сюжет.

Основной огрех: старший сын находится по другую сторону баррикад от отца, чего быть не могло, так как русское боярство того времени почти ничем не отличается от рыцарства раннефеодальной Европы, то есть, каждый боярин получает земельный надел-«кормление» за службу, и этот надел принадлежит роду до тех пор, пока этот род является вассалом сюзерена-князя. И такой надел точно также передавался по старшинству мужской линии. Следовательно, старший сын всегда оставался в том же княжестве и служить князю той земли, где находится надел, как и его отец. Таким образом, сюжет, описанный в рассказе, невозможен в то время на территории Руси.

Плохая проработка начинается буквально с первого абзаца, когда упоминаются стрелы Перуна и молитва в одном предложении. Язычники в то время, конечно, еще были, но уже не составляли подавляющее большинство, поэтому представляется логичным упоминание языческих богов только если это характеризует персонажа как язычника.

Полностью непроработанное описание боя. Начиная от копья, сломанного о бахтерец, который является гибким доспехом, и такое возможно было бы только если на нем еще были зерцала, до того, что если все-таки был такой удар, то противник гарантированно вылетел бы из седла и не смог ответить ударом меча, да еще и по тыльной части головы хотя бы потому, что копье существенно длиннее меча. Остальные описанные сцены боя также полны логических нестыковок.

Также шлем с подвижной личиной и бахтерец не могли быть на воинах 13 века на Руси, так как они появились в этом регионе существенно позднее (в конце 14 века: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B...)

Подводя итог, можно сказать, что рассказ крайне слабый и может быть поставлен в один рад с псевдоисторическими опысами Б. Васильева и подобных авторов

Оценка : 3
«Изверги Вселенной. Уфомания»
–  [ 6 ]  +

Sawwin, 18 октября 2016 г. в 14:37

Хорошо, что в данном опусе нет и намёка на сюжет и действие, а то пришлось бы сильно снижать оценку.. А так, перечислил автор представителей придуманного им бестиария, и на том оставил читателя в покое. Ныне это всё забыто, а ежели вдруг вспоминается, то становится смешновато.

Оценка : 3
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 26 ]  +

Sciolist, 02 января 2016 г. в 19:53

Кажется, его произведения всплыли из тёмных глубин в начале 90-ых. Я тогда был младшешкольником, и я помню те книги (или журналы?..) с какими-то курьёзными монстриками на обложках. Тогда я пытался начать читать «Звёздную месть» — но, вероятно, не осилил её. Помню, что впечатление было неприятным. А еще хорошо помню... неприятный запах, исходящий от книги. Не знаю уж, чем она так пахла — то ли некачественной бумагой, то ли некачественными чернилами, но запах был очень специфический.

Много лет спустя я прочёл отзывы об этом «шедевре» (кажется, даже здесь!) и мне захотелось перечитать это нечто...

Неприятный запах вспомнился сразу. Чрезвычайно неприятное произведение. Очень примитивный, почти что быдляцкий язык, бедный словами и выражениями. Нездоровая любовь автора к смакованию разных неаппетитных деталей вроде потоков гноя и мозгов, размазанных по стенам. Сюжет — чрезвычайно бредовый. Местами возникает ощущение, будто автор описывал ЛСДшные галлюцинации, а потом связал их в подобие единой истории. Плюс ко всему — ура-патриотизм и православие головного мозга... Сначала Иван-космодесантник-смертник оказывается витязем Святой Руси, затем — вообще оказывается ведическим воином и начинает фактически использовать магию... А Земле и России угрожают и трёхглазые негодяи из другой вселенной, и нечисть из Ада, и сатанисты-жидомасоны, и некие довзрывники, и еще непонятно кто... И как он успеет со всеми ними разобраться? Но Иван-то — смертник многоразового использования, справится...

Как он справился, я так и не узнал. Осилил только до третьей книги.

Надо отдать автору должное, фантазии ему не занимать. Монстров и тварей он сочинял таких, что и Лавкрафту с Кингом в белой горячке бы не привиделись. Интересные технические примочки придумывал. Может быть, книга была бы даже хорошей, если бы:

а) не примитивный графоманский язык;

б) не рваный бредовый перегруженный сюжет (только что Иван шёл по пустыне, через страницу он уже в лесу, залез в окно избушки на курьих ножках, очутился в горах среди огромных идолов, оказалось, что это не идолы, а космолёты в виде идолов и т.п.), в котором Петухов явно пытался нагромоздить как можно больше всего, чтобы произвести на читателя как можно более сильное впечатление (увы, неудачно);

в) не православно-патриотическая идея-фикс ;

г) не излишне суперменистый ГГ;

д) не приплетение мистики.

