О смерти белого


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «nik_sana» > О смерти белого лебедя
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О смерти белого лебедя

Статья написана 26 февраля 2011 г. 14:12

Может быть, сказывается февральское настроение. Впрочем, я никогда не претендовала на то, что высказываю нечто большее, чем личное мнение. Прошу в этом качестве и воспринимать.

В последнее время глубокое отвращение и неприятие вызывает целое сформированное и ставшее практически мейнстримом направление. Для себя я называю его «победившей психиатрией». Это когда в подкорке помнят дедушку Фрейда, неплохо разбираются в поведенческих теориях и всех нас, людей, полагают недообследованными. Уточняю. Мотивацией и первопричиной действий принимается негатив. Сама психика рассматривается как мозаический набор диагнозов, развитых в различной степени. Понятия позитивизма, гуманизма и просто душевного здоровья не принимается и остается за скобками. Вы радуетесь? (одолели врага и выиграли) Вы в депрессии? (проиграли и попали под влияние детских стрессов и страхов). Вы готовы протянуть руку помощи другу? (заметили выгоду или имеете прицел использовать этого «друга» в игре) Вы влюблены? (да отымейте и уймитесь, человек по природе полигамен) Вы мечтаете о чем-то? (взыграла мания величия) Вы взялись помогать людям? (формируете свой новый имидж) Вы простили обидчика? (готовите тайный удар)

Я не люблю и не ценю детерминантности в душевных и духовных порывах. Полной, внятной и механистичной. Не все имеет обоснование и не все зависит от среды, как теперь модно признавать.  

«Черный лебедь» — типовой пример такого подхода. Не желаю обсуждать качество режиссуры или работы оператора/актеров. Я говорю только об идее и посыле.

Чем было «озеро» исходно? ну глобально, даже не вникая в дрязги сюжета? Музыкой, способной раскрыть душу, раскроить этот панцирь нашей неготовности испытать боль — и подарить сопереживание, тот катарсис, столь любимый Лукьяненко... Принимая чужую боль и позволяя себе прожить там несколько часов мы допускаем право для своей души расти. Оно болит — и растет, это именно так.

Белый лебедь — что это за феномен? Это доброта, не способная мстить. Это любовь, увы, не угасшая даже после предательства. Это целый мир, можно долго подбирать поределения, хоть всю жизнь.

Фильм опустил все ниже плинтуса. Психиатрия не понимает такого слова «духовность». Его нет для данного направления науки. Есть фригидность. Инфантильная механистичная балеринка способна на «ура» станцевать белого лебедя и никто в данном её таланте не усомнился, поскольку она невинна = фригидна. Я часто утрирую. Так виднее позиция в целом. Но просто на минуту задайте себе вопрос: а как этот ребенок, не обладающий именно духовной взрослостью, не понимающий ничего в той любви, которой горела королева лебедей, в идее самопожертвования и чисто христианской проблеме отказа от мести и порой непосильности бремени прощения — как она может танцевать Белую??? А так вот. Потому что духовности нет, любовь же придумали русские, чтобы денег не платить.

Черный лебедь превратился из исходного крайне сложного образа в примитивный ( и остро привлекательный для автора фильма, центральный и главный, затмевающий белого) продукт шизофренического состояния, мании. Духовная дилемма, противостояние света и тьмы, сложнейший вопрос жизни каждого — что выбрать и во что выбор обойдется, кому в итоге платить и что страшнее, оплата или отказ от неё — схлопнулся до метаний больной девочки, уродующей себя методами бытовой городской чернухи...

Духовность исчезла. Осталась эротика. И история болезни...

Если бы это был разовый эксперимент, я, возможно, назвала бы его интересным. Но увы — это, повторюсь, мейнстрим. Он прекрасно читается в литературе, в том числе в фэнтэзи, с переходом, скажем, идеологически от Толкиена к Мартину.

