Непонимание


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «nik_sana» > Непонимание. Большое
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Непонимание. Большое

Статья написана 17 января 2011 г. 12:47

Для меня всегда были загадкой неразрешимой два постулата «нормальной книги». В ковычках потому, что это не мое мнение, но весьма частое и устоявшееся.

1 — в книге должны быть злобные злодеи, силой равные / превосходящие героев. И главная фишка «хорошей» книги — это финальное мочилово. Где хорошие (условно) и плохие (тоже условно) полягут. В разных пропорциях, прострадав в интригах весь сюжет...

А если я считаю, что все самое интересное происходит не снаружи, а внутри? Ну убьют героя, ну и что? Ну выживет он... Ну владет он жуткомогучей силой и пилюет проклятия налево-напрво, и в него пилюют. А если мне сам факт его участия в великих битвах не интересен? Если я не полагаю брутальное оттачивание техники боя — развитием? Если мне гораздо более сложным и важным кажется то, что он научится видеть мир хоть самую малость по новому? Преодолеет какой-то свой внутренний ступор, лишится нелепого предрассудка?

Если я верю, что куда интереснее избежать самого факта войны, чем составить «достоверное» соотношение трупов х/п?

Для меня сила героя — его умение оставаться вменяемым и нормальным, не впадать в манию величия и не кичиться своей мега-магией (предположим), не заболевать комплексом «американского доброго дяди», знающие лучше всех, что такое добро и несущего это добро на кончике боеголовки...

Значит, я нихрена не понимаю в хороших книгах.

2 — сила героя ограничена его... силой. И если у вас 20 мегатонн магии, вы круче тех, у кого 10 мегатонн. И они говно жидкое, а вы — обладатель малиновых штанов, тройное ку обязательно. Ну, то же самое с коварством. Все взрослые герои должны быть коварны. Они же взрослые. Это логично.

Я все в том же ступоре. А если я не пишу про наш мир и не вижу ни малейшего смысла моделировать то, что уже есть и уже завело нас туда, куда завело? если я не понимаю, почему всякий нелюдь должен или стать отражением порока (гномы — пьяницы или корыстные жадобы) и иметь в душе те же мотивы поступков, что и средний людской король / граф / горожанин, смотря по статусу? Но если так — на кой хрен его делать эльфом-то?

В общем, нихрена я не понимаю и в силе.

Потому что убеждена: ну или станут «ТВ» типовыми, или научатся составлять для себя иной список внутренних ограничений по применению силы, чем мы, люди. А иной — так мне казалось — это в первую очередь система обоснования рамок вмешательства и невмешательства.

____

В целом видимо день такой сегодня... Почему-то вдруг стало до брезгливости противно. Неужели вообще бесполезно писать не о войне и не о гнидах «неоднозначных»? И неужели кроме культа силы, все прочее относится автоматом в разжел «розовые сопли»? Тогда по идее надо просить модератора снять все, что я пишу, с этого сайта. Потому что я сознательно пишу именно сказки. Не потому, что живу в идеальном мире и дурой уродилась и ничего не вижу. А потому, что грязи и так много, а света — мало... И потому, что жить в мире и не применять силу на мой взгляд куда сложнее, чем воевать и громить.





336
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 января 2011 г. 13:02
Согласен с вами по большинству пунктов. А что ж вас именно сейчас так расстроило?


Ссылка на сообщение17 января 2011 г. 13:19
Собственно, всё уже Константин написал.

Хорошие у вас сказки. И пишете вы всё правильно.

Кто обидел-то?


Ссылка на сообщение17 января 2011 г. 14:33
Кто сказал, что книги, которые Вы описываете -- «нормальные»? Может, их больше, чем других, но это вряд ли достоинство. Лично я очень люблю «сказки» и даже в них верю. Пишите, пожалуйста, и дальше -- читатель найдется :-)


Ссылка на сообщение17 января 2011 г. 17:56
Ого!
Ну и вопросы Вас обуревают, сударыня!
Рад. Искренне рад за Вас.


Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 03:34

цитата nik_sana

1 — в книге должны быть злобные злодеи, силой равные / превосходящие героев. И главная фишка «хорошей» книги — это финальное мочилово. Где хорошие (условно) и плохие (тоже условно) полягут. В разных пропорциях, прострадав в интригах весь сюжет...
2 — сила героя ограничена его... силой. И если у вас 20 мегатонн магии, вы круче тех, у кого 10 мегатонн. И они говно жидкое, а вы — обладатель малиновых штанов, тройное ку обязательно. Ну, то же самое с коварством. Все взрослые герои должны быть коварны. Они же взрослые. Это логично.

Если я заподозрю, что книга написана с учетом (1) и (2), то постараюсь даже в руки не брать, потому что (1) и (2) — суть бред, не имеющий к литературе никакого отношения:-)))


Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 19:52
По-моему, это называется творческий кризис. Прошлый раз я помню похожее брюзжание на СИ, когда не желала начинать писаться новая книга. Все так?
Но я вижу и второй вариант.
Этот отзыв:
«Страшненькая книжечка. Про будущие фентезийные чеченские банд-формирования — полуволков-людей-драконов-и др. и пр.
...
Да, под прессом фашистско-нациских «Вечных»
...
Ну, а от мысли о физиологическом превосходстве легко перейти к мысли и о любом другом превосходстве.

Тем более, прецедент в самой книге изложен — фашиствующие бескрылые драконы.»

Прочел и сам потрясся. Чеченцы? Фашисты? Наци? Видимо, они туда и улетели вместе с мозгом лаборатна после краха рейха:-D:-(((
Да надо поднять руку и опустить. Вернется ваше вдохновение, куда оно денется...


Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 20:05
Пояснила причины поиска жилеток. Ушла страдать дальше.


⇑ Наверх