Возможно также, хорошей «Звёздная месть» вышла бы, если бы была... комедией или иронией.

Кстати, как бы автора не обвиняли в наркомании или шизофрении — а он всё же не был каким-то безумным дураком. Он очень даже умно подобрал основные «ингредиенты», бывшие в тренде в 90-ых, а для многих граждан актуальные и сейчас: патриотизм, злокозненные заговоры, кровавые бои, отвратные монстры, сисястые девки, уголовные понятия... Вот только использовал он их преотвратительно. Но он всё же нашёл своих читателей и даже фанатов...

Оценка : 2
«Сатанинское зелье»
–  [ 11 ]  +

Omikron, 12 июля 2012 г. в 17:42

Вот уж бред, так бред! Непреходящее значение для литературы — являет собой акт предупреждения, как писать нельзя....

Удивлен, что еще и переиздается....

Оценка : 2
«Громовержец»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 20 ноября 2021 г. в 05:37

Я вспоминаю что когда я служил в Москве в 89-91 годах то тогда впервые и познакомился с творчеством Петухова. И его фантастика в то время произвела сильное впечатление. У нас очередь была на прочтение его книг. А его газета,«Голос вселенной» по-моему, зачитывалась до дыр.

Прошло много лет и вот в букинисте мне попался «Змееборец». Я знал об этой стороне творчества Петухова, но эти книги как-то прошли мимо меня. Я естественно купил и прочитал... Зачем я это сделал? Или может будет уместен другой вопрос: «Что это?». Бред на грани нацизма, а может и не на грани. Я конечно люблю свою нацию и считаю ее великой, но не надо же доводить эту любовь до маразма. А вот у Юрия Дмитриевича это получилось.

Оценка : 2
«Ангел Возмездия»
–  [ 0 ]  +

КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. в 19:24

А-а-а-а-а, призрак из детства! Роман, который «настолько плохо, что даже хорошо». «Хорошо», но не настолько, чтобы я смог начать третью книгу цикла.

Балл накину за ностальгию. Так писать нельзя.

Оценка : 2
«Сон, или каждому своё»
–  [ 0 ]  +

Vlad lev, 15 июля 2013 г. в 18:04

Своеобразная трактовка новозаветной мифологии. Любопытно, но — не более. Кроме того, текст не лишён некоторых исторических несуразностей. Например, откуда (если использовать традиционную европейскую хронологию) там взялись «турецкие» туфли?

Оценка : 2
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 51 ]  +

StasKr, 28 мая 2011 г. в 07:07

Раз уж я оставил отзыв на журнал «Приключения, Фантастика» нельзя отдельным недобрым словом не помянуть главное произведение этого периодического издания – эпопею «Звёздная месть».

Прежде чем ругать, стоит отметить то хорошее, что есть в цикле. Во-первых, чего у произведения не отнять, так это масштаб. «Десятки измерений, сотни пространств, три Вселенные, всепланетные и всепространственные войны» (с) всё это действительно есть на страницах книги. Правда масштаб у автора незаметно перетекает в гигантоманию. Например, владения Великой России (а у Петухова наша страна называется именно так) простираются на две трети обитаемого космоса. Большая часть галактики под пятой русского человека – внушает, не правда ли?

Здесь мы переходим ко второму светлому моменту, который выгодно отличал петуховское чтиво от прочих трешевых произведений начала 90-х. В вале чернухи, затопивших книжный прилавок будущее России рисовалось крайне чёрными красками. Обычный образ нашей страны – резервация, по которой бродят одичавшие мутанты, в которых уже мало осталось от Человека. На фоне подобного «Звёздная месть» с богатой и сильной Великой Россией и русским суперменом Иваном (или как скромно писал автор – «обычным космодесантником-смертником») выглядела крайне выигрышно. Правда не понятно, каким образом нищая и беспомощная Российская Федерация к XXV веку превратилась в богатую и могущественную Великую Россию. Впрочем, если учесть тему православия, лейтмотивом проходящую через весь цикл, то у меня возникает подозрение, что подобное Чудо, по мнению автора, могло произойти только через усиленное покаяние за своё коммунистическое прошлое и построение православных храмов. Если автор прав, то инициативы наших властей, которые всячески очерняют советское прошлое, каются за все мыслимые и не мыслимые преступления СССР и заигрывают с РПЦ, стоит только приветствовать. Только мне не понятно, как отречение от собственного прошлого (в котором кроме негативных моментов были и достижения, причём достижения настолько крупные, что не имеют аналогов во всей тысячелетней истории нашей страны) может привести к триумфу в будущем. Тем более, что ни один народ, который пытался пойти по этому пути успеха не достиг.