И этот переход меня пугает. Потому что он — нисхождение от Нового завета к Ветхому, если угодно принять такое сравнение. Толкиен прошел войну и осмыслил её, как человек высокодуховный, сложный и тонкий. Он понимал и пытался для читателя сформулировать то, за что его нынешние адепты психиатрии и поругивают. Человек сложнее, чем набор душевных недугов. Человек не создается из комплексов, заложенных в раннем детстве, из фобий и маний, зависти и ревности. Человек не функция разума и не логический продукт голого рационализма. Понятия характера, морального выбора, внутреннего стержня и смысла жизни — они вполне даже важны, а часто они куда важнее всего прочего. Наконец, человек в условиях крайних обстоятельств и человек в мирной жизни — это два разных существа, демонстрирующие совершенно разные качества и склонности. И, что весьма важно, человек не может развиваться, отказавшись от базовых ценностей. Как вид, как существо духовное.  

Почему вторым я упоминаю Мартина? Потому что он весьма осознанно убрал духовную «шелуху» и дал читателю продут истинно римского толка. Хлеб и зрелища. Достоверно, проработано, старательно — и без всяких там глупостей о сверхидее и гуманизме.

Но мы-то живем в наше время. Мы живем в мире, готовом рассыпаться, как карточный домик под ударами ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости, да и просто кровной мести и дикости. И мы уходим от Толкиена, чтобы с восторгом принять Мартина. Мы убиваем в балете высшее, низводя Чайковского до банального эротизма. Это страшновато на мой взгляд.

Вся философия столетней войны сегодня — это философия «око за око» и «власть стоит любых жертв» — она убийственна для нас. Глобально, для всех. Но мы наблюдаем и наслаждаемся достоверностью псевдоистории, мы охотно погружаемся в грязь и кровь средневековья. Оно ведь, если верить авторам века 21-го — исключительно грязь и кровь...

Трудно поверить, что тогда же, в период войны роз, гуманизм, именно он, зарождался в своем современном виде. Тогда, среди этого ужаса — он был нужен людям. Скажем иначе — пришло осознание необходимости перестройки сознания на позитив. В 15-17 веке пришло. А сегодня что — уходит?  

В книге все прекрасно прорисовано. Интриги двора и предательство, месть и часто по-панкеевски упоминающиеся «трахаться» и «иметь». Дикие темные времена. Простые нравы.

Читая Мартина, я уже не верю, что Назими писал именно в это время, как и Хафиз. Что Ботичелли уже взрослел. Что «Задонщина» была уже, пожалуй, написана. Что обитель Сергия уже стояла оплотом веры.

Немало сторон жизни человека, важных и ценных — искусство, литература, вера и так далее — оказываются по сути вне основной прорисовки. И все же образы по мнению читателей остаются цельными. Значит, не важно, что читали, у кого учились и во что верят? Мне от такой простоты жутковато.

В эпопее Толкиена я знала и принимала (в той или иной мере) именно духовную и философскую, нравственную и идейную составляющую, она была стержнем Средиземья, именно она, а никак не эльфы и гномы, явление коих в любой книге теперь вызывает вопль «клон Толкиена». Глупости. Профессора нельзя клонировать. ДНК — ничто, душа его с ним и она — уникальна. (Правда, как я понимаю, психиатрия не принимает понятия «опыт», что особенно занятно)

В эпопее Мартина надо запоминать и отлеживать иное. Родственные связи. Кровные узы. Интриги и месть, союзы и альянсы.

Вы можете назвать хоть одного большого художника в теле времени ПЛиО? Великого философа? Выдающегося проповедника? Поэта или сказителя? Учителя с большой буквы? Выразителя идей, отличных от кипежа во дворце и при нем? Я как-то затрудняюсь.

Но я знала все это относительно Средиземья. Я знала, что Элронд был не просто воин. Что Арагорн вырос и сформировался не под влиянием детских травм (например, ранней смерти матери), а под влиянием множества факторов, огромного, как духовный мир любого большого человека. Я понимала бремя и выбор вечных. Основу их веры и некие внятные указания на культуру и обычаи. Мне была интересна книга именно наличием духовного стержня — неустаревающего, жизнеутверждающего, формирующего вечные ценности, неустаревающие. Династичность Средиземья — это не только право крови, но право духовной преемственности, и второе куда выше первого.

Мне очень горько думать, что детали быта стали важнее. Что натурализм и зрелищность сделались ценнее идей. Что закон силы и мести снова поднят и делается знаменем. Как нам всем ужиться в мире при этом законе, под таким знаменем? Да никак. Армагеддон — это не война на истребление. Это угасание света в душе. Мы делаем очень много для того, чтобы Бог в нас перестал верить, такой вот парадокс.