На этом, пусть и сомнительные, но достоинства цикла заканчиваются и начинаются недостатки. И главным недостатком цикла является не «обычный космодесантник-смертник» (с), на фоне которого даже Супермен смотрится бледновато, не бредовый сюжет романов и даже не специфичный авторский язык, а то, что сейчас бы это назвали бы «православием головного мозга». Постоянные речетативы о боге, вере, спасении, душе, вставленные к месту и не к месту и постоянно проводившееся идея о том, что Православие – единственно верный путь к духовному спасению, убивают все достоинства и заслоняют собою все недостатки цикла. По итогам прочтения возникает ощущения, что автор – сумасшедший фанатик или сектант, на подобие тех проповедников, которые двадцать лет назад столь часто встречались на улицах российских городов.

Впрочем, я сильно сомневаюсь что человек, буквально через год после окончания этого цикла написавший пару романов о том, что Зевс – это древний царь славян, а самим славянам – 30 тысяч лет, был таким уж верующим человеком. Скорее это был ловкий делец, который смог довольно успешно поэксплуатировать интерес читателей сплавом фантастики и православия в годы религиозного ренессанса.

Стоит отметить, что фантлабовская страничка, посвящённая этому циклу неполна. Цикл состоит не из двух, а из пяти книг: «Ангел Возмездия», «Бунт Вурдалаков», «Погружение во Мрак», «Вторжение из Ада», «Меч Вседержителя». И если первый два романа ещё хоть имеют какие-то (крайне скромные) литературные достоинства, то третий просто ужасен, а четвёртый и пятый представляют собой какой-то мутный поток сознания, в котором плавают обрывки сюжета. Не могу представить нормального, вменяемого человека, которому могут понравиться подобные произведения.

Итог: «Звёздная месть» – страшная легенда отечественной фантастики, о которой многие слышали и многие даже пытались читать, но мало кто добрался до конца этого цикла. Теперь ею хорошо пугать молодых читателей: мол, есть такие книги, на фоне которых любой современный треш выглядит едва ли не шедевром…

Я рад, что эпоха популярности Петухова продлилась недолго. В идеале бы хотелось, что бы о нём и вовсе забыли, но это вряд ли случится. Что ж, тогда именно он как нельзя лучше подходит на роль худшего автора отечественной фантастики.

Оценка : 1
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 48 ]  +

clandestino, 13 ноября 2016 г. в 13:36

Эталон трэш-фантастики. Теперь такое лютое, чудовищное, эталонное говно не издают (хотя я в трэш-фантастике уже не ковыряюсь, может, сейчас чего похлеще появилось, про то, как звёздный креакл пускает на фарш рабов Путина или попаданец-ополченец расчленяет укрожидорептилоидов...). У меня даже том из собрания сочинений с автографом автора есть, я его берегу. Перечитывать не буду, храню как жуткую диковину, вроде сушёной обезьяньей лапы. Читать не нужно, даже ради смеха — это так плохо, что совсем плохо

Оценка : 1
«Русы Великой Скифии»
–  [ 47 ]  +

StasKr, 16 мая 2017 г. в 16:10

Вот не хотел больше открывать книги, написанные Юрием Петуховым. Но, на мою беду, в теме посвящённой творчеству этого писателя я узнал, что у него есть некие «этнографические и исторические труды, а не художественно-историческая беллетристика» (с) Это меня заинтересовало. В своё время я читал пару романов Петухова о Зевсе-громовержце, из которых следовало, что легенды Древней Греции – это предания диких аборигенов (предков древних греков) о династической распре в великой империи русов. А тут, значит, есть некие научные труды. Я просто не мог пройти мимо.

Ещё раз повторюсь, я не планировал ещё раз открывать книги Петухова, уж больно неприятное впечатление произвел он на меня своим творчеством двадцать лет назад. Вдобавок, после недавнего знакомства с опусом Андрея Балабухи «Когда врут учебники истории. Прошлое, которого не было» мне не хотелось так скоро читать опусы псевдоисториков. Однако я решил дать нелюбимому автору шанс. В конце-концов, если упоротый на всю голову антисоветчик времён начала 90-хх (когда и была написана «Звёздная месть») под конец своей жизни раскаялся в своих прежних убеждениях, то может быть и здесь автор нашёл в себе силы отречься от своих прежних заблуждений о истории русского народа длиною в двадцать семь тысяч лет?

Чуда не произошло. «Русы Великой Скифии» – не просто плохи, они ужасны. Сказать, что книга переполнена бредом – это крепко польстить автору, ибо она целиком и полностью состоит из авторских фантазий на тему «Русские – самый древний и великий народ на Земле!»

Цивилизация Шумера? Шумер по логике Петухова – это «Все-Мир». Ассирия? Это княжество Ассур-Русса. Населяли обе страны – русы, которые и создали цивилизацию Двуречья. Персия, кстати, тоже была русской страной По-Руссией, а Древним Египтом управляли гибридные жрецы русо-хамиты. Однако славянам не повезло с соседями и уже во II тысячелетии до нашей эры их начали угнетать кочевники-семиты. Таким образом, по логике автора евреи (ну, а кто ещё?) уже четыре тысячи лет пьют кровь нашего народа!

Крепко порадовало утверждение Петухова о том, что русы воевали с неандертальцами, которые воровали у них женщин. При этом автор смешивает индийский миф о похищение жены царевича Рамы, прекрасной Ситы и древнегреческий миф о похищении Елены троянцами. Тут Петухов помимо дичайшего заявления о том, что доарийское население Индии составляли неандертальцы совершает и чисто логическую ошибку в своей собственной системе «научной концепции». Ведь если Елену Прекрасную похитили неандертальцы, то получается, что именно неандертальцы и были жителями Трои. Из этого следует, что недочеловеки (а в рассуждениях Петухова они пользуются именно этим статусом), жили не где-нибудь на окраине Ойкумены, откуда и совершали набеги на территории, населённые славянами, а в самом центре русских земель. Разумеется, в дальнейшем Петухов не помнит о чём он написал в самом начале своей книги, и рассказывает о том, что Троя – это форпост некой малоазийской цивилизации. Вот такой плюрализм в отдельно взятой голове.

Рассмешило откровение о том, что представители династии Романовых являются «этническими русами», ибо «Версия о том, что Россией под фамилией Романовых правили немцы, есть целенаправленная инсинуация, рассчитанная на неподготовленного доверчивого читателя. Фактически Восточная и Центральная Германия (особенно в княжеских династиях), несмотря на языковую германизацию, была и остается землей этнических русов-славян, их антропологической «кладовой». Исконные русы Романовы брали в жены девиц из исконных родов русов, зная, что «интернационализация» династии приведет к катастрофе как саму Империю, так и населяющие ее народы» (с). Таким образом, Екатерина II – императрица исконно русских кровей!

Зато происхождение древних греков куда более затейливо, чем кажется на первый взгляд: «Если в эпоху Троянской войны за псевдоэтнонимом греки скрывались русы-пеласги, арии-микенцы, славяне-дорийцы, русы-тавроскифы Ахилла и т. д., то при Перикле греки были в большей степени уже смешанными полунегроидными представителями малой средиземноморской расы, при этом греки-македонцы и появившийся еще позже Александр Филиппович Македонский – были полными славянами, не знавшими «древнегреческого языка» и не понимавшими «греков» (с). Честно говоря, прочитав этот пассаж, я заподозрил, что Петухов здесь откровенно издевается над своим читателем, ведь если воспринять всерьёз в то, что он написал, то получится, что если мулат (то есть полунегроид) женится на русской девушке, то ребёнок от этого брака будет греком!