Можете как угодно относиться к моим рассуждениям, но для меня нынешний вектор движения действительно выглядит нисходящим. Я не преемлю психиатрию, как основу проработки характера. И я предпочитаю истории о здоровых людях. Уточню: меня устраивает роль Горлума, второй план и второе «я», но первый и не главное... «Мир сошел с ума» как идея произведения — это слишком плоско-цинично, ИМХО





447
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 15:08
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 16:02
8:-0
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 22:50
единственное, что сам Фрейд и его идеи тут не при чем, хотя его и прочих «психов» поднимают в этом бою на знамена. в доказательство могу привести вот эту вещицу, да и другие у автора [фрейдизма хоть отбавляй, но каков результат!..]. что до общих тенденций... думаю, все это еще некоторое время так и будет, а потом маятник в другую сторону качнется. уже сейчас Вы, мы — в общем, кое-кто, — уже почувствовал избыток, дальше больше, наступит окончательное пресыщение психологиями, натурализмами и тэпэ. а на знамена других поднимут:-)
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 23:23
Я не враг старику Фрейду, он был не глуп уж всяко, и талантлив определенно. Упростили потом. Упрощение — оно и есть худшее.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 23:53
Упростили, да. Многое. Не только его. Жизнь для многих вообще оказалась проще. Просто есть такие, кому «проще» — не надо, не интересно, не по-человечески. В СССР каждый не выбирал, хочет он проще или нет. Были, конечно, рамки от и до, но среднестатистический не делающий выбора индивид находился все-таки дальше от «от». Возможно, мы — просто пережитки тех времен. Возможно, также, мы стоим на другой лесенке в ЖСТЛ Альтшуллера. У них «там» уже давно были права человека на свободный выбор — проще или. Теперь вот и у нас. Расслоение электората. Хотите свобод. Их есть у нас. В этом отношении мне на ум всегда приходит персонаж Слява из «Сердцедёра»:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не хочешь проще? — Жри чужое дерьмо. И жрем:-)))

Поживем — увидим. Может быть, прав окажется не Паланик. :-)


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 18:19
Все верно. И, мало того, что пишут «психиатрические портреты», но и старые добрые книги читают с той же точки зрения. Меня очень задевает, что во всех новых прочтениях шварцевского «Дракона» Ланцелот в конечном счете оказывается мерзавцем. Власть портит всех и т. п. Показательны и последние дискуссии о Стругацикх в их теме.:-(


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 19:48
Большое и очень искреннее СПАСИБО!
В теме тут http://fantlab.ru/forum/forum1page1/t... я выложила тексты Лео Грина и ссылку на текст Джона Райта, на схожую тему. О «падении нравов» в фэнтези.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 20:42
Пасиб, почитаю.


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 20:32

Порой очень похожие мысли одолевают...


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 00:33
Эк, Вас пробило?;)
Назад от рационализма к романтизму? Ну-ну. Достойное похвалы начинание, только не забывайте, что и у этого направления недостатков хватает, за что его в своё время критиковали нещадно.
Хорошо бы найти нечто среднее...

А что касается

цитата nik_sana

Толкиен прошел войну и осмыслил её, как человек высокодуховный, сложный и тонкий. Он понимал и пытался для читателя сформулировать то, за что его нынешние адепты психиатрии и поругивают.

и

цитата nik_sana

Вся философия столетней войны сегодня — это философия «око за око» и «власть стоит любых жертв» — она убийственна для нас. Глобально, для всех. Но мы наблюдаем и наслаждаемся достоверностью псевдоистории, мы охотно погружаемся в грязь и кровь средневековья. Оно ведь, если верить авторам века 21-го — исключительно грязь и кровь...

Трудно поверить, что тогда же, в период войны роз, гуманизм, именно он, зарождался в своем современном виде. Тогда, среди этого ужаса — он был нужен людям

то для меня ничего удивительного здесь нет. Именно когда кажется, что дальше падать некуда человеки начинают стремиться к духовности, утверждают, что «такое никогда не должно повторится» и создают шедевры — что в области философской мысли, что в искусстве. Это подтверждают все периоды после глобальных войн (ведь и столетняя, и наполеоновские были именно такими, нет?).

Но проходит время малое и всё возвращается на круги своя.