Невозможно не упомянуть в отзывах об источниках, на которые опирался автор при написании своей глубоко научной работы. Вот он пишет: «Наконец, на Камчатке, на озере Ушки, – две боспорские монеты III в. до н. э. и XVII в. н. э.» (с) Когда я полез в источник, на который Петухов делает ссылку, выяснилось, что это цитата из ХУДОЖЕСТВЕННОЙ книги С.Н. Маркова «Земной круг». То есть «официальную» историю Петухов опровергает художественной литературой. Как вам идея оспорить «официальную» историю Франции XVII века с помощью романов Александра Дюма «Три мушкетёра» или «Виконт де Бражелон»? Механизм ведь опровержения будет ровно тот же самый! Более того, выяснилось, что приведённая мною цитата – это кривая цитата, поскольку в книге С.Н. Маркова чётко указывалась, что вторая монета была отчеканена в 17 году (а не веке) нашей эры. И это логично, ведь Боспорское царство прекратило своё существование во времена Великого переселения народов. Хотя если подумать… Возможно официальные историки действительно от нас скрывают страшную правду о том, что Иван Грозный воевал не с каким-то там Крымским ханством, а самым настоящим Боспорским царством!

Как всякий уважающий себя адепт лженауки Петухов утверждает, что «официальная» история – всё наврала и исказила, с целью скрыть роль русского народа в становлении человеческой цивилизации. И тут получается, что если ты русский, то должен поверить во всё то, что рассказывает тебе автор. Ведь если ты сомневаешься в словах писателя-фантаста, то совершенно очевидно, что ты – инородец (возможно даже семит) и уж точно – не патриот России.

Итог: перед нами классическая лженаучная литература, главной целью которой является возвеличивание определённой национальности. Такие опусы есть, наверное, у каждого народа, так что не надо думать, что Петухов здесь в чём-нибудь оригинален. Наверное, поклонники автора могут оправдать своего кумира, однако я могу выставить этому произведению только единицу.

Оценка : 1
«Погружение во Мрак»
–  [ 17 ]  +

keellorenz, 25 декабря 2018 г. в 01:44

Произведение проще всего оценить не с литературной, а с психиатрической точки зрения. Авторский стиль мало того, что чисто графоманский, но и включает себя абсурдные события, не вяжущиеся ни с логикой, ни с наукой. Причем метания главгероя по планете-тюрьме сопровождаются таким количеством даже не нацистских, а каких-то уже совсем кромешных, но одновременно русско-православных высказываний и мыслей, что книга тянет на уголовный срок.

Зло и мрак, ненависть и ярость и одновременно необразованность автора во всех сферах человеческой жизни зашкаливает, он придерживается, например, теории, что если русских не станет, то и планета не нужна вместе с иллюминато-масонским человечеством. Ну а русские сразу в рай, как говорит Путин.

То, как Петухов понимает православие правильнее назвать уже прямо — русским православным фашизмом в наихудшей его версии.

Еще относительно взглядов автора: на Книжной ярмарке году в 2002 я как-то спросил (спровоцировал) его на вопрос, что он думает по поводу улучшения человечества методами евгеники «как собак», как это предлагает фантаст Григорий Климов (прямо убивать инородцев, геев, евреев и подозрительных «дегенератов»)? Гений (в облике юркого бизнесмена, как помнится) тогда оживился, взял меня за локоток и заговорщицки сказал, что мол да, так и надо разводить людей — как собак. Главное только, чтобы рычаги евгенической селекции не были в масонско-иллюминатских руках. Так что, читатели, не думайте, что тут у нас стеб...

Оценка : 1
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 14 ]  +

Кропус, 15 марта 2013 г. в 21:26

Вообще-то, я считаю себя патриотом, и многие о романы о теории заговора читал с удовльствием. Уверен например, что СССР развалился не без помощи извне. Но это просто бред сумасшедшего. Даже развёрнутую рецензию дать не могу. Ну как обсуждать бред?

Я его ещё в молодости прочитал с дуру! Был рад что наконец-то появился журнал фантастики, подписался, а тут такой облом!

Ведь печатал там редактор Петухов в основном себя любимого.

Любителям подобной тематики рекомендую цикл Головачёва «Катарсис».

Оценка : 1
«Бойня»
–  [ 12 ]  +

oleg19602, 22 августа 2014 г. в 23:11

      Когда — то попался в библиотеке мне на глаза данный опус. Рискнул почитать. В процессе чтения не покидала стойкая мысль, что в процессе написания автором употреблялись некие препараты типа отвара мухомора. В целом было бы даже и неплохо, если бы не полное неумение Уважаемым товарищем Петуховым писать тексты. Если бы Автор не был графоманом, то, пожалуй, заслуживал бы куда более высокой оценки.

Оценка : 1
«Великая Победа. 50 лет спустя»
–  [ 11 ]  +

StasKr, 02 июля 2019 г. в 17:44

При очередном витке бесконечной полемики о творчестве Петухова я решил ещё раз приникнуть к первоисточнику и почитать что-нибудь короткое и при этом более-менее оценённое лаборантами. И тут, вот радость, попалась эта статья, посвящённая полувековому юбилею Победы. Хорошая и близкая каждому жителю нашей страны тема, три девятки, поставленные лаборантами, как раз то, что мне и было нужно.

Прочитав статью, лишний раз убедился в как мерзости политических взглядах автора, так и в его литературном бессилии.

Во-первых, тонны ПАФОСА. Нет, я понимаю, что пафос в прославлении Победы более чем уместен, но всё же, всё же...

Во-вторых, антисемитизм автора и его стремление полностью оправдать репрессии 30-хх годов. По мысли Петухова иудо-большевизм – это мерзость, но как-то так получилось, что именно СССР спас русский/белорусский/украинский народ от уничтожения просвещёнными европейцами. Поэтому автору пришлось всячески изворачиваться. СССР плох, но плох только до поры-времени. В 1932-1934 году случились «очистительные расстрелы» (с) когда «в расход пускали именно тех, кто этого заслужил, подлинных врагов народа» (с) и жизнь в стране наладилась! И Сталин, начавший свою политическую жизнь «во мраке» закончил её «глубоко просветленным, озаренный неземным Светом Создателя» (с) Правда не понятно, что побудило Иосифа Виссарионовича переметнуться с Тёмной стороны на Светлую, ну да это далеко не самый большой недостаток статьи…

В-третьих (и это главное), очень разозлили плохо скрываемые симпатии автора к нацизму. Тут тебе и «титан, гений, последний рыцарь-романтик XX-го века Адольф Гитлер» (с), который до 22.06.1941 года делал всё более-менее правильно. Тут тебе и «самый сильный, самый открытый, честный, благородный, рыцарственный противник» (с), которого победили наши отцы и деды. Двадцать семь миллионов убитых (большая часть – мирные жители), лагеря смерти для наших военнопленных и геноцид на оккупированных территориях не помешали написать Петухову мерзкие пассажи про честность и благородство немцев, которые устроили нам войну на уничтожение.

Итог: да День Победы святой праздник и наш настоящий День Независимости. Да, наши партнёры по опасному геополитическому процессу ради своих интересов делают всё возможное чтобы опорочить и низвести до дня скорби этот праздник. Но даже эти прописные истины, озвученные Петуховым, не способны спасти впечатление от статьи, автор которой не слишком и скрывает свою симпатию к Гитлеру.

Оценка : 1
«Погружение во Мрак»
–  [ 4 ]  +

mario1205, 15 сентября 2015 г. в 12:51

Ну не умел Петухов создавать сюжеты, закручивать интриги и просто пристойно описывать происходящее, непрофессионализм так и сквозил всю книгу. Собрать всевозможные штампы фантастики и не суметь этим воспользоваться- это называется сошлось большое самомнение и бездарность. И чилал я ЭТО подростком не оттого, что нравилось, а оттого, что в середине 90-х у нас был книжный голод, а библиотеках россыпью лежали эти дешёвенькие журнальчики «ПФ». Очень редко в них пояалялось что то изящное и интересное, а основном печатались те, кто возомнил себя Писателем и особы приближённые к президенту какого то там ...лагтического союза тран-парамс альянса Ю.Петухова. Вот и получали такую муру...

«Талантливый человек-талантлив во всём, с идиотами та же ситуация«!

Оценка : 1
«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 17 ]  +

Иконников, 25 июня 2013 г. в 19:03

А ведь я ЭТО читал! Лет двадцать назад, брал в библиотеке, жалел что некоторых томов нехватало, а другие были на руках. Сейчас не могу понять зачем? Неужели тогда был такой книжный голод? Много лет прошло, не могу вспомнить...