Хотите гумантизма и романтизма? Обещаю Вам новый его приступ у человечества после очередной мировой бойни. Только стоит ли таким способом?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 11:29

цитата Крафт

после очередной мировой бойни

Так о том и речь: бойню-то что провоцирует? Короткая память...

цитата Крафт

романтизму

А вы уверены, что гуманизм есть синоним романтизма? Я так сомневаюсь. И очень сомневаюсь, что, положим, треш есть синоним реализма. Не надо передергивать. Или надо точнее формулировать.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 13:24

цитата nik_sana

бойню-то что провоцирует? Короткая память...

Ох, как-то это излишне упрущенно.

цитата nik_sana

А вы уверены, что гуманизм есть синоним романтизма?

Ни в коем случае. Но в формулировках из этой области я не особо силён.
Впрочем, суть Вы уловили правильно.


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 07:18
Поэт и сладкоголосый сказитель там есть, только он по совместительству еще подонок и негодяй.
А выдающийся проповедник несет массам религиозный фанатизм.
Но перечитай ПЛиО еще раз, только нормально, не по диагонали — и найдешь там и преданность долгу, и благородство, и стремление нести людям добро. Только всё это там настоящее, как в жизни, а не схематично-лубочное. И последствия у них оказываются не всегда такими, как хочется.
Такова жизнь, деточка. Она не так красива и привлекательна, как сказка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 11:48

цитата skour

схематично-лубочное

Ой, да и этого там немало, особенно в деталях, как раз созданных для «реализма». Просто не хочется лезть и копать и втягиваться в нелепые в целом обсуждения, где все правы, потому что они правы. Но вот вам один простейший пример: помните сцену поедания сердца жеребца? Красиво так, до тошноты, ага. Знаете, сколько весит сердце у лошади, а имеется в виду сильный взрослый конь, и не задохлик, поскольку предсказание — оно на задохликах не базируется. У скаковых лучших до 7-8 кг!!! (ну не будем зверствовать, вернемся в 18 век, когда кони были некрупные, как тот же Эклипс, имевший сердце в 6,5 кг и это почти вдвое больше стерднего образца) — Положим, в саге конь был ну вовсе средненький, но 3-4 кг всяко в наличии. Полагаете, это можно съесть и выжить? А я так полагаю, что гибель беременной женщины немнуема, несварение без вариантов... Так что лубок — понятие сложное.

цитата skour

Такова жизнь, деточка.

А без слюнявого хамства и тупого тыканья? Или своими словами доказываем мои тезисы и примитивности культуры общения, да в поте лица, да еще капая желчью на клавиатуру:-D
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 21:47
Вай-вай-вай, стыдно тереть сообщения вместо аргументов.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 13:58

цитата skour

Поэт и сладкоголосый сказитель там есть, только он по совместительству еще подонок и негодяй.
Блин, ну почему это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо совмещать>:-|?
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 14:04
Такова жизнь :( Герои, которые прекрасны снаружи и внутри, бывают только в сказках.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 14:16
Последнее предупреждение. Это моя страничка и я не кормлю троллей, упивающихся своей невоспитанностью. Еще одна потуга на хамство — и заблокирую. Придерживайтесь темы, хотя бы из уважения к Мартину. Вы его читатель, так не позорьте автора, его читают вполне себе интересные люди.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 14:35
Там не было хамства, во всяком случае не больше чем у тебя. Просто тебе было нечего ответить по существу.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2011 г. 14:50
То есть Сирано проходит кастинг на незлодея по причине компенсации за счет носа))))


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 15:12
Просто из любопытства. Насколько хорошо вы знакомы с психологией вообще и с психиатрией в частности?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2011 г. 18:34
Последнее время активно читаю по теме и много. То, что написано, в значительной мере результат изучения работ Роджерса. Моя любимая чительеница-консультант, она психолог, вроде со мной на 80% согласна. 20% — это наши диалоги по теме очеловечивания бихеворизма и небезнадежности направления. Ну, кроме российских реалий, где еще и христианская мораль лезет в бой...
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 11:02
Тогда написанное выше вообще приобретает весьма странный оттенок. Ну, да ладно, на счет психологических аспектов я с вами спорить не буду. Просто в принципе не согласен, потому что, на мой взгляд, повальное появление Шринков и прочих деятелей от психологии это неосознанная ответная реакция общества на собственную прогрессирующую болезнь, похоже она правда больше на плацебо против раковой опухоли, но в любом случае здравые зерна попадаются и там.
На счет всего остального. Вам про маятник и прочее уже говорили, но я больше склоняюсь к синусоидальности истории. Так вот сейчас мы в очередной раз практически достигли ее нижней точки, а дальше как обычно либо в никуда, либо опять наверх. Но я не совсем уверен, что романтизм приведет нас именно наверх.

цитата nik_sana

Что Арагорн вырос и сформировался не под влиянием детских травм (например, ранней смерти матери), а под влиянием множества факторов, огромного, как духовный мир любого большого человека.

Это конечно очень мило, но если бы у него не умерла мать, он бы вырос абсолютно другим человеком и дело здесь не совсем в детских травмах.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 11:29

цитата iRbos

романтизм приведет нас именно наверх

Объясните, бога ради, где написано 1 (один) раз слово романтизм и предложение к нему двигаться??? Все целиком и полностью о гуманизме. Не вижу повода считать одно и другое равным, синонимичным, схожим и как угодно еще... Гуманизм признает за человеком право состоять из двух начал как минимум — не только из тьмы и грязи, но и из света. То есть не только ненависть им движет, не только презрение или зависть, но и более высокое, не эмоции, а убеждения. Арагорн для меня — человек убеждений.

цитата iRbos

не совсем в детских травмах

Совсем не о них, тем более у профессора, полагавшего человека личностью и обладателем характера. Более поздняя психология перечисленных в посте направлений как раз оба понятия — личность и характер — по сути и в крайних своих (науки) проявленях сочла ненаучными. Согласно самому тупому бихевиоризму (именно тупому, практикуемому массово в формате клубов анонимных алкоголиков и тп), детсткие травмы и воспоминания формируют поведение и задают его мотивировку. Уточняю: я полагаю и мне думается, профессор имел близкое мнение — гибель матери повлияла на воспитание характера героя, на его мировоззрение, на оценки и целепостановку. Повлияла, понимаете?
С точки зрения тупого варианта психологии нелюбимых мною направлениях надо говорить, что травма стала мотивом подспудной ненависти и привела к формированию асоциального поведения, уходу в пустоши, например. Что желание заполучить жену-эльфу было компенсацией за унижение, поскольку не уважаемым при дворе отца и унижен, вот и возжелал возвышения. Не хочу уточнять — но направление понятно. Одно дело осознание долга и сознательное же приятие или неприятие чего-то: идей, воззрений, обязанностей. Одно дело любовь к родине или женщине. И другое — поведение, ставшее следствием внутренних, найденных психологами, словом, движимое лишь ненавистью, отвращением, гневом, завистью. То есть мотив — отрицательная эмоция, итог — поступок или оценка, личность вообще не рассматривается. Именно против этого я и возражаю.
Черный лебедь очень бихевиористичен. Личности по сути нет, есть набор воздействий и эмоций, дающих толчки к действиям, мозг ту-ту, характера нет, поскольку есть иное — желания, страсти, страхи, сомнения. Надеюсь, я объяснила свое мнение, а не запутала еще больше.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 11:44

цитата nik_sana

Объясните, бога ради, где написано 1 (один) раз слово романтизм и предложение к нему двигаться???

Это скорее общий посыл всего текста. Лично мне так показалось.

цитата nik_sana

Гуманизм признает за человеком право состоять из двух начал как минимум — не только из тьмы и грязи, но и из света.

Я всегда считал, что для начала сам человек должен признавать это право. И кстати, достаточно оглядеться вокруг, чтоб понять какой осознанный выбор сделали люди.

цитата nik_sana

С точки зрения тупого варианта психологии нелюбимых мною направлениях надо говорить, что травма стала мотивом подспудной ненависти и привела к формированию асоциального поведения, уходу в пустоши, например.

Тогда вопрос номер два. А почему вы мыслите о психологии только в рамках нелюбимых вами теорий? Психология вообще-то имеет множество направлений, тенденций и т.д.

цитата nik_sana

Черный лебедь очень бихевиористичен. Личности по сути нет, есть набор воздействий и эмоций, дающих толчки к действиям, мозг ту-ту, характера нет, поскольку есть иное — желания, страсти, страхи, сомнения.

Спорить по этому вопросу немного бессмысленно, потому что каждый увидел свой фильм. Но с личностью девочки действительно есть определенная проблема — она раздавлена личностью матери 8-)
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 17:35

цитата iRbos

достаточно оглядеться вокруг, чтоб понять какой осознанный выбор сделали люди

Да что вы говорите! А я считаю, что надо не оглянуться, а смотреть внимательно. Всегда, а не разово. Я знаю немало людей, делавших выбор не раз и далеко не так однозначно, как это следует из ваших предположений. Вообще подобное заявление — оно как раз типично для поведенческих воззрений, навязанных нам вполне сознательно и очень усердно. Одна из основ поведенчества — это тезис «среда нас формирует», его вы и высказываете всеми своими постами. И тем самым отвечаете на вопрос о том, почему я обратила внимание на эти теории в психологии — они самые массовые на сегодня и самые «победившие». Но я убеждена, среда не диктует, если вы сами того не желаете.
Полное, уж простите, гнидство — заявлять, что люди (все, да?) сделали выбор, явный для вас. Я знаю директора дома военных инвалидов, который все отдает мальчишкам, хотя ему это ничего не приносит, потому что он офицер в старом понимании. Я знаю ребят,
гасивших пожары прошлым летом потому что так надо и лес жаль. И знаю людей, отказавшихся гадить сослуживцам, когда все прочие — гадили. И девчонок, спасавших лошадей разоренного конзавода и работавших конюхами без зарплаты, потому что лошадей надо спасать, а мы в ответе за тех, кого приручили. И директора конзавода, заложившего квартиру ради кормов... Разные уровни. Выбор есть всегда. И если вы не желаете его делать, потому что «оглянулись вокруг» — это тоже ваш выбор. Только за всех не утверждайте, ОК?

цитата iRbos

она раздавлена личностью матери

Это и называется поведенчество. Видите ли, крайне удобно оправдывать болезнь внешним. Но я хотела бы смотреть кино о здоровых, хотя бы относительно здоровых, людях. И если раздавленная мамой не затрудняется наркошить и лесбить, то пардон, о каком диктате речь? Она 100% свободна выбирать, в том числе по материальному положению, будь она здорова психически. Но фильм прописывает философию болезни как вариант «развития» для здоровых. Именно это и напрягает. Могу лишь еще раз задать тот же вопрос, что в посте: вы уверены хоть на минуту, что белого лебедя танцевать проще, чем черного??? Вау.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 18:54
Давайте не будем обсуждать личностные характеристики оппонента, а же вам ничего такого не говорю, вот и вам не стоит горячиться.
А еще вас почему-то заклинило на этих ваших поведенческих идеях и спорите вы сейчас уже не со мной, а с самой собой, пытаясь убедить себя, что это абсолютно не так.

цитата nik_sana

Полное, уж простите, гнидство — заявлять, что люди (все, да?) сделали выбор, явный для вас. Я знаю...

Я мог бы поговорить об исключения и правилах, которые они лишь подчеркивают. При этом я не говорю, что мир не без добрых людей. Но я так же знаю, что когда посреди белого дня на оживленной улице женщина упала и разбила себе в кровь лицо, остановились помочь ей двое. Я знаю, что у нашего метро прошлой морозной зимой замерз кадет налоговой, просто поскользнулся, ударился головой и потерял сознание. Он не был пьян. И никто, ни один человек, не подошел ему мочь, а ведь это даже не бомж какой-то валялся. Парню было не больше 20. Это всего лишь самое запомнившееся и не касающееся лично меня.

цитата nik_sana

Это и называется поведенчество. Видите ли, крайне удобно оправдывать болезнь внешним.

Что значит оправдывать? И тогда откуда взялась болезнь? Или я не совсем понимаю написанное вами далее.
Хотите кино о здоровых людях, смотрите, вас же никто не заставляет, но от этого проблемы неврастеников и психически нездоровых людей никуда не денутся. И фильм не прописывает как вариант развития, а скорее показывает, как жить нельзя.

цитата nik_sana

Могу лишь еще раз задать тот же вопрос, что в посте: вы уверены хоть на минуту, что белого лебедя танцевать проще, чем черного??? Вау.

Я не верю в белого и черного лебедя, ибо это всего лишь метафора.


⇑ Наверх