«Бунт вурдалаков»
–  [ 13 ]  +

Rommel01, 30 октября 2011 г. в 22:19

«...а слова,как пудовые гири,верны...» — это не только о Сталине,но и,увы,о Петухове. Возможно, он и стал посмертно иконой для юных националистов (т.к. никто повзрослевший его творчество серьезно не воспримет), но с чисто читательской точки зрения его книги похожи на кошмарный сон, вызванный расстройством желудка. Поток сознания, разбавленный высокопарными и пафосными обращениями к читателю или же просто самоироничное толкование народных сказок? Вполне вероятно, что автор смеется над собой и идеями, вдохновляющими толпу — тогда честь ему и хвала ! Самое худшее в том, что он, при всех своих недостатках, до ужаса СЕРЬЕЗЕН, даже когда творчество принимает форму бреда. Помнится, во вступлении к роману в журнале ПФ, Юрий Дмитриевич заявил, что добрые и умные книги будут жить при любых обстоятельствах. Дай Бог! Только вот ЭТИ книги нельзя назвать ни слишком добрыми, ни слишком умными... А жаль.

«Звёздная месть» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

MHz, 27 августа 2018 г. в 18:11

В свое время имел счастье ознакомиться с этим «творением» привлекло название, думал отечественный вариант «Звездного десанта» Роберта Хайнлайна, (Не фильма!). Оказался полнейший бред. Я очень люблю хорошую фантастику, как отечественных, так и зарубежных авторов, есть очень интересные произведения, есть среднего уровня, есть неудачные, но это БРЕД! Автор, если бы он не помер, видать от натуги, 5 романов наклепать, либо от передоза надо в Кащенко закрыть, вместе с поклонниками его творчества. Ах да я ксенофоб и патриот. Оценка 0 (ноль) по шкале Кельвина.

«Бунт вурдалаков»
–  [ 4 ]  +

Dimanchi, 02 июля 2014 г. в 14:37

А ведь очень многогранное произведение хоть и не понятое многими, и автор очень талантлив и дерут с него нещадно все последующие писатели нашей фантастики.

«Ангел Возмездия»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 17 марта 2023 г. в 08:57

Умудрился в девяностые пропустить творчество Петухова (хотя прекрасно помню чернообложечные альманахи-журналы-пейбербэки), решил вот приобщиться-оскоромиться.

В младенчестве главный герой становится свидетелем гибели родителей от лап жутких инопланетян. Повзрослев, и став крутым космолётчиком-суперменом, Ваня решает отомстить рептилоидам.

Азимовско-гамильтоновская, даже какая-то ефремовская ретрофутуристика в описании реалий 25-го века.

При этом Дальний Поиск и мнемохирургия соседствуют с криминалитетом, списанным с братков девяностых.

Начало — типичная сказка. Главный герой встречает помощника, которые вручает ему важный артефакт, впоследствии, несомненно, сыграющий важную роль в сюжете.

Очень многословно.

Автор, похоже, со знанием дела описывает алкогольный угар и его последствия.

В первый раз отложил книжку примерно на семнадцати процентах, когда столкнулся с многостраничным пассажем про важность православия, каковой пассаж закончился сценой благословления Ивана самим Патриархом всея.

Отложил с мыслью: «где же обещанный трэш и угар?».

Отложил и больше не приступал следующие пару лет.

3(ПЛОХО)

«Бойня»
–  [ 3 ]  +

aeforeve, 04 марта 2020 г. в 19:15

c начала Перестройки — нас потчевали — что мы отсталые — вот труба и все

и мы думали десятилетиями что вот подобное произведение (а такого типа много было) это про нас

но ... внезапно выяснилось что это на самом деле про Украину ... и мутанты — и труба идущая через территорию ...

вот жеж как повернулось то а :)))))

а книга достойна — она почему то помниться своим ГГ — осминогоподобным нелюбящим зеркала

«Сатанинское зелье»
–  [ 2 ]  +

RainbowKnight, 14 ноября 2017 г. в 21:29

Первое произведение Петухова прочитанное мною. Было это в классе 9. Привлекли необычные иллюстрации издания и многообещающее название)

Как и все произведения автора с эффектом полного погружения и очень ярких и запоминающихся образов.

Как и все произведения автора наполнены любовью к Родине, переживаниями за будущее и боль за прошлое своего народа.

«Русская Хазария. Новый взгляд на историю»
–  [ -1 ]  +

sleepman001, 14 июня 2013 г. в 19:01

читал книгу автора «Дорогами богов», необычный взгляд на историю. Хотелось бы скачать и прочитать труд «русская Хазария»


  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх